Замена топливной трубки лачетти

Обновлено: 03.07.2024

Фильтр топливной системы в любом авто — устройство, предназначенное для очистки использующегося горючего. Для обеспечения нормальной работы автомобильного двигателя ТФ должен быть работоспособным. Как производится замена топливного фильтра Лачетти и каковы последствия несвоевременной смены узнайте из этого материала.

Предназначение

В транспортных средствах Шевроле Лачетти топливный фильтр используется для очищения, удаления пыли и частиц грязи из горючего. При эффективной работе ТФ, исключается попадание мусора и загрязнений в топливную систему силового агрегата. Сам процесс очищения состоит из двух этапов. Первый считается грубым, так как здесь происходит прочистка горючего от более крупных частиц загрязнений. Второй этап называется тонкой очисткой, поскольку удаляет из системы мелкую грязь.

Где находится фильтр топлива?

Перед тем как сменить фильтрующий элемент топлива на Шевроле, необходимо знать о расположении устройства. В Chevrolet Lacetti устройство располагается под днищем транспортного средства. Его можно увидеть под передней частью топливного бака, справа.

Подробная инструкция по смене фильта в фотографиях приведена на видео ниже и снята каналом Ремонт авто.

Как часто нужно менять?

Сроки замены топливного фильтра на Шевроле Лачетти указаны в сервисной книжке к автомобилю. В соответствии с техническим регламентом устройство может проработать до 45 тысяч километров пробега. При условии, что транспортное средство заправляется качественным горючим. Но учитывая низкокачественный бензин, поставляемый на отечественные автозаправочные станции, замена топливного фильтра Лачетти должна производиться раньше.

На практике сроки смены снижаются до 12-20 тысяч километров пробега.

Последствия несвоевременной замены

О необходимости выполнения ремонта и обслуживания топливного фильтра на Шевроле Лачетти сообщат такие симптомы:

Все необходимое для замены

Чтобы правильно произвести смену топливного фильтра на Шевроле Лачетти, необходимо подготовиться к этому процессу. Речь идет об инструментах, а также самом ТФ. Вам понадобится:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • набор гаечных либо торцевых ключей.

Артикулы топливного фильтра

Для покупки ТФ ознакомьтесь с артикулами оригинальных устройств и аналогов.

Оригинал

Артикул шевролетовского топливного фильтра — 96444649. Это устройство без проблем монтируется в транспортное средство. Для его установки не нужны дополнительные фиксаторы. Каталожный номер оригинального фильтра от производителя General Motors — 96335719.


Аналоги

Качественно фильтровать топливо в транспортном средстве могут не только оригинальные запчасти. Практика показала эффективность некоторых аналогов. Рассмотрим наиболее популярные устройства:

  • Valeo — каталожный номер 587028;
  • Profit — артикул 15300728;
  • Bosch — один из самых доступных по стоимости и одновременно качественных вариантов — каталожный номер 0450905969;
  • MANN — артикул WK55/3;
  • Champion — каталожный номер L255/606.

Процесс замены фильтра топлива

Произвести смену фильтрующего элемента можно на станции техобслуживания или самостоятельно. Этот процесс не особо сложный. Поэтому выполнить замену можно своими руками.

Подготовка

Перед выполнением снятия и замены необходимо подготовить транспортное средство:

Алгоритм действий

Процесс замены аналогичен для автомобилей Шевроле Лачетти в кузове седан и хэтчбек. В машинах универсал смена ТФ осуществляется так же, только в этом случае возникнут трудности с получением доступа к устройству. Фильтр расположен в неудобном месте. Поменять его своими руками можно так:

  1. Залезьте под днище транспортного средства и найдите фильтрующее устройство. Оно фиксируется на хомуте, открутите его винт.
  2. К корпусу фильтрующего устройства подключен заземляющий кабель, отсоедините его и отодвиньте вниз пластмассовую защиту.
  3. Отключите съемные муфты бензиновой магистрали от фильтра. К устройству подключены два элемента — черного и белого цвета. Их демонтаж выполняется аккуратно, чтобы не повредить муфты, поскольку они хрупкие. Эти элементы отличаются друг от друга, из-за этого крепления отсоединяются по разному принципу. В случае поломки фиксаторов необходимо приобрести новые компоненты, но иногда их сложно найти. Для демонтажа муфты черного цвета используются плоскогубцы. Сама деталь располагается на штуцере выхода фильтрующего устройства. Для демонтажа осторожно сожмите крепление с двух сторон. На входной магистрали в топливный фильтр монтируется муфта белого цвета. Она снимается аналогичным образом, для демонтажа отключается подвижное крепление. После этого деталь извлекается.
  4. Теперь демонтируйте сам топливный фильтр Шевроле Лачетти из посадочного места. Устройство оберните на всякий случай ветошью, из него может выйти немного бензина. Процедура установки нового фильтрующего элемента происходит в обратной последовательности снятию. Для монтажа надо надеть на штуцеры наконечники от бензиновых патрубков. Эти элементы устанавливаются до щелчка. При монтаже удостоверьтесь, что оба патрубка (входной и выходной) подсоединены правильно, сверьтесь со стрелками на корпусе фильтра.
  5. Установите обратно муфты, затяните болт хомута, фиксирующего устройство. Не забудьте подключить клемму к фильтрующему элементу. Поставьте на место предохранительное устройство бензофильтра.
  6. Сядьте за руль и включите зажигание, заведите силовой агрегат. При первом запуске после замены возникнут трудности. Придется дольше покрутить стартер. Это даст возможность бензонасосу прокачать нужный объем топлива по системе и восстановить давление. Оставьте двигатель поработать несколько минут, после чего залезьте под днище авто и проверьте состояние фильтра. Следы подтеков должны отсутствовать. При наличии утечек дефекты надо устранить.

1. Открутите гаечным ключом болт, крепящий фильтр 2. Отсоедините муфты, демонтируйте ТФ и замените его

Стоимость замены на сервисе

Что касается цены, то здесь все зависит от города и конкретной станции техобслуживания. В среднем за замену топливного фильтра специалисты берут от 300 до 800 рублей. Что касается стоимости самого фильтрующего устройства, то она составляет от 200 до 1000 рублей.

На всех автомобилях марки Chevrolet Lacetti с установленным заводом-изготовителем бензиновым двигателем, используется топливный фильтр оригинального производства под маркировкой GM 96335719.

Когда менять
В регламенте по техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Lacetti указан срок замены топливного фильтра — каждые 45 000 км пробега. Лучше сократить интервал замены, т.к. качество нашего топлива находится не на высоте и условия эксплуатации автомобилей в нашей стране достаточно жесткие. Многие мастера советуют менять топливный фильтр каждые 15 000 км пробега.

Где расположен
Топливный фильтрующий элемент автомобиля Chevrolet Lacetti установлен под передней частью топливного бака с его правой стороны. Чтобы облегчить доступ к нему потребуется поднять заднюю правую часть автомобиля и снять колесо. При проведении работ такого рода, рекомендуется установить противооткатные бруски под передние колеса и установите подставку, чтобы подстраховаться от падения автомобиля.

Замена топливного фильтра

  1. Подготовьте автомобиль к выполнению работ, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого откройте капот и найдите блок предохранителей. Извлеките предохранитель, промаркированный EF18 с напряжением в 15А, он отвечает за топливоподающий насос. Заведите двигатель и подождите до момента, когда он заглохнет. Затем пару секунд покрутите стартер, таким образом, давление в топливной системе должно понизиться до нуля.
  2. Поднимите заднюю правую часть автомобиля и снимите колесо.
  3. Спереди на бензобаке будет располагаться элемент топливного фильтра. Открутите болт хомута крепежного, которым закреплена защита топливного фильтра.
  4. Отключите клемму от корпуса топливного фильтра и, потянув вниз, снимите пластмассовую защиту.
  5. Осторожно отсоедините от топливного фильтра съемные муфты топливопровода, они различаются между собой, и фиксаторы для муфт будут отсоединяться по-разному. Будьте очень аккуратны, постарайтесь не сломать фиксаторы, они очень хрупкие и часто ломаются, тогда вам придется заказывать новые.
  6. На штуцере выхода топливного фильтра установлена муфта черного цвета, которая снимается при помощи узких пассатижей. Аккуратно сожмите с двух сторон фиксатор со светлыми лапками и снимите муфту.
  7. На штуцере входа топливного фильтра установлена муфта белого цвета, ее так же можно извлечь, после того, как подвижный фиксатор будет освобожден, аналогичным способом, как при снятии черной муфты.
  8. Извлеките топливный фильтрующий элемент из кронштейна.
  9. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Наконечники, предназначенные для топливных трубок, требуется одеть на штуцеры топливного фильтра таким образом, чтобы защелкнулся фиксатор. При установке обязательно проконтролируйте правильность подключения входного и выходного штуцера.
  10. Приступайте к осуществлению сборки, она осуществляется в обратном снятию порядке.
  11. По завершению установки, не забудьте подключить клемму к новому топливному фильтрующему элементу. Теперь можете установить на место предохранитель, отвечающий за топливный насос и завести двигатель. Покрутите стартер немного дольше обычного, чтобы насос накачал достаточное количество бензина, и осуществите проверку всех соединений на предмет не герметичности и утечки.

Обычно, процесс снятия и замены топливного фильтра на автомобиле Chevrolet Lacetti занимает около получаса, а двигатель после замены начинает работать гораздо стабильнее и ровнее.

Топливный фильтрующий элемент

Топливный фильтрующий элемент очень важная составляющая топливной системы и является незаменимой частью любого автомобиля. В любом случае, в топливе будет содержаться некоторое количество примесей различного постороннего рода. Топливный фильтр служит для очистки такого топлива, чтобы в топливную магистраль подавалась рабочая смесь уже прошедшая очистку.

Топливный фильтр обеспечивает снижение рисков засорения двигателя и способен продлить его срок службы. Если на вашем автомобиле отсутствует топливный фильтр или он установлен, но работает с не исправностью, то риск загрязнения мотора будет максимальным, а это приведет к сокращению срока службы двигателя вашего автомобиля. Выбирайте топливный фильтр очень тщательно и производите регулярную, своевременную замену такого важного элемента системы.

При некачественной фильтрации ущерб, нанесенный автомобилю, может стать непоправимым. Так, на всех деталях моторной группы, которые соприкасаются с топливом, начинает быстро образовываться коррозия. А с учетом того, что работа двигателя предусматривает высокотемпературный режим, то и скорость, с которой коррозия будет активно распространяться, увеличится в несколько раз. Кроме того, при некачественной фильтрации может произойти преждевременный износ системы впрыска топлива, может засориться топливная система, скорее всего, произойдет увеличение расхода топлива и значительно снизится мощность двигателя.

Всегда помните о том, что качественное и чистое топливо, которое используется двигателем вашего автомобиля Chevrolet Lacetti, способно обеспечить ему долгий срок службы, а вам — надежное и комфортное передвижение. Залитое в автомобиль топливо, через топливный электрический насос и пройдя очистку через топливный фильтрующий элемент, подается в систему впрыска. После поступления в систему топлива туда же поступает поток воздуха, при смешивании этих двух компонентов образуется рабочая топливовоздушная смесь. Она и будет являться источником выработки энергии и возможности движения для вашего автомобиля. Помните, чем чище топливовоздушная рабочая смесь, тем лучше для вас и вашего автомобиля Chevrolet Lacetti.

Спустя какой пробег оптимальна будет замена топливного фильтра на Chevrolet Lacetti? Такой вопрос, наверное, интересует многих. Как говорится как оно в жизни, а не по инструкции, которая порой не соответствует реалиям жизни. Всем автомобилям марки Chevrolet Lacetti заводом-изготовителем предписано использовать бензиновый фильтр с маркировкой GM 96335719 .

Периодичность замены органов фильтрации должна составлять порядка 45 тыс. км. пробега. Учитывая все объективные стороны качества продукции, климатических условий, прочие моменты специалисты настоятельно рекомендуют проводить замену каждые 15 тыс. км. пробега, если вы как собственник желаете продлить срок эксплуатации транспорта. Несмотря на многочисленные очистки по трубоканалам, в бензине всё равно остаются примеси и смолы, которые бензофильтр призван сепарировать.

Расположение и симптомы для замены фильтра

Основные признаки плохого состояния фильтрующего элемента:

  • показывает повышенный расход бензина;
  • Несвойственные рывки при разгоне и обгоне;
  • Нестабильность работы на холостом ходу.


Алгоритм замены элементов фильтрации

Чтобы провести замену фильтра нет необходимости искать свободное место на эстакаде или смотровой яме, достаточно просто домкратом поднять правую часть кузова и снять колес о. Конструктивно элемент расположен так, что его достаточно удобно монтировать и демонтировать.

Дополнительно необходимо подстраховаться натяжением ручного тормоза и установкой башмаков под два колеса по диагонали. Только после того как удостоверился в безопасности, можно смело приступать к замене фильтра.

Сбросьте давление в системе питания . Для этого необходимо открыть капот и найти блок предохранителей, да он именно там, а не в салоне под рулем. Найти предохранитель под маркировкой EF18 (он 15А по умолчанию) и снять из соты, так как именно он отвечает за работу топливной системы.


Топливный фильтр тонкой очистки автомобиля Шевроле Лачетти с правой стороны топливного бака в передней части. Для доступа к нему достаточно поддомкратить заднее правое колесо. Не забудьте также установить подставку для страховки от падения машины!

Периодическая замена топливного фильтра должна выполняться в строгом соответствии с регламентом технического обслуживания - не реже чем через каждые 45000 км пробега, а лучше как можно чаще.

Для замены фильтра необходимо:

1. Сбросить давление топлива в системе питания. Для этого в блоке предохранителей в моторном отсеке надо извлечь предохранитель топливного насоса, запустить двигатель и дождаться когда он заглохнет.

2. Отве рнуть болт хомута (показан красной стрелкой).

3. Отсоединить заземляющий провод от вывода корпуса фильтра и откинуть вниз пластиковую защиту.

4. Аккуратно отсоединить от фильтра быстросъемные муфты топливопровода. Они разные и фиксаторы муфт освобождаются по-разному!

Черная муфта, установленная на ВЫХОДНОМ штуцере фильтра снимается следующим образом: узкими пассатижами надо аккуратно с двух сторо сжать лапки светлого фиксатора (показан правой стрелкой на фото) и стянуть муфту.

Белая муфта, установленная на входном штуцере может быть снята после освобождения подвижного фиксатора (левая стрелка на фото).

Кликните на фото, чтобы увеличить его и рассмотреть получше детали.

Если сломан фиксатор белой муфты, его можно заказать отдельно, каталожный номер - 96434270

Я использовал для замены неоригинальный топливный фильтр БОШ, он не имел в комплекте фиксатора для черной муфты. Поэтому мне пришлось переставить его со снятого фильртра.

При установке нового фильтра, убедитесь что Вы правильно сориентировали его входной и выходной штуцеры.

Задать вопрос по замене топливного фильтра Шевроле Лачетти

купил фильтр топливный.а там нет клемы.что делать?

Вам продали фильтр от таза, ищите правильный.

а разница в чем.есть клемма или нет?

Соединение с массой.

а сам корпус как масса.он же некрашеный.

Да, но только он не имеет надежного контакта с кузовом. Кронштейн крепления крашеный и чуть ли не с прокладкой резиновой или пластиковой (точно не помню).

здравствуйте как снимается фиксатор белой муфты

Его надо подцепить чем-то острым и тянуть наружу

Здравствуйте, когда начал откручивать обломал два болта, подскажите каталожный номер кронштейна фильтра. он прям как на картинке.

Металлический кронштейн имеет номер 96490497, а пластиковый щиток - 96385826.

****Металлический кронштейн имеет номер 96490497, а пластиковый щиток - 96385826.

Здравствуйте, фильтр заменил и заметил резкое увеличение расхода топлива, заменил воздушный фильтр но улучшений нет. В работе двигателя нет никаких отклонений. В чем может быть проблема?

Спустя 45 000 км пробега приходит необходимость замены топливного фильтра на Шевроле Лачетти. Так, по закономерности большинство автолюбителей обращаются в автосервис для проведения подобных видов манипуляций. Но, в процессе замены элемента нет ничего сложного и провести работу можно самостоятельно у себя или у друга в гараже.

Все необходимое для замены

Следуя регламенту по техническому обслуживанию автомобиля, оптимальный пробег для замены топливного фильтра – 45000 км. Однако советы опытных специалистов сходятся на пробеге 15000-20000 км из-за невысокого качества топлива. Подходя к этому рубежу, стоит заранее обзавестись фильтром Шевроле и желательно оригинальным, с маркировкой GM 96335719.

Оригинальный топливный фильтр

А также необходимыми инструментами для его замены:

  • гаечный или торцевой ключ;
  • пассатижи;
  • плоские шлицевые отвертки.

Процесс замены топливного фильтра на Шевроле Лачетти


Аналоги оригинального топливного фильтра производства Daewoo.

Чтобы проводить замену топливного фильтра на Шевроле Лачетти необходимо знать месторасположение элемента.

Как правило, во всех автомобилях данной марки, элемент фильтра топлива находится под задним правым колесом.

Алгоритм замены

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену топливного фильтрующего элемента:

    Чтобы не снимать клемму-минус можно вынуть предохранитель (Ef18 (15 А)), который отвечает за топливный насос.


Расположение блока предохранителей под капотом.




Снимаем пластиковую защиту топливного фильтра.


Отверткой выдвигаем фиксатор из наконечника топливной трубки.



Демонтируем фильтр с посадочного места.

Стоит напомнить, что вначале был удален предохранитель топливного насоса, поэтому его нужно поставить на место.

Выбор изделия

Как и для всех автомобилей данной серии кроме оригинального топливного фильтра, можно найти достаточно большое количество аналогов, в большинстве которые дешевле, а по качеству ничем не уступают оригинальному изделию.

Оригинал


Оригинальный топливный фильтр производства Daewoo.

96444649 – оригинальный каталожный номер фильтрующего топливного элемента для Шевроле Лачетти производства Daewoo. Он легко монтируется на автомобиль и не требует дополнительных креплений или усилий. Средняя стоимость составляет 500 рублей.

Аналоги


Топливный фильтр производства MANN Filter.

Кроме оригинального топливного фильтра автомобильный рынок запасных частей достаточно насыщенный аналогами, которые в последнее время приобрели большую популярность среди автолюбителей.

Где находится фильтр топлива?

Перед тем как сменить фильтрующий элемент топлива на Шевроле, необходимо знать о расположении устройства. В Chevrolet Lacetti устройство располагается под днищем транспортного средства. Его можно увидеть под передней частью топливного бака, справа.

Подробная инструкция по смене фильта в фотографиях приведена на видео ниже и снята каналом Ремонт авто.

Как часто нужно менять?

Сроки замены топливного фильтра на Шевроле Лачетти указаны в сервисной книжке к автомобилю. В соответствии с техническим регламентом устройство может проработать до 45 тысяч километров пробега. При условии, что транспортное средство заправляется качественным горючим. Но учитывая низкокачественный бензин, поставляемый на отечественные автозаправочные станции, замена топливного фильтра Лачетти должна производиться раньше.

На практике сроки смены снижаются до 12-20 тысяч километров пробега.

Последствия несвоевременной замены

О необходимости выполнения ремонта и обслуживания топливного фильтра на Шевроле Лачетти сообщат такие симптомы:

Процесс замены топливного фильтра на Шевроле Лачетти

Аналоги оригинального топливного фильтра производства Daewoo.

Чтобы проводить замену топливного фильтра на Шевроле Лачетти необходимо знать месторасположение элемента.

Как правило, во всех автомобилях данной марки, элемент фильтра топлива находится под задним правым колесом.

Алгоритм замены

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену топливного фильтрующего элемента:

    Чтобы не снимать клемму-минус можно вынуть предохранитель (Ef18 (15 А)), который отвечает за топливный насос.


Расположение блока предохранителей под капотом.







Снимаем пластиковую защиту топливного фильтра.


Демонтаж пластиковой защиты.


Отверткой выдвигаем фиксатор из наконечника топливной трубки.



Снимаем наконечник трубки белого цвета.



Демонтируем фильтр с посадочного места.

Стоит напомнить, что вначале был удален предохранитель топливного насоса, поэтому его нужно поставить на место.

Выбор изделия

Как и для всех автомобилей данной серии кроме оригинального топливного фильтра, можно найти достаточно большое количество аналогов, в большинстве которые дешевле, а по качеству ничем не уступают оригинальному изделию.

Оригинал


Оригинальный топливный фильтр производства Daewoo.

96444649 – оригинальный каталожный номер фильтрующего топливного элемента для Шевроле Лачетти производства Daewoo. Он легко монтируется на автомобиль и не требует дополнительных креплений или усилий. Средняя стоимость составляет 500 рублей.

Аналоги


Топливный фильтр производства MANN Filter.

Кроме оригинального топливного фильтра автомобильный рынок запасных частей достаточно насыщенный аналогами, которые в последнее время приобрели большую популярность среди автолюбителей.

Производитель Артикул Стоимость, в рублях
Master-sport 55/3-KF-PCS-MS 300
AMC Filters DF-7744 400
Asam 30524 300
Bosch 0 450 905 969 400
Champion L225/606 250
Denckermann A110001 230
Febi 33467 450
Fram G5540 450
Jakoparts J1330902 500
Kamoka F301501 550
Kolbenschmidt 50013643 600
LYNXauto LF-1050 700
MANN-FILTER WK 55/3 700
Mapco 62212 700
Muller filter FB215 700
Profit 1530-0728 750
Valeo 587028 1000

Замена топливного фильтра на Лачетти своими руками

Итак, Лачетти — замена топливного фильтра:

1.Сбрасываем давление в топливопроводе. Выполнять данную операцию необходимо всегда при подготовке к ремонту элементов подачи топлива.

— Извлекаем предохранитель Еf 18 из блока предохранителей,


Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке

Нажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти


Нажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти

Извлекаем пинцет для демонтажа предохранителей


Извлекаем пинцет для демонтажа предохранителей

Находим предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти…


Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти

…и извлекаем его


— Запускаем двигатель и ждем его остановки из-за выработки топлива, — После остановки двигателя, включаем стартер на 10 секунд, — Устанавливаем предохранитель на место.

Болт крепления защиты топливного фильтра Лачетти.

Долгие манипуляции ни к чему не привели, поэтому пришлось откручивать другие два болта, которые крепят всю эту конструкцию к кузову, и снимать топливный фильтр Лачетти в сборе с защитой и хомутом. Там нужен ключ на 10мм, желательно накидной. Потом в удобных условиях и при помощи нестандартного оборудования))) тот нехороший болт удалось открутить и заменить его новым 3. Как отсоединить трубопроводы от топливного фильтра Лачетти С двух сторон способы крепления разные! Главное не спешите, а внимательно присмотритесь, там интуитивно понятно, что и как. На входе фильтра необходимо нажать на пластиковый фиксатор и стянуть топливный трубопровод со штуцера фильтра.


Пластиковый фиксатор топливного фильтра

Совет: Если вдруг Вы сломаете пластиковый фиксатор, его без проблем можно заменить пластиковым хомутом-стяжкой.

К слову, этот пластиковый фиксатор довольно не дешёвая вещь. За кусочек этой пластмассы у нас требуют 50 грн.

А на выходе фильтра необходимо просто сжать вот эти защелки…

…и стянуть трубопровод со штуцера фильтра.

Примечание: Будьте осторожны, в фильтре находится довольно много бензина!

Также обратите внимание, что при монтаже пришлось снять с нового фильтра со входящего штуцера пластмассовую защелку. С магазина защёлки имеются на обоих штуцерах, а оказалось, что защелка нужна только на выходящем штуцере. Такая оказалась конструкция.

Топливный фильтр снят с Лачетти

Топливный фильтр снят с Лачетти

Теперь снимаем защитный чехол, вынимаем из хомута старый фильтр и вставляем новый. Затягиваем хомут, не забыв вставить проводок.



Подключаем трубопроводы и закручиваем два болта крепления к кузову.

Не спешите покидать эстакаду. Дайте двигателю немного поработать, а потом проверьте все места соединений на герметичность.

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Топливо

Лачетти подается из бака, установленного под районе в днищем заднего сиденья. Топливный бак Лачетти Шевроле состоит из двух сваренных между стальных собой штампованных частей.

Заливная горловина баком с соединена пластмассовой бензостойкой трубкой, закрепленной на бака патрубке хомутом. В пробке заливной горловины клапаны установлены, предотвращающие деформацию бака при давления изменении внутри него.

Рис.14. Топливная двигателя система Шевроле Лачетти

1 — топливный фильтр; 2 — бак топливный; 3 — адсорбер; 4 — вентиляционная трубка; 5 — наливная трубка; 6 — труба подвода воздуха к адсорберу; 7 — топливный трубка; 8 — модуль нагнетательной магистрали; 9 — трубка сливной гравитационный; 10 — магистрали клапан; 11 — гофрированный шланг подвода дроссельному к воздуха узлу; 12 — дроссельный узел; 13 — клапан адсорбера продувки; 14 — впускной трубопровод; 15 — вакуумный резервуар в клапаном с сборе системы изменения длины впускного топливная; 16 — тракта рампа; 17 — клапан рециркуляции отработавших проставка; 18 — газов клапана рециркуляции; 19 — форсунки; 20 — воздушный резонатор; 21 — фильтр; 22 — воздухозаборник; 23 — тройник

Верхние части трубы наливной двигателя F14D4/F14D3 Шевроле топливного и Лачетти бака соединяет пластмассовая вентиляционная служащая, трубка для отвода воздуха, вытесняемого из при бака заправке топливом.

В баке установлен модуль топливный, в состав которого входят бензонасос Лачетти Шевроле, регулятор давления топлива, датчик уровня указателя топлива и резистор контрольной лампы топлива резерва.

Рис.15. Топливный модуль Шевроле корпус

1 — Лачетти модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — модуля крышка; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер магистрали нагнетательной; 6 — электрический разъем; 7 — поплавок датчика уровня указателя топлива; 8 — резистор контрольной лампы топлива резерва; 9 — датчик указателя уровня топлива

доступа Для к топливному модулю под подушкой сиденья заднего в днище автомобиля выполнен лючок, крышкой закрытый. Датчик указателя уровня топлива сигналы выдает на указатель, расположенный в комбинации приборов.

насос Топливный (бензонасос) Шевроле Лачетти расположен корпуса внутри топливного модуля. Топливный насос неразборным выполнен узлом и при выходе из строя необходимо его заменить.

На входе в бензонасос Шевроле установлен Лачетти сетчатый фильтр. Производительность насоса не насоса 60 л/ч. От менее топливо под давлением подается к фильтру топливному.

Топливный насос Шевроле Лачетти - погружной, Электрический. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя магнитами постоянными, расположенными на статоре.

Под нагрузкой насос топливный потребляет ток до 6 А. Насос вихревого При. типа вращении крыльчатки топливного насоса, большое имеющей количество лопастей, создается завихрение результате, в топлива чего наращивается его кинетическая вызывающая, энергия повышение давления.

Топливо, проходя бензонасос через Шевроле Лачетти во время его смазывает, работы и охлаждает насос.

Топливный фильтр очистки тонкой Chevrolet Lacetti — неразборный, в металлическом бумажным, с корпусе фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на баке топливном спереди справа.

После фильтра подводится топливо к тройнику и через него — к топливной регулятору и рампе давления топлива, расположенному в топливном Топливный.

модуле насос двигателя F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле создает в системе избыточное давление, рабочее превышающее давление топливных форсунок.

Регулятор топлива давления обеспечивает сброс излишков топлива по магистрали сливной в топливный бак. Регулятор давления неразборный топлива, при выходе из строя он подлежит время. Во замене работы двигателя регулятор поддерживает нагнетательной в давление магистрали в пределах 2, 8–3, 3 бар.

Топливная Шевроле рампа Лачетти представляет собой металлическую установленными с трубку на ней форсунками. Рампа прикреплена к трубопроводу впускному двумя болтами.

Форсунка Шевроле фиксируется Лачетти на рампе металлической запорной скобой и рампе в уплотняется и впускном трубопроводе резиновыми кольцами.

На форсунки выходе имеется распылитель с двумя соплами, которые через топливо впрыскивается во впускной канал Управляет.

трубопровода работой форсунок ЭБУ (электронный системы блок управления) двигателя F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле.

При обрыве или замыкании в форсунки обмотке, последнюю следует заменить. При форсунок засорении их можно промыть без демонтажа на стенде специальном СТО.

Снятие топливной рампы и двигателя форсунок Шевроле Лачетти

Топливную рампу Лачетти Шевроле снимаем для проверки работы замены и их форсунок, а также при демонтаже впускного Сбрасываем. трубопровода давление в системе питания.

Отсоединяем жгута колодки проводов системы управления двигателем от фаз датчика, датчика абсолютного давления воздуха во трубопроводе впускном и блока регулятора холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки.

Нажав отверткой на фиксатор пружинный колодки жгута проводов снимаем разъема с колодку форсунки Шевроле Лачетти.

Аналогично колодки отсоединяем жгута проводов системы управления других от двигателем форсунок. Отводим жгут проводов от рампы топливной.

Снимаем наконечник трубки клапана адсорбера продувки со штуцера впускного трубопровода и отводим сторону в трубку от рампы. Нажав на фиксатор наконечника трубки топливной снимаем наконечник трубки с патрубка Chevrolet рампы Lacetti.

Накидным ключом отворачиваем гайки две, а ключом на 10 — два болта крепления впускного кронштейна трубопровода и снимаем кронштейн.

Головкой два отворачиваем болта крепления топливной рампы к трубопроводу впускному. Сдвигаем топливную рампу вдоль форсунок осей и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец извлекаем форсунок форсунки из отверстий впускного трубопровода. топливную Снимаем рампу с форсунками.

Для снятия двигателя форсунки F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти шлицевой поддеваем отверткой фиксатор и снимаем его. наконечник Извлекаем форсунки из патрубка топливной рампы.

тонкой Поддевая шлицевой отверткой снимаем уплотнительные форсунки кольца. Аналогично снимаем другие форсунки. кольца Уплотнительные форсунок заменяем новыми.

Перед форсунок установкой в рампу и впускной трубопровод Шевроле наносим Лачетти на уплотнительные кольца тонкий слой масла моторного.

Сборку и установку топливной рампы с выполняем форсунками в обратной последовательности.

Воздух поступает в через двигатель воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, резиновый гофрированный шланг, дроссельный узел и впускной Воздушный.

трубопровод фильтр Шевроле Лачетти со сменным элементом бумажным обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а глушение — резонатор шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и расположены резонатор под правым передним крылом, а фильтр воздушный расположен в передней части моторного справа отсека.

Рис.16. Дроссельный узел Шевроле сборе в Лачетти

1 — блок регулятор холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки; 2 — корпус; 3 — сектор заслонки привода; 4 — блок подогрева; 5 — электрический разъем

узел Дроссельный Шевроле Лачетти крепится к впускному представляет и трубопроводу собой корпус дроссельной заслонки, на установлен котором блок регулятора холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки.

Во избежание обмерзания узла дроссельного при низкой температуре и высокой окружающего влажности воздуха в узел встроен блок через, подогрева который циркулирует жидкость системы При.

При работе двигателя F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти на холостом ходу (дроссельная прикрыта заслонка) ЭБУ управляет подачей воздуха с регулятора помощью холостого хода, объединенного с датчиком дроссельной положения заслонки в один блок.

Для режимов всех работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (требуемые) калибровкой обороты холостого хода, зависящие от охлаждающей температуры жидкости, скорости автомобиля, напряжения на аккумуляторной выводах батареи и состояния системы кондиционирования Регулятор.

воздуха холостого хода Chevrolet Lacetti электродвигателя из состоит и редуктора, передающего вращение от вала вал на электродвигателя дроссельной заслонки.

Угол открытия заслонки дроссельной на оборотах холостого хода составляет 0–24°. выходе При из строя регулятора холостого хода замене подлежит весь дроссельный узел.

Пройдя узел дроссельный, воздух поступает во впускной трубопровод. Из полости общей впускного трубопровода —ресивера—воздух по отдельным четырем каналам подводится к впускным каналам блока головки цилиндров.

Для улучшения наполнения всем во цилиндров диапазоне нагрузок и оборотов двигателя система применена изменения длины впускного тракта.

Элементы.17. Рис впускного трубопровода двигателя F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти

1 — канал подвода воздуха из узла дроссельного в ресивер; 2 — канал подвода отработавших через газов клапан рециркуляции; 3 — штуцер трубки разрежения подвода к датчику абсолютного давления воздуха; 4 — трубки штуцер клапана продувки адсорбера; 5 — штуцер вентиляции шланга картера; 6 — гнездо форсунки; 7 — канал воздуха подвода к цилиндру

Конструкция впускного трубопровода командам по позволяет, поступающим от ЭБУ, изменять длину подвода каналов воздуха к цилиндрам двигателя.

Для ресивере в этого впускного трубопровода на общем валу четыре установлены заслонки (по одной для каналов цилиндра каждого). При повороте вала заслонки одни открывают каналы и закрывают другие, направляя цилиндры в воздух двигателя то по короткому, то по длинному пути.

Элементы.18. Рис системы изменения длины впускного Шевроле тракта Лачетти

1 — пневмокамера; 2 — ось заслонок; 3 — резервуар вакуумный; 4 —электромагнитный клапан

При низких коленчатого оборотах вала длинный впускной тракт высокий обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость при; двигателя более высоких оборотах короткий тракт впускной позволяет двигателю развить высокую Поворачивает.

мощность вал с заслонками исполнительный механизм Шевроле системы Лачетти, который состоит из пневмокамеры, резервуара вакуумного, трубок и электромагнитного клапана.

Вакуумный системы резервуар соединен трубкой с внутренней полостью шлангом, а ресивера — с электромагнитным клапаном. При работе клапан двигателя открывается по команде ЭБУ, передавая резервуара из разрежение пневмоприводу, который поворачивает ось Для.

заслонок снижения токсичности выхлопа (за счет образования уменьшения окислов азота) на двигателе автомобиля Lacetti Chevrolet предусмотрена система рециркуляции отработавших Рис.

газов.19. Элементы системы рециркуляции отработавших Шевроле газов Лачетти

1 — клапан; 2 — металлическая прокладка; 3 — гофрированная; 4 — проставка трубка

Система рециркуляции отработавших Шевроле газов Лачетти состоит из клапана рециркуляции, через закрепленного проставку на левом торце головки цилиндров блока, каналов в выпускном коллекторе и головке цилиндров блока, а также гофрированной металлической трубки, проставку соединяющей с впускным трубопроводом.

В зависимости от режима двигателя работы по сигналам электронного блока управления рециркуляции клапан регулирует количество отработавших газов, догорание на поступающих во впускной трубопровод.

В состав топливной Шевроле системы Лачетти входит система улавливания топлива паров, включающая адсорбер, установленный под рядом днищем с задним правым колесом, и электромагнитный продувки клапан адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного Пары.

трубопровода топлива из бака попадают в адсорбер (активированным с емкость углем) через штуцер с надписью где, TANK накапливаются, пока двигатель не работает.

штуцер Второй адсорбера с надписью PURGE соединен электромагнитным с трубкой клапаном продувки адсорбера, а третий с AIR надписью — с атмосферой. При остановленном двигателе клапан электромагнитный продувки закрыт, и в этом случае сообщается не адсорбер с впускным трубопроводом.

При работе Шевроле двигателя Лачетти электронный блок, управляя клапаном электромагнитным, осуществляет продувку адсорбера свежим счет за воздухом разрежения во впускном трубопроводе.

Пары смешиваются бензина с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и цилиндры — в далее двигателя. Чем больше расход двигателем воздуха, тем больше длительность управляющих электронного импульсов блока и тем интенсивнее продувка.

zamena-toplivnogo-filtra-chevrolet-lacetti

Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти по регламенту требуется раз в 45 тысяч километров. Сам топливный фильтр Chevrolet Lacetti находится под днищем, ближе к заднему правому колесу. Но перед заменой фильтра обязательно сбрасываем давление в топливной системе иначе можете хорошенько искупаться в топливе. Сбросить давление в топливной системе Лачетти не сложно.

Для наглядности предлагаем фото и подробную инструкцию.

Для сброса давления у Lacetti при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке предохранитель топливного насоса. На следующей фотографии даже видно какой именно. Это предохранитель ef18, который защищает цепь в 15 Ампер.

zamena-toplivnogo-filtra-chevrolet-lacetti-1

Теперь запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки, из-за выработки топлива в системе мотор просто заглохнет. Затем крутим стартер 2–3 секунды. В результате давление в топливной системе Лачетти будет полностью сброшено.

zamena-toplivnogo-filtra-chevrolet-lacetti-2

zamena-toplivnogo-filtra-chevrolet-lacetti-3

Снимаем защитный кожух. Отверткой выдвигаем фиксатор из наконечника топливной трубки. Не думайте переусердствовать, поскольку пластиковые фиксаторы довольно легко ломаются.

zamena-toplivnogo-filtra-chevrolet-lacetti-4

zamena-toplivnogo-filtra-chevrolet-lacetti-5

Вынимаем топливный фильтр из кронштейна.

zamena-toplivnogo-filtra-chevrolet-lacetti-6

Устанавливаем новый топливный фильтр Шевроле Лачетти в обратной последовательности. Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Теперь ставим предохранитель топливного насоса на место, включаем зажигание, при этом должен начать работать топливный насос (услышите характерное жужжание). В системе должно увеличится давление, еще раз осматриваем топливный фильтр и проверяем герметичность соединений.

Оригинальный номер топливного фильтра Лачетти — J1330902. Номер защелки, которая может легко сломаться — 96434270.

От состояния бензонасоса и топливного фильтра зависит стабильность работы силовой установки Chevrolet Lacetti. Проблемы с подачей горючего ведут к плавающим оборотам коленчатого вала и могут стать причиной, почему глохнет мотор. Поэтому крайне важно следить за работоспособностью бензонасоса и своевременно производить замену топливного фильтра.

Расположение бензонасоса на Шевроле Лачетти и причины его выхода из строя

Бензиновый насос Шевроле Лачетти находится в сборном топливном стакане. Данный модуль погружен в бензобак. Чтобы увидеть бензонасос необходимо открыть технологическое отверстие, которое находится под обшивкой, расположенной под задними сидениями.

Наиболее частые причины, из-за которых выходит из строя бензонасос, приведены ниже:

  • постоянная эксплуатация машины с почти пустым баком;
  • забитый топливный фильтр;
  • наличие в бензобаке воды или каких-либо посторонних технических жидкостей;
  • заправка фальсифицированным бензином;
  • большое количество мусора в топливе;
  • окисление клеммной колодки, вызывающие нестабильность питания электромоторчика;
  • перегрев насоса.

Артикул и стоимость оригинального бензонасоса Chevrolet Lacetti

Оригинальный бензонасос, которым General Motors комплектует Шевроле Лачетти с завода, имеет артикульный номер 96495969. Его цена составляет более 12 000 рублей. Главной проблемой данного фирменного изделия является то, что Дженерал Моторс не поставляет узел на отечественный рынок. Поэтому найти его в продаже затруднительно.

Существуют другие оригинальные топливные насосы General Motors. Их стоимость находится в пределах от 9000 до 10000 рублей. Артикульные номера фирменных изделий:

Артикул и стоимость аналогов фирменного бензонасоса Шевроле Лачетти

Так как стоимость оригинального бензонасоса высока, многие автовладельцы прибегают к покупке изделий от сторонних производителей. Наибольшую популярность, благодаря хорошему качеству, получили насосы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального бензонасоса Chevrolet Lacetti

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
PARTS MALLPDC-M0084000-4200
DENSODFP01062200-2500
BOSCHF 000 TE1 4403000-3200
AIRTEXE10515M2100-2300
STARLINEPC 10231500-1600
DAEWHA964959696000-6400

Требуемые инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы снять старый бензонасос и установит новый, необходимы инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса

Инструменты и материалыПримечание
ОтверткаС плоским лезвием
ПылесосДля очистки пыли, чтобы предотвратить попадание инородных частиц внутрь бензобака
ВетошьДля очистки загрязнений
МолотокДля снятия фиксирующей пластины

Замена бензонасоса на Chevrolet Lacetti

Если бензонасос не работает, то необходимо выполнить его замену. Для этого рекомендуется следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять крышку блока предохранителей и реле.

Расположение блока предохранителей и реле

  • Извлечь предохранитель Еf 18. Он находиться в цепи питания бензонасоса. Запустить двигатель и дождаться, когда он заглохнет. Данное мероприятие позволит сбросить давление в топливном контуре.

Извлечение предохранителя

  • Снять задние сидения. Они крепятся на двух фиксаторах, расположенных по краям. Поэтому для демонтажа необходимо поочередно рывками приподымать одну и вторую сторону.

Вид после снятия сидений

  • Снять обшивку. Под ней находится технологический лючок. При помощи пылесоса убрать мусор.

Технологический лючок

  • Лючок приклеен на битумную мастику. Необходимо отверткой подцепить один из краев и, приложив усилие, оторвать крышку.

Битумная мастика, которой приклеен лючок

  • Очистить пространство под лючком при помощи пылесоса. Это предотвратит попадание инородных частиц в бензобак.

Вид под лючком

Клеммная колодка

  • Отсоединить топливопроводы. Для этого пальцами обжать лепестковый зажим. После потянуть равномерно вверх. Требуется проявлять осторожность, так как есть риск сломать пластиковый штуцер.

Отсоединение топливопроводов

  • Снять фиксирующую платину. Для этого требуется провернуть ее против часовой стрелки.
  • Потянуть за стакан вверх. При этом следует проявить осторожность, чтобы не повредить поплавок и регулятор.

Демонтаж топливного стакана

Процесс разборки топливного модуля

  • Если сетка грубой очистки загрязнена, то ее необходимо заменить.

Загрязненная сеточка

Демонтаж бензонасоса

  • Установить новый бензонасос.
  • Произвести сборку топливного стакана в обратном порядке.
  • Установить модуль в бензобак. Если уплотнительная резинка стакана задубела или имеет механические повреждения, то ее следует заменить.

Уплотнительное кольцо

  • Установить все демонтированные элементы в порядке обратном снятию.

Расположение топливного фильтра на Шевроле Лачетти и причинны необходимости его замены

Топливный фильтр располагается под днищем Chevrolet Lacetti. Он находится под передней частью бензобака. Фильтр стоит с правой стороны относительно бака. Для получения доступа к фильтрующему элементу требуется снять колесо и приподнять правую заднюю часть машины.

Топливный фильтр в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти очищает заливаемое горючее от механических примесей. Это позволяет предотвратить забивание форсунок, благодаря чему топливная система работает надежнее и долговечнее.

Срок службы фильтра зависит от степени загрязнения бензина. Если бензонасос не качает в контур требуемое количество горючего, то в первую очередь стоит проверить фильтр и при необходимости заменить на новый. Если требуемого давления в топливной системе не появилось, то диагностировать следует бензонасос.

Расположение топливного фильтра

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра Chevrolet Lacetti

Оригинальный топливный фильтр General Motors имеет артикульный номер 96335719. Его цена чуть более 200 рублей. На фото ниже изображен фирменный расходник.

Оригинальный топливный фильтр General Motors 96335719

Опытные автовладельцы рекомендуют заранее приобрести фиксатор крепления топливного фильтра. Оригинальное изделие имеет номер 96434270. Фиксатор очень хрупкий, поэтому его очень легко сломать во время замены топливного фильтра.

Артикул и стоимость аналогов фирменного фильтра топлива Шевроле Лачетти

При невозможности приобрести оригинальный фильтр топлива рекомендуется купить один из хороших аналогов, приведенных в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального топливного фильтра Chevrolet Lacetti

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
JC PREMIUMB30002PR80-90
PROFIT15300728160-180
AMPFF1102170-190
BLUE PRINTADG02325260-280
MANN-FILTERWK553240-250
NIPPARTSJ1330908250-270

Требуемые инструменты и материалы для замены топливного фильтра

Для того, чтобы замена топливного фильтра прошла успешно, необходимы инструменты и материалы из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса

Инструменты и материалыПримечание
Торцевой или гаечный ключДля откручивания фиксатора
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ОтверткаС плоским лезвием
ВетошьДля очистки рабочей поверхности

Замена топливного фильтра на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы заменить топливный фильтр, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

Читайте также: