Замена сабвуфера range rover vogue

Обновлено: 05.07.2024

Давайте будем объективными – Land Rover вообще делает отличные машины, а если речь идет о Range Rover Vogue, это верно вдвойне. И что? Правильно – в хорошем автомобиле всё должно быть прекрасно – и душа, и одежда, и… двигатель, и подвеска, и аудиооснащение. Вот у Range Rover Vogue всё именно так и сошлось. Ну, про двигатель и ходовую — это, наверное, где-нибудь на другом ресурсе. А что касается аудио, то это – к нам. В исходной версии Range Rover Vogue комплектуется OEM-системой марки Meridian. Бренд уважаемый, плохого не предложит. Это классический аудиокомплект, который, естественно, можно критиковать (хотя бы потому, что критиковать можно всё), тем не менее, в нём соблюдены основные правила автозвука, применены достаточно качественные компоненты, и звучание этого комплекта устраивает, как уже было сказано как-то раз, 99% владельцев Range Rover Vogue. Только не всех, не всегда и не в нашем случае.

  • Тип системы: аудио
  • Структура: трёхполосный поканальный фронт + сабвуфер + двухканальный тыл
  • Источник: Apple Airport Express, штатное головное устройство
  • Процессор: Audison Bit One
  • Акустика фронтальная: CDT Audio ES1200, Ground Zero GZPM100SQ, CDT Audio HD6
  • Акустика тыловая: CDT Audio HD-62.5
  • Сабвуфер: JL Audio 12TW1-4
  • Усилители: Mosconi Gladen One 60.4, Mosconi Gladen One 120.4, Mosconi Gladen One 120.2

Владелец Range Rover, о котором пойдет речь, старый и хорошо знакомый клиент этой установочной фирмы. Прошлая система была сделана на базе Toyota Land Cruiser 200. Судя по всему, её звучание так запало в душу владельцу, что когда Range Rover Vogue пришёл на замену Toyota Land Cruiser 200, появилась идея: взять да и перенести существующую конфигурацию в совершенно новый автомобиль.

Забегая вперед, отметим, что весь сам по себе задуманный сетап – дело не детское. Поканальный трехполосный фронт плюс кроссоверный двухполосный тыл, ну и саб, как положено. А поскольку перед нами все-таки серьезный внедорожник, то и калибры компонентов соответствующие. Обратите внимание на распределение ролей усилителей: мощный Mosconi Gladen One 120.4 обслуживает низкочастотники фронта и тыловую акустику, а более деликатный Mosconi Gladen One 60.4 – СЧ и ВЧ фронта.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Отсек запасного колеса. В центре – корпус штатного сабвуфера. Слева, обратите внимание, вентиляционная решетка на всю длину

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Задняя дверь со штатными местами под трёхполосную акустику

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Заводская противошумная обработка задних дверей

Попутно отмечается, что дверь багажного отделения остро нуждается в шумоизоляции, в то время как остальные двери имеют пусть минимальную, но вполне адекватную заводскую. Становится ясно ещё многое – на то он и осмотр. Под задними сиденьями места для размещения усилителей просто нет – жаль. Идея засунуть усилители под сиденья переднего ряда реальна, но энтузиазма пока не вызывает.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Правый борт багажника

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Левый борт багажника, здесь гораздо свободнее

Правый борт багажника отведен под штатную электронику, зато – эврика! – левый борт пуст. Здесь и разместится многое из того, что предстоит устанавливать. Кстати, и с правым бортом возможны некоторые открытия…

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Головное устройство Range Rover Vogue

Как всегда, важны результаты обследования штатного головного устройства. Вердикт: расширения аудиофайлов Flac и WAV не поддерживаются. Это значит, что за них должен отвечать альтернативный источник аудиосигнала. Уже ясно, что это будет коробочка под названием Apple Airport Express, сигнал с неё пойдет на процессор Audison Bit One, у которого как раз для этой цели имеется один оптический вход. Остальные подключения к Bit One – аналоговые. На входы подаёется сигнал со штатного головного устройства, с выходов – на усилители. Всё это предстоит разместить, протянуть, согласовать, подключить и сконфигурировать.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Три акустических кабеля, протянутые в передние двери

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Новый СЧ-динамик, устанавливаемый на переходное кольцо

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Для сравнения – штатный среднечастотник

Что касается силовых кабелей, то проводка для новой системы получится максимально короткой, поскольку аккумулятор у Range Rover Vogue размещается в полу багажника. Это – плюс. Для обжима силовой проводки применяется гидравлический инструмент.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Обработка левого борта

Что касается вибро-шумоизоляции, то кроме всех дверей была обработана левая боковая часть багажника (все-таки это, скорее, тыльная часть салона). Именно здесь решено было установить сабвуфер. Выбор драйвера пал на модель JL Audio 12 TW1-4. 12 дюймов, 300 Ватт, 4 Ом.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

JL Audio 12 TW1-4 готов к установке

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Место под сабвуфер вырезано в обшивке левого борта

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Корпус сабвуфера предварительно закреплён на своем месте

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Рядом с сабвуфером закреплены процессор (внизу) и один из усилителей

Система креплений для процессора, усилителя акустики задних дверей и фронтальных НЧ-динамиков – рядом с сабвуфером, подальше от скоплений штатных электроприборов, что, кстати, минимизирует возможные наводки, а это – хорошо. С другой стороны, в пустотах левой задней части салона всё не поместится.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Дополнительный пятифарадный конденсатор сабвуферного усилителя нашёл своё место на правой задней стенке. Она в заводском исполнении имеет углубление, которое решено использовать, разместив в нем аудиокомпоненты

Для установки акустики потребовалось изготовить переходные кольца. Они вырезаются и красятся перед установкой на дверные карты.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Тыловой мидбас от комплекта акустики CDT Audio HD62.5

Работа установщика аудиоаппаратуры тем и интересна, что многопрофильна. Здесь одновременно требуются знания и навыки автоэлектрика, механика, слесаря, столяра, немного химика, электронщика и, конечно же, специалиста по головоломкам. Для согласования выходов штатного головного устройства с входной коммутацией Audison Bit One применили интерфейс Most-RCA от Триома. В частности, это позволит пользователю новой системы регулировать уровень сабвуфера со штатного головного устройства. Не может не радовать наличие в природе такого интерфейса с поддержкой именно этого автомобиля, указанной в спецификации.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Фронтальный мидбас CDT Audio HD6

Еще одна проблема, которую пришлось решать – вентиляционная решетка, проходящая вдоль всей левой задней стенки. Установка сабвуфера потребовала радикально укоротить эту пластиковую деталь. Всмотритесь. Следов операции не видно.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Вид багажного отделения. Вентиляционную решётку по левому борту пришлось укоротить

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Укороченная вентиляционная решетка

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Корпус сабвуфера покрашен, обтянут карпетом

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Накладка на сабвуфер обтягивается алькантарой

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Готовый сабвуфер. Накладка – под алькантарой. Чем не штатное устройство?

Сделано по-настоящему хорошо. Новый сабвуфер занял свое штатное место. Может, подсказать такой вариант автопроизводителям? Так сказать, в порядке внедрения результатов научного эксперимента в производство.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Правая накладка на обшивку изготовлена инсталляторами. Здесь также оставлена вентиляционная решетка – всё-таки за накладкой – усилители

Для коммутации системы были использованы межблочные кабели Tchernov Audio.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Пульт управления процессора DRC установлен в подлокотник центральной консоли салона

Что ж, да простят нас авторы OEM аудио в Range Rover Vogue, но лучшее – враг хорошего. Новая система заиграла намного лучше, так что всё было сделано не зря. Работы по инсталляции нового аудиокомплекса в Range Rover Vogue заняли 9 рабочих дней, они были насыщены увлекательной работой и поистине научными открытиями.

Интересно, а заберет ли владелец этот комплект в свой следующий автомобиль?

Родной саб я бы и сабвуфером не назвал бы! Так коробка пластиковая. В то же место другой ничего не даст, по крайней мере нормального. Под каждый сабвуферный динамик должен быть свой корпус определенного литража и типа (фазоинверторный, by-pass и т.д.). И ну никак не из пластика. И, естественно, моноусилитель. Я бы не советовал переделывать подобие сабвуфера, установленного в авто на заводе, в сабвуфер нормальный. Не получится.
Поэтому советую или оставить всё как есть, или делать нормально, но это требует финансов. Если, конечно, они есть.

Родной саб я бы и сабвуфером не назвал бы! Так коробка пластиковая. В то же место другой ничего не даст, по крайней мере нормального. Под каждый сабвуферный динамик должен быть свой корпус определенного литража и типа (фазоинверторный, by-pass и т.д.). И ну никак не из пластика. И, естественно, моноусилитель. Я бы не советовал переделывать подобие сабвуфера, установленного в авто на заводе, в сабвуфер нормальный. Не получится.
Поэтому советую или оставить всё как есть, или делать нормально, но это требует финансов. Если, конечно, они есть.

есть в продаже небольшие саббуферы в своем корпусе со встроенным усилителем . типа законченное решение. подсоединяется питание, звук с обоих колонок и управление от магнитолы (проводок от антенны). ЖиВиСи, вроде за 120$ покупал. на соседней улице этот саббуфер не слышно, но ближайшие соседи наслаждаются чистым и отчетливым звуком.

Спасибо, конечно, за ответы, но в том то и дело, что хотелось бы в штатное место ( возможно в закрытом ящике ), чтоб не резать перегородку для вывода в багажник. Вопрос расчитан на того, кто что-то пробовал поставить. Деньги уже вторично. Особого баса ясно что не достичь в таком малом объеме, но штатный уж больно скудноват.

есть в продаже небольшие саббуферы в своем корпусе со встроенным усилителем . типа законченное решение. подсоединяется питание, звук с обоих колонок и управление от магнитолы (проводок от антенны). ЖиВиСи, вроде за 120$ покупал. на соседней улице этот саббуфер не слышно, но ближайшие соседи наслаждаются чистым и отчетливым звуком.

Это понятно. Активный саб можно поставить. Но не в штатное место. Спрашивали-то про замену штатного. Кстати за $120 чистый и отчетливый звук. Очень сильно сомневаюсь. Да и для нормальной работы саба нужен отдельный выход с регулировкой уровня. Но это опять же требует денег.

Спасибо, конечно, за ответы, но в том то и дело, что хотелось бы в штатное место ( возможно в закрытом ящике ), чтоб не резать перегородку для вывода в багажник. Вопрос расчитан на того, кто что-то пробовал поставить. Деньги уже вторично. Особого баса ясно что не достичь в таком малом объеме, но штатный уж больно скудноват.

После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности




Новая аудиосистема в Range Rover Sport II. Превращение таинственными загадками.

Новая аудиосистема в Range Rover Sport II. Превращение таинственными загадками.

Казалось бы, что можно улучшить в таком автомобиле? На самом деле тут есть к чему стремиться. Об этом вы узнаете далее. Представляем наш очередной проект - улучшение аудиосистемы Meridian в Range Rover Sport второго поколения, уложившись при этом в заданный бюджет клиента.

В качестве головного устройства мы решили использовать штатное, поскольку на него завязаны множество функций, да и вообще без него ничего работать не будет. Переднюю акустическую систему решили строить на 3х компонентных Focal Flax серии (6 динамиков), заднюю на 2х компонентных Focal Performance серии (4 динамика). Сабвуферное звено, 10ти дюймовый Lightning Audio, установим в левую нишу багажного отделения, сделав при этом анатомический корпус стеллс. Ну а подавать сигнал будет 5ти канальный усилитель Rockford Fosgate. Теперь все по-порядку.

Общая схема аудио системы в Range Rover Sport 2015

Разобранный салон range rover sport

Разобранный салон range rover sport-2

Единственное, что мы нашли из родной шумо-вибро изоляции - небольшой кусок шумки на внешней стороне двери.

Голая дверь range rover sport

Начали мы с шумоизоляции дверей. Первый слой проклеен материалом G серии от Comfort Mat по максимально возможной площади.

Шумоизоляция двери, первый слой голд материалом

Затем одели штатную плиту обратно и приступили ко второму слою. Использовали лучшие материалы.

Шумоизоляция двери, второй слой голд материалом

Закончив двери, мы приступили к шумоизоляции пола. Первый слой проклеиваем тем же материалом, что и двери, покрывая при этом максимально возможную поверхность металла.

Шумоизоляция пола, первый слой

Далее переходим к багажному отделению, где делаем также. Материала при этом не жалеем.

Шумоизоляция багажного отделения

Закончив первый слой, приступаем ко второму. Материал используем при этом бибитон.

Шумоизоляция вторым слоем

Для надежного крепления динамиков и улучшения их отдачи изготавливаем проставочные кольца.

Проставочные кольца

Кольца при этом сохраняют геометрию штатной корзины. Все ровно и красиво!

Проставочные кольца-2

Закончив подготавливать площадку под динамики, приступаем к прокладке проводов. Основа каждой нашей аудио системы - только качественные и проверенные медные провода. Их мы прячем в "змеиную" оплетку.

Силовой кабель

Силовые провода - один из основных моментов. Мы используем хорошие клеммы и термоусадку. Обжим кабеля идет по полному радиусу специальным гидропрессом.

Качественная проводка

Подготовив провода, приступаем к установке акустики. Передние динамики: два мид-баса, два среднечастотника и две пищалки. Все в итоге скроется за обшивками.

Акустика Focal

Подготавливаем посадочное место под динамик, деликатно и с душой герметизируя дополнительно промежуток между кольцом и корзиной акустики.

Посадочное место под динамик

Вот уже надёжно установленный динамик красуется в передней двери. Качественно и на высоком уровне!

Установка динамика в переднюю дверь

Пищалка (высокочастотный динамик) аккуратно скрылась в штатное место. Ничего лишнего.

Установка твитера

Задние динамики устанавливаются точно таким же методом, как и передние.

Установка задних динамиков

Среднечастотный динамик установили на обшивку, сделав при этом специальную площадку и крепление.

Установка среднечастотника

Закончив установку всех динамиков, приступаем к усилителю. Характерной особенностью Range Rover Sport второго поколения является наличие родного оптического аудио сигнала. Использовав наш специальный преобразователь, мы выделяем чистый оптический аудио поток и заводим его напрямую в новый усилитель.

Оптический аудио сигнал

Новый 5ти канальный усилитель Rockford Fosgate обеспечивает работу всех 10ти динамиков и сабвуферного звена. Установили мы его в место штатного. Силовые провода и акустические при этом использовали медные, что позволяет достичь максимально чистое звучание и снизить звуковые потери.

Установка усилителя

Сабвуферное звено решили ставить в левое крыло багажного отделения. Для 10ти дюймового динамика мы начали изготавливать анатомический корпус "стеллс", который позволяет оставить без изменений свободный объём багажного отделения.

Процесс изготовления корпуса под сабвуфер

Корпус мы рассчитываем под конкретный сабвуфер, благодаря чему обеспечивается максимальная отдача сабвуферного звена в общей аудио системе. Процесс изготовления довольно трудоемкий и занимает 2 дня.

Корпус под сабвуфер в Range Rover Sport

Вот как выглядит готовый, установленный и подключенный корпус в этом автомобиле. Где же он? А он внутри! Ничего лишнего.

Готовый корпус стеллс в range rover sport II

Закончив и проверив всю работу, мы принялись за настройку. В итоге мы добились правильно построенной звуковой сцены. Фронтальные динамики обеспечивают переднюю звуковую сцену, поддерживая "голос" на высоком уровне, тыловые надежно подыгрывают и создают объемный звук, сабвуферное звено не запаздывает и отлично обеспечивает сцену низкими частотами. В общем звук получился мощным, чистым и насыщенным, так как надо! Вся работа заняла четыре дня.

Имеется Harman Kardon с Logic7. Как лучше вывести звук от усилителя: выпаять линейники или лучше пустить на устройства на подобие Audison Bit one входы высокого уровня от штатного усилителя? Может ещё какие более удобные варианты есть?

А это интересная идея у вас появилась. В будущем тоже собираюсь заняться переделкой акустики. На досуге подумаю что можно сделать и как лучше всего звук вывести. Будут дельные идеи - обязательно отпишусь.

Тоже пытался как-то модернизировать аудиосистему. Использовал преобразователи сигнала. Но с ними ничего путного не выходило. И стоимость Аудисона слишком высокая. Простой вариант - параллельно основной системе поставить что-то наподобие P88RSII в бардачок и от него вывести управление на рулевые кнопки. Вторым монитором сделать штатным. Будет и звук приемлемый, и дешевле Аудисона выйдет.

Пустить звук на устройства Аудисон или что-то подобное скорее всего не получится. Там не обычная цифра идёт, а какая-то ерунда получается. Некоторые ставят, но я смысла не вижу на это деньги тратить. Звук ни сколько не улучшится.

Так как получается: цифра идёт по мосту от ГУ до штатного усилителя. От этого усилителя на динамики идут обычные акустические провода под сигнал высокого уровня. Вот с них и собираюсь снимать сигнал с помощью процессора. А дополнительно в параллель систему не хочу запускать. Для меня это неудобно будет.

Я так переделал звук на своём RRS: в качестве головы установил Пионер 7900, заменил динамики с шумкой, организовал поканальное усиление на фронте. Получилось отдельные высокие, средние и низкие частоты. Поставил 4 усилителя. Саб на 12" поставил в левое крыло. Сначала сделал линейные выходы со штатного усилителя, но звук не понравился при такой схеме.

У меня в планах сделать 3-полосный фронт и поставить на каждый канал по усилителю, сделать тыльную 2-компонентную акустику и саб поставить. Это нужно будет три усилителя как минимум. Но это всё чуть позже. Пока хочу разобраться что к чему, а потом уже на практике всё делать. И ещё интересно как во Фриле звук сделан?

Со штатного усилителя линейники можно вывести следующим образом: купить конвертор (такое устройство для вывода линейных выходов) и подключаешь к выходам с усилителя на соответствующие динамики. Получится левый и правый фронтальный динамик и тоже самое на тыловых. На сабфувер аналогично.

А есть какое-то цветовое обозначение по проводам или нужно будет экспериментальным путём выяснять какой провода для чего? По идее должна быть какая-то маркировка. "Методом тыка" не очень удобно выяснять.

По цветам, на сколько я знаю, провода везде одинаковые. Так что придётся опытным путём выяснять. Т. е. отключил-послушал-сам поставил маркировку. И т. д. Это не так уж и сложно, просто требует какое-то время на выяснение назначения провода.

На новом Рейндже много косметики. Бампер с бесконечным количеством прорезей и накладок, кудрявая решётка радиатора, оптика с игривыми светодиодами и имитация "жабр" на дверях. Колёсные диски — аж 22-дюймовые! Внутри скромнее.

Охотнее всего вы голосовали на нашей Facebook-страничке именно за видеосюжет о новом внедорожнике Range Rover. Пожалуйста! Удивительно, до чего он популярен, несмотря на дурную репутацию ломучей машины. Цена высока, обслуживание и запчасти по сравнению с конкурентами подчас дороже в разы, а интерес публики всё равно высок. Мой знакомый шоумен по фамилии Кларксон считает: это оттого, что Range Rover позволяет любому человеку с деньгами почувствовать себя герцогом Мальборо. А ещё это просто гармоничный автомобиль. Хотя он существенно изменился эмоционально по сравнению с предшественником.

Я не люблю бездорожье и очень обрадовался, когда Алексей Смирнов согласился взять эту часть на себя. Тем более он уже ездил на новом Рейндже по пустыне.

Приятно катить на Рейндж Ровере по ровной дороге, положив локоть на широченный подоконник. Тихо, спокойно, очень высоко сижу — очень далеко гляжу. Но новому Рейнджу не хватает событийности. В том смысле, что любое прикосновение к внедорожнику предыдущего поколения оставляло след в душе, а сейчас многое проходит незаметно. Прежде Рейдж впечатлял как корабельным поведением на дороге, так и приятностью тактильного контакта с любой из множества ручек в салоне. Он постоянно владел моим вниманием. А теперь — незаметно делает свою автомобильную работу.

Паспортные данные

Цены и комплектации

Базовая комплектацияRange Rover 4.4 Litre SDV8 Diesel Vogue SERange Rover 5.0 Ltr V8 S/C Petrol Autobiography
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Задние подушки безопасности++
Надувные "занавески"++
Крепление детского кресла Isofix++
Система динамической стабилизации++
Адаптивная подвеска++
Регулировка дорожного просвета++
Автоматическая коробка передач++
Биксеноновые фары++
Адаптивные фары++
Противотуманные фары++
Датчики давления в шинах++
Датчик дождя++
Стеклоочиститель пятой двери++
Датчик света++
Датчики парковки передние и задние++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрорегулировка передних сидений++
Память положений кресла водителя++
Память положения зеркал++
Подогрев передних сидений++
Подогрев передних и задних сиденийо+
Вентиляция передних сидений++
Вентиляция передних и задних сиденийо+
Навигационная система++
DVD-чейнджер++
ТВ-тюнер++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Камера заднего вида++
Доводчики дверей++
Сервопривод крышки багажника++
Отделка салона кожей++
Отделка салона деревом++
Защита поддона картера++
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо++
Дополнительное оборудование тестовых автомобилей
Четырёхзонный климат контроль++
Цвет "металлик"++
Мультимедийная система для задних пассажиров++
Система контроля мёртвых зон++
Камеры кругового обзора++
Адаптивный круиз-контроль+
Панорамная стеклянная крыша++
Массажёр передних сидений++
Сервопривод задних сидений++
Кресло переднего пассажира с памятью++
Комбинированная отделка рулевого колеса++
Колёсные диски R22++
Блокировка заднего дифференциала++
Холодильник в переднем подлокотнике++
Холодильник в заднем подлокотнике +
Органайзер багажника++
Раздельные задние сиденья +
Цена базовой комплектации, руб. 5 145 000 5 845 000
Цена протестированного автомобиля, руб. 5 984 101 6 328 140

Техника Леонид Попов

Новый для данной модели трёхлитровый турбодизельный двигатель TDV6 представляет собой вариацию моторов из семейки AJ-V6D, разработанной Фордом и в нескольких модификациях встречающихся на Ленд Роверах и Ягуарах. Интересно, что здесь использовано два турбонагнетателя. Более крупный (с изменяемой геометрией) работает на малых оборотах, а меньшая фиксированная турбина присоединяет свои усилия по сжатию воздуха на высоких оборотах.

Пятилитровый бензиновый двигатель LR-V8 знаком по модели предыдущего поколения, на которой впервые появился в 2009 году. Агрегат выпускается в двух вариантах — атмосферном и с механическим нагнетателем. Из особенностей конструкции: компактный алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, непосредственный впрыск топлива, а на атмосферном варианте ещё и впускной коллектор переменной длины. Интересно, что мотор этот является вариацией двигателя AJ133, который встречается на нескольких современных Ягуарах. Только для внедорожника инженеры сделали более глубоким поддон картера, чтобы обеспечить подачу масла при больших углах наклона, а также улучшили водонепроницаемую изоляцию ряда важных узлов вроде генератора или насоса кондиционера.

Передняя подвеска с алюминиевыми рычагами была разработана заново, в то время как её пневматические упругие элементы с системой изменения клиренса являются эволюцией прошлой пневмоподвески. Она обладает пятью установками по высоте, включая режим посадки, движения по шоссе и бездорожью, а также режим повышенной проходимости. В новом поколении машины к этим вариантам добавился ещё один, промежуточный режим intermediate, приподнимающий кузов на 40 мм для движения по лёгкому бездорожью. Кстати, суммарное перемещение кузова увеличено, и высота его подъёма на пике доведена до 35 см (303 мм). Подвеска — часть новаций, которые помогли машине похудеть. Один только алюминиевый подрамник позволил сэкономить 14 кг по сравнению со стальным аналогом. Из других важных новшеств — электрический усилитель руля, меняющий степень усиления в зависимости от скорости.

Алюминиевая задняя подвеска со стальным нижним рычагом тоже новая. Тут нужно упомянуть также об автоматическом выравнивании кузова при нагрузке. А система Adaptive Dynamics 500 раз в секунду анализирует движение автомобиля и реагирует на изменения в рельефе покрытия дороги и действия водителя, регулируя работу амортизаторов. Так, в частности, уменьшаются крены кузова в поворотах. Всё вместе это позволило улучшить управляемость модели, сохранив высокую плавность хода.

Оригинальная система забора воздуха, спрятанная под капотом (на верхней части крыльев) и снабжённая лабиринтными впускными каналами, позволила увеличить глубину преодолеваемого брода на 20% — до 0,9 метра.

История Анастасия Королькова

Читайте также: