Замена топливного фильтра чери амулет

Обновлено: 04.07.2024

Система подачи топлива в китайском автомобиле Chery Amulet отличается приличной надежностью работы. Ведь в ней используются высококачественные запчасти Чери Амулет. Изначально предполагается, что модуль бензонасоса китайского бестселлера рассчитан на весь период гарантийного обслуживания авто, то есть 150 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации машины.

Разумеется, качество отечественного бензина является очень далеким от совершенства . Дополнительно многие водители преднамеренно стараются лить в бак что-то подешевле. Все это приводит к ухудшению работы топливопровода раньше положенного срока.

Как показывает практика, фильтрующий элемент модуля бензонасоса забивается уже к 60 000 (км) пробега.

Официальный регламент технического обслуживания Чери Амулет допускает промывку фильтра грубой очистки бензонасоса. Но лучше всего, конечно же, менять старую сеточку на полностью новый аналог, тем более, что стоит новый фильтр грубой очистки не так уж и много, до $ 5.

Сеточка

Пошаговая инструкция, как заменить сеточку бензонасоса Chery Amulet

В самом низу страницы выложен видеоролик, где показаны все этапы замены фильтра грубой очистки бензонасоса на данном авто. А ниже дана фотоинструкция по замене сеточки Чери Амулет.

Перед вмешательством в модуль бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Стоит сразу заметить, что если автомобиль постоял с выключенным двигателем около 5 часов, давление в топливной системе само по себе нормализуется.

Как сбросить давление в топливной системе

  • Останавливаем автомобиль и глушим мотор.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой контакт от АКБ.
  • Открываем дверь багажника и убираем из хранилища все находящиеся в нем предметы. Поднимаем коврик. Дополнительно многие мастера отсоединяют и выносят заднее сиденье. Этот шаг необязательный, но без заднего сиденья становится намного больше свободного места. Дополнительно, если вынести из салона заднее сиденье, сводится на нет риск марания задних мест бензином, запах которого выводится с большим трудом.

Поднимаем коврик

  • Отсоединяем заглушку модуля бензонасоса. Заглушка держится на 3 винтиках с головкой под крестовую отвертку.

Отсоединяем заглушку


  • Отключаем проводную колодку. Предварительно следует отсоединить фиксатор. Его нужно просто отжать.

Отключаем проводную колодку


  • Подключаем минусовую клемму к АКБ и заводим двигатель. Мотор сам заглохнет, когда выработается оставшийся в топливной рампе бензин. Все, давление в топливной рампе сброшено.

Многие специалисты проделывают данный этап даже после длительного простоя Chery Amulet. Дело в том, что при сбрасывании давления сжигается бензин, который находится в шланге подачи топлива. Если бензин выработать, то при отсоединении шланга из него ничего не будет течь.

Как снять бензонасос

  • Отсоединяем шланг от магистрали высокого давления. Чтобы снять шланг со штуцера, необходимо зажать фиксаторы на головке шланга. Из шланга могут прокапывать остатки топлива, поэтому лучше всего держать под рукой достаточный запас чистой ветоши.

Отсоединяем шланг от магистрали высокого давления

  • Отсоединяем шланг сливной магистрали. Шланг отключается по аналогии с рукавом магистрали высокого давления. Нужно сжать фиксаторы на наконечнике.

Отсоединяем шланг сливной магистрали

  • Хорошенько вычищаем все пространство внутри модуля бензонасоса и вокруг него. В отсеке не должно быть ни пыли, ни грязи, ни тем более каких-то посторонних механических включений (болтиков, гаек и пр.). Лучше всего продуть пространство сжатым воздухом. Чистить модуль нужно для того, чтобы при извлечении бензонасоса внутрь бензобака не попал никакой сор.
  • При помощи деревянной наставки и молотка откручиваем стопорное кольцо бензонасоса. Выбивать кольцо следует в направлении против часовой стрелки.

Откручиваем стопорное кольцо

  • Извлекаем топливный насос. Вынимать его следует под наклоном, чтобы избежать повреждения рычага указателя уровня топлива и поплавка. При извлечении насоса из него может вытекать бензин. Чтобы не пачкать салон, нужно сразу поместить насос в какую-нибудь емкость, это может быть ведро или тазик.

Извлекаем топливный насос

  • Обратите внимание на уплотнительное кольцо модуля бензонасоса . Если оно задубевшее, пережатое или просто поврежденное, нужно обязательно и непременно заменить уплотнитель. В противном случае в салон будут постоянно просачиваться едкие пары бензина.

Уплотнительное кольцо

​​

Как заменить сеточку

  • Отключаем проводные колодки, идущие от насоса на корпус.

Отключаем проводные колодки

  • Отсоединяем крепления верхней части корпуса. Всего 3 точки фиксации. Нужно просто вывести защелки из зацепления.

Отсоединяем крепления

  • Отсоединяем поплавок. На Чери Амулет поплавок снимается вместе с датчиком уровня топлива (ДУТ). Датчик крепится на паре фиксаторов. Дополнительно датчик установлен на салазки. То есть ДУТ необходимо извлекать из салазок.

Отсоединяем поплавок

Вынимаем насос

  • Снимаем старый фильтр. Сеточка насажена на патрубок входа в насос. Чтобы снять фильтр, его нужно по контуру поддеть маленькой плоской отверткой.

Снимаем старый фильтр

​​

  • Ставим новую сеточку.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель. Мотор может с первого раза и не запуститься, так как в топливной магистрали изначально не будет ни давления, ни топлива.

Дополнительная информация

В процессе замены сеточки бензонасоса Chery Amulet многие мастера пользуются случаем и производят замену датчика уровня топлива.

Бывают случаи, что виновником плохой работы топливной магистрали является сам бензонасос. Как правило, при неисправном насосе бензин вообще перестает поступать в топливную рампу. В этом случае двигатель вообще не будет заводиться.

Разумеется, перед какими-то манипуляциями с топливным насосом необходимо проверить предохранитель топливного насоса, а также его реле. В практике сертифицированных центров по обслуживанию Чери Амулет есть немало случаев, когда проблемная работа бензонасоса была вызвана перегоранием предохранителя.

При выборе топлива для заправки Chery Amulet следует руководствоваться не только маркой бензина, но и классом экологичности двигателя . Если мотор соответствует стандарту Евро-3, то в бак необходимо заливать бензин марки 95 с вышеуказанным классом экологичности.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, при нажатии стопа, гаснет свет в салоне, стоп- сигналы не горят, что это может быть?

Я в каком-то видео рассказывал что наборные кольца не боятся перегрева и не требуют обкатки вообще. Поэтому хорошо работают на нагруженных, раскрученных моторах.

Правильная замена масла,но у меня мухи . в шарах.что за парашу вы слили? Это,наверно после 50000 пробега.Довезти масло до такого говнища,а потом,типа правильно менять? Да,ну .

Как всегда лайк.На днях снял с Дастера бензонасос, действительно стоят два фильтрующих элемента.В Рязани сеточку нашёл легко-250рублей,а вот основной фильтр продавцы сказали не найду, идёт только с бензонасом в сборе,а это кучеряво.Скажите пожалуйста вы нашли в продаже фильтр или же демонтировали с нового насоса? Спасибо!

Драствуйте,подскаж ите фиат добло 1.9jtd порвался ремень ГРМ.машина в это время работала наолостом.клапана гнет или нет. и как определить? ремень новый поставить и завести или как. Спосибо за совет

Приветствую. Так уж получилось сломал своими корявыми руками защелки корпуса воздушного фильтра. Подскажите пожалуйста, какие могут быть варианты с решением данной проблемы (в случае если не смогу найти этот самый корпус)? Спасибо заранее

Он же развальцовывается очень хорошо без проблем я уже таких стартеров сотню переделал простой отверткой

Как машинка в сравнении с Короллой 10 поколения? Говорят, что Мазда 3 вообще не едет, это правда? По дизайну Мазда очень нравится.

Топливные фильтры

В системе топливоподачи Чери Амулет важное место занимает топливный фильтр, отвечающий за очистку подающегося в двигатель топлива.

Правильно подобранный фильтр способен улавливать даже мелкие частички мусора, предотвращая таким образом засорение трубопровода и форсунок.

Последнее является одним из важнейших факторов, поскольку чистка форсунок выступает довольно трудоемким процессом, который не всегда дает положительный результат.

При этом для Чери Амулет качество подаваемого топлива является весьма важным, поскольку при его низком качестве довольно быстро выходит из строя силовой агрегат.

Сотрудники магазина деталей Чери.Нет решили провести проверку целого ряда топливных фильтров на предмет их качества. Полученные результаты могут удивить многих.

Обзор популярных марок топливных фильтров

На обзоре собрано 6 разных вариантов топливных фильтров – SCT, Kimiko, Ina-For, Koreastar, Knecht, Rider.

Варианты топливного фильтра

Некоторые из предложенных вариантов относятся к бюджетной категории, в то время как другие относятся скорее к премиум сегменту.

Rider – китайское производство, эконом-вариант. Фирма недавно представлена на рынке и пока только завоевывает свои позиции. Пока зарекомендовала себя средним качеством по низкой стоимости.

Фильтр Райдер

Ina-For – бюджетный вариант с непонятным происхождением. На упаковке отсутствует штрих-код или еще какие-то опознавательные знаки. Однако распространено мнение о том, что это турецкое производство. Качество по отзывам – среднее.

Фильтр Ина-Фор

Koreastar – дешевый вариант, собирающий множество весьма негативных отзывов. Корейская компания с производством в Корее. Опознавательных знаков на коробке нет.

Фильтр Кореастар

Kimiko – еще один представитель бюджетного сегмента. Судя по отзывам – качество среднее. Производство скорее всего Китая, поскольку с опознавательными знаками также беда.

Фильтр Кимико

SCT – довольно дорогостоящий вариант германского производства. По качеству вроде неплохие, однако встречаются и не очень хорошие отзывы.

Фильтр СКТ

Mahle (Knecht) – один из самых дорогих вариантов. Производство – Корея, качество должно быть достаточно высоким.

Фильтр Моле

Для лучшего изучения топливных фильтров Чери Амулет разрезаем их с помощью болгарки. Это позволит оценить состояние фильтрующего элемента, его проклейку и наличие вспомогательных элементов.

Разрезаем фильтры

Особенно разочаровал фильтр производства Koreastar, в котором практически полностью отсутствует фильтрующий элемент. Использовать подобный вариант на своем автомобиле настоятельно не рекомендуется.

Кореастар в разрезе

Это уже далеко не первый случай, когда продукция данного бренда во время проверки оказалась бракованной. Об этом свидетельствует и целый ряд отрицательных отзывов.

Rider – пружина стоит неровно, но фильтрующий элемент на месте и имеет достаточно хорошие размеры. Его немного примяло, но вероятнее всего произошло это в момент разрезания.

Райдер в разрезе

Однако фильтрующий элемент в данном топливном фильтре Чери Амулет вообще не приклеен, а так быть не должно. Сама бумага довольно простоватая, надолго такого фильтра не хватит.

Ina-For оказался неплохим вариантом. Фильтрующий элемент большой, правда, отсутствует прижимная пружина. Однако проклейка выполнена просто отлично. Фильтрующий элемент не двигается, даже под усилием.

Ина-Фор в разрезе

Kimiko. Фильтрующий элемент не приклеен. Есть пружина, которая установлена довольно правильно, посредине, и способна удерживать бумагу. При этом качество бумаги лучше, нежели у Райдера.

Кимико в разрезе

SCT – проклеен фильтр достаточно качественно. Бумагу пришлось отрывать, поскольку клей довольно качественный. Бумага высокого качества, пружина установлена хорошо. Качество на высоком уровне и полностью соответствует стоимости.

СКТ в разрезе

Mahle (Knecht) – один из самых дорогих вариантов топливных фильтров для Чери Амулет. Проклейка довольно хорошая. Отличается от СКТ количеством ребер, у Мале их гораздо больше, что улучшает качество фильтрации. При этом пружина отсутствует, что немного странно.

Моле в разрезе

Если брать в общем, то Koreastar сразу идет на выброс, такой вариант не следует и рассматривать. Райдер подойдет только в крайнем случае – бумага плохая, перекошенная, не проклеенная.

Ina-For и Kimiko практически одинаковы. У каждого из них есть свои плюсы и недостатки в проклейке, пружине или других деталях. Вполне нормальные варианты для установки, хотя и не очень долговечные.

Ина-Фор и Кимико похожи

В выборе между СКТ и Моле предпочтение отдать лучше первому. Он лучше проклеен и имеет пружину, в отличии от более дорого варианта. Конечно, у него меньше ребер, что может в некоторой мере немного снижать степень очистки, но прослужит от дольше.

СКТ и Моле неплохие

Какой из вариантов топливных фильтров Чери Амулет выбрать себе, решать каждому, но всегда следует внимательно подходить к выбору, учитывая имеющиеся отзывы. Одно можно сказать с уверенностью – от Кореастар лучше отказаться полностью.


Если падает мощность двигателя, слышны периодические подвывания или повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

– проверьте исправность регулятора давления топлива;

– если давление в системе в режиме холостого хода меньше 350 кПа (3,5 кгс/см2), снимите топливный модуль и промойте сетку фильтра грубой очистки топлива;

– если это не помогло, замените фильтр тонкой очистки топлива).

Если и в этом случае давление не возрастает, необходимо заменить топливный насос.

Вам потребуются: молоток, деревянная выколотка.

1. Снизьте давление в системе питания.

3. Откройте дверь задка и снимите коврик багажника.


4. Выверните три винта крепления крышки лючка топливного модуля.


5. . и снимите крышку.


6. Отожмите фиксатор.


7. . и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.


8. Нажмите на фиксатор и отсоедините от штуцера модуля топливного насоса наконечник топливопровода высокого давления.


9. Аналогично отсоедините наконечник сливного топливопровода.


10. Ослабьте затяжку гайки крепления модуля топливного насоса, нанося легкие удары молотком через деревянную проставку по выступам гайки.


11. Отверните и снимите гайку.


12. Извлеките из бака модуль, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными. Слейте из стакана топливного модуля топливо в заранее подготовленную емкость.


13. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.


14. Установите топливный модуль и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание: При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.

Бензонасос с полным правом можно назвать сердцем системы питания двигателя. Именно с его помощью в топливной системе автомобиля создается давление, достаточное для нормального функционирования силового агрегата.

В Chery Amulet бензонасос лопастного типа, оснащенный электрическим приводом, является частью топливного модуля, в который также входят регулятор давления и датчик уровня горючего с поплавком. Кроме того здесь имеется сеточка, выполняющая роль фильтра грубой очистки. Модуль помещен в бензобак и закреплен в его верхнем фланцевом отверстии. Такое размещение практически исключает возникновение в системе воздушных пробок.

В процессе работы топливный модуль остается погруженным в бензин, за счет которого детали насоса охлаждаются и смазываются. Вот почему не стоит злоупотреблять ездой с бензобаком, заполненным менее, чем на четверть. Такой режим способствует перегреву и ускоренному износу насоса.

Датчик уровня топлива в баке, как понятно из названия, обеспечивает показания соответствующего указателя на приборной доске.


Регулятор давления служит для того, чтобы давление в топливной рампе оставалось на постоянном уровне. Фактически это перепускной клапан с откалиброванной пружиной.


Насос качает бензин к топливному фильтру, который в Амулете размещен под полом справа сзади. На выходе фильтра имеется тройной распределительный штуцер. Через него горючее подается в основную магистраль и далее — в топливную рампу к форсункам. Избыток бензина уходит в другую магистраль и через регулятор давления поступает обратно в бензобак.

Непосредственно топливный насос имеет неразборную конструкцию. Если он выйдет из строя, отремонтировать его не получится. Неисправный насос придется утилизировать и заменить новым.

Что может указать на неисправность бензонасоса

Топливный насос далеко не самое больное место в автомобиле Chery Amulet. Об этом говорит статистика ремонтов, это подтверждают и отзывы владельцев "мули". Обычно бензонасос в Амулете остается в исправном состоянии довольно долго, особенно при правильной эксплуатации. Но даже самая надежная деталь рано или поздно начинает работать некорректно, а то и вовсе выходит из строя. И топливный насос Амулета не исключение.

На то, что с ним что-то не так, могут указывать возникшие проблемы в работе силового агрегата и поведение машины в движении. Однако нужно учитывать, что многие симптомы не всегда однозначно говорят именно о неисправности бензонасоса и могут быть вызваны иными причинами. Об этом следует помнить, и прежде чем бросаться покупать и менять насос, стоит проверить другие варианты.

1. Если давление в топливной системе упало, это немедленно скажется на мощности двигателя. Нехватка мощности будет особенно заметна при ускорении или во время движения на подъеме. Затруднительно также будет стартовать после светофора.

Не стоит сразу грешить на бензонасос. Возможных виновников здесь может быть достаточно — неисправный датчик положения дроссельной заслонки, неотрегулированный привод заслонки, поврежденный трос привода, засоренный воздушный фильтр или забитый топливный фильтр, который осуществляет тонкую очистку. Стоит проверить также работу системы зажигания. Пожалуй, самая неприятная из возможных причин — низкая компрессия в цилиндрах.
2. Двигатель запускается с трудом.
Кроме неисправности топливного насоса возможны и другие причины — забит топливный фильтр, засорены топливопроводы, барахлит регулятор давления (тот самый, который находится в топливном модуле), проблемы с зажиганием.
3. Мотор работает неустойчиво, временами может глохнуть.
Здесь также бензонасос — не единственный подозреваемый. Возможно, вышел из строя регулятор холостого хода или повреждены шланги вентиляции картера двигателя, из-за чего в систему попадает воздух. Подобный симптом возможен также при неправильных зазорах в приводе клапанов. И опять-таки нужно упомянуть систему зажигания.
4. Плавающие обороты двигателя могут быть вызваны не только изношенностью топливного насоса, но и его нестабильным электропитанием. Стоит проверить провода, исправность реле и надежность контакта в разъеме.
5. Отчетливые посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, говорят о том, что топливный насос, скорее всего, на последнем издыхании. Хотя надрывный гул может возникать также из-за наличия засорения в системе, отчего насос с трудом прокачивает топливо. Для начала проверьте и промойте сеточку фильтра грубой очистки. Чтобы добраться до нее, вам придется полностью разобрать топливный модуль, сеточка находится в самом низу. Возможно, вам повезет и проблема решится малой кровью.
6. Если же в баке, напротив, полная тишина, не спешите хоронить насос. Проверьте всё, что связано с его электропитанием — разъемы, провода и, конечно, реле и предохранители (их вы найдете под лобовым стеклом возле ЭБУ, сняв облицовку короба воздухопритока).
Расположение реле и предохранителей системы впрыска:


Прозвоните обмотку — у исправного насоса сопротивление составляет примерно 0,2. 3,0 Ом.

Как правильно произвести замену топливного насоса в Чери Амулет

Процедура снятия и замены топливного насоса в Чери Амулет не представляет особой сложности. Работу сможет сделать даже не слишком искушенный автолюбитель, но аккуратность будет не лишней.

Из инструментов понадобится крестообразная отвертка, молоток и деревянный брусок (проставка).

1. Откройте дверцу багажника и поднимите коврик с правой стороны


2. С помощью крестообразной отвертки открутите три винта и снимите крышку лючка, в котором установлен топливный модуль


3. Если с момента остановки двигателя прошло не менее четырёх часов, можно сразу приступать к демонтажу топливного модуля. В противном случае необходимо произвести сброс давления в системе питания. Для этого:

— поставьте рычаг КПП на "нейтралку" и задействуйте ручной тормоз
— выключите зажигание
— отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи
— отдайте разъем с проводами в топливном модуле


— запустите мотор и дождитесь пока он заглохнет, выработав весь бензин, который остался в топливной рампе.
— выключите зажигание и можете продолжать демонтаж бензонасоса.
4. Нажимая на фиксатор, снимите со штуцеров наконечники топливопроводов высокого давления и возврата


5. С помощью молотка и деревянной проставки ослабьте большую пластиковую гайку, постукивая по ее выступам


6. Открутите гайку полностью и аккуратно достаньте топливный модуль. Будьте внимательны и не погните держатель поплавка.


7. Снимите с отверстия в бензобаке резиновый уплотнитель и проверьте его состояние. Если он поврежден, затвердел, потерял упругость, его следует заменить, чтобы исключить протечки бензина из бака.
8. Слейте из колбы модуля оставшийся в ней бензин, отстегните три защелки и извлеките начинку.
9. Сеточка грубой очистки находится в нижнем торце. Снимите ее и промойте.
10. Чтобы извлечь регулятор давления, снимите клемму провода "массы".


. затем разожмите и снимите фиксатор


Регулятор давления ремонту не подлежит. Если он неисправен, единственно возможное решение — замена.

Когда будете производить обратную сборку, подключайте шланги в соответствии со стрелками, которые показывают направление движения топлива.

Что может продлить жизнь бензонасосу

Не забывайте периодически менять топливный фильтр. Это следует делать раз в два года или после пробега 20 тысяч километров. Чистый фильтр снизит нагрузку на моторчик насоса и продлит его рабочий ресурс.

Следите за чистотой в бензобаке. Чем меньше в нем будет мусора, тем меньше будет засоряться система питания и топливный фильтр. Соответственно, легче будет и бензонасосу.

Заправляйтесь бензином надлежащего качества, избегайте случайных, ненадежных АЗС.

Старайтесь, чтобы бак всегда был заполнен минимум на четверть объема. Тогда топливный насос будет в должной мере охлаждаться и смазываться.

Всем автолюбителям известно, что в импортных автомобилях бензиновые насосы находятся в трудно доступных местах. И это в свою очередь затрудняет процесс ремонта и обслуживания данного узла автомобиля.
Китайские автопроизводители, выпускающие Амулеты тоже не мудрствовали лукаво, и пошли традиционным путем, разместив бензонасос Chery Amulet в бензобаке автомобиля.

Поэтому на данной страничке сайта специально для владельцев данной марки автомобиля, я постараюсь подробно рассказать, а вернее на фото пошагово показать, каким же образом правильно снимается бензонасос Чери Амулет.

Шаг 1 – Подготовка

Открываем багажник и поднимаем коврое покрытие в правом углу багажника


Шаг 2 – Снятие верхней крышки бензонасоса

Откручиваем крестообразной отверткой три шурупа, которые держат крышку.


Шаг 3 – Отключение разъема питания

Снимаем защитную крышку и отключаем разъем питания бензонасоса


Шаг 4 – Снятие бензиновых шлангов

Нажимая на защелки снимаем сначала один шланг, а затем второй. Защелки очень плохо нажимаются.


Шаг 5 – Откручивание стопорного кольца безонасоса

Деревянным брусочком и молотком легим движением сдвигаем с места пластиковую гайку крепления бензонасоса
После чего откручиваем гайку руками.


Шаг 6 – Снимаем бензонасос Чери Амулет из посадочного места

Аккуратно вытаскиваем бензонасос вверх, стараясь не погнуть поплавок и его крепление. Затем отщелкиваем три черные защелки, расположенные внутри колбы по их верхнему периметру и вытаскиваем насос из колбы отстойника. После этого вы можете снять и почистить сеточку.


После проверки и чистки бензонасос Chery Amulet устанавливается на свое место в обратном порядке.

Внимание: при проведении работ и отсоединении насоса от колбы старайтесь не потерять пружинку и шайбочки.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ЖМИ НА КНОПКИ И ДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ:

Читайте также: