Замена тормозного цилиндра волга

Обновлено: 08.07.2024

Замену тормозной жидкости на автомобилях Волга ГАЗ 31105 рекомендуется проводить один раз в два года. На автомобилях Волга ГАЗ 31105 для прокачки тормозов используйте тормозную жидкость DОT-4 или DOT-5. Прокачивать тормоза нужно, при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте и замене отдельных узлов тормозной системы.

Работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде.

1. Для прокачки тормозов потребуется помощник. Работу по прокачке тормозов на автомобиле Волга ГАЗ 31105 проводим на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на чистой, ровной площадке. Очищаем от грязи штуцеры прокачки тормозов. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).

При прокачке тормозов постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.

Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе автомобиля Волга ГАЗ 31105 и нагруженных задних колесах.

Ториозная жидкость для ГАЗ 31105 Волга

2. Если прокачка тормозов выполняется с вывешенными задними колесами, то перед прокачкой заднего контура поджимаем поршень регулятора давления. Для этого вставляем шлицевую отвертку между поршнем регулятора и регулировочным болтом нагрузочной пружины.

Вставляем шлицевую отвертку между поршнем регулятора и регулировочным болтом нагрузочной пружины ГАЗ 31105 Волга

3. Снимаем со штуцера прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Помощник нажимает педаль тормоза 4-5 раз и удерживает ее нажатой.

Снимаем со штуцера прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью ГАЗ 31105 Волга

5. Повторяем прокачку тормозов до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится полностью. Сняв шланг, надеваем защитный колпачок.

6. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого заднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого заднего колеса ГАЗ 31105 Волга

7. Прокачиваем тормоза переднего правого колеса и переднего левого колеса автомобиля Волга ГАЗ 31105.

8. Подтекающие соединения подтягиваем, а неисправные уплотнительные шайбы и манжеты заменяем. После прокачки тормозов доливаем новую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки МАХ и устанавливаем крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.

Примечания:

Замена тормозной жидкости на автомобилях Волга ГАЗ 31105 проводится как прокачка тормозов, при этом из системы удаляется не воздух, а старая тормозная жидкость. Шприцем или грушей отбираем из бачка главного тормозного цилиндра старую тормозную жидкость и заливаем туда новую.

Прокачку следует производить до тех пор, пока новая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех тормозных цилиндров.

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

6.69. Установить опорные бруски под передние колеса.

6.70. Ослабить болты крепления заднего колеса.

6.71. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.

6.72. Снять колесо.

6.73. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6.74. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.


6.75. Снять тормозной барабан (см. 6.84–6.87).

6.76. Нажать на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе в пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита. Затем снять нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и вынуть стержень 3. Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки.


6.77. Отсоединить верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.


6.78. Вывести носки 2 колодок из пазов поршней колесного цилиндра 1. Развести колодки 3 и снять пружину 5 с разжимного рычага 4.


6.79. Отвернуть гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.


6.80. Снять колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоединить наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.


6.81. Вынуть из колодок эксцентрики.


6.82. Вынуть шплинты, отвернуть гайки крепления и снять с колодок разжимной и приводной рычаги. Отвернуть гайку и снять регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза.



Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси .

6.84. Выполнить действия 6.69–6.72.

6.85. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6.86. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжения троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.


6.87. Отвернуть три винта крепления и снять при необходимости тормозной барабан с помощью отвертки.


Осмотр и дефектовка тормозного барабана

6.88. Очистить тормозной барабан.

6.89. Замерить штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый диаметр барабана составляет 283 мм. Если диаметр более допустимого, барабан надо заменить. При наличии рисок барабан можно расточить, но с учетом того, чтобы после расточки диаметр его рабочей поверхности был не более допустимого. Рекомендуется заменять тормозные барабаны с обеих сторон.

Устанавливают тормозной барабан в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать посадочное место на фланце полуоси графитовой смазкой или смазкой Литол–24.

Колесный тормозной цилиндр

6.90. Снять тормозной барабан (см. 6.84–6.87).

6.91. Выполнить действия 6.79–6.81.

6.92. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита гайку 1 крепления трубки и отсоединить трубку 2 от штуцера колесного тормозного цилиндра. Заглушить отверстие трубки. Отвернуть два болта 3 крепления и снять колесный тормозной цилиндр.


6.93. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками. Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров. Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.


Осмотр и дефектовка деталей колесного тормозного цилиндра

6.94. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

6.95. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

6.96. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.

6.97. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.

6.98. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений. Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.

6.99. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Н·м (0,8–1,8 кгс·м). После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.

1. Отсоединяем колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости.

Отсоединяем колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости ГАЗ 31105 Волга

2. Снимаем крышку тормозного бачка.

Снимаем крышку тормозного бачка ГАЗ 31105 Волга

3. Резиновой грушей отбираем тормозную жидкость из бачка. Снимаем крышку тормозного бачка.

4. Преодолевая сопротивление резиновых втулок, снимаем тормозной бачок.

Преодолевая сопротивление резиновых втулок, снимаем тормозной бачок ГАЗ 31105 Волга

8. Снимаем кронштейн.

Снимаем кронштейн ГАЗ 31105 Волга

9. Снимаем главный тормозной цилиндр.

Снимаем главный тормозной цилиндр ГАЗ 31105 Волга

10. Соединение тормозного цилиндра с вакуумным усилителем уплотнено резиновым кольцом.

Соединение тормозного цилиндра с вакуумным усилителем уплотнено резиновым кольцом ГАЗ 31105 Волга

11. Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 главный тормозной цилиндр в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему.

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Ремонт тормозных систем, разборка

Для ремонта деталей тормозных систем их следует снять с автомобиля, промыть, проверить состояние и определить пригодность для дальнейшего использования.
При разборке тормозных механизмов необходимо: подвести домкрат, поднять колесо и снять его. Затем вывернуть отверткой три винта крепления барабана и снять барабан. Если барабан сидит туго, то ввернуть в три резьбовых отверстия болты М8 и, поочередно вращая эти болты, снять барабан;

при значительном износе барабана, когда внутри его образовалась канавка от действия тормозной накладки, для облегчения снятия барабана следует повернуть опорные пальцы колодок в сторону, обратную стрелкам, указанным на рис. 168 и 169;

при снятии барабанов передних колес следует иметь в виду, что они обработаны в сборе со ступицей и поэтому их нельзя менять местами. Для того чтобы барабан мог устанавливаться на ступицу только в одном положении, отверстия его крепления расположены неравномерно по окружности;

Рис. 175. Удаление упорною кольца

Рис. 175. Удаление упорною кольца

Предупреждение. При снятии с автомобиля хотя бы одного барабана не следует нажимать на тормозную педаль, иначе поршни колесного цилиндра выпадут и тормозная жидкость выльется.

снять стяжные и прижимные пружины колодок; отвернуть гайки опорных пальцев, вынуть пальцы и латунные эксцентриковые шайбы, снять колодки;
снять колесные цилиндры и разобрать их. Отсоединяя гибкие шланги и трубопроводы от колесных цилиндров, не допускать их перекручивания.
При разборке главного цилиндра необходимо: отвернуть гайку оси толкателя, вынуть ось, отсоединив толкатель от педали;
отсоединить от главного цилиндра трубопроводы и снять его с автомобиля;
разобрать главный цилиндр. Поршень о толкателем в сборе представляет неразборную конструкцию.

Разборка усилителя тормозов. Перед разборкой необходимо соединить систему с атмосферой, нажимая и отпуская педаль тормоза 3-5 раз при неработающем двигателе. Кроме того, следует иметь в виду, что шток 3 (см. рис. 171) следует вынимать вместе с поршнем 13, так как они соединены штифтом 17. Поэтому сначала следует отсоединить и снять крышку 23, затем отвернуть гайку 24 и снять последовательно диафрагму 2, тарелку 22, пружину 4 и камеру 1, отсоединив ее от корпуса усилителя 16. Затем, вывернув направляющую 21, вынуть шток 3 вместе с поршнем 13 и упором 18. При необходимости продолжить разборку усилителя.

При разборке колесных цилиндров необходимо: снять резиновые грязезащитные колпаки; повернуть поршни отверткой на 90° и вынуть их из цилиндров; пружинное опорное кольцо при промывке тормозной системы удалять не следует. Если по каким-либо причинам пружинное кольцо следует удалить, то для этого необходимо применять специальные круглогубцы (рис. 175). Введя круглые губки инструмента в два

специальных отверстия, имеющиеся на кольце, возле прорези, сжать круглогубцы и удалить кольцо из цилиндра.

Разборку разделителя необходимо производить только в тисках, предварительно сняв его с автомобиля.

Разборку сигнализатора производить в следующем порядке:

отвернуть трубопроводы 1, 4, 6 и 8 (см. рис. 173); отвернуть гайку крепления сигнализатора на брызговике и снять электрический привод;

закрепив сигнализатор в тисках, вывернуть выключатель контрольной лампы и извлечь шарик;

отвернуть пробки и вынуть поршни сигнализатора - каждый в свою сторону, не повредив резиновые уплотнения.

Контроль деталей. Для проверки технического состояния тормозных барабанов их необходимо очистить от грязи, снять с них ржавчину и осмотреть рабочие поверхности. Если обнаружены глубокие задиры или риски, то барабаны следует расточить, отшлифовать и отполировать шкуркой до исчезновения грубых рисок и задиров. Биение барабана должно быть не более 0,10-0,16 мм. Чтобы не снизить жесткость барабана, растачивать его более чем до 281,5 мм не допускается.

Накладки приклеены к тормозным колодкам клеем ВС-10Т, который требует сушки в прижатом к колодке состоянии под давлением 5-8 кгс/см2 в течение 40 мин при температуре 190° С. После приклейки наружная поверхность накладок шлифуется так, чтобы радиус накладок был на 0,2-0,5 мм меньше радиуса барабана. Это ускоряет приработку накладок, обеспечивающую равномерное прилегание их к барабану.

Тормозные колодки с накладками, имеющие большой износ или замасленные в процессе работы, необходимо заменить новыми. Если нет новых колодок с приклеенными накладками или невозможно наклеить новые накладки, то допускается использовать для дальнейшей эксплуатации колодки с замасленными накладками. Для этого необходимо тщательно очистить рабочие поверхности накладок неэтилированным бензином и просушить, а затем очистить рабочие поверхности накладок металлической щеткой или шкуркой с последующим удалением абразивных частиц с накладки.

Не следует заменять только одну из колодок тормоза или накладки на одной стороне автомобиля. Если необходимо заменить одну или обе накладки на одном колесе, то лучше произвести такую замену на обеих сторонах автомобиля, чтобы исключить увод его в сторону при торможении. При осмотре колодок обратить внимание на состояние отверстия под опорные пальцы. Если отверстие изношено или колодка погнута, ее следует заменить.

Тормозные щиты следует очистить от грязи и проверить, не разбиты ли отверстия его крепления и крепления колесных цилиндров. Не допускаются погнутости и трещины щита.

Колесные цилиндры и детали, входящие в них, следует тщательно очистить чистой салфеткой, смоченной в спирте или тормозной жидкости. При наличии коррозии, небольших задиров или износа более чем до 32,05 мм нужно хонинговать зеркало цилиндра, но не более размера 32,125 мм. При этом необходимо ставить новые манжеты и поршень. Если поверхность поршня задрана, покрылась коррозией или износилась до размера менее 31,93 мм, а также при одностороннем износе, поршень заменить. Если манжета затвердела или имеет на рабочей кромке изъяны, то ее заменить.

Рис. 176. Зачистка компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра после хонингования

Рис. 176. Зачистка компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра после хонингования

Необходимо обратить внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров. Если они затвердели, имеют трещины и проколы, то их следует заменить.

Главный тормозной цилиндр. Если на зеркале главного тормозного цилиндра имеются задиры, риски или его диаметр превышает 32,05 мм, то его следует заменить. При этом следует поставить новые манжеты.

После хонингования главного тормозного цилиндра очень важно притупить острую кромку на компенсационном отверстии, которая способствует появлению канавки на манжете главного цилиндра. Эту операцию можно осуществлять с помощью простейшего приспособления (рис. 176), изготовленного из твердой проволоки диаметром 6-7 мм. Заточенный конец приспособления (немного затупленный на конце во избежание повреждений полированной поверхности цилиндра) следует осторожно ввести в цилиндр, а затем в компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра и с небольшим нажатием по направлению к отверстию сделать несколько качающих движений, как указано на рисунке.

Затем осторожно очистить компенсационное отверстие с помощью мягкой затупленной проволоки диаметром 0,6 мм. Очистить и перепускное отверстие. Очистить вентиляционные отверстия в наливной пробке главного цилиндра. Поврежденные и изношенные детали заменить.

Поршень главного тормозного цилиндра. Проверить, нет ли износа, коррозии и задиров. Очистить перепускные отверстия. При износе поршня до размера менее 31,93 мм его следует заменить.

Клапаны главного тормозного цилиндра очистить и промыть. При любых повреждениях или набухании резины клапаны заменить.

Манжеты поршня главного тормозного цилиндра должны быть эластичными, а рабочие кромки острыми, без изъянов.

Детали трубопровода должны быть очищены, промыты и осмотрены. При наличии повреждений детали заменить. Трубопроводы на автомобиле не должны прилегать к нагревающимся деталям (трубам глушителя). Проверить, не задевают ли подвижные детали при крайних положениях за трубопроводы.

Гибкие шланги не должны иметь трещин и потертостей на своей поверхности. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шлангов 3,5 года, из них в эксплуатации не более 2,5 года. На наружной поверхности шлангов указаны завод-изготовитель и дата изготовления.

Цилиндр гидровакуумного усилителя не должен иметь царапин, задиров, коррозии и значительного износа. В случае обнаружения указанных дефектов следует заменить цилиндр. После замены или исправления цилиндра следует поставить новые манжеты.

Проверить резьбу в отверстиях цилиндра и чистоту кромок под клапан прокачки. В резьбе не должно быть сорванных или помятых ниток, а кромки перепускных отверстий должны быть четкими и ровными по всей окружности.

Поршень цилиндра гидровакуумного усилителя не должен иметь коррозии, задиров и износа. При износе до диаметра 21,93 мм и менее, а также при одностороннем износе, наличии задиров, коррозии или неплотного прилегания шарика (клапана) поршень следует заменить.

Толкатель поршня следует заменить при наличии задиров, коррозии и износа.

Диафрагмы камеры усилителя и клапана управления необходимо заменять в случае разрыва, трещин, смятия уплотняющих кольцевых кромок и других повреждений.

Манжеты поршней цилиндра и клапана управления должны быть эластичными с острыми уплотняющими кромками.

Атмосферный и вакуумный клапаны должны иметь гладкую поверхность резины, без изъянов, для герметичного прилегания их к седлам.

Корпус разделителя гидравлического привода тормозов не должен иметь на рабочей поверхности цилиндра задиров, рисок и, если диаметр его превышает 32,05 мм, то его следует заменить . В этом случае необходимо поставить новые манжеты.

Клапан прокачки разделителя тормозов не должен перепускать тормозную жидкость из одной полости в другую. Давление 90 кгс/см2, созданное в одной из полостей, не должно падать в течение 1 мин. При давлении в системе 90 кгс/см2 и отвернутом на 2-3 оборота клапане прокачки вытекания жидкости через клапан и падения давления быть не должно.

Поршни разделителя не должны иметь следов коррозии, задиров и износа. При износе до диаметра менее 32,93 мм поршень следует заменить.

Сигнализатор. Рабочие поверхности корпуса сигнализатора и его поршней не должны иметь следов коррозии и задиров, которые необходимо тщательно зачистить. Если уплотнительные кольца поршней сигнализатора затвердели или имеют вырывы, то их необходимо заменить.

Привод ручного тормоза. В направляющих трубках тросов не должно быть грязи и коррозии. При перетирании проволок троса в направляющих трубках или сдвинутых наконечниках трос заменить. Порванные или затвердевшие резиновые чехлы также заменить.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Читайте также: