Замена силового провода стартера

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии • 10

Здравствуйте Вячеслав!хочу спросить у вас,почему при зажигании сильно искрит в области стартера и глушится двигатель.В чем может причина.

Смотрите проводку, как вариант еще открученная гайка силового провода стартера.

Здравствуйте Вячеслав подскажите пожалуйста такая проблема со стартером на классике, на холодную крутит превосходно, а на горячую подклинивает (вык вык), отдавал электрику тот сказал что всё в порядке (прозвонил на стенде перебрал, смазал, втулки хорошие). Дополнительный провод подведен от минусовой клеммы до самого стартера. Все провода в норме контакты зачищены, контактную группу на замке недавно менял. Может на втягивающем идёт потеря?

Никогда не смазывают солидолом . К солидолу прилипает пыль и ближе к зиме когда он загустеет он превратится в тормозящую смазку чем затруднит работу стартера.

+L DV Ни разу не встречал там пыли, даже пыли от фрикционной накладки диска сцепы. Всегда так делаю и ни разу не ошибся.

Автомобиль у нас не новый, соответственно много лет подвергался внешнему воздействию сил природы, а она, как известно, всегда найдет слабые места. Силовой провод (№82 на рисунке) от стартера (M1) к клемме (X4 №53 на рисунке) у автомобилей с 111-ым мотором 1) является одним из таких мест.

Так как аккумуляторная батарея (АКБ) расположена в багажнике (что хорошо для правильного распределения массы) конструкторам пришлось протягивать толстый силовой провод с задней части автомобиля под капот. Большая часть (№26 на рисунке) проложена внутри кузова и защищена, но под педалью газа он соединяется через распределительную клемму (X4) и выходит под днище и капот до стартера и прочих узлов.


И хотя часть от стартера до клеммы защищена изоляцией и гофрированной трубкой, а сама клемма с внешней стороны защищена бортиком от механических повреждений, место соединения провода подвергается постоянному воздействию влаги, что с течением времени не может не вызвать коррозию.

Симптомы

Ржавеет провод постепенно, поэтому симптомы неисправности обычно начинают проявляться периодично, но обрыв цепи может случиться и неожиданно, в самый неподходящий момент. Стартер один из самых больших потребителей тока и один из самых важных, потому первым проявляет проблему.

Проверка

Хотя внешне провод может выглядеть благополучно, внутри часть возле клеммы бывает полностью ржавой. Поэтому перед тем как проверить провод подготовьте все необходимое для его замены, он может обломаться и Вы не заведете мотор.


Подергайте провод у самой клеммы. Не бойтесь прилагать усилия в разумных пределах, если он держится на соплях, самое время об этом узнать. Если провод все таки обломался, открутите его возле стартера и гайку на клемме. Иногда гайка закисает намертво, приходится все разбирать под водительским ковриком, а в самых трудных случаях сверлить дырку в салон и сажать контакт на новый болт.


Конечно в идеале купить новый оригинальный провод, но учитывая цену от 30$ и сомнения понадобиться ли он, на много проще заранее приобрести:


Оригинальный провод:
A2105400530 / 2105400530 / A 210 540 05 30
или
A2105400930 / 2105400930 / A 210 540 09 30


Если не помогло

Проверьте клеммы возле аккумулятора и распределительную клемму (X4), провод массы который идет от двигателя (W11/1) на кузов (W30), он без изоляции, находится рядом возле силового провода.

A1245400031 / 1245400031 / 124 540 00 31
или
A9015400741 / 9015400741 / 901 540 07 41

Дискуссия

Я несколько раз пользовался такой процедурой, для удобства необходимо полностью опустить стекло водительской двери.

Как замкнуть стартер

Причины неисправности стартера


Схема автомобильного стартера

  1. Износ или зависание щёток.
  2. Обрыв проводки во втягивающем реле.
  3. Обрыв обмоток статора или якоря.
  4. Обгорание контактов втягивающего реле.

Такой способ запуска годится не только для диагностики, но и может выручить в тех случаях, когда ремонтировать авто нет времени, а ехать всё-таки нужно.

Способы замыкания стартера напрямую

Замыкается силовая цепь стартера – второй силовой контакт соединён с обмотками статора и якоря. Якорь начинает вращаться, а параллельно с этим:



Замыкание стартера отверткой

Сделать это можно двумя способами:

  1. Соединить контакты 87 и 30 (на схеме ниже) металлической перемычкой.
  2. Сняв крышку реле, вручную нажать на контактную пластинку, имитируя срабатывание катушки.


Электрическая схема стартера

При попытках запустить мотор путём замыкания контактов реле не следует забывать включать зажигание. Иначе не будет работать система искрообразования, а на впрысковых авто также и система питания двигателя.

На следующий смотрю более трезво – порван ремень генератора, отсюда и все симптомы за день до этого. Снял его прям во дворе, благо подлезть к нему можно и вытащить наружу. Оказалось крепление было недавно переварено, причем на скорую руку – диаметр под салейнты разные, забиты туда втулки от каких машин разных, и главное не соосность этих “колец”. Ремень перекосило, он терся и дотерся..

Далее, почему варили крепление – левая подушка устала, заказал новую, еще не поставил, правая скорее всего тоже. Разобрал генератор, всё почистил, смазал, проверил диоды на пробой – все целые, заказал и поставил новый регулятор, новую крыльчатку (её об гур обточило из-за подушки), поставил новые салейнтблоки от Вольво, крепление гены пришлось бэушное заказать и ставить. Вакуумный насос издрочило после 300км поездки, т.к. наверно перекупы не ливанули маслица туда, а может где сосало. Заказал новые лопасти, корпус, нам мое счастье, было в багажнике, без царапин. Все оттер, герметик убрал, новые резинки, собрал, залил маслица. Поставил перебранный генератор на новом креплении и насосом обратно, прям во дворе..

Далее решил перебрать стартер. Раз щелкало втягивающее – купил такое же от ВАЗ-2110, Идеально подошло по всем креплениям и размерам, даже центральная “бобинка”. Единственное, там не под болтик управляющий, а под клемму мама-папа. Перепаял клемму. Снятие стартера тоже не вызвало проблем, снял быстро, разобрал. Проверил обмотки тестером и ротор заодним. Втулочки поизносились, не большой люфт есть. Щеточный узел в норме, до ротора достают и запас есть. Всё почистил, смазал редуктор внутри, собрал, поставил на место. Надо было проверить его, перед установкой, но вот не подумал или подзабыл – мой косяк..

Весь ремонт растянулся на неделю, т.к. запчасти шли разное количество дней. Настал день ИКС. Ключ на старт – лампочки на панели притухают, щелчков вообщее никаких нет. Не слышно ни одной релюхи или втягивающего. Горят только 4 лампочки на панели: бензин, масло (вроде), спираль, и стояночный тормоз – стандартный набор при повороте ключа зажигания. Думал аккум сдох за неделю – зарядил, попробовал – не щелкает.

Каждый вечер пробую искать причину: что выяснил – на управляющем проводе на стартер всегда есть 12В при подключении клемм аккума, при повороте ключа на ACC – 9В, а при повороте до упора (как бы уже заводить) – вообще пропадает, т.е. 0В.

Исключил из всей цепи генератор – результат один – 12 В на управляющем. Трехногий разъем уже убран предыдущим владельцем. На стартер идет три плюсовых провода: с аккума, с генератора, и третий (меньшего сечения, уходящий в проводу куда-то) Разобрал замок зажигания в первый раз, нашел подгоревший контакт – почистил – не помогло, релюшка на стартер тоже уже стоит. А сегодня вообще выронил замок из рук, он упал и рассыпался на мелкие запчасти – собрал всё обратно и промазал. Снимал и разбирал всю панель – коротышей не нашел, подрулевой тоже исключал из цепи – коротыш всё равно есть..

Убрал всю тряхомудию от старой сигналки, осталось только реле, которое идет в разрез между замком и стартером. Ставил тестер на прозвонку (минусовой щуп в минус аккума, плюс – на третий провод от стартера, предварительно открутив от оного) и вытаскивал все реле под капотом – без изменений. Едиственное, что нашел – если вытащить реле №7 у левого крыла – 12 В пропадает с управляющего. Реле проверил – рабочее. Если убрать большое реле (№8 – номера беру по Экзисту), то на управляющем появляется 10В, не 12, а 10В. Разобрал это реле – всё живое, опять же предыдущим хозяином с него был выведен провод на панель и врезана кнопка – при включении увеличивается время накала свечей. Вот пока не могу найти коротыш, проводку, где смог дотянуть, подергал и жмякал, по мультиметру не было каких-то изменений.

Разобрал в салоне у ног водителя и пассажира проводку и клеммы – там тоже всё хорошо.

Долго собирался написать сюда, думал сам найду, не выходит. Подскажите, куда копать дальше, где еще посмотреть.

Как подключить стартер напрямую через АКБ и методом замыкания


Как подключить стартер напрямую к аккумулятору

У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?

Включение стартера напрямую от АКБ

Чтобы соорудить своими руками прямой контакт, достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъёмом и клеммой типа крокодил. Из этих трёх компонентов спаивается устройство, которое будет запускать стартер напрямую от АКБ.


Как подключить стартер напрямую отдельным проводом

  • Под капотом автомобиля, возле правой фары есть красный провод со штекером, который нужно разъединить и вдеть туда приготовленный кабель с разъёмом;
  • Автомобиль ставится на холостой ход;
  • Включается зажигание;
  • Крокодил соединяется аккуратно с плюсом аккумуляторной батареи.

Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.

Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.

Принудительное замыкание клемм стартера

Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.

Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).


Как замкнуть стартер напрямую

Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.

Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.

Контакт М отвечает за электромотор.

Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!


Как завести стартер

Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.

  1. Ставить перед замыканием стартера коробку передач на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не поехала вперёд или назад.
  2. Не касаться металлическим штырём отвёртки корпуса реле, иначе произойдёт КЗ.
  3. Не замыкать контакты М и В.

Доступ к стартеру открыт из-под днища машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Тогда её нужно будет демонтировать.

На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.

Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.


Включить стартер замыканием

Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.

Несколько важных моментов:

Видео: как замкнуть стартер отвёрткой

При замене стартера самое важное соединение, которое вы можете сделать, – от аккумулятора, который обеспечивает питание, до самого стартера. Есть только два возможных разъема, но неправильный выбор может повредить стартер, аккумулятор или оба. Поэтому вам нужно быть осторожным и точно знать, где установить соединение.

Размещение кабеля аккумулятора на стартере

Короткий ответ: красный разъем кабеля зажимается к положительной клемме, а черный кабель – к отрицательной клемме. Это будет верно, заменяете ли вы аккумулятор или стартер. Замена батареи более распространена, поскольку срок службы батарей обычно составляет не более семи или восьми лет, даже у лучших брендов, а у большинства из них срок службы меньше. При замене батареи открутите зажимы разъема, чтобы ослабить разъемы кабеля. Затем ослабьте зажимы, крепящие аккумулятор к его креплению, и вытяните его. Поместите новую батарею, прикрепив ее к креплению и заменив разъемы кабеля, красный на положительной клемме и черный на отрицательной клемме. Во многих автомобилях отрицательный (черный) кабель соединяется с шасси или рамой двигателя, потому что это заземляющий провод. Процесс снятия и замены стартера очень похож, но обычно гораздо сложнее, потому что стартер почти всегда находится под аккумулятором в подвеске двигателя. По этой причине большинство людей обычно откладывают замену стартера на обученного механика. Если вы решите сделать это самостоятельно, сначала вам нужно отсоединить аккумулятор, чтобы избежать удара током. Затем определите, находится ли соленоид стартера отдельно от стартера. Если соленоид находится внутри пускателя, вам нужно отсоединить только один комплект электрических соединений, сначала положительный вывод. Кабелем, соединяющим аккумулятор со стартером, будет красный (положительный) разъем, и он будет одним из двух ответвлений этого разъема от аккумулятора. Другая ветвь пойдет на генератор. Наконец, открутите стартер от шасси и замените его новым, выполнив эти действия в обратном порядке. Однако, если соленоид стартера является отдельным, у вас будет дополнительный набор соединений. В этом случае кабель стартера подключается от стартера к соленоиду, а кабель батареи соединяется от соленоида к батарее. Отрицательные разъемы в любом случае подключаются к шасси как провода заземления.

Сечение провода на стартер ваз

Сечение провода на стартер ваз

Сечение провода на стартер ваз

Сечение провода на стартер ваз

FakeHeader

Comments 9

Сечение провода на стартер ваз

Но я очень согласен с потерями на нагрев контактов.

Сечение провода на стартер ваз

Сечение провода на стартер ваз

Вот принципиальная схема любого обычного соленоидного реле. Сейчас я на обеде, пора на работу. Смотрите, помогите. Если что-то не понятно, спрашивайте, я объясню. В общем, после работы на всякий случай опишу принцип работы.

Сечение провода на стартер ваз

Сечение провода на стартер ваз

Сечение провода на стартер ваз

Сечение провода на стартер ваз

Электропитание от аккумулятора к стартеру и к потребителям бортовой сети автомобиля осуществляется через кабели аккумулятора (кабели аккумулятора). Читайте, что бывают кабели АКБ, как они устроены, какого они типа и какое место они занимают в бортовой электросети — читайте в статье.

Что такое провод АКБ

Кабели аккумуляторной батареи часто называют пусковыми кабелями или кабелями стартера, которые отражают одну из их функций: подачу питания на стартер при запуске двигателя. Этот же термин часто относится к проводам для освещения, что следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

Читайте также: