Замена рулевой рейки киа сид

Обновлено: 05.07.2024

Рулевая рейка представляет из себя важнейший элемент обеспечения безопасности дорожного движения. Ведь о какой безопасности может идти речь, когда руль работает некорректно или вообще не работает?

Когда менять рулевую рейку

Рекомендуется менять рулевую колонку в сборе при следующих проблемах:

  1. Чувствуется люфт в карданном шарнире.
  2. Деформация вала рулевой колонки.
  3. Повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки, но развал схождение не помогает.
  4. Выход из строя электроусилителя руля.

Замена рулевой рейки

Для снятия и установки рулевой рейки на Kia Ceed своими руками необходим ключ на 10, на 12 и отвертка с крестообразным лезвием.

  1. Первым делом нужно отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Снять рулевое колесо (руль, другими словами).
  3. Вывернуть три винта крепления нижней части кожуха колонки.
  4. Снять эти кожухи рулевой колонки.
  5. Отжать фиксатор крепления левого подрулевого переключателя.
  6. Отложить этот фиксатор в сторону.
  7. Отсоединить колодку жгута проводов и полностью демонтировать левый подрулевой переключатель.
  8. Повторить процедуру с правым подрулевым переключателем.
  9. С помощью отвертки отжать фиксатор крепления и снять с рулевого вала кoнтактное кольцо.
  10. Отсоединить от кольца колодки проводов.
  11. Снять декоративную крышку монтажного блока, осторожно потянув на себя. Постараться не сломать пластмассовые фиксаторы.
  12. Выкрутить два болта крепления нижнего декоративного щитка на панели приборов.
  13. Выкрутить два передних болта крепления и отложить декоративный щиток от панели.
  14. Отсоединить колодки жгута проводков от электронного блока корректировки положения фар и полностью демонтировать щиток.
  15. Выкрутить пять болтов крепления рулевого усилителя и демонтировать его.
  16. Отсоединить колодки с проводами от рулевого электроусилителя.
  17. Выкрутить стяжной болт соединения с карданным шарниром. Пометить любым способом (желательно маркером) взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира вала и вала-шестерни рулевого механизма.
  18. Демонтировать комплект рулевой рейки.
  19. Изъять нижний шарнир с вала шестерни рулевого механизма.
  20. Вывернуть две гайки крепления кронштейна вверху рулевой колонки к усилителю на панели приборов.
  21. Выкрутить стяжной болт соединения верхнего карданного шарнира и демонтировать сам верхний шарнир с рулевого вала.
  22. Новая рейка ставится, как правило, в сборке. Установка происходит в обратном порядке снятию.

Стоит обращать повышенное внимание на поведение руля при езде автомобиля. При самых первых симптомах изношенной рейки нужно сразу ехать на СТО и делать диагностику и впоследствии менять необходимые детали или рейку в сборе.

Большинство аварий происходит ввиду несоблюдения элементарных правил проверки автомобиля и техосмотра его деталей.


Не многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка Киа Сид выходила со строя. Конечно, те, кто имел дело с этим процессом, знают, что это очень тяжело и долго, но реально сделать своими руками в гараже. В этой статье повествуется о том, как заменить рулевую рейку, опишутся все процессы, а также тонкости и нюансы.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса

Процесс замены

Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки Киа Сид можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий. Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.

Когда все собрано и готово, можно преступить к рассмотрению пошагового процесса замены:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Теперь необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Для этого можно обратиться к старинному методу установки машины на бревна. Рекомендуется в багажник положить 3-4 мешка с песком, чтобы наверняка не перевернулась вперед.

Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь — все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.

Оригинал


56500 1H000 — оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит Киа Сид. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 30000 рублей.

Аналоги

Список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинала:

Наименование Каталожный номер Стоимость
Stellox 31-35019-SX 10000
Mando TS565002L301 12000
Motorherz M50191NW 12000
Sasic 7376024 15000
MSG KI101 15000
MSG KI101OEM 15000
Motorherz M50192RB 20000
Triscan 8510 18414 20000
Mando TS565001H000 30000
Mando TS565001M100 30000

Вывод

Заменить рулевую рейку на Киа Сид не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции, описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов, в зависимости от разных факторов. Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.



Давно посетила идея перебрать рулевую рейку, но никак не доходили руки, даже пытался подтянуть регулировочную гайку на рейке, но она не поддалась.

И вот нашлось время, приехал в гараж и просто начал разбирать.


С трубой все откручивается довольно легко, только вот подрамник не хотел отпускать рейку. Начитался в борт журналах, что подрамник нужно открутить совсем немного, но на самом деле нужно выкрутить две задние гайки подрамника, а передние почти до конца и сдернуть подрамник вниз, он будет висеть на двух передних болтах и на шаровых, только тогда рейку можно будет вынуть.




Весь процесс снятия описывать не буду, там ничего сложного нет. Единственное что метки, которые я ставил на карданчике и на вале стерлись в процессе сборки.


Разборка рулевой рейки
(Описание по ходу автомобиля)
1. С левой стороны нужно ослабить хомут и отогнуть пыльник, чтобы было видно наконечник;
2. Зафиксировать рейку в тисках и открутить газовым ключом наконечник 56540-2H000;

3. Снять стакан и выкрутить гайку с сальником 56542-2H000, вытащить вал рулевой колонки 56512-1H000;
4. Выкрутить регулировочную гайку 56532-1H000 (головкой на 13);
5. Ослабить правый хомут и вытащить зубчатую рейку 56531-1H000 с правой стороны;
6. Выковырить втулку 56521-1H000;
7. Рейка разобрана;
8. Собирается все в обратном порядке.

В процессе переборки заменил втулку 56521-1H000, которую приобрел 4 года назад, и подшипник вала рулевой колонки Koyo 62032RSC3, удалил старую смазку и обильно набил новой смазкой.


При разборке заметил, что больших люфтов в рейке не было, возможно было бы достаточно затянуть регулировочную гайку, но она не крутилась. Все остальные детали были в отличном состоянии, хомуты не менял зажал старые и обильно покрыл пыльник герметиком.

Приветствую. Сегодня разберемся когда производить замену рулевой рейки на Киа Сид, а так же поговорим о ремонте рейки.

Стуки рулевой рейки

Стучит рейка по нескольким причинам, но самая популярная это износ втулки корпуса рейки. Когда втулка изношена появляется люфт, и на любой неровности слышны стуки. Причины износа втулки это в первую очередь некачественный материал из которого изготовлена втулка. Бывали случаи когда новый автомобиль выехал из салона, поймал пару выбоин, и рейка застучала.

Ремонт рулевой рейки

Если у вас умерла втулка то не стоит покупать оригинальную и менять. Оригинальная втулка это то же самое что стояло у вас, лучше заказать чтобы выточили к примеру из капролона.

Замена рулевой рейки

Замену нужно делать в случае когда покрылся коррозией шток рулевой рейки. Если шток ржавый, то при повороте руля он съедает втулку. И как результат стук и люфт.

Информацию по замене рейки смотрите в книге по автомобилю.

На заводе устанавливалась рейка фирмы TRW. Выбор новых реек не велик, поэтому лучше установить что было.

Втулка рулевой рейки представляет собой механизм, который отвечает за синхронность ответа колес на вращение руля. Неполадки в работе этого звена повышают опасность управления автомобилем и даже могут стать причиной ДТП. При выявлении любых проблем, связанных с работой втулки на Kia Ceed и других автомобилях, требуется немедленный ремонт.

Необходимые инструменты

Ремонт рулевой рейки Kia Ceed требует следующих инструментов и расходных материалов:

1. Втулка для реечного механизма (номер 56521В на изображении ниже).

2. Упор (код 56524В).

3. Хомуты с червячным механизмом для пыльников рулевых тяг (диаметр 55-65 см).

4. Около 800 мл литиевой смазки для автомобилей.


Перед началом ремонтных работ и заказом нужных деталей следует осмотреть и проверить состояние уже установленных запчастей. Одни могут быть сильно изношенными, а другие, напротив, быть в отличном состоянии и не требовать замены.

Демонтаж рулевой рейки

Для выполнения этой операции потребуется домкрат или смотровая яма. Чтобы снять рулевую рейку, нужно проделать следующие операции:

1. Зафиксировать переднюю часть кузова, воспользовавшись домкратом.

2. Снять колеса и убрать защиту картера.

3. Отогнуть покрытие пола и освободить пространство под педалями.

На этом этапе необходимо отметить текущее положение реечного вала по отношению к рулевому. Для этого можно воспользоваться краской для простановки отметок.

Далее следует извлечь ключ зажигания и прокрутить руль автомобиля до максимума. Затем удаляем карданчик, приподняв его вверх по отношению к оси вала. Если возникли трудности при движении механизма, используем слесарную монтажку.


Следующим шагом откручиваем два передних болта и две основных подрамочных гайки. Первые извлекаем ключом на 19, вторые — на 14. Заметим, что болты следует выкручивать не полностью, а до центра участка, на который нанесена резьба. Задние фиксаторы удаляем полностью.


Следом за ними демонтируем болты, фиксирующие заднюю подушку силовой установки. На болтах проставляем отметки, чтобы не перепутать элементы в процессе сборки. Далее нужно:

· демонтировать резиновый демпфер;

· открутить крепления от рулевой рейки.


Важно: снять рейку может быть непросто из-за стабилизатора. В этом случае нужно снять механизм со стороны водителя. После демонтажа можно приступать к ремонтным работам.

Порядок ремонтных работ

Замена втулки рулевой рейки Киа Сид выполняется в следующем порядке:

1. Освобождаем белый пластиковый кожух от защитного чехла.

3. Выкручиваем гайку упора (код 56532В), считая количество оборотов для затяжки элемента.

4. Демонтируем пружину.

7. Ослабляем до максимума затяжку хомутов пыльников на тягах.

9. Снимаем гайку фиксации (код 56517А на изображении), считая число вращений и измеряя зазоры при повороте руля налево и направо до максимума.

10. Убираем люфты вала рулевой рейки.

11. Демонтируем рулевой вал вместе с подшипником.


Следом за валом снимаем упор и изношенную втулку (код 56521В на изображении).

Теперь нужно избавиться от грязи, скопившейся на рулевом и реечном вале, подшипнике. Очищаем поверхность рейки. Оцениваем состояние шлицов зубчатого узла и подшипника на предмет износа.

Установка деталей

Перед обратной сборкой конструкции промазываем реечный вал литиевой смазкой. Для правильной установки рулевого колеса проверяем, совпадают ли метки на рейке и картере. Поэтапно процесс установки выглядит так:

1. Заменяем подшипники рейки.

2. Заливаем литиевую смазку в картер.

3. Устанавливаем рейку.

4. Проверяем метки.

5. Устанавливаем новую пружину, кольцо и упор.

6. Фиксируем рулевые тяги.

7. Вставляем рейку и фиксируем шлицы.

8. Подсоединяем к системе.

9. Присоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку.

Далее возвращаем на место напольное покрытие, защиту картера и колеса. Когда все детали установлены, можно немного прокатиться, чтобы убедиться в правильности выполнения работы.

Обзор минивэна KIA Carnival 2021: достоинства и недостатки

Новый KIA Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.

Полный обзор KIA Cerato 2021: кузов, салон и ходовая

Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя КИА Церато в 2021 году получила очередное обновление.

Какие есть основные конкуренты у KIA Ceed: обзор аналогов

Корейский хетчбэк КИА Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей.

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки Киа (Kia) Сид по приемлемой цене.

Стоимость ремонта рулевой рейки Киа (Kia) Сид

Ремонт: от 4000 р.
Снятие / Установка: от 3000 р.
Итого: от 7000 р.

Во-первых

Во-вторых

В-третьих

В-четвертых

В-пятых

Диагностика


Диагностика всего за 1 час

Ремонт


Ремонт в день обращения

Гарантия


Гарантия на работу до 1 года

Уточните стоимость ремонта

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Причина ремонта:
Заклинил активный стабилизатор и вследствие этого повыдавливало все уплотнения на двухконтурном насосе гур

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Первый вопрос

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Второй вопрос

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Третьй вопрос

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Почему вам стоит заказать именно у нас?

Мастера с опытом работы

Мастера с опытом работы

Диагностика всего за 1 час

Диагностика всего за 1 час

Ремонт всего за 1 день

Ремонт всего за 1 день

Стенд hunter 3d

Стенд hunter 3d

Гарантия на все работы

Гарантия на все работы

Свой токарный парк

Свой токарный парк

Первый слайд

Второй слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

First slide

Second slide

Third slide

Third slide

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?


© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2022
Карта сайта

Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Читайте также: