Замена тормозных колодок хендай солярис

Обновлено: 05.07.2024







Результаты опроса : При замене передних тормозных колодок я поставил:
Оригинальные тормозные колодки 105 23.23%
Неоригинальные тормозные колодки 347 76.77%
Голосовавшие: 452. Вы ещё не голосовали в этом опросе

476 664

В этой теме обсуждается только самостоятельная замена тормозных колодок.

Дополнительные материалы:

Инструкции от "За рулем", кликни здесь

Считайте это предрассудком, но покупка бюджетного автомобиля невольно сопряжена с бережливостью во всем, что связано с обслуживанием и несложным ремонтом машины. Многие хозяева Hyundai Solaris уверены: им незачем наведываться в техцентр, чтобы поменять, к примеру, тормозные колодки. Что ж, засучим рукава, но будем строго придерживаться рекомендаций специалистов

Стоимость комплекта передних колодок – 1200–3200 руб., задних – 980–1700 руб.

Замена передних тормозных колодок

Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Колодки также надо обновить в случае замасливания накладок, при обнаружении глубоких борозд, трещин, сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…


…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.


…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.


…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично извлекаем верхнюю направляющую пластину. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…


…вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…


…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.


Верхний и нижний направляющие пальцы выглядят по-разному: верхний – желтого цвета, нижний – серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.


Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Замена задних тормозных колодок

В зависимости от модификации Solaris задние тормоза могут быть дисковые или барабанные. Мы рассмотрим процедуру замены колодок на дисковом варианте (работы показаны на левом заднем колесе). Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.


Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.


Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.


Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…


Аналогично снимаем внутреннюю колодку.


Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной и, отжав пластину…


…снимаем ее с направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…


…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…


…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.


Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Верхний желтого цвета, нижний – в серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Это можно сделать двумя способами. Для первого используем винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.


Первый способ. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.


Второй способ. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Полный обзор тормозных колодок для Хендай Солярис

Являясь расходным материалом, тормозные колодки должны выхаживать хотя бы 30 тысячные расстояния или при достижении регламентных ТО-2, рассматриваемого в этом обзоре Хендай Солярис. И это с учетом того, что данные расходники будут подобраны правильно.

Например, если остановить свой выбор на колодках с мягкими фрикционными накладками, то они будут работать с приемлемой шумностью, однако с наличием интенсивного износа. И наоборот, если взять твердые или с керамическими накладками расходники, то, хотя они и работают практически бесшумно, но зато резко блокируют колеса и способствуют чрезвычайно быстрому износу тормозных дисков.

Выходит, что тормозные расходники следует выбирать нашему брату индивидуально под свою стилистику дорожного поведения, особенности дорожной инфраструктуры, а также в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.

Колодки для Хендай Солярис, какими они бывают?

Не вдаваясь в подробности материалов фрикционов, в органику волокон стекла и керамики, не оперируя химическими формулами различных фрикционных составов скажем, так, что на Солярис могут быть поставлены тормозные расходники практически каждого из существующих четырех видов колодок. А именно:

Полный обзор тормозных колодок для Хендай Солярис

  1. Колодки с фрикционным материалом из органики. С мягкими и тихими накладками, не влияющими на износ дисков, но интенсивно изнашивающиеся самостоятельно.
  2. Изделия с накладками из керамики. К ним подходят такие определения, как самые дорогостоящие, самые жесткие, самые тихие и самые легкие. Состоят из керамических волокон.
  3. Расходники с полуметаллическим составов фрикционов, которые бесшумны, но плохо переносят низкотемпературные условия среды.
  4. И колодки с низкометаллическими накладками, обладающими хорошей теплоотдачей и длительным эксплуатационным ресурсом.

Какие оригинальные колодки ставят на Солярис?

Родными для этого авто являются расходники производства Mobis, а именно передние колодки имеют такой каталожный номер, как 581011RA05, тогда как задние – 583021RA30.

Важно! Следует иметь ввиду, что вышеуказанные расходники поставляются в качестве наборов запчастей, во-первых, под маркой Sangsin и, во-вторых, с такими артикулами, как SP1399, так и SP1404 соответственно для передних и задних тормозных узлов Солярис. И, в-третьих, данные наборы идут укомплектованными, как распорными, так и противоскипными скобами.

Что касается перечня популярных, или востребованных у нашего брата неродных для Солярис тормозных расходников, то это:

Hankook Frixa FPH27 (передние) Пожалуй, самые мягкие, но наиболее дорогие из расходников-аналогов, с тестовым интенсивным 40 километровым износом в пределах 0,33 мм при минимуме 12 кгс, приложенных сил на тормозную педаль.
Hankook Frixa FPH26R (задние)
Bosch 0986494566 Стабильно работают в любых условиях с интенсивностью изнашивания в пределах 0,40 мм, за 40 километров тяжелого тестового режима испытания тормозов
Akyoto AKD12101 Способны нагреваться вплоть до 300 С° без ущерба для эффективности торможения с износом в тестовом режиме, равным 0.44 мм.

Полный обзор тормозных колодок для Хендай Солярис

Полный обзор тормозных колодок для Хендай Солярис

Следует иметь в виду, что передние тормоза Солярис, а вернее передние колодки оснащены специальными механическими сигнализаторами предельного износа накладок, как это предусмотрено и родственного Хендай Акцент.

Иначе говоря, при появлении характерного, а именно противного звука во время торможения, то это значит, что колодки, а точнее их накладки находятся в предельном состоянии и их надо срочным образом поменять.

Что касается пошаговых манипуляций замены, то с ними можно ознакомиться на примерах замены передних расходников родственной модели Хендай Крета 1, а задних барабанных колодок (которые могут стоять Солярисе) – на примере уже упоминаемого ранее Хендай Акцент. (Или видеоинструкции в конце текста)

А освободившее время посвятим причинам повышенного износа тормозных расходников.

Причинно-следственные связи износа колодок тормозов

На степень износа накладок, по мнению наших опытных коллег по гаражам, как правило влияют два наиболее значимых фактора, а именно ненадлежащая эксплуатации всей тормозной системы и стремление сэкономить на расходниках.

Что касается неправильной эксплуатации, то совершенно очевидно, что при довольно мощных движках на Солярисах, какой из нашего брата не попытается придавить тапком педаль газа до полика, чтобы потом с такой же самой интенсивностью надавить тем же самым тапком на педаль тормоза.

Всякие интенсивные ускорения по законам школьного курса физики заканчиваются такими же интенсивными торможениями, а все это оборачивается интенсивным износом расходников.

При этом молодая гаражная поросль в отличие от заиндевевшей водительской среды советского периода истории даже понятия не имеют о способах торможения движками, переключением пониженных скоростей, используя рельеф местности и актуальное состояние дорожного покрытия.

Полный обзор тормозных колодок для Хендай Солярис

Относительно второго фактора повышенного износа накладок, то выбирая дешевые расходники надо быть готовым к частым заменам, причем не только колодок, но и тормозных дисков, а также барабанов.

Видеообзоры процедуры замены





В прошлом году взял себе популярный в России автомобиль Hyundai Solaris. А его популярность заключается в простоте, надежности и недорогом обслуживании. Процесс обслуживания тормозной системы Solaris весьма прост: контроль износа тормозных дисков, замена передних и задник колодок.

Это все простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. А вот выбрать какие расходные материалы использовать это уже сложнее, поскольку брендов огромное количество и легко купить что то плохого качества.

Это интересно: Почему на самом деле скрипят новые колодки когда едешь медленно

Как получить 1000 рублей за 1 лайк

Когда менять?

Производитель не дает четкого регламента по сроку замены передних тормозных колодок на передних колесах. Водитель должен сам следить за их износом. Но колодки обязательно меняются, если была замена диска, на фрикционные накладки попало масло, на рабочей поверхности появились глубокие борозды в результате эксплуатации, трещины, сколы. Также замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” выполняется в случае отслоения фрикционных накладок от металлического основания колодки. На практике, срок от замены до замены в среднем для передних колес составляет 30 тысяч километров. Для задних барабанных колодок срок службы больше в два раза. Однако скорость износа зависит от массы различных факторов.

замена тормозных колодок солярис

На внутренних колодках имеется акустический индикатор износа. В процессе торможения слышится характерный скрежет. Это означает, что колодка изношена до предела. Передние колодки на данной модели автомобиля меняются только комплектом. Если выполнить замену пары колодок только с одной стороны, то в процессе торможения машину может уводить в сторону.










Маркировка на боковой поверхности шины

Для того чтобы успешно заменить колеса, иногда необходимо совершить несколько дополнительных операций. Регулировка углов установки колес и балансировка шин выполняются на заводе, но если в процессе смены будет выявлено смещение при движении или вибрация при езде по ровной дороге, эти операции придется провести заново.

Перед тем, как снять колесо Хендай Солярис и переставить его, нужно убедиться, не только в целостности протектора, но и в том, что шина имеет нужную маркировку – иногда при покупке подержанной машины это не отслеживается, и при необходимости приходится приобрести новый комплект.

От маркировки зависит и цена. В цифрах маркировки указывается TIN – номер шины, производитель, размер, индекс допустимой нагрузки.

Заменять шины Соляриса необходимо с учетом их скоростной категории.

Буква H в коде 185/65R15 88H говорит о максимально допустимой скорости, при которой шину можно использовать.

Причины ускоренного износа

На скорость износа влияет чаще всего два фактора. Первый – это неграмотная эксплуатация тормозной системы. Если учесть факт, что “Хендай-Солярис” оснащен сравнительно мощным двигателем, то большинство водителей предпочитает более агрессивную манеру вождения. Резкие разгоны заставляют водителя чаще нажимать на педаль тормоза. Агрессивная езда приводит к более быстрому износу колодок. Также большинство современных водителей понятия не имеют о торможении двигателя, а ведь этот прием позволяет увеличить время замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис” в два и более раза.

Второй фактор – это попытка сэкономить и установка дешевых колодок, где для производства фрикционных накладок использовались неподходящие материалы. Такие колодки имеют меньший срок службы. Кроме того, за счет некачественных накладок быстрее изнашиваются диски и барабаны.

Как понять, что пора делать замену?

Начинающий водитель может понять, что нужна замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” по следующим признакам. Если на машине установлен комплект легкосплавных дисков вместе с дисковыми тормозами, то за состоянием колодок можно удобно наблюдать через щели в дисках. Износ будет хорошо виден. Еще один простой вариант – это датчики или индикаторы износа. Они бывают электронные и механические. Если установлен электронный датчик, то на панели приборов загорится соответствующая лампочка.

замена тормозных колодок хендай

Можно определить износ колодок по уровню тормозной жидкости. Если в системе нет утечек, а уровень жидкости в расширительном бачке упал, то это может быть вызвано износом колодок. Ход поршней за счет более тонких колодок увеличен, поэтому падает уровень.

Также на изношенные колодки покажет биение на руле при торможении. Это возникает по причине деформаций колодок или дисков. Если при разгоне до 80 километров в час и резком торможении машину уводит в сторону и ощущается биение на педали тормоза, тогда нужна замена тормозных колодок и дисков на “Хендай-Солярис”. Не стоит медлить с этим.

Задние амортизаторы на Хендай Солярис

При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул

Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2012) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы. В новой подвески с увеличение управляемости подвеска стала более шумной и жесткой. Также изменились технические параметры пружин, что ужесточило их жесткость и требовало проведение замены амортизационной стойки вместе с ними.

Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка.

Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено.Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.

Амортизаторы для Хендай Солярис


Задний амортизатор на автомобиле.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Solaris
Артикул Дата производства Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
553004L000Закажи у нас До 15.08.2011 После 15.08.2011 16 70 258 115
553004L001Закажи у нас (желтая метка) После 08.02.2012
553004L002Закажи у нас (зеленая метка) После 02.2014

По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20, но к ним нужны и другие пружины ставить.

Амортизаторы для Хендай Солярис


Выбор амортизаторов.

Также для замены оригинальных амортизаторов используют аналогичные стойки от поколения Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, которые имеют каталожный номером — 553001R000Закажи у нас. Ведь судя по отзывам, говорят, что по характеристикам, ведут они себя совершенно не похоже на Соляровский оригинал (езда на скорости более комфортна и даже при 160 км/ч отсутствует раскачка и перестановка кормы).

Ещё по теме: Диски на Хендай Солярис: размер, разболтовка

Пошаговая инструкция по замене передних колодок

Давайте посмотрим, как меняются передние колодки своими руками в гараже с помощью набора стандартных инструментов. Первым делом демонтируют колеса. Затем нужно вставить плоскую отвертку с широки лезвием в окно в суппорте между колодки и диском. Таким образом разводят тормозные колодки и утапливают поршень в цилиндр. Далее ключом на 14 откручивают болты крепления суппорта к пальцу. Затем суппорт снимается с направляющих. Отсоединять тормозной шланг не нужно. Суппорт привязывают к пружине. Далее вынимают наружную колоду из направляющей, аналогичным образом вытягивают и внутреннюю колодку. Поддев отверткой, достают направляющие пластины.

Далее следует установить новые колодки, но перед этим нужно максимально, насколько это возможно, вдавить поршень в цилиндр. Вот таким образом выполняется замена передних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Эту процедуру можно проделать своими руками за час.










Выбор

Амортизаторы для Хендай Солярис

На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.

Задние колодки

Для начала нужно снять заднее колесо и ключом на 14 отвернуть болт крепления суппорта к пальцу. Такую же операцию проделывают и со вторым болтом. Суппорт аккуратно снимают с его направляющих, стараясь не повредить при этом тормозной шланг и трос ручника. Отверткой аккуратно сдвигают колодку по пластинам и удаляют наружную колодку, а затем и внутреннюю. Далее отвертка устанавливается в образовавшийся зазор между направляющей колодок и пластиной. Отжимая пластину, ее снимают с направляющей. Прежде чем установить новые колодки, следует утопить поршень в цилиндр. Это можно выполнить при помощи подручного инструмента.

замена тормозных колодок хендай солярис

Когда колодки демонтированы, не нужно нажимать на педаль тормоза. Поршень может полностью выйти из тормозного цилиндра. Вот так выполняется замена задних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Сзади, как и спереди, установлен дисковый тормозной механизм.

Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris

В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством.В таблице ниже указаны артикулы фирм Mando, KYB, Monroe. При этом, следует учесть, что на переднюю ось с 2014 года, кроме оригинала нет предложений по заменителям.

Амортизаторы для Хендай Солярис


Схема подвески.

Цены на СТО

В Москве средняя стоимость замены колодок составляет от 600 рублей за пару для дисковых тормозов и от 1000 рублей за пару барабанных колодок. Цены более чем демократичные, а работы выполняются профессиональными автослесарями, которые учитывают все тонкости и нюансы замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Цена включает в себя также чистку суппортов или барабанов, смазку направляющих, проверку системы.

Замена передних колодок на Hyundai Solaris

Исходя из технического регламента, у популярного авто Hyundai Solaris замена передних тормозных колодок может проводиться в любое время. Как таковых ограничений по времени или по пробегу производитель не устанавливает. Ориентироваться нужно на износ накладок. Когда они достигают состояния, при котором больше не могут справляться со своими функциями, это и есть признак того, что пора их заменить.

Когда ещё надо проводить замену

Предельно допустимый износ — не единственная ситуация, когда пора задуматься о замене. Другие случаи, когда автовладельцу нужно будет этим заняться:

Замена передних колодок на Hyundai Solaris

  • потребовалось заменить диски тормозной системы — их меняют вместе с колодками;
  • накладки замаслились или потрескались, на них появились сколы или глубокие борозды;
  • сами колодки и накладки стали отслаиваться друг от друга.

Проводить осмотр слишком часто не потребуется. Корейский производитель оснастил колодки модели Solaris удобными акустическими индикаторами. Благодаря этим устройствам автовладелец точно не пропустит момент, когда детали приближаются к состоянию крайнего износа.

Акустические индикаторы упрощают диагностику авто, что особенно актуально в городских условиях, где постоянно приходится резко тормозить. Когда колодки изношены, при торможении раздаётся характерный скрежет. Услышав его, стоит взять это на заметку, обязательно осмотреть тормозную систему при ближайшей возможности и поменять комплектующие на новые.

Как заменить колодки: инструкция

Перед заменой проверяют уровень жидкости внутри бачка гидравлического привода тормозов и сцепления. Если уровень максимальный, то для начала потребуется вооружиться резиновой грушей или шприцем, чтобы откачать часть жидкости. Это нужно, чтобы, когда поршень утопится в рабочий цилиндр тормозной системы, жидкость не начала вытекать из-под крышки бачка.

Дальше начинается сама замена тормозных колодок Hyundai Solaris. Действия, которые потребуется выполнить, уделяя внимание деталям:

  • установить машину на подставку (лучше всего предоставленную заводом);
  • снять переднее колесо автомобиля;
  • отвернуть верхний болт, который скрепляет суппорт и направляющий палец;
  • снять верхнюю направляющую пластину;
  • снять чехол, который защищает нижний направляющий палец;
  • прежде чем ставить новые колодки, по максимуму переместить поршень внутрь цилиндра (как раз тут сыграет ключевую роль уровень жидкости);
  • очистить тормозную систему от загрязнений и следов ржавчины, особенно те места, где будут крепиться новые комплектующие (не проводить чистку с помощью бензина или дизеля);
  • перед тем как заменить колодки, порванную, изношенную защиту направляющих пальцев заменить на новую;
  • собрать тормозную систему, в обратном порядке повторив совершённые ранее действия.

Важный момент, о котором должен помнить автовладелец: между дисками и колодками механизма торможения должен быть установлен зазор. Чтобы этого добиться, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Однако делают это только после того, как обе колодки на оси заменены на новые.

Почему важно приобретать подлинные детали

Замена передних колодок на Hyundai Solaris

От того, насколько автомобиль в состоянии полноценно затормозить, зависит безопасность водителя и пассажиров. Для модели Solaris, которой приходится преодолевать и городские условия, и бездорожье, это особенно актуально.

  • менее качественные комплектующие быстрее изнашиваются;
  • несоответствие стандарту ухудшает состояние других деталей;
  • установка поддельных колодок повышает риск аварийной ситуации.

Опытный автовладелец без особого труда установит вместо изношенных элементов тормозной системы новые. Дополнить текстовое описание процесса замены можно видеороликом, в котором действия представлены наглядно. При необходимости можно в любом случае доверить это мастерам.

Читайте также: