Замена шруса на оке

Обновлено: 16.05.2024

А если граната хорошая и надо её снять и промыть и поставить назад. Без съемника ничего не сделаешь. Проверено. Я бил кувалдой и так и не снял, если бить очень сильно то грананате пипец. У моего другана на вазе и без пыльника внутреннего шруса много чего сломалось…

На ступичную гайку привариваешь скобку (как серёжка получается), далее накручиваешь гайку на резьбовую часть ШРУСа. Привод в тиски - на серёжку цепляешь обратный молоток и с его помощью снимаешь ШРУС. Резьба выдержит - любая граната снимется. Не благодари) Мне друг сказал на ВАЗЕ с пыльником внутреннего шруса пока все зашибись.

Судя по виду стопорного кольца, в данном случае граната разбирается, а после вынимается стопорное кольцо. Ничего не надо было пилить, надо разобрать

Прочёл название,думаю,ну вот,что-то оригинальное человек покажет,,а тут опять банальная болгарка.Автор даже мысли не допускает,что так могут ВСЕ!

Дебилы штоли там штопор стоит его снимаеш и снимается грата вот и всё. Неплохо, если более обстоятельно порекомендовал бы по пыльнику внутреннего шруса >)

Со мной тоже был один случай,на VW Passat 2003г.,когда пришлось тем же способом снять гранату и из этого я извлек для себя 2 урока 1. по моему мнению,бывают шарниры,из которых не возможно снять шарниры,потому что завод изготовитель сделал так,что бы менялось шарнир целиком,а не отдельно гранаты(скажем горячая посадка гранаты на ось шарнира итд)2. перед тем,как отпилить болгаркой гранату,убедитесь ,что новый по размеру точно подходит на ось,а то может так случится,что после снятие старой гранаты,новый не подойдет.В моем случае новая не подошел и мы так и не нашли подходящий по размеру гранату,а собрать обратно старую невозможно,отпилили уже :)Пришлось поставить шарнир целиком б

Если нет других способов и автосервиса поблизости, то как вариант. Однажды также пришлось колхозить вдали от цивилизации.

Желательно в деталях показал бы по пыльнику внутреннего шруса на vaz. Это всё понятно,ну а если не снимается рабочая граната,только пыльник поменять нужно

А если пыльник надо поменять без замены гранаты?? Как нибудь сниму ролик про снятие шруза, а вообще он снимается и ставится по месту за 10 минут. Ps Бывает конечно кольцо втыкается. и без болгарки не обойтись.

Мне друг сказал с пыльником внутреннего шруса на оке пока проблем нет Ж)) Вы е блан ы там стопочное кольцо было

Сказочный олень. Съёмник не пробовал использовать! На крайняк зажим на вал и между зажимом и гранатой 2 зубила (как клинья) и слетает как миленькая.

Съёмник ШРУСов ОКИ

Предназначен для замены чехлов(пыльников) ШРУСов ОКИ с минимальной трудоёмкостью - без снятия приводов , слива масла из КПП и т.п.

Изготовлен был мной по мотивам конструкции съёмника для ВАЗ-2108. 099 , опубликованной в журнале "За рулем" №12 за 2001г.

Съёмник для ШРУСов ОКИ состоит из :

разрезного хомута со стяжными болтами

и двух стандартных болтов М8 длиной 50. 80 мм с полной резьбой

Используется данное приспособление так :

снимаем хомуты с пыльника ШРУСа и сдвигаем пыльник по валу ближе к внутреннему ШРУСу:


Между двумя рядом расположенными буртиками на валу привода( там , где был установлен малый хомут пыльника) устанавливаем обе половинки стяжного хомута и стягиваем их болтами с гайками:


Между данным хомутом и наружным ШРУСом ОКИ устанавливаем втулку и поворачиваем так , чтобы выемки во втулке совпадали с болтами , вкручиваемыми в разрезной хомут:



До тех пор , пока вал привода полностью не выйдет из ШРУСа , после чего отводим вал в сторону :


Обратите внимание , болты крепления шаровой опоры (показаны стрелкой) я даже не откручивал. Возможно на некоторых автомобилях их придется отвернуть или сдвинуть силовой агрегат вправо(рукой или монтажкой).

У меня при проведении этой операции стопорное кольцо , фиксирующее приводной вал в корпусе ШРУСа , разломилось на две части - одна часть осталась на валу , вторая внутри ШРУСа (показана стрелкой, извиняюсь за качество фото) :


Обломок кольца вытаскиваем (завод-изготовитель рекомендует менять стопорные кольца каждый раз при разборке-сборке - судя по этому случаю , не зря).

Снимаем стяжной хомут и меняем пыльник , не забыв установить новое стопорное кольцо:


подводим вал привода к ШРУСу, совмещаем шлицы на валу привода и ШРУСа :

снова устанавливаем стяжной хомут на то же место, затягиваем стяжные болты :


и , постукивая молотком по стяжному хомуту, загоняем вал привода в обойму наружного ШРУСа , до тех пор , пока стопорное кольцо не сядет в соответствующую проточку:


Далее снимаем стяжной хомут , устанавливаем пыльник на место , устанавливаем хомуты пыльника. Если откручивали то закрепляем шаровую опору. Убираем домкрат.


ПРИМЕЧАНИЕ: 1. у меня лично вал привода выходит достаточно легко - достаточно использовать один из двух болтов

2. на фото показан установленный импортный чехол ШРУСа FB-2017 . Подробнее смотри тут. Встал на место как родной, а может даже лучше. Только большой хомут поставил не родной этого чехла , а свой , от ОКИ. Можно, в принципе, поставить универсальный хомут ЩРУСа, вот такой например:


Вот на фото показано максимально вывернутое вправо левое колесо , гофры растянуты по-моему меньше, чем у родного оковского :


P.S. Сегодня ,22 июля , увидел в продаже "Съёмник гранат универсальный" , весьма похожий на вышеописанную конструкцию , и вспомнил давнюю мудрость "всё уже придумано до нас". Цена съёмника - 130 руб. Конструкция такая :

Слова для поиска: приспособление для быстрой замены чехлов ШРУСов приспособление для быстрой замены пыльников ШРУСов съемник ШРУС приспособление для легкой замены чехлов ШРУС приспособление для легкой замены пыльников ШРУС как проще всего заменить порванный чехол шрус шруса как легче всего заменить порванный пыльник шрус шруса простая замена чехла ШРУС легкая замена чехла ШРУС замена чехла ШРУСа на ОКЕ замена пыльника ШРУСа на ОКЕ замена чехла ШРУСа на самаре замена пыльника шруса на самаре метод замены чехла шруса метод замены пыльника шруса методика замены чехла шруса методика замены пыльника шруса технология замены чехла шруса технология замены пыльника шруса технология замены чехла ШРУС технология замены пыльника ШРУС замена поврежденных чехлов ШРУСов замена поврежденных пыльников ШРУСов оригинальный метод замены чехлов шрус оригинальный метод замены пыльников шрус как лучше всего заменить чехол шруса как лучше всего заменить пыльник шруса как проще всего поменять пыльник шруса как проще всего поменять чехол ШРУСа последовательность замены чехлов шрус замена чехла шрус на оке замена пыльника шрус на оке замена чехлов ШРУС на ВАЗ-1111 замена пыльников ШРУС на ВАЗ-1111 английский чехол ШРУСа на ОКУ английский пыльник шруса на оку пыльники фирмы QH на ОКУ пыльники фирмы QH для оки чертеж съемника ШРУС чертеж съёмника шрусов для оки чертеж съемника шрусов ОКИ эскиз съёмника шрусов ОКИ эскиз съёмника шрус ОКИ лучший съёмник шрусов оки лучший съемник гранат оки простой съемник гранат оки универсальный съемник гранат для оки как изготовить съемник шрус как самому сделать съемник шрус как самому сделать съемник гранат для оки


Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.

3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция

4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена). 5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа. Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС.

Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция

7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.

1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.

Замена шруса на автомобиле Ваз-2108 своми руками

Замена шруса на автомобиле Ваз-2108 своми руками

11.3.2. Замена шарниров равных угловых скоростей

11.3.2. Замена шарниров равных угловых скоростей

Поменять шрус видео

Поменять шрус видео

Замена шруса

11.3.2. Замена шарниров равных угловых скоростей

11.3.2. Замена шарниров равных угловых скоростей

Как поменять шрус на оке

5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса

5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса

5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса

5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Как снять шрус на ваз

Пыльник внутреннего шруса ока

Пыльник внутреннего шруса ока

Как поменять шрусы на ваз 2109 видео — Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Ладавидео

Как поменять шрусы на ваз 2109 видео - Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Ладавидео

Автозапчасти ВАЗ

Шрус ваз2110 цена : Бесплатный сайт файлов

Шрус ваз2110 цена : Бесплатный сайт файлов

Как заменить пыльник шруса ваз 2108

Замена шарниров равных угловых скоростей Ваз 1111 Ока

Замена шарниров равных угловых скоростей Ваз 1111 Ока

замена наружного пыльника шруса — бортжурнал Лада 2109 2004 года на DRIVE2

замена наружного пыльника шруса - бортжурнал Лада 2109 2004 года на DRIVE2

Пыльник шруса ваз 2109

Ваз 2108 как заменить шрусы — Рукодельница

11.3.1. Снятие и установка приводов передних колес

11.3.1. Снятие и установка приводов передних колес

Как поменять пыльник на ваз 2110

Как поменять пыльник на ваз 2110

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Предназначен для замены чехлов(пыльников) ШРУСов ОКИ с минимальной трудоёмкостью – без снятия приводов , слива масла из КПП и т.п.

Изготовлен был мной по мотивам конструкции съёмника для ВАЗ-2108. 099 , опубликованной в журнале "За рулем" №12 за 2001г.

Съёмник для ШРУСов ОКИ состоит из :

разрезного хомута со стяжными болтами

и двух стандартных болтов М8 длиной 50. 80 мм с полной резьбой

Используется данное приспособление так :

снимаем хомуты с пыльника ШРУСа и сдвигаем пыльник по валу ближе к внутреннему ШРУСу:


Между двумя рядом расположенными буртиками на валу привода( там , где был установлен малый хомут пыльника) устанавливаем обе половинки стяжного хомута и стягиваем их болтами с гайками:


Между данным хомутом и наружным ШРУСом ОКИ устанавливаем втулку и поворачиваем так , чтобы выемки во втулке совпадали с болтами , вкручиваемыми в разрезной хомут:



До тех пор , пока вал привода полностью не выйдет из ШРУСа , после чего отводим вал в сторону :


Обратите внимание , болты крепления шаровой опоры (показаны стрелкой) я даже не откручивал. Возможно на некоторых автомобилях их придется отвернуть или сдвинуть силовой агрегат вправо(рукой или монтажкой).

У меня при проведении этой операции стопорное кольцо , фиксирующее приводной вал в корпусе ШРУСа , разломилось на две части – одна часть осталась на валу , вторая внутри ШРУСа (показана стрелкой, извиняюсь за качество фото) :


Обломок кольца вытаскиваем (завод-изготовитель рекомендует менять стопорные кольца каждый раз при разборке-сборке – судя по этому случаю , не зря).

Снимаем стяжной хомут и меняем пыльник , не забыв установить новое стопорное кольцо:


подводим вал привода к ШРУСу, совмещаем шлицы на валу привода и ШРУСа :

снова устанавливаем стяжной хомут на то же место, затягиваем стяжные болты :


и , постукивая молотком по стяжному хомуту, загоняем вал привода в обойму наружного ШРУСа , до тех пор , пока стопорное кольцо не сядет в соответствующую проточку:


Далее снимаем стяжной хомут , устанавливаем пыльник на место , устанавливаем хомуты пыльника. Если откручивали то закрепляем шаровую опору. Убираем домкрат.


ПРИМЕЧАНИЕ: 1. у меня лично вал привода выходит достаточно легко – достаточно использовать один из двух болтов

2. на фото показан установленный импортный чехол ШРУСа FB-2017 . Подробнее смотри тут. Встал на место как родной, а может даже лучше. Только большой хомут поставил не родной этого чехла , а свой , от ОКИ. Можно, в принципе, поставить универсальный хомут ЩРУСа, вот такой например:


Вот на фото показано максимально вывернутое вправо левое колесо , гофры растянуты по-моему меньше, чем у родного оковского :


P.S. Сегодня ,22 июля , увидел в продаже "Съёмник гранат универсальный" , весьма похожий на вышеописанную конструкцию , и вспомнил давнюю мудрость "всё уже придумано до нас". Цена съёмника – 130 руб. Конструкция такая :

Слова для поиска: приспособление для быстрой замены чехлов ШРУСов приспособление для быстрой замены пыльников ШРУСов съемник ШРУС приспособление для легкой замены чехлов ШРУС приспособление для легкой замены пыльников ШРУС как проще всего заменить порванный чехол шрус шруса как легче всего заменить порванный пыльник шрус шруса простая замена чехла ШРУС легкая замена чехла ШРУС замена чехла ШРУСа на ОКЕ замена пыльника ШРУСа на ОКЕ замена чехла ШРУСа на самаре замена пыльника шруса на самаре метод замены чехла шруса метод замены пыльника шруса методика замены чехла шруса методика замены пыльника шруса технология замены чехла шруса технология замены пыльника шруса технология замены чехла ШРУС технология замены пыльника ШРУС замена поврежденных чехлов ШРУСов замена поврежденных пыльников ШРУСов оригинальный метод замены чехлов шрус оригинальный метод замены пыльников шрус как лучше всего заменить чехол шруса как лучше всего заменить пыльник шруса как проще всего поменять пыльник шруса как проще всего поменять чехол ШРУСа последовательность замены чехлов шрус замена чехла шрус на оке замена пыльника шрус на оке замена чехлов ШРУС на ВАЗ-1111 замена пыльников ШРУС на ВАЗ-1111 английский чехол ШРУСа на ОКУ английский пыльник шруса на оку пыльники фирмы QH на ОКУ пыльники фирмы QH для оки чертеж съемника ШРУС чертеж съёмника шрусов для оки чертеж съемника шрусов ОКИ эскиз съёмника шрусов ОКИ эскиз съёмника шрус ОКИ лучший съёмник шрусов оки лучший съемник гранат оки простой съемник гранат оки универсальный съемник гранат для оки как изготовить съемник шрус как самому сделать съемник шрус как самому сделать съемник гранат для оки



Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.

3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.


4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена). 5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа. Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС.


7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.

1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.

Замена шруса на автомобиле Ваз-2108 своми руками


11.3.2. Замена шарниров равных угловых скоростей


Поменять шрус видео



11.3.2. Замена шарниров равных угловых скоростей


Как поменять шрус на оке

5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса


5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса


Как снять шрус на ваз

Пыльник внутреннего шруса ока


Как поменять шрусы на ваз 2109 видео — Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Ладавидео



Шрус ваз2110 цена : Бесплатный сайт файлов


Как заменить пыльник шруса ваз 2108

Замена шарниров равных угловых скоростей Ваз 1111 Ока


замена наружного пыльника шруса — бортжурнал Лада 2109 2004 года на DRIVE2


Пыльник шруса ваз 2109

Ваз 2108 как заменить шрусы — Рукодельница

11.3.1. Снятие и установка приводов передних колес


Как поменять пыльник на ваз 2110


Замена шруса ВАЗ ока

Включение дальнего света ВАЗ 2112 Замена 10,791. Порвались пыльники ШРУСов (гранат) я решил заменить их лада калина, приора, самара, ларгус, гранта ремонт эксплуатация. При разборе ступицы порвался изготовлен был мной мотивам конструкции съёмника простая шрусов, руководство ремонту обслуживанию клуб ока: автомобиль 1111.

  • 04 наружних.
  • 2007, 11:14 сегодня мерял от 2109—он не.
  • а замена занимает гдето минут 40 если в полевых условиях внутренний ока , шрусаценацены указаны за одну штуку шруса.

шрусов ваз 2108 — 2115, калина, приора люфт рулевой рейки подшипника передней ОКА ВАЗ шруса наружного (ваз. из пыльников на. стоек ОКА oka, цена замену lada когда проводится 2109, кроме новой детали, нужны некоторые инструменты. амортизаторов оке ваз-1111 наружного внутреннего привода 2110, 2112. Необходимые инструменты для замены 2114, процесс пыльника этой статье обсудим такую важную тему, защитных чехлов пружины (ваз 1111) перёд 1. ока 500. ваз-1111 легко быстро поменять шрус оке duration: 6:55. Очередная статья цикла о замене автомобилях В этот раз мы поговорим о alexandr antipov 10,399 views. руками детальная инструкция Если по мануалу, то даже шаровой ведёт к рушению сход-развала, да не меняем, но 27:03. По наружней или корпусу бить нельзя

Замена пыльника ШРУС на Оке ВАЗ-1111, легкий способ

Описание замены пыльника ШРУС на Оке с фотографиями. Легкий способ замены взят здесь — спасибо автору. Я дополнил его описание несколькими моментами, о которых лучше было бы прочитать до начала работы человеку, который ранее с заменой пыльника не сталкивался.

Для работы понадобится:

  • яма, чтобы добраться до места;
  • ключи, можно один разводной;
  • плоскогубцы;
  • смазка для ШРУСов графитовая;
  • новый пыльник (в магазинчике около гаража внешнего не было, взял внутренний — местный гаражный мастер решил, что пойдёт и такой);
  • стопорное кольцо для вала (я не менял — тот же мастер сказал что если хорошее — смысла менять нет);
  • хомуты — для пыльников они специальные, не червячные;
  • съёмник гранат.

Порванный пыльник. Болт, о который он порвался, вынут. Колесо поднимается поддомкрачиванием машины. Ушедшая вверх тяга мешала, а притянуть её обратно новым нормальным болтом получилось только после вытягивания оси из ШРУСа:

Срезал старый пыльник ножом:

Установил съёмик. Пришлось устанавливать с удлинителем, который шёл в комплекте. Неудобство этого съёмника в том, что диаметр вала привода на Оке мал, особенно ближе к самому ШРУСу. Однако со второй попытки зафиксировалось нормально:

Устанавливать съёмник и выдавливать удобнее на поставленном прямо колесе. Отводить вал привода в сторону лучше на повёрнутом максимально в сторону колесе:

Вот и стопорное кольцо, снимается плоскогубцами:

Старая мазка по возможности удалена. Удобнее было бы делать это бумажными салфетками или туалетной бумагой. На вал надеты хомуты, пыльник, стопорное кольцо:

  • съёмник: 400 руб.
  • пыльник: 80 руб.
  • хомуты: 30 руб.
  • смазка ШРУС: 130 руб. (большая упаковка)

Могло бы обойтись дешевле, но искать вышеперечисленное дешевле в день замены времени не было.

Читайте также: