Замена рулевых наконечников киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024

На днях заезжал на диагностику, 104 тыс.км, машина февраль 2012, приговорили наконечники рулевых тяг, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Спасибо за подсказку по наконечникам, а то от производителей глаза разбегаются)))) Все эти элементы родные на моей машине и стоят с завода)))

Vega_79

Участник тусовки

Если что, то стойки стабилизатора как и наконечники с завода CTR стоят, как на Рио так и на CEED-ах

Hgeorge

Резидент

Втулки стала берите полиуретановые. Они практически вечные.

Timirel

Новичок

Hgeorge

Резидент

Фирма "Точка опоры" код 12-01-2711. Это я про втулки стабилизатора.

Ramirez

Старожил

Сегодня пришлось поменять правый привод. и о чудо-рулевой наконечник тоже оскалился,в общем пришлось его менять.Дело тут в том что он уже не заводской был,а именно Lynx пришлось поставить,CTR не было в наличии,а я думаю,чего там справа подбрякивать стало? Прошел он примерно 90 000км. в общем на 70 000км. должно хватать(наверное это немного,но и не мало для индокитая,хотя если сравнивать с оригиналом,который прошел 250 000км.,если мне память не изменяет-то это мало)
несколько не информативных фото,кстати обратите внимание на каменный стульчик 1903 года изготовления(раритет и реликвия,извиняюсь за оф.)

Участник тусовки

Saiber86

Завсегдатай

Ramirez

Старожил

Опишу интереснейший случай произошедший со мной,опишу именно в этой теме не смотря на некоторый офф.просто потому что начало было положено здесь,а по итогу всё это вылилось вообще в другое.
Итак
Приключилась недавно призабавнейшая история с моим автомобилем, обнаружился небольшой хруст, по звуку очень похожий на оскалившийся шрус.Не долго думая перекидываю правый в сборе т.к при повороте налево появлялся сей звук, прокатился-нормально, но так как попутно обнаружилась кончина и правого рулевого наконечника и он был заменён-ездить дальше не стал чтоб не угробить резину .На следующий день поехал по неотложным делам и о чудо-хруст опять появился, теперь и при повороте направо…да что там. и при трогании прямо! Долго не думая-меняю привод в сборе левый…заодно и наконечник-мааленький люфт и там появился.Вобщем довольный и счастливый от мысли о стоимости приводов, поехал опробовать так сказать аппарат.Моему удивлению не было предела-хруст никуда не делся! От такой наглости со стороны моего авто я заплевал всё лобовое стекло, оттерев его я поставил машину(шучу).На следующий день при осмотре и трогании на яме причина была найдена-это был маленький камешек и некоторое количество грязи скопившееся в подрамнике к которому крепится подушка и вот именно там, внутри подрамника этот камень попал и брякал.
На фотках видна протертость от камешка


КИА

С этим узлом корейцы не стали мудрить, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:

  • продольные тяги и стабилизатор;
  • поперечный стабилизатор;
  • мягкий;
  • шарикоподшипники;
  • стойки и кастеты;
  • нижние рычаги.

Никаких новшеств в дизайн корейцы не стали. Именно поэтому подвеска Киа Рио 3 сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Возможные неисправности и ремонт

Если в передней части остались детали, которые, по крайней мере теоретически, могут выйти из строя, то в задней части единственные проблемы — это амортизаторы и бесшумность. Их неисправности проявляются при ударе, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.

Доработка подвески

Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:

  • замена пружин на более упругие;
  • амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.

Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса.

Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.

Не забывайте, что подвеска Kia Rio не защищена заводской гарантией во всех этих случаях. Кроме того, опытные автомобилисты не рекомендуют поднимать машину более чем на 15-20 мм, так как ее поведение на высоких скоростях предугадать сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

  • установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
  • переместить задние амортизаторы;
  • монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.

Итак, вам необходимо проделать следующую работу:

  1. Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
  2. Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
  3. Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
  4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  5. Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.

  6. Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.

  7. Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
  8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.

Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре.

Смотрите также видео внизу страницы.

Симптомы, указывающие на неисправную работу детали

Чтобы избежать возможных аварийных ситуаций, нужно знать симптомы неисправностей:

  • при движении по участку дороги с неровным покрытием на небольшой скорости слышен стук;
  • слышен скрип при повороте (не путать со скрипом при движении);
  • износ автомобильных шин неравномерный;
  • при движении по прямому участку дороги автомобиль начинает вилять хвостом.

Внимание! Как только вы заметили неисправность своего шарового шарнира, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.

Делаем подвеску мягче

Пример модификации

Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:

  • установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2,0°;
  • общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
  • увеличение колеса до значения ± 5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Обзор подвески Киа Рио 3

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:

  • движение по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими из передней подвески;
  • при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
  • руль поворачивается с визгом;
  • ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при выходе на поворот;
  • преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки косвенные. Говорят о необходимости проверки подвески, в том числе шаровых опор. При этом есть и прямая примета, указывающая на необходимость именно замены опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на браслете замена шаровой опоры обязательна.

Последствия неисправностей шаровой опоры

Самая серьезная ошибка, которую может совершить владелец автомобиля Киа РИО, — затянуть устранение поломки. Следовательно, управлять транспортными средствами невозможно. Стоит помнить, что мяч — это связующий узел между двумя элементами. А в случае прерывания связь пропадет.

В результате поворотный кулак будет иметь только одну опору, благодаря чему он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Это значительно затруднит управление автомобилем.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.

В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.

Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.


Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.

  • Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
  • Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
  • Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
  • Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.


Как понять, что пора менять шаровую опору?

Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.

Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:

  • не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
  • небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
  • на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
  • при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
  • при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.

Основные этапы ремонтных работ

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена


На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.

  • Колесо снято;
  • Застежки отстегиваются;
  • Шаровая ось вытаскивается;
  • После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.

На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:

  • Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
  • После анализа узла его устанавливают на сиденье.
  • А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.

Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.

Как продлить жизнь связующего узла?

Выход из строя шарового шарнира — серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленного исправления.

А чтобы неисправность опоры тревожила себя как можно реже, следует учесть следующее:

  • Самое главное — сдать автомобиль на технический осмотр. Эту процедуру можно провести в нашем центре.
  • Старайтесь как можно меньше двигаться на неровных участках дороги.
  • Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более расслабленный.
  • Чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих проблем.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей

Помимо оригинальных шаровых опор на Киа РИО 3 хорошо зарекомендовали себя сторонние автозапчасти. Лучшие производители, рекомендованные опытными водителями, представлены в таблице ниже.

Симптомы: ухудшилась управляемость автомобиля, стуки при проворачивании рулевого колеса, низкая информативность рулевого управления.

Возможная причина: повреждены рулевые тяги.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа поперечной балки передней подвески.

Примечание. Крепежный узел рулевой тяги к рулевой рейке рулевого механизма весьма труднодоступен, поэтому при демонтаже тяги рекомендуется предварительно демонтировать с автомобиля рулевой механизм с ней в сборе.

1. Демонтируйте поперечину передней подвески автомобиля.

2. Открутите и снимите две крепежные гайки термозащитного экрана рулевого механизма, после чего демонтируйте данный термоэкран.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 02

3. Открутите и извлеките крепежный болт держателя обратного трубопровода к кронштейну, расположенному на скобе, после чего сместите данный трубопровод в сторону.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 03

4. Открутите и извлеките четыре крепежных болта рулевого механизма к поперечной балке передней подвески автомобиля, после чего разъедините данные элементы.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 04

5. Проведите измерения, а затем запомните полученное значение длины свободной резьбовой части рулевой тяги. Данная мера необходима для того, чтобы при установке по возможности не нарушить углы установки передних колес.

6. Ослабьте затяжку контрящей гайки наконечника рулевой тяги.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 06

7. Свинтите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги, подсчитывая в процессе количество оборотов. Данная мера необходима для того, чтобы при обратной установке по возможности сохранить прежние углы установки передних колес.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 07

8. Полностью открутите, а затем снимите контрящую гайку наконечника рулевой тяги с заменяемой рулевой тяги.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 08

9. Ослабьте затяжку наружного крепежного хомута чехла рулевой тяги, сомкнув его отогнутые лепестки. После этого демонтируйте крепежный хомут с защитного чехла тяги.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 09

10. Ослабьте замок внутреннего крепежного хомута защитного чехла рулевой тяги.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 10

11. Переместите защитный чехол вниз по рулевой тяге, а затем открутите внутренний шаровой шарнир.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 11

Примечание. Для удобства откручивания внутреннего шарового шарнира рулевой тяги зажмите рейку рулевого механизма в тиски с губками из мягкого металла.

12. Разъедините рулевую тягу и рулевую рейку рулевого механизма.

Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 12

13. Демонтируйте с рулевой тяги ее защитный чехол.

Примечание. Произведите проверку защитного чехла рулевой тяги и замените его, если на нем были обнаружены трещины или повреждения.

Помните, что при каждом демонтаже необходимо заменять крепежные хомуты защитного чехла рулевой тяги.

14. Произведите монтаж новой рулевой тяги в обратной последовательности.

15. Произведите монтаж всех ранее снятых деталей в обратной последовательности.

Примечание. После того, как рулевые тяги будут установлены, произведите проверку и, если необходимо, регулировку углов развала-схождения передних колес, для чего обратитесь в специализированный автомобильный сервис, который располагает всем необходимым для этого оборудованием.

После замены рулевых наконечников на Киа Рио 3 рекомендуем проверить развал колес (сход-развал):

СХОД - РАЗВАЛ Диагностика с регулировкой Диагностика
СХОД - РАЗВАЛ на автомобиле Kia Rio 3 (QB) 1900 P 950 P

Техцентр работает ежедневно с 10:00 до 22:00 без выходных и перерывов (только по предварительной записи)

Ремонт передней подвески на автомобиле Kia Rio 3 (QB)

Наши сертификаты:

Наши партнеры

Hyundai Solaris Club

hyundai-solaris.com

Hyundai Elantra Club

Hyundai Tucson Club

Kia Optima Club

Optima Club

Kia Rio Club

Kia Rio4 Club

kia-seltos.net

i30 club

Club ix35

Club Creta/ix25

Hyundai Club

Kia Avella Club

Hyundai i-Club

Cruze Chevrolet Клуб

Cruze Club

Aveo Club

Matiz-club

Chevrolet Aveo Club

Daewoo Matiz Club

Chevrolet Lacetti CLClub

Chevrolet Cruze Club

Chevrolet Cobalt Club

Chevrolet Aveo Club

Chevrolet Captiva Club

Театр на Таганке

GT-oil

Техцентр работает ежедневно с 10:00 до 22:00 по предварительной записи, без выходных и перерывов.

Увидели ошибку на сайте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: