Замена синхронизатора 3 передачи киа рио 3

Обновлено: 08.07.2024

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году в России было продано более 92000 новых Kia Rio. Это третий показатель после двух ключей: Granta и Vesta.

Новая Kia: что изменилось

1 октября этого года ожидается начало продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвертого поколения. Автомобиль, собранный на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обзавелся совершенно новой технологией внешнего освещения, кроме того, фары получили более сложную конфигурацию, а для задних фонарей изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащен светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.

Также преобразились решетка радиатора и бамперы. Редизайн последнего привел к увеличению длины автомобиля на 20 мм — теперь она составляет 4420 мм. Редизайн печатных частей тела обходится слишком дорого, вероятно, поэтому они остались прежними.

Крыша седана получила антенну из акульего плавника, которая независимо от цвета кузова имеет черный цвет. Также обещаны обновленные колесные диски на 15 дюймов, а для более дорогих версий — на 16. В салоне автомобиля должна быть установлена ​​модернизированная мультимедийная система. И клиренс Киа Рио остался на прежнем уровне: 160 мм.

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

Особенности АКПП Киа Рио

Автоматическая трансмиссия A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместной работы инженеров Kia и Hyundai. Текущая версия коробки отличается от предшественников рядом нововведений, которые позволили автомобилю экономить топливо, ускорять его разгон и повышать надежность трансмиссии седана.

Нужно ли менять масло в коробке

Официально эта коробка передач считается необслуживаемой и поэтому не требует замены масла. В его конструкции нет даже отверстия для зонда. Однако механическая стружка, которая постепенно накапливается в трансмиссионной жидкости, может вызвать ускоренный износ соленоидов и вызвать довольно быстрое разрушение всей коробки. Лучше перестраховаться и менять смазку примерно каждые 80 000 километров.

Для этого подходят Mobil Hyundai ATF SP-III, ZIC ATF SP-3 или, например, Aisin ATF AFW +. Они одобрены производителем Kia Rio и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к данному типу смазочного материала. Желательно, чтобы полная и частичная замена масла производилась в автосервисе, тем более что эти услуги не так уж и дороги. Автолюбителям здесь не стоит экспериментировать.

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Основные симптомы неисправности АКПП Киа Рио

Этот автомобиль не является спортивным и не предназначен для частых гонок на пределе скорости. Также негативно сказываются постоянные поездки в пробках.

Нарушение рекомендованных режимов работы седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы и, как следствие, ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность дефектов конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.

В любом случае, чем раньше автовладелец предпримет действия по устранению проблемы с коробкой передач, тем меньше будут затраты на повреждение и ремонт автомобиля. Поэтому важно своевременно выявить следующие симптомы неисправностей в работе АКПП Киа Рио:

  1. На панели управления появляется значок ошибки. Даже при отсутствии других явных признаков неисправности АКПП лучше всего ее диагностировать. В этом случае, если потребуется ремонт, он будет стоить не так дорого, как в случае возможного нашествия более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
  2. Тряски и заносы при движении автомобиля могут быть следствием нехватки масла в коробке передач или ее загрязнения, а также износа сцеплений.
  3. Посторонний шум в коробке передач. Их причина кроется в механическом износе компонентов автоматической коробки передач или в недостатке масла внутри.
  4. Постоянные или временные колебания могут быть вызваны различными факторами. Для этого требуется диагностика коробки в автосервисе.
  5. Одна или несколько передач не переключаются, переключение происходит медленно или изменение других скоростей затруднено. В этом случае необходимо проверить работу электронного блока управления и диагностику коробки в целом.

При обнаружении тех или иных признаков неисправности АКПП Киа Рио категорически не рекомендуется разбирать, разбирать и даже диагностировать коробку самостоятельно, чтобы не усугубить ситуацию. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Кроме того, некоторые заправочные станции предлагают бесплатный чек.

Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:

  • осмотр ящика на предмет повреждений;
  • подключить сканер к автомобилю;
  • короткий тест-драйв, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагностика оценивает работу коробки передач;
  • разборка АКПП;
  • осмотр деталей ящика на предмет дефектов, а также определение степени их износа;
  • составление списка необходимых запчастей.

Слабые места КПП седана

Слабые стороны коробки передач Киа Рио

Пожалуй, самая частая причина выхода из строя АКПП Киа Рио — неисправность гидроблока. Точнее, выход из строя соленоидов — электромагнитные клапаны под управлением компьютера управляют потоком гидравлической жидкости, открывая или закрывая каналы в гидравлической плите.

Проблемы с масляным насосом АКПП тоже не редкость. Дефект выражается в полном нежелании автомобиля ехать ни вперед, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальная езда в автомобиле. Например, резкие ускорения и замедления.

Если движущийся Kia Rio попадает в автоматическую коробку передач при переключении, то проблема, скорее всего, в одностороннем сцеплении. Именно эта деталь, не позволяя валу трансмиссии вращаться в обратном направлении, противодействует таким ударам и не дает двигателю тормозить автомобиль.

Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio

Буксировка Киа Рио с АКПП производителем не предусмотрена, поэтому в случае внезапной поломки несчастного автомобиля единственным вариантом его доставки на СТО будет эвакуатор. Для решения проблем автоматических трансмиссий используются как оригинальные комплектующие, так и более дешевые аналоги. А с помощью б / у запчастей можно значительно сэкономить на ремонте б / у седана.

В зависимости от сложности проблемы, есть два способа нормализовать работу трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных неисправностях коробки передач проводится ее капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьезны для частичного ремонта, заменяется вся АКПП в сборе.

Как правило, ремонт АКПП Киа Рио начинается с разборки коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера его дефектов, но общий порядок работы следующий:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор компонентов;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена изношенных и поврежденных деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • устройство автоматической трансмиссии;
  • протестировать коробку на стенде;
  • установка на место;
  • заливка масла в коробку, регулировка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает гораздо меньше времени, чем ремонт ее отдельных деталей. А имеющиеся в продаже модернизированные автоматические трансмиссии могут существенно сэкономить автовладельцу.

Заключение

Конечно, у АКПП, которой оснащена данная модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном обслуживании риск поломок автомобиля можно свести к минимуму. И ездите на нем в Бразилии тоже!


Механическая коробка передач автомобиля KIA Rio (рис.1) выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.


Рис.3. Привод управления механической коробкой передач: 1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.

Привод управления механической коробкой передач (рис. 3) состоит из кулисы 2 рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов – переключения и выбора 3, 4 передач соответственно, а также механизма (рис.3), установленного в картере коробки передач 6 (см. рис. 3). Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.


Рис.4. Механизм переключения передач механической коробки передач: 1- трос выбора передач; 2- рычаг выбора передач; 3- выключатель света заднего хода; 4- трос переключения передач; 5- рычаг переключения передач; 6- противовес рычага переключения передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Коробка передач Киа Рио 3 (2011)
Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – первичный вал; 3 – картер сцепления; 4 – сальник привода правого колеса; 5 – привод датчика скорости; 6 – картер коробки передач; 7 – выключатель ламп света заднего хода; 8 – рычаг выбора передач; 9 – рычаг включения передач; 10 – сапун; 11 – вилка привода выключения сцепления; 12 – защитный чехол вилки привода выключения сцепления; 13 – задняя крышка; 14 – сальник привода левого колеса.

Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

Механизм управления коробкой передач.

Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

Механизма переключения коробки передач.

Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

Трос включения передач и трос выбора передач.

Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля. Коробка передач обеспечивает возможность движения задним ходом, а также служит для разъединения двигателя и трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.
Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, и задней штампованной стальной крышки.
Ведущие шестерни всех передач переднего хода – косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена за одно целое с вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней вращается на двух конических роликовых подшипниках. Дифференциал – двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надета ведущая шестерня датчика скорости. Привод датчика скорости с ведомой шестерней установлен в отверстие корпуса коробки передач.
Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере.
На картере коробки передач, рядом с механизмом переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой.
Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки при её нагреве, что вызовет течь масла через сальники.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами.
Трос включения передач и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.
Трос выбора передач – регулируемый по длине.
На заводе в коробку передач заливается 1,9 л трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающем как необходимым оборудованием, так и запасными частями.
Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. Снятие коробки передач).
При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить её целиком.


1 – задняя крышка; 2 – контргайка, 127–206 Н·м; 3 – муфта синхронизатора задней передачи (A5D, A5E); 4 – конусная втулка задней передачи (A5D, A5E); 5 – блокирующее кольцо синхронизатора (A5D, A5E); 6 – синхронизатор 5-ой передачи; 7 – вилка 5-ой передачи; 8 – шестерня 5-ой передачи; 9 – втулка шестерни 5-ой передачи; 10 – вторичная шестерня 5-ой передачи; 11 – пробка фиксатора, 15–20 Н·м, пружина и стальной шарик; 12 – болт крепления вала передачи заднего хода, 18–25 Н·м; 13 – картер коробки передач; 14 – вал передачи заднего хода; 15 – промежуточная шестерня передачи заднего хода; 16 – блок управления; 17 – рычаг установки пружины; 18 – шток переключения 1-ой/ 2-ой передач; 19 – вилка переключения 1-ой/ 2-ой передач; 20 – шток переключения 5-ой/ задней передач; 21 – рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач; 22 – шток переключения 3-ей/ 4-ой передач; 23 – рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач; 24 – вилка переключения 3-ей/ 4-ой передач; 25 – блок шестерен вторичного вала; 26 – блок шестерен первичного вала; 27 – дифференциал; 28 – выключатель фонаря заднего хода, 18,6–25,5 Н·м; 29 – распорная втулка (A3E).

Разборка


1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130 175 011A.

2. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления.

3. Снимите щуп для измерения уровня масла.

4. Снимите датчик скорости.

5. Снимите выключатель фонаря заднего хода.

6. Снимите заднюю крышку.

Внимание! Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Внимание! Не используйте повторно отвинченную контргайку.


7. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.


8. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.

9. Отогните буртики пластины, фиксирующей контргайку.

10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала.

Внимание! Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.


11. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 5-ой передачи.

12. Одновременно в сборе снимите кольцо синхронизатора, вилку включения 5-ой передачи, скользящую муфту 5-ой передачи, блокирующее кольцо и муфту шестерни.


13. Снимите шестерню 5-ой передачи с вторичного вала.


14. Выверните пробку фиксатора и, используя магнит, снимите пружину и стальной шарик.


15. Выверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

16. Снимите картер коробки передач.

Внимание! Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

17. Снимите магнит.


18. Снимите промежуточный вал и шестерню передачи заднего хода.


19. Выверните три болта и снимите блок управления.

20. Снимите рычаг установки пружины.

21. Выведите из зацепления шестерни 1-ой и 2-ой передач. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 1-ой/ 2-ой передач.

Внимание! Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.


22. Снимите шток и вилку 1-ой/ 2-ой передач.


23. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 3-ой/ 4-ой передач, снимите вилку 3-ой/ 4-ой передач и рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач.

24. Снимите Е-образное стопорное кольцо фиксации штока 5-ой/ задней передач.


25. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 5-ой/ задней передач, снимите вилку 5-ой/ задней передач и рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач.


26. Одновременно снимите первичный и вторичный валы в сборе.


27. Снимите дифференциал.

Сборка

Внимание! Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.


1. Установите дифференциал в картер коробки передач.

Внимание! Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

Внимание! Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

Внимание! Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.


2. Установите в сборе первичный и вторичный валы в картер коробки передач.


3. Установите вилку 3-ой/ 4-ой передач на скользящую муфту 3-ей/ 4-ой передач, затем вставьте шток 5-ой/ задней передач в вилку и установите штифт крепления штока 5-ой/ задней передач.

Внимание! При установке используйте новый цилиндрический штифт.

4. Совместите рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач со штоком 5-ой/ задней передач и закрепите цилиндрическим штифтом.

5. После установки штока 3-ей/ 4-ой передач в вилку 3-ей/ 4-ой передач, установите вилку 3-ей/ 4-ой передач в рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач.

Внимание! При установке используйте новый цилиндрический штифт.


6. Совместите рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач со штоком и закрепите цилиндрическим штифтом.

7. Совместите шток переключения 3-ей/ 4-ой передач с вилкой переключения 3-ей/ 4-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.

8. Соберите вилку переключения 1-ой/ 2-ой передач со скользящей муфтой 1-ой/ 2-ой передач и установите шток 1-ой/ 2-ой передач.

Внимание! При установке используйте новый цилиндрический штифт.

Внимание! При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.


9. Совместите шток переключения 1-ой/ 2-ой передач с вилкой переключения 1-ой/ 2-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.

10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.

11. Совместите в проекции рычаг заднего хода с рычагом штока 5-ой/ задней передач и установите рычаг заднего хода на корпус муфты.


12. Установите новое уплотнительное кольцо на обратный вал переключения передач.

Внимание! Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.


13. Вставьте вал в рычаг включения заднего хода.

14. Установите штифт.

15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н·м

16. Установите блок управления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н·м

Внимание! При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).


17. Установите промежуточный вал и шестерню заднего хода.


18. Установите магнит.

Внимание! Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.


19. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера сцепления и коробки передач.


20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м


21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м

Внимание! Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.

Внимание! Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

Внимание! Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.


22. Установите стальной шарик и пружину и вверните пробку фиксатора.

Момент затяжки: 15–20 Н·м

23. Установите ведомую шестерню 5-ой передачи.

Внимание! Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.

Внимание! В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.

Внимание! Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.



Внимание! Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.


25. Установите вилку 5-ой передачи в канавку синхронизатора 5-ой передачи.

26. Установите кольцо синхронизатора.

27. Установите на первичный вал муфту синхронизатора и конусное кольцо задней передачи.

Внимание! При установке используйте новый цилиндрический штифт.

28. Закрепите вилку 5-ой передачи цилиндрическим штифтом.


29. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.


30. Приспособлением OK201 171 010 заблокируйте первичный вал коробки передач.

Внимание! При установке используйте новую контргайку.

31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку

Момент затяжки: 127–206 Н·м


32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

  • Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
  • Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

Внимание! Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.


33. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера коробки передач и задней крышки.


34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н·м

35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.

Момент затяжки: 20–29,4 Н·м

36. Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н·м


37. Установите втулку на тягу переключения передач.

38. Установите подшипник и вилку выключения сцепления.

39. Снимите коробку передач со стенда OK130 990 007 с переходником OK130175011A.

Внимание! Не повредите картер коробки передач.


40. Отверткой и молотком выбейте наружное кольцо подшипника вторичного вала с картера коробки передач.

Читайте также: