Замена венца маховика на оке

Обновлено: 02.07.2024

. получается зазор маленький я здесь получается между сцеплением и мини корзина и маховиком ставлю миллиметровые .

Показан простой способ замены венца маховика в домашних условиях. Объясняется что нельзя делать при замене венца.

Притащили авто ! Хозяин сказал , что три раза менял венец в автосервисах , меняли втулку и направляющие но результат .

Так всем привет сегодня меняем маховик на ваз 2109 также заменю я сцепление сцепление буду устанавливать фирмы .

ali.pub/4h6c8v - 4G-3G WIFI модем huawei E8377 E8377s ali.pub/4fkxah - Светодиодная лампа в синем корпусе .

То есть данный маховик с данным коленвалом отбалансирован ребята чтобы не было вас дисбаланса это важно для .

Одна из причин по которой стоит заменить венец маховика на новый. группа ВКонтакте : club69057489 группа .

Вы часто спрашиваете, стоит ли менять двухмассовый маховик на одномассовый, и моё мнение - не стоит! Я понимаю, что .

Ролик не является поучительным, просто показываю как я это делаю. Может быть кому пригодится подглядеть.

Мастер показал маленькую хитрость по "замене" венца на маховике (двигатель Лады 2108). Его можно просто снять и .

Сегодня будем менять сцепление на Оке. Конечно же это не шибко актуально в 2021. Но всё же это очень удобно, .

Снятие маховика двигателя ВАЗ-классика, советы в процессе . группа ВКонтакте : club69057489 группа в .

Всем привет для замены грм на окошке нам потребуется открутить кочетков крепится на на трех болтах достать самого .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

В этом видео показан способ откручивания болтов маховика ВАЗ для тех кто столкнулся с этим в первый раз.

. и всему оценка мило сжечь слегка и заодно покажу кое что интересно доехала его проблема какая сила нет маховика.

Всем привет сегодня хочу снять вам видео для показа как можно заменить вот эту вот втулочку стартера автомобиля ваз .

Можно неоднократно вваливать кучу бабла в двухмассовый маховик. Но скорее всего дело не в маховике и не в .

В в ролике обозначил основные симптомы умирающего демпферного маховика и сцепления Рено Сценик 3 и не только.

Основному износу подвергается венец маховика, поэтому конструкторы предусмотрели возможность демонтажа для замены зубчатого обода. Демонтаж производится сбиванием венца, перед установкой обод нагревается до 200 градусов.

Венец маховика

Конструкция и назначение маховика

Поскольку маховик является элементом редуктора зубчатой передачи, он представляет собой крупногабаритную ведомую шестерню. Поскольку маховик используется в нескольких системах автомобиля, в его конструкцию входят элементы:

  • зубья венца маховика – необходимы для передачи вращения;
  • внутренняя посадочная поверхность – деталь крепится на валу ДВС;
  • боковая поверхность – за счет плотного прилегания к ней ведущего диска сцепления вращение с двигателя передается в коробку передач.

Место установки маховика

С одной стороны интенсивный износ двигателя требует использования деталей из углеродистых и легированных сталей. С другой – наружный диаметр на венце превышает 25 см, что резко повышает себестоимость детали. Для увеличения ремонтопригодности и снижения цены маховика используется сборочная единица:

  • чугунный диск, обладающий большой массой;
  • закрепленный на его наружную часть с натягом зубчатый обод из легированной или углеродистой стали.

Конструкция маховика с венцом

Подобная конструкция позволяет сделать ремонт двигателя намного дешевле. Например, маховик для ВАЗ 2108 стоит в среднем 2 000 рублей, а венец обходится в 300 рублей. Кроме того, при равномерной односторонней выработке зубьев от зацепления с бендиксом зубчатый обод можно просто перевернуть, не покупая новый расходник.

Основными нюансами эксплуатации маховика являются:

  • передача используется кратковременно в момент старта ДВС;
  • после чего, деталь передает вращение с коленвала на КПП;
  • вытаскивает за счет инерционности поршня их мертвых точек;
  • сглаживает неравномерные угловые скорости коленвала, предотвращая износ двигателя.

При заводском изготовлении сборного маховика соблюдаются технологии, используется высокотехнологичное оборудование. После выработки рабочих поверхностей зубчатый венец маховика обычно заменяют в гараже, поэтому заявленный производителем ресурс обеспечить очень сложно.

Симптомы и причины неисправности

Из-за сложного доступа к маховику визуальный контроль этой шестерни редуктора зубчатой передачи затруднен, поэтому вспоминают про него владельцы авто при следующих симптомах:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • рывки, скрежет и сторонние звуки в момент зацепления бендикса с маховиком.

Зацепление венца со стартером

Причинами, по которым происходит износ зубьев, являются:

  • дефекты изготовления маховика – перегрев зубчатого обода при посадке приводит к отпуску стали, снижению прочности, увеличению пластичности конструкционного материала;
  • непараллельность осей – передаточное число редуктора очень высокое, любое отклонение оси вала стартера от оси коленчатого вала приведет к выработке эвольвенты зуба с одной стороны;
  • нарушение профиля зуба – со временем элементы передачи изнашиваются, в момент зацепления/расцепления шестеренок профиль срезается полностью;
  • отсутствие смазки – в силу конструкционных особенностей передачи смазку нанести на бендикс и венец маховика невозможно физически.

Износ зубьев

В любом из указанных случаев рекомендуется замена венца маховика. В некоторых случаях бедикс может сточить лишь часть зуба с внешней стороны, поэтому достаточно поменять стороны венца.

Внимание: Маховик в сборе является не симметричной деталью, перевернуть его не получится из-за смещения одного посадочного отверстия болтового соединения, поэтому придется снимать венец, переворачивать его пригодной для дальнейшей эксплуатации редуктора стороной.

Замена венца

Поскольку зубчатый обод насаживается на диск маховика с натягом, его невозможно снять/надеть без нагрева. Основными проблемами самостоятельного ремонта в данном случае становятся:

Для повышения прочности стали зубчатый обод закаливают на заводе. Закаленные детали не рекомендуется нагревать, так как в этом случае венец автоматически подвергается другой термической обработке – отпуску. Получившиеся при закалке эксплуатационные характеристики – твердость, износостойкость конструкционного материала при этом изменяются в прямо противоположные свойства металла – вязкость и пластичность.

Другими словами, если перегреть обод, после надевания на диск и остывания на воздухе зубья станут мягче, сточатся гораздо быстрее. Существует три типа отпуска:

  • высокий – нагрев до 450 – 600 градусов для получения структуры стали сорбит;
  • средний – нагрев до 300 – 450 градусов для получения структуры стали троостит;
  • низкий – нагрев до 150 – 300 градусов для получения структуры мартенсит.

При перегреве изменится структура металла

Самостоятельная замена венца маховика должна производиться при нагреве обода в пределах 200 градусов, поскольку низкий отпуск не опасен для детали, практически не снижает твердость и прочность стали, заодно ликвидирует внутренние напряжения.

Демонтаж

Никаких дополнительных способов фиксации кроме посадки с натягом венец на маховик не имеет, поэтому снимается достаточно легко, даже без нагрева:

  • деталь укладывается на подставки, чтобы зубчатый обод свисал;
  • молотком по окружности венца наносятся равномерные удары.

Демонтаж зубчатого обода

Если зубчатый обод однозначно выбраковывается под замену, можно стучать прямо по зубьям. При повороте венца на 180 градусов для дальнейшей эксплуатации удары наносятся через прокладку – второй молоток, зубило, кусок арматуры.

Выбор зубчатого венца

Прежде, чем заменить венец маховика новой расходной деталью, необходимо подобрать полноценную замену:

  • центробежные силы стремятся разорвать диск во время эксплуатации;
  • происходит искажение плоской поверхности, к которой прижимается сцепление;
  • трение накладок о маховик вызывает нагрев, еще больше увеличивает коробление плоскости.

После посадки с натягом зубчатый обод стягивает диск маховика, избавляя от вышеуказанных дефектов. Кроме увеличения эксплуатационного ресурса маховика, повышается срок службы сцепления авто.

Для удобства надевания обода на диск внутренний диаметр оснащен с одной стороны фаской. Продукция ведущих производителей имеет дополнительную фаску на наружном диаметре венца, то есть на самих зубьях. При включении стартера в этом случае не происходит жесткого упирания шестерни бендикса в зубья маховика.

Все указанные конструкционные особенности присутствуют в венцах производителя Tanaki. Количество зубьев должно совпадать изначально. В ДВС некоторых производителей маховик используется в качестве элемента датчика положения коленвала ДПКВ. В этом случае два зуба на венце пропущены, перед демонтажом необходимо создать отметку взаимного расположения участка с пропущенным зубом относительно диска.

Установка

Смонтировать венец автомобильного маховика без нагрева можно только при повороте. Однако даже в этом случае остается риск прокручивания обода относительно диска в процессе эксплуатации, поэтому после монтажа эту деталь прихватывают сваркой в 4 точках.

Способы нагрева венца

Основными методами нагрев при установке венца на маховик являются:

  • духовой шкаф или конфорки газовой, электрической плиты – перегреть деталь очень сложно, на конфорках ее придется периодически проворачивать;
  • паяльная лампа или газовая горелка – необходимо контролировать перегрев визуально, не допуская изменения цвета зубчатого обода.

Нагрев на электроплите

Нагрев горелкой газовой

В любом из указанных вариантов диск маховика должен находиться в непосредственной близости от места нагрева обода, чтобы как можно быстрее установить его пассатижами, клещами или руками в специальных термостойких перчатках на посадочную поверхность.

Внимание: Венцы с пропущенным зубом для ДПКВ монтируются по меткам. В остальных случаях достаточно просто уложить обод, не предпринимая больше никаких действий.

После остывания деталь сожмется самостоятельно, в случае необходимости применяются прихватки в нескольких точках.

Переворот старого обода

Чтобы перевернуть эксплуатируемый венец маховика, необходимо сбить его с посадочного места, перевернуть диск, надеть нагретый обод на свое место. Если на заводе или во время последующей замены этот элемент надевают фаской внутрь, то при повороте фаска автоматически остается снаружи.

Переворот зубчатого обода

Основные ошибки самостоятельной замены

Несмотря на предельно простую технологию, автолюбители часто допускают при замене венца следующие ошибки:

  • перед тем, как снять зубчатый обод, следует произвести ревизию боковой плоскости маховика под сцепление, и отверстий для крепежных болтов;
  • установка с перегревом отдельных участков венца приведет к быстрому износу зубьев именно на этих местах, так как происходит отпуск стали;
  • наружный диаметр зубьев должен иметь фаску для плавного зацепления с бендиксом стартера без ударов.

Установка венца

Для того, чтобы уменьшить износ двигателя и увеличить приемистость машины на высоких оборотах, маховик часто облегчают. Из-за наличия дополнительных отверстий на наружном диаметре диска в зоне, примыкающей к зубчатому ободу, венец часто приваривается к диску.

В этом случае заменить изношенный элемент гораздо труднее, а перевернуть его вряд ли получится.

Таким образом, венец можно заменить собственными силами при значительной выработке профиля зуба на отдельных участках. Снять обод можно на холодную, а при установке потребуется нагрев до 200 градусов максимум.

Маховик на оку от чего подходит

Привет. Здесь меня беспокоил один вопрос. У нашего любимого океана было два двигателя. Это 1111 и соответственно 11113. Так по каталогу написано, что они отличаются проточкой проточки со стороны крепления к двигателю. Спрашивается, можно ли установить маховик 1111 на двигатель 11113? Они взаимозаменяемы? И второе: посмотрел в сети фото этих маховиков, отличий не увидел. Кто-нибудь может объяснить, в чем именно заключаются эти различия? Может у кого есть картинка с их сравнением? Буду признателен, а то теперь спокойно спать не удастся.
Перед моими глазами сейчас маховик 1111, с двигателем еще 11, на машине установлен двигатель 11113. Отсюда вопрос.

Маховик на оку от чего подходит

В общем, спрашивал себя, сам отвечал. Нет никакой разницы, маховики, как выяснилось экспериментально, взаимозаменяемы. Ока бежит, а хозяин не жалуется.

Маховик на оку от чего подходит

Машина очень плохо завелась, с металлическим звоном при выкручивании стартера. Через некоторое время стартер просто стал простаивать.

Снял стартер и заглянул, венца убитая, втулка выглядела целой, бендикс изношен.

Пришлось снять коробку. Сам боялся, думал сдать в сервис. Тогда я решил, что купил не для того, чтобы можно было ездить по сервисам, проще машине не быть в мире.

Описывать алгоритм удаления не буду, в интернете уже полно информации. Скажу, что если у вас есть дыра, можете смело выбросить коробку самостоятельно. Первый раз, толком не зная, что делать, я вынул ящик через час (сам был в шоке). Я не особый силач, сам выкинул, сам ставил, без ШРУСов, коробка достаточно легкая. При снятии подрамника не забудьте подложить фиксатор под коробку передач.

После удаления я посмотрел на следующее изображение:

Маховик на оку от чего подходит

Маховик на оку от чего подходит

Маховик на оку от чего подходит

Вставил втулку стартера, выбил старую коронку, подогрел новую коронку на печке, поставил на маховик, все собрал.

Маховик на оку от чего подходит

Машина завелась, но стартер с таким же грохотом завертелся. Я не предал эту ценность, так как никогда не слышал о здоровом растении оки.

Ехал не больше двух недель, когда все началось сначала, стартер ушел на холостой ход, не взяв корону. Доехал до гаража, снял дроссель, втулка пропала, коронка снова лысая. Колокол нужно менять. В магазине стоит 5500 руб. Мне повезло — купил при разборке целую коробку передач за 2700 руб.

Маховик на оку от чего подходит

Моя коробка передач работала исправно, поэтому было решено просто снять колокол с коробки передач после разборки.

После этого я разобрал обе коробки передач и переставил все внутренности кроме механизма переключения передач по этой инструкции. Здесь тоже ничего сложного не было, утром я впервые увидел все эти передачи, а вечером уже ехал на исправной машине (глаза боятся этого).

Я снова поменял коронку и вставил втулку стартера в обычное гнездо.

Вам понадобится торцевой ключ на 17 дюймов (головка), большая отвертка.

Маховик на оку от чего подходит

1. Снимите шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки не допускайте проворачивания маховика, предварительно вкрутив один из болтов крепления коробки передач.

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

Маховик на оку от чего подходит

2. Последним болтом, удерживая маховик, снимите стопорную пластину болта.

3. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя, предварительно любым способом отметив отверстие, в которое входит установочная втулка на фланце коленчатого вала.

Маховик на оку от чего подходит

Примечание: Если установочная втулка осталась в маховике, немедленно отметьте отверстие в коленчатом валу, где она была установлена. В противном случае при неправильной установке маховика появится дисбаланс, приводящий к вибрации двигателя во время работы.

Маховик на оку от чего подходит

Маховик на оку от чего подходит

4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае повреждения замените маховик.

5. Замените или отремонтируйте маховик, если он находится на сопрягаемых поверхностях диска сцепления.

Маховик на оку от чего подходит

6. На фланце коленчатого вала имеются отметины и задир.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской со спецтехникой.

Плоскостность поверхности c (рис. 2.1) контакта диска сцепления не должна превышать 0,05 мм.

Непараллельность контактной поверхности диска сцепления и фиксирующей поверхности b сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.

Эксцентриситет маховика на поверхностях b и c не должен превышать 0,1 мм.

Для удаления глубоких царапин и задиров поверхность маховика можно обрезать, при этом удаляемый металлический слой не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью c необходимо отшлифовать поверхность b, выдерживая между ними размер 0,5 ± 0,1 мм. При нарезании канавок держите поверхности a, b и c параллельными .

Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при крутящем моменте 600 Нм (60 кгс

7. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отмеченное отверстие с втулкой на фланце коленчатого вала или совместив втулку (если она все еще находится в маховике) с отмеченным отверстием на фланце.

Перед установкой маховика нанесите герметик на резьбу болтов его крепления, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия для них.

Притащили авто ! Хозяин сказал , что три раза менял венец в автосервисах , меняли втулку и направляющие но результат .

Показан простой способ замены венца маховика в домашних условиях. Объясняется что нельзя делать при замене венца.

Одна из причин по которой стоит заменить венец маховика на новый. группа ВКонтакте : club69057489 группа .

ali.pub/4h6c8v - 4G-3G WIFI модем huawei E8377 E8377s ali.pub/4fkxah - Светодиодная лампа в синем корпусе .

Покажу вам какие у меня есть так выбираю венцы. Обычно. Такие жуткие среди нас 250. Оставлена. У родника. Сейчас .

Мастер показал маленькую хитрость по "замене" венца на маховике (двигатель Лады 2108). Его можно просто снять и .

В данном ролике покажем, как просто и быстро заменить венец маховика на примере ВАЗ. Также узнаете, как не нужно .

Всем привет но что друзья кто еще хочет себе стартер вместо пускача без замена маховика и плиты сто процентов уверяя .

Так всем привет сегодня меняем маховик на ваз 2109 также заменю я сцепление сцепление буду устанавливать фирмы .

Значит сегодня будем менять венец на маховике принципе двух словах объясню по быстрому как это все сделать ничего .

Читайте также: