Замена шатуна иж планета своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Перепресовка коленвала, замена шатуна в домашних условиях быстро и просто)! Приспособления подсмотренны у .

Шатун. Так вот наш узел считается правильно должен быть собран то есть руками принципе с небольшим усилием руками .

Друзья всем привет коленчатый вал из планета замена втулки верхней головки шатуна так арестовал родной без люфтов .

Большое количество подробностей, которые необходимо знать при ремонте коленвалов мототехники По повод ремонта .

Как заменить втулки на шатунах коленвала иж Юпитер 5, быстро и аккуратно.В этом видео я расскажу более детально и .

Ну вот мужики втулку поменял палец подогнал все все отлично. Так сейчас будем собирать качестве вы еще один момент .

Первый раз развертывал втулку, получилось честно сказать не как хотелось. но хотя бы уже знаю где косяк если что.

Установка шарикоподшипников ,вместо роликовых 2505 на Иж-Планету. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ в отсутствии родных .

Добрый день сегодня вот немножечко планок смотреть на новый вот он шатун вот это китайски вот посмотрел что у меня .

Балансировка КВ Иж-Юпитер 5. Такого - ВРАГУ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ . Все кривое и косое,все ижевское родное. Часть .

. которые сделал для выпрессовки и запрессовки втулки верхней головки шатуна на иж планету посидев покумекать круче .

Друзья всем привет коленчатый вал из планета замена втулки верхней головки шатуна так арестовал родной без люфтов .

В этом видео, я рассказал как заменить втулку верхней головки шатуна мотоцикла Иж планета 5. мой сайт .

Первый раз развертывал втулку, получилось честно сказать не как хотелось. но хотя бы уже знаю где косяк если что.

Привет всем водолазом ремонтная работает с мотоцикла иж юпитер. Так ребят будет втулку разворачивать после ти чтоб .

Как заменить втулки на шатунах коленвала иж Юпитер 5, быстро и аккуратно.В этом видео я расскажу более детально и .

В этом видео мы рассмотрим качество бронзовых втулок ВГШ мотоциклов иж, а так же качество и пригодность разверток .

Добрый день сегодня вот немножечко планок смотреть на новый вот он шатун вот это китайски вот посмотрел что у меня .

Парни привет! думаю заняться производством втулок ! на иж планета ! Качественные! как делали в ссср! С бронзы бр оцс .

Балансировка КВ Иж-Юпитер 5. Такого - ВРАГУ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ . Все кривое и косое,все ижевское родное. Часть .

Запрессовка втулки головку шатуна и развертывание и и под палец так начнем. Выставляем втулку ровненько .

Иж Юпитер 5. Разборка маятника. Всем привет. Продолжаю переборку своего Юпитера. Это уже не первый Юпитер на .

Ремонт двигателя Иж-Планета :замена поршневой и втулки ВГШ. Подробно,без секретов ,что,как ,чем и почему.

Черт меня дернул запрессовать купленную в магазине бронзовую втулку, которая была где то кем то согнута в кольцо.

Наконец то дорвался до втулки! И вот заснял вам свой подход к выпресовке старой втулки. На токарном станке изготовили .

И снова оговорюсь: это моё мнение. Оно может быть неправильным, неполным, непродуманным и т. д. Делайте так, как .

Цилиндропоршневую группу можно разобрать, не снимая двигатель с мотоцикла. Это, как правило, приходится делать для очистки поршня и камеры сгорания от нагара, а также с целью замены изношенных деталей.

1. Снимаем топливный бак.

2. Отворачиваем гайки выпускных труб и отводим трубы от цилиндра.

3. Снимаем карбюратор.

4. Снимаем наконечник провода высокого напряжения со свечи зажигания, снимаем катушку зажигания, выворачиваем свечу.

5. Отсоединяем трос декомпрессора, выворачиваем клапан.

6. Торцовым ключом на 14 мм в последовательности крест-накрест отворачиваем шесть гаек крепления головки пилиндра.


7. Снимаем головку.


8. Накидным ключом на 14 мм отворачиваем четыре гайки крепления цилиндра к картеру.


9. Снимаем гайки с пружинными шайбами.


10. Опускаем поршень в нижнюю мертвую точку, вращая колесо мотоцикла или нажимая непосредственно на поршень. Снимаем цилиндр.


11. Закрываем отверстие кривошипной камеры чистой ветошью, чтобы исключить попадание в нее посторонних предметов.


12. Переворачиваем цилиндр, устанавливаем его на шпильки и, аккуратно поддевая ножом, снимаем с цилиндра прокладку.


13. Аналогично снимаем прокладку карбюратора (если она не была снята вместе с карбюратором).


14. Осматриваем зеркало цилиндра. На нем недопустимы задиры, следы сильного износа, борозды, наволакивание алюминия от поршня и другие повреждения. Такой цилиндр подлежит ремонту или замене.


Нельзя шлифовать зеркало цилиндра шкуркой и затем полировать его. Единственно возможной обработкой является расточка на токарном станке под ремонтный размер с обязательным последующим хонингованием. При этом необходима установка поршня и колец ремонтных размеров (см. ниже).

15. Скребком или ножом очищаем от нагара выхлопные окна цилиндра. Нагар перед этим можно размягчить керосином или ацетоном.


16. Проверяем состояние резьбы в свечном отверстии. Если резьба повреждена по высоте более чем на треть – заменяем головку цилиндра.


17. Аналогично осматриваем резьбу отверстия под декомпрессор.


При необходимости головку цилиндра можно отремонтировать, установив в нее футорку. Для этого рассверливаем свечное отверстие до диаметра 18,4 мм и нарезаем в нем резьбу М20х1,5. Из латуни или бронзы вытачиваем футорку (см. рис.) и, завернув ее в отверстие, контрим развальцовкой нижнего края. Такие футорки есть и в продаже.


Футорка свечного отверстия

18. Осматриваем уплотняющий поясок головки цилиндра. Если на пояске заметны неровности, притираем поясок на слесарной плите (с пастой для притирки клапанов) или ровным мелким абразивным бруском.


19. Мелкой шкуркой очищаем поверхность камеры сгорания от нагара.


20. Полезно отполировать камеру сгорания самой мелкой шкуркой (с водой), а затем пастой ГОИ до зеркального блеска. Так на ней меньше будет отлагаться нагар.


21. Если поршневые кольца подлежат замене, их можно снять, сломав. В противном случае аккуратно заводим под кольца вырезанные из пластиковой бутылки полоски, и снимаем кольца с поршня.


При последующем использовании старых колец помечаем их, чтобы при сборке установить на прежние места.

22. Щипцами для сжатия стопорных колец или круглогубцами сжимаем и извлекаем из поршня стопорные кольца поршневого пальца. Не сжимайте кольца чрезмерно, чтобы не было их остаточной деформации.


23. Молотком через подходящую оправку выбиваем поршневой палец (удобнее это делать вдвоем).


24. Снимаем поршень.


25. Очищаем от нагара днище поршня и канавки колец (можно использовать обломок старого кольца). Предварительно рекомендуется замочить поршень в ацетоне. Рекомендуется также отшлифовать мелкой шкуркой (с водой) и отполировать днище поршня (в том числе нового) пастой ГОИ, так на нем меньше будет отлагаться нагар.


26. Проверяем состояние сопряженных деталей: цилиндра, поршня, поршневых колец, поршневого пальца, бронзовой втулки шатуна. Зазор между поршнем и цилиндром, измеренный щупом на уровне центра поршневого пальца, не должен превышать 0,3 мм. На поршне не должно быть задиров, следов оплавления, трещин и других повреждений. Поверхность поршневого пальца должна быть без следов бронзы, прижогов и сильного износа. У смазанного моторным маслом пальца, вставленного в верхнюю головку шатуна, не должен ощущаться люфт. В поршень палец должен входить не свободно, а под легкими ударами молотка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить рабочие зазоры между пальцем и поршнем, когда детали нагреются. Бронзовая втулка верхней головки шатуна также не должна иметь сильного износа и следов задиров.

Если принято решение о замене деталей, то следует подобрать поршень и кольца к цилиндру и поршневой палец к поршню.

В запасные части поставляются "номинальные" поршни и цилиндры четырех размерных групп:

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Кроме того, выпускаются ремонтные поршни и поршневые кольца двух размерных групп, предназначенные для установки в расточенные и отхонингованные цилиндры:

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Маркировка поршневых колец нанесена на их упаковке. Диаметр обработанного цилиндра должен быть на 0,05-0,07 мм больше диаметра поршня соответствующей группы.

При сборке следует использовать поршень и цилиндр одной группы. Маркировка группы нанесена клеймением на днище поршня и фланце цилиндра под карбюратором.

При новом поршне и цилиндре, а также, если они имеют допустимый износ , устанавливаем поршневые кольца номинального размера (диаметр – 72 мм при зазоре в стыке равном 0,25-0,45 мм). Перед установкой колец на поршень проверяем их прилегание к цилиндру. Для этого поочередно вставляем кольца в цилиндр строго параллельно верхней его плоскости. Зазор в стыке кольца должен быть в пределах 0,25-0,45 мм. При меньшем зазоре подпиливаем стык плоским мелким надфилем. Иначе при работе двигателя и расширении кольца от нагрева его концы упрутся друг в друга, и кольцо может повредить зеркало цилиндра. Проверяем щупом торцевой зазор между кольцами и канавками, он должен быть в пределах от 0,075 до 0,1 мм. Поршневые пальцы выпускаются четырех размерных групп, что позволяет обеспечить беззазорное соединение с поршнем в холодном состоянии и минимальный зазор при работе двигателя. Размерная группа обозначена краской на торце пальца (зеленая, белая, черная и желтая метки, в порядке увеличения диаметра пальца). Соответствующая метка нанесена краской на одну из бобышек поршня. Поршневой палец должен быть собран с поршнем одной с ним группы.


Новый поршневой палец перед сборкой следует отполировать пастой ГОИ или подобным средством до зеркального состояния (на заводе этого почему-то не делают). Это увеличит ресурс и надежность работы двигателя.


При сильном износе бронзовой втулки шатуна ее следует выпрессовать и заменить. Втулку можно изготовить из бронзы БрАЖМцЮ-3-1,5 или оловянистой бронзы (но не латуни!) по приведенному эскизу.


Втулка верхней головки шатуна

1. Собственно сборку начинаем с установки поршневых колец на поршень (с помощью полосок из пластиковой бутылки). Одно из колец имеет покрытие пористым хромом (оно более светлое), устанавливаем его в верхнюю канавку.

2. Смазываем зеркало цилиндра и боковую поверхность поршня с кольцами тонким слоем пластичной смазки с дисульфидом молибдена или моторным маслом. Смазываем также паронитовую прокладку под цилиндр.

3. Вставляем поршень снизу в цилиндр до отверстия под поршневой палец и ориентируем его меткой вперед по ходу движения мотоцикла (в сторону выхлопных окон, или окна при однотрубном варианте выпускной системы двигателя).


4. Наживляем поршневой палец до выхода пальца из бобышки поршня. Смазываем моторным маслом отверстия в бобышках поршня и в шатуне.


5. Уложив прокладку под цилиндр, поднимаем его и аккуратно совмещаем отверстие в поршне с отверстием в шатуне. Легкими ударами загоняем палеи в поршень до нужного положения и стопорим его с обеих сторон кольцами.

6. Дальнейшая сборка выполняется в последовательности обратной разборке. На резьбу шпилек крепления цилиндра и головки наносим немного смазки. Гайки крепления головки затягиваем постепенно, крест-накрест.

После замены (ремонта) цилиндра, поршня или поршневых колец двигатель необходимо подвергнуть обкатке.

манипуляций с райбером я так и не понял(

какого диаметра райбер?

как называется этот шарик?

а если разрезную ставить то ее просто запрессовываю так же? или же лучше чуть ее сточить всю поверхность с помощью дрели на наждачной бумаге? просто у меня райбер регулируемый почти как пальчик там на сотые диаметр разница так вот он слишком много снимает и не влезает вообще но я не прогонял шариком а пальчиком сточеным это делал

а разве палец во втулку не на гарячую запресовывается? Очень свободно так не я думаю не должен входить бо со временем появится люфт и стук

скажите вы приварили шарик на шпильку?

молодец все по уму, так же буду делать

в этом райбере внутри есть шарик? или просто коническая резьба?и болт распирает

никогда так неделайте это фуфло все.колхоз. я пальчик подгоняю 1час как минимум и ходят потом по 8 лет

делается специальная продавка она очень хорошо каленая. работаем райбером потом когда остается 2-3 десятки тянем продавкой. еще шариком делают но шарик не той тточности что нужно.пальчик должен зайти и вращатся туговато. потом нужно притереть его тоесть чтобы работал по всей плоскости. особо важно плоскостя в верху и внизу втулки. обязательны отверстия перед этим. а пропилы делать после полной подгонки.. если просто райберить то ходит недолго потому как выбирает плоскость и начинается увеличенный зазор. но в конечном результате пальчик должен вращатся легко с маслом но невыпадать если шатун повернуть на сторону.

И на рынке смотрел все втулки не цельные а с поперечным стыком, они говнистые?? надо искать цельную?

Поршневые кольца мотоцикла Иж Планета

Поршневой палец и втулка верхней головки шатуна

При установке нового поршня (нормального или ремонтного размеров) по отверстиям в бобышках подберите поршневой палец. Пальцы и поршни имеют четыре размерные группы.


Цвет метки на торце пальца должен соответствовать цвету метки на бобышке внутри поршня. В случае износа отверстий в бобышках и во втулке верхней головки шатуна необходимо установить палец ремонтного размера, развернув под него отверстия. В запасные части поставляются пальцы двух ремонтных групп согласно таблице.


Маркировка пальцев приведена красной эмалью по всей площади торца: 1-я ремонтная группа – с одного торца, 2-я ремонтная группа — с двух торцов.

При установке ремонтных пальцев отверстие в бобышках поршня довести до размера, обеспечивающего зазор 0. 0,005 мм, зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть, 0,01. 0,03 мм.

При износе втулки верхней головки шатуна замените ее втулкой ремонтного размера или изготовьте из бронзы согласно эскизу на рисунке.


Выпрессовку и запрессовку втулки производите, используя рекомендации.


А – выпресовка с помощью тисков: 1 – тиски, 2 – оправка, 3 – втулка, 5 – втулка верхней головки шатуна

Б – выпресовка с помощью болта: 1 – болт, 2 – шатун, 3 – втулка, 4 – шайба, 5 – гайка, 6 – втулка верхней головки шатуна, 7 – кольцо

В – запресовка втулки верхней головки шатуна: 1 – болт, 2 – шатун, 3 – шайба, 4 – гайка, 5 – втулка верхней головки шатуна, 6 – кольцо
После запрессовки отверстие втулки разверните специальной раздвижной разверткой, внутренний диаметр втулки должен быть на 0,01. 0,03 мм больше диаметра пальца.

Новые поршневые кольца устанавливайте при замене поршня с цилиндром или в случае, когда поршни и цилиндры имеют допустимый износ, а замеренный щупом зазор в стыке кольца, установленного в цилиндре на расстоянии 10. 30 мм от верхнего торца, более 2 мм. Перед установкой нового кольца на поршень выполните следующее:

* вставьте кольцо в цилиндр и щупом замерьте зазор в стыке кольца (в новом цилиндре зазор должен быть 0,25. 0,45 мм); при меньшем зазоре подпилите кольцо в стыке;
* установите кольцо в цилиндр стыком в направлении, соответствующем рабочему положению, и при помощи лампы определите на просвет его прилегание к цилиндру; до пускается просвет на 10% длины окружности, кроме 15° с каждой стороны замка.

Нагар из канавок поршня удаляйте специальным раствором. При отсутствии раствора пользуйтесь шабером.

Установите с помощью пластинок кольца на поршень, сориентировав стыки колец на стопорные штифты поршня. Проверьте подвижность кольца в канавке поршня. Зазор между торцовой поверхностью кольца и канавкой должен быть 0,075. 0,1 мм. Кольцо должно передвигаться в канавке свободно, без заеданий. Установите в канавку отверстия одной из бобышек поршня стопорное кольцо, а в отверстие противоположной бобышки запрессуйте смазанный маслом поршневой палец.

Наденьте поршень на верхнюю головку шатуна стрелкой вперед (по ходу мотоцикла). Совместите отверстия бобышек и втулки верхней головки шатуна и, придерживая поршень рукой, легкими ударами молотка запрессуйте поршневой палец; установите второе стопорное кольцо. Проверьте перед установкой цилиндра плоскости разъема цилиндра и картера и при необходимости зачистите их. Установите на фланец картера уплотнительиую прокладку из картона или паронита. Осторожно, не поломав поршневые кольца и расположив их против стопорных штифтов, наденьте цилиндр на поршень. Целесообразно при этом поршень упереть в деревянную подставку (дощечку), положенную на фланец картера. Зеркало цилиндра смажьте маслом. Уберите подставку, установите цилиндр на фланец картера и закрепите. Установите головку цилиндра и закрепите ее.

Правый сальник коленчатого вала, звездочка вторичного вала, механизм управления сцеплением.
Для удобства разборки, ремонта и сборки данных сборочных единиц без снятия двигателя с рамы рекомендуется отсоединить тягу от рычага ножного тормоза.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9079 – | 7217 – или читать все.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Разобранный двигатель

Двухколесный мотоцикл ИЖ Планета 5 двигатель, которого развивал только 22 л. с., практически на всем периоде своего выпуска, а это с 1987 по 2008 год считался одним из самых распространенных мотоциклов среднего класса у отечественных покупателей.

  1. Удобство эксплуатации.
  2. Простота конструкции и технического обслуживания.
  3. Высокая общая надежность.
  4. Экономичные ремонтопригодные моторы.
  5. Доступные цены.

Кроме того, Ижмаш постоянно стремился производить изменения и улучшения в конструкции своей продукции, в том числе мотоцикла модели Иж Планета 5 и в двигателе ИЖ Планета 5. На самом заводе регулярно проводилась модернизация производства с целью повышения качества. Так сборка силовых агрегатов, в том числе и сборка двигателя ИЖ Планета 5 осуществлялась на специализированном технологическом участке.

ИЖ Планета-5

Данная модель выпускалась с 1987 года и благодаря своим качеству и надежности многими любима и сегодня. Байк стойкий и неприхотливый к погоде, завести его не будет проблемой даже в -30, а ездить можно по любым дорогам.

Характеристики двигателя и о ремонте в целом

Переборка двигателя

Данный процесс проходит так:

  • приведите в порядок место ремонта, а также тщательно вымойте сам мотор: если грязь попадет внутрь, она может спровоцировать новую поломку;
  • снимите трубку выпуска (лучше сделать это не полностью, лишь со стороны мотора, зафиксировав с помощью устойчивой детали);
  • снимите крышку цилиндров, открутив ее 4 болта, а затем цилиндры. Нужно действовать аккуратно, чтобы не испортить прокладку, поскольку из-за этого возникнут проблемы с давлением и компрессией;
  • отсоедините трубку цепного чехла;
  • выбейте – осторожно, чтобы не погнуть – передний палец, который закрепляет двигатель;
  • сзади отверните болты с гайками, чтобы открепить двигатель, после снимите его и установите в устойчивом месте;
  • открутите все 7 болтов на поддоне, затем снимите его;
  • уберите пластину маховика с прокладкой, потом закрепите двигатель – либо на верстаке, либо на массивном столе;
  • ослабьте болт, который крепит выносящий маховик (для этого нужны длинная крепкая монтировка, а также торцевой ключ), резьба шляпки весьма мягкая, не переусердствуйте, чтобы не сорвать;
  • разделите поддон (не надо убирать половинки далеко, они будут еще нужны);
  • снимите маховик со шпоном;
  • запомните положение шайб регулировки и поочередно выньте валы – передний, задний, а после коптирный;
  • займитесь крышками кривошипа: снимите их и кольца, осторожно вывернув шпильки;
  • из половинок поддона достаньте коленчатые валы;
  • демонтируйте подшипники картера;
  • обойму, винты коленвала открутите;
  • уберите установочные кольца, после чего выбейте сальники.

Собирается ДВС в прямо противоположном порядке. Следует не забывать, что закручивать болты нужно с усилиями.



Ижевская вилка: мифы и реальность


Многие говорят, что это чудо мертво с рождения и даже ходят мифы и легенды о тех, кто видел ИЖ с полноценно работающей вилкой)))

Процесс восстановления и тюнинга вилки не фотографировал, честно не до этого было. Процесс опишу подробно, а фото прилагаю только конечного результата (на них некоторые изменения видны отчетливо) Я думал быстрее управлюсь. Ага, щас. Реанимация вилки съела все три моих выходных.

В наличии у меня было три вилки. Разных годов, разного состояния. Забегая вперед, скажу, что даже с трех вилок запчастей не хватило.

День 1. Начал я с потрошения вилок. Две были с прямыми перьями, и два пера с гнутыми несущими трубами. Разборка была веселой) В одну из вилок явно вместо масла пхали салидол (ну по консистенции точно), другие явно страдали от нехватки масла. Разобрав все вилки я понял, что ни одна из них не была собрана правильно. На одной не было совсем нижних направляющих втулок, на другой были изогнуты стаканы аммортизаторов (как-не спрашивайте, сам мучаюсь в догадках).

Выбрал более-менее живые несущие трубы (под восстановление), скользящие трубы, пружины, аммотризаторы, все это вымыл сначала в бензине, потом в растворителе. Необходимо было изготовить новые нижние направляющие втулки и стаканы (которые в стоке текстолитовые). Выбрал по размерам заготовки для них, набросал чертежи и отвез токарю. Втулки точились из ШХ13 (кто не знаком с металом-подшипниковая сталь), а стаканы из специального синего второпласта (родственник полиуретана, не очень далёкий).

ИЖ Юпитер-5

Эта модель схожа с уже описанной, потому и ремонт мотоциклов ИЖ 5 отличается мало.

Ремонт сцепления

Разбирается и собирается двигатель так же, как в случае с Планетой-5. Чтобы определить степень неисправности, проверьте, насколько не совпадают звездочки коленвала с плоскостью барабана сцепления. Отрегулировать к допустимому показателю в 0,4 мм можно с помощью шайб от 0,2 до 0,5 мм, установленных на первичный вал меж распорной втулкой и внутренним подшипным кольцом. Моторная цепь не должна провисать более чем на 2-9 мм, в ином случае нужно заменить звездочки на те, у которых больший диаметр окружности впадин шестерни. Собирая муфту сцепления, нужно следить, чтобы гайки пружин выступали над колпачками не более чем на 3,5-4 мм, а нажимной диск перемещался не перекашиваясь (4 мм допустимо). Чтобы отрегулировать механизм, который управляет сцеплением, установив правую крышку, а также автомат сцепления, затяните до упора винт регулировке на нажимном диске, после чего открутите на 1/4-1/2 оборота, зафиксируйте винт. Дальше отрегулируйте рычаг сцепления, чтобы его свободных ход составлял около 5-10 мм.

Ремонт карбюратора

Важным элементом ремонта и обслуживания мотоцикла является регулирование частоты вращения коленвала во время холостого хода. Производится данная процедура так:

  • проверьте, есть ли у дросселя свободный ход, перекрывается ли смесительная камера полностью;
  • прогрейте двигатель;
  • установите самые низкие устойчивые обороты, вращая винт дросселя;
  • поворачивайте винт дальше, пока частота вращения, сначала повышающаяся, не начнет снижаться – это наилучшее положение винта регулировки;
  • проверьте, все ли установлено правильно, резко открыв, а затем закрыв дроссель, и при необходимости откорректируйте положение: если ДВС глохнет при открытии, обогатите горючую смесь, немного затянув винт, а если же при закрытии – обедните смесь, слегка отвернув винт.

Данную процедуру следует проводить, помимо прочего, когда вы собираетесь ехать по сильно отличающейся качеством дороге или при изменении температурного режима (в жару от +30 °С смесь нужно обеднить, в мороз от -15 °С – обогатить). Каждые 4-5 тыс. км пробега детали карбюратора следует очищать и промывать. Нежелательно прочищать отверстия или жиклеры с помощью металлических предметов.

Ремонт кикстартера

Ремонт мотоцикла ИЖ Юпитер, как и других моделей, неизбежно включает в себя и работу с кикстартером. Рано или поздно он изнашивается, и зацепление не происходит. Достать новые детали крайне сложно, потому необходимо восстановить износившиеся. Поскольку зубья закалены отлично, наварить переднюю кромку в домашних условиях практически невозможно, но можно вернуть деталь в рабочее состояние с помощью электрического точила. Чтобы работать было удобно, нужно снять храповик с ведущего барабана сцепления. Лучше использовать не точильный камень, а наждачный круг (приблизительно 2,5 мм толщиной). Нужно не восстановить исходную форму зубьев, а придать обеспечивающую хорошее зацепление, несмотря на перекашивающую силу. Желательный показатель – угол зацепления в 20-30 °. Не стоит спешить, эту работу надо выполнять тщательно. К верхней кромке лучше более чем на миллиметр-полтора не приближаться и не пытаться придать ей острую форму – металл перегреется и в итоге станет менее прочным.

Ремонт спидометра

Ремонт спидометра мотоцикла ИЖ возможно произвести и самостоятельно. Если прибор механический, добиться точных показаний будет сложно, даже на новых заводских присутствует неточность до 10%. Такие спидометры замеряют скорость с помощью магнитного диска, который вращается из-за оборотов трансмиссии. Магнитно-электрическое поле увлекает алюминиевую катушку за диском, однако ее держит пружина. Показатели прибора зависят как раз от жесткости этой пружины. Электронный спидометр точнее, а смастерить его можно и самому. Нужны подсветочные светодиоды, кварцевый резонатор, конденсатор со средней емкостью, микроконтроллер, резистор, стабилизатор, а также дисплей телефона, желательно Нокиа. Установив датчик, можно определить, сколько импульсов приходится на 1 км, устройство устанавливается на одно из колес. Замерьте длину колеса и подсчитайте: 1 оборот равен 1 импульсу. Если колеса 2 м, датчик даст 500 импульсов. Задайте контролеру программу, указав нужную величину, и закрепите прибор на панели. Можно также установить сделанный спидометр в корпус от механического.

Ремонт зажигания

Ремонт мотоциклов ИЖ своими руками включает установку зажигания. На ИЖ Юпитер она производится следующим образом: Поверните по направлению часовой стрелки коленвал с помощью болта генераторного якоря, пока на прерывателе не разомкнутся контакты, послабьте винт, зафиксируйте небольшой зазор меж контактами, проворачивая эксцентрик, и закрепите тот же винт. Сначала проделайте эту процедуру с правым прерывателем, затем с левым. На место свечи установите втулку установки зажигания, вставив в нее вороток рисок, идущий в комплекте. Поршень ПЦ зафиксируйте в ВМТ, вращая коленвал за часовой стрелкой. Совместите на воротке одну крайнюю риску, поворачивая втулку, с торцом. Поворачивая коленвал против часовой стрелки, зафиксировать поршень за 2,2-2,6 мм до ВМТ, следя, чтобы торец втулки сходился со следующей по порядку риской. Отвернуть три винта так, чтобы контакты размыкались, когда нижняя основа прерывателя поворачивается (определить момент можно с помощью лампы, присоединив провода последовательно к массе и к клемме; когда разомкнутся контакты, лампа загорится). Два винта закрепить. То же проделать с другим цилиндром.

Ремонт передней вилки

Поочередно разберите пера. После извлечения пера их наконечники для продолжения работы зажимают тисками. Нужно убрать корпус вальника, достать несущую трубку, снять поршень, уплотнительную прокладку и втулку, стопорное кольцо, а после слить амортизаторное масло. Разберите гидравлический гаситель колебаний и при необходимости замените сальники. Занимаясь втулками, замерьте их диаметр, труб, наружный диаметр поршня и используйте подходящие. Всё должно быть точно. Сборка проходит в обратном порядке. Важно, чтобы штифт ГГК встал на место.

И сегодня многие любители предпочитают мотоциклы ИЖ, эксплуатация и ремонт их просты и приятны, при желании практически все можно сделать своими руками.

История восстановления мотоцикла Иж-49, 1956 года выпуска. Часть 1.



На фото мотоцикл только, что привезли из ГИБДД, вечером он уже был разобран на узлы и агрегаты.


Хозяин рассказал, что мотоцикл пролежал всю зиму в огороде под снегом, а весной он его перекатил в загон для свиней и вообще через пару недель он собирался сдать его в металлом. Мотоцикл был куплен за 5 т.р..

На металке ему бы конечно намного меньше дали, но тогда нам было не до торгов.

На фото я мою карбюратор, амортизаторы и еще кое-какие мелочи бензином)))


Далее проварили раму, у 49ого она является слабым местом, особенно заднее крепление двигателя и швы. Подправили вмятины, заварили трещины на крыльях, во общем готовили детали, которые после покраски следует сушить в камере. Красить отдали на ремзавод.

Пока шла покраска, решили делать двигатель. Разобрав мотор, обнаружили в картере перемешанную воду с маслом. Естественно подшипники и сальники почти все на замену, благо найти их проблем нет, потому, что в Планетах стоят точно такие же. Повезло с коленвалом, нижняя шейка шатуна не выношенная, без люфта. Поразила выработка цилиндра, на мотоцикле стоял родной именно 49ошный чугунный цилиндр без окон (на последующих Иж-56 с окнами для чистки каналов) и на нем было всего пара мелких задиров. После расточки цилиндра, начали собирать двигатель, в инструкции сказано соединять половины двигателя используя какой-то лак и металлическую пудру, но мы посадили на краску, что в принципе тоже надежно.


Коробка передач вообще была в идеальном состоянии, у них она обычно проблем не доставляет. Повезло с барабаном сцепления, попался в хорошем состоянии. На них ставили барабаны с однорядной цепью, а на последующих мотоциклах ставились двухрядные. То есть если он изнашивается нужно искать именно от 49ого, новые просто не влезут по ширине.


Читайте также: