Замена тормозной жидкости шкода кодиак

Обновлено: 02.07.2024

Периодичность замены тормозной жидкости Шкода Kodiaq регламентирована производителем.

  • нарушение герметичности блока, падение уровня жидкости;
  • ухудшение свойств тормозной жидкости;
  • изменение цвета вещества.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Kodiaq , прокачка тормозов Skoda Kodiaq , схема тормозной системы Skoda Kodiaq , ремонт тормозной системы Skoda Kodiaq , неисправности тормозной системы Skoda Kodiaq

4. Гидропривод тормозов

Гидравлическая тормозная система

Гидравлическая тормозная система состоит из следующих компонентов:

Бачок главного тормозного цилиндра: содержит запас тормозной жидкости для гидравлической тормозной системы.

Главный тормозной цилиндр гидравлической тормозной системы: преобразует механическое входное усилие в выходное гидравлическое давление.

Выходное гидравлическое давление распределяется главным цилиндром через два гидравлических контура, каждый из которых обеспечивает подачу давления в диагонально-противоположные колесные рабочие контуры.

Система контроля баланса давления в гидравлической тормозной системе: регулирует давление тормозной жидкости, подаваемое на гидравлические тормозные колесные контуры, с целью управления распределением тормозного усилия. Управление компенсацией давления на автомобилях без ABS осуществляется при помощи клапана ограничителя давления. Давление на автомобилях с системой ABS компенсируется путем электронного распределения тормозного усилия (EBD) при помощи клапана модулятора ABS.

Тормозные трубки и гибкие тормозные шланги гидравлической тормозной системы: подводят и отводят тормозную жидкость к компонентам гидравлической тормозной системы и от них.

Компоненты рабочих колесных контуров гидравлической тормозной системы: преобразует входное гидравлическое давление в механическое выходное усилие.

Механическая сила преобразуется главным цилиндром в гидравлическое давление, подается устройством компенсации давления в зависимости от потребностей тормозной системы и подводится через трубки и гибкие шланги на находящийся возле колеса контур гидравлического тормоза. Приходящие в контакт с колесом компоненты преобразуют гидравлическое давление снова в механическую силу, с помощью которой тормозные колодки прижимаются к вращающимся частям колеса.

  1. Монтажный кронштейн педали тормоза
  2. Гайка крепления, момент затяжки 25 Н∙м
  3. Фиксатор
  4. Втулка
  5. Накладка
  6. Педаль тормоза
  7. Опорный шарнир
  8. Опора
  9. Ось педаль

Опорный кронштейн педали тормоза

Снятие и установка

1. Снять боковую крышку приборной панели со стороны водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Снять напольное покрытие с водительской стороны.

3. Снять боковую панель центральной напольной консоли со стороны водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

4. Снять дополнительную емкость для хранения вещей со стороны водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

5. Снять нижнюю панель облицовки приборной панели со стороны водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

6. Снять модуль коленной подушки безопасности водителя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Пассивная безопасность).

Всегда после снятия необходимо укладывать модуль коленной подушки безопасности корпусом вниз, крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.

Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.

Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.

Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.

7. Снять с водительской стороны воздуховод системы вентиляции зоны ног, показанный на рисунке ниже.

8. Выкрутить болт крепления (1) и откинуть напольное покрытие (2) в направлении стрелки, показанной на рисунке ниже.

9. Разблокировать и отсоединить разъем жгута электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.

10. Выкрутить болт крепления (1).

11. Отсоединить модуль педали акселератора (3) от опоры, как показано на рисунке ниже.

12. Выкрутить болт крепления (2) деформационной балки педали тормоза (1), отсоединить и извлечь одну сторону, как показано на рисунке ниже.

13. Снять модуль управления фарой головного освещения и модуль корректора фар.

14. Отсоединить педаль тормоза от штока вакуумного усилителя тормозов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

15. Отвернуть гайки крепления (1 - 4), в последовательности, показанной на рисунке ниже.

16. Предельно осторожно снять педальный модуль в сборе.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Подсоединить педаль тормоза к штоку вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединение педали тормоза от штока вакуумного усилителя тормозов

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

1. Снять облицовку пространства для ног со стороны водителя .

2. Снять крышку блока предохранителей в передней панели, снизу слева.

3. Снять воздуховод пространства для ног водителя.

4. Снять с тормоза поперечину каркаса безопасности.

5. Сначала нажать педаль тормоза в направлении усилителя тормозов и удерживать.

6. Установить съёмник -T10159 A- и потянуть в сторону сиденья водителя, удерживая педаль тормоза (педаль при этом не должна отодвигаться назад). С помощью вилки (3) выдавить из гнезда шаровую головку толкателя (2), как показано на рисунке ниже.

Для наглядности проведение этой операции изображено при разобранном педальном узле.

7. Потянуть съёмник -T10159- вместе с педалью тормоза по направлению к сиденью водителя. (Благодаря этому педаль тормоза отсоединится от шаровой головки толкателя).

Соединение педали тормоза с усилителем тормозов зажимами

  • Совместить шаровую головку штока с опорой, нажать на педаль тормоза по направлению к усилителю тормозов, чтобы шаровая головка зафиксировалась в опоре со щелчком.

Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

Разборка и сборка суппорта переднего тормозного механизма

Разборка и сборка

1. Выдавить сжатым воздухом поршень из суппорта дискового колесного тормозного механизма.

Вложить в отверстие деревянную планку, чтобы не повредить поршень.

2. Извлечь уплотнительное кольцо, с применением пластмассового клина (3409).

В ходе извлечения проследить за тем, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

3. Очистить спиртом поршень и уплотнительное кольцо, осушить их.

Прежде чем приступить к установке, нанести тонкий слой консистентной смазки, содержащей литий (G 052 150 А2) на поршень и уплотнительное кольцо.

4. Вложить уплотнительное кольцо в суппорт дискового колесного тормозного механизма.

5. Надеть пыльник наружной уплотняющей кромкой на поршень.

6. Установить внутреннюю уплотняющую кромку манжеты в канавку цилиндра, используя пластмассовый клин (3409). Придерживать при этом поршень перед суппортом дискового колесного тормозного механизма.

7. Ввести поршень в суппорт дискового колесного тормозного механизма при помощи приспособления для установки поршня (T 10145) (1).

Наружная уплотняющая кромка манжеты при этом войдет в фиксированное положение в канавке поршня.

Замена пыльника заднего тормозного суппорта

Разборка и сборка

Для замены пыльника нет надобности в снятии тормозного суппорта в сборе. Не отсоединять от тормозного суппорта тормозной шланг.

Поршень необходимо отвести от диска.

Необходимо снять электромотор сервопривода стояночного тормоза.

Не выкручивать поршень и гайку компрессора полностью.

2. Используя подходящий инструмент, снять пыльник с тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.

1. Поверхность поршня и тормозного суппорта должна быть тщательно очищена растворителем на основе спирта, после чего поверхность необходимо высушить.

2. Установить пыльник в канавку (стрелка), показанную на рисунке ниже.

3. Вращая, вернуть поршень в исходное положение (в направлении стрелки), как показано на рисунке ниже.

4. Используя специальную оправку (2) и специальное приспособление (1), установить пыльник внутрь тормозного суппорта. Пыльник должен плотно прилегать к суппорту по всей его окружности.

Ремонт тормозных патрубков

Руководство по обслуживанию

1. Отвинтить соответствующий трубопровод тормозного привода на суппорте дискового колесного тормозного механизма или на колесном тормозном цилиндре; вытекающую тормозную жидкость следует уловить и ликвидировать в соответствии с правилами.

2. При помощи трубореза (2) следует разрезать трубопроводы на подходящем месте (прямая, легкодоступная часть трубопровода).

3. Устранить подлежащую замене деталь.

4. Обезжирить поверхность трубопровода тормозного привода.

5. Крепко зажать трубопровод тормозного привода зажимной цангой с пластмассовыми зажимными колодками (4) таким образом, чтобы из пластмассовых зажимных колодок выдавалось ок. 50 мм.

6. Зажать инструмент для зачистки трубопровода тормозного привода (3) в сверлильном станке и установить его на трубопровод тормозного привода.

7. Медленно вращая дрелью и слегка надавливая на трубопровод тормозного привода, зачистить последний (устранить с него слой поверхностной отделки). Длина зачистки обусловлена ограничителем в инструменте для зачистки трубопровода тормозного привода.

8. Сняв инструмент для зачистки трубопровода тормозного привода с трубопровода тормозного привода, устранить остатки слоя поверхностной отделки.

9. Взяв в руки зажимную цангу, насунуть на трубопровод тормозного привода трубный винт (D), как показано на рисунке ниже.

10. Сдвинуть трубопровод тормозного привода (В) к ограничителю (А) в зигмашине.

Во время затягивания винтов с внутренним шестигранником в головке должен трубопровод тормозного привода прилегать к ограничителю, а то не образовалась бы правильная кромка.

11. Натянуть трубопровод тормозного привода в такой мере, чтобы не было возможно подвинуть им. Подняв ограничитель (А), затянуть винты с внутренним шестигранником в головке накрест загнутой отверткой (С), как показано на рисунке ниже.

12. Ввинтить шпиндель в зигмашину до упора.

13. Шпиндель следует снова вывернуть.

14. Накрест следует ослабить винты с внутренним шестигранником в головке.

15. Извлекши трубопровод тормозного привода из зигмашины, очистить его и проверить кромку. Ту часть трубопровода тормозного привода, которая осталась на автомобиле, следует промыть.

16. Присоединить прибор для заправки гидравлического тормозного привода и для удаления воздуха из него напр. (VАS 5234).

17. Надеть шланг емкости для удаления воздуха на конец тормозной трубки, а прибор для заправки гидравлического тормозного привода и для удаления воздуха из него напр. (VАS 5234) оставить ненадолго включенным, пока не вытечет немного тормозной жидкости.

18. Новый подлежащий установке трубопровод тормозного привода следует продуть сжатым воздухом.

19. Трубопроводы тормозного привода следует соединить соединительной деталью (Е), как показано на рисунке ниже.

20. Установить трубопровод тормозного привода.

21. Удалить воздух из тормозной системы.

Проверка герметичности главного тормозного цилиндра

1. Вывернуть воздуховыпускной клапан на одном из передних суппортов дискового колесного тормозного механизма.

2. Подсоединить и удалить воздух из манометра испытательного прибора (V.А.G 1310) или же (V.А.G 1310 А).

3. Произвести нагрузку на педаль тормоза до тех пор, пока на манометре испытательного прибора не появится значение 5 МПа (50 бар).

Нельзя, чтобы давление на протяжении испытания продолжительностью 45 секунд упало больше, чем на 0,4 МПа (4 бар).

4. Если падение давления больше, чем 0,4 МПа (4 бар), то необходимо заменить главный тормозной цилиндр.

Удаление воздуха (прокачка) из системы гидропривода тормозов

Прокачка тормозных систем автомобилей с АBS осуществляется так же, как и у автомобилей без такой системы.

Тормозная жидкость ядовита. Кроме того, из-за разъедающего действия тормозной жидкости нельзя допускать её попадания на лакокрасочное покрытие.

Тормозная жидкость гигроскопична, другими словами, она впитывает влагу из окружающего воздуха, и поэтому её всегда следует хранить в герметичной таре.

Пролитую тормозную жидкость следует смывать большим количеством воды.

Для прокачки гидравлического блока необходимо создавать давление в системе порядка 2 бар.

1. Снять крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра (1), как показано на рисунке ниже.

2. Подсоединить переходник (1) специального приспособления для замены тормозной жидкости и прокачки гидравлического привода тормозов (VАS 5234) на горловину расширительного бачка главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке ниже.

3. Подготовить подходящую емкость для сбора тормозной жидкости.

4. Снять пыльники с сапунов на тормозных суппортах.

5. Включить специальное приспособление для замены и прокачки тормозной системы и создать избыточное давление в 0.2 МПа.

6. Подсоединить шланг специальной емкости для прокачки на соответствующий сапун тормозного суппорта.

7. Открыть сапун, провернув его.

8. Перекрыть сапун, когда из шланга в емкость начнет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

9. Повторить данную операцию на всех тормозных суппортах тормозной системы до полного удаления воздуха из системы.

Удаление воздуха необходимо выполнять в определенной последовательности:

1. Задний правый тормозной суппорт.

2. Задний левый тормозной суппорт.

3. Передний правый тормозной суппорт.

4. Передний левый тормозной суппорт.

10. Проверить положение педали тормоза и величину ее свободного хода. Предельно допустимая величина свободного хода не должна превышать 1/3 полного хода педали.

11. Все выше описанные операции повторить при необходимости несколько раз, чтобы добиться полного удаления воздуха из системы.

12. После прокачки закрыть сапун и установить на него пыльник.

13. При необходимости, долить необходимое количество тормозной системы в расширительный бачок главного тормозного цилиндра.

14. Отсоединить специальное оборудование для прокачки и замены тормозной жидкости.

15. Отсоединить от горловины расширительного бачка главного тормозного цилиндра переходник специального приспособления.

16. Выполнить проверочный заезд на автомобиле. Это необходимо сделать для автоматической корректировки системы АBS.

Главный тормозной цилиндр

Снятие и установка

Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Если установлено, снять декоративную крышку двигателя в сборе.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

4. Снять опорную полку аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

Модели с дизельными двигателями

5. Снять воздушный патрубок.

Модели с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л и 2,0 л

6. Снять патрубок воздуховода, соединяющий турбокомпрессор и корпус воздушного фильтра (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

Продолжение для всех моделей

7. Протереть поверхности в моторном отсеке вокруг вакуумного усилителя.

8. Используя специальное оборудование, откачать из расширительного бачка главного тормозного цилиндра излишек тормозной жидкости.

9. Положить на двигатель чистую безворсовую ткань.

10. Отсоединить компенсационный шланг (2) главного цилиндра гидропривода выключения сцепления (3) от расширительного бачка главного тормозного цилиндра (4), как показано на рисунке ниже.

11. Заглушить шланг (2) главного цилиндра сцепления (3), используя крышку из набора VAS 6122 или хомут для шлангов на 25 мм.

Продолжение для всех моделей

13. Отсоединить разъем жгута электропроводки датчика низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке (3) от вакуумного датчика (2) (если установлено) и от переключателя стоп-сигналов (1), как показано на рисунке ниже.

14. Выкрутить болт Torx (1) и отсоединить расширительный бачок (2) от главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке ниже.

15. Отсоединить тормозные трубки (1) от главного тормозного цилиндра и заглушить отверстия в цилиндре с помощью специальных заглушек, как показано на рисунке ниже.

16. Надеть на трубки гидропривода тормозов крышки.

17. Отвернуть гайки крепления (2) главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

18. Снять термоизоляционное покрытие (если установлено).

19. Аккуратно снять главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя.

20. Отсоединить от главного тормозного цилиндра выключатель стоп-сигналов.

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт


Въезд со стороны ул. Рябиновая 45. Ближайшее метро Молодежная, Кунцевская, Юго-Западная, Озерная, Румянцево. Район: Очаково, Можайский и Кунцево Рядом с Кутузовским, Мичуринским и Ленинским просп., Можайским и Боровским ш., Одинцово, Переделкино, Солнцево.

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Skoda?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Skoda с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Skoda.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Skoda ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Skoda?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Skoda недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Skoda, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Skoda с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Skoda требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Skoda.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Skoda после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Skoda, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Skoda, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Skoda, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Skoda на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Читайте также: