Замена штатных динамиков шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Жесть. Skoda Rapid.Исправляю криворукую установку сигналки. Установка динамиков в задние двери.

Аудиосистема (автозвук) в Skoda Rapid. Обзор и процесс. Pioneer + Morel + Eton.

Установка музыкальных компонентов на Skoda Rapid.

Шкода рапид автозвук. Установка динамиков в двери и монтаж, подключение магнитолы


Для выполнения поставленных целей был выбран более-менее свободный день. Сам по себе адаптер Yatour YT-M06 имеет разъем для подключения к штатной колодке магнитол автомобилей Фольксваген, но у Шкоды он немного отличается. В нашей комплектации автомобиль оснащен головным устройством SWING, которое имеет четыре канала, но использует два, так как динамики установлены только в передних дверях.



Распаковываем адаптер



На фото разъемы: слева — для колодки Фольксвагена, справа — для колодок Шкоды (не поставляется с Yatour)

Выемка магнитолы из панели — вопрос не сложный, декоративная накладка снимается пластиковым клином, затем откручиваются четыре винта отверткой Торкс-20.



Накладку удобнее поддеть снизу



Откручиваем винты



Извлекаем магнитолу



Колодка для всех магнитол Шкоды



Вариант непосредственного подключения разъема в магнитолу



Синий разъем справа — то, что нам нужно!



Первый провод встал на свое место, переписываем цвета остальных



Удаление проводов из старого разъема



Все провода встали на свои места в новом разъеме

Теперь устанавливаем это все в машину.



Протягиваем провод через небольшую щель за блоком климата, второй конец для подключения адаптера будет находиться в нише на центральном тоннеле



Синий разъем вставляем в общую колодку слева, хотя по-другому его и не воткнешь. Справа — место для зеленого разъема (AUX-IN)



Общий вид колодки с разъемом



Примеряем расположение адаптера в нише центрального тоннеля



Массу от адаптера прикручиваем прямо на магнитолу



Присоединяем адаптер к разъему с другой стороны



Двухсторонний скотч — дешево и сердито. Перед приклейкой не забываем обезжирить поверхности



Адаптер занял свое место

Далее присоединяем колодку к магнитоле и прикручиваем ее.



Последний штрих — защелкиваем декоративную рамку



Выбор источника звука



Выбор диска (папки)



Меню управления воспроизведением внутри папки



Телефон в подстаканнике подключен аудиокабелем

В общем и целом Рапид мне стал нравиться все больше и больше. Задал себе традиционный вопрос — купил бы я себе такой автомобиль? И уже 90% что да, купил бы, причем даже вместо Октавии. Хоть Октавия классом и выше, но модель Октавии III (А7) меня лично пока больше разочаровывает, чем нравится. Да, двигатели там хорошие, но стало много пластмассы, кузов облегчен до минимума, шумоизоляции и так не было в предыдущей генерации, а в новой Октавии она стала даже хуже Рапида.

Какой я сделал вывод? Ощущение добротности, экономичности, управляемости автомобиля во многом зависит от того, какая в нем начинка. Два с виду одинаковых автомобиля могут оказаться совершенно разными, в модельном ряду Шкоды такие машины есть. Наверное, только Суперб практически всегда одинаковый, и то топовые модели на полном приводе просто у нас редки. Возникает вечная дилемма в выборе: что взять — автомобиль классом выше, но в простой комплектации, или классом ниже, но с изюминкой? Я бы предпочел второе.

Тем временем настал час ТО-2, чуть более 15 000 км с момента последнего ТО пробежали молниеносно. За это время двигатель (точнее масло в нем) наработал около 400 моточасов, автомобиль двигался со средней скоростью 38 км/ч, и то благодаря перегону Москва—Новосибирск. Городской режим не дает поднять среднюю скорость выше 25-28 км/ч, и она считается еще высокой, так как в среднем городская езда дает 15-18 км/ч. В один из выходных дней мы записались на ТО.



Технологическая мойка

Упавший накануне до неприличных значений рубль неизбежно повысил цены на расходные материалы и масло, не изменилась только стоимость работ (пока еще не изменилась). Но надо значит надо, покупаем воздушный и масляный фильтры, фильтр салона и разовую пробку. Многие негодуют по поводу того, зачем ее покупать. Я тоже одно время противился, пока не увидел, как на третий раз использования пробки масло просто побежало через шайбу. Смысл замены пробки кроется в шайбе из мягкого металла, по сути, ее и нужно менять, потому что она сдавливается и заполняет равномерно поры в металле.

Чуть не забыл сказать — последний месяц на холодном автомобиле при вращении руля влево стал слышен стук (точнее щелчок) в рулевой рейке, вправо такого щелчка не наблюдается. В другом автомобиле специально посмотрел — подобного нет, соответственно, было заявлено об этом, а также о хрипящем динамике, при визите в сервис.

Первым делом автомобиль был проверен согласно сервисной акции 20V4 на педаль газа. Она подразумевает замену педали газа определенных серийных номеров, выпущенных в определенный период. Таких номеров вышло не так много, и наш автомобиль оказался вне этого списка, замена не требуется.



Считывание серийного номера с педали газа (А1430)



Наклейка о прохождении акции в нише багажника



Измеряем напряжение при токе заряда 20% от емкости АКБ (12А)

Если подать 20%-й ток заряда, то получаем напряжение 13,44 В, что является очень хорошим показателем, говорящим о исправности АКБ. Напомню, что чем выше это напряжение, тем меньше остаточная емкость батареи в связи с потерей внутренней проводимости (роста внутреннего сопротивления). Тестер показал емкость, превышающую номинальную примерно на 10% (новые АКБ идут с емкостью обычно на 15-20% больше номинала, так сказать, с запасом).

Затем проверяем свет. У меня было к нему нарекание — светит низковато. Так как есть с чем сравнить, попросил проверить регулировку. Тем более Рапид обладает ручной регулировкой наклона фар, и в самой верхней точке свет обеспечивал дальность не более 30 метров.



Стенд для регулировки света



Ближний свет до регулировки — видно, что показатель ниже нормы



Ближний свет после регулировки

Позже я удостоверился, что проблема с ближним светом ушла, и теперь на пустой машине вполне хорошо и далеко видно, а если машину загрузить, то можно отрегулировать свет пониже, если будет слепить встречных.
Затем проверяются свечи (я уже опускаю прочие процедуры проверок жидкостей, течей, смазку замков и прочее). Нам интересны именно свечи, хочется сравнить разницу с ТО-1. Напомню, что рекомендация их замены для РФ составляет 30 000 км (наш случай), в Европе 60 000 км, в реальности — замена по состоянию.



Откручиваются четыре винта декоративной крышки



Снимаются катушки зажигания и выкручиваются свечи



Але-оп, вот наши четыре свечи



Свеча при увеличении

Традиционно раз в 30 000 км рекомендуется промывать дроссельную заслонку. В нашем случае заслонка была не самая грязная, какие могут быть, но вполне видимый слой масляной шубы за ней уже накопился.


Дроссельная заслонка до и после чистки



Чистка резиновых уплотнителей

По производителям расходных материалов для Шкоды можно изучать географию, например, воздушный фильтр сделан в Тунисе.



Замена воздушного фильтра



В старом фильтре скопилось немало мусора


Считываем ошибки



Уровень масла перед заменой — точно посередине

Уровень масла — посередине, значит, расход нашего турбомоторчика составил около пол-литра на 15 000 км, что пока неплохо



Выкручиваем масляный фильтр, можно поднимать машину


Сливается старое масло

На фото не видно, и я не смог запечатлеть, но специально обратил внимание на просвет — масло осталось прозрачным! Это важно, так как степень прозрачности косвенно указывает на его жизнеспособность. Как правило, полностью сработавшееся масло мутное. На следующем ТО попробуем взять немного отработавшего масла для анализа, как это было сделано в блоге Ниссан Альмеры.

Пока машина на подъемнике, осматриваем днище, подвеску и уплотнения. Двигатель и коробка сухие, ничего не подтекает.



Картер ДВС и КПП


Пыльники ШРУСов и подвеска в порядке

А вот переднему бамперу досталось. Возможно, Рапид поработал где-то малым бульдозером, бороздя снег на парковке (и кто теперь этот момент вспомнит), но нижняя накладка бампера слетела с двух защелок, и часть усиливающего элемента отломилась. Возможно, был клевок носом. Но проблема с защелками была решена быстро, они встали на место, как родные, а вот отломанная часть благополучно улетела в мусорку. Ну что ж, облегчился Рапид на несколько граммов.



Поддон ДВС, привод. Подтеков масла нигде нет

Итак, масло залито, ТО, по сути, пройдено, смотрим колодки, колеса. Колодки в порядке, почти как новые, а вот резина впереди имеет признаки износа, причем около половины. Для равномерного износа принимаю решение поменять местами переднюю и заднюю резину, ведь она прошла примерно 15 000 км, думаю, что до смены ей предстоит отработать еще столько же.



Протектор переднего колеса (теперь оно стоит сзади)



Протектор заднего колеса (теперь оно стоит впереди)

Многие владельцы лифтбэков обратили внимание, что при открывании багажника в снежную погоду часть снега попадает в багажник и остается в полости водосливных каналов, что вызывает некоторые неудобства. Есть традиционное решение для этого — резиновый уплотнитель по длине щели, который наклеивается слева и справа.


Наклейка резинового уплотнителя в зоне багажной двери: дешево и сердито, и снег не попадает в полость багажника

Итак, ТО-2 нам обошлось почти в 11 860 рублей, из которых 7 400 по заказ-наряду и 4 460 за масло, хотя первоначально его цена была 3 200 рублей, но в процессе доставки оно подорожало.



Итоговый заказ-наряд к ТО-2

На этом пока и остановимся. А тем временем Рапид снова собирается в путь — в Иркутск. Выезжаем в субботу, седьмого февраля, на место прибудем в воскресенье, погостим четыре дня. В один из вечеров будет встреча, о которой напишем в региональной ветке на форуме.

До новых встреч!

Фотобонус



В один из выходных дней на Юрманке



Встреча Мазды6 в Журавлево



Где-то в степях Новосибирской области



Роман (roboroma) из экипажа Мазды рулит на Рапиде



На встрече были субароводы из клуба MyForester НСК. На фото — Алексей тестирует Рапида



Клубные наклейки — Мазде6 (ШкодаКлуб 54, MyForester НСК и Accord Club Russia)



Итоговое фото со встречи в Новосибирске

Привет всем в моей комплектации Skoda Rapid не задних динамиков, поэтому первым делом встал вопрос что поставить и как провести проводку. Делитесь, какую акустику ставили вы в свой Рапид, марку, размер, с пищалками или без? Какие провода использовали: фирма производитель, сечение. За все советы с меня огромная благодарность, заранее спасибо.

провода акустические, 2х1,5 выбор производителя на Ваш вкус
динамиков выбор огромный, но я бы брал, что бы ничего пилить не надо и переходники (подиум) лепить не надо было.


угу, брать динамики с минимальной посадочной глубиной, вот только какая она? Есть и 70мм, и 50мм и даже меньше.

как вариант динамиков в задние двери Шкода Рапид - JBL GT6-6C или идентичные 61/2 двух компонентные. Играть будут офигенно!)
что-то наподобие таких

самое сложное в установке задних динамиков у Skoda Rapid это прокладка кабеля, там надо будет снять пороги и приподнять ковер пола.

как вариант поставить Накамичи, вот только встанут или нет кроссоверы?
а по именитости, пожалуй очень крутая компания.


у меня знакомый такие ставил, я слушал, ну мне нравится, не то что бы я крутой меломан, но играет неплохо. ИМХО. Они вроде еще и не очень дорогие)

Мое мнение, если динамики идут с отдельными "пищалками", то это уже говорит о их качестве) Думаю играть будут, куда они денутся)))
Размер задних динамиков 16.5 см, 16 см тоже по идее встанут.

Нарыл фотографии как устанавливать задние динамики на Шкоду Рапид, фото с чешского сайта/форума. Но реально информативные. Особенно помогут тем кто решил сам установить колонки. Стоит заметить, что устанавливаются оригинальные динамики уже на подиуме. Продолжение следует!

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

  • Во-первых, что мы не берем в расчет богатые комплектации с дорогим звуком, который, кстати, совсем не стоит своих денег — о них в следующей статье.Возьмем стандартные решения, которыми пользуются автопроизводители в 90% случаях.
  • Во-вторых, мы не рассматриваем замену штатных динамиков на эстрадные динамики с мега чувствительностью, потому что у эстрады есть свои особенности, как у динамиков дальнего поля. У них очень узкий диапазон и, заменив одно на другое, вы добьетесь громкости, но окончательно лишите себя низких частот и картина внутри автомобиля может оказаться очень плоской, подробнее тут, поэтому в расчет идут только классические динамики с широким диапазоном частот.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Давайте разберем те случаи, когда звук точно станет лучше, и наоборот — когда есть риск, что он изменится в худшую сторону:

Звук точно станет лучше, если добавить недостающий элемент. Многие производители авто в самой базовой комплектации устанавливают минимальный набор динамиков, а именно — широкополосные, которые отвечают за весь диапазон частот, с которым чаще всего они не справляются из-за собственной дешевой конструкции, или просто от того, что располагаются у нас под ногами.



Также улучшат качество звучания OEM комплекты. Это комплекты специально разработанные для замены штатных динамиков в определенных автомобилях. Обычно это автомобили, которые имеют некоторые особенности типоразмера или места для инсталляции, такие как BMW, Mersedes, некоторые Toyota.


Во остальных случаях нужно понимать, что простая замена одних лишь динамиков, может не только не улучшить звук, а еще и ухудшить.

Итак, на что обратить внимание при выборе:

Чувствительность:


Сопротивление:

Некоторые штатные динамики имеют сопротивление ниже, чем классические 4Ома. Это сделано по той же причине — слабости штатной магнитолы. Например, динамики ниже имеют сопротивление 2Ом, а динамики в магазине в 99,9% случаев 4Ом. И, конечно, усилитель, работая с меньшим сопротивлением, будет давать больше мощности, и звук на штатных динамиках, опять же, будет громче.


Частотная характеристика:


Типоразмер:


На этом, пожалуй, мы остановимся, а в следующий раз мы поговорим о штатных аудиосистемах в кавычках премиального уровня. Где просто заменой динамиков точно не обойтись, и стоимость их апгрейда куда выше, а работы — куда сложнее.

Читайте также: