Замена спидометра на газ 24

Обновлено: 05.07.2024

В комбинации приборов КП101 на щитке смонтированы спидометр со счетчиком пройденного пути, амперметр, указатель уровня бензина, указатель температуры воды, указатель давления масла и часы, а также контрольные лампы тормоза стоянки, предельной температуры воды в радиаторе, дальнего света фар, указателя поворота и аварийного давления масла.

Щиток приборов работает в комплекте с датчиками - температуры воды ТМ100, уровня топлива БМ139-К, давления масла ММ352, аварийного давления масла ММ111 и предельной температуры воды ТМ104-Т. Спидометр приводится в действие с помощью гибкого вала ГВ20-Д.

С 1975 г. устанавливается щиток приборов со стрелочным спидометром, печатной электрической схемой соединений приборов, сигнальных ламп и ламп освещения и штепсельными разъемами для присоединения проводов бортовой сети автомобиля. В щитке есть резервные места для контрольных ламп, которые будут вводиться по мере модернизации автомобиля.

При смене перегоревших ламп и другом обслуживании необходимо во избежание короткого замыкания и порчи печатной схемы отсоединять провод массы аккумуляторной батареи.

Монтажная схема комбинации приборов выпусков ГАЗ-24 после 1975 года приведена на рис. 199-1.

Спидометр ГАЗ-24

На автомобили ГАЗ-24 ранних выпусков устанавливался спидометр ленточного типа. На автомобилях более поздних выпусках устанавливался спидометр стрелочного типа.

Спидометр ленточного типа состоит из ленточного указателя скорости движения и суммарного счетчика пройденного пути (рис. 199).

Указатель скорости имеет шкалу от 0 до 180 км/ч с ценой деления 10 км/ч. Механизм указателя скорости состоит из постоянного магнита, закрепленного на приводном валике, и алюминиевой картушки, установленной на оси 14. Эта ось связана через коническую пару шестерен с барабаном 11. Кроме того, на ось напрессована втулка со спиральной пружиной-волоском 12. Внутренний конец волоска укреплен на втулке оси, а наружный - на регуляторе, служащем для регулирования натяжения волоска при сборке указателя скорости на заводе.

Экран, расположенный вокруг картушки, предназначен для увеличения магнитного потока, проходящего через картушку. Кольцевая лента 10 установлена на двух барабанах: ведущем 11 и дополнительном. Последний свободно вращается на своей оси.

Магнитные силовые линии, пересекая при вращении магнита картушку, возбуждают в ней электродвижущую силу. Возникающие в картушке электрические токи создают собственное магнитное поле. Взаимодействие этих двух магнитных полей создает крутящий момент, который увлекает картушку в сторону вращения магнита. Этот момент уравновешивается спиральной пружиной-волоском. Таким образом, картушка вместе с осью и барабаном поворачивается на угол, пропорциональный частоте вращения валика спидометра и, следовательно, соответствующий скорости движения автомобиля. При повороте барабана перемещается лента, окрашенная в черный и красный цвета. Положение линии перехода от черного цвета к красному соответствует скорости движения автомобиля.

Суммарный счетчик 7 пройденного пути состоит из системы червячных передач и связанных с ними шести барабанчиков. На внутренней стороне обода каждого барабанчика имеются зубья, входящие в зацепление с трибками, связывающими каждую пару барабанчиков. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Крайний правый барабанчик показывает; десятые доли километра, его цифры нанесены красным цветом в отличие от остальных барабанчиков с черными цифрами. Максимальное показание суммарного счетчика равно 99999,9 км, после чего он снова начинает отсчет километража с нуля.

За 1 км пройденного пути ось магнита и соответственно магнит делают 624 оборота. Направление вращения оси магнита со стороны привода - левое.

Вращение к спидометру передается гибким валом плавающей конструкции (без запора в оболочке). Поэтому при снятии и установке гибкого вала на место необходимо следить, чтобы трос не выпал из оболочки.

В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять надежность затяжки гаек присоединения гибкого вала к спидометру и к коробке передач. Гайки должны быть завернуты от руки до отказа, причем слабина в креплении наконечников оболочки гибкого вала при покачивании их рукой ощущаться не должна.

Гибкий вал спидометра монтируется на автомобиле так, чтобы радиус изгибов вала был не менее 150 мм. Следует учитывать, особенно при смене гибкого вала, что уменьшение минимального значения радиуса изгибов приводит к сокращению срока службы вала и, кроме того, может вызвать колебания ленты Спидометра и стуки. Вал должен быть обязательно закреплен скобами. Очень .вредны крутые изгибы вала, особенно вблизи его концов. Чтобы предупредить образование крутых изгибов вблизи концов вала, нельзя допускать излишней его натяжки.

При сборке вала на заводе внутрь его оболочки закладывается специальная смазка, которая рассчитана на работу при низкой температуре до -50° С и при высокой - до +55° С. Количество закладываемой смазки достаточно на весь период гарантийного срока службы гибкого вала (25 000 км пробега автомобиля). По истечении этого срока, а иногда и раньше (например, если автомобиль систематически работает при жаркой погоде или если при сборке гибкого вала в оболочку заложено смазки меньше установленной нормы) возникает необходимость добавлять смазку внутрь оболочки. Добавлять смазку нужно и в том случае, если лента спидометра колеблется при движении автомобиля, а гибкий вал начинает стучать.

Для смазки гибкий вал необходимо вынуть из оболочки, промыть в керосине и высушить. Смазанный по всей длине смазкой ЦИАТИМ-201 вал снова вставляют в оболочку.

Если счетный и скоростной узлы спидометра перестали работать, необходимо проверить, не отвернулись ли гайки, соединяющие гибкий вал с прибором и коробкой передач, и не оборван ли сам гибкий вал.

В случае обрыва гибкого вала его следует извлечь из оболочки. Перед установкой нового вала надо убедиться в том, что причиной обрыва не было заедание в спидометре. Для проверки присоединяют конец гибкого вала к спидометру и медленно проворачивают рукой свободный конец вала. Проворачивание вала должно быть свободным, без заеданий, а лента спидометра должна оставаться на нулевом делении. При резком проворачивании троса в направлении его вращения, соответствующем движению автомобиля передним ходом, лента должна резко смещаться от нулевого деления, а затем легко возвращаться обратно.

В случае заедания в спидометре его надо заменить.

Колебания указателя скорости в больших пределах чаще всего возникают вследствие неправильного монтажа гибкого вала (изгибы радиусом менее 150 мм, вал не закреплен) или недостаточной смазки.

Правильность показаний указателя скорости можно проверить с помощью секундомера в следующем порядке:

1. Поднять домкратом задний мост и поставить его на устойчивые подставки. Для надежности подложить упоры под передние колеса.

2. Пустить двигатель и включить прямую передачу. Довести частоту вращения двигателя до такого значения, при котором спидометр точно показывает скорость, подлежащую проверке, и поддерживать эту частоту вращения в течение всего времени проверки.

3. Включить секундомер и через 3-6 с выключить его, точно заметив показания счетчика в момент включения и выключения.

4. Сопоставить скорость, которую показывает указатель, с той скоростью, которую он должен показывать при правильной регулировке. Скорость, которую должен показывать правильно отрегулированный указатель, подсчитывается по формуле

V - скорость в км/ч;

Ла - показание счетчика в момеш включения секундомера в км;

Л2 - показание счетчика в момент выключения секундомера в км;

Пример. Л2 - А1 = 6,2 км; I = 0,1 ч (6 мин),

тогда V = 62 КМ/Ч.

Таким образом, если контрольная проверка производилась при скорости 60 км/ч, то указатель скорости дает в данной точке показания ниже на 2 км/ч.

Отклонение показаний правильно отрегулированного спидометра не должно превышать следующих значений: ± 2 км/ч при скорости 20 км/ч; +3 км/ч при скорости 40 и 60 км/ч; + 5 км/ч при скорости 80 и 100 км/ч; + 6 км/ч при скорости 120 км/ч.

Неисправный спидометр нужно регулировать в специализированной мастерской.

На автомобиле ГАЗ-24 установлен электромагнитный указатель уровня бензина логометрического типа (рис. 200), расположенный в комбинации приборов. Датчик БМ139-К указателя установлен в бензиновом баке.

Указатель представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом 90° на специальном пластмассовом каркасе. Каркас с катушками и магнитом помещены в специальный экран, чтобы исключить влияние на них посторонних магнитных полей.

При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положение, зависящее от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, это изменение определяется величиной сопротивления датчика, зависящей, в свою очередь, от количества бензина в баке. Для уменьшения влияния температуры на точность показания прибора одна из катушек соединена с массой через сопротивление, являющееся температурным компенсатором.

Для установки стрелки на нуль и корректировки точности при изготовлении прибора использован постоянный магнит, установленный на кронштейне оси стрелки.

Датчик указателя БМ139-К представляет собой реостат, смонтированный в металлической коробке. Датчик изменяет сопротивление в зависимости от уровня бензина в баке, так как его подвижный контакт связан с рычагом, на конце которого установлен поплавок.

Указатель уровня бензина не требует никакого ухода. В случае выхода прибора из строя следует проверить электрические соединения, исправность предохранителя и проводки и, если они в порядке, заменить указатель или датчик. Если неисправен прибор или его цепь (нарушены электрические соединения, предохранитель отключил цепь), стрелка прибора при включении зажигания останется неподвижной. Если неисправен датчик или его цепь, стрелка прибора будет оставаться правее деления П шкалы независимо от количества топлива в баке.

При ремонте электропроводки или замене прибора нельзя допускать замыкания зажимов указателя и перепутывания концов проводов, присоединяемых к этим зажимам. Нарушение этого требования приводит к перегоранию сопротивления датчика.

Правильность показаний указателя уровня бензина может быть проверена наблюдением за положением стрелки прибора при наполнении или опорожнении бака с помощью мерной посуды.

Исправный и правильно отрегулированный прибор при напряжении 14 В и температуре 20° С обеспечивает точность показаний в точках 0 и х/4 шкалы примерно 6% от емкости бака, а в точках х/2 и П (полный) примерно 7 %. При этом смещение стрелки от оси деления шкалы на ширину стрелки принимается за погрешность, равную 6%. В остальных точках шкалы точность показаний прибора не нормируется. При изменении напряжения в цепи прибора или при изменении температуры окружающей среды погрешность может несколько возрасти.

Если погрешность во всех точках шкалы указателя равномерно занижена или завышена, то прибор можно отрегулировать подгибкой рычага поплавка реостата. Если погрешность превышает допустимые пределы, то необходимо заменить указатель или датчик.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе применяется электромагнитный указатель логометрического типа (рис.201), расположенной в комбинации приборов. Датчик ТМ100 указателя установлен в водяном насосе.

Указатель температуры по своей схеме аналогичен указателю уровня бензина. Датчик указателя температуры, смонтированный в металлическом корпусе, представляет собой термистер-полупро-водниковую шайбу, которая резко меняет свое сопротивление в зависимости от изменений температуры.

Изменение температуры охлаждающей жидкости сопровождается изменением сопротивления датчика, что, в свою очередь, вызывает изменение тока в катушках указателя; результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.

Указатель температуры воды не требует никакого ухода. Ремонт приемника и датчика в эксплуатационных условиях невозможен. В случае повреждения прибора следует проверить только электрические соединения, исправность предохранителя и исправность проводки. Если никаких нарушений не обнаружено, нужно заменить указатель или датчик.

Правильность показаний указателя температуры может быть проверена путем сравнения с показаниями ртутного термометра. Для этого следует вывернуть датчик, удлинить его провод, нарастив дополнительный отрезок провода, соединить корпус прибора отдельным отрезком провода с зажимом М генератора и погрузить датчик и ртутный термометр в центр сосуда с кипятком (подальше от стенок). Зажим датчика погружать в кипяток не надо. Затем сравнивают показания указателя и ртутного термометра, постепенно доливая в сосуд холодную воду.

Точность показаний указателя температуры при температуре охлаждающей жидкости 100 и 80° С должна быть в пределах ± 3°С, при температуре 40° С - в пределах ± 3° С. Если погрешность прибора больше, то необходимо заменить датчик.

Нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости и ее уровнем в радиаторе. Выкипание воды, а также пуск и прогрев двигателя зимой без охлаждающей жидкости могут вызвать повреждение датчика.

Для контроля за давлением масла в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа (рис. 202). По своей схеме он аналогичен указателям уровня топлива и температуры. Датчик ММ352 указателя представляет собой переменное сопротивление, которое изменяется в зависимости от давления масла.

Подвижный контакт реостата 2 связан с мембраной и меняет сопротивление в зависимости от положения диафрагмы, которая, в свою очередь, изменяет свою форму в зависимости от давления масла.

За указателем давления ухода не требуется. Ремонт указателя и датчика в эксплуатационных условиях невозможен. При необходимости можно проверить правильность показаний указателя, сравнивая их с показаниями контрольного манометра. Погрешность прибора должна быть не более ± 0,2 кгс/см2.

Для дополнительного контроля за давлением масла в системе смазки в комбинации приборов смонтирована лампа аварийного давления масла (рис. 203). Датчик лампы расположен в корпусе масляного фильтра. При отсутствии давления в системе или при его понижении до 0,4-0,9 кгс/см2 лампа горит, с повышением давления больше этого уровня контакты датчика 1 размыкаются, и лампа гаснет.

Для дополнительного контроля за температурой воды в системе охлаждения служит лампа предельной температуры воды в радиаторе (рис. 204).

Датчик типа ММ104-Т, помещенный в верхнем бачке радиатора, автоматически включает контрольную лампу в комбинации приборов при температуре воды 105-108° С. Свечение контрольной лампы предупреждает водителя с перегреве двигателя.

Амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока в цепи батареи. Шкала амперметра - двусторонняя на 30 А. Амперметр следует проверять с помощью контрольного амперметра. Неисправный амперметр подлежит замене.

Часы типа АЧВ имеют балансовый часовой механизм с анкерным спуском и электромагнитным механизмом заводки. Часы потребляют электрическую энергию только в момент заводки при прохождении тока через обмотку электромагнита. Подзавод пружины производится автоматически через каждые 2-4 мин.

Механизм заводки часов постоянно соединен с источниками тока и при стоянке автомобиля не отключается. Для защиты электромагнита от сгорания при падении напряжения ниже 8 В часы снабжены специальным предохранителем, который в этом случае прерывает цепь питания. Чтобы включить предохранитель, необходимо нажать до отказа и отпустить пластмассовую кнопку на задней стороне часов.

Для перевода стрелок служит головка, соединенная гибким валиком с механизмом стрелок. При переводе следует нажать на головку и вращать ее вправо.

КПП 24 и 2410, одинаков ли привод спидометра ? Оценка: -
-
-
-
-

Сорри если немного не по 21вой, но тоже Волга )
Собственно, вопрос. А то что-то туплю на эту тему и литература ничего не подсказывает чётко.
Ставлю 2410-кпп вместо 24-кпп, мост родной 24 (4,1:1), спидометр родной 24. Нужно ли переставлять шестерни привода спидометра со старой коробки на новую, или они одинаковые. В известной статье КПП-24 не упомянута, к сожалению, но указано что даже на у 31029 шестерни привода маркируются цифрой "24", что как бЭ намекает ) Где-то читал, что разница в передаточном числе мостов 24 и 24-10 компенсируется уменьшением радиуса резины (полнопрофильная 14" у 24, профиль 70% у 24-10), так ли это.

Компенсируется частично. Зная классическую механику, можно это всё рассчитать. Вот насчёт привода спидометра. Вроде давно читал когда-то в За рулём, что отличается. Сам, правда, не сталкивался. Зато сталкивался с Москвичами. У них приводы для передаточных чисел 4,22 и 3,9 отличаются. Но своеобразно. Шестерни на вторичном валу одинаковы. А вот редукторы привода отличаются. Но внешне одинаковы и взаимозаменяемы. А о том, что они отличаются, не знают даже мастера гарантийной Москвичовской станции. Я был поажён.

Вот, мне как раз интересно. с практической т.з. сильно ли будет врать спидометр с 2410-кпп.
Кстати хочу заметить, что по ощущениям он и так врет где-то на 10 км/ч, во всяком случае, когда я иду в городе с потоком, он показывает чуть за 80, но по ощущениям и логике это скорее "чуть за 60". При этом, у меня сзади стоит резина родного размера 7.35-14".

На обоих КПП стоит привод 21А-3802030 (Штуцер гибкого вала привода спидометра) и 24-3802034 (Шестерня привода спидометра ведомая)

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию. "
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

Вот, мне как раз интересно. с практической т.з. сильно ли будет врать спидометр с 2410-кпп.
Кстати хочу заметить, что по ощущениям он и так врет где-то на 10 км/ч, во всяком случае, когда я иду в городе с потоком, он показывает чуть за 80, но по ощущениям и логике это скорее "чуть за 60". При этом, у меня сзади стоит резина родного размера 7.35-14".


Cколько ни искал, вразумительного ответа не нашёл. А эти чертежи просто могли быть скопированы один с другого, там даже опечатки одинаковы: "24-3802034 Шестерня привода спидометра ведомое". Но в за рулём лет тридцать назад писали, что разные приводы. Но в принципе могли быть и одинаковые, там разница небольшая и частично компенсируется радиусом качения колеса. А теперь рассмотрим Ваш случай. Вы поставили коробку от 24-10 на 24, гл. передача 4,1, покрышки 7,35-14. Первый вариант. Приводы одинаковы. Тогда и разницы в показаниях быть не может. Второй вариант - приводы разные. Тогда, поскольку передаточное число выше, чем то, на которое рассчитан привод, спидометр будет ЗАВЫШАТЬ. Но ненамного. Так что особо переживать из-за этого не стоит.

Да, я думаю Tixomir прав. И у 24, и у 24-10, и у 31029 - у всех шестерни промаркированы цифрой "24". 6 зубьев на ведущей, 19 на ведомой.

Всех благодарю за ответы

А вот тут как всегда два мнения одни считают что нет у всех как на 3110, вторые - что на ранних
третьи - что на ослобыке могло быть и так и так

Да, насчёт короби 24-10, как оказывается, она вообще немного отличается от родной, и явно не в лучшую сторону в частности, 4 уха крепления вместо 6ти и отсутствует резиновая вставка в хвостовик, гасящая колебания. Деградация, однако Ну это лучше, чем как было, с двойным выжимом

Вообще, коробка немного отличается от родной, и явно не в лучшую сторону в частности, 4 уха крепления вместо 6ти и отсутствует резиновая вставка в хвостовик, гасящая колебания. Деградация, однако Ну это лучше, чем как было


О чём речь, о 4-ступке и 5-ти? Так это совершенно разные КПП и по конструкции и по качеству."ослобыке" Это что за зверь?

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию. "
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

Имеем родной спидометр, КПП ГАЗ-24, задний мост ГАЗ-21 и колеса 205\70 14". Если исключить из уравнения КПП, то показания спидометра должны быть как с родным мостом и родной резиной. Главный вопрос - какие передаточные числа в приводе спидометра КПП ГАЗ-24, а какие в родной КПП? Эту информацию я не нашел НИГДЕ. Логично было предположить,ч то привод спидометра надо бы взять от газелевской КПП, т.к. у газели ГП те же 5.125, что и у нас и спидометр 624 оборота на км. Но это все мои предположения, хотелось бы услышать тех, у кого комбинация КПП-24 ЗМ-21 была\есть в реальности, благо это достаточно частое сочетание для доживших до наших дней ходовых машин.

image

Пользователь

Грубо говоря, все спидометры одинаковые, и газ 24 и Победа и УАЗ и Камаз))) А вот что бы он делал 624 оборота на км в КПП ставят разные шестерни, а шестерни подбирают в зависимости от ГП и диаметра колес. В интернете есть калькуляторы с расчетом скорости в зависимости от ГП и диаметра колеса. Надо просто подставить значения и посмотреть на примере прямой передачи. Лет шесть назад как раз подобным занимался. Кпп Победы, ЗМ газ 21 и колеса газ 24 занижали показания спидометра на 9 %, с шестернями я не игрался просто запомнил, что скорость на самом деле больше. Шестерни менял в 3110, но там колеса оставались неизменны, менялась только ГП, по вариантам для 3110 мог бы помочь с размерами шестерен.
Шестерни от Газели проблему не решат, т.к. у нее диаметр колес отличается от Победы и газ 24.

oldbmw

Пользователь

Странно, почему автор исключает такой важный компонент, как шина. После М20 все последующие модели имели диаметр колес значительно меньше, что вносило существенную разницу в показания спидометра. Что , впрочем , легко корректировалось водителем. Кстати, на расход топлива это также влияло.

юрий-победа

Пользователь

Странно, почему автор исключает такой важный компонент, как шина. После М20 все последующие модели имели диаметр колес значительно меньше, что вносило существенную разницу в показания спидометра. Что , впрочем , легко корректировалось водителем. Кстати, на расход топлива это также влияло.

====================
Автор задал вопрос с конкретными вводными данными,прося помощи найти ответ.
Есть,чем помочь?

Константин VSH

Пользователь

Холоднов

Пользователь

Имеем родной спидометр, КПП ГАЗ-24, задний мост ГАЗ-21 и колеса 205\70 14".

Блин, прямо моя машина 1 в 1, озадачивался этой проблемой года три назад, даже "нагуглил" в папку статьи и графики какие-то, но пока эту папку не нашёл, найду - выложу(((

юрий-победа

Пользователь

Имеем родной спидометр, КПП ГАЗ-24, задний мост ГАЗ-21 и колеса 205\70 14". Если исключить из уравнения КПП, то показания спидометра должны быть как с родным мостом и родной резиной. Главный вопрос - какие передаточные числа в приводе спидометра КПП ГАЗ-24, а какие в родной КПП? Эту информацию я не нашел НИГДЕ. Логично было предположить,ч то привод спидометра надо бы взять от газелевской КПП, т.к. у газели ГП те же 5.125, что и у нас и спидометр 624 оборота на км. Но это все мои предположения, хотелось бы услышать тех, у кого комбинация КПП-24 ЗМ-21 была\есть в реальности, благо это достаточно частое сочетание для доживших до наших дней ходовых машин.

----------------------------------------------------------------------------------------
для таких вводных,нет решения задачи при существующих в продаже запчастях
т.к. тут надо точить ведущую и ведомую шестерни привода спидометра именно под соотношение размера колес 205-70-14 и главную пару-мост от 21-й, (КПП не причем)которые позволят счетчику(одометру) в Победе при пройденном 1 км пути показать 1 км на приборе, добившись этого, спидометр будет автоматом правильно показывать скорость. т.к. привод стрелки спидометра имеет прямую зависимость от этого показателя.
Правильность показаний скорости как раз в тех самых 624-х оборотах оси стрелки за 1000м пути.
===========================
есть полумера. можно с помощью изменения натяжения спиральной пружинки в механизме спидометра,и любого навигатора измеряющего скорость движения, настроить по новому спидометр,(как в любых механических часах регулируют маятник)
при этом показания одометра(пройденного пути) останутся как и сейчас неправильными.

Комментарии к теме Замена привода спидометра ГАЗ Волга

Не сказали, что это только на евро 4 можно сделать. На грандиках с 12 года уже не прокатит. А так все правильно.

Всегда считал гранд чероки хорошим внедорожником (судя по их участию в разных 'покатушках'), а он даже не рамный.

Ну а подогрев зеркал, честно хромает в моей тачки, особенно(правое), левое через минуты з нагревается и иний тает,а правое 10 а то и 15 мин чтоб нагрелось,)

приборка легла по типу не стартует? есть там один косяк, починить нетрудно. Вот в большинстве F серий там в дампе проца хранится серийник от 35160, но это при желании то же лечится.

Отличный обзор, впрочем как и все остальные, вас очень приятно слушать. Не собираетесь ли вы в ближайшем будущем сделать обзор на новый ниссан максима, как в бывшем ссср не знаю, я живу в германии, у нас ниссанов такого класса вообще не продают. Заранее спасибо!

у меня самого такой же модели Чиркан только CRD, капает хорошо даже на стоке, но без шноркеля в воде делать нечего воздухозаборник слишком низко находится

Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает. Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.

Применение электрического спидометра


Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:

  • внешний диаметр колеса;
  • степень износа резины;
  • степень износа редуктора спидометра;
  • уровень погрешности самого спидометра;
  • передаточное соотношение главной пары.


Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.


Принцип работы спидометра

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Устройство и схема спидометра Газ 3110


Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.


Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.


Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Дэу Матиз можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.
  • Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.

Датчик спидометра Газ 3110


На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.


На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.

Как проверить спидометр на газели. С чего начать?

После некоторого времени, владелец авто может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это значит неминуемое проведение проверки, начиная с оболочкового троса. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом подлежат осмотру накидные гайки (скрепляющие КПП и оболочку троса, встроенную в механическом спидометре), так как из-за постоянных вибрационных колебаний они могли открутиться. Сдвинутые гайки видно по частому соскакиванию троса, в результате чего не будет подаваться крутящий момент. Затем можно проверить тросовый обрыв непосредственно в оболочке. Такое явление, как зацикливание, вполне может стать причиной отказа спидометра.

После того, как причины будут найдены и устранены, необходима корректировка пробега, если с механическим спидометром это можно сделать самостоятельно, то в случае с электронным механизмом следует обратиться к специалистам, которые грамотно скрутят пробег, без причинения вреда автомобилю и всей электронике.

Неисправность в большинстве случаев заключается в размашистых колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становиться поводом для сомнений владельца/водителя газели в показаниях скорости прибора. Причиной неполадки вполне может быть отсутствующая смазка на оболочке (внутренней). Именно из-за нее, трос вращается неправильно (неравномерно), в результате чего начинает тормозить. Аналогично дело обстоит и с ослабленными гайками, при помощи которых в газели прикрепляется оболочка. Не важно, какова была причина снятия и повторной установки троса, если владелец выполнял данную процедуру, превысив допустимый перегиб (радиус более 15 см), вращение троса затрудниться, а стрелка указателя начать колебаться, препятствуя точному определению скорости движения автомашины.

Основные неисправности спидометра Волги


Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.


Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110. Замена приборки на новую — самый распространенный выход из ситуации. Сегодня их научились делать не только за рубежом, но и во Владимире, поэтому купить приборную панель на Газ 3110 не проблема.


Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.


Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!

Советы для автомобилистов


Как вылечить спидометр на газели? Дополнительный способ.

Еще одним, довольно простым способом, позволяющим проверить датчик спидометра, является прослеживание работы стрелки в момент старта газели. Если стрелка взлетела к отметке максимально возможной скорости (180 км/ч) сразу после старта, то неисправность можно устранить лишь полностью заменив щиток. Просто сменить неисправную пружину (которая и стала причиной подобного поведения стрелки), возвращающую указатель к минимальному значению (0 км/ч) сразу после того как автомобиль перестанет двигаться, не получится.

Водитель не сможет узнать настоящую скорость движения газели, если в КПП установлены неподходящие приводные шестеренки. Забывать не следует и тот факт, что моделей двигателя в газели может быть 3 (402, 405, а также 406). Это должно напомнить о различном количестве зубьев, благодаря чему трос будет работать в пределах 625 об/км.

Конечно, специалисты смогут быстрее и лучше определить причины неполадок, так как лучше разбираются в таких устройствах, как, например, спидометр. Но самостоятельный ремонт возможен, правда, с одним условием – на вашем автомобиле установлен исключительно механический привод. Как бы то ни было, наилучшим выходом из подобной ситуации будет проверка газели у мастера СТО.

Перед тем, как проверить спидометр на газели, нужно осмотреть трос, находящийся в оболочке, так как основные проблемы связаны чаще всего именно с ним. Для начала проводиться осмотр накидных гаек, которые могли открутиться под влиянием вибрационных колебаний. Этот элемент скрепляет тросовую оболочку механического спидометра с коробкой передач. Если они действительно сдвинулись, то трос будет соскакивать с зацепления, из-за чего крутящий момент перестанет передаваться. Также спидометр может отказать в работе по причине тросового обрыва (зацикливания) в оболочке.

Самой часто встречающейся неисправностью является сильное колебание стрелки скоростного указателя. Водитель или владелец не может быть полностью уверенным в скорости движения управляемого им автомобиля, которую показывает прибор. Причина такой неисправности может крыться в отсутствии внутренней смазки оболочки, из-за чего трос тормозит и начинает неравномерно вращаться. Точно также дело обстоит с ослаблением гаек, с помощью которых прикрепляется сама оболочка. Если владелец авто независимо от причины снимал и устанавливал трос, допустив при этом перегиб радиус которого превысил значении 150 мм, вращение троса может стать затрудненным, в итоге стрелка указателя будет колебаться, как и в предыдущем случае.

Еще один способ, как проверить датчик спидометра газели – проследить за его стрелкой при старте автомобиля. Если стрелка сразу покажет максимально возможную скорость (180 км/ч), значит вышла из строя пружина, которая после остановки автомашины, возвращает указатель к нулевому значению. В данном случае придется заменить весь приборный щиток.

Читайте также: