Замена стартера зил бычок

Обновлено: 04.07.2024

Для силового демонтажа агрегата рекомендуется установить автобус на яму смотровую, над которой имеется подъемное Масса. устройство силового агрегата в сборе без топливом заправки и маслом составляет 600 кг, поэтому его для демонтажа необходимо иметь подъемное грузоподъемностью устройство не менее 1 т; высота до крюка должна менее не быть 2 м.

Демонтаж дизеля с автомобиля или при автобуса помощи подъемного устройства показан на Перед.1 рис демонтажем силового агрегата с автомобиля автобуса или необходимо слить охлаждающую жидкость из охлаждения системы, а также слить масло из картера коробки и дизеля передач. Охлаждающая жидкость сливается два через сливных крана. При разборке детали мелкие рекомендуется укладывать в отдельную тару, а отсоединении при проводов от приборов электрооборудования винты и установить гайки в прежнее положение и навернуть вручную.

демонтажем Перед силового агрегата надо выполнить подготовительные следующие работы:

— поднять капот автомобиля или отсоединить и автобуса провода от приборов и переходных колодок, винты ослабив стяжных хомутов, отсоединить шланги масляного и жидкостного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отсоединить;

— отопителю трос привода жалюзи (при наличии его) и вынуть его вместе с оболочкой из передней отверстия стенки кабины;

Рис. 1. Демонтаж автомобиля с дизеля или автобуса при помощи устройства подъемного

— отвернуть гайки крепления радиатора и его демонтировать вручную или с помощью приспособления КЗ-рис (0355. 2);

— снять резиновые подушки с распорной отсоединить;

— втулкой привод топливного насоса высокого ТНВД (давления), снять тягу ножного привода, ручного трос привода выключения подачи топлива;

— снять и отсоединить трубки: отводящую сжатый воздух от регулятора, компрессора давления, подводящую топливо к топливному отсоединить;

— насосу шланги высокого и низкого давления от насоса корпуса рулевого усилителя;

— снять карданный рулевого вал управления;

— отсоединить от выпускного трубопровода трубу приемную глушителя, отвернув гайки;

— отсоединить идущий, трубопровод от воздушного фильтра к турбокомпрессору;

снять люка крышку пола кабины, отвернув болты снять; крепления картер рычага коробки передач с сборе в прокладкой с рычагом, отвернув болты крепления Закрыть. картера отверстие под картер коробки картонной передач крышкой, прикрепив ее двумя болтами;

— привод отсоединить спидометра, отвернув прижимную гайку привод и штуцера тахометра;

— отсоединить привод педали тормозной рабочей системы, разъединив тягу и рычаг отсоединить;

— педали от фланца коробки передач карданный отвернув, вал гайки крепления;

— отсоединить привод сцепления выключения, разъединив трубопроводы на пневмогидравлическом усилителе (предварительно), ПГУ слив из привода жидкость;

— отвернуть крепления болты передней опоры и двух задних дизеля опор. Отсоединить тормозные трубки от крана тормозной стояночной системы (при установке привода тормоза стояночного от энергоаккумулятора).

Отвернуть болты крепления передней и бампера поперечины рамы и демонтировать их с автомобиля автобуса или.

Осторожно приподнимая силовой агрегат за болты-рым подъемным устройством (см. рис.1), демонтировать с автомобиля рамы или автобуса под моторную отвернув, поперечину болты ее крепления, и, выводя силовой вперед агрегат, снять его c автомобиля или Затем. автобуса установить силовой агрегат на специальную для тележку транспортировки к месту разборки.

Демонтаж внешних и приборов агрегатов с дизеля

Перед разборкой необходимо дизель очистить от грязи и масла, промыть или керосином обезжиривающим раствором.

передач с дизеля детали и нормали следует специально в укладывать подготовленную тару, в которой они операции на транспортируются мойки, проверки и устранения неисправностей.

деталей Большинство дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют подгонки индивидуальной с сопрягаемой деталью.

При демонтаже передач коробки необходимо:

отвернуть накидным ключом крепления гайки коробки передач;

— отсоединить шток вынув, ПГУ палец из рычага вилки сцепления;

коробку отсоединить от картера сцепления при помощи лопатки монтажной и, покачивая, снять ее талью или с гидроподъемника помощью. При этом надо обратить положение на внимание вилки выключения сцепления.

Для картера демонтажа сцепления нужно снять крышку сцепления картера, отвернуть болты крепления картера к листу заднему и снять его с установочных штифтов. демонтажа Для сцепления надо отвернуть торцовым болты ключом крепления кожуха сцепления, снять диск нажимной в сборе с кожухом и рычагом выключения снять, сцепления ведомый диск в сборе.

При масляного снятии фильтра надо:

— отвернуть болты корпуса крепления фильтра;

— снять фильтр с дизеля уплотнительной с вместе прокладкой,

При демонтаже стартера отвернуть: требуется болты и гайки крепления стартера к сцепления картеру;

вынуть стартер из гнезда картера,

снятия Для генератора следует:

— отвернуть болт натяжной крепления планки;

— отвернуть гайки крепления кронштейну к генератора;

— снять генератор и ремни привода освободив, генератора от приводных ремней шкив генератора.этого После нужно снять кронштейны генератора с отвернув, дизеля болты их крепления.

При демонтаже жидкостного и вентилятора насоса надо выполнить следующие отвернуть:

— работы болты крепления вентилятора к шкиву;

— болты отвернуть крепления корпуса жидкостного насоса к блока торцу;

— снять насос с прокладками.

Разборка 245 Д-дизеля

Разборка дизеля осуществляется в следующей дизеля.

С последовательности, установленного на стенде поддоном вниз, снять надо термостат с патрубком, корпус жидкостного вентилятор и насоса в сборе.

Затем, отвернув гайки выпускного крепления коллектора, снять его.

С помощью инерционного комплекта универсального съемника демонтировать с дизеля рис (форсунки. 1).

Снять колпак и крышку с клапанного трубку, механизма подвода масла к оси коромысел.

стойки Снять осей в сборе с осью коромысел и коромыслами самими и вынуть штанги из блока цилиндров.

болты Отвернуть крепления головки цилиндров, снять цилиндров головку и прокладку.

Вывернуть из торца коленчатого болт вала крепления шкива привода жидкостного вентилятора и насоса, снять переднюю опору дизеля, а шкив затем с помощью специального съемника (рис. 2).

крышку Снять распределительных шестерен, промежуточную шестерню и два отвернуть болта крепления упорного фланца, а проворачивая, затем распределительный вал, вынуть его из цилиндров блока.

Шестерню привода распределительного вала помощью с снять пресса и оправки, предварительно отвернув крепления болт шестерни (рис. 3).

Снять маховик, уплотнения корпус с резиновой манжетой, маслоотражательную шайбу и лист задний дизеля.

Повернуть дизель на 90 и снять картер масляный и крышки шатунов с вкладышами; вынуть из шатуны цилиндров в сборе с поршнями и поставить крышки свои на шатунов места.

Поршни в сборе с шатунами разборке при дизеля надо вынимать только рис (вверх. 4). Перед выемкой поршней надо нагар удалить с верхней части гильзы цилиндров.

замене При деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-механизма шатунного надо обратить особое внимание на группы размерные деталей.

Отвернуть гайки крепления коренных крышек подшипников и снять их вместе с вкладышами.

коленчатый Снять вал и вынуть толкатели.

Демонтаж коленчатого с шестерен вала можно производить с помощью съемника универсального 1П-21305 (рис. 5).

Снять компрессионные и кольца маслосъемные с поршней с помощью приспособления И804.03.рис (000. 6).

Демонтировать стопорные кольца из бобышек помощью с поршней круглогубцев (рис. 7); выпрессовать поршневые Выпрессовать

пальцы гильзы цилиндров из блока с помощью И804 приспособления.01.000 (рис. 8).

Капитальный двигателя ремонт МТЗ (Бычок)


идёт Она под артикулом евро 4 и вроде сейчас ставятся на зубрятах. Так ложится идеально.

дороже ли намного обычной? я в нашей столице таких видел не пока


ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ Бычок 5301

УАЗ 315195 Хантер
ЗИЛ 5301 Бычок

Роман, если у тебя головка была кривая (у некоторых блок и гильза просажена) то стрельнет конечно и не поможет тебе и толстая прокладка.

А на поверхности ровные гбц и блока и если гильзы на хватит, месте и родной прокладки с второпласт. кольцами

К эта же тому прокладка значительно толще, а значит объем увеличился камеры сгорания и уменьшилась степень дальше, а сжатия и компрессия чуть ниже и т. д.


ЗиЛ Бычок 5301
ЗиЛ 5301 Бычок

Изминений в работе двигателя и расходе незаметил топлива. У нас я не первый кто ставит и вроде все довольны. Ходил мерил толшину 1,3 мм и простые старые таже толшона.

УАЗ Хантер ЗИЛ
315195 5301 Бычок

а 508 по фото там железяка такая мерил.

Ты толстая все три слоя или железка одна 1,3 мм.


ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ Бычок 5301

Все верх, три и низ это сталь а в середине Такова. алюминий образца стоят на иномарках

ЗиЛ Бычок 5301 реф

всем доброго вечера. ребята у меня такой снял, я вопрос тнвд, поставил туда тнвд 245 д-язда-9 е30 от зубренка, у меня двигатель прогорят-12 с не 245 ли у меня поршня?


ЗиЛ 5301 ЗиЛ
Бычок 5301 Бычок Реф

510 всем вечера. ребята у меня вопрос такой, я снял тнвд, поставил туда язда тнвд д-245-9 е30 от зубренка, у меня 245 двигатель-12 с не прогорят ли у меня поршня?

Поройся в характеристики,инете обеих тнвд сравни.

ЗиЛ Бычок 5301 реф

я зубренке, на посмотрел подача топлива 30 мм больше при цикле одном, чем на бычке я вот сегодня собрал только, побробывал по ездить она у меня с 3-ей места с передачи трогаеться спокойно, вот боюсь еще что коленвал может обламить?


ЗиЛ Бычок 5301
ЗиЛ 5301 Бычок Реф

я посмотрел, на зубренке подача топлива 30 мм при больше одном цикле, чем на бычке я сегодня вот только собрал, побробывал по ездить меня у она с 3-ей передачи с места трогаеться спокойно, боюсь вот что еще коленвал может Про

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС января

я посмотрел, на зубренке подача больше 30 мм топлива при одном цикле, чем на вот я бычке сегодня только собрал, побробывал по она ездить у меня с 3-ей передачи с места трогаеться вот, спокойно боюсь что еще коленвал обламить? может

У них регулировка разная 30мм много это жрать будет 22-25л


ЗИЛ Nissan
41047 Qashqai

Коленвал усиленный не если то может лопнуть. А топливную лучше под оттарировать свой двигатель, можеш попросить чтобы топливщика добавил подачу для тяги но чуть чуть, у себя я просил наоборот чуток для убавить экономии.


ЗиЛ 5301 Бычок
5301 ЗиЛ Бычок Реф

Коленвал усиленный не если то может лопнуть. А топливную лучше под оттарировать свой двигатель, можеш попросить чтобы топливщика добавил подачу для тяги но чуть чуть, у себя я просил наоборот чуток для убавить экономии.

О, кстати много раз уха краем слышал про перелом коленвала зубрятах на именно


О, кстати много раз уха краем слышал про перелом коленвала зубрятах на именно

я сам сталкивался, работал раньше в так, сервисе у зубрят коленвалы пополам, у газонов постоянно 3309 пальцы поршневые обламывает

ЗиЛ Бычок 5301 реф

О, кстати много краем раз уха слышал про перелом именно коленвала на зубрятах

* вот я и взял у знакомого этот вот тнвд с нерабочего двигателя у которого сломало коленвал, затем он поменял коленвал проездил него у месяц на блоке палец шестерни расшатало.ваши за спасибо ответы, а ту я уже хотел на работу января.

подскажите,можно ли мотор снять в сборе не снимая коробки

УАЗ 315195 Хантер
ЗИЛ 5301 Бычок

можно,подскажите ли снять мотор в сборе не снимая снять

коробки то можно, но лучше отсоединить, а ставить отдельности по точно


Fiat Albea
ЗиЛ 5301 января

Снять коробку 30 работы минут. Робу дольше одевать.

колокл можно отвернуть от плиты не коробку снимая

снять то можно, но лучше ставить, а отсоединить точно по отдельности

мне нужно мотор снять но не как не могу отвернуть болты на что подушках делать

подымать ли надо кабину, что бы вытащить мотор.

Веста Лада
МТЗ-1221

мне снять нужно мотор но не как не могу отвернуть подушках на болты что делать

Набережные Челны, января, Р

Ребята привет, у меня такая была история. Когда купил бычка прокладку 20 т. км проехал стрельнул с 4-го цилиндра 400 км от дома с кольцами второпластовыми. Поставил без колец прошол 70 т. км пускать начал пузыри в раширитель поменял. Проехал 6 т. км выбивать начел тасол и журчать в раширитель это 1150 за было км от дома. Еле еле нашол это прокладку было в Казане поставил и ушол дома, домой вскрытие показало что прокладка чернеть начела, голову отправил на шлифовку и купил 3-х металическую слойную прокладку и щас вроде всё Советую. путём ставить такую прокладку. Унас стоит она 3000 рубля.

у меня такая 2600 стоит рублей посоветовали в сервисе там валдай мол постоянно прокладку пробивало пока поставили не эту вот я подумал лучше один отдать раз чем постаянно

знакомый говорит болты типа там длинные мол упираются смотреть надо когда закручиваеш штангель циркулем болты гбц а то потягивать место нет вот выбивает мол многие мучеются


привет КУпил! всем быка со сломанным двиглом. разобрал полам по коленвал на 3 цилиндре. потом узнаю что третий уже ломает. востонавливаю постель отдал покупаю 5500 коленвал б. у. собираем но увы головка с между трещинами клапанами через отверстие под можно форсунку ли ставить такую головку?

У меня колено тоже пополам на 3 циландре, но колено новое прошло(было 2т.км), старое ходило норм, стоит ли постель востанавливать блока, тебе востановление ПОМОГЛО. есть может у кого опыт по этой теме.

Расскажу про особенности электрооборудования на авто с разным напряжением. На грузовых автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-5302 используется бортовое напряжение 12 вольт, стартер работает от 24 вольта, стоят два аккумулятора по 12 вольт.

Старые водители еще помнят, что раньше электрооборудование на авто было 6 вольт. Я сам ездил на мотоцикле ИЖ-Юпитер-3 у которого аккумулятор и бортовое напряжение 6 вольт. УралЗИС-355 и Москвич-401 были последними серийными автомобилями, использующими 6-и вольтовое напряжение.

В настоящее время, в основном, на легковых автомобилях используют 12-и вольтовое напряжение. На грузовом транспорте используют в зависимости от разработки автомобиля — 12 вольт или 24 вольта.

На автомобиле Урал-375Д используется 12-и вольтовое напряжение, на грузовиках Урал-4320, КАМАЗ, МАЗ используется 24-ох вольтовое напряжение.

Сложность заключалась в зарядке второго аккумулятора, стандартный генератор легко заряжал первый АКБ. Снимаемое переменное трёхфазное напряжение от статора генератора подавалось на трансформатор, выход переменного напряжения от трансформатора выпрямлялся и заряжал второй аккумулятор.

Проще сказать: три дополнительных провода от генератора шли на трансформатор с выпрямительным блоком. Минусовая клемма выпрямителя подключалась к перемычке силового провода между аккумуляторами или бортовой сети автомобиля. Плюсовая клемма выпрямителя подключалась к плюсу второго аккумулятора или к стартеру.

Для запуска стартера используется реле стартера на 12 вольт, только на контакты подается напряжение 24 вольта. Зарядка второго аккумулятора происходит постоянно при работе двигателя. Во время нагрузки потребителями, в бортовой сети автомобиля происходит небольшой перезаряд второго аккумулятора, особенно зимой. При эксплуатации авто ЗИЛ с оборудованием 12-24 вольта рекомендуется при ТО менять местами аккумуляторы.

Такая электросхема на автомобилях не нравится водителям и на ЗИЛ-5302 убирают второй аккумулятор и устанавливают стартер на 12 вольт. На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, такое не получится из-за отсутствия 12 вольтового стартера. Переделывают на ЗИЛ-133 24 вольтовое оборудование, меняют генератор, все реле и приборы с лампочками.

Еще один вариант, оставляют 12 вольтовое бортовое напряжение и устанавливают преобразователь напряжения из 12 на 24 вольта. Во время работы двигателя получится выход генератора 14 вольт, преобразователь начинает работать и выдавать напряжение 14 вольт на второй аккумулятор. Устанавливались такие преобразователи с завода на тракторах ЛТЗ-155.

Автомобили ГАЗ-33081 электрооборудование на 24 вольта, на грузовике Валдай, электрооборудование рассчитано 12 вольт.

Читайте также: