Замена шруса крузер 105

Обновлено: 07.07.2024

Передний мост TLC-70 и TLC-80

Передний мост у 80-ки

Передний мост у 80-ки

Передний мост TLC-70 и TLC-80

Нашел интересную статью с практическими советами по диагностике и ремонту, делюсь.
Сразу предупреждаю- много БуКаФФ

Передний мост: общие положения

Внимание! Знакомство с разделом, посвященным диагностике и ремонту переднего моста, позволит вам хоть как-то контролировать действия механиков обслуживающих ваше авто и избежать как замены исправных агрегатов на еще более исправные (за ваш счет), так и повторного ремонта, вызванного грубыми нарушениями технологии установки тех, или иных узлов и деталей.

Лирическое отступление на тему: К чему приводит неисправность тех или иных деталей моста .

Если не самой главной, то самой подлой деталью в переднем мосте можно назвать сальники полуосей. Стоят эти маленькие мерзавчики поядка 7 У.Е. за штуку, и служат для разделения трансмиссионного масла в картере моста и специальной консистентной смазки для ШРУСов в поворотном кулаке. «Пробой такого сальника приводит к тому, что трансмиссионка разжижает и частично вымывает густую смазку ШРУСов, шкворневых подшипников, а, в отдельных случаях, и подшипников ступиц. В результате ШРУСы остаются без должной смазки (трансмиссионка из-за своей жидкости не способна создать надлежащую защитную пленку) и умирают.

Передний мост: диагностика

И, в заключение обратим свой взор на редуктор моста. Начинаем осмотр с уровня и состояния трансмиссионного масла. Оно не должно содержать водно- маслянной эмульсии и иметь более менее нормальную вязкость. Со временем, смазка ШРУСов обязательно просачивается в картер моста, что само по себе не смертельно. Вопрос в консистенции образовавшейся смеси, которая должна сохранять текучесть близкую к текучести чистой трансмиссионки.

Далее, переходим к осмотру сальника хвостовика на предмет потеков масла. Впрочем, если уровень этого самого масла близок к норме, значит имеющиеся протечки не фатальны. Хотя текущий сальник со временем все равно лучше заменить. Хотя бы из тех соображений, что он не только не выпускает наружу масло, но и не впускает внутрь воду (при движении в бродах).

Передний мост: ремонт.

Для начала определимся с тем, что может сломаться в переднем мосту. Глобально это:
Балка моста
Редуктор
Привода (читай ШРУСы)
Поворотные кулаки (читай многочисленные подшипники, сальники и фетровые уплотнения)
Ступицы (читай ступичные подшипники и, опять же сальники)
В принципе, все работы по ремонту (переборке) переднего моста описаны в Книге. Однако, некоторые моменты освещены, на мой взгляд, недостаточно полно. В первую очередь это касается возможности, без ущерба для качества ремонта, обойтись без сложных спец приспособлений. Имеется в виду замена шкворневых подшипников. Когда я в первый раз перебирал передний мост на Круизере, я имел неосторожность все снять и свалить в кучу. В результате, понять где и какая из регулировочных пластин изначально стояла было уже невозможно, а значит и обойтись без довольно сложного спец приспособления тоже.

Важно!! перед разборкой ступиц прочитайте про снятие конических шайб колесных хабов

С тех пор я выработал простейший алгоритм установки новых шкворневых подшипников.

Во-вторых - дабы избежать влияния фетровых уплотнений поворотного кулака на усилие страгивания шкворневых подшипников, данное уплотнение хоть и необходимо сразу надеть на шар балки моста (протащить его потом через поворотный кулак практически невозможно), но притягивать к поворотному кулаку металической обоймой следует только после окончания всех регулировок.

В-третьих - рулевые тяги также следует снять перед началом регулировки и ставить обратно после ее завершения.

В-четвертых, динамометр (бытовой безмен), которым вы будете тянуть за рулевую сошку, измеряя усилие страгивания в момент измерения должен располагаться перпендикулярно рулевой сошке.

И, наконец, в-пятых, называть усилие, характеризующее степень преднатяга усилием страгивания будет не совсем корректно.

В заключение несколько советов общего плана. Если вы залезли столь глубоко, имеет смысл как минимум поменять сальники полуосей см. раздел К чему приводит неисправность тех или иных деталей моста.

Не забудьте также, посмотреть на состояние всех имеющихся шлицов, которые должны иметь правильную трапециевидную форму, одинаковую по всей длине шлица (даже полностью убитый шлиц имеет по краям эталонную зону без следов износа).

Выражаю свою благодарность Сереге(Серёня) , без него бы ничего не получилось.
Для снятия гайки ступицы нам понадобится головка на 36 и большой рычаг метра на два, это если мы хотим сохранить гайку. А если нет болгарка наш выбор, 5 минут и гайки нету. При этом нужно точно знать что запасная гайка есть, а то как обычно магазины закрыты и завтра ехать надо с утра.
Вытаскиваем шплинт и снимаем фиксирующий колпачок с гайки ступицы.
Находим место куда лучше поставить домкрат. Мы поставили возле рычага, и начали мучение. Хотели уберечь гайку ступицы, но из инструмента был рожковый ключ на 36 и как он у Сереги оказался. Сдернув гайку ступицы откручиваем 4 болта на шаровой


К сожалению не смог с фоткать нормально захватил только один болт с другой стороны.


Теперь снимаем полностью гайку ступицы и вынимаем шрус из барабана.


Снимаем хомуты с пыльника, если хорошие, если нет, берем новые. Выбиваем наружный шрус из внутреннего шруса придерживая его, теня в сторону моста, ибо масло потечь может. По книге шрус вынимается полностью.


А вот что было у меня


Смазываем новый шрус, как следует


Одеваем пыльник на внутренний шрус




Насаживаем стопорное кольцо на внутренний шрус зазором вниз


Аккуратно вбиваем наружный шрус во внутренний, закрепляем пыльник и затягиваем хомуты.


Домкратим вторым домкратом рычаг, чтобы соединить шаровую опору (фотки нет к сожаленью), есть только такая


И последние закручиваем гайку ступицы, одеваем на нее фиксирующий колпачок и вставляем шплинт


Одеваем колесо и обкатываем машину мало ли что.

выходные провел в гараже
уже давно была куплена куча запчастей для переднего моста, и была причина лезть внутрь, даже несколько - захрустел шрус после незначительного 20-25ткм пробега
тормозные диски давно просились на замену, как и подшипники ступицы с одной стороны, но менять всетаки решил парно.
хорошо что были в запасе и шкворневые подшипники - поменял и их.
итак, приступим:

Изображение

снимаем колесо, кладем под раму, так, на всякий случай. откручиваем тормозной суппорт.
постукивая по фланцу ступицы молотком через выколотку из мягкого металла, вынимаем конусные шайбы.
снимаем стопорное кольцо со шруса, снимаем фланец, отгибаем стопор регулировочных гаек. откручиваем гайки, вынимаем две гайки, стопорную пластину, шайбу, снимаем ступицу
в левой ступице смесь шрусовой смазки и литиевой:

снимаем пыльники и шпиндель

снимаем кулак, четыре болта крепления рычага к кулаку, оно же нижний шкворень, окручивать не надо.
выпрессовываем рулевой наконечник - этого достаточно для сьема кулака

в кулаке слой ила

шкворневые подшипники ржавые

по хорошему, с этой стороны стоило поменять и латунную втулку, ось шруса имеет в ней ощутимый люфт, но я не придумал как вытащить старую без порчи шпинделя.

Изображение

вот тут видно ржу на обойме верхнего подшипника шкворня.

Изображение

отмываем кулак кисточкой в тазике с бензином

Изображение

очень нравится

делаем тоже самое с шаром, выбиваем обоймы подшипников шкворня

Изображение

аккуратно, через пруток мягкого металла забиваем новые обоймы

Изображение

тоже самое делаем со ступицей и ее подшипниками

надеваем на шар новые сальники кулака. сначала войлок, потом резиновую(выступом к шару), потом металлическую.
набиваем подшипники шкворня смазкой, ставим наместо кулак.

Изображение

закручиваем обоймы сальника кулака

Изображение

набиваем максимально возможное количество смазки в шрус

Изображение

вставляем полуось в шрус, помогая ей легонько кувалдой до того момента как защелкнется стопорное кольцо.
ставляем всю конструкцию в кулак, аккуратно чтобы не испортить сальник картера редуктора(я его менял летом, поэтому в этот раз решил воздержаться) стараемся попасть полуосью в боковую шестерню дифференциала редуктора.

после этого еще набиваем смазки из тюбика куда только можно в кулаке
суммарно у меня получилось 450гр на кулак, тоесть полтора тюбика.

Изображение

теперь займемся тормозным диском
откручиваем от ступицы тормозной диск, прикладываем новый к старому, убеждаемся в идентичности размеров, без учета износа.
вместе с машиной продавец выдал мне два новых диска, которые в результате не подошли. я заказал по вину, они тоже не подошли
потом вспомнил разговор с пред-пред-предыдущим владельцем, который видел эту машину еще в добром здравии, и он мне рассказал что они по какойто причине поставили мост от машины 97года. заказал диски от stdшки 97года - и все получилось. если кому нужны диски от машины до 92(помоему) года - обращайтесь.

Изображение

ступицу тоже набиваем смазкой

Изображение

собираем все в обратной последовательности

для регулировки преднатяга подшипников ступицы хорошо бы иметь динамоментр или хотя бы бизмен, но у меня ни того ни другого не было и я просто затянул со всей силы,
покрутил колесо, ослабил, закрутил чуть слабее чем в первый раз, убедился что колесо вращается с достаточной свободой, и закрутил сильно вторую гайку. и снова убедился что колесо все еще вращается

вторая сторона делалась также - но и ступица и шрус там были в нормальном состоянии, поменял подшипники шкворня - один даже рассыпался при съеме, ступичные и сальники кулака.

Изображение

Изображение

Изображение


Захрустел передний мост на ТЛК80, забеспокоился. Но меня успокоили, сказав что почти у всех они хрустят, и типа люди ездят годами и внимания не обращают. Это правда?


сссссс


didok


крести


Vladlen


крести


Vladlen


крести


КУН



Рэмис




Vladlen


Vladlen


Vladlen


Xomyak


крести


Vladlen


ShadowMaster





Vladlen



Интересно, как быстро независимые АЗС перейдут на 100 бензин, по идее ведь они все возят топливо своими танкерами на остров, а следовательно переход на продажу 100 бензина не стоит остро и в этом нет необходимости в отличии от случая перепродажи топлива с одной бочки…
А вообще роснефть красиво поступила с повышением цен на бензин, не удивлюсь если пропадет 92 и появится 93 по цене процентов на 10% больше…


Долговечность передних приводов напрямую зависит от состояния защитных резиновых пыльников, установленных на шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), в простонародье называемые гранатами.

Как часто необходимо проверять состояние пыльников

Я лично считаю, что состояние пыльников необходимо проверять не реже двух раз в год при сезонном обслуживании автомобиля и после каждой вылазки на бездорожье, так как это самые не защищенные элементы подвески наряду с тягами рулевой рейки.

Выбираем пыльники

Качество материала из которого произведен пыльник шруса очень важно при выборе запчастей. При покупке я предпочитаю оригинальные или производства Японии, не советую приобретать китайские.

Пыльники внутренней гранаты отличается от внешней, но лево-право значение не имеет.

Что необходимо для замены пыльника

Для замены необходимо иметь сам пыльник с хомутами (2 шт малый и большой), смазку для ШРУСа и набор инструментов с домкратом.

Замена пыльника

Обычно на автомобилях для замены пыльника привода необходимо его снятие, для этого разбирается узел переднего тормозного диска, откручивается ступичная гайка и вынимается привод в сборе, но на Прадо можно обойтись без этих манипуляций.

На Прадо 90 для снятия пыльника внутреннего шруса достаточно отвернуть 4 гайки крепления нижней шаровой опары и выдернуть привод из моста, после чего внутренний пыльник достаточно легко меняется.

Пыльник наружной гранаты меняется также легко, но для этого необходимо сначала снять внутренний пыльник.

Во время замены желательно, чтобы в смазку не попала пыль и грязь, для этого перед заменой рекомендую тщательно помыть днище автомобиля. Старую смазку желательно заменить, а в место металлических хомутов крепления пыльников удобно пользоваться пластиковыми стяжками, используемые для прокладки проводки, соответствующих размеров.

Своевременная замена пыльников приводов практически исключит возможность столкнуться с проблемой хруста гранат, которым так часто страдают отечественные переднеприводные автомобили. Знаю случаи когда оригинальные приводы ходили более 1 млн. километров.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

У автомобилей солидного возраста как правило очень сильно изнашивается и загрязняется ковровое покрытие пола, более того под ковролином можно обнаружить очаги коррозии днища. Обычно во время химчистки салона для чистки…

Болезнь старых сидений у автомобиля это потёртость обивки, появление скрипа и старение поролона. Как правило больше всего страдает водительское сидение, так как оно чаще всего используется. Вот и в моём…

При самостоятельном ремонте и обслуживании автомобиля нередко возникает необходимость в использовании специальных приспособлений, без которых выполнить работы используя обычный инструмент, достаточно сложно. Речь пойдёт о приспособлении для выпрессовывания и запрессовывания…

Сайлентблок это резинометаллический шарнир предназначенный для гашения вибрации, используются в подвеске автомобилей. Со временем сайлентблоки выходят из строя и перестают выполнять свои функции, в результате чего появляются посторонние шумы и…

Между передними сидениями имеется достаточно вместительный бардачок, который выглядит на первый взгляд крепким, но это внешнее впечатление обманчиво, стоит посильней опереться на крышку как она ломается. Попробуем отремонтировать сломанную крышку,…

16.08.2016 пробег 316 117 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров Dragon SSU DXO 5W-40
Замена воздушного и топливного фильтров
16.10.2016 пробег 311 111 км
Шприцевание ходовой (подробнее. )
16.08.2016 пробег 308 777 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
Замена сайлентблоков рулевой рейки (подробнее. )
25.07.2016 пробег 307 438 км
Замена задней подушки двигателя (подробнее. )
Проверка ремня ГРМ (подробнее. )
28.05.2016 пробег 304 327 км
Замена сайлентблоков задних верхних реактивных тяг (подробнее. )
Промывка топливного бака с заменой внутреннего фильтра (подробнее. )
Замена топливного фильтра
07.05.2016 пробег 303 333 км
Замена втулок переднего стабилизатора (подробнее. )
01.05.2016 пробег 303 000 км
Замена жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3 (подробнее. )
Замена втулок заднего амортизатора
Замена втулок заднего стабилизатора (подробнее. )
23.04.2016 пробег 302 500 км
Замена сальника хвостовика заднего моста (подробнее. )
Замена воздушного фильтра (подробнее. )
Замена короткой трубки рулевой рейки и жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3
16.04.2016 пробег 302 000 км
Шприцевание ходовой (подробнее. )
20.02.2016 пробег 300 000 км
Замена моторного масла
Залито 8 литров toyota 5W40
12.11.2015 пробег 296 000 км
Замена топливного фильтра
17.10.2015 пробег 295 000 км
Замена масла в раздатке
Залито 1 литр toyota GL-5 75W90
Замена передних колодок
Замена цепи раздатки
Замена сальников раздатки
Ремонт рулевой рейки
Замена жидкости гидроусилителя тормозов
12.09.2015 пробег 294 600 км
Замена дифференциала переднего моста
Замена пыльника внутреннего шруса (гранаты)
Замена сальников переднего моста
Замена масла в редукторах переднего и заднего мостов
Залито 1 и 3 литра toyota GL-5 75W90
25.07.2015 пробег 292 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
22.05.2015 пробег 290 000 км
Замена тормозной жидкости
Залито 2 литра ДОТ-4
Замена антифриза
Залито 8 литров зеленый
Шприцевание ходовой
16.05.2015 пробег 289 900 км
Разборка и смазка суппортов
Смазка силиконовая
Замена сайлентблоков переднего верхнего правого рычага
11.04.2015 пробег 289 000 км
Замена фильтра в АКПП
Замена масла в АКПП
Залито 6 литров декстрон D-II
15.12.2014 пробег 285 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota SN/CF 5W30
10.10.2014 пробег 283 000 км
Со слов предыдущего хозяина все жидкости менялись 50 000 км назад

Читайте также: