Замена троса сцепления лифан бриз

Обновлено: 05.07.2024

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Lifan Breez (520)

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Лифана Бриз (520), вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Лифана Breez (520) можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Lifan Breez (520) допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Лифана.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Лифана.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Lifan Breez (520) начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Лифан Бриз (520) из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Лифана Бриз (520) и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Лифана Бриз (520). Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Лифана Breez (520) Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Лифана Бриз (520).
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Лифана. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Лифана Бриз (520), после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Лифан Бриз 1.6 характеристики, ремонт, замена запчастей, аналоги и артикулы

Breez – очередной корейский автомобиль среднего класса. Имеет хорошие отзывы среди владельцев, и плохие среди завистников. Автомобиль оснащен рядным ДВС, с V=1587 см куб. Коробка – пятиступенчатая механика. Подвеска, стандартная для этого класса авто – независимая – многорычажная. С завода, обута в резину 185/65 с радиусом в 14. Габаритные данные – 4,370*1,700*1,473 м и клиренсом в 15,5 дм. Объем топливного резервуара – 51 л, и кушает при этом 8,6 л. Также имеет вариант АКПП, который не прижился на просторах России, поскольку машина теряет динамику.

  1. Ремонт ДВС Лифан Бриз 1.6
  2. Замена КПП Лифан Breez1.6
  3. Замена сцепления Lifan Бриз 1.6
  4. Замена переднего подшипника ступицы Lifan Breez 1.6
  5. Замена шаровой опоры Лифан Бриз1.6
  6. Замена ремня ГРМ Lifan Бриз 1.6
  7. Замена генератора Лифан Breez 1.6
  8. Замена свечей Lifan Breez 1.6
  9. Как поменять блок предохранителей Лифан Бриз 1.6
  10. Как выглядит схема предохранителей Лифан Breez 1.6
  11. Замена радиатора Lifan Бриз 1.6
  12. Водит ли автомобиль Лифан Бриз 1.6 по трассе?
  13. Какая электросхема у Лифан Breez 1.6?
  14. Причины, по которым троит ДВС Lifan Breez 1.6
  15. Отзывы

Ремонт двигателя, на любом автомобиле, это длительная, и иногда, не совсем удачная процедура. Так, что перед тем, как затевать эту операцию, хорошо подумайте, сможете ли сделать все идеально.


Процедура ремонта займет от нескольких дней до пары недель. Инструмент понадобится самый разнообразный, так что стоит захватить все, что попадется на глаза. И так, начнем:

  1. Для съема ДВС, понадобиться поднять авто. Каким способом решайте сами, но должен быть доступ снизу.
  2. Скинуть давление в топливной.
  3. Снять АКБ, и его полку.
  4. Снять воздушный фильтр.
  5. Отсоединить патрубок забора воздуха от дросселя.
  6. Сливаем охлаждайку с системы.
  7. Отсоединить патрубки охлаждения.
  8. Снять вентилятор.
  9. Снять трос и адаптер скорости.
  10. Снять выхлопную.
  11. Демонтировать стартер и генератор.
  12. Отсоединить все штекеры проводов, которые подходят к мотору.
  13. Демонтировать цепь зажигания.
  14. Снять дроссель.
  15. Снять ГУР и его элементы.
  16. Слить масло с ДВС.
  17. Демонтировать передние колеса.
  18. Снять защиту ДВС.
  19. Демонтировать приводной ремень.
  20. Вынуть полуоси.
  21. Снять компрессор.
  22. Теперь закрепляем двигатель на тельфере, или подставляем специальную тележку.
  23. Откручиваем опоры двигателя.
  24. Демонтируем нижнюю ходовую балку.
  25. Мягко и плавно вынимаем ДВС.
  26. Приступаем к демонтажу ГБЦ.
  27. Снятую головку необходимо разобрать и проверить на наличие течей.
  28. Разобрать ГБЦ, снять распределительные валы, клапаны, толкатели.
  29. Снять поддон.
  30. Снять масляный элемент.
  31. Раскрутить болты крепления шатунов и толкнуть от к/вала.
  32. Снять болты крепления коренных вкладышей.
  33. Вытянуть вал коленчатый, отдать на проверку твердости, замеры и наличия механических повреждений.
  34. Вытянуть поршня с шатунами.
  35. Отсоединить поршень от шатуна, вынув пальцы.
  36. Помыть силовой агрегат, сделать замеры и посмотреть механические повреждения.
  37. При необходимости, сделать разточку-хонинговку под ремонтный размер поршней.
  38. Проточить к/вал.
  39. Продиагностировать все детали, которые вышли со строя, и заменить на новые.
  40. Собрать ДВС и установить на автомобиль.

При правильной сборке и установке, детали будут идеально ложиться в свои посадочные места. После сборки, залить новое масло, новую ОЖ и запустить мотор. Проверить давление ДВС.

Замена сцепления Lifan Бриз 1.6

  1. Демонтировать трансмиссию.
  2. Открутить болты крепления и вынуть диск.
  3. Снять корзину с выжимным.

Замена переднего подшипника ступицы Lifan Breez 1.6

  1. Открутить ступичную гайку.
  2. Демонтировать стойку.
  3. Снять рулевые наконечники и шаровую.
  4. Открутить суппорт.
  5. Разъединяем стойку от ступицы.
  6. Снять тормозной диск.
  7. Выпрессовать подшипник.
  8. Впрессовать новый подшипник.
  9. Собрать.

Замена шаровой опоры Лифан Бриз1.6

Замена шаровой опоры дело не сложное и займет небольшое количество времени. Поддомкрачуем рычаг. Вынимаем шпильку с опоры. Откручиваем 3 болта крепления шаровой. Легко постукать и она выпала. Ставим новую и собираем.

Замена ремня ГРМ Lifan Бриз 1.6

Подбираем новый ремень перед тем, как снимать старый. Заодно, можно поменять и натяжной ролик. Теперь нужны инструменты и соответствующий настрой. Процесс замены.

  1. Снять колесо, правое.
  2. Немного поднять ДВС.
  3. Открутить правую опору мотора.
  4. Снять все ремни с двигателя.
  5. Демонтировать свечные провода и крышку клапанов.
  6. Снять кожух ГРМ.
  7. Выставить метки на к/вале и р/вале.
  8. Фиксируем коленвал.
  9. Снять шкив вала коленчатого.
  10. Демонтируем натяжной ролик.
  11. Снять ремень.
  12. Собрать все в обратном порядке.

Замена генератора Лифан Breez 1.6

  1. Снять приводной ремень.
  2. Отсоединить подводящие провода.
  3. Демонтировать генератор.
  4. Собрать.

Замена свечей Lifan Breez 1.6

Замена свечей зажигание, та операция, которую может сделать любой автолюбитель.

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Демонтируем провода высокого напряжения.
  3. Выкрутить свечи.
  4. Вкрутить новые.
  5. Собрать все.

Как поменять блок предохранителей Лифан Бриз 1.6

Если знаний не хватает, то не стоит начинать эту операцию, лучше обратитесь на сервис, где вам все сделают. А если уже захотели сами, то вот небольшая инструкция.

  1. Отщелкнуть все разъемы с блока так, чтобы потом все собрать, как было.
  2. Открутить болты крепления и вынуть блок предохранителей.
  3. Поставить новый.
  4. Подсоединить все разъемы.
  5. Сделать прошивку бортового ПК, поскольку он может не увидеть нового блока.

Как выглядит схема предохранителей Лифан Breez 1.6

Схема предохранителей указана на рисунке ниже.


Замена радиатора Lifan Бриз 1.6
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять патрубки радиатора.
3. Снять переднюю верхнюю панель.
4. Демонтировать вентиляторы охлаждения.
5. Снять датчик ОЖ.
6. Демонтировать крепления и вынуть радиатор.
7. Совершить сборку.
8. Залить ОЖ.

Водит ли автомобиль Лифан Бриз 1.6 по трассе?
Нет, не водит, если все узлы и агрегаты исправны. Причиной, когда машину водит по трассе, может быть: неправильный развал-схождение, неверный угол колес, плохое состояние покрышек.

Какая электросхема у Лифан Breez 1.6?
Электрическая схема данного авто наведена на рисунке ниже.

Передняя подвеска Lifan Breez / 520 / 520i с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Lifan Breez , ремонт карданных валов Lifan Breez , дифференциал Lifan Breez , приводной вал Lifan 520 , ремонт карданных валов Lifan 520 , дифференциал Lifan 520

2. Передняя подвеска

1,23,26 Контргайка 2,7,12,17,19,22,27,36 Шайба 3. Резиновая втулка 4,6,11,14,18,21,29,37 Болт 5. Стабилизатор 8,24 Гайка 9,30 Пыльник 10,35 Амортизаторная стойка 13,31 Поворотный кулак 15,25 Рычаг подвески 16. Фиксатор 20. Подрамник 28. Шаровая опора 32. Болт с шайбой 33. Крепление 34. Стойка стабилизатора

Рычаг подвески и шаровая опора

1. Поднять переднюю часть автомобиля, вывернуть болты крепления переднего колеса, затем снять передние колеса.

2. Отвернуть гайки на опоре стабилизатора поперечной устойчивости, затем снять опору.

3. Отвернуть три гайки на шаровой опоре, затем снять шаровую опору, затем снять рычаг в сборе.

Проверка технического состояния

1. Проверить на трещины, деформации и повреждения, при необходимости заменить.

2. Убедитесь в том, что палец шаровой опоры вращается свободно. Проверить целостность резьбы. При необходимости заменить.

3. При замене рычага в сборе или шаровой опоры использовать новые запчасти и проверять техническое состояние отверстия под шаровое соединение на поворотном кулаке. Если отверстие больше, чем должно быть, или имеет овальную форму — заменить поворотный кулак.

4. Проверить палец шаровой опоры на износ, можно без его демонтажа. Для этого выполнить следующее:

  • поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса поднялись над поверхностью и на пальце шаровой опоры не было нагрузки, покачать колесо вверх и вниз — при этом не должно наблюдаться люфта. При наличии люфта заменить шаровую опору.

5. Проверить сайлентблок рычага. Заменить, если отверстие увеличено или деформировано.

1. Установка выполняется в обратной последовательности. При этом необходимо выполнять следующие действия:

  • очистить все детали;
  • заменить снятые установочные болты новыми и затянуть их с требуемым моментом.
  • заменить все поврежденные детали;
  • установить рычаг в сборе, предварительно убедившись, что сайлент-блок расположен правильно;
  • нанести герметик на резьбу болтов и затянуть их.

Амортизаторная стойка и поворотный кулак

  1. Амортизатор
  2. Пружинное кольцо
  3. Втулка
  4. Пружина
  5. Верхняя опора пружины
  6. Соединительная пластина
  7. Пыльник
  8. Заглушка
  9. Контргайка
  10. Шайба
  11. Упорный подшипник
  12. Заглушка
  13. Пыльник

1. Снять оба передних колеса.

2. Установите специальное стопорное приспособление 6310-Т на два болта колеса, зафиксировать ступицу колеса, отвернуть торцевую гайку.

3. Вывернуть два болта из тормозного суппорта, затем снять его.

4. Отвернуть гайки крепления шаровой опоры, затем снять ее, как показано на рисунке.

5. Снять стойку стабилизатора.

6. Отвернуть три гайки крепления шаровой опоры к рычагу подвески, снять шаровую опору и рычаг в сборе с поворотным кулаком.

7. Извлечь приводной вал из поворотного кулака и подвесить в безопасное место, удерживая внутренний шарнир в коробке передач, чтобы из нее не вытекло масло.

8. Отвернуть гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. С помощью специального инструмента 9501-Т.1L вставить кольцо поворотного кулака в отверстие, рукой провернуть его, извлечь поворотный кулак из амортизатора и поднять вверх.

9. Вывернуть два болта из амортизатора и кузова автомобиля, затем извлечь амортизатор в сборе снизу автомобиля.

10. Установка выполняется в обратной последовательности. При этом необходимо выполнять следующие действия:

  • Использовать новые гайки и болты. Однако если новых гаек и болтов нет, можно использовать старые, если их резьба не повреждена.
  • При установке в гнездо поворотного кулака совместить с отверстием гнезда и выступающей частью на торце подвески. При установке стабилизатора поперечной устойчивости совместить метку на гнезде;
  • Затянуть гайки с требуемым моментом. Момент затяжки болтов крепления передней подвески к кузову автомобиля должен составлять 80 Н·м. Момент затяжки гаек шаровой опоры и рулевой тяги составляет 20 Н·м.

Проверка технического состояния

1. Амортизатор — это необслуживаемый узел, не подлежащий разборке. При течи масла или иных неисправностях заменить его.

2. Осмотреть винтовую пружину на наличие трещин и повреждений. При необходимости замените ее.

3. Проверить упругость винтовой пружины. Если пружина недостаточно упруга, заменить ее. Для проверки установить автомобиль на ровной поверхности, убедиться в том, что шины накачаны одинаково, затем измерить высоту автомобиля и сравнить с техническими характеристиками.

4. Проверить упругость снятой винтовой пружины и ее высоту в свободном состоянии с помощью специального инструмента.

При каждой разборке заменять пыльник и уплотнения.

5. Заменить поворотный кулак, если на нем есть трещины, он деформирован, отверстие под амортизатор изношено, отверстие шаровой опоры имеет овальную форму или слишком велико.

6. В ступице переднего колеса используется необслуживаемый закрытый подшипник. Во время технического обслуживания смазывать его не надо.

Использование смазочных материалов разных марок может привести к недостаточной смазке или сильному износу, т.к. все смазки имеют разный химический состав.

Проверка высоты автомобиля

Высота передней части легкового автомобиля определяется как расстояние между осевой линией крепления рычага подвески и поверхностью дороги, когда автомобиль установлен на ровной площадке.

Для проверки высоты передней части необходимо выполнить следующее:

  • автомобиль должен быть заправлен, но без груза в салоне и багажнике. При таких условиях стандартное значение высоты передней части автомобиля составляет 215 мм. Если это так, то регулировать высоту не нужно.
  • если высота передней части не соответствует указанному значению, проверить рычаг подвески на деформацию, состояние сайлент — блоков или крепление болтов, устранить выявленные дефекты и еще раз проверить высоту передней части на соответствие указанному значению.

Для снятия использовать приспособление для сжатия винтовых пружин и т.д.

Во время сборки установить специальный инструмент в тиски.

1. Сжать пружину так, чтобы можно было снять нижнюю часть гайки, с помощью гаечного ключа отвернуть саму гайку.

2. Постепенно ослабить приспособление для сжатия винтовых пружин, затем снять стойку передней подвески. После этого снять пластину крепления, чашку, пружину и пыльник.

3. Сборка стойки передней подвески выполняется в обратной последовательности с учетом следующих действий:

  • очистить все детали и зафиксировать нижнюю опору пружины в амортизаторе;
  • установить пыльник, отбойник, пружину, шайбы на место в амортизатор;
  • установить крепление пружины, пластину крепления и т.д.
  • с помощью специального инструмента сжать пружину, установить чашку и затянуть гайку с усилием 45 Н·м.
  • ослабить и снять приспособление для сжатия пружины.

4. После установки слегка ударьте молотком по пружине, чтобы она окончательно села на место.

Замена троса сцепления ВАЗ

Желательно в деталях по тросу сцепления на лифане порекомендовал бы Ж)) Обычно на самой машине разбираю все это дело. На наружнем стопорное кольцо надеваю сразу на ступицу, а шрус уже потом. Да и сам шрус старый лучше разобрать, прочистить, собрать и смазать. Новые шрусы ставятся редко при необходимости. Вот по поводу работы на разобранном шрусе это да, удобнее. Ну опять же если надо по быстрому на самой машине снять то посему бы и нет.

Стояночный тормоз: регулировка ручника.

Лада гранта(бампер и фары)

Стояночный Тормоз, Ручник, Ножник, Электро Ручник

Замена сцепления Volvo S60 B5244S МКПП М56

У друга с тросом сцепления на бризе до сих пор все нормально! Есть такая красотка на продажу, кузов в идеале, не битая, 2л., 94г., цвет такой же. Каз. Учет., находится в Челябинске. Кому интересно оставляйте комментарий ниже,

Регулировка педали сцепления Лифан Солано.

Одна запчасть 5 проблем, плохо заводится CHRYSLER crd spare part is 5 problems, it gets bad

Проблемы холостого хода.Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван

Западает педаль сцепления . Ремонт

Привет!Хорошая работа,не пыльная.Мой совет перед тем как отворачивать гайку тяги не мешало бы очистить резьбу и обработать WD-шкой,тогда меньше проблем.А еще я использую промышленный фен,нагрел гайку и крути легко.Ну а за пыльничками конечно надо следить,дешевле будет.Удачи.

Технический центр ООО'ПКФ'Челнымастер ' официальный представитель компании 'Neways Eurasia Pro' в Набережных Челнах. Мы рады представить Вам, инновационные продукты для автомобиля (ЕнвироТабс и Roil platinum). Это Био катализатор горения топлива,кондиционер метала,промывки топливной системы,универса льная промывка двигателя. Применение EnviroTabs в составе бензина, дизельного топлива или газа позволяет получить ряд преимуществ, в том числе: - снижение потребления топлива до 35% - уменьшение выбросов отработанных газов и сажи на 90-95% - снижение эксплуатационных затрат. - увеличение ресурса работы каталитического нейтрализатора двигателя. - возможность заправляться бензином АИ-92 вместо АИ-95. При правильном применение интервал между заменой масла увеличивается до 30 тыс.км.,и моторесурс-в 2-3 раза,существенно облегчается запуск зимой,и уменьшается время прогрева двигателя. По вопросам закупки оригинальных продуктов оптом и в розницу обращаться по телефонам: , , Интерн.магазин:

Мне приятель сказал на лифане и без троса сцепления полно чем руки занять ) Ты уже богат, когда ты выкупишь свою радость, а??

зачетная S2, особая модель и комплектация почти всегда стильней стандарта - в пример ваги с маркировкой R-line.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


Вопрос по видео, зачем вытягивать до края болта шток, если можно наоборот его вкрутить и шток так же будет выходить полностью, ведь по факту то мешает только стопорный болт с резинкой, чтобы шток полностью вышел, или я не прав?
Я у себя полностью просто убрал этот стопорный болт с резинкой и педаль держиться чисто на штоке, который как теперь не регулируй все равно будет полностью выставлен до конца, при. Этом на высоких передачах при резком разгоне все равно присутствует пробуксовка



Зазор между штоком и вилкой и не нужен в наших авто. Так как подшипник у нас стоит постоянного вращения. И если будет зазор, то или лепестки карзины будут стачиватся в момент соприкосновения или подшипник раньше времени из строя выйдет. Регулировка педали решает проблему плохого включения передач и пробуксовку решает временно. Проблема вся в том что в системе создаётся избыточное давление, которое и давит на вилку и получается эффект нажатой педали сцепления. Эту проблему нужно искать в ГЦС. Кому-то помогает его замена.



У знакомого произошёл такой же удар под капотом и пропали все скорости. Передачи включаются, но машина не шевелится. Видимо та же проблема с подшипником. Коробку пока не снимал. Но думаю всё уже понятно.


Трогался со стоянки был удар. Рассыпался подшипник.поменял сцепление выжимной.перебрал коробку.итог: Передачи включаются ведет сцепление почти на всех передачах.че делать?


Отрегулировать выжим сцепления. Недовыжимается сцепление


пробег 74 000 км, все работало нормально начитался ваших предложений заменил на новое, новое пробежало 25 000 км и забуксовало все ваши методы не помогают походу буду ставить новое.


Вы регулировали педаль, когда новое поставили?


Нет старое же не буксовало просто было решение его заменить на новое


Ну а почему же тогда вы говорите, что мои методы не помогают, если говорите, что ничего не регулировали. Видимо вы не поняли о чем и зачем я все это рассказывал. Для примера: на новой машине с салона я проехал 20-25 тысяч км и заменил сцепление т.к. Начало буксовать. Вопрос почему я 20-25 тыс км проехал нормально, а тут вдруг забуксовало? Вот и я подумал, что дело не в регулировке. И просто поменял комплект. А потом ещё один. И вот когда менял второй раз, то после пары тысяч км оно забуксовало. я решил разобраться во всем этом и отрегулировал педаль как в моем описании и видео. Сейчас я вернул своё сцепление которое стояло с салона. И отрегулировал педаль. Оно работает. Нареканий нет. Пробуксовки нет. Хотя оно буксовало.


Отрегулировал педаль летом в жару немного пробуксовывало счас осень буксы пропали надеёсь навсегда)))

Регулируем сцепление на Лифан Солано самостоятельно

Согласитесь, для каждого автолюбителя, очень важно, чтобы в транспортном средстве правильно функционировали все механизмы и рычаги. Иногда мы просто забываем о какой-то системе или педали, пока не осознаем, что в ее работе наблюдаются сбои. Именно вопросу, как отрегулировать сцепление в лифан солано, мы посвятим свое время и данную публикацию.

Оказывается, совсем не нужно иметь специальных навыков, знаний или образования автослесаря, чтобы отладить педаль сцепления, то есть это можно сделать и своими руками. Хотя на автомобиле Лифан Солано и достаточно надежная КПП, но если не отрегулировать педаль сцепления проблем с трансмиссей не избежать. Из-за неполного выжима может возникнуть износ синхронизаторов, который приведет к тому, что некоторые передачи не будут включаться.

Серьезные последствия мелких проблем

Если своевременно не провести отладку педали сцепления, это может привести к замене механизма и ремонту автомобиля

Если своевременно не провести отладку педали сцепления, это может привести к замене механизма и ремонту автомобиля

Часто небольшие поломки автомобиля полностью ограничивают возможность его дальнейшей эксплуатации, то есть они делают почти невозможным продолжение движения. Одной из таких неприятностей может стать выход из строя троса сцепления транспортного средства с механической коробкой передач.

Чтобы провести ремонтные работы, вам понадобится новая деталь, которая предназначена именно для Лифан Солано, ключи и отвертки разного калибра. Умения и знание того, как поменять неисправный трос сцепления своими руками может быть единственным выходом, когда рядом нет автосервиса.

Если своевременно не провести отладку педали сцепления, это может привести к замене механизма и ремонту автомобиля. Малый ход педали приводит к пробуксовке, то есть происходит потеря крутящего момента и ведомый диск не включается в работу полностью. Большой ход педали приводит к частичному включению сцепления, при этом механизм находится в непосредственной близости к маховику двигателя.

Чтобы провести диагностику работы системы понадобится обычная линейка. Поведение транспортного средства само подскажет, когда начать измерение хода педали: при переключении рычага передач или в самом начале движения.

После замены сцепления может потребоваться и его регулирвока. Признаками того, что нужно провести отладку педали являются:

  • шум при переключении передач;
  • рывки или постукивание;
  • западание педали.

Тестирование работы механизма можно провести без посторонней помощи. Для этого нужно завести мотор, медленно выжать педаль сцепления и начать движение автомобиля. Если же автомобиль при полностью отпущенной педали не начал движение, значит нужно провести регулировку сцепления в лифан, ведь ход педали превышает норму. Если транспортное средство трогается с места, как только вы медленно начали отпускать педаль, значит свободного хода нет. Обратите внимание: нормой считается расстояние 16 см от резиновой накладки педали до пола.

Как правильно отладить?

Регулировка педали сцепления Лифан Солано

Регулировка педали сцепления

Существует несколько основных правил, которые нужно помнить при проведении ремонтных работ:

  • отладка педали сцепления проводится раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега. Если автовладелец предпочитает резкий стиль вождения транспорта, регулировка механизма может проводиться чаще;
  • свободный ход педали сцепления можно скорректировать путем перемещения гайки на тросе, после этого обязательно нужно затянуть ее контргайкой. Обратите внимание, что после изменения зазора изменится длина штока;
  • отладочные работы проводятся, если в процессе функционирования педали наблюдается шум, рывки, нарушается ход или она просто западает, не возвращаясь в первичное положение;
  • процесс отладки педали состоит в настройке свободного хода, при этом можно также отрегулировать муфту подшипника. Расстояние, которое педаль проходит без сопротивления, должно равняться 30-35 мм.

Помните, что регулировка сцепления своими руками обеспечивает длительный срок эксплуатации и является обязательным элементом технического обслуживания автомобиля. Процесс отладки также заключается в регулярной замене жидкости, которая выполняется ежегодно. Поскольку после слива и заполнения системы новой жидкостью в ней будет находиться воздух, необходимо провести прокачку. Для этого нужно нажать педаль 60-100 раз и ощутить, как механизм становится более упругим. В противном случае пузырьки воздуха, которые будут оставаться в системе, приведут к смягчению или полному отключению сцепления.

Пошаговое описание работы

Поскольку привод гидравлический, в моторном отсеке регулировать ничего не нужно. Для отладки свободного хода педали ее шток должен быть оснащен регулировочной резьбой и контргайкой.

Если нужно отрегулировать высоту рычага, следует:

  1. Ослабить крепление, повернуть болт до нужной высоты и снова затянуть гайки.
  2. Чтобы проверить качество и правильность выполненных работ, следует нажимать на педаль, пока она не начнет немного сопротивляться.

Чтобы отрегулировать люфт толкателя и свободный ход, следует:

  1. Ослабить крепления и провернуть толкатель до положения, которое обеспечит нужный люфт и расстояние свободного хода педали.
  2. Затянуть крепления.
  3. Проверить правильность установки высоты педали.

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля необходимо знать не только, как отрегулировать сцепление в лифан, но и как определить точку его отключения. Для этого нужно:

В случае, если в ходе отладки было установлено, что расстояния не соответствуют норме, необходимо:

  1. проверить свободный ход сцепления и высоту педали;
  2. слить жидкость из системы сцепления;
  3. оценить состояние узлов диска и крышки сцепления.

Из инструкции к Тойота Королла

Характеристики трансмиссий данных автомобилей почти одинаковые.

  1. Ослабить контргайку и повернуть стопорный болт до достижения правильной высоты. Затянуть контргайку. Вращающий момент: 11.8 Н м (120 кгф см, 9 фт фф).
  2. Проверить, чтобы свободный ход педали и люфт толкателя были отрегулированы должным образом.
  3. Нажимать педаль до тех пор, пока не начнет ощущаться сопротивление сцепления. Свободный ход педали: 5.0-15.0 мм (0.197-0.591 дюйм).
  4. Мягко нажимайте педаль до тех пор, пока сопротивление не начнет немного увеличиваться.
  5. Люфт толкателя при верхнем положении педали: 1.0-5.0 мм (0.039-0.197 дюймов).
  1. Ослабить контргайку и повернуть толкатель до достижения соответствующего свободного хода и люфта толкателя.
  2. Затянуть контргайку.
  3. После регулирования свободного хода педали проверить высоту педали.
  4. Подсоединить воздуховод и установить нижнюю панель.
  1. Потянуть рычаг стояночного тормоза и установить стопор колес.
  2. Запустить двигатель и использовать холостой ход (обороты должны быть ровными, если они плавают, то у автомобиля проблемы с регулятором холостого хода).
  3. Не нажимая педаль сцепления, медленно переключать рычаг переключения передач в обратное положение, пока шестерни не зацепятся.
  4. Понемногу нажимать педаль сцепления и измерять расстояние хода от точки, в которой прекращается шум шестеренок (точка расцепления) до конечного положения полного хода. Стандартное расстояние: 25 мм (0.98 дюймов) или больше (от конечного положения хода педали до точки расцепления).
  • Проверить высоту педали.
  • Проверить люфт толкателя и свободный ход педали.
  • Опорожнить трубопровод сцепления.
  • Проверить узел крышки сцепления и узел диска.

Каким должен быть свободный ход?

Если свободный ход вилки превышает 3 мм, для акселератора сцепления может понадобиться изменение длины троса. В регулярной отладке также нуждаются тормозные механизмы, ведь в процессе эксплуатации они постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению амплитуды работы педали. Производители транспортных средств рекомендуют проверять зазоры в узлах тормозных механизмов каждые 2-3 тысячи километров пробега. Незатрудненный ход акселератора при выключенном двигателе находится в пределах 5 мм. Как видите, регулировка сцепления в лифан солано важна для всех механизмов автомобиля, ведь при наличии большого хода педали, наблюдаются сбои в работе тормозной системы.

Сцепление буксует?

Очень большое кол-во пользователей подмечают, что сцепление буксует. Причем появиться данная проблема может как на больших, так и на маленьких пробегах (от 25 т.км). Существует народный способ решения данной проблемы, который заключается в том, чтобы укоротить шток рабочего цилиндра сцепления. Величина, на которую потребуется его укоротить индивидуально в каждом случае. Необходимо снять рабочий цилиндр, и на глаз прикинуть при каком размере штока будет осуществлен его свободный ход. В среднем длина штока должна быть 5.9 см.

Как регулировать сцепление на лифан бриз

Сезон неумолимо приближается. Осталось 2-4 недели чтобы привести наших коней в боевое состояние. Закрывая сезон 16 года, я обратил внимание на то, что сцепление схватывает в самом конце и регулировками это уже не лечилось… Стало быть, диски под замену. Ну что же, пробег 23000, менять так менять. Много технопорно фото под катом.

На мой Лифан установлен моторчик 162FMJ, который является клоном хондовского CG125-150. Мотор нижневальный и встречается в неимоверном количестве всевозможной китайской мототехники. Так что данной фотоинструкцией могут пользоваться мотолюбители, эксплуатирующие мотоциклы с нижневальными двигателями объемом 125-250 сс (у них устройство одинаковое).


Итак, чтобы поменять диски сцепления, нам понадобится мотоцикл.


Сливаем масло, откручиваем рычаг кикстартера


Снимаем глушитель и подножку водителя. Учитывая, что глушитель крепится к оси маятника, очень будет кстати эту самую ось вытащить и смазать втулки.


Снимаем тросик сцепления и откручиваем болты правой крышки двигателя. Лучше для этих целей использовать головки под вороток3/8 (извините ошибся, под 1/4), потому как под 1/2 слишком толстые и не подлезают. Снимаем крышку, естественно, порвав прокладку в клочья…


Вскрытие завершено


Извлекаем выжимной шток

Далее нас ожидает сюрприз от конструкторов Хонды — для того чтобы снять корзину сцепления, надо снять масляную центрифугу. Да, в этом моторчике нет масляного фильтра, а только центрифуга как в запорожце. Откручиваем 3 болта под крестовую отвертку, снимаем крышку, и, разумеется, рвем прокладку.


Следующий сюрприз — масляная центрифуга посажена на спецгайку с четырьмя прорезями. В мануале к CG125 1976 года находим интересную инфу:


Ну хомемэйд так хомемэйд… Берем толстостенную трубу, выпиливаем болгаркой желаемое. Однако, при попытке воспользоваться творением собственных рук, зубья этого хомемэйда свернулись в спираль.

Все, ступор… Обойдя пару магазинов, мне таки удалось приобрести комплект дисков сцепления (300 руб), ПОЛНЫЙ комплект прокладок двигателя (250 руб) и, о чудо — спецключ (200 руб). Ключ этот продается как съемник барабана сцепления мопеда альфа/дельта. Плюс, необходим удлинитель на вороток 1/2 (100 руб) и литр масла (200 руб).


А дальше как по маслу. Обматываем отвертку тряпкой и пихаем ее в шестерню главной передачи. Скручиваем нафиг центрифугу.


Далее — 4 болта на пластине что на барабане установлена. Снимаем пластину.


Снимаем пружины. Измеряем их. Минимальная длина — 34.2 мм. У меня 35.0 стало быть еще побегают.
Снимаем стопорное кольцо.


Снимаем барабан сцепления.

Меняем фрикционные диски. Толщина нового — 3.00 мм, старого — 2.80 мм. По мануалу 76 года предельная толщина — 2.60. Мне кажется, что стереть фрикционы до такого состояния маловероятно (ну разве что с усиленными пружинами).
Далее — сборка в обратной последовательности. Очень советую тщательно почистить центрифугу (там собирается небольшое количество спрессованных опилок). Момент затяжки гайки центрифуги — 65 Нм (то есть от души). Момент затяжки болтов крышки двигателя — 10 Нм (до боли в мизинце если пользоваться коротким воротком). Заливаем масло, заводим двигатель, настраиваем сцепление — и вуаля.

Так что замена сцепления дело простое (если без фотографирования — 2-3 часа) и недорогое (1050 руб с инструментами). Удачи!

Регулировка сцепления на лифан х 60


Нашёл видео по регулировке и типа устройстве нашего гидр сцепления.
Заметил что шток на х60 стоит в распор.
Этого не должно быть.
Посмотрел эту тему.


Со временем длительной эксплуатации автомобиля, возникают случаи, когда необходимо отрегулировать ход педали сцепления. Как только вы чувствуете дискомфорт при езде, необходимо сразу же заняться регулировкой, так как это приводит не только к скорому износу ведомого и нажимного дисков, но также и происходит износ пружин педали.

Сразу стоит отметить, что на рабочем цилиндре регулировок у автомобиля Lifan X60 нет. Вся регулировка происходит из салона автомобиля. Это было сделано для того, чтоб данную процедуру можно было сделать при любых обстоятельствах и условиях. Все процедуры по регулировке необходимо делать при условии, что коробка передач полностью исправна и маховик с дисками сцепления не изношен полностью.

Читайте также: