Замена рулевых тяг nissan primera p12

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка рулевой рейки


  • Отсоедините рулевой наконечник от кулака с помощью подходящего инструмента.

ВНИМАНИЕ:

  • Вращение винтового тросика (часть компоненты SRS “Air bag”) ограничено. Если рулевой механизм должен быть снят, установите передние колеса в строго прямом направлении. Не вращайте рулевую колонку, когда снимаете рулевой механизм.
  • Снимите рулевое колесо прежде чем снимите нижнее сочлинение рулевой колонки, в целях избежания повреждения винтового тросика SRS.


  • Снимите трубки низкого 01 и высокого давления 02.
  • Снимите передний выпускной трубопровод.


Снимите пыльник с нижнего сочлинения рулевой колонки. Снимите сочлинение.


Снимите проводку с крепежной скобы подрамника.


Снимите картерное крепление механизма.


Поддерживайте картер трансмиссии с помощью подставки под двигатель.
Снимите центральный элемент с задних монтажных креплений двигателя.


Направьте трубу механизма через монтажное крепление электропроводки. Сдвиньте механизм рейки в левую сторону траспортного средства, далее вниз и снимите с правой стороны как показано на иллюстрации.


  • Установите трубные соединения
  • Применяйте заявленные моменты затяжки при затягивании трубных соединителей высокого и низкого давления. Усиленное затягивание может привести к повреждению резьбы или соединительного O-кольца.
  • O-кольцо в трубном соединении низкого давления больше чем в трубном соединении высокого давления. Будьте внимательны при установке O-кольца.
    Моменты затяжки соединителей:
    Конец низкого давления “01”
    20 – 25 N•m (2.0 – 2.6 kg-m, 14 – 19 ft-lb)
    Конец высокого давления “02”
    15 – 25 N•m (1.5 – 2.5 kg-m, 11 – 18 ft-lb)
  • Проверьте, что рулевой механизм корректно сориентирован в крепежных кронштейнах, и что соединительные трубки не запутались вокруг перегородок или подрамника.


  • Вначале, затяните контргайку наконечника рулевой тяги и рычаг поворотного кулака до 29 – 39 N•m (3 – 4 kg-m, 22 – 29 ft-lb). Затем затягивайте дальше, расположив контргайку в соответсвии с отверстием для шпильки так, что-бы можно было установить шплинт.

ВНИМАНИЕ:
Момент затяжки не должен превышать 49 N•m (5 kg-m, 36 ft-lb).

Инструменты: помимо стандартного набора ключей потребуется съемник шаровых и спец. ключ для откручивания рулевой тяги (делается самостоятельно, фото в низу). Он значительно упрощает работу.

Были куплены рулевые тяги SASIC (3008043) от RENAULT MEGANESCENIC 2003г. Наконечники DELPHI (TA2126).


Снимаем рулевой наконечник.


Специальным ключем откручиваем рулевую тягу.



1. Оригинальная тяга

3. Новая тяга. Придется не много доработать: Отпилить 25мм и нарезать резьбу м14х1.5 15мм.


Наконечники верхний новый DELPHI, нижний старый MOOG.

А вот и спец. ключ сделан из старого рожкового ключа на 32 и арматуры. Впрочем народ обходится и без него, как-то откручивают газовым ключем — у меня не получилось. С таким приспособлением работа делается достаточно легко. Удачи!

admin | Nissan Primera P12 | 01 Авг 2015 |

комментария 2

ребят подскажите пожалуйста-какие ключи не стандартные могут понадобится при замене рулевых тяг . и возможно-ли это сделать в гараже без ямы или лучше с ямой.

Из не стандартного только спецключ, как на нижней фотке. Без него не знаю как можно открутить тягу. Яма не нужна.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Primera 2001-2007


Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Домкрат телескопический
  • Опоры под автомобиль
  • Гаечный ключ рожковый — 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 21 мм
  • Пассатижи
  • Съемник шаровых шарниров
  • Башмаки
  • Щетка металлическая
  • Молоток большой
  • Динамометрический ключ
  • Динамометр

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Наружный наконечник рулевой тяги

Примечания:

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Разным модификациям автомобилей Nissan Primera P12 подходят только свои детали, запчасти различных версий модели не подходят друг к другу из-за разницы в резьбе. Речь идет о машинах до и после рестайлинга (2004 год).

У дорестайлинговых версий, резьба наконечника рулевой тяги — M12, а рулевой рейки — M14.
Возможно, применить детали Febest (рулевая тяга — каталожный номер 0222-P12), и TRW (рулевой наконечник — каталожный номер JTE 268).

У версий после рестайлинга, рулевые тяги имеют резьбу у рулевой рейки М18. В качестве замены может подойдти рулевая тяга с к.н. 48521-6N025 от BLUEBIRD SYLPHY (G10).

Замена наружного наконечника рулевой тяги.

2. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите переднее колесо.


Примечания:

Если соединения деталей сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легко проникающей жидкостью.

3. Отогните пассатижами загнутый усик шплинта и извлеките шплинт из наконечника шарового пальца наконечника рулевой тяги.


4. Отверните гайку крепления шарового пальца.


5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака, предварительно закрепив съемник, чтобы предотвратить его падение во время выпрессовки.

Примечания:

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль рычага.

6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

7. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Удерживая за грани тягу от проворачивания, выверните наконечник из рулевой тяги и снимите его.


8. Проверьте состояние шарового пальца по усилию качания, для чего зацепите динамометр за отверстие установки шплинта и, потянув на себя, убедитесь в том, что усилие в начале поворота пальца в опоре равно 0,1-7,8 Н·м (0,01-0,79 кгс·м).


9. Проверьте состояние шарового пальца по моменту трения. Навинтите гайку на наконечник шарнира, установите динамометр и измерьте, при каком усилии шарнир вращается в обойме. Момент начало скольжения должен находиться в пределах 0,3-2,9 Н·м (0,0З-0,29 кгс·м).


10. Приложите нагрузку 490 Н (50 кгс) к пальцу шарового шарнира в осевом направлении и измерьте перемещение пальца, которое не должно превышать 0,1 мм.


Примечание:

При выворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Nissan Primera. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. — 368 с.: ил.

Замена рулевых тяг, наконечников и шаровых опор на рестайле.

Опции темы

Если при замене тяг придется устанавливать металлические хомуты с винтом, но так кАк у меня пыльники не резиновые, а пластиковые то на места установки хомутов сначала нужно одеть резиновые кольца (например от велокамеры)
А уже потом устанавливать хомут иначе под винтом хомута образуется не прилегание через него влага попадает внутрь, далее коррозия рейки и выход из строя боковых сальников, что приведет к полному ремонту рейки.

Замена рулевых тяг и наконечников на Nissan Primera P12

Тяги передают усилие от руля на рычаги ступиц, благодаря чему и происходит поворот колес. За счет шарниров и регулировки угла наклона, тяги обеспечивают необходимый радиус поворота. При этом учитывается то, что все колеса движутся по разной траектории.

Механизм рулевого управления испытывает высокие нагрузки и, если не следить за его техническим состоянием, достаточно быстро выходит из строя. Важно помнить, что при поломке этого узла, эксплуатировать автомобиль крайне опасно. Чтобы не попасть в аварию, при первых признаках неисправности необходимо срочно произвести замену рулевых наконечников и других деталей, связанных с управлением машиной.

Признаки неисправности рулевых тяг и наконечников

Чаще всего замена наконечников рулевых тяг требуется из-за критического износа шаровых шарниров. Конечно, ремонта могут потребовать и другие элементы механизма, однако поломка шаровой опоры – основная проблема рулевого управления.

О необходимости менять наконечники рулевой тяги сигнализируют следующие признаки:

  • Стук в районе передних колес, который отдается в руль.
  • Увеличенный люфт руля.
  • При движении машина смещается в сторону.
  • Поворот руля осуществляется со значительным усилием.

Заметив что-либо из перечисленного, немедленно приезжайте в наш автосервис для диагностики и ремонта. Если вовремя не восстановить управляемость машины, вы рискуете попасть в аварию.

Замена наконечника рулевой тяги: этапы

Чтобы осуществить замену рулевых наконечников или тяг, сначала нужно купить запчасти и приготовить инструменты: домкрат, съемник, ключи и WD-40. Когда все готово, производят ремонт, который состоит из нескольких этапов:

  1. Снимают колесо и отворачивают гайку пальца.
  2. Съемником снимают поворотный рычаг.
  3. Откручивают наконечник от муфты. Если есть ржавчина, используют WD-40.
  4. Снимают пыльник и отсоединяют тягу от рулевой рейки.

Вот и все. После того, как тяги отсоединили, устанавливают новые и собирают все в обратном порядке. Чтобы развал колес не сбился, новую тягу закручивают до того же места, где стояла старая. Хотя это делают только для того, чтобы более-менее комфортно доехать до стенда сход-развала. Если после замены тяг не отрегулировать угол наклона колес, покрышки будут быстро изнашиваться.

Цены на замену рулевых тяг и наконечников в Москве

Стоимость работ по замене тяг зависит от марки автомобиля и цены запчастей. У нас вы можете приобрести, как оригинальные заводские детали, так и дубликаты, которые используют, когда нужно сэкономить.

Невысокая цена наших услуг заметно выделяется на рынке авторемонта. Дело в том, что мы, во-первых, закупаем запчасти у непосредственных производителей, минуя длинную цепь посредников, а, во-вторых, устанавливаем на все ремонтные работы адекватные цены, понимая, что этим привлекаем новых клиентов. Звоните и мы расскажем больше.

12.6.3 Снятие и установка рулевой тяги/наконечника рулевой тяги Nissan Primera

Удерживайте зубчатую рейку от проворачивания гаечным ключом 21 мм за лыски.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Инструменты: помимо стандартного набора ключей потребуется съемник шаровых и спец. ключ для откручивания рулевой тяги (делается самостоятельно, фото в низу). Он значительно упрощает работу.

Были куплены рулевые тяги SASIC (3008043) от RENAULT MEGANESCENIC 2003г. Наконечники DELPHI (TA2126).


Снимаем рулевой наконечник.


Специальным ключем откручиваем рулевую тягу.



1. Оригинальная тяга

3. Новая тяга. Придется не много доработать: Отпилить 25мм и нарезать резьбу м14х1.5 15мм.


Наконечники верхний новый DELPHI, нижний старый MOOG.

А вот и спец. ключ сделан из старого рожкового ключа на 32 и арматуры. Впрочем народ обходится и без него, как-то откручивают газовым ключем — у меня не получилось. С таким приспособлением работа делается достаточно легко. Удачи!

admin | Nissan Primera P12 | 01 Авг 2015 |

комментария 2

ребят подскажите пожалуйста-какие ключи не стандартные могут понадобится при замене рулевых тяг . и возможно-ли это сделать в гараже без ямы или лучше с ямой.

Из не стандартного только спецключ, как на нижней фотке. Без него не знаю как можно открутить тягу. Яма не нужна.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Primera 2001-2007


Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Домкрат телескопический
  • Опоры под автомобиль
  • Гаечный ключ рожковый — 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 21 мм
  • Пассатижи
  • Съемник шаровых шарниров
  • Башмаки
  • Щетка металлическая
  • Молоток большой
  • Динамометрический ключ
  • Динамометр

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Наружный наконечник рулевой тяги

Примечания:

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Разным модификациям автомобилей Nissan Primera P12 подходят только свои детали, запчасти различных версий модели не подходят друг к другу из-за разницы в резьбе. Речь идет о машинах до и после рестайлинга (2004 год).

У дорестайлинговых версий, резьба наконечника рулевой тяги — M12, а рулевой рейки — M14.
Возможно, применить детали Febest (рулевая тяга — каталожный номер 0222-P12), и TRW (рулевой наконечник — каталожный номер JTE 268).

У версий после рестайлинга, рулевые тяги имеют резьбу у рулевой рейки М18. В качестве замены может подойдти рулевая тяга с к.н. 48521-6N025 от BLUEBIRD SYLPHY (G10).

Замена наружного наконечника рулевой тяги.

2. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите переднее колесо.


Примечания:

Если соединения деталей сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легко проникающей жидкостью.

3. Отогните пассатижами загнутый усик шплинта и извлеките шплинт из наконечника шарового пальца наконечника рулевой тяги.


4. Отверните гайку крепления шарового пальца.


5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака, предварительно закрепив съемник, чтобы предотвратить его падение во время выпрессовки.

Примечания:

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль рычага.

6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

7. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Удерживая за грани тягу от проворачивания, выверните наконечник из рулевой тяги и снимите его.


8. Проверьте состояние шарового пальца по усилию качания, для чего зацепите динамометр за отверстие установки шплинта и, потянув на себя, убедитесь в том, что усилие в начале поворота пальца в опоре равно 0,1-7,8 Н·м (0,01-0,79 кгс·м).


9. Проверьте состояние шарового пальца по моменту трения. Навинтите гайку на наконечник шарнира, установите динамометр и измерьте, при каком усилии шарнир вращается в обойме. Момент начало скольжения должен находиться в пределах 0,3-2,9 Н·м (0,0З-0,29 кгс·м).


10. Приложите нагрузку 490 Н (50 кгс) к пальцу шарового шарнира в осевом направлении и измерьте перемещение пальца, которое не должно превышать 0,1 мм.


Примечание:

При выворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Nissan Primera. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. — 368 с.: ил.

Замена рулевых тяг, наконечников и шаровых опор на рестайле.

Опции темы

Если при замене тяг придется устанавливать металлические хомуты с винтом, но так кАк у меня пыльники не резиновые, а пластиковые то на места установки хомутов сначала нужно одеть резиновые кольца (например от велокамеры)
А уже потом устанавливать хомут иначе под винтом хомута образуется не прилегание через него влага попадает внутрь, далее коррозия рейки и выход из строя боковых сальников, что приведет к полному ремонту рейки.

Замена рулевых тяг и наконечников на Nissan Primera P12

Тяги передают усилие от руля на рычаги ступиц, благодаря чему и происходит поворот колес. За счет шарниров и регулировки угла наклона, тяги обеспечивают необходимый радиус поворота. При этом учитывается то, что все колеса движутся по разной траектории.

Механизм рулевого управления испытывает высокие нагрузки и, если не следить за его техническим состоянием, достаточно быстро выходит из строя. Важно помнить, что при поломке этого узла, эксплуатировать автомобиль крайне опасно. Чтобы не попасть в аварию, при первых признаках неисправности необходимо срочно произвести замену рулевых наконечников и других деталей, связанных с управлением машиной.

Признаки неисправности рулевых тяг и наконечников

Чаще всего замена наконечников рулевых тяг требуется из-за критического износа шаровых шарниров. Конечно, ремонта могут потребовать и другие элементы механизма, однако поломка шаровой опоры – основная проблема рулевого управления.

О необходимости менять наконечники рулевой тяги сигнализируют следующие признаки:

  • Стук в районе передних колес, который отдается в руль.
  • Увеличенный люфт руля.
  • При движении машина смещается в сторону.
  • Поворот руля осуществляется со значительным усилием.

Заметив что-либо из перечисленного, немедленно приезжайте в наш автосервис для диагностики и ремонта. Если вовремя не восстановить управляемость машины, вы рискуете попасть в аварию.

Замена наконечника рулевой тяги: этапы

Чтобы осуществить замену рулевых наконечников или тяг, сначала нужно купить запчасти и приготовить инструменты: домкрат, съемник, ключи и WD-40. Когда все готово, производят ремонт, который состоит из нескольких этапов:

  1. Снимают колесо и отворачивают гайку пальца.
  2. Съемником снимают поворотный рычаг.
  3. Откручивают наконечник от муфты. Если есть ржавчина, используют WD-40.
  4. Снимают пыльник и отсоединяют тягу от рулевой рейки.

Вот и все. После того, как тяги отсоединили, устанавливают новые и собирают все в обратном порядке. Чтобы развал колес не сбился, новую тягу закручивают до того же места, где стояла старая. Хотя это делают только для того, чтобы более-менее комфортно доехать до стенда сход-развала. Если после замены тяг не отрегулировать угол наклона колес, покрышки будут быстро изнашиваться.

Цены на замену рулевых тяг и наконечников в Москве

Стоимость работ по замене тяг зависит от марки автомобиля и цены запчастей. У нас вы можете приобрести, как оригинальные заводские детали, так и дубликаты, которые используют, когда нужно сэкономить.

Невысокая цена наших услуг заметно выделяется на рынке авторемонта. Дело в том, что мы, во-первых, закупаем запчасти у непосредственных производителей, минуя длинную цепь посредников, а, во-вторых, устанавливаем на все ремонтные работы адекватные цены, понимая, что этим привлекаем новых клиентов. Звоните и мы расскажем больше.

Читайте также: