Замена термостата шкода октавия тур а4

Обновлено: 02.07.2024

Еще один элемент из системы охлаждения автомобиля, который может сыграть злую шутку - термостат. Именно так случилось случилось с владельцем SKODA OCTAVIA обратившись в наш технический центр с проблемой - автомобиль не прогревается, температура остается на 30 градусах [ Это, кстати, один из наиболее частых признаков неисправности термостата, но рассмотрим все подробнее ]

Главная задача – пропуск потока жидкости системы охлаждения через себя. Однако это условие выполняется только в случае достижения антифризом определённой температуры, при которой пружина приоткрывает канал протока. В системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции

С момента запуска мотора и до момента прогрева до 86 градусов жидкость циркулирует по малому кругу – внутренняя часть водяной рубашки блока цилиндров. После прогрева термостат запускает большой круг, который охватывает радиатор и смежные патрубки

Какие основные симптомы?

- Клапан заклинил в закрытом состоянии. Датчик срабатывает на открытие, однако он не в силах открыть пружины термостата. Температура тосола повышается, на панели приборов загорается индикатор ошибки;
- Температура не повышается выше 30℃ вследствие неплотного прижима клапана термостата. Антифриз изначально начинает циркулировать по большому кругу, из-за этого температура не повышается;
- Стрелка датчика температуры стремительно опускается в момент набора скорости или резкой остановки;
- Нижний патрубок системы после запуска силового агрегата становится тёплым, что нехарактерно для исправного состояния;
Нижний патрубок холодный, несмотря на общую температуру в 90℃


Родной корпус термостата практически "сварился" за семь лет эксплуатации, потихоньку давал течь антифриза. Решено было менять. В корпус термостата (06A 121 111) входит: собственно сам фланец термостата (06A 121 114) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Вся эта "рогатая" конструкция продаётся в сборе, как есть. С прокладкой.
Детали я стараюсь покупать "оригинальные", но не в оригинальной упаковке. Т.е. те, что ставят с завода, в данном случае Behr. Сейчас их продукция продаётся также под брендом Mahle Kolben. У них одинаковые номера: TM1105. Стоимость порядка 2800 рублей. Заказывал в Эмексе, клубная скидка и доставка в течении недели решают! Поверьте, для Крыма, неделю подождать нужную деталь — не долго! ) Логистика пока ещё хромает…




Деталь приехала, приступаю к установке. Способ слива антифриза каждый выбирает для себя сам, кому как и где удобно. Дальше… нужно освободить место для удобной замены, снимаем корпус воздушного фильтра.


Далее нужно поснимать все патрубки ведущие к термостату. Снять фишки с фланца термостата и ДТОЖ. Для снятия самозатяжных ВАГовских хомутов использовал такие регулируемые клещи:


Потом окручиваем три болта с внутренним шестигранником:


Снимаем и видим красоту…


Смотрим изнутри на корпус старого термостата и видим что замена произошла вовремя, ещё немного и развалился бы совсем.



Очищаем место установки новой детали и ставим на место. Болты можно смазать какой-нибудь смазкой, чтобы не ржавели и не прикипали. Одеваем обратно все патрубки и фишки датчиков. Дополнительно поменял распределитель ОЖ, который стоит перед верхним патрубком радиатора. Его номер 1J0 121 087 C. Стоимость 400 рублей.


Ещё практически сварился расширительный бачок ОЖ. Заменил на новый, производства Meyle, номер 100 121 1064. Стоимость 500 рублей.



Не спешим, внимательно осматриваем пространство вокруг термостата, может что где упустили… Ставим корпус воздухана на место. Заливаем новый антифриз G12+ в систему (я залил дистиллята, т.к. мне предстоит замена помпы), крышку бачка не закрываем, заводим авто, когда с носика "обратки на бачок" потечёт — одеваем соответствующий на него шланг. Прогреваем до рабочей температуры. Желательно чтобы бачок ОЖ был повыше, можно поддомкратить правую сторону.

Последнее время замучил недогрев двигателя. В этом виноват термостат.
На замену был куплен Febi 17890 (219,96 руб):


Открываем расширительный бачок:


Открываем кран и сливаем антифриз:


Откручиваем два болта крепления крышки термостата ключом на 10 с удлинителем. Мне пришлось еще отвернуть крепление провода генератора, так как ключ не подлезал:


Видим такую картину:


Вынимаем кольцо и термостат. Подкладываем тряпки, потекут остатки антифриза.
Вот как выглядит старый залипший термостат:


Берем новый термостат:


Собираем все в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым.
Заливаем охлаждающую. Ждем пока она перестанет уходить. Заводим машину, даем поработать 5 минут. Проверяем, чтобы нигде не подтекал антифриз (у меня с первого раза он подтекал, видимо резинка убежала со своего места, пришлось повторять процедуру). Проверяем уровень, доливаем. Когда включится вентилятор, охлаждающая еще немного уйдет. Проверяем и доливаем.
Все, стрелка температуры двигателя теперь стоит как вкопанная 🙂

Цена вопроса: 220 ₽ Пробег: 127 370 км


Skoda Octavia 2003, 101 л. с. — поломка

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2002


Skoda Octavia, 2008


Skoda Octavia, 2001


Skoda Octavia, 2010

Смотрите также

Комментарии 41


Нормально. 2 года отъездил и продал авто. Феби и сваг — упаковщики. Про твои бренды даже не слышал


Утром ехал на работу закипать начал… явно термостат… корпус термостата герметиком промазывать не нужно ли?

Не помню, давно дело было. Почитай запись


Когда менял термостат в "двенашке", то при заливке антифриза — нужно было одну из верхних трубочек и подуть в расширительный бачок пока из этой самой трубки не потечет антифриз — иначе в системе оставался воздух и мог случиться гидроудар.
Здесь подобного делать не нужно?

Не нужно. Пожамкай шланги и все. Плюс надо дождаться включения вентиляторов и долить антифриз


Ёшкин дрын! Как вы все откручиваете нижний болт? Я не могу к нему подлезть!

Ключи разной длины нужны


Нижний торкс патрубка я имею в виду!

Да я понял. У меня торксы на вороток, не Г-образные ключи. Современные тачки вообще иначе нельзя, куча удлинителей надо.


машина должна в определенное время быть холодная например утром так?
а у меня то заводится на холодную то на горячию


ну я имел введу что утром если заводится сразу на 900 RPM стабильна без нагрева то когда еду машина тянет обороты при переключения передачи

Я ничего не понял


всем доброго!
у меня тоже движок AKL 1.6 смысл вроде тот же)
сразу говорю что ошибка только на Л.З выдает и вроде нету связи с нагревом…если ошибаюсь дайте знать.
проблема такая утром завожу бывает обороты стоят на 1200-1300 через 2-3 минуты обратно 900 значить нагрела и так должно быть как мне известно
а бывает утром что завожу сразу падает на 900 и как начинаю ехать чувство что тянет плохо и еду не минут 10 примерно и где то стоит на 60-70с но в конечном она на 90с остается
мне кажется что термостат клинит
буду рад любому ответу и я извиняюсь что много написал может лишнего
спасибо

Если плохо тянет, то не термостат. Проведи измерения в блоке двигателя.
Насчет температуры — смотри в этот момент что пишет через VAG-COM. Если там температура правильная, то ДТОЖ под замену.


ну по поводу стрелки он от 75 и до 115 гр. показывает 90 гр. ))) фокус VAG


спасибо за фотоотчет. походу мне щас тоже придется менять



У многих умирает термостат, мой тоже эту зиму не пережил. Основные признаки:
1. Вася выдает ошибку "17700 — Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя — F265, обрыв цепи. Р1292-35-10".
2. Оба вентилятора постоянно работают.
3. Стрелка температуры ОЖ может в движении падать (у меня было так 2 раза в декабре. После этого стабильно держалась в районе 90 градусов)
4. Повышенный расход топлива (у меня примерно на литр больше)

Были заказаны:
Термостат с прокладкой — Mahle Kolben TI 16 105 — 1832 р.
Антифриз-концентрат, 1.5л — VAG G013A8Jm1 — 2 шт. 1596 р.
Дисцилированная вода, 2 л. — 2 шт. 70 р.


Оригинал 06A 121 114 покупать смысла нет — стоит 4774 р., но в коробке тот же Mahle Kolben TI 16 105, только с заводской маркировкой VAG. На Mahle Kolben эта маркировка затерта.
Термостат поменяли за 700р. Корпус целый. Вытекло примерно 3 литра ОЖ. Жидкость долили, ошибку стерли. Проехал 40 км. ошибка по термостату не появилась, расход бензина упал. Теперь в Васе по разделу "Электроника двигателя" ошибок нет.

Термостат на двигателе служит для перепускания охлаждающей жидкости с малого круга на большой. Рано или поздно, но на каждом двигателе возникает необходимость замены термостата. О том, что термостат вышел из строя и заклинил, а сделать это он может в любом положении (как закрытом, так и открытом) можно судить по перегреву двигателя, либо наоборот наблюдается недогрев до рабочей температуры (особенно заметно это в холодное время года).

В данном случае, на автомобиле Skoda Octavia A4 1.8 Turbo 2004 г.в., происходил перегрев, – жидкость не шла на большой круг в радиатор охлаждения двигателя.

Какой выбрать термостат на Octavia A4 1.8 Turbo

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 50121113C 2306
Аналоги
TOPRAN 100957755 234
GATES TH00188G1 330
BEHR HELLA TX1487D 674

При замене термостата жидкость полностью не сливается, поэтому вам достаточно будет лишь долить, но если антифриз давно не менялся, то лучше использовать новую ОЖ. Рабочий объём охлаждающей жидкости в двигателе 1.8 Октавии А4 — 6,8 литров. Рекомендуется использовать класс антифриза G12.


Какой антифриз выбрать

Знаете ли вы, что влияет на выбор антифриза, его цвет (красный, зеленый и т.д.) и фирму производителя? А ведь от этого зависит срок службы его и системы охлаждения. Выбирайте тот, который рекомендует производитель
Подробнее

Инструмент для замены термостата на Skoda Octavia A4 1.8

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Вороток и головки на 10 мм, 13 мм и 16 мм;
  • Рожково-накидные ключи на 13 мм и 16 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Бита torx T20;
  • Емкость для охлаждающей жидкости.

Как заменить термостат на Octavia A4 1.8 Turbo

  1. Снимаем декоративные крышки двигателя;
  2. Снимаем защиту двигателя;
  3. Снимаем ремень генератора;
  4. Снимаем натяжной механизм генератора;
  5. Снимаем клемму с аккумулятора;
  6. Отсоединяем провода от генератора;
  7. Снимаем генератор;
  8. Откручиваем корпус термостата;
  9. Меняем термостат;
  10. Заливаем охлаждающую жидкость;
  11. Собираем всё в обратном порядке.

Начинаем добираться до термостата автомобиля Octavia A4 1.8 Turbo. Для начала нам необходимо снять верхние декоративные крышки. Они крепятся полуоборотными пистонами. С помощью отвертки "-" поворачиваем против часовой стрелки, все пистоны указанные на фото.

И снимаем сперва верхнюю крышку, а затем нижнюю крышку.

Под дроссельной заслонкой установлен генератор. А за генератором прикручен патрубок термостата. Корпус термостата видно хорошо, и видно его крепежные болты, но достать до них практически невозможно.

Спускаемся под автомобиль и откручиваем защиту двигателя. Используем ключ на 16 мм. Защиту необходимо снимать для того, чтобы аккуратно слить охлаждающую жидкость при снятии термостата.

Передние крепежные болты прячутся за боковыми защитками бампера. Снимаем их с обеих сторон бампера. Для этого используем отвертку "+" и ключ torx T20.

После снятия защиты мы заглянули на термостат снизу и поняли, что отсюда к нему доступа тоже нет. Поэтому нам придется снимать генератор.

Перед снятием генератора необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора. Чтобы снять защитный кожух АКБ, необходимо нажать на защелку со стороны двигателя, указанную на фото.

Снимаем кожух и снимаем клемму с аккумулятора. Используем ключ на 10 мм.

Далее мы отсоединяем силовой провод от генератора, используя ключ на 13 мм, и отсоединяем электроразъем.

Еще нам необходимо снять ремень генератора. Для этого ослабляем натяжку ремня, поворачивая натяжной ролик, ключом на 16мм, по часовой стрелке. И снимаем ремень.

Болты крепления генератора откручиваем ключом на 13 мм, но сперва снимаем натяжной ролик ремня генератора.

Подлезть к болтам натяжного ролика можно рожково-накидным ключом на 13 мм. При использовании именно этого ключа дополнительно разбирать ничего не придется.

И снимаем натяжной механизм с двигателя, выпутывая его между шланг.

Откручиваем генератор и сдвигаем его в сторону. Полность с под капота его доставать не нужно, доступ к термостату есть и так.

С помощью маленькой трещетки с удлинителем и головки на 10 мм, откручиваем два болта крепления корпуса термостата.

Но, предварительно, рекомендуем открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы разрядить систему от избыточного давления и предотвратить завакуумирования системы охлаждения.

Снимаем корпус термостата и ловим охлаждающую жидкость в специально приготовленную емкость.

Отодвинуть патрубок термостата в сторону, видим и сам термостат. Вытаскиваем его из посадочного места на двигателе.

Сравниваем снятый и новый термостаты, осматривая их со всех сторон.

Очищаем посадочное место на двигателе от грязи и накипи. Устанавливаем на двигатель новый термостат, а следом за ним и новую уплотнительную резинку.

Прикручиваем на место корпус термостата, аккуратно, чтобы уплотнительное кольцо не слетело в сторону при установки корпуса.

Пока не установлен генератор, рекомендуем залить охлаждающую жидкость и осмотреть патрубок термостата, на образование подтеканий антифриза.

Если всё в порядке и течей нет, то приступаем к установке генератора на свое место.

Прикрутив генератор, устанавливаем натяжной ролик приводного механизма и ремень генератора.

Устанавливаем на место декоративные крышки двигателя.

Запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентиляторов системы охлаждения. После остывания проверяем и доливаем охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Стрелками обозначено, где на расширительном бачке указан нижний и верхний допустимые уровни антифриза.

Если ваша Skoda Octavia Tour запускается с прогревом двигателя, горелки, контрольной лампы и вентилятора радиатора, работающего постоянно. мне кажется, что термостат закрыт и его необходимо заменить. Здесь поможет этот конспект, и вы можете делать все, что можете дома и своими руками.

Октавия 1.4 Замена Термостата

Для начала давайте рассмотрим наиболее распространенные возможные неисправности, когда решение изменит термостат в нашем Skoda Octavia Tour:

Замена термостата Octavia Tour

Цена этого устройства составляет примерно 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), и вы легко можете найти кандидата в два раза дешевле, но качество еще хуже, поэтому подумайте об этом при его получении.

Изображение, показанное выше, следует заменять только в том случае, если оно имеет механические повреждения (трещины и т. Д.), Через которые протекает охлаждающая жидкость. В любом случае (среди вышеперечисленных дефектов и тому подобного) вы можете туда добраться, поменяв только 1-й корпус с самим термостатом и небольшим датчиком (как показано на фото ниже). Это действительно то, что мы собираемся сделать.

На самом деле, эта конкретная деталь воспринимается не совсем точно, но, например, офис BEHR, который хорошо себя зарекомендовал и прекрасно работает в Octavia. Его номер каталога существует здесь 1.773.01.500, и цена этого термостата там же будет около 2500 руб.

Чтобы почувствовать, что вы хотите поменять термостат, вам понадобится TOP 30 (в противном случае ключ будет более оригинальным с этой насадкой) и несколько литров. свежая охлаждающая жидкость

Мы снимаем чип с датчика, нажимая на него, как показано на фото, и вытаскиваем чип. Снимите впускной шланг, из которого будет вытекать жидкость.

Предупреждение! Наш клиент должен выполнить процедуры на охлажденном двигателе, чтобы этого не делать получить ожоги руки или другие части тела!

Жидкость. это возможность залить ее в предварительно подготовленный контейнер, который можно заменить под машиной или вылить из системы охлаждения раньше, чтобы сохранить процесс. Это всегда сугубо личное дело, сохранить или нет. На фото показан самый разрезанный флакон и замените его термостатом.

Замена корпуса термостата Skoda Fabia 1.4 2003 MPI

Мы откручиваем два болта, которые удерживают фланец термостата на большей части корпуса, и удаляем его оттуда. Вот он, простой элемент! На фото показаны старые (справа) и новые (слева) термостаты. Как вы видите на древней оранжевой резиновой полоске, она уже начала просачиваться.

Мы ставим новое место в нашем профессионализме и собираем то, что еще предстоит сделать для нашего клиента, в обратном порядке.

Предупреждение! Не затягивайте болты, так как корпус может треснуть, нить может сломаться и т. Д., И вам нужно будет установить новый термостат в другое устройство.

Мы добавляем недостающее количество антифриза в расширительный бак и начинаем наш Octavia Tour. Если наш клиент продолжает работать, как ожидалось, это означает, что причина была в термостате, который вы изменили. Для большей точности подключите VAG COM к самолету и удалите ранее отображенные ошибки, проверяя, повторяются ли они.

Читайте также: