Замена v образной тяги на маз 5440

Обновлено: 02.07.2024

Рулевая ⇐ МАЗ. Ходовая, подвеска, рулевое

Подними кабину, ухватись за кардан, рулевой, и крути в лево в право и смотри где люфтит, рулевая машинка, шаровые шарниры, шкворни, да чет про батоны я такое первый раз слышу, чтобы они так пакостили.

Блин, такая же фигня! Уже тоже задал в теме такой вопрос=) завтра подниму кабину, покручу кардан! спасибо!

Темур: Блин, такая же фигня! Уже тоже задал в теме такой вопрос=) завтра подниму кабину, покручу кардан! спасибо!

начало от тяг(люфты)рул кардан,резина на передке (ес полукруглая и с подъедышами)ее назад а что получше вперед.смотри еще не гуляет ли мост,износ рессор перед зад тож штука не маловажная!! короче методом тыка. кувалда зубило и ключ на 54 вам в помощ!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

у меня похожая ситуация тоже недавно купил маза и та же проблема кидает по дороге . смотрел все люфты вроде всё в порядке кроме кроме люфта в рулевом механизме он явно выше нормы . сейчас собираюсь покупать новый но не знаю какой брать есть старого образца есть нового есть с трубкой есть без . говорят с трубкой лучше но у мня стоит без трубки . если взять с трубкой подойдёт ли он мне и нужно ли будет что то ещё менять (к примеру насос) ? подскажите буду очень благодарен .

кидать может изза насоса! элементарно проверить, разгоняешь машину до 1500 оборотов и смотришь при поворачивании будет резко уводить в право или в лево, если будет то на этой же скорости выжимаешь сцепление даешь упасти оборотам и пробуешь снова пойти в поворот на скорости, если кидать перестанет то значит насос создает избыточное давление и не сбрасывает его, значит надо регулировать редукционный клапан! а если при выжатом сцеплении не перестанет кидать то смотри пальцы рессор, стремянки, пальцы продольной тяги, вал карданный рулевой (там может быть проблема в крестовинах и люфт шлицовкой может быть) если все это исправно то смело меняй рулевой механизм! только покупай именно такой какой у тебя стоял т.к. без трубки и с трубкой отличаются полностью и креплением и сошкой и соединением трубки и бери строго заводской! могут подсунуть ремонтный красиво покрашенный. ))) поэтому лучше у дилеров брать!

Всем привет. трудяги.Значит не один я давно борюсь с этой проблемой.Помню когда раньше работал на заводе купили этого маза 5336,нового 99г.в.,который потом купил я в 2006г.Так вот все кто тогда на нем ездил жаловались на эту бяку и так ничего сделать не смогли.С тех пор мучаюсь.Руки болят.Перепробовал все, что только можно.Хотя когда брал все люфты были просто бесстыдно огромные и колеса в подшипниках болтались в придачу.Вобщем поменял весь передок,даже рессоры и балку(старого обр.)Пробовал механизмы,насосы.Никаких люфтов.Результат ноль.Хотя как пишет Дэн,сперва замечал что на холостых при накате становиться лучше,но это было еще с родным, изношенным насосом.Зато с ним на месте было не повернуть.Поставил новый-на месте как надо,на ходу та же история.Много раз замечал у некоторых все болтается,даже ушки рессор и своб.ход руля огромный и нет говорят ничего не кидает.Бывало едешь сзади, смотришь и в правду нормально.Лучше всего идут мазики по свежее,ровненько и плавно.Отличия два-балка евро и рессоры-3-хлистовые.У меня 12 листов Чусовские (новые) и я сразу замечал,что даже на пустом они уже прямые.При загрузке 5т.их начинает выгибать,а при 10т.они вообще в дугу.А бывают Минские(родные) 10 листов,так даже при 10т.они не выпрямляются.Может тут дело в нарушении кастора(продольного наклона шкворня) который сильно влияет на устойчивость!и обеспечивается он как раз положением рессоры к раме. На тягачах этой проблемы вроде не видно,т.к.нагрузка на передок у них меньше.Еще на новых балках другой угол развала в шкворнях,это даже видно на глаз.У кого какие мысли? Пишите,спрашивайте.Что знаю подскажу.

Ты это по легче. Не ругайся не известными словами.
А если по существу, может это золотниковое устройство, эт такая фиговина к ней шланги подходят с насоса и уходят на цилиндр она с верху стоит на рулевом. Потому как именно от нее зависит как куда и на сколько открывается золотник. Да простите отвлекусь от темы, разбирал МАН 19 от него остались мосты перед зад в сборе.авось кому надо, они вроде на МАЗ подходят, в смысле передний, задний там помудрить придется. Отдам не оч дорого.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Поперечный угол наклона шкворня 5˚, а также угол развала колес 1˚ обеспечиваются изготовлением деталей передней оси. Эти углы не регулируются.

Продольный угол наклона шкворня 2˚30’ обеспечивается положением рессоры на раме.

Регулировка схождения передних колес, шаровых сочленений, рулевых тяг и подшипников ступиц колес

Регулировка схождения колес

При правильной установке колес автомобиль имеет хорошую устойчивость при движении по прямой и управляемость на поворотах.

Во время эксплуатации углы установки колес могут меняться вследствие износа деталей.

Ступица переднего колеса МАЗ

Угол схождения колес в горизонтальной плоскости устанавливайте регулировкой длины поперечной рулевой тяги 21 (рис.1), на концах которой имеется правая и левая резьба.

Для регулировки схождения колес ослабьте затяжку болтов клемм обоих наконечников рулевой тяги и вращением тяги (ввертыванием ее в наконечник при большем схождении и вывертыванием при недостаточном) измените ее длину так, чтобы обеспечить нормальную величину схождения колес. После регулировки тщательно затяните гайки болтов наконечников.

Регулировку углов поворота колес производите изменением положения упорных болтов, ограничивающих поворот колес.

Упорные болты ввернуты в поворотные кулаки.

При вывертывании болта угол поворота колеса уменьшается и наоборот.

Регулировка схождения колес полноприводных автомобилей МАЗ

Разность (Б-А) должна быть 0,5—3,5 мм (рис. 2).

Проверка схождения передних колес МАЗ

При необходимости схождение колес отрегулируйте в следующем порядке:

— установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой;

— ослабьте затяжку стяжных болтов обеих наконечников поперечной рулевой тяги;

— отверните гайки крепления шаровых пальцев наконечников в рычагах и снимите тягу;

— вывертыванием или ввертыванием наконечников путем вращения тяги установите схождение колес в задаваемых пределах.

При этом надо иметь в виду, что вывертывание наконечников на один оборот увеличивает разность расстояний примерно на 5мм, а ввертывание — уменьшает на эту величину. Если величина схождения отличается от установленной нормы не более чем на 2.5 мм, можно регулировать схождение одним из наконечников.

Соедините поперечную тягу с рычагами и проверьте величину схождения колес и при нормальном его значении прикрепите поперечную тягу к рычагам и затяните стяжные болты наконечников. При этом вазы обеих наконечников должны быть в одной плоскости.

Зазор в шарнирах рулевых тяг проверяют путем осмотра соединения при проворачивании рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, для поперечной — при работающем).

Регулировка шаровых сочленений рулевых тяг

Тяга продольная рулевая МАЗ

При регулировке шаровых сочленений продольной рулевой тяги регулировочную пробку 5 (рис. 3) заверните до упора (момент затяжки 118—157 Нм), а затем отверните ее на ⅛ оборота.

Установите крышку 6 на место, повернув се на 120˚ относительно первоначального положения, и обожмите край в паз наконечника 3 для стопорения гайки 5.

Тяга поперечная рулевая МАЗ

При каждой регулировке шарового сочленения крышку 6 поворачивайте при установке на 120˚, предварительно выпрямив деформированный участок крышки. Шаровые сочленения поперечной рулевой тяги (рис. 4) и силового цилиндра усилителя руля регулируются аналогично.

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Подшипники ступиц передних колес регулируйте в следующем порядке:

— снимите крышку 8 и ослабьте гайку 9 подшипника, отвернув болт 10. Поворачивая ступицу, проверьте легкость ее вращения. В случае тугого вращения, выясните причину, при необходимости снимите ступицу;

— установите шайбу 12, совместил лыску на ней с лыской на поворотном кулаке 11;

— проворачивая ступицу, затяните гайку 9 до тугого вращения ступицы крутящим моментом 24 кгсм, после чего отверните гайку на 80—90 градусов;

— проверьте легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта (осевой зазор в подшипниках 0,02—0,08 мм). При необходимости регулировку повторите;

— гайку 9 застопорите болтом 10 с пружинной шайбой, завернув его моментом 5—7 кгс-м.

Проверьте еще раз вращение ступицы, которая должна проворачиваться под дёйствием усилия рук, при этом не должен ощущаться осевой люфт.

Правильность регулировки определите при контрольном пробеге по степени нагрева ступицы. Температура не должна превышать 60˚ С (свыше 60 °С рука не выдерживает длительного прикосновения).

Ремонт передней оси

Ремонт передней оси обычно заключается в замене шкворневых втулок, шкворня и упорного подшипника.

Необходимость такого ремонта можно определить, подняв одно колесо на домкрате и покачивая его с помощью монтажного лома.

Перед этим следует устранить зазор в подшипниках ступицы колеса.

Порядок снятия передней оси следующий:

— ослабьте гайки стремянок рессор;

— поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте на подставки;

— снимите амортизаторы, отсоедините продольную рулевую тягу от поворотного рычага и тормозные шланги от тормозных камер;

— отверните гайки рессор и освободите балку;

— выкатите переднюю ось из-под автомобиля.

Разборка передней оси

Разборку передней оси необходимо проводить в следующем порядке на специальном стенде:

— отверните гайки крепления колеса и снимите декоративные колпаки и колеса;

— отсоедините и снимите поперечную рулевую тягу;

— снимите наружную крышку 4 (рис. 5) с прокладкой;

Передняя ось и ступица переднего колеса МАЗ

— выверните болт 6 клеммовой гайки крепления ступицы и отверните клеммовую гайку 5, снимите шайбу 12;

Съемник ступиц передних колес МАЗ

— снимите ступицу 2 с тормозным барабаном 1, не повредив манжету (съемник показан на рис. 6);

— снимите регулировочный рычаг, оттяжные пружины колодок, тормозные колодки и достаньте разжимной кулак;

— снимите суппорт и тормозные щитки;

— снимите заглушки шкворня, предварительно вынув пружинные кольца;

— выпрессуйте шкворень с помощью пресса;

— снимите поворотный кулак 7 вместе с упорным подшипником 11;

— выпрессуйте из поворотного кулака верхнее и нижнее уплотнительные кольца;

— установите ступицу 2 с барабаном 1 на верстак;

— снимите крышку с манжетой и достаньте манжету;

Снятие колец наружных подшипников ступиц передних колес МАЗ

— достаньте внутренний конический роликоподшипник 9 и выпрессуйте наружное кольцо с помощью съемника (рис. 7);

— переверните ступицу и выпрессуйте наружное кольцо наружного конического роликоподшипника 3.

Съемник наконечников рулевых тяг показан на рис. 8.

1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления пальца рулевой трапеции.

2. Прорезь съемника завести между наконечником и рычагом до упора выемки съемника в шаровой палец.

3. Вращая винт, демонтировать шаровые пальцы тяг.

Проверка технического состояния деталей

До начала проверки технического состояния снятых деталей передней оси они должны быть тщательно промыты. Для мойки стальных и чугунных деталей целесообразно применять щелочные растворы. После этого промойте детали в мягкой теплой воде, а затем высушите.

Все детали должны подвергаться тщательному контролю на отсутствие износа, трещин, поломки и деформаций. При сборке поврежденные детали следует заменить.

Характерными дефектами поворотных кулаков являются: износ биметаллических втулок шкворня и износ шеек под подшипники. Втулки шкворня заменяйте в случае, когда зазор в сопряжении шкворень — втулка превышает 0,1 мм. После запрессовки новых втулок разверните их до диаметра 50+0,082 мм (рис. 1, 5).

При развертывании втулок выполните следующее:

Развертывание втулок поворотного кулака МАЗ

— запрессуйте в поворотный кулак биметаллическую втулку 2 (рис. 9, а) шкворня и посадите специальную направляющую втулку З во второе отверстие под втулку шкворня;

— разверните биметаллическую втулку шкворня;

— извлеките направляющую втулку и на ее место запрессуйте вторую биметаллическую втулку шкворня;

— разверните вторую втулку шкворня (вновь запрессованную), при этом режущую часть развертки пропустите через ранее развернутую (первую) втулку шкворня, которая служит направляющей для второй втулки (рис. 9, Ь).

Износ шеек под подшипники допускается: под наружный подшипник до диаметра 49,94 мм (рис. 1, 5). под внутренний до диаметра 69,93 мм.

В случае наличия зазоров в шарнирных соединениях тяг рулевой трапеции разберите шарниры и снимите изношенные детали.

Биение рабочей поверхности тормозного барабана относительно посадочных поверхностей наружных колец конических подшипников должно быть не более 0,2 мм. Тормозные барабаны растачиваются совместно со ступицей.

Ремонтные втулки ступицы переднего колеса МАЗ

Основными дефектами ступицы являются трещины на ребрах, износы гнезд ступицы под подшипники и срывы резьбы М 8 х 1.

Трещины на ребрах восстанавливают заваркой, предварительно разделав трещину по всей длине под углом 90 – 120˚ на глубину ⅔ толщины ребра.

Изношенные гнезда ступицы под подшипники восстанавливают постановкой ремонтных втулок (рис. 10). Гнезда под подшипники растачивают на глубину 2,5 – 3 мм.

Ремонтную втулку изготавливают из чугунной заготовки, стальной трубы или свернутой полосовой стали, которую запрессовывают в ступицу с натягом 0,05 – 0,16 мм, а затем растачивают под номинальный размер.

При износе или срыве резьбы М 8 х 1 отверстие рассверливают до диаметра (10,1±0,1) мм, нарезают резьбу М12, ввертывают ввертыш заподлицо с плоскостью основного металла, а затем ввертыш кернят в трех противоположных точках.

Сборка передней оси

Сборку передней оси производите в порядке, обратном разборке. Особое внимание следует обратить на надежность крепления шаровых пальцев рулевого привода, рычагов рулевых тяг и суппортов тормоза к поворотным кулакам.

Если в соединении шарового пальца с рычагом после затяжки моментом 215—245 Нм (22—25 кгс.м) ощущается качка, то необходимо изношенные детали заменить.

Сборку шкворневого устройства производите в следующей последовательности:

— запрессуйте с помощью оправки радиальные уплотняющие кольца в верхнюю и нижнюю проушины поворотного кулака с запрессованными биметаллическими втулками таким образом, чтобы уплотняющая кромка каждого кольца была направлена в сторону зева под балку;

— подогреть головку балки до 150 °С с помощью индуктора;

установите в отверстие верхней проушины кулака заглушку с уплотнительным кольцом, смазанным смазкой, и застопорите пружинным кольцом;

установите поворотный кулак вместе с упорным подшипником, заполненным смазкой Литол-24, на головку балки без ощутимого осевого зазора (допускается зазор 0,05—0,3 мм), который устраняется с помощью регулировочных прокладок требуемой толщины, и при помощи центровочной оправки совместите ось подсобранного пакета с осью балки;

— выньте центровочную оправку и вставьте шкворень, обеспечив зазор между верхней заглушкой и шкворнем 1,7—2,6 мм;

— установите в отверстие нижней проушины поворотного кулака вторую заглушку с уплотнительным кольцом, смазанным смазкой, и застопорите пружинным кольцом;

— прошприцуйте подшипники через пресс-масленки до появления смазки через предохранительный клапан;

— проверьте момент проворота поворотного кулака относительно балки. Он должен быть не менее 14,71 Нм (1,5 кгс. м).

Установку ступицы производите в следующем порядке:

— перед установкой ступицы ее внутреннюю полость между подшипниками смажьте смазкой Литол24.

Обильно смажьте конические роликовые подшипники, заполнив смазкой все свободное пространство между роликами — подсоберите ступицу с внутренним подшипником, крышкой и манжетой и наружной обоймой наружного подшипника и установите ее на поворотный кулак;

— вставьте наружный подшипник в ступицу.

Произведите окончательный монтаж ступицы с подшипниками на поворотный кулак, избегая ее переносов;

— установите шайбу с лыской на поворотный кулак, совместив лыски в шайбе и на поворотном кулаке;

заверните клеммовые гайки моментом 225— 235 Нм (23—25 кгс. м) до тугого вращения ступицы, после чего отверните гайку на 80—90˚ .

Проверьте легкость вращения ступицы без осевого люфта (зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02—0,08 мм). Застопорите болтом гайку крепления подшипников в пределах 49—68 Нм (5—7 кгс. м).

Установку передней оси на место производите в последовательности, обратной снятию.

После установки передней оси проверьте углы поворота колес. Углы поворота регулируются путем вворачивания (выворачивания) упорного болта в резьбовые отверстия на поворотных кулаках.

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Парни кто разбирал рулевую колонку или может знает как устранить, надоел вал с рулем болтаться! МАЗ 5440.

КОММЕНТАРИЕВ (17)


Дмитрий Иванов 05 марта 2019


Сергей Удальцов 05 марта 2019


Сергей Удальцов 05 марта 2019


Дмитрий Иванов Сергей Удальцов 05 марта 2019

вместе с подрулевыми рычагами ( пворотники и дворники) тогда за руль ненадо хвастаться чтоб в кабинет залезть.! А ели рычаги наместе стоят тогда там втулки вроде хз точно не вникал.


Соломон Исаков 05 марта 2019


Андрей Волков 05 марта 2019


Дмитрий Иванов Андрей Волков 05 марта 2019


Сергей Удальцов 05 марта 2019


Роман Шевцов Сергей Удальцов 05 марта 2019

там болт с телом, надо шайбы подбирать, что б не болтался) эт в случае, если с подрулевыми болтается)


Роман Шевчук 05 марта 2019


Андрей Трачук 05 марта 2019


Димитрий Конычев 05 марта 2019

Надо ставить старого образца! Где руль поднимается за щет болта в центре ! Это самый не убиваймый вариант там идет одна в втулка и ломатчя не чему ! Только крепления замка надо переворить и все ну и руль будет подыматся верх за щет вращения винта . и смазывать можно товотница с боку !!больше вариантов не знаю а если в шлицах болтается то просто обвори по кругу сверху он стянится и болтается не будет )))


Игорь Дамахин 05 марта 2019

Панель другая старого образца, но разницы нет. Я думаю, я года два назад может чуть больше лазил там, все руки поцарапал с..ка короче болт на 8 заточил как клин и куда то впендюрил, до сих пор нормально но руль уже не регулируется но под себя поставил и впендюрил


Димитрий Конычев 05 марта 2019

Как нет они разные внутри в старого образца втулка идет во всю длину а на нового образца см 4 наверное она там вообще роли не играет там два подшипника и все маленьких ! Их разбивает и начинает стучать ! У меня стоит на маз 1994 года родная и не разу не кто не делал и не стучит метров все ! О на новом все разбито было ! И на каждой кочке стучало переделать надо только руль и замок ! за щет болта поднимается будет .


Виктор Тарасов 05 марта 2019

Варить. Все варить нахер и вал наварить и посадочные, чтоб подшипники с натягом от кувалды и колонку заварить и вал в колонке заварить чтоб не крутился и не болтался и шлицы потом заварить и крестовины и двери следом заварить. Купили педерасты трактор ЕЛАЗ, та же фигня - болтается все что можно, ну неужто нет в стране великой токарей, способных попасть в 5 соток. Уже зуд от этого все болтается. и двери болтаются на кочках и гремят в замках и педали болтаются и джойстиков колонки болтаются и рулевая и стрела болтается и салон скрипит и бардачки болтаются и гремят и даже сука ключ в замке зажигания болтается и гремит на холостых. ВСЕ НАХЕР ЗАВАРИТЬ пусть будет экспонат.


Иван Петров Виктор Тарасов 05 марта 2019

Передняя ось (мост) показана на рисунке 14, продольная руления тяга - на рисунке 15.

Уход за передним мостом и рулевыми тягами автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

В процессе эксплуатации необходимо проверять герметичность уплотнений шкворня и ступицы по отсутствию следов смазки в местах соединений деталей, снабженных уплотнительными прокладками, кольцами или манжетами.

При появлении следов смазки уплотнительные прокладки, кольца и манжеты следует заменить. При замене манжет, снабженных пыльником, полость между уплотняющей кромкой манжеты и пыльником необходимо заполнить смазкой.


Рис.14. Передний мост (передняя ось) автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - тормозной барабан; 2 - ступица; 3, 9. 19 - подшипники; 4 - крышка; 5 - гайка; 6, 8 - болты; 7 - кулак-поворотный; 10-шайба; 11 - индуктор АБС; 12- втулка; 13- заглушка; 14 -шкворень; 15 - рычаг поворотный; 16 - балка; 17 - упор; 18 - подшипник упорный


Рис.15. Продольная рулевая тяга Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Подшипники ступиц передних колес автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 следует регулировать в следующем порядке:

- снять крышку 4 (рисунок 14), ослабить гайку 5 подшипника, отвернув болт 6, и проверить легкость вращения ступицы 2. В случае тугого вращения необходимо снять ступицу и проверить, не вызвано ли это повреждением манжеты или подшипников;

- установить шайбу 10, совместив лыску на ней с лыской на поворотном кулаке 7;

- вращая ступицу затянуть гайку 5 моментом 225 - 245Нм (23 - 25кг/см) до тугого вращения ступицы, после чего отвернуть гайку на 80° - 90°;

- проверить легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта (осевой зазор в подшипниках 0,02 - 0.08 мм). При необходимости регулировку повторить;

- гайку 5 застопорить болтом 6, завернув его моментом 50 - 70 Нм (5 - 7кг/см);

- повторно проверить легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта;

- заполнить внутреннюю полость крышки 4 смазкой Литол (за исключением пространства под гайку), установить крышку с прокладкой на ступицу.

Зазор в шарнирах рулевых тяг автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 проверяют путем осмотра соединений при проворачивании рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, для поперечной - при работающем).

При регулировке шарового соединения продольной рулевой тяги снять крышку 6 (рисунок 15), завернуть до упора регулировочную пробку 5 моментом 118 - 157 Нм (12 - 16 кг/см), а затем отвернуть ее на 1/8 - 1/12 оборота.

Установить крышку 6 на место и обжать ее край в паз наконечника 3 для стопорения пробки 5. При каждой регулировке шарового соединения крышку 6 устанавливать с разворотом на 120 градусов, предварительно выпрямив деформированный участок.

Регулировка шарового сочленения поперечной тяги и шарнирного сочленения силового цилиндра рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 аналогична регулировке шарового сочленения продольной рулевой тяги.

После устранения люфтов в шарнирах рулевой тяги и подшипниках ступиц колес выполняется проверка схождения колес.

Схождение управляемых колес переднего моста устанавливается регулировкой длины поперечной рулевой тяги, концы которой имеют резьбу и определяется разностью расстояний между торцами правого и левого тормозных барабанов спереди и сзади при измерении в горизонтальной плоскости на уровне геометрической оси колес.

Размер сзади должен быть на 1 - 2мм больше, чем спереди.

При необходимости схождение колес автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 следует отрегулировать в следующем порядке:

- установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;

- ослабить затяжку стяжных болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;

- вращением тяги (вывертыванием или ввертыванием ее в наконечники) установить схождение колес в заданных пределах. При этом надо иметь в виду, что вывертывание тяги на один оборот увеличивает разность расстояний примерно на 5мм, а ввертывание - уменьшает на эту величину;

- затянуть стяжные болты наконечников моментом 53 - 69Нм (5,5 - 7кг/см). После регулировки схождения проверить и отрегулировать углы поворота колес с ограничением их упорными болтами. Угол поворота левого колеса влево и правого колеса вправо 45°±1°.

Рама и буксирный прибор автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Обслуживание рамы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений, за появлением трещин на полках и стенках лонжеронов и на лонжеронах.

Если при проверке обнаружено ослабление болтовых соединений рамы, необходимо подтянуть гайки соединений.

Если при проверке заклепочных соединений рамы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 обнаружится обрыв головки заклепки, либо ослабление заклепочного соединения, то необходимо поврежденную заклепку заменить новой.

Допускается ставить вместо заклепки термообработанные болт класса прочности не ниже 9 с мелкой резьбой, с гайкой и пружинной шайбой соответствующего диаметра с обеспечением момента затяжки гаек М 16х1,5 - 196-216 Нм (20 - 22 кг/см) и гаек М14x1,5 - 176-196 Нм (18 - 20 кг/см). Посадка болта в отверстие должна быть плотной.

Если при проверке лонжеронов и поперечин обнаружены трещины, то необходимо произвести их заделку (если это допускается в соответствии с руководством по ремонту автомобилей).

Буксирный прибор грузовых автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 состоит из разъемносцепного и амортизационного механизмов, соединенных между собой стержнем 7 (рис.16).

Для расцепки автомобиля с прицепом вытянуть до отказа предохранитель 29 и, удерживая его, другой рукой поднять рукоятку 18 вверх до упора.

При этом палец 19 должен надежно удерживаться с помощью рычага 15 в верхнем положении.


Рис.16. Прибор буксирный автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - чехол гайки; 2 - шплинт; 3 - гайка; 4 - втулка направляющая; 5, 9 - фланцы буфера; 6 - буфер; 7 - стержень; 8 - корпус; 10 - крышка корпуса; 11 - пружина; 12 - ось стержня; 13 - буфер; 14 - крышка; 15 -рычаг; 16 - болт; 17 - основание крышки; 18 - рукоятка; 19 - палец; 20 - втулка верхняя; 21 -
направляющая петли, 22 - втулка нижняя; 23, 28 - пружины; 24 - вилка; 25 - масленка; 26 - болт; 27 - гайка; 29 -предохранитель.

Перед сцепкой рукоятка 18 должна быть поднята вверх и зафиксирована в верхнем положении. При сцепке разъемносцепной механизм работает автоматически, после сцепки палец 19 дополнительно фиксируется в нижнем положении фиксатором 29.

После сцепки рукоятка 18 должна находиться в горизонтальном положении. а предохранитель "утоплен".

Проверку фиксации пальца в опущенном положении после сцепки на автомобилях Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 можно произвести следующим образом:

- вытянуть до отказа предохранитель;

- удерживая предохранитель в вытянутом положении, усилием другой руки нажать снизу на торец пальца, при этом будет ощущаться только небольшое осевое перемещение пальца, что свидетельствует о его фиксации. При отсутствии фиксации пальца механизм нужно разобрать и устранить неисправность.

Во время обслуживания буксирного прибора при поднятой в верхнее положение рукоятке не допускайте нахождения руки в зоне прохождения пальца через направляющую петли.

Уход за буксирным прибором заключается в смазке его и очистке от грязи.

Надежность и долговечность работы буксирного прибора во многом зависит от правильности затяжки гайки 3. Чрезмерная или недостаточная затяжка гайки приводит к появлению осевого люфта стержня 7 за счет возникновения зазора между крышкой 10 и корпусом 8 или втулкой 4 и фланцами 5 и 9, что недопустимо.

При наличии осевого люфта стержня необходимо расшплинтовать гайку и завернуть ее только до соприкосновения со втулкой 4, после чего гайку 3 зашплинтовать.

Максимальный допустимый износ сопрягаемых деталей буксирного прибора автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 не должен превышать:

- между осью стержня, стержнем и вилкой - не более 2 мм;

- между пальцем и втулками - не более 3 мм.

При износе деталей, превышающем максимально допустимые зазоры, изношенные детали необходимо заменить.

Читайте также: