Замена термостата киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Большинство из нас приветствует возможность сэкономить значительные средства, самостоятельно занимаясь базовым и промежуточным уходом за автомобилем. Замена термостата может быть сложной задачей, но вы можете добиться успеха, если будете правильно планировать и не торопитесь с каждым шагом. Если ваш автомобиль показывает признаки перегрева при остановке, но охлаждается во время движения, это может быть признаком необходимости замены термостата.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как заменить термостат на KIA Rio
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как заменить термостат в Kia Sportage 2001 года
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как поменять термостат на KIA Sedona
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • 8 Как поменять термостат в Kia Spectra
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • 10 Как поменять термостат в Kia Rio 2001 года
  • 11 Снятие и установка термостата и прокладки
  • Как заменить термостат на KIA Rio
  • Как заменить термостат в Kia Sportage 2001 года
  • Как поменять термостат на KIA Sedona
  • Как поменять термостат в Kia Spectra
  • Как поменять термостат в Kia Rio 2001 года

Как заменить термостат на KIA Rio

Припаркуйте свой Rio на ровной поверхности и включите стояночный тормоз. Дайте двигателю остыть в течение не менее 30 минут перед началом процедуры.

Поместите поддон под автомобиль и полностью осушите систему охлаждения. Пробка для слива охлаждающей жидкости Kia Rio расположена на нижней стороне радиатора. В некоторых моделях года может потребоваться снять пластиковый кожух щетки двигателя снизу. Эти ограждения могут быть удалены с помощью торцевого ключа. Установите охлаждающую жидкость в безопасном месте, пока вы меняете термостат – держите ее подальше от детей и животных, потому что ее сладкий запах и вкус привлекают их и могут быть смертельными.

Используйте плоскогубцы, чтобы снять зажим с верхнего шланга радиатора, соединяющего крышку термостата, расположенную на стороне пассажира моторного отсека Kia Rio. Закройте отверстие шланга, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в линии охлаждения.

Снимите болт с крышки термостата, затем отложите крышку в сторону. Снимите прокладку и термостат. Тщательно очистите отверстие, где был установлен термостат; откажитесь от прокладки, ее нельзя использовать повторно.

Установите новый термостат на место, а затем установите новую прокладку и крышку термостата. Есть один болт, который крепит все три из этих частей; затяните этот болт до 14 – 19 футов с помощью динамометрического ключа. Заменить верхний шланг радиатора.

Осмотрите охлаждающую жидкость, которую вы слили из автомобиля. Если он загрязнен или загрязнен, замените его новой охлаждающей жидкостью. В противном случае долейте охлаждающую жидкость из бачка охлаждающей жидкости (снимать крышку радиатора не рекомендуется). Если вы заменяете охлаждающую жидкость, обратитесь к местному органу по утилизации отходов для правильной утилизации охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость двигателя токсична; это может нанести вред животным и людям и загрязнить воду.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор торцевых ключей

Запасная прокладка термостата

Полотенце для рук

Замена охлаждающей жидкости (опционально)

Как заменить термостат в Kia Sportage 2001 года

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Дайте двигателю остыть.

Снимите крышку радиатора. Поместите поддон под сливной кран в нижней части радиатора. Открывайте сливной кран, пока охлаждающая жидкость не начнет свободно вытекать из радиатора. Сливайте радиатор до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости в радиаторе не опустится ниже уровня корпуса термостата. Закрыть сливной кран радиатора.

Протяните верхний шланг радиатора обратно к двигателю, чтобы найти корпус термостата. Поместите поддон на землю под корпусом, чтобы предотвратить случайные разливы охлаждающей жидкости. Открутите две крепежные гайки на крышке термостата. Снимите крышку с корпуса термостата. Снимите прокладку. Если прокладка застряла, осторожно очистите ее от металла. Не допускайте попадания частей прокладки в корпус термостата.

Осмотрите существующий термостат и отметьте направление его движения. Снимите использованный термостат. Установите новый термостат, убедившись, что он направлен в правильном направлении и правильно установлен в корпусе.

Установите новую прокладку. Совместите прокладку с отверстиями для термостата и двумя фиксирующими шпильками для крышки корпуса термостата. Установите крышку корпуса термостата и закрепите ее крепежными гайками. Не перетягивайте крепежные гайки корпуса, так как это может привести к повреждению прокладки.

Заполните радиатор смесью из половины автомобильного антифриза и половины воды. Это обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя, предотвращая вскипание охлаждающей жидкости.

Проверьте работу нового термостата, запустив двигатель и прогрев его, сняв крышку радиатора. Когда двигатель приближается к нормальной рабочей температуре, термостат должен открыться, и поток радиатора должен быть виден в радиаторе.Замените крышку радиатора, как только поток охлаждающей жидкости станет видимым. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры. Проверьте корпус термостата на утечки жидкости. Убедитесь, что вентилятор охлаждения двигателя, расположенный за радиатором, включается и выключается, как следует. Убедитесь, что указатель температуры на панели приборов водителя показывает нормальную температуру двигателя.

Предметы, которые вам понадобятся

Поддон для стекания жидкостей

Новый термостат и прокладка

Как поменять термостат на KIA Sedona

Слейте охлаждающую жидкость из вашего радиатора. При необходимости используйте торцевой гаечный ключ, чтобы снять сливную пробку с нижней части радиатора. У вас также есть возможность отсоединить нижний шланг радиатора от блока. Используйте соответствующую отвертку, чтобы ослабить O-образный зажим и снять шланг. Обязательно используйте поддон для улавливания всего антифриза, который вытекает из радиатора.

Снимите крышку двигателя. На Kia Sedona это большой серый композитный элемент, который расположен прямо в центре верхней части двигателя. Используйте соответствующую отвертку (например, крестообразную), чтобы удалить шесть винтов, которые удерживают крышку.

Снимите воздухозаборник. Есть два винта с крестообразным шлицем, которые удерживают воздухозаборник на месте. Его очень быстро удалить, и он расположен справа от центра двигателя.

Переместите коробку воздушного фильтра. Есть три винта с крестообразным шлицем, которые удерживают воздушную коробку на месте. Это также довольно легко удалить. В задней части воздушной коробки находится тощий шланг, который необходимо удалить, чтобы вытянуть весь узел из моторного отсека.

Снимите шланг радиатора, ослабив уплотнительный зажим, который удерживает его на радиаторе. Снятие шланга радиатора дает вам немного больше свободного пространства, так что вы не повредите кулаки на всех частях двигателя.

Снять корпус термостата. Это имеет три болта и требует немного терпения и работы, чтобы закончить. Два из болтов трудно двигаться. Легким должен быть тот, который вы увидите, и он ближе всего к вашей позиции. Второй требует, чтобы вы аккуратно отодвинули проводку в сторону, чтобы она встала на место. Третий на задней стороне корпуса – это тот, который вы должны почувствовать и удалить, не видя его. Имейте в виду, вам придется заменить его таким же образом.

Снимите неисправный термостат. Это будет нелегко сделать пальцами, поэтому я рекомендую вам делать это с помощью двух плоскогубцев. Термостат можно удерживать на месте из-за вакуума, а плоскогубцы дают вам необходимый рычаг, чтобы немного его повернуть, чтобы вытащить.

Предметы, которые вам понадобятся

Торцевой гаечный ключ

Как поменять термостат в Kia Spectra

Выньте отрицательный заземляющий кабель из аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость двигателя, чтобы уровень находился ниже термостата. Храните охлаждающую жидкость в подходящем контейнере и утилизируйте.

Выньте фитинг впуска воды, прокладку и термостат. Удалите прокладку. Тщательно очистите все сопряженные поверхности прокладки, чтобы удалить весь старый материал прокладки, грязь и мусор.

Расположите термостат в корпусе так, чтобы поворотный клапан был направлен вверх. Установите новую прокладку на термостат.

Подсоедините фитинг впуска воды. Затяните болты с усилием от 14 до 19 фунтов на двигателях 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л. Затяните болты с усилием от 11 до 15 футов на двигателях 2.0L.

Используйте подходящий тип и смесь охлаждающей жидкости для заправки двигателя. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Запустить двигатель. Тест на утечки. Перепроверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте охлаждающую жидкость при необходимости.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор инструментов для механика, включая полный набор головок, гаечные ключи и отвертки

Запасной термостат, новый или восстановленный

Новая прокладка для термостата

Как поменять термостат в Kia Rio 2001 года

Снятие и установка термостата и прокладки

Антифриз Kia Rio 3


Зеленый антифриз для Kia Rio 3
О необходимости замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3 до наступления регламентных сроков может говорить:

  • изменение первоначального цвета антифриза (к примеру, коричневатый оттенок укажет на коррозионные процессы);
  • появление мути (такой признак говорит о расслоении антифриза, выпадении осадка в системе охлаждения);
  • потеря начальной плотности (внешне, т.е. без ареометра, этот признак не выявить).





Признаки вышедшего из строя термостата

Ревизию контура охлаждения авто проводят, когда есть подозрение, что перестал работать термостат Киа Рио 3. Признаки:

Термостат Kia Rio 3


Термостат

  • после запуска мотор доходит до рабочей температуры с существенной задержкой;
  • перегрев ДВС;
  • движение стрелки в сторону уменьшения температуры начинается на меньшей скорости авто, а после остановки мотора температура возрастает;
  • патрубок, расположенный внизу, нагревается практически сразу после пуска, что говорит об открытом термостате;
  • нижний патрубок холодный, хотя температура ОЖ близка к кипению (если исключить вариант неисправного датчика вентилятора).

Вопрос о замене термостата Киа Рио 3 ставится, если обнаружен хотя бы один признак.

Система охлаждения KiaRio

Система охлаждения


1 — отводящий патрубок, 2 — шкив помпы, 3 — крышка термостата, 4 — патрубок между расширительным бачком и заливной горловиной, 5 — крышка заливной горловины, 6 — подводящий патрубок, 7 — радиатор, 8 — бачок
Температурный режим ДВС на автомобилях Киа Рио 3 поколения обеспечивается работой следующих элементов:

Радиатор Kia Rio 3

Вентилятор

Насос

Термостат

Охлаждающая жидкость перегоняется по шлангам, сам мотор имеет рубашку охлаждения. Залив осуществляется через расширительный бачок и крышку радиатора.

Термостат Киа Рио 3 выполняет измерительную функцию, на отметке в 80 градусов открывается циркуляционный клапан. Полное открытие предусмотрено при 95 градусах.

Корпус термостата


Так выглядит корпус термостата Kia Rio 3

В Киа Рио объем охлаждающей жидкости зависит от объема мотора и поколения авто. Прежде чем браться за замену содержимого контура охлаждения, нужно учесть, сколько антифриза в Kia Rio 3. Полный объем равен 5,3 л, отработавший а

Антифриз Kia Rio 3


Зеленый антифриз для Kia Rio 3

сливается в подготовленную заранее емкость, заполнение осуществляется только свежей жидкостью с заводскими характеристиками.

Из каких компонентов состоит система?


В числе первостепенных элементов охлаждающего мотор Киа Рио 3 контура включены таковые:

  • радиатор;
  • насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза по системе;
  • расширительный бачок;
  • набор патрубков и магистралей;
  • электрический вентилятор, расположенный перед радиатором (он обеспечивает дополнительный отбор тепла из радиаторных сот);
  • сама жидкость, объем которой равен 5,3 л.

Какой антифриз заливать в Киа Рио?

Антифриз Киа Рио 3


Оригинальный антифриз

Работники сервисов, обслуживающие автомобили Киа Рио 3 поколения, рекомендуют применять антифриз с маркировкой G11 или выше. Не допускается смешивание жидкостей разных производителей, поскольку велика вероятность выпадения осадка, вспенивания и прочих неприятностей. Перед заменой содержимого контура охлаждения Kia Rio 3 имеет смысл промыть его дистиллированной водой.







Когда следует проводить замену антифриза в авто

Для начала поговорим об основах. Проводить замену рекомендуется через каждые 40-50 тысяч километров, если вы проживаете в городской среде.

Что касается использования, то заливать в Рио 3 рекомендуется новые типы антифризов серии G13, поскольку они отличаются отличными характеристиками и прекрасно показали себя на холоде. К тому же антифриз серии G13 представляет собой поколение новых антифризов для иностранных авто.


Основной отличительной особенностью данной смеси является (по сравнению с антифризом G12) более продвинутая этиленгликолевая основа состава — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии G13 антифризов можно заметить значительное увеличение антикоррозийных присадок в смеси.

Важнейшим преимуществом антифризов G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок работы. Также важно было бы отметить основное отличие G13 от других смесей охлаждения — это максимальная безопасность для окружающей среды по причине уничтожения пропиленгликоля на выходе.

Какую охлаждающую жидкость купить?

Прежде чем браться за замену охлаждающей жидкости в автомобиле Kia Rio 3, важно понять, какой антифриз залит заводом. Приобретая авто на вторичном рынке, этому вопросу нужно также уделить внимание.

Hyundai Long Life Coolant, которая идет с каталожным номером MS-591-08.

Разрешено заливать антифриз Shell Premium (термически стабильный состав синего цвета, который нейтрален к пластику).

Антифриз Hyundai


Hyundai Long Life Coolant — для Kia Rio

Охлаждающая жидкость CoolStream A-110 превосходно работает в мороз, но может закипеть уже при 109 градусах, что в условиях жаркого лета критично. Можно заполнять контур охлаждения Киа Рио 3 – RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant (японский состав зеленого цвета с высокой совместимостью). Еще один представитель японского рынка TCL Power Coolant Green. Температурный диапазон состава – от -40 до+110 градусов. Органические компоненты антифриза не приводят к выпадению осадка. Дорогой вариант – это Sintec Unlimited. Судя по названию, ресурс жидкости внушает доверие, поскольку на ней автомобиль может смело проездить 5 лет без замены.

Вопрос о том, какой антифриз заливать в Киа Рио 3, каждый владелец решает самостоятельно.

Меняем антифриз и термостат на Киа Рио 3

Заполнение контура Kia Rio 3 новым антифризом и замена термостата не требует особых навыков, поэтому все можно сделать своими руками. Главное, следовать инструкции. Из инструментов и подручных материалов понадобятся:

Заливное отверстие охлаждающей жидкости


Заливная горловина

  • емкость для слива старой жидкости;
  • шприц большого объема или спринцовка с трубочкой;
  • воронка (кусок пластиковой бутылки с горлышком);
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

Замена антифриза проводится на остывшем ДВС.

Сливаем старую охлаждающую жидкость

Для слива нужно установить авто на ровную поверхность, снять защиту двигателя. Сливная пробка располагается в нижней части радиатора с правой стороны. Доступа будет больше, если предварительно снять воздухозаборник, который удерживается двумя клипсами. Под сливное отверстие подставляется емкость. Как только польется антифриз, нужно открутить пробку наверху радиатора.

Замена антифриза


Сливное отверстие

Слив можно немного усилить если снять нижний патрубок, поскольку на моторе Киа Рио 3 нет дополнительного клапана для опорожнения рубашки охлаждения. Хотя эта процедура даст незначительный результат. Из бачка антифриз отсасывается шприцем или спринцовкой. Замена предполагает полное освобождение системы от старого состава, поэтому потребуется дополнительная промывка.

Замена термостата Киа Рио 3

Замена термостата


Демонтируем термостат

Проверку термостата Kia Rio можно выполнить самостоятельно, для этого устройство помещается в прозрачную емкость с водой (не из пластика, поскольку ее нужно будет подогревать). При прогреве воду нужно помешивать.

Если термостат неисправен, клапан не придет в движение при температуре 80-83 градуса и не откроется полностью при 95 гр.

Если принято решение заменить сломанный термостат, то новую деталь нужно устанавливать в обратном порядке.

Замена термостата


Ставим новый термостат

Если меняется только прокладка, то нужно обеспечить совмещение ее выступа с выступом фланца. В гнезде на блоке цилиндров Киа Рио есть паз, в который нужно попасть выступом прокладки. Затяжку болтов, фиксирующих термостат, нужно проводить в соответствии с предписанием (т.е. соблюдать момент затяжки).

Промывка системы охлаждения

Остатки подлежащего замене на Киа Рио 3 антифриза вымываются дистиллированной водой.

Промывка системы


Промываем дистиллированной водой

Промывку начинают с того, что закрывают сливное отверстие радиатора. Вода льется до тех пор, пока радиатор Kia Rio 3 не будет полностью заполнен. Затем переходят к заполнению расширительного бачка для охлаждающей жидкости. После этого закручиваются пробки (на бачке и радиаторе).

Сливное отверстие радиатора


Закрываем сливное отверстие

ДВС прогревается до открытия клапана термостата, таким образом вода заполняет собой весь контур. Смешивание остатков антифриза с водой можно улучшить, если во время прогрева периодически нажимать на педаль газа. Горячие патрубки и работающий вентилятор будут сигналом к тому, что ДВС пора глушить. Перед сливом воды подождите, чтобы двигатель остыл.

Двигатель Киа Рио


Греем двигатель

Во время промывки нужно контролировать температуру, поскольку при наличии воздушной пробки показатели могут обманывать. После того, как мотор остынет, промывку следует повторить.

Заливаем новый антифриз в Kia Rio 3

Закончив с промывкой, приступают к заполнению контура охлаждения новым составом. Можно использовать концентрат, который разбавляется в соответствии с инструкцией. Пропорция составляется с учетом того факта, что при сливе в системе остается около 1,5 л воды, смешанной со старым антифризом.

Заливная горловина


Заливаем антифриз

Заполнение начинают с радиатора, для прогонки воздуха разминают патрубки. Заполнив радиатор доверху, переходят к расширительному бачку, при этом ориентируются на о.

ДВС прогревается с коротким повышением оборотов, мотору нужно остыть. В контур доливается охлаждающая жидкость, поскольку при прогреве она полностью разошлась по нему. Таким образом осуществляется замена антифриза на Киа Рио 3.

Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки

  1. Заезд автомобиля на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Уменьшение давления отработанной жидкости в расширительном бачке при помощи поворота крышки заливной горловины.
  3. Откручивание защиты двигателя.
  4. Снятие пластикового кожуха защиты двигателя с левой стороны.
  5. Подстановка под сливное отверстие заранее заготовленной тары для слива отработки.
  6. Полное откручивание сливной горловины охлаждающей системы.
  7. Минимальное ослабление пробки слива.
  8. Когда напор отработки уменьшится необходимо полностью извлечь сливную пробку из горловины.
  9. Закрытие крышки после выхода всего отработанного тосола.
  10. Ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора охлаждение.
  11. Снятие патрубка и слив остатков отработанного тосола из силовой установки.
  12. Подключение патрубка на место.
  13. Откачка старого антифриза при помощи шприца или технической груши.
  14. Залив новой охлаждающей жидкости чуть выше метки L.
  15. Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по охлаждающей системе.
  16. Долив свежего тосола в систему охлаждения. Это действие необходимо выполнять, пока охлаждайка не польется в расширительный бачок.
  17. Включение двигателя и прогрев автомобиля до активации вентилятора. Данный шаг позволит убедиться в полной исправности охлаждающей системы транспортного средства.
  18. Долив свежего антифриза до уровня F. Данной буквой обозначается полное заполнение бачка для охлаждающей жидкости.

Всегда следует внимательно проверять работу всех систем после проведения диагностики. Например, если по завершении работ при работающем двигателе не идет горячий воздух из печки – значит в системе образовалась воздушная пробка.

В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки.

Термостат киа рио 2012


3. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Термостат киа рио 2012


4. . .и снимите шланг с патрубка.

Термостат киа рио 2012


5. Отверните две гайки шпилек крепления корпуса термостата.

Термостат киа рио 2012


6. . снимите корпус термостата со шлилек его крепления.

Термостат киа рио 2012


7. . и извлеките термостат из блока цилиндров.

Термостат киа рио 2012

Так выгладит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
— температура начала открытия клапана — (82±1,5)'С;
— температура полного открытия клапана — 95 C;
— ход клапана (при полном открытии) — 8,5 мм.

9. Установите термостат в блок цилиндров.
10. Установите корпус термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и блока цилиндров от окислов и загрязнений.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Термостат киа рио 2012

Замену термостата производят, только при нарушении теплового режима работы мотора

Меняется термостат Хендай солярис на холодном двигателе, в регламенте написано, что охлаждающую жидкость нужно сливать, однако процесс замены не сложен и если его выполнить за короткое время можно обойтись и без слития антифриза, но все таки 1 литр долить придется

Термостат киа рио 2012

для замены нужен ключик на 12, откручиваем болта крышки термостата и отводим в сторону

Термостат киа рио 2012

Сдвигаем крышку термостата в сторону и вынимаем старый термостат, быстро устанавливаем новый термостат с прокладкой

Термостат киа рио 2012

Ставим его так, чтобы выступ уплотнительной прокладки совпал с пазом

Затягиваем болты крепления крышки термостат и доливаем охлаждающей жидкости

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжные ремни и работу датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Если для прогрева двигателя требуется слишком много времени, вероятно, термостат закрывается не полностью. В этом случае его необходимо заменить.

3. Если двигатель перегревается, проверьте температуру верхнего шланга радиатора. Если он холодный, значит, термостат не открывается, и его необходимо заменить.

Внимание! Не выезжайте на автомобиле без термостата. Компьютерная система будет разомкнута, что повлечет за собой увеличение расхода топлива.

4. Если верхний шланг радиатора горячий, значит, охладительное средство поступает, и термостат открыт.

9. Если патрубок, сопряженный со шлангом, выглядит сильно изношенным, то при снятии шланга он может быть поврежден еще больше. Если это произошло, крышку термостата следует заменить.

5.4 Термостат - проверка и замена Kia Rio

3.10 Открутите два болта (указаны стрелками), снимите крышку и достаньте термостат из кожуха (показан двигатель Galant объемом 2,0 л.)

5.4 Термостат - проверка и замена Kia Rio

3.13 Убедитесь, что термостат установлен правильно - в противном случае, двигатель будет перегреваться, что может привести к его повреждению, (показан двигатель Galant объемом 2,0 л.)

18. Запустите двигатель, подождите, пока он прогреется, проверьте работу термостата и наличие утечек.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: