Замена термостата outlander xl

Обновлено: 07.07.2024

Я переделал все начиная от 6дыр термоса,эти все заслонки доработал.Эфект есть но!небольшой,.Мне кажется что разница между со и но отопителей,в отдаленности самого вентилятора, от радиатора.старого обр идет сильное розряжение теплого воздуха, у новой печки он стоит далеко потому и греет уже с30гр.+ обороты вентилятора чем бистрее тем холод на выходе.У меня старый отп. Проверял даже при снятом вентиляторе, прогреваю до 90 к радиатору нельзя притронутся, а дуть тепленьким только с65гр.

Есть вопросик. Крышка радиатора (пробка) какую лучше на 0.9 или 1.1? И еще много лазил по форумам по этой теме и драйве, у большинства почему-то нет клапана или выломан или фиг знает. У себя глянул, тоже нет. Как будто сломали (от бывшего владельца) или сам обломился.

кидание масла из сапуна связано ТОЛЬКО с тем, что засорилась сеточка в клапанной крышке. на абсолютно идеальной поршневой при засоренной сеточке, будет кидать масло. а вот дым является показателем.

Здравствуйте! У меня ВАЗ 2105 инжектор. Лямбда-зонд был отключен, когда я её купил (летом 2016). До декабря 2017 всё было прекрасно, ездил, проблем не знал. Всё изменилось в один день, когда возвращался из командировки домой. Обороты стали жутко плавать - от 900 до 2500. Замена ДПДЗ и РХХ не помогла, так же как и промывка дросселя. Примечательно, что обороты начинают плавать на горячую! Лампа чека не горит. Всю голову уже сломал, что делать. Подскажите, пожалуйста.

Позор! Тоже мне механики: кувалдой, тяжёло-о-о-ой! Так мастера не делают! Неужели никто не знает, как вынуть гранату с коробки? Элементарно. Берёшь полуось в руки, прижимаешь в сторону коробки, потом резко дёргаешь в сторону колеса и полуось сама ВЫСКАКИВАЕТ с коробки. Собираешь в обратной последовательности. Вставляешь шлицы в коробку, отводишь полуось к колесу и резко толкаешь в сторону коробки, она заскакивает на место!

Отличное видео, понравилось как все показали и рассказали. Но остался при своем мнении, это не для лансера, да и китайское качество. Нет, лансер должен оставаться лансером, а не гибридом ауди. Нужно попросить китайцев, пусть разработают лансеровский дизайн, а не переносят на лансер чужое. Спасибо за видос.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Mitsubishi Outlander XL. Управление коробкой передач (общие советы)

На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 - шкала режимов управления; 3 - рукоятка рычага

Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности - после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены сле­дующие обозначения:

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;

3, 2, 1 - режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны - стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

1. Нажмите на педаль тормоза.

пришел в магазин, с цешкой на всякий случай, дали аналог NGK (типа производства франия), из 6 штук забрал 4, 2 оказались с низким сопротивлением 20-35кОм- как правило такие и выбивает в первую очередь. сегодня наконец тепло -20, буду мучать авто. Мля, вечно как припрет, че надо нет в магазинах млин!

Авто в подписи. В общем - мой, наверное, далеко не оригинальный случай. Ездил на выходных за город (за Турку, кто местный - знает). Имеется перевал (перед Турунтаево) - довольно долгий подъем, потом такой же длительный спуск. Температура - около -35. Проблема - при спуске (что в ту сторону, что обратно) падает температура очень резко. Выключал на "автомате" овердрайв, переходил даже на "2" - все равно падает! Помогла только картонка (примерно на 1/3 площади радиатора) - температура стабилизировалась. Сомневаюсь, что так и должно быть. Дело в термостате или что-то еще?

ЗЫ Блин, на старой калде ST190 такого не было :-(

ЗЗЫ В первый раз по ошибке запостил в тему по короллам - удалить не получается :-( Кросспостить вовсе не хотел!

В авто есть такое дело как отсечка топлива. Если ты спускаясь с горки отпускаешь газ, а двигатель работает выше определенных оборотов (например 1200-1500) то в цилиндры топливо не поступает. Расход равен 0.
А печка охлаждает жидкость. а её ничто не нагревает. Так что не факт. что термостат дохлый. его проверить то не трудно. Завел авто и проверяй каждые 2 минуты. Двиг должен теплеть. а патрубки должны быть холодными.

. Так что не факт. что термостат дохлый. его проверить то не трудно. Завел авто и проверяй каждые 2 минуты. Двиг должен теплеть. а патрубки должны быть холодными.

Сходил проверил. Верхний правый патрубок (если стоять лицом к двигателю, см. вложение) - греется одновременно с двигателем с момента запуска, левый нижний - вроде нет (по моим субъективным ощущениям) - проверял, правда, недолго, минут 5).
Вывод - термостат нормально работает или нет?

Миниатюры

Миниатюры

Добавлю еще - верхняя часть радиатора тоже начинает прогреваться сразу, одновременно с запуском двигателя. Вывод - термостат неплотно перекрывает. :-( Буду менять (наверное, все-таки на 82).

прочел порядка 15 страниц топика спасибо за труды и пояснения, особенно Казахстанцу(Лисаховск). Однозначно замена буду менять на теплый термостат. Обжегся. купил стандарт (до и потомучто не было на 88гр. вобще нигде в городе а ездить надо было). Тепло но я теплолюбивый =))) Вопрос таков насколько возможно безопасно эксплуатировать термостат на 90 градусов( целессобразно безопасно). Эксплуатация в Сибири. А это значить лето +40 вполне легко, зима - 35 что то в этом году шибко часто( а то ещё вышепоказатели). не будет ли хуже ресурсу двигателя 4a-fe.

90 градусов - это температура начала открытия, а полное открытие практически у всех в пределах 95-98. т.е. не думаю что бдет что либо из ряда вон. к тому же высокая температура не так уж и долгое явление. в общем не думаю что будет плохо. у меня на 88 - все ОК. летомбывает и +35 случается а зимой и -45 в эту зиму уже было :)

блин до 82 в морозы -30-35 помоему движку очень тяжело прогреть, если конечно же не топить по трассе 9 часов со скоростью не ниже 100км\ч. смысл в горячем термостате.

Именно для этого и ставитсья теплый термостат чтобы Источнику тепла(двигателю) меньше совершать работы(тратить бензина) для согрева всех узлов агрегатов и жидкостей и поддержания рабочей температуры. И чтобы объем ОЖ был меньше чтобы опять таки уменшить объем работы(циркуляция идет только по малому кругу).

chaser, теплый термостат ставиться не для быстрого прогрева. ри более горячем термостате дольше остается в работе малый круг и быстрее опять вклбючается малый круг при остывании. т.е. когда двигатель прогрет а печка отбирает тепло то большой круг не откроется дольше чем на холодном термостате. Если очень долго прогревается двигатель - то термостат не холодный а НЕИСПРАВНЫЙ.

Именно для этого и ставитсья теплый термостат чтобы Источнику тепла(двигателю) меньше совершать работы(тратить бензина) для согрева всех узлов агрегатов и жидкостей и поддержания рабочей температуры. И чтобы объем ОЖ был меньше чтобы опять таки уменшить объем работы(циркуляция идет только по малому кругу).

chaser, теплый термостат ставиться не для быстрого прогрева. ри более горячем термостате дольше остается в работе малый круг и быстрее опять вклбючается малый круг при остывании. т.е. когда двигатель прогрет а печка отбирает тепло то большой круг не откроется дольше чем на холодном термостате. Если очень долго прогревается двигатель - то термостат не холодный а НЕИСПРАВНЫЙ.

зачем в дебри лезть яж помоему про элементарные вещи задал вопрос:-)))----
если 82 градуса в морозяки не открывается вовсе . то смысл ставить 88?
1. малый круг остается в работе при -30 при обычной городской езде, думаю что при -25 тоже.
2. когда двигатель прогрет и печка отбирает тепло то и на 82 градусах ничего не откроется
хотя это все ИМХО, конечно же все по разному применимо к разным двигателям, но некоторые заблуждаются очень сильно вообще в отличиях работы 82 и 88 термостатов. применимо к моей проблеме 88 градусов АБСОЛЮТНО ничего не изменит.

У нас морозы сейчас -30-35 через день буквально. рекорд -46. Так вот при около 40 стоя около гаража ВАЩЕ не ехав большой круг открылся. т.е. термостат открылся полностью. стали горячими и верхний шланг и нижний буквально за 15 минут - снег отгребал машина стояла около ворот и тарахтела себе, поехал еще через 15 минут езды клима сбавила обороты на второе положение из трех - при -40 за 30 минут нагреть салон - это просто здорово!
Делай выводы по поводу открывается или нет термостат - открывается он!
Если тебе надо час что бы тока двиг прогрелся до ХХ - извени либо термостат неисправен вовсе либо . подставь по желанию.
К тому же термостат на 88 градусов ВААБЩЕ не перекрывает малый круг т.е. постоянно при открытом термостате есть и малый (в большем объеме по сравнению с тем что на 82 термостате) и большой.

Встала проблема ХОЧУ термостат на 88 или 90 градусов но не можем найти код детали.
Помогите , пожалуста скажите код детали на термостат 88 и 90 градусов
Машина Toyota sprinter 93 год Двигатель 4А-FE кузов сотый.

Каталоги тебе покажут на 82 т.е. родной. нужно смотреть от дизелей и подбирать по размерам, т.е. по диаметру посадочному.

Каждый современный автомобиль оснащается климатическим оборудованием. В некоторых случаях это только печка и обычная вентиляция. На новых и более дорогих авто предусмотрен кондиционер или климат-контроль.

Автомобиль Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander относится к категории современных кроссоверов, вне зависимости от поколения. Наиболее востребованными в России считаются представители 1 и 2 поколения. Большинство вопросов, связанных с отопителем, имеют непосредственное отношение ко второму поколению, которое носит в своём названии индекс XL.

Если вы заметили, что на вашем Outlander XL плохо греет печка, либо она не работает вообще, нужно попытаться отыскать причину, руководствуясь симптомами, после устранить её. Большинство неисправностей можно решить своими руками. Но иногда требуется вмешательство профильных специалистов.

Представленные неполадки будут распределены от самых опасных и сложных, до наименее проблемных для самостоятельного устранения.

Прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка головки блока это один из самых серьёзных факторов, влияющих на работу печки.

Но в такой ситуации отопитель будет последним, на что водитель обратит внимание. Пробитая прокладка ведёт к активной утечке антифриза из системы охлаждения, который попадает в мотор, а затем в выхлопную систему. Заметив, что плохо греет печка и параллельно из выхлопной трубы валит густой дым, сразу же глушите мотор и везите свой Outlander XL в автосервис.

Головку блока придётся снимать, удалять все образовавшиеся загрязнения, менять прокладку. Вне зависимости от того, первый у вас Outlander или второй, замену прокладки лучше доверить специалистам. Либо же строго выполняйте затяжку согласно рекомендациям автопроизводителя, соблюдая последовательность и выбирая правильный момент затяжки.

Радиатор печки

Ситуаций, связанных с выходом из строя радиатора печки на Outlander 1 и 2 поколения, в практике автовладельцев не так много.

В действительности к подобному может привести лишь огромный возраст, что для японского кроссовера пока не актуально. Либо же действия самого водителя.

Радиатор может забиться и потечь, если:

  • использовать низкокачественный антифриз;
  • вместо антифриза заливать обычную воду;
  • неправильно смешивать концентрат антифриза;
  • смешивать несовместимые жидкости;
  • долго не менять старую ОЖ.

Всё это ведёт к образованию осадка, проникновению загрязнений во внутренние каналы радиатора. В итоге горячий антифриз не проходит через него, либо делает это с большим трудом. Это сразу же сказывается на эффективности работы отопителя, то есть плохо греет печка в салоне.

Обнаружить течь ещё проще. Под машиной образуются лужи из антифриза. Распознать жидкость охлаждения не составит большого труда.

Печка машины Mitsubishi Outlander

Отопитель автомобиля Mitsubishi Outlander

Основная проблема всех радиаторов печки, включая те, которые устанавливаются на Outlander XL, в их труднодоступности. Есть 2 основных способа демонтажа:

  • Первый способ официальный, прописанный автопроизводителем в руководстве по эксплуатации. Но для этого придётся снимать почти всю переднюю часть салона.
  • Второй вариант придумали народные умельцы, которые не хотят снимать торпеду и приборную панель. Здесь проводится частичный демонтаж центральной консоли, снимаются педали (в основном педаль газа) и прочее навесное оборудование, закрывающее доступ к радиатору. Он вставляется в специальный отсек, словно кассета.

После демонтажа радиатора его можно попытаться промыть, если отсутствуют признаки течи.

Накопившийся внутри радиатора мусор владельцы Outlander XL предпочитают удалять с помощью специального раствора на основе горячей воды (не кипятка) и лимонной кислоты. При сильных загрязнениях на 2 литра воды берите 100 граммов кислоты. Полученный раствор нужно залить в радиатор и дать постоять так минут 20-30. Затем вылить, промыть чистой водой, и повторить процедуру.

Другие используют аналогичный раствор, но подключают к радиатору на входе и выходе два шланга, замыкают их на насосе, что позволяет создать замкнутый круг циркуляции промывочной жидкости. В таком состоянии оставляют радиатор на некоторое время. Затем шланги меняются местами, и жидкость гоняется в обратном направлении. Как утверждают сами автолюбители, метод промывки с использованием насоса более эффективный. Но тут многое зависит от уровня загрязнений и количества мусора внутри радиатора. Довольно часто удаётся обойтись без насоса, просто настояв раствор лимонной кислоты внутри агрегата.

Если результат не удовлетворил вас, тогда залейте внутрь концентрированную жидкость для промывки сантехнических труб типа Крота. Дайте настояться внутри радиатора 10-20 минут, слейте и промойте водой.

Но когда радиатор течёт, его целостность нарушена, ремонтировать и применять герметики не стоит. Это бессмысленная трата времени, поскольку вскоре придётся опять разбирать салон, чтобы теперь точно поменять элемент.

Оригинальные радиаторы печки для Outlander 1 и 2 поколения довольно дорогие. Обычно водители берут б/у радиатор либо же покупают аналоги. Тут лучше сразу отдать предпочтение качественным моделям.

Водяной насос

Ещё один узел, из-за которого плохо греет печка, и ощущается дефицит тепла в салоне. При этом поломка водяного насоса (помпы) ведёт к более серьёзным проблемам, нежели холод в машине.

Водяной насос отвечает за нагнетание жидкости охлаждения внутри системы. Насос представлен в виде моторчика с крыльчаткой. Эта крыльчатка находится непосредственно в жидкой среде, и гоняет антифриз.

Если жидкая среда будет грязной и чрезмерно агрессивной, крыльчатка помпы начнёт быстро изнашиваться. Есть примеры, когда она просто разваливалась на части, и частицы крыльчатки распространялись по системе охлаждения. Изношенная крыльчатка не может создавать принудительный поток антифриза, в результате чего эффективность охлаждения падает. От этого перегревается двигатель, параллельно плохо греет печка, хотя это наименьшая из проблем.

Помпа ремонту обычно не подлежит. Потому придётся демонтировать узел и менять его на аналогичный новый, предварительно сливая из Outlander антифриз. Хороший повод заменить жидкость охлаждения.

Водяной насос автомобиля Mitsubishi Outlander

Термостат

Не менее опасным справедливо считается выход из строя терморегулирующего клапана на Outlander XL и кроссовере первого поколения, поскольку он имеет непосредственное отношение не только к печке, но и ко всей системе охлаждения двигателя.

Чтобы не вдаваться в тонкости всего процесса, автовладельцам нужно знать следующее. Термостат перенаправляет движение жидкости охлаждения по малому и большому контуру. В первом случае он охватывает только радиатор печки, чтобы быстрее прогреть салон. Во втором жидкость проходит уже и через радиатор двигателя, что позволяет лучше охлаждать антифриз и поддерживать оптимальную работу двигателя. Термостат призван регулировать температуру двигателя, сохраняя её на рабочих показателях.

Но термостат, представленный в виде клапана, может заклинить. Если он окажется закрыт и не будет открываться для выхода на большой круг, печка начнёт работать очень хорошо, в салоне станет жарко. Но параллельно есть риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями.

При постоянном открытом положении двигателю сложно выходить на рабочую температуру, она обычно ниже. Это тоже плохо для ДВС. Плюс печка не сможет дуть тёплым воздухом. По мере роста оборотов мотора, в салон начнёт поступать холодный воздух.

Заклинивший термостат подлежит только замене на Outlander. Ремонтировать его бессмысленно. Располагается этот элемент в подкапотном пространстве. Для получения доступа к термостату нужно снять впускной коллектор. Тут достаточно открутить два крепления к кузову и отщёлкнуть пару ремешков на корпусе, внутри которого скрывается воздушный фильтр.

Термостат автомобиля Mitsubishi Outlander

Убирайте пластик, и под ним сам термостат. Поскольку перед снятием термостата требуется слить антифриз, рекомендуется убрать решётку радиатора, и оттуда дотянуться до сливной трубки и самого сливного краника.

Слив старый антифриз, заодно проверьте его текущее состояние. Старую жидкость после замены термостата заливать не рекомендуется.

Когда жидкость будет слита, открутите сам термостат, зачистите посадочное место, и установите туда новый элемент. Сам корпус термостата удерживается на 3 болтах. Открутив их, сможете снять и сам искомый элемент.

При выборе нового термостата ориентируйтесь на используемый на Outlander двигатель. У каждого мотора своя оптимальная рабочая температура. И новый термостат должен срабатывать именно при таких значениях.

Заслонка и блок управления печкой

Бывает и так, что плохо греет печка вовсе не из-за радиатора или вентилятора. А по более банальной, но достаточно тяжелой для устранения причине.

Она заключается в заклинивании заслонки, которая открывает путь для горячего воздуха, нагнетаемого вентилятором, от радиатора в салон. Поскольку радиатор печки греется постоянно, а тепло в салоне требуется лишь зимой, используется специальная заслонка. Она не позволяет горячему воздуху проникать через дефлекторы внутрь вашего Outlander.

Заслонку может заклинить либо её сервопривод сломается. Чтобы устранить такую поломку, потребуется провести демонтажные мероприятия, проверить работу заслонки, при необходимости её отремонтировать или заменить непригодные к дальнейшему использованию детали.

Блок управления отопителем Mitsubishi Outlander

Помимо заслонки, могут быть сломаны дефлекторы. Такое случается редко, и в основном после неправильной сборки салона в результате ремонта, либо после ДТП.

Стоит обратить внимание на блок управления печкой/кондиционером. У Outlander применяется электронная система, то есть управление осуществляется через электропроводку, а не с помощью механических тросиков, как на старых машинах.

Одно дело, когда сломались приводные механизмы, и другое, если речь идёт о неисправностях самого климатического блока. Проверьте предохранитель, ответственный за его работу. Точную причину неисправности можно определить путём снятия и диагностики. Чаще всего приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Нарушение герметичности корпуса печки

Проблема достаточно редкая, но её также следует учитывать. Нарушение герметичности возможно после ДТП, либо в результате неправильной сборки.

Фактически печка находится внутри замкнутого корпуса, состоящего в основном из пластика. Если в этом корпусе образуются трещины или зазоры, в зависимости от их размера, часть тепла будет уходить. Это проявляется в виде снижения общей эффективности работы отопителя салона.

Проблема такой ситуации в том, что придётся проводить сложные демонтажные работы на Outlander, искать место нарушения целостности корпуса, восстанавливать его, и собирать всё в обратной последовательности.

Электровентилятор

Довольно часто оказывается, что на Outlander плохо греет печка по причине неисправностей, связанных с электровентилятором.

Располагается этот узел за бардачком, в ногах переднего пассажира. Чтобы получить к нему полноценный доступ, лучше снять перчаточный ящик. Хотя многие обходятся и без демонтажа бардачка.

Ситуаций, связанных с электровентилятором, может быть несколько:

  • Проблемы с проводкой. Их лучше решать под руководством опытного электрика. При неполадках с проводами, что обусловлено их износом, перетиранием, окислением, требуется прозвонить систему, найти обрыв, попытаться восстановить её.
  • Предохранитель. За работу электровентилятора отвечает соответствующий предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Если предохранитель сгорел, что обусловлено перегрузкой электросети или проблемами в проводке, его потребуется заменить. Расходник дешёвый, но важный. При наличии неисправностей в проводке сначала нужно устранить их, а потом уже вставлять новый предохранитель. Иначе вам придётся постоянно его менять. Этот предохранитель находится в соответствующем блоке, расположенном в салоне. С завода идёт под номером 1.
  • Щётки и подшипник. Актуальная проблема для достаточно старых машин, на которых в результате активной эксплуатации моторчик просто износился. Обычно страдают именно щётки и подшипник. В теории электромотор можно отремонтировать. Но чаще всего автовладельцы Outlander XL, как и кроссовера первого поколения, просто покупают новый узел.
  • Резистор. Непосредственно на корпусе мотора печки находится резистор. Этот элемент отвечает за понижение напряжения, которое идёт на электровентилятор, и позволяет выбирать ту или иную скорость вращения лопастей нагнетателя воздуха. Если резистор выйдет из строя, тогда печка будет включаться только на максимальной скорости. Во всех остальных режимах работать не сможет. Резистор достаточно отщёлкнуть и снять с моторчика, а на его место поставить аналогичный новый.

Мотор отопителя Mitsubishi Outlander

Нельзя сказать, что лопасти самого вентилятора ломаются регулярно. Это достаточно большая редкость, связанная преимущество с низким качеством используемых неоригинальных электровентиляторов либо с механическим воздействием на изделия хорошего уровня исполнения.

Фильтр салона

Чтобы далеко не отходить от электрического вентилятора отопителя, нужно взглянуть ещё на одну возможную причину, из-за которой плохо греет печка на вашем кроссовере японского производства.

У Outlander первого и второго поколения расположение фильтра салона идентичное. Он находится за бардачком.

Чтобы заменить фильтр, достаточно откинуть бардачок вниз, отщёлкнув пару креплений. За бардачком вы увидите корпус из белого пластика. Именно внутри него и находится фильтр. Менять его нужно регулярно. Минимум раз в год.

При сильном загрязнении фильтра, что может произойти и раньше положенного срока, через него будет плохо проходить воздух. Обычно износ фильтрующего элемента сопровождается падением эффективности работы отопителя, а при включении печки ощущается затхлый запах, стёкла изнутри покрываются конденсатом, окна моментально потеют.

А поскольку забитый фильтр не может пропустить через себя весь воздух, идущий от радиатора печки, в салоне будет недостаточно тепло. Очень часто проблема с отопителем на Outlander, как и на многих других автомобилях, решается путём простой замены фильтра салона. На эту процедуру даже у новичка уйдёт максимум 15-20 минут. Потому эта проблема находится практически в конце списка.

Фильтр салона Mitsubishi Outlander

Антифриз

Ситуация, связанная с антифризом и печкой, довольно неоднозначная. Ведь бывает так, что простая доливка решает проблемы с холодным воздухом в салоне. Но могут быть и более серьёзные неисправности.

Начнём с того, что многие владельца Outlander банально забывают периодически следить за уровнем рабочих жидкостей, в числе которых и антифриз. Наличие датчиков уровня и меток на бачке всё равно никак не меняет ситуацию. Если уровень упал по естественным причинам, долив немного жидкости охлаждения, печка снова начнёт работать на полную силу.

При дефиците ОЖ в системе начинает перегреваться двигатель, поскольку не получает достаточно охлаждения. Параллельно нарушается работа самой печки, что связано опять же с низким уровнем антифриза.

Случается так, что водитель доливает ОЖ до необходимого уровня, на некоторое время это помогает, после чего уровень снова падает. Это говорит о наличии утечки. А это довольно серьёзная проблема.

Чаще всего на Outlander слабым местом оказывается бачок, если он не оригинальный, а также шланги. Иногда срывает крепление с патрубков, подключённых к бачку. Восстановить герметичность соединений довольно просто. Если же треснул бачок, что в регионах с очень низкой температурой зимой вполне возможно, его придётся демонтировать и менять.

Хуже всего, если утечка наблюдается в других, труднодоступных местах. Самой неприятной справедливо называют утечку в цилиндры мотора, что возможно при повреждении прокладки головки блока. Об этой проблемы вы уже знаете.

Воздушная пробка

Такая проблема в 80% случаев возникает после нарушения технологии замены антифриза на Outlander. От этого плохо греет печка, поскольку воздушная пробка не позволяет отапливать салон, из дефлекторов поступает холодный воздух.

Чтобы удалить воздух из системы, требуется открыть клапанную крышку на расширительном бачке. Не исключено, что воздух подсасывается через неё. Тогда крышку придётся поменять.

Ещё попробуйте сжать шланги, до которых достаёте, при открытой крышке на расширительном бачке.

Если и это не помогает, тогда прогрейте мотор до рабочей температуры, загоните свой Outlander XL не большую горку носом вверх, и погазуйте на нейтральной передаче, предварительно сняв крышку.

Как видите, на кроссоверах Mitsubishi Outlander существует довольно много потенциальных причин отказа печки и нарушения эффективности её работы. Опирайтесь на симптомы, следуйте инструкциям и всегда соблюдайте технику безопасности. Особенно это касается работы с горячим антифризом и электрикой.

Читайте также: