Замена турбины audi a4 b8 drive2

Обновлено: 30.06.2024

Замена турбины Audi A4 позволяет предупредить возникновение серьезных проблем в работе автомобильного двигателя. Ремонту предшествует диагностика на дилерском оборудовании. Любое вмешательство в устройство турбины возможно только на СТО.

Как распознать проблемы в работе турбины

На необходимость посещения автосервиса с целью замены турбины Audi A4 указывают следующие признаки:

  • появление выхлопа синего цвета при разгоне авто;
  • следы утечки масла;
  • посторонние звуки в двигателе.

Где заменить турбину

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

Замена турбины Ауди А4 с пробегом 350000 км. Ауди снова будет валить.

Замена Турбины АУДИ А4 TDI destacar garage

Что мы сделали с машинкой. Замена турбины AWT 1.8 Passat b5+

Audi A4 b6 за 300 тысяч руб. Выпуск 2 "замена турбины от tfsi 2.0"

Ремонт турбины на Audi A4 1 8T . Ремонт турбины на Audi A4 1 8T в СПБ.

Установка турбины и чистка заслонки на пассат б5

Ставим дачик буста на ауди А 4 Tuning: Audi B6 A4 1.8T датчика давления наддува Apexi

Обзор турбины К03 029 для Ауди А4 1,8Т K03 Replacement Turbocharger for 1 8L Passat and A4

Замена турбины , ВКГ , катализатора VW AUDI Skoda Seat (Passat B5, Audi A4 и др.)

Обзор Audi A5 B8 1.8 / Замена Турбины на Двигатель 2.0 Ауди А5 TFSI. Чип Тюнинг от Sprintech


1.8_TSI_ea888_gen1_slide.jpg

Самым первым двигателем семейства EA888 стал мотор 1.8 TSI с индексом BYT, так называемого "нулевого поколения", который устанавливался с января по июнь 2007 года и развивал мощность в 160 л.с. на автомобилях Audi A3 (8P), SEAT Toledo 3 и SEAT Altea.

Двигатель BZB был запущен на конвейер в июне 2007 года и также относился к моторам семейства ЕА888. Но этот двигатель уже принято причислять к "первому поколению" (EA888 gen1). Оба эти мотора пришли на смену 2.0 FSI (BVY, BVZ, BLY), EA113 и были спроектированы практически с нуля.


1.8_TSI_ea888_gen1_cylinder_block.jpg


Блок двигателя накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметры клапанов: впуск 34 мм, выпуск 28 мм, диаметр стержня клапанов - 6 мм. На впускном валу установлен фазовращатель. Распредвалы вращает цепь ГРМ.

Здесь использован прямой впрыск топлива, и двигатель работает на гомогенной смеси. На впуске применен коллектор с переменной геометрией и установлены вихревые заслонки. В отличие от 2.0 FSI семейства EA113, здесь используются новые форсунки с 6-ю распылителями.

За наддув в двигателе 1.8 TSI EA888 отвечает турбина KKK K03, которая выполнена вместе с коллектором, а максимальное давление наддува составляет 0,6 бар избытка. Двигателями BZB и BYT управляет мозг Bosch Motronic MED 17.5. Оба эти мотора соответствуют экологическому классу Евро-4.


1.8_TSI_ea888_gen1_turbo.jpg

  • впрыск топлива непосредственно в цилиндры под давлением до 150 бар;
  • цепной привод ГРМ;
  • впускной коллектор с вихревыми заслонками;
  • фазовращатель на впускном распредвалу;
  • два балансирных вала, один из которых приводит в движение насос охлаждения - через ремень.

1.8_tfsi_ea888_gen0_engine_number.jpg

ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.8 TSI (BYT, BZB, CABA, CABB, CABD). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.


1.1. Двигатели 1.8 TSI (EA888) - BYT, BZB, CABA, CABB, CABD

1.8_TSI_ea888_gen1_engines_infographic_1.jpg

Отличия между BYT и BZB, хоть и незначительные но всё же имеются. У этих двигателей при одинаковом блоке цилиндров и ГБЦ, с завода устанавливались разные прокладки ГБЦ. Главные различия между двигателем BYT и его модификацией, двигателем BZB, заключаются в системе вентиляции картера. На двигателе BZB все компоненты этой системы были изменены с целью уменьшения их размеров.
Дополнительная компактность облегчает как продольную, так и поперечную установку двигателя. Также из-за изменения системы ВКГ у двигателя BZB поверх клапанной крышки устанавливается уже привычный по последующим поколениям этого двигателя маслоотделитель картерных газов и сама клапанная крышка имеет другую конструкцию.


1.8_TSI_ea888_camshaft_cover_byt_bzb.jpg


Регулирование давления масла в обоих двигателях осуществляется в самом масляном насосе с помощью клапана регулирования давления. Этот клапан поддерживает в контуре смазочной системы постоянное давление и состоит из металлического плунжера и регулирующей пружины, которая в двигателе BYT установлена на давление 3,5 бар, а в двигателе BZB - на 2,9 бар.

Несколько отличаются и форсунки непосредственного впрыска топлива FSI: в двигателе BZB шесть отверстий в распылителе расположены с эксцентриситетом, при этом углы впрыскивания для каждого из отверстий несколько различаются, а в двигателе BYT - отверстия расположены по центру.


1.8_TSI_ea888_fsi_byt_bzb.jpg


Характеристики этих моторов не отличаются: мощность 160 л.с. при 5000-6200 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин.

Стоит отметить, что поршневая группа двигателя 1.8 TSI EA888 gen1, также известный как BZB имел вполне живучую адекватную поршневую группу:

Поршень двигателя 1.8 TSI BZB
06H 107 065 BK

Отверстия для масляного дренажа в маслосъёмном кольце выполнены прорезями, что более эффективно, чем круглые отверстия, так через прорези масло уходит быстрее и кольца менее склонны к закоксовыванию.​

Подробнее о дальнейшем развитии поршней двигателей 1.8 TSI EA888 gen1/gen2 и о появлении масложора можно узнать из статьи:
Сравнение поршней двигателей 1.8 TSI EA888 gen2 CDA и выявление проблем с масложором.

Кроме BZB к первому поколению 1.8 TSI относятся двигатели для продольной установки на автомобили марки Audi - CABA, CABB и CABD, которые отличались ещё и наличием регулируемого масляного насоса. Двигатели CABB и CABD практически ничем не отличаются от BZB, тогда как CABA отличается прошивкой ЭБУ и выдаёт всего 120 лошадиных сил. Показатели как у обычного атмосферника, но турбина позволяет рано получить ровную полку крутящего момента, а его количество существенно больше чем у атмосферника. Технически CABA полная копия CABB и CABD.

Вместе с этими двигателями выпускался и родственный 2.0 TSI EA888 gen1 (CAWA, CAWB, CBFA, CCTA), максимально близкий к вышеописанным двигателям.

Итого выпускалось 5 модификаций двигателя 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1:

базовая первоначальная модификация
двигателя 1.8 TSI EA888 gen0
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

160 л.с. (118 кВт) при 5 000-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4200 об/мин.​

  • Audi A3 (A5,8P) 1.8 TFSI (01.2007 - 06.2007)
  • Audi A3 (A5,8P) sportback 1.8 TFSI (01.2007 - 06.2007)
  • SEAT Toledo 3 (5P) 1.8 TSI (01.2007 - 06.2007)
  • SEAT Altea (5P) 1.8 TSI (01.2007 - 06.2007)

модернизированная модификация
BYT c изменённой системой ВКГ
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

160 л.с. (118 кВт) при 5 000-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4200 об/мин.​

  • Audi A3 (A5,8P) 1.8 TFSI (06.2007 - 06.2008)
  • Audi A3 (A5,8P) sportback 1.8 TFSI (06.2007 - 06.2008)
  • Audi A3 (A5,8P) cabriolet 1.8 TFSI (04.2008 - 06.2008)
  • SEAT Leon 2 (1P) 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • SEAT Toledo 3 (5P) 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • SEAT Altea (5P) 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • Skoda Octavia A5 (1Z) combi 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (03.2008 - 06.2008)
  • VW Passat B6 (3C) 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • VW Passat B6 (3C) variant 1.8 TSI (06.2007 - 06.2008)
  • VW Passat CC (3C) 1.8 TSI (06.2008 - 06.2008)

модернизированная модификация BZB
c регулируемым масляным насосом
для установки продольно на Audi A4
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

170 л.с. (125 кВт) при 4 800-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4800 об/мин.​

  • Audi A4 (B8,8K) 1.8 TFSI (11.2007 - 05.2008)
  • Audi A4 (B8,8K) avant 1.8 TFSI (11.2007 - 05.2008)

аналог CABB
для установки продольно на Audi A5
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

170 л.с. (125 кВт) при 4 800-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4800 об/мин.​

дефорсированная до 120 л.с. версия CABB
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

120 л.с. (88 кВт) при 3 650-6 200 об.мин,
230 Нм при 1500-3650 об/мин.​


2. Характеристики двигателей 1.8 TSI EA888 gen0/1 (120 л.с./160 л.с./170 л.с.)

ПроизводствоVolkswagen Plant (Wolfsburg)
Годы выпуска01.2007 - 11.2008
Материал блока цилиндровсерый чугун (GJL 250)
Типрядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня84,2 мм
Диаметр цилиндра82,5 мм
Степень сжатия9,6
Объем двигателя1798 куб.см
ТурбинаKKK K03
Абсолютное давление наддувадо 1,6 Бар
Избыточное давлениедо 0,6 Бар
Фазовращательна впускном распредвале
Вес двигателя144 кг
Блок управления двигателемBosch Motronic MED 17.5.
ТопливоНеэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-95, но рекомендуется использовать АИ-98
Экологические нормыЕвро 4
Расход топлива
(паспортный для
Skoda Octavia A5)
город - 10,1 л/100 км
трасса - 5,9 л/100 км
смешанный - 7,4 л/100 км
Масло в двигатель
(подробнее об
оригинальных маслах VAG)
VAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III FE 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 545 M2 (1л) / G S55 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
Lukoil (G R52 195 M2 (1л) / G R52 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
Castrol (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019)
Castrol (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)


3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1

3.1 Шумы, металлический звук
Эти шумы являются следствием того, что у двигателей Volkswagen 1.8 TSI (BZB, BYT, CABA, CABB, CABD) довольно часто растягивается цепь ГРМ и происходит это примерно после 100 тыс. км. Если ничего не предпринимать, то возрастает риск перескока цепи с последующим загибом клапанов.


3.2 Перескок цепи ГРМ
Проблема встречается на автомобилях, которые оставили на склоне передом вверх. Перескок происходит при старте. Неисправность решили в 2010 году, заменив натяжитель и цепь ГРМ, но, несмотря на замену, болезнь все равно может проявляться, хоть и намного реже.

Проблема кроется в просчёте при проектировке натяжителя цепи ГРМ. Помимо того, что натяжитель работает от давления масла в системе, так ещё и подпружинен, чтобы пока давления недостаточно, цепь оставалась на своём месте. Вообщем механизм этот не всегда срабатывает и иногда натяжитель всё же сдаёт назад. Как правило, это происходит при холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает. Получая свободу, цепь непременно проскакивает по валам. И здесь уже возможны варианты. Если везучий мотор - проскок на один зуб и клапана целы. Если цепь ушла на три зуба и более - клапана встречаются с поршнями. Натяжитель лучше ставить модифицированный.

Обычно дополнительно предлагают заменить нижнюю крышку цепи ГРМ. Дело в том, что когда снимают эту самую нижнюю крышку цепи, она очень хорошо приклеена к блоку на заводской герметик. И, как ни старайся, без деформации её снять не получается. Гнётся она очень легко, так как сделана из обычного листового металла, а не отлита из алюминия. Как потом её не правь, ровной она не станет. В принципе, на герметик посадить, и всё хорошо. Но со временем крышка начинает течь - уже после гарантии.


3.3 Плавают обороты
Зачастую дело в закоксованных клапанах, а причина этого явления сам непосредственный впрыск топлива. Нужно проверять и чистить. Еще одна из причин это вихревые заслонки, которые со временем загаживаются, ломаются, ось ломается и т.д. Обычно их чистят, а если это уже не помогает - меняют коллектор на рабочий.

Если говорить проще, во впускном коллекторе накапливается грязь. Эти отложения способствуют залипанию заслонок и они теряют свою подвижность, а это приводит к поломке оси, на которой эти заслонки вращаются.

вихревые заслонки 1,8 TSI EA888.jpg


3.4 Проблема с маслоотделителем
По заводским нормам расход не должен превышать 0,5 л на тысячу километров, но в случае если на первом поколении EA888 расход превышает нормы, установленные заводом изготовителем, то стоит обратить внимание на штатный маслоотделитель. Он может вызывать увеличение расхода масла. Позже его меняли на обновлённый 06H 103 495 AD.


3.5 Умирают катушки зажигания
Катушки зажигания могут начать выходить из строя просто так и на ровном месте. Как правило, к быстрой кончине катушки приводит не поменянная вовремя свеча зажигания. Дальше искровая эрозия - больше свечной зазор - выше напряжение пробоя - сильнее нагрузка на катушку - выход из строя. Вышедшие из строя катушки можно только поменять. Говорят, красные катушки от Audi ходят намного дольше. Ну и регулярная замена свечей зажигания продлит катушкам жизнь.

катушки зажигания 1,8TSI.jpg


3.6 Забивается каталитический нейтрализатор
Бывает, что из-за плохого бензина забивает катализатор, при этом без масложора. Причём, что странно, ошибки по плохому катализатору нет. Есть ошибка по системе наддува - недодувает, а машина не едет. Оно и понятно - выхлопным газам деваться некуда. Самая первая и простая проверка в таком случае - на остановленном автомобиле. При заведённом моторе с холостых оборотов педаль резко в пол. При этом шток клапана сброса турбины должен резко сработать туда-сюда. Его видно плохо, но сверху можно, если присмотреться. Если кат забит шток еле двигается, или вообще не ходит. Такое ещё бывает если воздушный патрубок от турбины до дросселя неплотно сидит. Но тогда по звуку можно услышать утечку.

Если движения штока не внушают доверия, то следующая проверка - визуальная. Выкручиваем первый лямбда зонд. В образовавшееся отверстие после снятия лямбды можно рассмотреть состояние сот катализатора. Если есть эндоскоп, то он вам очень поможет. Смотрите на соты, и если они забиты и заплавлены - передавайте привет на заправку.

катализатор 1,8 TSI EA888.jpg


4. Ресурс двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1 (120 л.с./160 л.с./170 л.с.)


5. Возможности тюнинга двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1 (120 л.с./160 л.с./170 л.с.)

Прошивка блока управления (так называемый Stage 1) позволяет получить до 220 л.с. без проблем и около 340 Нм крутящего момента. Точно такие же цифры можно получить обычной прошивкой 120-сильного двигателя CABA.

С фронтальным интеркулером, холодным впуском, даунпайпом и прошивкой Stage 2, можно замахнуться на 240-250 л.с. и получить до 380 Нм момента.

Вы можете пойти дальше и сделать Stage 3. Для этого продаются турбо киты APR на базе турбины К04 и компонентов от Audi S3 (интеркулер, форсунки, катушки, турбина К04), а так же впуска APR, выхлопа на 76 мм трубе без катализаторов и с соответствующей настройкой. Это позволит получить до 350 л.с. (300-320 л.с. без проблем), но турболаг значительно увеличиться и на низких оборотах ваш BZB будет тянуть не так хорошо, как на стандартной К03.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Изображение кузова Audi А4

Замена турбины Ауди А4 в профильном автосервисе — это уверенность в качестве выполненных работ.

Выполняем обслуживание и ремонт всех поколений Ауди А4 (Б9, Б8, Б7).

Вы можете записаться в ближайший к Вам сервис по телефонам, указанным контактах.

Указанные цены на работы ориентировочные и могут отличаться.

Узнать точную стоимость ремонта именно на Ваш автомобиль Вы можете по телефонам техцентров в контактах.

При наличии проблемы в системе турбонаддува водитель непременно определит её. Это видно по нетипичному поведению автомобиля.

  • снизилась мощность двигателя;
  • из выхлопной трубы виден черный, синий или белый дым;
  • слышны посторонние звуки во время работы мотора – стук, скрежет, лязганье;
  • увеличился расход моторного масла;
  • упал уровень давления масла и воздуха.
  • Синий дым из выхлопной трубы, как правило, указывает на сгорание моторного масла в цилиндрах. Вполне может быть, что масло проникло туда именно из турбокомпрессора.

    Порядок работ

    Ресурс турбонаддува зависит от качества масла, сроков замены и характера вождения. Но в любом случае этот высоконагруженный агрегат нуждается в регулярном обслуживании, иногда в ремонте и даже полноценной замене.

    Поколения Audi А4

    Все модификации Audi A4: 1,4 TFSI (CVNA), 1,6 (ADP/AHL/ANA/ARM), (ALZ), 1,8 20V (AFY), 1,8 20V TURBO,QUATTRO (AEB/ANB/APU/ARK), 1,8 TFSI (CABA/CDAH), (CABB/CDHB), 1,9 TDI (AFN/AVG), 2,0 20V/AVANT (ALT), 2,0 20V/AVANT (ALT), 2,0 TDI (CGLC), 2,0 TDI (CGLD/CNHC/CAHB), 2,0 TFSI, TFSI G-TRON, 2,4 V6 (AMM), 2,7 TDI (CAMB), 2,5 V6 TDI (AFB/AKN), 3,0 TDI (CSWB), 3,0 TFSI (CMUA/CRED), 3,2 FSI (CALA)

    Используемые запчасти

    Важно понимать, что турбина на А4 является высоконагруженным агрегатом. Отдельные составные части подвержены большим нагрузкам, поэтому их износ и выход из строя – дело времени. Ремонт, и какие детали будут использованы, зависит от характера поломки.

  • новое колесо компрессора;
  • новый корпус турбины;
  • ремонт или аналогичный исправный актуатор;
  • ротор;
  • ремонтный комплект, включающий крыльчатки, втулки, подшипники и другие запчасти.
  • Турбина на Audi A4 боится перегревов и плохого моторного масла. Если не следить за температурой и лить масло, не соответствующее требованиям, быстро изнашиваются уплотнительные кольца и подшипник со стороны турбокомпрессора.

    Запись на диагностику и ремонт

    Важно выполнить квалифицированную диагностику турбины. Для этого нужны стенды и прочее оборудование. Преимущество обращения в профильный сервис VAG в Москве – возможность получить профессиональное обслуживание. Как только по результатам диагностики будет составлена общая картина состояния турбонаддува, специалисты составят план по дальнейшим действиям.

    Он согласовывается с клиентом. Неисправные детали подлежат замене на оригинальные запчасти, а если ремонтировать турбину нет смысла по причине сильных повреждений, то ее меняют. Вы будете уверены в высоком качестве сервиса, поскольку мы предоставляем честную гарантию на все виды ремонта. Самостоятельное вмешательство может стать причиной катастрофы в дальнейшем. Лучше всего всегда обращаться к профессионалам.

    Читайте также: