Замена тормозных дисков киа спортейдж

Обновлено: 02.07.2024

Поменял. Сам искал ранее такую тему и не нашел. Поэтому расскажу, что и как.
1. Сначала отпустить натяжение ручника. Это возможно через отверстие в подлокотнике, вытащив в низу ящика тканевую подложку. Дальше муторно - нужен длинный ключ на 12 с многогранником и понемногу откручивать. Гораздо легче отстегнуть заднюю крышку подлокотника (со стороны задних пассажиров). Она на защелках, войти в щель тонким твердым и отщелкивать. Все картинки есть в мануалах. Любым ключом на 12 легко достать. Открутил до легкой слабины в тросиках.
2. Снять колесо.
3. Вынуть колодки из суппорта. Тут всем все должно быть понятно и легко.
4. Снять суппорт. Тут у нас заморочка, что нижний болт крепления суппорта находится внутри наружного крепления заднего верхнего рычага. Поэтому сначала открутить болт крепления рычага (надо два ключа на 19), вытолкнуть болт (рядом с амортизатором с небольшим усилием) и поднять конец рычага в верх. Потом открутить нижний болт крепления суппорта. Нужна головка на 14 с удлинителем. Еще использовал вороток от штатного домкрата толкать болт.
Потом открутить верхний болт крепления суппорта. Простой ключ на 14. И снять суппорт в сторону. Он будет держаться на тормозном шланге, поэтому аккуратней.
5. Снять тормозной барабан. Два болта под крестовую отвертку. Открутились легко. На барабане будет резиновая пробка. Она предназначена для доступа к гайке регулировки зазора тормозных колодок. Если повернуть барабан этим отверстием вверх и посмотреть в него, с помощью фонарика, то внутри нужно увидеть П-образные выступы регулировочной гайки которая стоит к вам боком (со стороны капота на боку раздвижного цилиндра). И нужно отверткой крутить эту гайку, нажимаю в нижнюю точку , чтобы увеличить зазор между колодками и барабаном. В общем мне это быстро надоело, тем более результат визуально не понятен. Поэтому плюнул , залил внутрь барабана ВД и грубой силой снимал барабан. Достаточно быстро получилось, ни как на классике , использовал молоток и две здоровых плоских отвертки.
6. После моей грубой процедуры нужно поставить обратно правильно полукольцо с накладками. Дело в том, что снизу оно прижимается к стенке кожуха с помощью скобы, а сверху просто вставлено в пазы раздвижного цилиндра. Так вот снизу оно выскочило из скобы. Скоба прикручена болтом на 8. Так вот этот болт мне открутить не удалось, ни слева ни справа. Силу применять боялся. Тут еще проблема , что подлезть к нему можно только через отверстие в ступице. Все, что у меня было - трубчатый ключ, я откручивал болт на пару оборотов, и все. Он срывался. Но скоба стала подвижной. Не готов я был к болту на 8, поэтому пришлось вставлять полукольцо за скобу и в пазы наверху путем постукиваний и шевелений. Получается, но это самый сложный момент во всей замене.
7. Закрутить гайку (или не закручивать) и одеть новый барабан. Должен свободно вращать вместе со ступицей.
8. Отрегулировать зазор. Тут опять нужно при одетом барабане с помощью того же отверстия крутить гайку, но уже не вниз, а на верх. В верхнею часть гайки уже отверткой не попасть, надо как бы щелкать зубцы в верх, пока барабан не начнет тормозить, а потом три зубца вниз, и готово. Так не получилось. Я просто крутил гайку по чуть-чуть, одевал и снимал барабан, пока не почувствовал сопротивление колодок. Потом открутил вниз на 2 зубца и все. Поставить обратно резиновую пробку.
9. Сборка в обратном порядке, без сложностей. Колодки поставил новые.
10. Регулировка ручника. Одел колесо. На домкрате. На последнем колесе. Подтягивал гайку на ручнике и крутил колесо, пока не стало шуршать о колодки ручника. Получилось 7 щелчков ручника.

Все. Вообще барабаны могли еще походить, толщина была - водит. 9.1 мм, пасс. 8.7 мм. Ходят они долго. Но приводил всю заднею подвеску в порядок и заодно поменял.

Процесс остановки автомобиля сопровождается постепенным износом передних и задних дисков. Их своевременная замена необходима для сохранения возможности эффективного торможения. При этом важно использовать высококачественные расходники, способные выполнять возложенные на них функции на протяжении всего срока службы.

Оригинальные передние тормозные диски Киа Спортейдж 3 имеют артикульный номер 51712-2Y000. Их цена составляет более 5000 рублей. Фирменные расходники обеспечивают оптимальную эффективность торможения, но имеют небольшой ресурс.

Новый тормозной диск имеет толщину 26 мм. При пробеге в 45 тыс. км размер расходника уменьшается до минимально-рекомендованных 22,4 мм. Официальные инструкции говорят о необходимости замены при достижении данной толщины. Спортивный стиль вождения существенно сокращает ресурс оригинальных дисков. Многие автовладельцы жалуются, что менять расходники приходится едва превысив пробег в 30 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для Kia Sportage от сторонних производителей

Установка оригинальных дисков сопровождается не только их низким ресурсом, но и сильным пылением тормозных колодок в процессе притирки. Поэтому, несмотря на высокую эффективность родных расходников, водители часто отдают предпочтение их аналогам от сторонних производителей. Наилучшие изделия, которые хорошо зарекомендовали себя на Kia Sportage, приведены ниже.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты передних оригинальных дисков

БрендАртикулПримерная стоимость, рубль
Road House6988102200-2600
ABEC30522ABE1700-2000
Bosch0986479S142100-2400
Textar921665002650-2900
FerodoDDF16306600-7000

Артикул и ориентировочная цена на задние оригинальные диски Kia Sportage

Задние оригинальные диски Sportage 3 имеют артикульный номер 58411-3A300. Их стоимость начинается от 3000 рублей. Расходники обеспечивают бесшумную остановку машины, а также являются частью стояночного тормоза.

На заднюю ось при замедлении автомобиля на диске приходится меньшее усилие. Поэтому их ресурс не столь мал по сравнению с передними расходниками. Замена обычно требуется, когда пробег переваливает за 70 тыс. км.

Главным недостатком задних оригинальных дисков, который отмечают большинство автовладельцев, является появление пятен коррозии после непродолжительного простоя. Это не сказывается на интенсивности остановки транспортного средства, но ухудшает эстетический вид колес Sportage 3. При сильном ржавлении все же происходит ухудшение тормозных характеристик.

Артикул и примерная стоимость хороших аналогов оригинальных задних дисков для Kia Sportage

Опытные автовладельцы рекомендуют для замены приобретать вместо оригинальных изделий аналоги от сторонних производителей. В таком случае получится не только сэкономить средства, но и купить диск с более хорошими эксплуатационными характеристиками. Наилучшие варианты альтернатив родных расходников приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель дисковАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
LPRT2037P2000-2250
Zimmermann2853512202100-2400
Road House6756001550-1800
DelphiBG36801400-1600
FerodoDDF14931400-1650

Замена передних дисков на Kia Sportage

Замена переднего диска на Sportage 3 производится согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед машины, зафиксировав заднюю ось ручником и башмаками.
  • Снять колесо.

Вид с демонтированным колесом

Крепление суппорта

  • Выкрутить два винта, которые фиксируют тормозной диск к ступице.

Посадочные места болтов крепления тормозного диска

Старый расходник

Сравнение нового(справа) и старого(слева) дисков

Установленный новый диск

  • Установить суппорт на место, проконтролировав состояние колодок и выполнив при необходимости их замену.
  • Смонтировать колесо.

Вид на новый тормозной диск после установки колеса

  • Проконтролировать роботу тормозной системы. Снижение ее эффективности является нормой на время притирки.

Пошаговая замена задних дисков на Kia Sportage

Для замены задних тормозных дисков на Sportage следует придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

Замена тормозных дисков Киа Спортейдж 3: объясняем по порядку


Как самому поменять передние тормозные диски на Kia Sportage 3

Заменить тормозные диски на моём Спортейдже пришлось на пробеге 60 000 км. На мой взгляд — рановато они кончились. До Спортейджа у меня была Шкода, на ней тормозные диски я поменял на пробеге 120 т. км. Но что есть то есть!

Номинальная толщина нового диска составляет 28 мм, мои родные были уже 24 мм, а допустимая минимальная толщина составляет для 4WD — 26.4 мм для 2WD — 24.4 мм

Как вариант тормозные диски можно протачивать, но я не сторонник таких действий, тем более стоимость их не так велика чтобы экономить.

Выбор тормозных дисков дело каждого, какие купить? — можно найти в статье по выбору тормозных дисков. Я выбрал фирмы Brembo — не плохое соотношение цены и качества Brembo 09.A532.10

Если менять диски, то и колодки тоже следует поменять на новые, а какие выбрать? — чтоб не дорого и сердито, смотрим в статье : тормозные колодки.

Передний диск


Номер оригинала: 51712-3K160

Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.

В основном выбирают аналоги:

NK 203422 — самый продаваемый!

TRW DF 6108S

Bosch 0 986 479 595

Brembo 09.A532.10

Otto Zimmermann 285.3518.52

Замена

Чтобы снять диски, как и при замене колодок, необходимо поднять домкратом одну сторону, вполне подойдёт штатный домкрат.

Снимаем колесо, откручиваем два пальца тормозного суппорта, снимаем суппорт и колодки, как это сделать подробней в статье по замене передних колодок.

После необходимо снять скобу суппорта, для этого откручиваем два болта, которые её крепят, смотрим фото:


Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. В моём случае открутились без проблем:


А уже сорвать с места так просто не получилось. Молотком не получилось, диск хорошо прикипел и приржавел. Чтобы снять пришлось воспользоваться съёмником, с ним всё легко получилось:


После снятия диска, желательно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой, благодаря которой диск уже не приржавеет к ступице.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.


Диски я купил Brembo 09.A532.10

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок, более детально как это сделать можно найти в статье — ревизия тормозных суппортов.


Не забываем прикрутить тормозной диск двумя винтами с головкой под крестовую отвёртку и устанавливаем на место скобу суппорта.

Остаётся поставить на место колодки и суппорт.


Замена

Понадобится краткий перечень инструментов:

  1. Домкрат;
  2. Отвертки (крестовая и обыкновенная);
  3. Гаечные ключи (на 14 и 17);
  4. Съемный инструмент.

Для замены передних и задних тормозных дисков на Kia Sportage 3 понадобится приподнять одну сторону автомобиля домкратом. Можно использовать штатный домкрат.

Далее необходимо снять колесо, открутить 2 болта, крепящих суппорт, для этого понадобятся ключи на 14 и 17. Отверткой разжать колодки, снять суппорт, извлечь колодки.Затем снять скобу, открутив 2 крепящих болта.


Диски крепятся на 2 винтах, головка которых подходит под крестовую отвертку. Прежде чем откручивать, нужно постучать по ним.


Если не получается снять самому, воспользуйтесь съемником. Используется в том случае, если деталь уже прикипела. Перед тем, как устанавливать новую деталь, нужно почистить посадочное место. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается смазкой на основе меди. Это исключит прикипание детали в будущем.


Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это обусловлено наличием на детали транспортировочной смазки. Прикрутить его 2 винтами, затем почистить посадочную поверхность под скобу суппорта, установить.


После этого нужно установить тормозные колодки, суппорт.


Суппорта на Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к повышенным температурам. Это позволит продлить срок службы детали, подойдет смазка TRW PFG 110.


Для смазывания скобы нужно использовать антискрипную пасту, например такую: ATE 03.9902-1001.2. Для этого нельзя использовать ту же смазку, что для смазывания суппортов.


Использование этих видов смазок, в совокупности, позволит исключить перекос тормозного диска, снизит процент износа, что позволит увеличить срок эксплуатации.

Не допускает попадание грязи под пыльники, из-за чего может появиться коррозия. Коррозия ведет к перекосу тормозных колодок и подклиниванию. Далее это приведет к перегреву ступицы, поломке подшипника.

Замена передних дисков на Kia Sportage

Замена переднего диска на Sportage 3 производится согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед машины, зафиксировав заднюю ось ручником и башмаками.
  • Снять колесо.



  • Выкрутить два винта, которые фиксируют тормозной диск к ступице.





  • Установить суппорт на место, проконтролировав состояние колодок и выполнив при необходимости их замену.
  • Смонтировать колесо.


  • Проконтролировать роботу тормозной системы. Снижение ее эффективности является нормой на время притирки.

Калькулятор расчёта замена тормозных дисков kia sportage

К типичным неисправностям относятся:

  1. Трещины в области перфорированных теплоотводящих каналов.
  2. Трещины в области, где диск крепится к ступице.
  3. Сильные задиры и сколы, не позволяющие обеспечить полную остановку машины вследствие минимальных тормозных усилий.
  4. Кривизна диска, вызванная частыми перегревами.
  5. Механическое повреждение – например, попадание в ДТП.

Описание и выбор

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.


Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Видео: Замена Тормозных Дисков Kia Sportage 3

Это очень популярный американский бренд, имеющий заводы в Испании и Китае. Однако не рекомендуется покупать диски китайского производства. они могут скрипеть и шипеть. Приводы TRW считаются лучшими в среднем ценовом сегменте.

Brembo

  • Брембо 09.А532.11 (спереди), от 2205 руб.
  • Брембо 08.А446.10 (сзади), от 1778 руб.

Эта марка производит высококачественные колеса для KIA Sportage и по разумным ценам. Во всех отношениях продукция компании похожа на Ate. Они отличаются от оригинальной более длинной жизни.

Отто Циммерман

  • Отто Циммерманн 285,3518,52 (спереди), от 4,311
  • Отто Циммерманн 285.3512.20 (сзади), от 2181 руб.

Замена переднего тормозного диска

  1. Прежде чем приступить к процессу, мы ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник, откидываемся под задние колеса. Это предотвратит возврат машины во время замены.
  2. Мы слегка ослабляем колесные гайки на той стороне, где нужно заменить. Поднимите KIA до домкрата и поднимите колесо. Разъем. не самый надежный помощник. Для большей безопасности специалисты советуют держать автомобиль не только на нем, но и на специальных подставках.
  3. Снять винт с отверстием тормозного шланга и суппортом. Снять тормозной суппорт. Затем открутите 2 винта на стороне крепления колеса, которое удерживает диск.
  4. Диагностируйте диск. Для этого выполните следующие действия: проверьте диск на наличие царапин и повреждений; измерить его толщину; запустить тест запуска Первые два шага не будут сложными даже для начинающего автовладельца. Вам понадобится специальное устройство для выполнения третьего шага. индикатор набора номера
  5. Чтобы проверить диск на пробег, поместите устройство примерно в 5 мм от внешнего края. Максимальный пробег составляет 0,025 мм. Если вы получите номер выше, вам нужно будет установить диск. Если все нормально, просто поверните его на 180 градусов и измерьте снова. Индикатор не нормальный? Извините, требуется замена.
  6. Установка нового диска осуществляется по тем же инструкциям, только в порядке нарезки. Когда вы закончите процесс, удалите лишний воздух из тормозного контура.

НОТА! Толщина диска измеряется микрометром в 8 или более местах, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Идеальная толщина нового переднего диска должна составлять 26 мм, минимальное количество. 24,4 мм. Для полноприводного KIA Sportage нормальная толщина составляет 28 мм, минимальная толщина составляет 26,4 мм.

Замена задних тормозных дисков

Эта процедура не сильно отличается от замены передних дисков, но есть некоторые особенности. Прежде всего, различия касаются переднеприводных автомобилей. Известно, что внедорожник Kia Sportage оснащен любым из трех типов приводов. спереди, сзади или полностью.

  1. Первые шаги практически неразличимы. Надо поставить автомобиль на ровную поверхность, поставить на ручной тормоз, поставить задние ролики (не только на задние, но и на передние колеса).
  2. Поднимите KIA и поднимите колесо. Опять же, лучше всего держать машину на специальных подставках.
  3. Тогда различия начинаются. Для иномарок с передним приводом при замене заднего тормозного диска необходимо снять не только суппорт, но и задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. Сняв их, выверните болт с отверстием для тормозного шланга и болтами, а затем полностью снимите весь узел.
  4. Диск удерживается двумя винтами, которые привинчены к внешней части автомобиля. Их нужно открутить, а затем выбросить. Он охватывает колодки стояночного тормоза.
  5. Задний внедорожник из Кореи должен иметь толщину от 8,4 до 10 мм. Первая цифра является показателем ремонтопригодности, вторая. толщина новых элементов. Задние колеса должны быть заменены накладками.
  6. Задние тормозные диски, как и передние, необходимо проверять на пробег. Технология описана выше. Максимальное отклонение составляет 0,03 мм.
  7. Когда замена диска будет завершена, вам нужно будет измерить количество тормозной жидкости в баке. Если показатель ниже нормы, его следует привести в порядок. Во время первого путешествия рекомендуется тормозить более плавно, чтобы тормозные колодки быстрее привыкли к рабочей поверхности. Это предотвратит неравномерный износ дисков и колодок и, следовательно, не требует замены на ранней стадии.

Вывод

Замена тормозных дисков на корейский внедорожник Kia Sportage. не самый сложный процесс, который вы можете сделать без обращения в сервис. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы можете сэкономить деньги, обратившись к профессионалам и потратить эти деньги на лучшие диски и колодки. Качественная тормозная система помогает поддерживать здоровье и жизнь на правильном пути.


Описание и выбор

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Когда менять

  • механические дефекты;
  • естественный износ (выработка);
  • тюнинг.

Как понять, что тормозные диски неисправны и требуют замены? На этот факт может указать:

  • снижение цепкости тормозов (тормозной путь становится более длинным);
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • уход авто в бок при торможении;
  • вибрация при нажатии на педаль тормоза;
  • серьезные повреждения (выработка) на поверхности дисков.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вместе с дисками нужно менять и тормозные колодки. Старые колодки имеют неровности на рабочей поверхности. Это не дает им плотно прижиматься к поверхности диска. В результате эффективность торможения снижается в разы, кроме того, это может повредить новые диски.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Тормозной диск установленный на автомобиль.

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Перфорированный тормозной диск.

Пошаговая замена задних дисков на Kia Sportage

Замена переднего диска на Sportage 3 производится согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед машины, зафиксировав заднюю ось ручником и башмаками.
  • Снять колесо.

Вид с демонтированным колесом

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

  • Выкрутить два винта, которые фиксируют тормозной диск к ступице.

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Посадочные места болтов крепления тормозного диска

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Сравнение нового(справа) и старого(слева) дисков

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Установленный новый диск

  • Установить суппорт на место, проконтролировав состояние колодок и выполнив при необходимости их замену.
  • Смонтировать колесо.

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Вид на новый тормозной диск после установки колеса

  • Проконтролировать роботу тормозной системы. Снижение ее эффективности является нормой на время притирки.

Для замены задних тормозных дисков на Sportage следует придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

Какие диски выбрать

Заводские размеры дисков:

  • 5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1;
  • 5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1;
  • 7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1.

Для замены можно использовать диски с такими параметрами:

  • 7х165/114,3ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3ЕТ34;
  • 8х185/114,3ЕТ32.

На сегодняшний день ассортимент на рынке шин очень высок, однако не у всех производителей продукция действительно качественная. Лучше всего использовать оригинальные диски

  • Hyundai/Kia 51712-2Y000. Диск тормозной передний, стоимость — от 4126 рублей.
  • Hyundai/Kia 58411-3A300. Диск тормозной задний, стоимость — от 2500 рублей.

Оригинальные диски на корейский внедорожник довольно качественные, обладают хорошим торможением. Однако есть и минусы – они весьма подвержены влиянию ржавчины, в результате чего их рабочие характеристики снижаются.

От некоторых автолюбителей слышны жалобы, что новые тормозные диски на KIA Sportage в начале использования сильно пылят. Однако это нормальное явление, свидетельствующее о том, что диск тормозит. После притирки пыление исчезает без следа.

  • TRW DF6108S. Диск тормозной вентилируемый передний, цена — от 2207 рублей.
  • TRW DF4287. Диск тормозной задний, цена — от 1962 рублей.

Это весьма популярный американский бренд, у которого есть заводы в Испании и Китае. Однако диски китайского производства покупать не рекомендуется – они могут скрипеть и свистеть. Диски от TRW считаются едва ли не лучшими в среднем ценовом сегменте.

Brembo

  • Brembo 09.A532.11 (передний), от 2205 рублей.
  • Brembo 08.A446.10 (задний), от 1778 рублей.

Otto Zimmermann

  • Otto Zimmermann 285.3518.52 (передний), от 4311 рублей.
  • Otto Zimmermann 285.3512.20 (задний), от 2181 рубля.

Что касается данных тормозных дисков, то мнения автолюбителей разделились. Кто-то заявляет, что диски плохого качества, слабо тормозят. Другие утверждают, что эти диски лучше оригинальных. В целом компания славится передовыми технологиями, применяемыми при производстве, и высоким качеством готовой продукции. Отрицательные отзывы покупателей могут быть вызваны страной производства или подделками.

KIA Sportage › Бортжурнал › Детали тормозной системы

Доброго времени суток, дорогой читатель!

В соседней теме про четвертое обслуживание я писал что купил к ТО, почему, приводил номера, рассказывал почему выбрал именно их — обычный мини-отчет.

Отдельной темы заслуживает тормозная система, так как это важный узел, где при выборе деталей я учитывал все аспекты, особенности и опыт других, чьи отчеты я не пропускал не разу.

Именно поэтому, четвертый топик из цикла — выбор деталей тормозной системы.

Колодки, замененные с оригинальных еще пару лет назад (на пробеге 30.000) неприятностей пока не доставляют. Разве что мнение я свое за два года так и не поменял, и то было инсталлировано позапрошлым летом я и по сей день называю “ватой”. Не пошли у меня бюджетные Sangsin, просто не пошли.

Еще по осени 2016 года, готовясь к весенне — летнему обслуживанию я закупился дисками и колодками. Наступила весна, и я понял что с выбором я не ошибся: начиная наверно с марта, я практически ежедневно видел посты со знакомыми глазу названиями уже купленных мной осенью дисков, но об этом ниже…

У супруги на работе коллега владеет Мазда 3, и недавно обмолвился “надо бы диски поменять, а то штатные еще…”, а пробег у Мазды, к слову — под 240.000 километров.

Непонятно, что я делаю не так: и езжу я как пенс — справа, и не перегревал их особо никогда, и в лужи не заезжаю, и перед мойкой даю остыть, но даже с такой ездой диски попросились на замену уже к 45-50 тысяч. У меня в связи с этим к Киа вопросов еще больше появилось, но сейчас не об этом…
Оставим дискуссии на тему качества комплектующих Киа на какой-нибудь другой раз, и отправим жирененькую такую благодарность Лёшке a939lex , который снова терпел мою дотошность и расспросы на тему выбора колодок, дисков. Спасибо Леха!

К четвертому ТО пробег составил уже 59.000 километров и к нему я подошел уже с изрядно бьющими при торможении дисками.

Поскольку диски были куплены к ТО-4, и в той теме я для затравки уже кинул одно из фото, здесь раскрою до конца все то, что есть и как есть.

Как я уже говорил — в этом году я обслуживаю не только свой FWD, но еще и AWD тестя. Ниже расскажу и покажу че купили аж на 2 машины:

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Вот они — настоящие мужские игрушки, немецкие красавчики Otto Zimmerman и ATE.

Выбирал из достаточно большого количества производителей, но что-то постоянно не устраивало:

— Вrembo — давно уже не те…;
— TRW — перебои с качеством, хотя вариант достойный, многие подтверждают;
— Ashika и Mintex — пользовался раньше, устраивало качество и цена, но в наличии на момент заказа их не оказалось;
— Откровенно Китайские и с сомнительным качеством диски типа Patron я не рассматривал изначально.

1) Передние тормозные диски.

— Для себя я выбрал Otto Zimmermann, вентилируемые, но не перфорированные. Их номер 285351820.

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

От перфорации я решил отказаться по причине того, что они нормально охлаждаются, да, но в то же время выступают в роли своеобразной терки для колодок. Решил попробовать пока эти, а дальше — видно будет.

Для себя же, на будущее, должен заметить, что передние тормозные диски на Kia Sportage 3 не имеют разницы в конструкции или диаметре между FWD и AWD. Постоянно забывал об этом…

— На дорестайл тестя было куплено то же самое: вентилируемые Otto и тоже 285351820.

2) Задние тормозные диски.

Я решил не отступать от единообразия и назад взял тоже Otto Zimmerman, с номером 285351420. Так же — без перфорации, на пробу.

Порядок замены передних тормозных дисков

  • Перед началом процесса помещаем автомобиль на ровную поверхность на ручник, ставим противооткаты под задние колеса. Это позволит избежать движения машины назад в ходе замены.
  • Немного ослабляем гайки колеса с того бока, где нужно произвести замену. Поднимаем КИА на домкрат и убираем колесо. Домкрат — не самый надежный помощник. Для большей безопасности профи советуют держать машину не только на нем, но и на специальных подставках.
  • Отверните винт с отверстием для тормозного шланга и болты крепления суппорта. Снимите тормозной суппорт. Далее нужно отвинтить 2 винта со стороны крепления колеса, на которых держится диск.
  • Следует совершить диагностику диска. Для этого потребуется сделать следующее: осмотреть диск на предмет царапин и повреждений; измерить его толщину; осуществить проверку на биение. Первые два действия не вызовут затруднений даже у начинающего автовладельца. Для выполнения третьего шага вам понадобится специальное приспособление — индикатор часового типа.
  • Чтобы проверить диск на биение, поместите прибор на дистанцию примерно 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если полученный вами показатель выше, потребуется переустановка диска. Если же показатель в норме, то просто переверните его на 180 градусов и вновь измерьте значение. Показатель не в норме? Увы, требуется замена.
  • Установка нового диска производится по тем же инструкциям, только в обраном порядке. Окончив процесс, уберите ненужный воздух из тормозного контура.

The Following Users Say Thank You to АлександрЪ For This Useful Post:

Shadow (14.09.2018), alx_rad (19.09.2018), groover (14.09.2018)

Ответить с цитированием Вверх ▲

Вы хотите сказать, что за 45000 сточилось 1,5 мм на обе стороны , а на следующих 45000 уйдут остальные 8? Вряд ли.
На других кроссоверах диски до 90-100 тысяч ходят, а у нас — неженки… Чуть больше сточатся, и сразу колются… Хрень какая-то…

Ответить с цитированием Вверх ▲

Читайте также: