Замена сальника тнвд маз 5440

Обновлено: 02.07.2024

Менял подшипники вала привода тнвд. При сборке не забудьте выставить метки на колен валу приводе тнвд и шестерне .

Сейчас я вам расскажу как я выставляю момент момент впрыска на своим двигатель ямз-238 делаю это для тех кто не .

. небольшое видео кому интересно чем это гаситель крутильных колебаний двигатель а я им за 7511 ну им за 65 81 82.

Маслобензостойкие если этот ходил этот ходить будет ладно продолжаем так привод затянул все патрубки и шланги все .

Установление Зажигания ЯМЗ 7511 мастер работает 30 лет уже на технику.) Показывает как правильное установит .

Сальник привода насоса я менял привода тнвд. Вот. Он дубовый был до меня ведь съездим наверное за весьма ездил на .

Тнвд то есть вот этот подшипники еще один внутри тут все уровни потому что масло вытекало в развал и все .

Проблема с приводом насоса высокого давления, углы установки впрыска и винт корректировки топлива. Пермский край .

Замена сальника привода ТНВД. Масло в развале. Снимаем привод и меняем сальник. Камаз Евро. Второй канал: .

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

устройство ТНВД ЯМЗ

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем — в кулачковый вал насоса.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238

На данном рисунке вы можете рассмотреть внимательно схему ТНВД ЯМЗ 238.

схема ТНВД ЯМЗ 238

Основные элементы системы:

  1. Корпус ТН;
  2. Клапан;
  3. Болт (используется для ограничения максим. вращения);
  4. Регулятор и муфта;
  5. Болт (используется для ограничения миним. вращения);
  6. Скоба, а также рычаг;
  7. Насос для подкачивания топлива;
  8. Болт (используется для регулирования пусковой подачи);
  9. Корректор подачи горючего по наддуву.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238 включает в себя специальные секции (их число приравнивается к количеству цилиндров).

устройство ТНВД ЯМЗ 238

Устройство плунжерной пары смоделирована так, что дозировка горючего проводится корректировкой моментов подачи.

Поэтому основная конструкция ТНВД ЯМЗ включает:

  • Плунжер и втулку. Именно данные элементы соединяются в плунжерную пару. Не забывайте, что зазор между деталями должны быть минимальными.
  • Как только поршень перемещается внутри цилиндра возникает быстрое нагнетание горючего.

Схема ТНВД ЯМЗ 238 не может функционировать без втулки и, конечно же, плунжера.

Если запчасти выйдут из строя, топливный насос высокого давления мотора сломается.

Поэтому для эффективной работы необходимо следить за минимальным расстоянием между элементами, проводить регулировку ТНВД ЯМЗ 238.

регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ 238

Неисправности топливного насоса также могут быть связаны со скоплением загрязнений, заклинивании детали.

В этом случае советуем осмотреть устройство ТНВД ЯМЗ и при необходимости провести его очистку.

Если нужно выполните подгонку втулки и плунжера.

Более подробно о том, как делать ремонт ТНВД ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в следующих статьях нашего блога.

Не забывайте, что ТНВД ЯМЗ вы всегда сможете купить в нашем каталоге.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 в сборе показан на рис. 14.



Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238 1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву. А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3. Устройство ТНВД дизеля ЯМЗ-238 Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе. Число секций равно числу цилиндров двигателя. Устройство секции ТНВД ЯМЗ-238 показано на рис. 15. Рис. 15. Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238

1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления. Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно. Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции. Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17. Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса ТНВД ЯМЗ-238. Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи. Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с рейкой 16. Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций. Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера. Принцип действия секции ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя. При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-238 вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания. На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак. В нижней части корпуса топливного насоса ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 расположен кулачковый вал. Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Кулачковый вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса. Связь секций с регулятором частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется через рейку. Рейка ТНВД ЯМЗ-238 перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса. На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 1), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя. При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается. Смазка ТНВД ЯМЗ-238 — централизованная, от масляной системы двигателя. Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса. Регулятор частоты вращения ТНВД дизеля ЯМЗ-238 Регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 (рис. 16) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель. Рис. 16. Регулятор частоты вращения ТНВД двигателя ЯМЗ-238 1 – корректор подачи топлива по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – крышка смотрового люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий рычаг; 6 – пружина рычага рейки; 7 – винт двуплечего рычага; 8 – буферная пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – регулировочный болт; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корректор; 13 – корпус пружины корректора; 14 – пружина отрицательного корректора; 15 – скоба кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – рычаг регулятора; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт подрегулировки мощности; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – муфта грузов; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – ось грузов; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик державки грузов; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейки; 33 – рейка; 34 – упор Кроме того, регулятор ТНВД ЯМЗ-238 ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода. Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя. Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя. Рабочие регулировки ТНВД ЯМЗ-238 Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 1) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 16); Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом 4 (рис. 14). Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16). Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7. Подача топлива при 500 мин-1 регулируется гайкой обратного корректора 12. Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 16). К особенностям регулировки ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот. Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двуплечего рычага. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 предназначена для защиты механизмов от разрушения. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости. Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.

пластины есть под 10-е болты есть под 12-е, У меня такая же ерунда была всю зиму через рейс рвало, Клинило 2 распылителя , поменяли на бошевские думаю зря, т.к говорят что они не ходят и сразу сказали через полгода опять будешь менять рапылители , как в воду глядели прошло полгода опять рвать пластины начало. двигатель 6581.10. Насос на стенд возил, также бабочку покупал не помогло. Попробую ваш вариант , предыдущий раз добавляли 1 пластину вместо 6 заводских поставили 7 , ну вот на 6 месяцев хватило. Хотел уже было ставить насос евро 2 , но с этой неопределеностью по ТО хз пока подождем. Насос евро 3 это бич МАЗая

У нас не рвало. На моторе уже 700 тыщь перевалило аппаратуру не делали.

Можно ваш номер

У тебя бош аппаратура?

У маза нет боша насоса

@Иван Кириллов 89276963493 это мой номер. Так же есть и ватсап и вайбер

@Anatolii Fomin а то я только простые устанавливал

@Anatolii Fomin аппаратуру!

@Иван Кириллов что устанавливал?

Он у всех болтается)) но хер бы с ним, пусть болтается, но со временем из-за конструктивного недостатка этого мотора, при работе горного тормоза, газы попадают в картер через направляйки выпускных клапанов на которых с завода нет сальников и через вал привода тнвд ручьем брызжет масло

@Вика Тимакова и еще, по части "купите азбуку по ЯМЗ и учите матчасть". Советую это, все же, вам сделать. Ибо в той самой азбуке нет такого понятия, как "сапун", есть "патрубок отвода газов".

@Бура Тино сапуны разные по своей конструкции.Но спорить с деревянным не собираюсь
К стати кухарка работает на Супере.

@Вика Тимакова молодец. Браво. Умничка. А теперь, я объясню полностью деревянным. Сапун вентиляции это клапан, который, обычно, выглядит в виде шарика и пружинки. А у 236/238 моторов просто ПАТРУБОК, диаметром 32 мм, который сообщает картер с улицей, и который попросту забиться не может, если в него, конечно, не воткнуть чопик. И назвать этот патрубок сапуном может только начитанная гугл кухарка, чтобы показаться умней. Но бог с ним, называйте его как хотите, сапуном или не сапуном, но уясните для себя раз и на всегда. Сапун работает только на исправном двигателе, где объем картерных газов меньше или равен расчетному расходу через этот узел (клапан вентиляции, он же сапун) с определенным сечением. А не на куске 70 летнего говна, у которого с завода зазоры с палец и конструктивно отсутствуют РТИ в виде маслосъемных колпачков на выпускных клапанах, на который затулили горный/моторный тормоз, где конструктивно его не должно быть.

@Бура Тино если вы по пояс деревянный, объясню популярно
Сапун стоит на любом двигателе для сбрасывания избыточного давления при работе двигателя иначе у вас повыдавливает к хуям все что только можно и нельзя
На ЯМЗ сапун расположен в заливной горловины, который расположен на крышке клапанов
Вентиляция картера бывает принудительно и бывает естественной
Думаю вам понятно
Купите азбуку по ЯМЗ и учите мат часть

@Вика Тимакова юморнула) зачот. Так вы сначала узнайте, есть ли сапун у этого мотора, а потом папу карло вызывайте, чтоб он меня научил

пластины есть под 10-е болты есть под 12-е, У меня такая же ерунда была всю зиму через рейс рвало, Клинило 2 распылителя , поменяли на бошевские думаю зря, т.к говорят что они не ходят и сразу сказали через полгода опять будешь менять рапылители , как в воду глядели прошло полгода опять рвать пластины начало. двигатель 6581.10. Насос на стенд возил, также бабочку покупал не помогло. Попробую ваш вариант , предыдущий раз добавляли 1 пластину вместо 6 заводских поставили 7 , ну вот на 6 месяцев хватило. Хотел уже было ставить насос евро 2 , но с этой неопределеностью по ТО хз пока подождем. Насос евро 3 это бич МАЗая

У нас не рвало. На моторе уже 700 тыщь перевалило аппаратуру не делали.

Можно ваш номер

У тебя бош аппаратура?

У маза нет боша насоса

@Иван Кириллов 89276963493 это мой номер. Так же есть и ватсап и вайбер

@Anatolii Fomin а то я только простые устанавливал

@Anatolii Fomin аппаратуру!

@Иван Кириллов что устанавливал?

Он у всех болтается)) но хер бы с ним, пусть болтается, но со временем из-за конструктивного недостатка этого мотора, при работе горного тормоза, газы попадают в картер через направляйки выпускных клапанов на которых с завода нет сальников и через вал привода тнвд ручьем брызжет масло

@Вика Тимакова и еще, по части "купите азбуку по ЯМЗ и учите матчасть". Советую это, все же, вам сделать. Ибо в той самой азбуке нет такого понятия, как "сапун", есть "патрубок отвода газов".

@Бура Тино сапуны разные по своей конструкции.Но спорить с деревянным не собираюсь
К стати кухарка работает на Супере.

@Вика Тимакова молодец. Браво. Умничка. А теперь, я объясню полностью деревянным. Сапун вентиляции это клапан, который, обычно, выглядит в виде шарика и пружинки. А у 236/238 моторов просто ПАТРУБОК, диаметром 32 мм, который сообщает картер с улицей, и который попросту забиться не может, если в него, конечно, не воткнуть чопик. И назвать этот патрубок сапуном может только начитанная гугл кухарка, чтобы показаться умней. Но бог с ним, называйте его как хотите, сапуном или не сапуном, но уясните для себя раз и на всегда. Сапун работает только на исправном двигателе, где объем картерных газов меньше или равен расчетному расходу через этот узел (клапан вентиляции, он же сапун) с определенным сечением. А не на куске 70 летнего говна, у которого с завода зазоры с палец и конструктивно отсутствуют РТИ в виде маслосъемных колпачков на выпускных клапанах, на который затулили горный/моторный тормоз, где конструктивно его не должно быть.

@Бура Тино если вы по пояс деревянный, объясню популярно
Сапун стоит на любом двигателе для сбрасывания избыточного давления при работе двигателя иначе у вас повыдавливает к хуям все что только можно и нельзя
На ЯМЗ сапун расположен в заливной горловины, который расположен на крышке клапанов
Вентиляция картера бывает принудительно и бывает естественной
Думаю вам понятно
Купите азбуку по ЯМЗ и учите мат часть

@Вика Тимакова юморнула) зачот. Так вы сначала узнайте, есть ли сапун у этого мотора, а потом папу карло вызывайте, чтоб он меня научил

Сальник привода насоса я менял привода тнвд. Вот. Он дубовый был до меня ведь съездим наверное за весьма ездил на .

Установка ТНВД ЯМЗ-236 вместо ТНВД НД22/6 на тракторе Т-150. Сравнение параметров ТНВД. Испытание, настройка .

В видео описано как была произведена замена уплотнительных колец плунжеров на ТНВД, двигатель ЯМЗ 236.

Всем привет!! В этом видео мы будем снимать топливный насос высокого давления, и форсунки на автомобиле Урал .

Как достать сальник самым простым способом с помощью двух саморезов. Простейший способ вытаскивания сальников из .

Установка ТНВД ЯМЗ-236 вместо ТНВД НД22/6 на трактор Т-150. Монтаж муфты привода на ТНВД ЯМЗ-236. Установка .

В этом видеоролике покажу и расскажу как наиболее точно выставить угол опережения зажигания на двигателях ямз-236 .

Урал под нагрузкой стал немного дымить и расход д.т. повысился. Муфта опережения впрыска топлива или погода.

Читайте также: