Замена стартера рендж ровер

Обновлено: 04.07.2024

Респектабельные британские автомобили славятся своими надежными и роскошными внедорожниками. Трудно найти человека, который не слышал об этой марке и не знает о свойственной Land Rover надежности и мощности. Но любой самый совершенный механизм работает безупречно лишь в условиях правильной эксплуатации, при проведении регулярного технического осмотра и профилактических мероприятий. Наша сеть мастерских по ремонту стартеров и генераторов в Москве предлагает разнообразный сервис. Мы ремонтируем стартеры и предлагаем новые оригинальные на продажу.

Почему возникают поломки в стартере на Land Rover

Стартер – это небольшое устройство, которое в то же время производит значительную механическую работу. На него приходятся повышенные нагрузки, сопровождаемые нагревом, он принимает и передает вращение подвергаясь разнонаправленным воздействиям. Чтобы не усугублять проблему, мы рекомендуем обращаться к специалистам при появлении характерных признаков поломки:

Очень распространены неполадки с такими элементами стартера:

  • с тяговым реле и приводимым им в движение бендиксом;
  • с передающими напряжение коллектору щетками;
  • с опорными втулками;
  • с якорем, который преобразует электромагнитную энергию в механическое движение.

Финансовый аспект: вопрос покупки стартера на Ленд Ровер

Мы производим ремонт стартеров на все модели Ленд Ровер, включая:

Стартер для Land Rover Freelander и Range Rover Evoque

Стартер для Land Rover Freelander и Range Rover Evoque

Кросс номера: Cargo 115468; Denso DSN1209; Ford 6G9N11000NA, 6G9N11000NB; KRAUF STN5211; LR LR003469, LR007024, LR007373, LR009433; Lucas LRS02657; Motorherz STN5211WA.

Применяемость: LAND ROVER Freelander 2.2 TD4 [224DT] 01.2006- / LAND ROVER Range Rover Evoque 2.2 SD4 [224DT] 01.2011- / LAND ROVER Range Rover Evoque 2.2 TD4 [224DT] 01.2011-

Напряжение: 12 В. Мощность: 2 КВт.

Кол-во зубьев бендикса: 9. Вращение бендикса: CR.

Что обычно выходит из строя в этом стартере:
контакт втягивающего реле, подшипник, сердечник втягивающего реле, терминал стартера.

Средняя стоимость ремонта: 2 780 руб.

Стартер для Land Rover Range Rover III

Стартер для Land Rover Range Rover III

Кросс номера: Denso 4280002941, 4280002942; KRAUF STN4941XH; LR NAD500240, NAD500320; Lucas LRS02209, LRS2209; Motorherz STN4941WA; WAI 19018N; WPS 19018N.

Применяемость: LAND ROVER Range Rover III 4.2 V8 LM 2005-2009 4197ccm AJ-V8 / LAND ROVER Range Rover III 4.4 V8 LM 2006-2009 4394ccm AJ-EFI

Напряжение: 12 В. Мощность: 2 КВт.

Кол-во зубьев бендикса: 12. Вращение бендикса: CR.

Что обычно выходит из строя в этом стартере:
контакт втягивающего реле, подшипник стартера, сердечник втягивающего реле.

Средняя стоимость ремонта: 2 950 руб.

Стартер для Land Rover Discovery и Range Rover Sport

Стартер для Land Rover Discovery и Range Rover Sport

Кросс номера: Cargo 115642; CAS CST40318GS; Delco DRS0055; Denso DSN944; HC-PARTS CS1468; KRAUF STN1468YJ; Lucas LRS02413; Messmer 220653; Motorherz STN1468RB, STN1468WA; ROVER NAD500080, NAD500080E, NAD500330; WPS 31131N.

Применяемость: LAND ROVER Discovery III 2.7 TD TAA 2004-2009 2720ccm 276DT AT/ LAND ROVER Discovery IV 2.7TD LA 2009- 2720ccm 276DT / LAND ROVER Range Rover Sport I 2.7 TDVM LS 2005-2009 2720ccm 276DT

Напряжение: 12 В. Мощность: 2 КВт.

Кол-во зубьев бендикса: 9. Вращение бендикса: CR.

Что обычно выходит из строя в этом стартере:
щетки, подшипник, втягивающее реле стартера, бендикс (муфта) + зубчатка.


Основная причина, почему в наш автосервис приезжают автомобили Range Rover – замена стартера. Это качественный автомобиль, однако производители старались экономить место под капотом для двигателя, поэтому сделали стартер слишком небольшим для такого мощного авто. Следовательно, он намного чаще выходит из строя чем иные механические и электрические узлы.

Калькулятор расчёта замена стартера land rover range rover

Признаки неисправности

Если машина не заводится, проблема не обязательно в стартере. Возможно, недостаточно заряжен аккумулятор из‐за неисправного генератора или попросту с него соскочила клемма. Чтобы проверить работоспособность аккумулятора, можно включить фары и убедиться, что свет не тусклый.

После того, как Вы удостоверились в правильной работе аккумулятора, можно приступать к самостоятельной диагностике механизма. Основными признаками поломки являются:

  • Отсутствие реакции на поворот ключа зажигания;
  • Вращение якоря без последующего вращения коленвала;
  • Посторонний металлический скрежет и другие нестандартные шумы;
  • Стартер нестандартно работает при заведенном двигателе.

Обслуживание и ремонт автомобиля Рендж Ровер нежелательно делать собственными силами. Современные авто оснащены большим количеством датчиков. При самовольном вмешательстве они могут работать неправильно, что приведет к общему сбою бортового компьютера. Проще всего сразу обратиться в специализированный сервис в Москве.

Профессиональная замена стартера Range Rover

Прежде чем заменять запчасть, нужно знать, в чем именно проблема поломки. Если этого не выяснить, нестандартная работа некоторых механизмов приведет к такой же поломке за короткий промежуток времени. Вот почему опытные механики советуют никогда не ремонтировать дорогие иномарки собственными силами.

Наши мастера больше 10 лет работают именно с Рендж Роверами, поэтому быстро устранят не только поломку, но и причину, из‐за которой она произошла. Сертифицированные запчасти и удобные инструменты у них всегда под рукой, поэтому они готовы даже к нестандартным неприятностям, таким, к примеру, как сорванная резьба на заржавевшем болте.

Цена за услуги определяется совокупностью стоимости используемых запчастей и оплаты труда мастера (в данном случае – автоэлектрика). Помимо этого, у заказчика будет возможность провести компьютерную диагностику более, чем по 40 параметрам.

Перед тем, как отсоединять аккумуляторную батарею, внимательно прочтите раздел "Отсоединение аккумуляторной батареи" и выполните все приведённые там инструкции.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

Снятие

  1. Отсоедините "массовый" провод аккумуляторной батареи.
  2. Снимите воздушный патрубок.

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Короб воздухозаборника.

Стартер двигателя TD6 Range Rover 3

  • 3. Снимите хомут крепления жгута проводов к трубке масляного щупа.
  • 4. Отсоедините хомут топливной трубки от трубки масляного щупа.
  • 5. Вытащите щуп.
  • 6. Отверните болт крепления трубки масляного щупа.
  • 7. Снимите трубку масляного щупа и выбросите уплотнительное кольцо.
  • 8. Открепите хомут "плюсового" провода от впускного коллектора.

Стартер двигателя TD6 Range Rover 3

  • 9. Отверните 2 болта Torx и снимите стартер для доступа к электрическим разъёмам.

Стартер двигателя TD6 Range Rover 3

  • 10. Отверните гайку и отсоедините провод аккумуляторной батареи от стартера.
  • 11. Отверните 2 гайки и отсоедините оставшиеся провода от стартера.
  • 12. Снимите стартер.

Установка

  1. Очистите стартер и сопрягаемые поверхности от грязи. Очистите направляющий штифт и отверстие под штифт.
  2. Расположите стартер рядом с посадочным местом, присоедините провода и затяните гайки с моментом 6 Н·м.
  3. Присоедините провод аккумуляторной батареи к стартеру и затяните гайку с моментом 15 Н·м.
  4. Установите стартер и затяните болты Torx с моментом 47 Н·м.
  5. Установите хомут плюсового провода на впускной коллектор.
  6. Очистите трубку масляного щупа и отверстие в масляном поддоне.
  7. Установите уплотнительное кольцо на трубку масляного щупа, установите трубку и затяните болт с моментом 6 Н·м.
  8. Установите щуп.
  9. Установите хомут топливной трубки на трубку масляного щупа.
  10. Закрепите жгут проводов на трубке масляного щупа.
  11. Установите на место воздушный патрубок.

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Короб воздухозаборника.

Двигатели Range Rover 2002-2012 ПОЛНОЕ ГОВНО или ХОРОШИЕ МОТОРЫ?!

Щелчок и не заводится Range Rover L405 и Range Rover Sport L494 Полезная информация LR WEST

Range Rover 4 \u0026 Range Rover Sport 2 Ремонт силового кабеля на стартер.

Обзор двигателя Range Rover 3.6 дизель! Основные проблемы могучего V8 с двумя турбинами\\\\Ремонт\\Цены

Рендж Ровер 3. Стартер двигателя V8

Перед тем, как отсоединять аккумуляторную батарею, внимательно прочтите раздел "Отсоединение аккумуляторной батареи" и выполните все приведённые там инструкции.

Снятие

1. Установите автомобиль на подъёмник.

2. Отсоедините "массовый" провод аккумуляторной батареи.

3. Снимите воздушный патрубок.


4. Снимите крышку клеммы, отверните гайку и отсоедините 2 провода от клеммы.

5. Снимите правый выпускной коллектор.


6. Отверните 2 болта и снимите теплозащитный экран.


7. Отверните 2 болта и освободите стартер.

8. Расположите стартер так, чтобы обеспечить доступ к электрическим разъёмам.


9. Отверните гайку и отсоедините провод аккуму ляторной батареи от стартера.

10. Отверните 2 гайки и отсоедините оставшиеся провода от стартера.

11. Отсоедините трубка сапуна стартера.

12. Снимите стартер.

Установка

1. Очистите стартер и сопрягаемые поверхности от грязи. Очистите направляющий штифт и отверстие под штифт.

2. Присоедините трубку сапуна стартера.

3. Расположите стартер, присоедините провода к стартеру и затяните гайки крепления проводов к стартеру с моментом 6 Н·м.

4. Присоедините провод аккумуляторной батареи к стартеру и затяните гайку крепления с моментом 15 Н·м.

5. Установите стартер, заверните 2 болта и затяните их с моментом 47 Н·м.

6. Установите теплозащитный экран, заверните 2 болта и затяните болты крепления экрана с моментом 10 Н·м.

7. Установите правый выпускной коллектор.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ: двигатель V-8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладка (прокладки) правого выпускного коллектора.

8. Присоедините 2 провода к клемме, затяните гайку клеммы и установите крышку клеммы.

Всем привет!
В прошлой записи писал что мне в LR Family приговорили стартер. Не делал у них, так как ценник был не с моем бюджете. Спасибо MasterLR за подсказку обратиться в Орбита Авто. Все сделали, правда вышло чуть дороже, так как таких масштабов и такого обилия ржавчины при вскрытии стартера никто не ожидал. Фото сделать забыл, к сожалению. На следующий день машина благополучно не завелась=(((((( Опять щелчки и тишина. Что я только не делал, заменил реле стартера, осмотрел все предохранители, насиловал замок зажигания, плясал с бубном…заводилась хрен знает с какого раза… В Орбите сказали приезжать, будут разбираться в чем дело. Когда я к ним приехал я сразу просил отремонтировать стартер, поэтому никаких диагностик дополнительных никто не делал, что логично. Спустя пару дней нужно было ехать, встречать друзей в аэропорту, специально вышел пораньше, и раза с пятидесятого она завелась. Потом часов 6 я ее не глушил, все в дороге. И после этого заводится с пол-оборота, даже после минуса ночью. Не знаю в чем дело, может где-то влага была и после долгой поездки все просохло и теперь не подмерзает…хрен его знает, но теперь заводится без проблем. Еще раз спасибо Саше и Орбите!
Всем удачи!

Land Rover Range Rover Sport 2008, engine Diesel 3.6 liter., 272 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 8

Я правильно понял, что после ремонта у МастерЛР (который ещё и дороже вышел) машина всё-равно не заводится?

Почти правильно. Ремонт вышел дороже так как никто (и я сам) не ожидал что будут такие масштабы трагедии. В LR Family тоже сказали что либо втягивающая и пятаки подгорели. Но когда стартер разобрали полностью выяснилось что внутрянка стартера просто проржавела (либо б/у стоял, либо еще что-то), ее кстати мне отдали, но фото не делал. Обо всем это меня информировали по ходу ремонта. После того как я забрал машину действительно два дня машина заводилась хрен знает с какого раза (как было и до ремонта), но после сильно продолжительной поездки все это прошло и теперь машина заводится с пол-оборота и стартер работает великолепно. Когда она не завелась на следующий день после ремонта, я сразу позвонил в Орбиту, объяснил ситуацию, меня пригласили для выяснения в чем дело (сказали что если стартер, то бесплатно по гарантии все сделают, а если причина в другом, то будут диагностировать). Мое предположение что после сборки стартера внутри, возможно, осталась влага, которая и замерзала ночью, а после длительной поездки вся испарилась. Это лишь мое предположение, человека не сильно знакомого с такими нюансами. У меня к Орбите никаких претензий, ребята все сделали, информировали о ходе работ. Если мое предположение о наличии влаги верно, то претензии скорее не к ним, а к тем кому они возили стартер на ремонт. А если проблема в другом была и еще проявится, так я и не просил сделать диагностику, я привез машину конкретно на ремонт стартера.

Range Rover 3. Стартер двигателя TD6

Перед тем, как отсоединять аккумуляторную батарею, внимательно прочтите раздел "Отсоединение аккумуляторной батареи" и выполните все приведённые там инструкции.

Снятие

1. Отсоедините "массовый" провод аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный патрубок.


3. Снимите хомут крепления жгута проводов к трубке масляного щупа.

4. Отсоедините хомут топливной трубки от трубки масляного щупа.

6. Отверните болт крепления трубки масляного щупа.

7. Снимите трубку масляного щупа и выбросите уплотнительное кольцо.

8. Открепите хомут "плюсового" провода от впускного коллектора.


9. Отверните 2 болта Torx и снимите стартер для доступа к электрическим разъёмам.


10. Отверните гайку и отсоедините провод аккумуляторной батареи от стартера.

11. Отверните 2 гайки и отсоедините оставшиеся провода от стартера.

12. Снимите стартер.

Установка

1. Очистите стартер и сопрягаемые поверхности от грязи. Очистите направляющий штифт и отверстие под штифт.

2. Расположите стартер рядом с посадочным местом, присоедините провода и затяните гайки с моментом 6 Н·м.

3. Присоедините провод аккумуляторной батареи к стартеру и затяните гайку с моментом 15 Н·м.

4. Установите стартер и затяните болты Torx с моментом 47 Н·м.

5. Установите хомут плюсового провода на впускной коллектор.

6. Очистите трубку масляного щупа и отверстие в масляном поддоне.

7. Установите уплотнительное кольцо на трубку масляного щупа, установите трубку и затяните болт с моментом 6 Н·м.

Стартер дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Мощность стартера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport равна 2,0 кВт. Стартер имеет третий уровень герметичности по стандарту Denso. Стартер типа P76S выполнен по традиционной схеме с соосным расположением вала электродвигателя и ведущей шестерни и верхним расположением тягового реле. Элемент стартера - электродвигатель последовательного возбуждения, обгонная муфта и встроенный электромагнит тягового реле. Вентиляция стартера осуществляется при помощи лабиринтного сапуна, который обеспечивает уплотнение и удаление жидкости.

Питание на тяговое реле стартера подаётся по команде блока управления двигателем (ECM), когда ключ зажигания переводится в положение для запуска двигателя. При получении запроса на запуск дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport ECM проверяет корректность кода ключа зажигания и только после этого даёт разрешение на проворачивание коленчатого вала. Питание на стартер приходит по силовой шине непосредственно от положительного штыря аккумулятора. Другой конец провода подсоединён к медной резьбовой шпильке тягового реле и закреплён гайкой.

Стартер расположен в задней правой части блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport и выступает в отверстие фланца картера маховика, что обеспечивает возможность зацепления с зубчатым венцом. Стартер крепится двумя болтами к блоку цилиндров и четырьмя болтами к интегральной крышке коренных подшипников и кронштейну. Кронштейн является важнейшим элементом крепления стартера, поэтому при снятии и установке стартера нельзя забывать о кронштейне.

Элементы блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Элементы блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Цилиндры и картер дизельного двигателя 3.6 TD образуют закрытый блок цилиндров, который представляет собой цельную отливку из высокопрочного чугуна.

Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Четыре датчика детонации расположены на блоке цилиндров между цилиндрами разных рядов.

Компоненты коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Компоненты коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Коленчатый вал дизельного двигателя 3.6 TD изготовлен из кованой стали.

Механизм регулировки фаз газораспределения дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Механизм регулировки фаз газораспределения дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Привод обеспечивается двумя односторонними цепями ГРМ.

Элементы головок блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Элементы головок блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Головки цилиндров каждого ряда выполненные из алюминиевого сплава литьем в кокиль, они не взаимозаменяемы.

Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система смазки представляет собой масляный картер с подачей масла под давлением.

Выпускной коллектор дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Выпускной коллектор дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Чугунные выпускные коллекторы дизельного двигателя 3.6 TD уникальны для каждого ряда цилиндров.

Система подачи топлива и органы управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система подачи топлива и органы управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Двигатель 3.6 TD оборудован системой впрыска топлива с общим топливным коллектором высокого давления.

Топливная система низкого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover Sport

Топливная система низкого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover Sport

Электрический топливный насос дизельного двигателя 3.6 TD устанавливается внутри топливного бака.

Система высокого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система высокого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Насос приводится в действие от левого впускного распределительного вала через приводную шестерню и не нуждается в синхронизации с двигателя.

Система привода аксессуаров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система привода аксессуаров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Шкив коленчатого вала с помощью одного из двух ремней приводит в движение вспомогательные агрегаты.

Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

ECM управляет подачей топлива во все 8 цилиндров через аккумуляторную систему впрыска топлива (Common Rail).

Клапана EGR дизельного двигателя 3.6 TD

Клапана EGR дизельного двигателя 3.6 TD

Объединенные охладитель и модулятор системы EGR расположены между рядами цилиндров V-образного проема.

Свечи накала (подогрева) дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер СПОРТ и Рендж Ровер

Свечи накала (подогрева) дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер СПОРТ и Рендж Ровер

Свечи подогрева установлены в каждом цилиндре со стороны впуска.Свечи подогрева установлены в каждом цилиндре со стороны впуска.

Система вентиляции картерных паров на дизельном двигателе 3,6 ТД Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Система вентиляции картерных паров на дизельном двигателе 3,6 ТД Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Система вентиляции картера дизельного двигателя 3.6 TD служит для того, что все газы, исходящие из картера были отделены от частиц масла.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD

Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD

Основное назначение системы охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD – поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения при изменении условий окружающей среды и работы самого дизельного двигателя 3.6 TD.

Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Воздух всасывается снаружи автомобиля через канал воздухозабора правого крыла, вдоль внутренней части крыла.

Турбина дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Турбина дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

На дизельном двигателе 3.6 TDV8 устанавливается два турбокомпрессора Borg Warner с изменяемой геометрией, по одному на каждый выпускной коллектор.


На обмотках не должно быть следов горелого, на коллекторе не должно быть сильного износа.
Чистим коллектор и зазоры между ламелями от грязи и продуктов износа (у меня была грязь с графитом и стружкой от ламелей, думаю подкорачивало).


Проверяем мультиметром ротор на наличие обрыва.


Проверяем (в режиме мегометра) на пробой на корпус.


Статор также проверяем на пробой на корпус.



Переходим к втулкам.

Номера втулок и щёток (комплект) по каталогу "Cargo".


Выпрессовка втулок.
При помощи подходящих головок (оправок) и болта (шпильки) выпрессовываем втулки.
Самая маленькая втулка (передняя втулка ротора) у меня не была изношена, поэтому я её не менял. Для выпрессовки в ней можно нарезать резьбу и при помощи болта выпрессовать её.





Запрессовка втулок.
Принцип тот же. Перед запрессовкой втулки выдержать в горячем моторном масле 20 - 30 мин.






Сборка редуктора.
Собираем в обратной последовательности. Для установки на место упорного кольца я использовал двулапый съёмник, постепенно подтягивал винт и поджимал пружинное кольцо.


Игольчатый подшипник смазываем небольшим количеством консистентной литиевой смазки.


Устанавливаем вал в корпус, вставляем резиновый буфер и втягивающее реле.


Устанавливаем коронную шестерню, смазываем редуктор консистентной смазкой и закрываем его крышкой (на фото крышка отсутствует).


Переходим к щёткам.
По технологии щётки привариваются контактной сваркой.


Почитав инет и пообщавшись со знающим человеком, я пришёл к выводу, что качественная пайка вполне справляется с этой задачей. Пайка производится мощным паяльником на 100 W.
Я никого не призываю делать тоже самое, если есть сомнения - обратитесь в мастерскую по ремонту стартеров.

Я сделал следующее:
аккуратно расплющил конец косички у щётки, облудил его (чтобы олово не поднималось по косичке (иначе она будет жёсткой и сломается) я ограничил ему путь утконосами) и просверлил отверстие 2,5 мм.;
от контактов на щёткодержателе откусил старые щётки, хорошо зачистил контакты, облудил и просверлил отверстие 2,5 мм.;


далее соеденил щётку с контактом винтом 2,5 мм. с шайбой и всё пропаял.



Продолжаем сборку.
Убеждаемся в чистоте этих поверхностей, т. к. это масса мотора (и кто придумал такую конструкцию ).


Собираем щёточный узел и убеждаемся, что щётки не закусывает в направляющих и они ходят свободно.


Раздвигаем щётки и фиксируем их подходящей оправкой (крышка от бутылки, колпачок и т. д.), для облегчения установки.


Устанавливаем ротор в статор и одеваем щёточный узел на коллектор, постепенно выдвигая оправку из щёток.



Устанавливаем заднюю крышку на место.


Устанавливаем стопорное кольцо (если кольцо не встаёт или встаёт очень туго, то подтачиваем новую втулку), пластиковую втулку, слегка смазав её консистентной смазкой, и колпачок.


Смазываем шестерню консистентной смазкой (со смазкой не увлекайтесь).


Соединяем корпус, подключаем провод к втягивающему реле и затягиваем весь крепёж.

Читайте также: