Замена сцепления шкода а7 мкпп

Обновлено: 05.07.2024

Качественную и комфортную езду для водителя и пассажиров автомобиля обеспечивает главным образом коробка передач. Поэтому важно поддерживать ее хорошее состояние, вовремя проводить профилактические работы и ремонтировать. Для этого необходимо знать особенности конструкции и характеристики трансмиссии своего автомобиля. Коробка передач Октавии А7 представлена несколькими разновидностями в зависимости от типа установленного на ней мотора.

Виды коробок передач на Шкода Октавия А7

В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.

Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:

  1. 2.0 TDI оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
  2. 1.8 TSI имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
  3. 1.6 MPI двигатель Октавия А7 оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
  4. Двигатель 1.2 TSI оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
  5. Skoda Octavia A7 1.4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.

DSG в Шкода Октавия А7

DSG в Шкода Октавия А7

DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется. Другое преимущество – экономия топлива. Skoda Octavia A7 с DSG расходует на 0,2-0,3 л бензина меньше, чем с другими типами коробок. Бензиновые двигатели работают с семиступенчатой DSG, дизельные – с шестиступенчатой.

Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.

МКПП в Шкода Октавия А7

МКПП в Шкода Октавия А7

Частые причины поломок

Поломка КПП Октавии А7 случаются нечасто, так как высокое качество используемых деталей позволяют гарантировать длительный ресурс их работы. Причинами поломок могут стать неумелое и агрессивное вождение с резким стартом или торможением. Регулярное передвижение в пробках также способствует быстрому изнашиванию коробки.

Наиболее популярны у россиян механические коробки передач, они надежны и обеспечивают полную управляемость автомобиля.

Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia А7 с пробегом, расскажет это видео:

МКПП Шкоды Октавия А7 способна прослужить без поломок до 250 тысяч километров пробега. Но в автомобиле с дизельным мотором механическая коробка может выйти из строя через 150 тысяч километров. О поломке МКПП свидетельствует появление стуков во время запуска или щелчков.

Наиболее частые поломки механической коробки Шкоды Октавия А7:

  1. Изнашиваются шестерни и муфты синхронизатора. Об этом свидетельствуют следующие признаки: передачи не включаются или выбиваются во время езды. Это может привести к авариям.
  2. Происходит утечка масла, за счет чего наблюдается масляное голодание и усиленное трение. Опасно быстрое падение уровня масла, оно вызывает полное разрушение коробки. Ее придется полностью заменить.
  3. Изнашиваются сателлиты дифференциала. Признаки: щелчки и различные посторонние шумы во время переключения передач. Требуется замена поврежденных элементов.
  4. Изнашивается подшипник первичного вала по причине повышенных механических нагрузок. Признаки: из коробки слышится гул или воющий звук.

Самые распространенные виды работ с механическими коробками передач – установка новых подшипников на валы и дифференциал. Часто требуется заменить шрусы, сальники первичного вала или блок подбора передач.

Ремонт МКПП в Шкода Октавия А7 — тема данного видео:

Наиболее частые причины выхода из строя коробки-автомата Шкоды Октавия А7:

  1. Происходит перегрев из-за того, что долгое время не производится замена рабочей жидкости.
  2. Изнашиваются детали механизма. Признаки: по мере переключения передач нарастает гул.
  3. Автомобиль дергается при переключении скоростей.

Все такого рода неисправности появляются из-за небрежной эксплуатации, очень редко – из-за заводского дефекта. Ремонт АКПП Шкоды Октавия А7 – это обычно переборка деталей, замена изношенных деталей. Часто приходится заменять прокладки и жидкости. Если мастер не может гарантировать работоспособности коробки после ремонта, приходится полностью менять ее.

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Гибридная коробка отличается очень сложной конструкцией. Это делает ремонт трансмиссии ДСГ Шкоды Октавия А7 практически невозможным.

ДСГ, как и всякая коробка, любит аккуратную езду: без резких стартов и очень медленного передвижения в пробках, когда сцепление пробуксовывает.

Масло следует менять регулярно: оно со временем оставляет осадок, который способствует износу деталей. При нагревании свойства масла теряются, поэтому наблюдается недостаточная смазка деталей. Кроме того, масло выполняет функцию охладителя КПП во время ее работы. Чем ниже температура воздуха, тем чаще нужно менять масло.

Любая неисправность в КПП требует немедленного обращения в специализированную мастерскую, где возможно проведение комплексной диагностики и устранение выявленных неполадок.

В этом автообзоре показано, что осталось от DSG и Турбомотора 1.4 TSI в пятилетней Skoda Octavia A7:

Шкода Октавия – это не только семейный или служебный автомобиль, в нашей стране эту модель часто используют в качестве такси. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно быть внимательным.

КПП Шкода Октавия А7 заслужила у российских автовладельцев славу из самых качественных и надежных трансмиссий. Выбирая машину, нужно исходить из своих потребностей и вкусов. Независимо от типа мотора и трансмиссии важно обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и своевременную профилактику поломок.

В этом видео расскажут, как снять рамку консоли кулисы КПП с DSG на Шкода Октавия А7:


А это тогда на какой 1,4 сцепление?



Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)


А это тогда на какой 1,4 сцепление?



Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)



Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)

может написал некорректно,на гольфе просто есть 1.4 122 силы,про него и писал. 140-150 сил там другое,знаю.

может написал некорректно,на гольфе просто есть 1.4 122 силы,про него и писал. 140-150 сил там другое,знаю.

сложно сказать, теоретически может подойдет, а практически не известно.
номера комплекта выжимного подшипника на 1.2 и .14 122 cилы одинаковые - 02Т 141 153 F, а дальше разница вот такая: Для 1.2 ведомый диск - 04E 141 031 C или (СХ) нажимной - 04E 141 026 A, для 1.4 122 силы: ведомый - 03С 141 031 D или DX, нажимной - 04E 141 026 B. Производитель сцепления как для 1.2 и 1.4 122 силы SACHS.
Номера маховиков тоже разные.

Замена пакета сцепления на Skoda Octavia

Владелец Skoda Octavia A7 обратился в наш сервисный-центр для замены пакета сцепления. В отчете мы хотим рассказать о процессе и показать фотографии результата.

Механическая коробка передач на Skoda Octavia А7 использует сцепление для выключения двигателя и коробки передач, что позволяет переключать передачи и переводить коробку передач в нейтральное положение.

Методика замены сцепления на Skoda Octavia требует снятия механической коробки переключения передач. Снимается корпус воздушного фильтра, аккумуляторная батарея и площадка аккумуляторной батареи, чтобы получить доступ к верхней части коробки передач. Отстыковываются троса привода выбора передач, снимается стартер. После чего по кругу откручиваются болты крепления коробки, и она снимается.

Затем меняется новый узел сцепления с помощью приспособления для выравнивания сцепления и моментом затяжки в соответствии со спецификацией производителя. Затем все детали устанавливаются в обратном порядке.

Далее несколько фотографий процесса работы.

Замена пакета сцепления на Skoda Octavia A7 - Фотография 1
Замена пакета сцепления на Skoda Octavia A7 - Фотография 2
Замена пакета сцепления на Skoda Octavia A7 - Фотография 3
Замена пакета сцепления на Skoda Octavia A7 - Фотография 4
Замена пакета сцепления на Skoda Octavia A7 - Фотография 5
Замена пакета сцепления на Skoda Octavia A7 - Фотография 6
Замена пакета сцепления на Skoda Octavia A7 - Фотография 7
Замена пакета сцепления на Skoda Octavia A7 - Фотография 8

На этом работы по замене сцепления на Skoda Octavia были завершены. После окончательной сборки, автомобиль был возвращен клиенту.

Ремонт МКПП Шкода Октавия


Чешский автомобиль, который производится группой Volkswagen Group с 1996 года и по сей день, насчитывает четыре поколения. Четвертое поколение стартовало в 2019 году, а через год автомобиль признали лучшей новинкой на отечественном рынке. За всю 125-летнюю продолжительную историю компании SKODA именно Octavia стала наиболее популярной – Шкода продала более 7 млн автомобилей по всему миру.

В Европе Октавия – признанный лидер автомобильного рынка. Охотно приобретают Skoda Octavia и в нашей стране. Подкупает сочетание комфорта для тех, кто находится внутри машины, и выдающихся показателей динамики и управляемости Октавии. Этот семейный автомобиль отлично подходит для поездок в городе и по трассам. Благодаря просторному салону и вместительному багажнику, красивому дизайну и при этом невысокой цене, Шкода Октавия снискала популярность у многих автовладельцев.

Коробки передач, устанавливаемые на Skoda Octavia

Этот вариант самый надежный, и при этом оптимальный по стоимости. Механическую коробку Octavia отличает высокое качество сборки – срок ее службы может достигать 250 тысяч км пробега. Конструкция МКПП двухвальная, характерная для автомобилей с передним приводом, синхронизированные передние передачи сочетаются с задней.

Минусы механической коробки

Минусы механической коробки


Покупая Шкоду Октавия с дизельным двигателем, стоит иметь в виду, что коробки этих версий довольно часто могут выходить из строя, когда пробег превышает 150 тысяч км. Наиболее часто ломается двухмассовый маховик, о чем могут сигнализировать появившиеся щелчки и стуки, исходящие из коробки на холостых оборотах. Требует внимания к себе замена масла в коробке.

Согласно регламенту, в Шкоде вовсе не нужно менять масло, поскольку оно заливается изготовителем один раз на весь срок эксплуатации. Но, по мере использования автомобиля, все-таки следует проверять уровень масла в коробке и регулярно заезжать на площадки техобслуживания для полной замены смазки, при которой старое масло должно быть слито полностью и залито новое.

Трансмиссионное масло, которое подходит для коробки передач Skoda Octavia – это оригинальная марка VAG G 052512A2 или же G052171A2 с теми же характеристиками. Подойдет и более дешевое масло 75W90. Объем для обслуживания рекомендуется 1,5 литра.

Основные поломки МКПП Skoda Octavia

К причинам поломки механической коробки можно отнести:

  • вождение в агрессивном стиле по плохим дорогам;
  • естественное старение деталей МКПП, износ в течение срока эксплуатации;
  • игнорирование водителем сроков техобслуживания авто или его ненадлежащее проведение;
  • снижение уровня трансмиссионной жидкости или масла в коробке передач.

Что указывает на неисправность МКПП:

  • во время движения водитель может ощущать вибрацию;
  • слышатся странные щелчки, исходящие из коробки, или хруст в начале движения;
  • когда водитель пытается включать передачи, автомобиль не движется;
  • при ускорении или сбрасывании скорости и включении передачи может доноситься гудение или другой шум;
  • включая скорость, вы услышите хрустящий звук;
  • рычаг механической коробки самопроизвольно переключается в нейтралку, либо передачу вообще нельзя включить;
  • на высокой передаче из коробки доносится писк или гул.

Если неисправность механической коробки сопровождают посторонние звуки – это означает, что проблема кроется в первичном вале, выжимном подшипнике, или понижен уровень трансмиссионного масла. Если заметны баги при переключении передач – это говорит об износе крепежей пружин, стропильных шариков или синхронизаторов, поломке зубьев муфты. Если видны потеки масла – изношены сальники, ослабли крепления фиксаторов лючка.

Как ремонтировать МКПП Шкода Октавия

Лучше всего обратиться в дилерский сервисный центр, где есть квалифицированные сотрудники и соответствующее оборудование, а для замены вышедших из строя элементов коробки в наличии всегда есть нужные детали.

  1. Изношены сателлиты дифференциала. В этом случае будут слышны щелчки в момент включения передачи. Движение рычага не приводят к движению автомобиля. Эта поломка потребует замены поврежденных компонентов.
  2. Неисправны ШРУС и фланцы. Поломка будет выражаться в вибрации при езде автомобиля. Детали требуется заменить на новые.
  3. Подшипники повреждены из-за неправильного вождения и механических воздействий. Проявится эта проблема в виде шума и гула при движении машины. Разрушенные подшипники нужно будет заменить.
  4. Изношены шестерни, синхронизаторы или муфты синхронизаторов. Выражается неисправность в неправильной работе передач, которые могут не включаться. Это снижает управляемость транспортного средства и повышает риск аварий на дороге. Лечение – замена изношенных элементов.
  5. Вытекает трансмиссионное масло, из-за чего коробка получает масляное голодание. Это происходит по причине износа сальника. В этом случае из коробки будут доноситься неопределенные звуки, на корпусе будет заметно вытекание масла, под днищем автомобиля натекают масляные пятна.

Иногда можно лишь заменить те детали, неисправность которых выявлена при диагностике автомобиля. Но порой при серьезных повреждениях гораздо выгоднее не покупать детали по отдельности, а сразу заменить всю коробку передач. Если есть возможность поставить новую коробку у дилера или в проверенной сервисной мастерской, то замена МКПП полностью решит проблемы трансмиссии Октавии.

Можно ли самостоятельно отремонтировать МКПП

Можно ли самостоятельно отремонтировать МКПП


Если у вас есть знания устройства автомобиля и самой коробки, навык работы, инструменты, яма в гараже и помощник, то почему бы и нет? Прежде всего, вам придется снять МКПП с машины, для чего понадобится яма. Так как вес узла – около 50 кг, то без помощника в работе не обойтись, чтобы не уронить деталь. Прежде чем приступать к снятию коробки и ее ремонту, стоит убедиться, что она действительно имеет серьезные повреждения, и проблема кроется не в простом недостатке масла или ослаблении креплений и нарушении привода.

Прежде всего, перед снятием сливают масло, затем, отпустив переднее левое колесо, откручивают ступичную гайку. При помощи домкрата колесо снимается. Тяга в области стабилизатора откручивается и достается ШРУС. Далее снимаем аккумулятор и фильтр. Тяги снимаем, цилиндр выжимания сцепления убираем, чтобы стала доступна коробка передач. Все болты, которые остались, откручиваем и, сняв домкрат из-под коробки, извлекаем МКПП в четыре руки с помощником.

Далее осталось разобрать коробку и оценить неисправность, заменив некоторые элементы. Прежде чем осуществлять ремонт КПП, нужно будет заранее приобрести детали, которые будем менять. Купить можно как оригинальные, так и контрактные детали, а иногда потребуется заменить всю коробку, если повреждения очень серьезные.

Работы следует производить согласно инструкции изготовителя. Если все делать по пунктам инструкции, то ремонт механической коробки передач можно выполнить своими руками при наличии оборудования, инструмента и навыка работы.

Как продлить срок службы механической коробки

В условиях сервиса замена диска сцепления Шкода OCTAVIA A7 (Шкода Октавия А7) занимает минимум времени. На потребность в поездке на СТО указывают такие признаки, как запах гари в салоне при увеличении оборотов двигателя, медленный разгон и вибрации, появление свободного хода педали сцепления.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

Читайте также: