Как померить компрессию фиат добло дизель

Обновлено: 05.07.2024

При больших пробегах дизельные моторы незаменимы: их эффективность позволяет существенно экономить на топливе. Кроме того, высокий крутящий момент, доступный буквально с холостых оборотов, делает дизельные моторы очень приятными в эксплуатации: чтобы ехать бодро и резво разгоняться, дизели не нужно сильно крутить. Топливная система Common Rail еще больше улучшила их потребительские показатели. Многие производители начали уменьшать рабочие объемы своих дизельных моторов, чтобы предложить еще большую экономичность. На очень смелый и довольно удачный эксперимент пошли компании GM и Fiat, которые совместными усилиями создали 1,3-литровый турбодизельный двигатель (его даже можно называть 1,2-литровым, т.к. его точный рабочий объем составляет 1248 см. куб. В некоторых каталогах он так и обозначен). Этот силовой агрегат представили в феврале 2003 года, а производство организовали на заводе в польском городе Бельско-Бяла. Мы сняли видеоразборку этого силового агрегата

Итак, 1,3-литровый турбодизель известен под каталожными (внутренними) кодами Z13DT (Z13DTH, Z13DTJ, Y13DT, Y13DTE и др.), 188A 8000, 188A 9000, M71, M72, M73, FD4, D13 и другими. Такое разнообразие обозначений связано с тем, что этот мотор устанавливали на небольшие и компактные модели Opel, Fiat, Ford, Suzuki и Lancia. Его можно встретить под капотами каблучков Fiat Doblo и Opel Combo. Развиваемая максимальная мощность составляет от 75 до 105 л.с.

Проблемы, недостатки и поломки мотора 1.3 Multijet / CDTI.

Учитывая столь крохотный рабочий объем, большой интерес вызывает надежность этого 1,3-литрового турбодизеля. Вообще поначалу и особенно в Европе этот двигатель имел проблемы, вызванные ресурсом моторного масла. В Европе производители разрешали менять в нем масло один раз в 30 000 и даже раз в 50 000 км. Учитывая крохотный 3-литровый объем заправляемого масла, эти долгоиграющие интервалы пагубно сказывались на ресурсе двигателя.

Причем проблемы возникали не по цилиндро-поршневой группе, а по цепи и по головке блока, а именно по роликовым рычагам (рокерам, коромыслам) газораспределительного механизма. Цепь ГРМ этого мотора не вечная и требует замены раз в 150 000 км. При этом она может неприятно удивить и до этого пробега из-за растяжения, перескока или просто обрыва.

Контролировать растяжение цепи ГРМ мотора 1.3 Multijet / CDTI можно через предусмотренное в алюминиевой крышке ГРМ смотровое окошко. Через него отлично виден гидронатяжитель и его шток. Сильный, то есть более 10-12 см, вылет штока – сигнал к тому, что цепь сильно растянута и требуется ее замена. Менять цепь следует вместе с натяжителем, планками натяжителя и успокоителя. Гидравлический натяжитель тут не вечный и известно немало случаев его выхода из строя, после чего цепь обычно обрывается. И опять же, если пожалеть денег и поменять только саму цепь, довольно скоро можно столкнуться с ее обрывом или проскакиванием.

Интересно, что при проскакивании цепи ГРМ на моторе 1.3 Multijet / CDTI клапана и поршни сталкиваются, но катастрофических повреждений не происходит, так как обламываются рокеры – они, похоже, специально сделаны хрупкими и ломаются довольно легко. При этом клапана чаще всего не загибаются.

Однако известны случаи и простых поломок роликовых рычагов. При этом клапана с обломанными роликами перестают открываться, что сразу отражается на работе двигателя посторонними вибрациями, шумом и троением.

К другим проблемам и особенностям эксплуатации мотора 1.3 Multijet / CDTI относятся:

15- многовато. Собственно, не повод заморачиваться по числам, если разброс по горшкам не больше 1. Все 4 цилиндра вряд ли запороли.

Мое мнение - просто врет компрессометр. У меня компрессометр "друг" (кетай, надо думать) показывая 14.7 , врет больше чем на пол-очка. Уже тридцатка после капиталки, тоже 1.2 8 кл, 73 силы. Бодро бегает даже на 92, масло не жрет (если сильно не крутить) Кроме того, мое личное наблюдение- на малообъемных моторах по сравнению с большеобъёмными при одинаковой степени сжатия абсолютные цифры компрессии выше. Мне кажется, что это связано с большим температурным расширением малого объема газа и меньшей его тепловой инерцией, да и стартеру малый мотор крутить легше.

Головку шлифовали ? Компрессометр поверен ?

З.Ы. А в чем причина беспокойства ? Что-то конкретное ?! Ну троит там, колбасит, детонирует, масло жрет, как не в себя !? Лично я только через 20 тыков померял компрессию, да и то потому только, что свечи менял, а компрессометр рядом был.

Замерял компрессию в разных местах, компрессометр вчера купил джонесвеевский . Разница в горшках менее 1 . Головку точил 035сняли при капиталке( что до меня было не знаю , конечно надо было по высоте замерить головку ) Двигатель без датчика дитонации , и положения распредвала , При нажатии на педаль газа в движении , немного позвякивают пальчики , заправляю 95

Разброс менее очка - это очень даже гуд.

А что показал новый компрессометр ? Насос отключали, педаль газа жали, свечи все одновременно выкручивали, мотор прогретый? (на всякий случай спросил , а то бывает) . На каком по счету такте набирает максимум ?

Ну что сказать, я тут прикинул, степень сжатия у вас теперь 10.3, т. е . теоретический максимум по компрессиии - 10,3*1,4=14,42. Практический максимум - 10,3*1,35=13,90. На 95 должон ехать.

Но это фсё фактики. Вы уверены, что голову до вас не шлифовали ? А то там может уже и 98 не катит.

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.


Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

История модели


Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.


Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер


Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Двигатели


В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.


Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.


Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя 198A3000 или Fiat Doblo 1.6 Multijet, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат 198A3000 под капотом Фиат Добло.

1.6-литровый дизельный двигатель Fiat 198A3000 или 1.6 Multijet собирался с 2008 по 2018 год и устанавливался на такие популярные модели как Bravo, Linea и коммерческий каблучок Doblo. Также этот агрегат ставился на аналогичный Opel Combo D под индексом A16FDH либо 1.6 CDTI.

Технические характеристики мотора Fiat 198A3000 1.6 Multijet

Точный объем1598 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс105 л.с.
Крутящий момент290 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсDOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT1446Z
Какое масло лить4.9 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологич. классЕВРО 5
Примерный ресурс270 000 км

Двигатель Fiat 1.6 Multijet фото.

Мотор Fiat 1.6 Multijet вид сбоку.

Мануал Fiat Doblo

MANUAL

Онлайн-мануал для Фиат Добло 1.6 Multijet выложен тут

Форум Фиат двс 198a3000

FORUM

Расход топлива двс Фиат 198 A3.000

На примере Fiat Doblo 2011 года с механической коробкой передач:

Fiat Doblo с дизельным двигателем 1.6 литра 2011 года

На какие автомобили ставили двигатель 198А3000 1.6 l

Fiat
Bravo II2008 - 2014
Doblo II2009 - 2015
Linea I2009 - 2018

Недостатки, поломки и проблемы двс 198A3000

У этих дизелей из-за масляного голодания нередко встречается проворот вкладышей

Причина в износе маслонасоса или его прокладки через которую он завоздушивается

Еще тут часто лопается патрубок подачи наддуваемого воздуха и теплообменник ЕГР

Из-за рассохшихся прокладок в моторе регулярно случаются течи масла и антифриза

Как и во всех современных дизелях много хлопот связано с сажевым фильтром и ЕГР

Как снять клапан егр на Fiat Doblo 1.6 Multijet

ЕГР (EGR) ФИАТ ДОБЛО ( FIAT DOBLO ) 1.6 мультиджет (дизель)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: