Замена сход развальных болтов киа соренто

Обновлено: 05.07.2024

На самом деле закисают развальные болты у всех производителей без исключения. Один из вариантов как с этим бороться, это смазывать их регулярно, но чтобы их выкрутить надо или самому долго долбаться или обратиться к нормальным мастерам, которые с проблемой знакомы не по наслышке и решают ее на автомате. Обратись на ОРМ студио, выбьют их адназнично и сохранят рычаг и сайленблоки. Они мне выбивали их на двух машинах после других горе мастеров, моим друзьям уже несколько раз делали. Смазывание ВЭ-ДЭшкой., по моим наблюдениям, это как мертвому припарки - не проникает она между сайлентом и болтом, если оно там прикипело. Так что скорее у тебя мастера плохие, ищи нормальных.

Откручивал много раз спасая рычаги и на легковухах и на джипах, на легковухах все более хлипкое и часто не обходится без хирургии. Все упирается только в квалификацию мастеров и желание.

А мы спасаемся пневмозубылом. Оч хорошо выручает конечно если есть доступ к болотам со стороны гайки. Еще можна гайковертом раздраконить потехоньку. Добавлю что в пневмозубило вставляется насадка как выколотка!

Немного народных методов для тех кто любит крутить гайки сам, прикипевшее соединение обматываю тряпочкой и смачиваю уксусом, через несколько часов порой удается раскрутить. ВДшка применяется часто но она не всегда срабатывает, лучше всего с этой проблемой справляется (из моего опыта) ортофосфорная кислота, она не вступает в реакцию с самими металлами, а с их окислами воюет быстро и успешно, другое дело где ее взять обычному человеку.
ЗЫ и еще один совет, прежде чем со всей дури пытаться открутить прикипевшую на резьбе гайку или болт после замачивания тем или иным средством надо сначала чуть провернуть ключом не на откручивание а на закручивание и потом откручивать методом *туда-сюда*

Поддерживаю вопрос, еще какие то варианты есть, кроме отмачивания ? Ну там нагрев, или что то подобное ? Понятно, при сильном наргеве сайленты поплавтся, но они мне и не нужны, есть новые на замену. А то пятая точка подсказывает, что мне тоже скоро грозит подобная операция. Последний раз мастер таки вытянул развал до нормы накруткой торсионов, но сказал что это уже практически предел, уже пора пластины регулировочные ставить. Ну если уж разбирать этот узел, заодно и резинки поменяю.

Нагрев и резкое охлаждение может иногда выручить, но тут главное не переусердствовать и не попалить сайленты. Хороши промышленный фен может помочь, но нужна правильная насадка для четкого направления струи потока. Кстати когда все выкручено, почищено то перед установкой вместо смазки закладываю пластилин в соединение. С ним всегда потом откручивается.

Немного народных методов для тех кто любит крутить гайки сам, прикипевшее соединение обматываю тряпочкой и смачиваю уксусом

Очень эфективно муравьиная кислота (она очень текучая) но достать сложновато

Нагрев и резкое охлаждение может иногда выручить, но тут главное не переусердствовать и не попалить сайленты. Хороши промышленный фен может помочь, но нужна правильная насадка для четкого направления струи потока. Кстати когда все выкручено, почищено то перед установкой вместо смазки закладываю пластилин в соединение. С ним всегда потом откручивается.


А промышленный фен даст достаточно температуры для прогрева ? Я вообще думал если нагревать, то паяльной лампой. У меня есть маленькая, она дает остро направленный пучек пламени, как раз подходит только гайку разогреть, и ничего другого не зацепить.

А промышленный фен даст достаточно температуры для прогрева ? Я вообще думал если нагревать, то паяльной лампой. У меня есть маленькая, она дает остро направленный пучек пламени, как раз подходит только гайку разогреть, и ничего другого не зацепить.

гайку открутить это самое простое . пневмовёрт с этим справляется легко . как правило закисает во втулках сайленблоков . а тут уже греть стрёмновато . к стати . глушитель от выпускного коллектора . если воротком то 90% ломает шпильку а вот пневмовёрт ещё не разу не сломал

Закисает не только на паджеро, тойотах а и навсех авто других марок. А виной всему Реагенты на дорогах в холодное время. Основной косяк в конструкции этих рычагов и думаю маж не маж а будет закисать полубому.

гайку открутить это самое простое . пневмовёрт с этим справляется легко . как правило закисает во втулках сайленблоков . а тут уже греть стрёмновато . к стати . глушитель от выпускного коллектора . если воротком то 90% ломает шпильку а вот пневмовёрт ещё не разу не сломал


Туда не подберешься пневмовертом, места не хватает
Ну может если движок вынуть, то и можно было бы, но хочется как то попроще.

Туда не подберешься пневмовертом, места не хватает
Ну может если движок вынуть, то и можно было бы, но хочется как то попроще.

Все должны понимать чем это чревато если заблаговременно не побеспокоиться, те не промазать, тогда придётся менять два рычага четыре сайлентблока и восемь болтов эксцентриков. Прикипает не резьба а сам болт к телу. Гайка откручивается то легко, а вот сам болт выбить часто не удается. Распишу пошагово, хотя бывают отличия в операциях:
1)Отмечаем маркером как стоят развальные болты, чтобы как можно ближе к первоначальному положению выставить развал..
2) Откручиваем гайку и пробуем провернуть болт, если болт провернулся хоть немного, тогда льем проникающей жидкости и продолжаем его расшатывать слегка постукивая и прокручивая. Если болт стоит мертво греем феном и пытаемся проворачивать, открытое пламя использовать нельзя(не пользуйтесь горелками). Ну а если ни в какую - то болгарка. Хотя обычно после нагрева и резкого охлаждения начинает проворачиваться.
3)И так провернули, вытащили, помазали, пластилин тоже используем. Вставляем назад выставляем по меткам и к следующим. Ни каких специальных приспособлений не делал. В общей сложности промазал машин 20-30 разных, чаще это бывает у Мицу, хотя другие к этому не меньше склонны. На ФЖее тоже доводилось такое делать и все было штатно. Три из них стояли около двух суток но болты провернули и порезали рычагов не вынудили хозяев к дорогим замена зч.
Удачи.
И потом обязательно на развал-схождение

Закисли развальные болты

Закисли задние развальные болты. Дилер разводит на замену задних рычагов в сборе, цена конская. Возможно ли просто срезать развальные болты и заменить болты и втулки? Кто сталкивался?

Я делал в начале лета, болты срезаются и выбиваются, сайлентблоки выжигают горелкой и запрессовывают новые.

А зачем выжигать салентблок? Как раз сегодня менял правый. мне его повредили когда делали развал-схождение. Резинка с внутренней втулкой легко вышибается молотком , а наружную пропилил ножовкой и подковырнул отвёрткой. Замена от начала до конца - 15 минут.

Тоже делал такую операцию этим летом. Сайлентблоки выжигали. Берите сразу и болты схождения, они тоже закисают.

Iokes писал(а): Я делал в начале лета, болты срезаются и выбиваются, сайлентблоки выжигают горелкой и запрессовывают новые.


Игорь, у меня не выбивались вообще! Гнулось ВСЁ, но втулки ни на миллиметр не шли. Что наружние, что развальные. Х. чил кувалдой с поддержкой-втулкой вытянуло стенку рычага-еле обратно собрал! Но если к наружним подлезть проще и сайлент-блок там только на кулаке менялся (аммортизаторы новые были), то внутренние пилить вообще только вместе с рычагом! Тут кто-то выпрессовывал/высверливал развальные болты из рычагов. Но, помнится, у него времени ушло на это и сил-уйма + городил приспособы и в своём гараже ковырялся!))
ЗЫ Греть мне было нечем. Греть-да, гораздо эффективней! Выжигать резинку и втулку до красна. Но болты потом всё равно менять!

Коллеги, есть у кого проблемы по сход-развалу после шиномонтажа. У меня явно машину в право стало тянуть.
Давление в шинах в норме. Визуально все ок.
Думаю к ОД ехать сход-развал проверить или колеса местами попробовать поменять.

Сход-развал

Кстати еще по сход-развалу: может у кого-то есть рекомендованные производителем значения по установке колес?
Я поискал, что-то найти не смог эту информацию.

Opel Omega B 1999 2,0MT - Opel Astra GTC 2007 1,8AT - Opel Antara 2008 3,2AT - Hyundai ix35 2013 2,0CRDI - Kia Sorento Prime 2016 2,2CRDI - Volkswagen Touareg CR 2021 3.0TDI

Pazhgan писал(а): Кстати еще по сход-развалу: может у кого-то есть рекомендованные производителем значения по установке колес?

Изображение

По сабжу - чудес не бывает, а вот резина кривая - да Поменяйте местами сначала

Сход развал делают по дискам и он может ничего не показать, если балон кривой.
Если с летней было всё ок, то надо пробовать переставлять.

кривой балон очень даже хорошо и отчетливо видно, когда колесо на станке крутится.
у меня один раз на резине данлоп были продольные канавки, было ощущение, что машина не едет, а плывет(((


На каком станке? Не путаете сход-развал с балансировкой?
При сходе-развале, даже если колёса прокручивать, то снимается там показание кручения диска относительно самой машины, а не пятна контакта кривой шины, которое может иметь и треугольную форму.

Понятно, что SancheS имеет ввиду балансировку колес. При балансировке сразу видны огрехи резины. При правильном сход-развале также важно поддомкратить машину и провернуть колеса на 360 градусов относительно изначальной позиции, но это уже нюансы.

Opel Omega B 1999 2,0MT - Opel Astra GTC 2007 1,8AT - Opel Antara 2008 3,2AT - Hyundai ix35 2013 2,0CRDI - Kia Sorento Prime 2016 2,2CRDI - Volkswagen Touareg CR 2021 3.0TDI

Сделал сегодня сход-развал.
Ну что тут скажешь - обе оси перенастроили, машина поехала по-другому: держит прямую железобетонно, четко следует за рулем, ну и прямо чувствуется некоторая мягкость зимних шин, думаю, что на летней резине будут ощущения еще лучше. Кстати, последнее время (до регулировки) приходилось несколько подруливать, проходил повороты так, что приходилось туда-сюда рулем много раз двигать.
Делал за свои кровные деньги в давно проверенном месте у супер-мастера, кому будет интересно - дам контакт. По месту - это Московская область, город Жуковский.

Opel Omega B 1999 2,0MT - Opel Astra GTC 2007 1,8AT - Opel Antara 2008 3,2AT - Hyundai ix35 2013 2,0CRDI - Kia Sorento Prime 2016 2,2CRDI - Volkswagen Touareg CR 2021 3.0TDI

Всем привет! Отрицательный развал сзади это норма на прайме? Есть ли допуска какие-нибудь? Фото добавить форум не позволяет

Результаты моей регулировки у ОД 10.03.2018. Развал и спереди и сзади отрицательный. Причем на переднем правом колесе -0.54, но горит зеленым. Что-то мне не очень нравятся результаты трудов дилера по развалу на обоих осях..

Изображение

Изображение

Мне сегодня вот так сделали. Причем развал спереди вообще почему то не смотрели.

Сам пока не пойму))) в правой строке как стало и все зеленое- значит норм. И развал увидел теперь. Да, делал у дилера.

Развал сзади -1 +-0,45 попадает. По Мишиным данным вообще -1+-0,5. А у тебя -1+-0,3 эталон почему то.

DenKa судя по твоим заданным данным- нарегулировали они не правильно. -1+-0,3 это от -1,3 до - 0,7 а тебе сделали -0,59 и -0,58

Димка писал(а): нарегулировали они не правильно. -1+-0,3 это от -1,3 до - 0,7 а тебе сделали -0,59 и -0,58


Да странно, хотя на графике на мониторе (стоял всю процедуру рядом) метки были близко к центру в зеленой зоне.

DenKa но есть и плюсы эти значения попадают в диапазоны заданые на моей регулировке и диапазоны указаные выше Мишей. А то что задние колеса сильно развалены это я еще летом заметил по пятну контакта задних колес. У дилера говорят специально так сделано для повышеной нагрузки на заднюю ось из за 3 ряда сидений. Ну и управляемость по идее лучше должна быть.

Димка писал(а): DenKa судя по твоим заданным данным- нарегулировали они не правильно. -1+-0,3 это от -1,3 до - 0,7 а тебе сделали -0,59 и -0,58


Неправильно считаешь. Не плюс минус "0,3", а надо плюс минус "0 градусов и 30 минут". Т.е. от 30 минут до 1 градуса 30 минут, т.к. в одном градусе - 60 минут. У него было 1 градус и почти 40 минут, что превышало норму. Сделали почти 1 градус, т.е. по центру нормы (58 и 59 - это почти 60 )

У тебя же, Димка , как раз и неправильно. Допуск почему-то увеличели до плюс минус 45 минут, а не 30 как в мануале, поэтому задние колеса попали в норму, а не должны были..


Нет, там "минус один градус, плюс минус пол градуса". Там минуты не указаны. (0,5 градуса - это 30 минут).

Димка писал(а): DenKaсогласен) под вечер голова не соображает. А вот Руслан молодец, сейчас разберемся что к чему)


У меня тоже голова сбой дала - везде секунды написал вместо минут. Извиняюсь - "в одном градусе - 60 минут". Но сути с подсчетами не меняет.
Подправил свои комментарии.

Народ, есть еще у кого нить результаты сход-развала? Хотелось бы понят каковы всетаки эталонные значения.

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Kia Sorento, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Kia Sorento.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Kia Sorento НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Kia Sorento регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Kia Sorento можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Kia Sorento

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Kia Sorento

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Kia Sorento, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Kia Sorento.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Kia Sorento на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Kia Sorento

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Kia Sorento выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Kia Sorento

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Kia Sorento невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Kia Sorento допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Kia Sorento перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Читайте также: