Замена салона mazda cx 5

Обновлено: 05.07.2024

Няма таго, што раньш было. Согласитесь, с такими мыслями мы сталкиваемся все чаще, когда говорим о новых машинах. И давайте по-честному: это касается и новой Mazda CX-5. Первая часть нашей "разборки" это только подтвердила . Нет, японцы не разучились делать автомобили, но даже они вынуждены вступать порою в бесполезную гонку за экономичность, экологичность, уменьшение веса. Ну что же, сегодня вторая часть нашей технической "препарации" японского кроссовера, которая и должна ответить на вопрос: Mazda - всё?

SKYACTIV-chassis

По аналогии с трансмиссией и двигателями ничего нового в конструктивных решениях подвески Mazda СХ-5 II нет. Использованные в шасси кинематические схемы повторяют подвеску автомобиля первого поколения.

По опыту эксплуатации после модернизации 2013 года заведомо слабых элементов в подвеске SKYACTIV-suspension нет, на послерестайлинговых кроссоверах первого поколения она вполне надежна и устойчива к реалиям белорусских дорог.

Независимая подвеска передних колес представлена двумя поперечными треугольными рычагами, амортизационными стойками McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. К стойкам McPherson болтами крепятся поворотные кулаки, а стойки крепятся к амортизаторной чашке кузова также болтами.

Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного треугольного рычага. Сам рычаг смонтирован посредством сайлент-блоков на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову также с помощью сайлент-блоков.

Амортизаторные стойки противоположных сторон соединены шарнирными тягами со стабилизатором поперечной устойчивости.

Впрочем, отличия от предшественника в шасси у Mazda СХ-5 II все же есть - подвеску нового кроссовера "смягчили" для улучшения плавности хода. Так, обычный резинометаллический сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой для того, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги в определенном диапазоне частот. Кроме того, в амортизаторах стоек McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины стоек слева и справа теперь разные. По мнению конструкторов, эти меры помогут эффективнее разгружать штоки амортизаторов от воздействия боковых сил в поворотах.

Интересно, что у всех автомобилей Mazda, созданных под влиянием нынешней философии инженерных решений SKYACTIV, кастер, то есть угол продольного наклона оси поворота передних колес, составляет не 1-3°, а целых 7°. Впрямь как на гоночных автомобилях.

Независимая подвеска задней оси досталась кроссоверу Mazda СХ-5 II от предшественника фактически без изменений - каждое заднее колесо связано с автомобилем четырьмя рычагами: тремя поперечными и одним продольным. Рычаги посредством сайлент-блоков смонтированы на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову с помощью четырех сайлент-блоков.

Одним концом через сайлент-блоки передний и задний нижние поперечные рычаги связаны со ступичным кулаком, а другим - с задним подрамником. (Для регулировки угла схождения задних колес задний нижний поперечный рычаг прикручен к подрамнику болтом-эксцентриком с шайбой-эксцентриком.)

Задний поперечный рычаг с каждой стороны соединен шарнирной тягой со стабилизатором поперечной устойчивости.

Продольный рычаг своей передней частью крепится болтом к подрамнику, а задней - к ступичному кулаку.

Верхний поперечный рычаг ("бумеранг") одним концом крепится к подрамнику задней оси, другим - к ступичному кулаку заднего колеса.

Разнесенные с амортизаторами пружины использованы в задней подвеске в качестве упругих элементов.

Как и передняя подвеска, тормозная система кроссовера подверглась модификации: поменялся материал накладок тормозных колодок, на тормозных дисках изменились борозды отвода продуктов торможения.

Интервал замены тормозной жидкости - каждые 60.000 км или каждые 24 месяца. Применяется тормозная жидкость, соответствующая требованиям SAE J1703 (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4).

Полноприводная версия 4WD кроссовера Mazda СХ-5 II имеет подключаемую систему полного привода. В обычных дорожных условиях крутящий момент от двигателя передается только на переднюю ось. ЭБУ через датчики ABS отслеживает скорость вращения колес передней оси и с началом пробуксовки ведущих колес активирует электронно-управляемую кулачковую муфту, сблокированную с задним межколесным дифференциалом. Управляющие электромагниты замыкают находящийся внутри муфты пакет фрикционов (главное сцепление), и крутящий момент двигателя через карданный вал начинает передаваться к дифференциалу задней оси.

Подтормаживая буксующие колеса, электроника ABS/системы курсовой устойчивости TSC способна имитировать блокировки дифференциалов.

Судя по опыту эксплуатации кроссовера первого поколения, установленная на автомобиле система полного привода в обычных условиях достаточно надежна. Важно лишь понимать, что Mazda СХ-5 всего лишь кроссовер, а не полноценный внедорожник. Посему для вылазок на бездорожье этот автомобиль не предназначен.

В отличие от предшественника, ТО узлов системы 4WD на Mazda СХ-5 как такового фактически нет. Трансмиссионное масло Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 главной передачи заднего моста, а также раздаточной коробки необходимо заменить только в том случае, если автомобиль преодолевал водные преграды вброд.

Электромагнитная муфта, подключающая задний мост, сделана необслуживаемой, а находящаяся в ней АTF не меняется, так как рассчитана на весь срок службы агрегата. В случае выхода из строя муфта не подлежит ремонту. Дилерская сервисная станция осуществляет лишь замену этого узла. После замены вновь установленный агрегат подлежит калибровке с помощью диагностического сканера.

Уж если мы заглянули под днище, стоит поговорить о его стойкости к "рыжей чуме", а также о коррозионной защите всего кузова.

Как и на предшественнике, на кроссовере второго поколения днище под противошумовыми панелями не покрыто толстым слоем антикоррозионной мастики, которую мы привыкли видеть, к примеру, на большинстве немецких автомобилей. "Антикором" обработаны только швы и стыки силовых элементов и панелей днища. Вне швов металл защищает лишь заводское грунтовое покрытие. Кроме того, также отсутствует антикоррозионная обработка порогов и скрытых полостей.

При этом практически все днище Mazda CX-5 "зашито" защитными плотными ворсистыми матами (у автомобиля первого поколения были пластины из ABS-пластика). Эти маты имеют функцию шумоизоляции и одновременно защищают днище от пескоструйной "обработки" камушками и песком при движении по гравийным и грунтовым дорогам.

Сама гарантия от коррозии не похожа на то, что заявляют для своих автомобилей немецкие автопроизводители: у автомобиля Mazda СХ-5 она составляет три года без ограничения пробега на отсутствие поверхностных коррозионных повреждений и всего лишь шесть лет без ограничения пробега на отсутствие сквозных коррозионных повреждений.

В свете вышесказанного совсем не будет лишней дополнительная антикоррозионная обработка кузова Mazda СХ-5 II с пролитием защитными составами порогов и скрытых полостей кузова.

О хорошей или плохой коррозионной стойкости кузова Mazda СХ-5 II при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Даже тестовый кроссовер официального дилера еще совсем молод.

Несмотря на сколы на лакокрасочном покрытии (ЛКП), возникшие в ходе эксплуатации безжалостными журналистами "и в хвост и в гриву", этот автомобиль держится "бодрячком" и не имеет явлений поражения "рыжей чумой" на внешних кузовных панелях.

"А сколько тысяч километров до "капиталки" способна "выходить" инновационная поршневая группа?… Может, "небесные" технологии окажутся столь же надежными, как и старые форкамерные дизели 90-х годов, способные работать практически на всем, что горит? Если через три недели не случится конец света, то уже лет через 7 мы получим первые ответы на эти вопросы…" - такими фразами заканчивалась "разборка" тогда еще нового автомобиля Mazda СХ-5 первого поколения, проведенная коллегами почти 6 лет назад.

Как показала история, конец света не случился, а кроссовер СХ-5 в ноябре 2016 года на конвейере сменила новая модель. Модель-то новая, а вот технологии под капотом практически остались старые - к этому моменту уже проверенные определенным отрезком времени, доказавшие свою жизнеспособность, неплохую надежность и ответившие на вопросы коллег.

Михаил КВАТРОВ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность официальному дилеру Mazda в Беларуси компании "Атлант-М Холпи" за помощь в подготовке материала​.

Заметки на полях

Как и на многих "японцах", шаровую опору нельзя поменять отдельно от рычага.

При нормальной повседневной эксплуатации электромагнитной муфты заднего моста данный штекерный разъем, пожалуй, ее единственное уязвимое место. В условиях наших "соленых" зим есть вероятность "закисания" разъема с последующим выходом его из строя.

Проблем с исполнительными механизмами электромеханического "ручника" не было и на автомобилях первого поколения.

Моторный отсек снизу закрыт защитой из достаточно прочного ABS-пластика.

В погоне за оптимизацией места в багажном отсеке сабвуфер BOSE убрали в "подпол", прямо внутрь диска "запаски".

По маркировке голубой краской на разъемах и соединениях легко понять, какие узлы и агрегаты кроссовера были разъединены после его сборки на заводе в Японии, а затем повторно соединены в ходе крупноузловой сборки по "отверточной" технологии SKD на мощностях СП "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке. (Местные рабочие устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.)

К услугам задних пассажиров - два USB-порта в подлокотнике заднего ряда сидений, поддерживающие зарядку электронных устройств током 2 ампера. К слову, USB-порты, расположенные в боксе-подлокотнике между передними креслами, не предназначены для зарядки гаджетов.

Автозвук для Mazda CX5

Устанавливаем музыкальную систему в Mazda CX5

Мы были неприятно удивлены, когда услышали как звучит штатная акустическая система в новой Mazda CX5. Сказать, что производитель сэкономил на всем, ни сказать ничего, ни низких частот, ни высоких, средние вообще отсутствуют как класс. Можно конечно выкрутить на максимум уровень высоких частот, и что-то появляется, но этого хватает не на долго..
Беда не только в тотальной экономии, но и в расположении самой акустики, например высокочастотные динамики спрятаны под "глухую" сетку на стойках и направлены друг на друга, зачем такое сделали никто не понимает, видимо это окончательная победа дизайнеров над инженерами.

Задача - собрать и настроить систему, которая бы одинаково хорошо играла различные жанры и сделать это надо максимально аккуратно c учетом всех норм безопасности и с сохранением всех штатных функций.

Система будет иметь классическую конфигурацию - трехполосная акустическая система с сабвуфером, под управлением процессорного усилителя и с отдельным усилителем для сабвуфера. В качестве источника выступает штатное головное устройство и Bluetooth адаптер для соединения со смартфоном.

Комплект акустики для Mazda CX5


Стоит заметить, что все оборудование привез владелец машины . В этот раз нам повезло, так как Богдан (владелец авто) подошел к этому вопросу основательно и вдумчиво, поэтому нам не пришлось переигрывать или менять что либо.

Список оборудования:
1. Процессорный усилитель Audison Forza AP f8.9 bit
2. Усилитель для сабвуфера Alpine S-A60m
3. Комплект двухполосной акустики Ground Zero GZRC 165.2SQ
4. Среднечастотная акустика Ground Zero GZUF 60SQX
5. Сабвуферный динамик Audison APS 10 D
6. Тыловая акустика Morel Tempo Ultra Integra 602
7. Силовая проводка Stinger
8. Акустическая Чернов Аудио и Eagle.


Подготовка к работам

Как НЕ нужно делать шумоизоляцию

Разборка салона всегда начинается с разбора дверей и вот тут нас поджидал неожиданный сюрприз.
Да, мы были предупреждены, что шумоизоляцию на машине уже сделали (в одной очень известной компании по шумоизоляции), но мы никак не думали, что увидим такое.
На фото ниже хорошо видно, что виброизоляцию внутри дверей клеили прямо на проводку, что сильно затрудняет возможный ремонт и обслуживание, не говоря уже о внешнем виде. Мало того, виброизоляция нарезана очень грубо, заклеены некоторые винты и заглушки.

В багажном отделении (четвертая фотография, с красным материалом) нарушена технология, вернее нет финишного слоя в виде мембраны, поэтому виден средний слой Comfort Mat Vision.

Согласовали все с заказчиком, решили пока оставить так, возможно позже переделаем. Печально то, что мы нередко видим подобные работы. Хочется еще раз сказать всем - невозможно качественно сделать шумоизоляцию всего автомобиля за один день! Никак!


Разборка салона Mazda CX5

Разборка салона Mazda CX5

Продолжаем разбор салона, для подключения Audison Forza AP к штатному головному устройству, в комплекте шла специальная коса "pin to pin", но она не подошла, может продавец ошибся, возможно Mazda изменила проводку. На втором фото хорошо видно, что колодки разного размера. Мы не увидели ничего страшного в этом, а просто "взяли" сигнал со штатной проводки после усилителя и получили ровно тоже самое. Кстати, сигнал по ВУ в этом автомобиле достаточно ровный, дополнительной деэквализации не требуется.
На третьем фото хорошо видно, как много места под сиденьем, сюда многое можно поместить.


Мы знаем, как быстро и незаметно могут разрядится даже ёмкие аккумуляторы, поэтому всегда подключаем зарядное устройство (фото 4).


Установка мидбасовых динамиков в двери

Установка мидбасовых динамиков производится на тоннель из двух колец МДФ (16 мм и 12 мм). Кольца вырезаны фрезером точно по размерам посадочного места под штатный динамик.
На верхнем кольце есть специальное углубления для более правильной посадки динамика. Склейка колец производится качественным клеем Titebond Ultimate. После склеивания кольца окрашиваются кистью для защиты от влаги. Крепление тоннеля осуществляется на винты через штатные отверстия.

Замена динамиков в дверях Mazda CX5


Тоннели для тыловой акустики делаются по той же технологии. Крепление проставочных колец на винт в штатное отверстие, подводка акустических проводов через штатную колодку.

Установка акустики в Мазда СХ5

Установка усилителей в Mazda CX5

Усилительное звено разнесено по разным местам. Процессорный усилитель Audison Forza AP f8.9 bit с силовыми дистрибьюторами установлен под пассажирским сиденьем, а усилитель для сабвуфера в нише багажника.

Площадку для крепления процессорного усилителя вырезаем по форме пола под пассажирским сиденьем. Для надежности клеим площадку к железу на специальный клей (при желании площадку можно снять без последствий).

Вторая площадка, для крепления сабвуферного усилителя Alpine, имеет 3 точки крепления в штатные отверстия кузова, единственное, что было сделано это установлены закладные под винты, так надежнее.

Установка усилителя под сиденье Mazda CX5


Силовая и сигнальная проводка расположены максимально компактно, но при этом пересечения силы и сигнала минимальны.
К процессорному усилителю подключена: вся акустика (трехполосный фронт и тыловые коаксиалы), сила и управление, оптический проводник для Bluetooth адаптера, пульт управления.

Плюсовой дистрибьютор питания, предохраняющий цепи от основного плюса к усилителям, размещен в углублении и доступен без снимания сиденья. Такой вариант размещения необходим для быстрого доступа к предохранителям согласно нормам автозвуковых соревнований ЕММА (не исключено, что машина поедет на соревнования).
На фото хорошо видно, что вся проводка дополнительно защищена оплеткой типа "змеиная кожа", акустическая проводка обернута в тканевую ленту марки "Tesa".

Установка процессорного усилителя Audison Prima Forza AP F8.9 bit


Силовая проводка

Аккумулятор у Mazda CX5 находится под капотом, отсюда и потянем "плюс". Для соединения аккумулятора с плюсовым дистрибьютором под сиденьем используем силовой провод от Stinger сечением 25 мм (4 Ga). На штатной клемме нет свободных слотов для подключения, поэтому прикручиваем наш "плюс" снизу, на основной болт клеммы. Село отлично, клемму дополнительно обработали диэлектриком.

На втором фото можно увидеть главный предохранитель защищающий весь силовой провод. Согласно нормам для сечения в 25 мм, устанавливаем предохранитель на 100А. Площадка в предохранителем жестко закреплена на металлическом кронштейне на винт М6. По всей длине провода одета дополнительная защита "змеиная кожа", все стыки в термоусадке с клеевым слоем (герметичность 100%).

Со стороны салона, силовой провод идет по штатному кабель-каналу, затем по порогу. Важный момент, вся силовая проводка заходит к усилителю с одной стороны, акустическая с другой. Масса взята из единой точки у сиденья.

Протяжка силовой проводки в Мазда для автозвука


Установка сабвуфера в Mazda CX5

Привезенный нам корпус для сабвуфера вызвал много вопросов, как с точки зрения концепции, так и с точки зрения качества изготовления. (вызывает серьезные сомнения заявленный объем и сама форма камеры). Мы бы, конечно, никогда не предложи ли бы такой корпус клиенту, но имеем что имеем :(

Корпус сабвуфера крепится к кузову при помощи входящего в комплект кронштейна, плюс такого крепления в том, что не режется обшивка, крепежный винт проходит в отверстии от снятого прикуривателя.

Сам сабвуфер имеет 2 катушки по 4 Ома, мы подключили его параллельно, получив соответственно 2 Ома. По периметру сделано уплотнение, акустические провода 4 мм.

Для удобства эксплуатации автомобиля, снятый прикуриватель был перенесен левее сабвуфера.


Установка сабвуфера Драйв в Mazda CX5


Изготовление стоек для акустики

Это, пожалуй, самый сложный этап в этой инсталляции, т.к. сами стойки сложные и при этом нужно сохранить встроенный обдув боковых стекол. На первый взгляд, стойки хорошие, много "мяса", но на деле это не так. Железо кузова под стойкой имеет изгиб, внутренние трубки бокового обдува занимают много места внутри, всего 2 крепежных элемента внутри.

В первом "заходе" хотели разместить акустику друг над другом, но при нужном довороте вч динамик сильно перекрывает сч динамик, а сместить их не получается, т.к. мешает обдув боковых стекол, получается замкнутый круг. (а ведь именно такое расположение хотел видеть в своей машине заказчик).

Во втором варианте, акустику располагаем горизонтально, что правильно с точки зрения формирования хорошего звучания (магнитные системы динамиков находятся в одной плоскости). Мало того, получаем минимальное перекрытие лобового стекла и чуть более широкую сцену.

Изготовление стоек для акустики в Мазда 5


Процесс изготовления стандартен. Изготавливаем матрешки из МДФ, укрепляем их стекловолокном и накидываем шпатлевку. На словах быстро и просто, на деле пара дней.
На фото ниже видны промежуточные этапы работ по формированию стоек.

Стойки для трехполоски от Ground Zero


Одно из пожеланий владельца автомобиля было в том, чтобы стойки были перешиты тканью в цвет близкий к оригиналу. На первый взгляд просится перешив в ткань потолка, подобрать которую в цвет не сложно, но увы, такое нам не подходит из-за сложной формы стоек, в ткань такое не "завернуть", по крайней мере аккуратно, поэтому отказываемся от этого варианта.

Согласовываем использование натуральной алькантары и получаем добро :) Снимаем козырек и выбираем цвет по оригинальному каталогу (к слову, оригинальную алькатару в Москве предлагает только ОДНА компания).

Алькантара очень хорошо тянется и ее можно соединять не только швами, по и "клеить в стык", поэтому - это наш вариант!

Подбор расцветки Alcantara для перетяжки стоек


После перетяжки еще раз примеряем акустику и собираем воздуховоды бокового обдува. Все садится идеально!

После перетяжки


Чуть позже, внутрь полостей для среднечастотников клеим тонкий слой войлока для гашения паразитных переотражений от стенок. На фото не видно, но была снята и закруглена форма кромки кольца внутри стойки, это сделано чтобы улучшить раскрыв у вентиляционных окон среднечастотного динамика (для этой серии это важно, сильно влияет на качество звучания).

При такой конструкции удается сохранить достаточное количество крепежных элементов внутри стойки, что важно, ибо стойка с акустикой уже весит больше.

Стойки под акустику для Mazda CX5


Установленные стойки весьма гармонично вписываются в интерьер автомобиля, даже может показаться, что так было с завода.

Общий вид стоек с акустикой


На фото ниже видно, насколько аккуратно происходит переход линий и как качественно обыграны диаметры вокруг акустики. Вентиляция сохранена на 100%, внутренние трубки не подвергались модернизации, а это означает, что обдув будет работать тихо.

ВАЖНО: Все элементы безопасности (подушки и отстреливаемые пистоны) сохранены в первозданном виде.

Общий вид салона с установленными стойками и динамиками СЧ и ВЧ диапазона

О интерьере

Так как всё усилительное звено у нас спрятано, то в салоне изменились только стойки и появился сабвуфер в багажнике, т.е. изменения минимальные. В случае разбора системы при продаже, стойки просто заменяются на обычные, а сабвуфер снимается и все :) Приемник Bluetooth прячется в бардачке и не виден, а пульт ду, закреплен под подлокотником.

О звуке

Разницу в звуке можно описывать долго ибо она огромна!

Беда в том, что штатная музыкальная система просто неспособна нормально воспроизводить никакие частоты, слабый мид, отсутствие середины и верхи, которые слышно только когда увеличиваешь уровень ВЧ на максимум.

Мидбас, в штатной системе, был откровенно слабым и без намека на панч (скорость, атака), новый от GZ - быстрый, точный, играет частоты раза в 2 ниже, панч отличный, во многом это заслуга достаточно мощного усиления от Audison. Мощности в 85 ватт вполне хватает этой акустике.

Средних частот, в штатке, будто нет, голоса и вся полоса пустые, бледные, про хороший вокал говорить не приходится, ровно как о рок композициях. С установкой СЧ динамика, картины меняется кардинально, помимо наполненности, звук поднимается на уровень глаз, вокал становится натуральным и живым, инструменты буквально весят в воздухе.

Высокочастотные динамики теперь развернуты на слушателя ( в штатном варианте, ВЧ динамики полузакрыты решеткой и смотрят друг на друга, ни о каком качестве звука тут идти речь и не могла) , что помогает раскрыть весь потенциал заложенный композицию музыкантами.

В целом звук получился слитным, быстрым, воздушным, с хорошими показателями сцены и тонального баланса. Направление акустики позволило добиться отличных фокусировок и локализации звуков.

Систему можно назвать всеядной, ибо она способна одинаково интересно воспроизводить все, от "попсы" и "электронной музыки" до хороших записей в формате Hi-Res (Flac, Wave, DSD)!

Если слушать записи со штатного головного устройства, что звук получается несколько упрощенным (норма для штатных головных устройств), а вот если слушать через альтернативный источник, в данном случает адаптер Bluetooth соединенный в процессором через оптику, то получается совсем другое дело! Как вариант, для развития системы, мы предложили задуматься о установке альтернативного источника сигнала, параллельно со штатным ГУ.

О работах

Вся работа заняла около недели. Хотим заметить, мы не гонимся за сроками и делаем все аккуратно. Нами не было просверлено ни одного отверстия, ни в железе, ни в пластике. Вся проводка закреплена по стандартам соревнований EMMA, так же она дополнительно защищена. Вся расходка по силовой проводке от "КВТ".
В случае заказа системы "под ключ" мы делаем бесплатную настройку процессорного усилителя (это важно, отдельно такая работа стоит 5-12 тыс).

На всю работу мы предоставляем гарантию в 5 лет. Помимо банальной гарантии мы предоставляем бесплатную и бессрочную поддержку по всем вопросам связанным со звуков (консультации, покупка оборудования), возможна поддержка в случае участия в авто-звуковых соревнованиях!


Если Вас не устраивает звучание музыки в вашей Mazda CX5 (и не только), звоните нам!

Мы абсолютно бесплатно проконсультируем, подберем оборудование, расскажем про особенности и нюансы!

Приезжайте в гости, мы работаем каждый день!

Тэги: автозвук, Мазда, mazda CX5, установка звука, замена динамиков, замена акустики, студия автозвука Мазда, установка сабвуфера в Mazda, установка усилителей, установка процессорного усилителя, настройка звука.

Замена салонного фильтра в Мазда сх5 своими руками

Салонный фильтр — это расходная деталь, которая является составляющей в системе вентиляции, отопления или кондиционирования современного транспортного средства. Основная его функция — очистка воздуха, который попадает в салон автомобиля. Чтобы его работа была максимально эффективной, фильтрующий элемент нужно менять раз в 15-25 тысяч километров пробега, в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина. Поменять фильтрующий элемент можно своими руками. Достаточно следовать предоставленной ниже инструкции.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Мазды cx5?

На Мазде сх 5 замена салонного фильтра осуществляется самостоятельно. Процесс несложен и занимает относительно мало времени. Легче поменять самостоятельно, чем тратить деньги и время на поездку в автомобильный сервис. Но до замены нужно определиться с выбором фильтрующего элемента.

Сегодня присутствуют два вида:

В первом случае, в качестве элемента фильтрации выступает волокнистый материал. Пыль, пыльцу растений в период цветения и сажу он задерживает великолепно, однако запахи только частично.

Во втором случае, в салоне не чувствуются неприятные запахи (даже при длительном нахождении в пробках за большегрузными транспортными средствами).

После выбора подходящего фильтрующего элемента исходя из личных предпочтений, можно начать процедуру подготовки.

Процесс замены

В Мазде сх 5 замена салонного фильтра осуществляется сразу после подготовки к процессу. Она включает сбор необходимых инструментов и изучение техники безопасности.

Список необходимых инструментов:

  • Отвертки (крестообразная и шлицевая);
  • Новый салонный фильтр;
  • Чистая ветошь;
  • Резиновые перчатки;
  • Компрессор или пылесос.

Правила техники безопасности при смене расходной детали на Mazda:

  • Прежде чем начать процедуру замены, следует надеть резиновые перчатки. Они необходимы для предотвращения попадания на кожу вредных бактерий и других микроорганизмов;
  • Люди, которые страдают аллергией или имеют проблемы с дыхательными путями, не должны выполнять процедуру замены самостоятельно. Ее следует доверить третьим лицам;
  • При замене нужно воспользоваться теплым, сухим и освещаемым местом — например, отапливаемым гаражом (если процедура выполняется в зимнее время года). При попадании влаги на новый фильтр он становится непригодным для последующего использования.

После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процессу замены.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра на Мазде cx 5:

Расположение бардачка в Мазде

  1. Фильтрующий элемент расположен за бардачком со стороны переднего пассажира. Чтобы подобраться к нему, первым делом следует открыть переднюю пассажирскую дверь и отодвинуть сиденье максимально назад. Такие действия обеспечат комфорт во время осуществления подобных процессов.
  2. Открыть бардачок.
  3. Небольшими усилиями нажать на внутренний отсек и достать бардачок. Появляется вид на люк салонного фильтра.
  4. Демонтировать руками фиксаторы крышки фильтрующего элемента.
  5. Достать старую деталь.
  6. Использовать пылесос или компрессор, чтобы очистить установочное место от листвы, пыли, грязи и т.д.
  7. Установить новый фильтрующий элемент.
  8. Собрать все в обратной последовательности.

На Мазде 5 замена салонного фильтра завершена. Длительность процедуры — около 10-15 минут. Теперь можно проверить работоспособность системы вентиляции. Для этого необходимо включить обдув на максимальное положение и по ощущениям проверить скорость потока.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Если салонный фильтр забит, а владелец продолжает передвигаться на транспортном средстве и не задумывается об его замене, возникают определенные неполадки.

Признаки необходимости замены:

  • Запотевание переднего и боковых стекол;
  • Неприятный запах в салоне ТС;
  • Уменьшение скорости обдува при включении максимального положения.

Кроме того, при забитом фильтре у водителя может болеть голова или снизится концентрация дорожной обстановки.

Также страдает сама система вентиляции за счет чрезмерной нагрузки на вентилятор. В результате он может гораздо быстрее выйти из строя. Ремонт не столько дорогостоящий, сколько трудоемкий. Придется разбирать и собирать долго. Чтобы все вышеописанное не произошло, нужно просто менять фильтр своевременно — примерно раз в 15 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Автомобили японской марки Мазда, равно как и Митсубиси, имеют одну отличительную особенность — простота проведения профилактики оборудования, замены расходных материалов.

новый салонный мазда сх-5

Как часто нужно производить замену?

Замена салонного фильтра Мазда СХ 5 проводится каждое плановое ТО (30000 км), или два года с момента эксплуатации машины. Обязательная профилактика каждые 15000 км.

Срок использования салонного фильтра сократите на 25%, если техническое средство эксплуатируется в запыленности местности. Даже самое качественное многослойное волокно не убережет от частиц пыли.

Выбор салонного фильтра

Каталожный артикул / поисковый индекс Стоимость (Руб.)
Оригинальный бумажный KD4561J6X От 750
Угольный KD4554J8X —/—
KE, GH: 2.0 / 165 л.с. / 11.2011 — н.в.

2.0 AWD / 160 л.с.

2.2 D / 150 л.с.

2.2 D AWD / 150 л.с.

2.2 D AWD / 175 л.с.

2.5 AWD / 192 л.с.

Инструкция по замене фильтра салона Mazda CX5

Подготовительный этап: демонтаж проводим без инструментов, так как запорные механизмы отщелкиваются пальцами.

Соблюдаем алгоритм в процессе установки.

извлекаем старый фильтр салона мазда сх-5
достаем салонный фильтр мазда cx-5
старый салонный фильтр мазда сх-5

Заменив самостоятельно фильтр салона на Мазда СХ 5, мы продлили срок его эксплуатации на 30000 км.

Читайте также: