Автомагнитола пионер не выбрасывает диск

Обновлено: 05.07.2024

Интересно, было ли у кого такое со штатным блаупунктом (с mp3)?
Периодически, при включении магнитолы она выплевывает диск, причем вставить его обратно нельзя, постоянно крутит моторчиком на выдвигание диска. Получается вставить диск только раза с двадцатого, если ее включать-выключать, жать на кнопку "выплюнуть диск" и прочих беспорядочных действий.

Мозгом понимаю, что пока дефект не проявляется постоянно, никто мне ее по гарантии не будет менять. Было ли такое у кого?

-быстрее всего слетела или ослабла пружинка, которая стоит под крышкой магнитолы сверху(похожа на проволучку с кольцом по середине)
- если на гарантии - меняй

Так что за причина была?Не известно? Сегодня тоже самое началось.Диск вытащили,а другой вставить не удалось.Не затягивает,постоянно крутится там что-то.

точно такая же хрень ! началось в отпуске ! еще иногда когда залазил диск то бывало показывал ошибку ! один раз почистил чистящим диском,хватило на 2 дня без проблем . хотя какая связь . . в итоге купил трансмиттер в прикуриватель и флешку на 8 гб и не парюсь !

точно такая же хрень ! началось в отпуске ! еще иногда когда залазил диск то бывало показывал ошибку ! один раз почистил чистящим диском,хватило на 2 дня без проблем . хотя какая связь . . в итоге купил трансмиттер в прикуриватель и флешку на 8 гб и не парюсь !
У меня тоже стала диск не брать пихнешь сильней ,выплюнет все равно.Что ты там купил подробней можно цена и качество.

Сегодня такая же беда приключилась. Утром магнитола выплюнула диск и на дисплее появилась надпись "cd error".
Диск обратно засунуть не удалось.
Судя по ответам никто так и не смог побороть эту проблему.
Придется слушать радио и копить на новую :(

У меня была такая же проблема, недавно. Поискал на форуме решение, попробовал - действительно помогло, проигрывает диски после этого уже пару месяцев. Надо разбирать и чистить спиртом линзу, писали, что только пропиловым, но я прочищал этиловым - ничего, нормально. Ищите описание всего процесса, где-то здесь есть.

У меня была такая же проблема, недавно. Поискал на форуме решение, попробовал - действительно помогло, проигрывает диски после этого уже пару месяцев. Надо разбирать и чистить спиртом линзу, писали, что только пропиловым, но я прочищал этиловым - ничего, нормально. Ищите описание всего процесса, где-то здесь есть.
Я покупал диск со щеточкой и пузырьком очистителя.Капаешь на щеточку из флакона и вставляешь диск.Гдето около часа он чистит,я проделал эту операцию 2 раза.На диске,кстати, есть специальная дорожка для чистки линзы.Мне помогло.Раз в полгода стараюсь чистить.Уже почти год без проблем.

По поводу очистки линзы, не совсем понятно как чистота линзы влияет на "заглатывание" дисков. Это должно влиять, по моему мнению, на возможность воспроизведения и его какчество. Я больше склоняюсь к злодейской пружине (проблема осталась - измучился (периодически)). Извечный вопрос: "ЧТО ДЕЛАТЬ?"

на возможность воспроизведенияВидимо аппарат считает, что этой возможности и нет. Проверено - после очистки линзы все работает нормально. Но именно очистки с разборкой майфуна.

всем привет) кто подскажет где купить можно чистящий диск и сколько стоит)?;) в последнее время появилась проблемка.

По поводу очистки линзы, не совсем понятно как чистота линзы влияет на "заглатывание" дисков. Это должно влиять, по моему мнению, на возможность воспроизведения и его какчество. Я больше склоняюсь к злодейской пружине (проблема осталась - измучился (периодически)). Извечный вопрос: "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
Да я тоже думал линза и (заглатывание) Но я разобрал магнитолу почти до винтиков линзу не чистил на даче не чем,пружины все на месте.НО она после разбора (заглотила) диск когда выкл. Просто вставляешь диск на выкл она заглотила .Я встал как раз чистящий диск с щеткой он по инструкции должен мелодию играть и чистить, но он не играл но почистил.Все пошло , год ездил с радио.Диск стоит 150р с кисточкой, с жидкостью дешевле.Пробуй может получится:KidRock_05:

где купить можно чистящий диск
Выброшенные денги. Чистят плохо и не на долго только линзу сверху, а пыль собирается не только там, ди и под линзой, на лазере и фотодиодах. Лучше купить баллончик со сжатым воздухом, розобрать и продуть.

Результаты исследования:
1. Линза и всё что с ней связано были в приличном состоянии и в чистке не нуждались.
.
3. Самая вероятная причина, по заверениям радиотехника, в моторчике.
Я думаю, что дело обстоит иначе. Проблема в том, что оптический (лазерный) канал работает плохо.
Причина комплексная.
1. Пыль на линзе
2. Старение материала линзы. Линза обычная пластиковая (оргстекло). Со временем оно мутнеет, появляются трещинки.
3. Старение лазерного диода.

1. Если причина в основном эта, то помогает чистка. Лучше с разборкой, хуже чистящим диском (почти полная бесполезность, согласен с Bolek52).
2. С этим ничего не поделать, кроме замены. Но тут придется морочиться с поисками подходящей. Не рентабельно. Эта причина бывает исключительно от старости. Но вот старость у линз разных производителей наступает по разному. В основном от 3 до 10 лет.
3. Эта причина имеет случайный характер. В том смысле, что зависит от качества изготовления лазерного диода, а оно может быть разным. Как повезет.
Может отработать всего месяц, может и 100 лет. 100 лет ещё, разумеется, никто не проверял, но наверное может :)
Если лазерный светодиод начинает "садиться" (деградировать), то немного продлить агонию можно, увеличивая его ток. Про замену я говорил - не рентабельно.

Так что, если чистка от пыли (с разборкой) не помогла, значит ремонт не рентабелен.

Рекомендации по ремонту оптических лазерных приводов

DVD-привод

Дисковый привод DVD-проигрывателя

Лазерные дисководы получили широкое распространение в электронике. Любой DVD-проигрыватель, CD/MP3-магнитола, музыкальный центр имеют в своём составе лазерный привод.

В большинстве случаев в ремонт такие аппараты попадают как раз из-за поломки лазерных приводов.

Неисправности, вызванные поломкой лазерного привода довольно схожи, и сводятся к одному – лазерный диск либо не читается, либо происходит сбой воспроизведения музыки (CD/MP3) или видео (DVD).

Следует отметить, что срок службы лазерного диода, который есть в составе любого дискового аппарата, составляет в среднем 3-5 лет. Наивно думать, что DVD-плеер будет работать 10 и более лет! Загляните в инструкцию DVD-плеера…

Вообще первое, что необходимо спрашивать, когда Вам на ремонт приносят какой-либо дисковый аппарат – это сколько лет аппарату и как интенсивно им пользовались. Если ответом будет 3 и более лет, то вероятность того, что неисправен оптический блок резко возрастает. Как часто пользовались аппаратом тоже важно, ведь лазерный привод, это электронно-механическое устройство. Число миниатюрных двигателей в одном лазерном приводе наврядли будет меньше 2-3.

Лазерный привод DVD-плеера

Первый из тройки – привод шпинделя. Он отвечает за раскрутку лазерного диска. Очень большое число неисправностей связано именно с ним. Вот пример.

Второй – привод оптического блока. Этот привод отвечает за позиционирование лазерной головки вдоль диска. Довольно редко выходит из строя.

Третий – привод загрузки/выгрузки (LOAD). Выгрузка и загрузка диска в дисковод. Неисправности этого двигателя довольно редки, и, как правило, легки при ремонте.

На практике в ходу такая неисправность. В основном у CD/MP3-автомагнитол.

Звук при воспроизведении частенько пропадает. Резко появляется и также пропадает. Присутствует “заикание”.

У DVD-плееров неисправность проявляется следующим образом.

Диск считывается очень долго, после чего на дисплее появляется надпись (ERROR или NO DISK). Возможно случайное “зависание” диска. Повторная установка диска решает проблему, и диск с записью воспроизводится нормально.

Причина такого “непонятного” поведения бывает связана не с неисправностью оптического лазерного блока, а с неисправностью привода шпинделя.

Дело в том, что двигатель шпинделя должен раскручиваться с определёнными оборотами. Число оборотов подстраивается системой обратной связи. Так что не надо думать, что диск крутится сам по себе. Подал 3 вольта на движок и всё! Нет! Частоту вращения диска регулирует сложная система корректировки. Если двигатель шпинделя неисправен, тогда даже система корректировки плохо справляется, и происходят сбои. Двигатель не выдаёт нужные обороты, “сбоит”.

Поэтому, если проявляется нижеописанная неисправность, не спешите заменять оптический лазерный блок!

Заменить привод шпинделя дешевле, чем покупка оптического лазерного блока. Можно временно заменить привод двигателем из другого аппарата или найти подходящий в запаснике.

Очень часто встречается неисправность у CD/MP3-магнитол с вертикальной установкой диска.

Диск раскручивается, но диск не загружается. Пишет ERROR или NO DISK.

Оптический лазерный блок боится пыли и грязи. Достаточно тонкого мелкодисперсного налёта пыли на верхней линзе, чтобы диск перестал считываться. Магнитолы с вертикальной установкой диска более уязвимы к пыли, загрузка диска происходит сверху и количество попадающей пыли возрастает.

Дисковые автомагнитолы в этом случае более защищены, у них щелевая загрузка диска.

Мелкодисперсный налёт пыли можно удалить с поверхности линзы лазерного блока обычной ватной палочкой или просто кусочком ваты. Смачивать вату чистящими средствами не надо, можно испортить линзу! Круговыми движениями проводим по поверхности линзы ватной палочкой 3-4 раза. Убеждаемя в отсутствии остатков крупной пыли на линзе и всё!

Нажимать на линзу не следует, она крепится на пружинящих проводках! По ним подаётся питание на электромагнит фокусировки. Они довольно крепкие, но при чрезмерном усилии и их можно повредить.

Нередки случаи, что после такой простой чистки работа прибора полностью восстанавливается.

Основная трудность в данной операции состоит в том, чтобы грамотно разобрать аппарат и добраться до лазерной головки. Сложнее всего это сделать у музыкальных центров с блоком загрузки на 3 диска или чейнджером (когда диски размещены в боксе - как тарелки в сушилке), а также у автомобильных CD/MP3-проигрывателей и DVD-плееров с щелевой загрузкой диска.

Поэтому на страницах сайта я разместил информацию и по разборке всевозможных CD-приводов:

Эти методики помогут, если нужно разобрать CD-привод, но нет опыта в данном деле.

Иногда чистка линзы не помогает. Причина в том, что внутри оптического блока есть призма, на неё тоже со временем оседат пыль. Разбирать оптический блок нет смысла. Лучше заменить блок целиком.

При ремонте электроники с неисправностями, явно указывающими на дефект лазерного привода, можно использовать следующие приёмы:

Проверить механическую часть лазерного привода на наличие заклинивания шестерёнок, каретки, исправности соединительных гибких шлейфов. Гибкие шлейфы лучше “прозвонить” мультиметром, а лучше проверить заменой. Очень часто шлейф "звонится" мультиметром как исправный, но поскольку при работе он изгибается, то плохой контакт вновь даёт о себе знать.

В DVD-плеерах самым "слабеньким" шлейфом является тот, который соединяет лазерную головку и основную плату. Его замена не редко устраняет неисправность с "зависанием" диска, плохой или долгой загрузкой диска, сбоями при воспроизведении.

Проверить есть ли свечение лазера. После установки диска, включается красный лазер (только у DVD) на несколько секунд. В этот момент, необходимо смотря сбоку проконтролировать наличие свечения. Помните! Лазер вреден для здоровья! Прямое попадание лазерного луча в глаза чревато потерей зрения. Будьте осторожны!

Произвести чистку линзы оптического блока. Как это сделать, уже было рассказано.

Визуально проследить загрузку диска, его раскрутку. Произвести замену привода шпинделя методом подстановки.

По возможности заменить, хотя бы временно, для проверки, лазерный оптический блок. Вот здесь рассказано о том, как быстро заменить лазер в DVD.

Кроме лазера могут быть и другие причины неисправности. Об основных неисправностях DVD-плееров я уже рассказывал.

Тема ремонта дисковых аппаратов довольно обширна, здесь приведены лишь некоторые рекомендации и советы. Для более глубокого понимания работы лазерных дисковых проигрывателей не будет лишним ознакомиться с общими принципами работы таких приборов. Думаю, книга “CD-проигрыватели. Схемотехника” Авраменко Ю.Ф., будет очень полезна для понимания работы дисковых устройств.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ FactionS

Помогите: выплевывает диски с магнитолы стандартной на Марке 90. закидываю диск, грузит. а потом выплевывает его. пчму такая фигня. как почистить головку магнитолы ?




Либо носитель формата который магнитола не поддерживает, либо "устал" лазер (можно попробовать почистить, можно пошаманить с резисторами на лазерной головке). Проще всего, конечно, заменить устройство

TC

@ FactionS

Bubley
замену на др.магнитолу? что за модель?

диски сд и сдр вообще не читает (т.е. перестала). до этого читала и сдр и сд. но иногда когда песня играла прыгали дорожки..либо просто заедала . думаю дело в головке. тока как ее почистить?

магнитола родная, не хочется чего-то менять . тока как почистить головку. . говорят есть диск который чистит.

TC

@ FactionS


где бы ее найти



У меня тоже было такое.
Вытаскиваешь магнитолу. Снимаешь верхнюю крышку и через отверстие чистишь головку обычной ватной палочкой.
Можно даже немного чистящего средства, что к чистящим дискам подкладывают. И все работает. Сезон отыграла, а потом снова. Еще раз почистил )

До этого пробовал просто диском чистить - не помогло.

Так как стоимость 500 рублей, можно не бояться что-то поломать ) Но давить на голову не надо все-равно. Просто погладь ее немного )

TC

@ FactionS

TC

@ FactionS

Это решение профессионально сокращает "жизнь" лазеру.

Для начала надо головку попробывать помыть. Если головка KSS-xxx , тогда промывка фейри даже не повредит.

повезло просто. резистор там стоит подстроечный не для того что бы его всякий крутил. Стоит он там для того что бы выставить необходимый ток диода для конкретного экземпляра диода. Просто каждый лазерный диод даже из одной партии настолько индивидуален что постоянный резистор туду поставить нельзя. Для вывода в резонансный режим когда мощность излучения максимальна и в то же время ширина спектра минимальна и используется этот подстроечный резистор.
Со временем электрические характеристики лазерного диода меняются и далее мы имеем несколько вариаций
1. Растет сопротивление перехода и падает ток через него, соответственно падает яркость
2. Уменьшается сопротивление, растет ток, растет яркость, переход все сильнее деградирует от повышенного тока и расширяется спектр, то есть диод то вроде ярко светит но расширенный спектр не позволяет его уже точно сфокусировать и начинаются сбои и пропуск треков.
На самом деле вариантов может быть гораздо больше, нам интересен только первый, только вот встречается он не часто. Кому то повезло, большинству - нет, статистика.
Главный нюанс в том что крутить этот резистор нужно как минимум глядя на прибор измеряющий ток этого диода, варианты чуть чуть не канают.
Так же не стоить строить иллюзий по поводу я щас подкручу чуть чуть, потом верну обратно. Не катит, увеличенный ток НАВСЕГДА меняет электрические параметры диода. То есть если магнитола только заикалась, то прибавив и вернув обратно вы получите уже полностью не рабочую голову.
И еще один нюанс, далеко не всегда нужно реально крутить этот резистор. По факту на качество работы головки напрямую влияет именно мощность светового потока лазерного диода. Причем по пути от головки до диска и обратно этот луч помимо линзы проходит еще минимум два элемента. Поэтому для качественной чистки головки недостаточно почистить линзу. По факту я не знаю как эффективно прочистить внутреннюю оптику, возможно спец раствор и ультразвук (никогда не занимался). Я просто к тому что недостаточная мощность светового потока не означает убитый диод, вполне возможно с диодом все ок, просто налет на полупрозрачном зеркальце его душит. И тут мы с отверткой прибавляем ток диода, яркость в норме но диод начинает помирать с утроенной скоростью. Потому как рабочий ток лазерного диода = максимальный ток этого диода, дальше смерть, у кого быстрая у кого медленная, лотерея

ФОРУМ

Статьи, Блоги

Файлообменник

Прошивки


Продажа


Приборы (реклама)


LCD DVD&TV


Power IC AC-DC


Power IC DC-DC


DVD SPI Flash


TUNER TV (фото)


Uконтр.точки T-CON

В некоторых моделях автомагнитол с CD таких брэндов как LG, PIONEER, KENWOOD, CLARION и т.д есть недостаток загрузки и выгрузки CD дисков ,т.е., после попадания пыли, мелких грязных частиц на ролики загрузки и выгрузи привотит к ухудшению ,а иногда и к полной проблеме загрузить или выгрузить диск.
Есть два способа решения данной проблемы:
1.Разобрать механизм ,снять резиновые ролики и помыть тчательно в горячей воде,можно и с мыльным раствором , после обмыть чистой водой.Если данный способ не решил проблемы,т.е., резиновые ролики растянулись, то тогда переходим к пункту 2
2.Разобрать механизм ,снять резиновые ролики .На металический шкиф по краям по кругу приклеить липкую изоленту в один слой .Можно также использовать двухсторонний скотч. Из фотографий думаю понятно что делать

Обычно пункт 2 приходится делать в автомагнитолах LG , так как качество резины хуже чем у SONY, KENWOOD, CLARION , но после ремонта таким способом, механизм загрузки и выгрузки работает отлично долгое время.

+1 Спам

Слегка добавлю из личного опыта: вместо изоленты применяю бумажную малярную ленту. Достоинства:
- как правило - бумажная лента тоньше, чем изолента, поэтому наматывается более равномерно,
- при сильном растяжении резинок бумажная лента (выпускаемая практически любой ширины) - просто режется лентой требуемого размера, и наматывается сразу по всей ширине резинки,
- бумажная лента более шероховатая, чем изоляционная, что обеспечивает её лучшее сцепление с резинками по умолчанию,
- на бумажной ленте никогда не бывает избыточного количества клея (чем страдают некоторые кЕтайские изоленты),
- и, наконец - эта лента стоит буквально копейки, и рулона ленты шириной 50мм и длиной 50 м - может реально хватить до конца жизни .

0 Спам

LG-savikdvd, на фото кусок изоленты, явно не на один слой! Заостряюсь на этом моменте, потому, что увеличение толщины слоя намотки иногда даёт обратный эффект, из-за чрезмерного прижима диска к верхней планке. Особенно, это касается таких механик, как CL-C01, CL-H02, у которых передача вращения от двигателя загрузки к прижимному валику, осуществляется через резиновый пассик.
Относительно технологии намотки изоленты.
Эластичность резиновых валиков и их люфт на валу, позволяет производить намотку дополнительного слоя изоленты, не снимая вал с механики.

бумажная лента более шероховатая, чем изоляционная, что обеспечивает её лучшее сцепление с резинками по умолчанию

0 Спам

2 segor,
Должны - как правило. Но - есть и исключения. Последнее исключение, на которое я со свистом наступил - CX-VT4260A (LEXUS LX470). Ролики резиновые, и должны сидеть на валу "намертво". При этом форма роликов должна быть именно конической (без ступеней от частичной подмотки ленты), иначе у тебя диск в механизме перекашивается.

+1 Спам

Фирма Пионеер в своё время ставила между роликами шайбу такого-же диаметра для лучшего скольжения роликов относительно друг друга! Paganel,прав в некоторых моделях лучше не увеличивать нагрузку на двигатель-драйвер и поэтому я удаляю препятствие которое снижает способность выброса-загрузки! На пластмассовой пластине находящаяся сверху и прижимающей дис к этим роликам. острым скальпелем сошкрябываю ровны единым движением 0.5мм примерно!! более наклонным делая угол выступа на пластине чем угол заводской и всё работает долго и исправно!

+2 Спам

может это и не ново и еще кто то додумался ,опишу способ очистки но не ремонта ,бывает так что магнитолу ватащить трудно а клиенту срочно надо помочь, при загрязнении резиновых валиков что часто бывает при небрежном хранении дисков, пыли и прочего, для очистки без разборки я делаю так, вырезаю из картона диск по диаметрру компакт диска и такой же толщины ,смачиваем низ спиртом и вставляем в дисковод но не до конца а придерживаем рукой и несколько продвигая вперед и назад, вытаскиваем очищаем смачиваем заново и повторяем , делаем это несколько раз, после этого все прекрасно грузится,и механизм от таких действий не пострадает проверено,если все делать аккуратно, если конечно внутри все исправно , лучше конечно снять магнитолу, но случаи бываю всякие

Читайте также: