Замена воздушного фильтра газ 3110

Обновлено: 05.07.2024

При езде уже давно заметил недостаток обогрева штатной системы вентиляции при наружной температуре ниже -10градусов.
Причина в том, что при максимальном потоке воздух не успевает прогреться до температуры, достаточной для поддержания в салоне комфорта (то есть примерно +22 градуса).

Поясню:
-допустим максимальная производительность штатного вентилятора 120 кубических метров в час.
-тепловая мощность теплообменника печки позволяет повысить температуру проходящего воздуха при таком объеме на 50 градусов, т.е. при Т наружной, например, -20 на выходе с теплообменника будет +30 градусов. Этой температуры не достаточно , учитывая что металлический кузов постоянно поглощает тепло из воздуха салона.
Для того, чтобы в салоне стало теплее достаточно повысить температуру воздуха на выходе из печки.

На многих современных автомобилях(включая и Волгу 31105) для более лучшего прогрева воздуха используют режим рециркуляции салонного воздуха, иными словами через печку прогоняется не наружный воздух, имеющий очень низкую температуру, а воздух, забираемый из салона, т.е. уже прогретый. На выходе его температура еще выше.

В интернете встречал вариант по аналогичной доработке, но решил сделать проще и быстрее.
Суть модернизации:
Делаем отверстие в стенке воздуховода, для того, чтобы в печку поступал воздух не только с улицы, но и частично из салона. Частично, т.к. приток свежего воздуха все таки оставим, это нужно, чтобы в салоне не сильно повышалась влажность от выдыхаемого воздуха.

Для этого, делаем отверстие в стенке воздуховода в районе ящичка под бардачком. Это отверстие должно легко закрываться в летний период. И через это отверстие не должна попадать вода засасываемая вместе с воздухом.

Предварительно покупаем два пластиковых контейнера квадратной формы с крышкой, размером примерно 100х100мм. Они должны быть жесткими. (Я такие купил на Центральном рынке по цене 15 руб за штуку). В одном контейнере мы вырежим донышко и вставим его в сделанное в воздуховоде отверстие. Это отверстие легко закрыть крышкой и забор воздуха будет происходить как и раньше, только через наружную решетку в панели дворников. Зимой же целую крышку контейнера заменяем на крышку с вырезом, обеспечив при этом забор части воздуха из салона.

Еще понадобится тонкая одноразовая салфетка, мы ее используем в качестве воздушного фильтра. Подойдет синтетическая, которая в рулоне в пластиковой банке (например "Я Самая"). Главное чтобы тонкая, у нее сопротивление меньше. Она пропитана чем-то, поэтому заранее ее высушиваем.

Из инструментов понадобится:
1. Паяльник с прямым жалом и мощностью не менее 100Вт. Чем выше его мощность, тем быстрее он будет прожигать стенку воздуховода.
2. Острая стамеска. Она упростит срезание наплавов расплавленной пластмассы по краям сделанного отверстия, после работы паяльником.
3. Нож.

И так, по этапам (прикрепленные изображения перепутались, поэтому не по порядку, но думаю разберетесь):
1. Снимаем с кузова панель дворников.
2. Убираем воздушный фильтр.
3. На "дне" воздуховода размечаем отверстие. Нужно учесть, что контейнер мы будем вставлять с низу. Контур лучше выделить белым цветом (например восковым мелком). Само отверстие лучше сместить ближе в сторону салона, то есть в более высокую точку воздуховода, там где не будет стоять вода. (Рис.2)
4. Нагретым паяльником прожигаем серию отверстий по контуру. Нужно удостовериться чтобы в ящике ни чего не было, дабы не изувечить и не прожечь. Выравнивать края отверстия лучше паяльником, благо свойства пластмассы позволяют это. Делая это, постоянно проверяем, приставляя контейнер. (Рис.3, 4, 5)
5. Получив отверстие нужного размера, срезаем стамеской наплавы пластмассы с обеих сторон.
6. Вырезаем донышко одного контейнера и квадратное отверстие в одной крышке. (Рис.6)
7. Вставляем контейнер с надетой крышкой в отверстие и промазываем вокруг герметиком. (Рис.7)
8. Подпираем снизу наш контейнер на время полной полимеризации герметика, т.к. при кажущейся надежности фиксации, контейнер может "выползти" вниз.
9. Возвращаем фильтр наружного воздуха и панель дворников на место.

На всю работу затрачено около 1 часа и 30 руб, не считая герметика.

ВСЁ. Теперь зимой вставляем крышечку с вырезом, зажав ею тонкую салфетку-фильтр, а к лету ставим цельную крышку.

Результат. После переделки вентиляции проездил около недели и только убедившись в эффекте выложил сюда описание. При прогреве двигателя и включении печки температура в салоне повышается гораздо быстрее и до более высокой температуры.

Салонный фильтр обеспечивает защиту транспортного средства от попадания в него неприятного воздуха, выхлопных газов, микрочастиц пыли. А также он благоприятно влияет на работу радиатора, обеспечивая его защиту от попадания мусора.

ГАЗ-3110 Волга

ГАЗ-3110 начал оснащаться фильтром салона только с 2006 года, но в более ранние модели все же есть возможность установить фильтр

Автомобили со штатными очистителями начали выпускаться примерно с конца девяностых годов. В современных машинах они расположены в приборных панелях и работа по замене изделия не вызывает вопросов, чего не скажешь о замене салонного фильтра ГАЗ-3110. В этой статье речь пойдёт о том, где располагается изделие для фильтрации воздуха в Волге и как его заменить.

Технология замены салонного фильтра Волги своими руками

На Волгу-3110 фильтры начали устанавливать с 2006 года. Более старые модели выпуска не оборудованы элементом очищения воздуха в автомобиле, хотя место для его установки предусмотрено. Очищающая воздух деталь на Волгу-3110 находится, там же, где находится салонный фильтр Волги-31105. Само по себе место установки одинаково во всех Волгах, начиная от 2410 и до-31105, соответственно и фильтрующие элементы подходят для всех этих моделей от Волги-31105. Маркировка подходящих деталей — ВФ-002 и ВФ-002У. Второй вариант — это угольный элемент, который отличается от своих предшественников большим сроком службы. А также угольные изделия характеризуются тем, что защищают салон машины от попадания не только частиц пыли, а и поглощают вредные газы.

Салонный фильтр ГАЗ-3110

Салонный фильтр Волги располагается между лобовым стеклом машины и её капотом. Начинать работу надо с демонтажа дворников автомобиля, предварительно снимаются пластиковые крепёжные колпаки. Дальше, для того чтобы добраться до детали, надо снять панель с механизмами стеклоочистителя и под ней со стороны пассажира находится квадратное отверстие воздуховода. Уплотнительную резинку также надо демонтировать, параллельно очищая дренажные отверстия, если они засорённые. Для снятия панели необходимо открутить четыре болта, которые расположены перед резиновым уплотнителем капота. Важно учитывать момент, что для демонтажа панели надо будет отсоединить разъёмы стеклоочистителей.

Для снятия крышки изделия надо открутить один крепёжный болт и снять её. Дальше вытягивается старый отработанный элемент и обязательно прочищается колодец для изделия, прежде чем устанавливать новое. Чтобы очиститель воздуха установить правильной стороной, на нём нарисована стрелка, которая показывает направление потока воздуха. Стрелки на установленной фильтрующей детали должны показывать вниз. Дальше установите изделие в очищенное отверстие воздуховода. Несмотря на то что оно стоит очень плотно, надо его зафиксировать с помощью крючков, которые идут в комплекте.

Закройте плотно крышку и прикрутите её имеющимся болтом. Проследите, чтобы резиновые уплотнители и крышка водозаборного отсека была правильно установлена. Это надо для того, чтобы вода не попадала в салон и систему отопления транспортного средства.

Если ваш автомобиль выпущен до 2006 года и не оборудован штатной деталью, тогда можно самостоятельно установить фильтрующее изделие, так как место для его монтажа присутствует, только квадратный воздухозаборный элемент пустой. Он расположенный там же, где и салонный фильтр ГАЗ-31105. Некоторые умельцы, для того чтобы защитить отопительную систему салона и радиатор используют поролон или синтетическую ткань, которой закрывают воздухозаборный элемент. Такой метод не рекомендуется специалистами, так как работа самодельных изделий не будет эффективной. Лучше сразу установить специальный очиститель от Волги-31105, тем более что цена его не очень высокая. Менять деталь надо не реже, чем через тридцать тысяч километров, а профилактические проверки проводятся через каждые пятнадцать тысяч. Если при профилактическом осмотре на детали нет сильных загрязнений, её можно продуть сильным потоком воздуха, очистить место воздухозаборника с помощью влажного куска ткани или пылесоса и осуществить установку элемента. Регулярный уход за изделием благоприятно отразится на работе отопительной системы машины и радиатора.

После установки детали обязательно устанавливаем в обратном порядке крепёжные элементы и не забываем подключить разъёмы к механизму стеклоочистителя.

Воздушный фильтр ГАЗ-3110

Подведём итоги

Салонный фильтр отвечает за качество воздуха, который попадает в салон машины через вентиляционные отверстия. Качественная деталь для фильтрации воздуха сможет защитить транспортное средство от попадания в салон микрочастиц пыли и токсических газов, что благоприятно отразится на вашем здоровье. Обязательно проводите регулярные замены фильтровального элемента и его профилактику.

Тоже есть такие мысли. Попался на глаза квадратный фильтр. Говорят - от ТАЗа.
Думаю, как соединить два в одном корпусе.

Хотите к проблемам добавить ещё одну, связанную с недостатком воздуха?
Сопротивление и производительность штатного уже измерили, чтобы выбирать из аналогичных?

Ну зато место будет очень рационально использоваться и раз в год в фаре будет удобно лампочку менять.

Ну да, бэмэвэшному V12 хватает двух фильтров, по одному на 6 горшков, которые помещаются на ладони, но неее, как же, наш 4-х горшковый ЗМЗ без бобины задохнется а не кажется ли, что наоборот подобная излишняя фильтрация его только душит, и именно поэтому многие предпочитают пихать другую крайность в виде нулевика, тем самым, получая сомнительный прирост, по сути только засирают движок

ладно, оживлю тему, присматриваюсь к корпусу от 12 тазика, попробую прикинуть на месте как только у кого одолжу)

ладно, оживлю тему, присматриваюсь к корпусу от 12 тазика, попробую прикинуть на месте как только у кого одолжу)

Пройдено даже не заморачивайся, отлично подходят от инок с объемом от 2 литров. 12 таз смотрится аккуратно но не развивает мощности судя из за не хватки воздуха замена ф/элемента не дала результата может из за меньшего диаметра патрубков. А так тоже кастрюля достала занимает место.

Сцепные свойства шины на сухом асфальте зависят не столько от ее ширины, сколько от площади пятна контакта с дорогой и характера распределения в нем удельного давления. Чем больше эта площадь, тем выше сцепление шины с дорожной поверхностью. Установка более широких шин не гарантирует уменьшения тормозного пути — при заданной нагрузке на покрышку распределение давления в пятне контакта может оказаться далеко не оптимальным. К тому же большое влияние на сцепление оказывает рецептура смеси резины протектора. Поэтому подбор шин только с учетом геометрических параметров зачастую не дает ожидаемого эффекта. Так, увеличение ширины покрышек улучшает управляемость, повышает срок их службы, но снижает комфорт (с ростом неподрессоренной массы автомобиль жестче проходит неровности) и повышает риск аквапланирования. А кроме того, увеличиваются шумность шины, сопротивление качению и расход топлива, ухудшается динамика разгона, возрастает усилие на тормозной педали при торможении.

3. Как может повлиять чип-тюнинг на ресурс двигателя 2111 и 2112?

Данными о положительном влиянии чип-тюнинга на ресурс двигателей мы не располагаем, зато знаем об отрицательном: к представителям наших станций технического обслуживания часто обращаются по поводу экспертизы гарантийных двигателей с тяжелыми повреждениями в результате чип-тюнинга.

После чип-тюнинга автомобиль порой эксплуатируется на грани дозволенного. Это как лотерея. При благоприятном стечении обстоятельств мотор может безотказно отработать положенный ресурс, а иногда отказать на первой сотне километров пробега: происходит разрушение поршней, задиры цилиндров, повреждения головки блока цилиндров. А стоимость замены двигателя сегодня — это примерно 40 тыс. руб. Стоит ли рисковать?

4. Даст ли ощутимый прирост мощности спортивный воздушный фильтр, например K&N?

Максимальное сопротивление воздушных фильтров двигателей ВАЗ рабочим объемом 1,5–1,7 л находится в пределах от 17 до 40 гПа. Если уменьшить его даже до нуля, прирост мощности составит только 1–2 кВт. И все же нештатный воздушный фильтр способен так изменить характер пульсаций воздушного потока на датчике массового расхода воздуха двигателей с ЭСУД, что изменится состав смеси. А это скажется на ездовых качествах, расходе топлива, антидетонационных свойствах и надежности работы нейтрализатора, причем возможны и неблагоприятные варианты: серьезное повреждение двигателя или его отдельных элементов. К тому же воздушные фильтры с уменьшенным сопротивлением увеличивают шум впуска, что далеко не всем по душе.

5. В новом VAZ 2108 при обкатке масло выбрасывало в корпус воздушного фильтра. После пробега 10 000 км заменил штатный патрубок более длинным (около метра), после чего все нормализовалось. Как это объяснить?

Основная причина выброса масла через систему вентиляции картера в корпус воздушного фильтра — превышение уровня масла в картере (достаточно всего на 5 мм). Скорее всего, в двигатель изначально залили масла сверх нормы. В процессе эксплуатации часть масла была израсходована, уровень его пришел в норму и выброс в фильтр прекратился. Еще превышению уровня масла может способствовать и недопрессовка алюминиевого тройника в блок цилиндров при сборке на заводе. Это легко проверить визуально.

6. Как изменятся характеристики двигателя VAZ 2106 после установки распредвала 21213?

Распределительный вал 21213 по геометрическим размерам действительно можно установить вместо прежнего вала 2101. Но надо иметь в виду, что несколько больший подъем впускного клапана и иные фазы газораспределения неоптимальны для мотора 2106. Кроме некоторого изменения частоты вращения, соответствующего максимальным крутящему моменту и мощности, сколько-нибудь заметного улучшения мощностных показателей обычного карбюраторного двигателя VAZ 2106 вы не заметите.

7. Автомобиль VAZ 21083 — карбюраторный, пробег — 10 500 км. При наборе скорости на II, III, IV передачах возникает вибрация двигателя, когда он развивает 2100–2400 об/мин.

Вибрация может быть вызвана неравномерной работой двигателя по ряду причин: пропуски в системе зажигания, неправильно отрегулированы зазоры ГРМ, ненадежно закреплены или неисправны опоры силового агрегата.

Убедитесь в работоспособности свечей зажигания, высоковольтных проводов, целостности крышки распределителя зажигания. При необходимости отрегулируйте зазоры. Проверьте надежность крепления и исправность опор двигателя и коробки передач.

АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН информационно-аналитический отдел УКЭР (1, 4);

МИХАИЛ КАЛЕДИН бюро электрооборудования УКЭР (2, 6);

ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСОВ бюро легковых автомобилей (3);

АЛЕКСАНДР МАРКУС отдел трансмиссий (5)

2. На GAZ 3110 с впрыском перепутали клеммы аккумулятора. Теперь машина не работает. Какие элементы могут быть повреждены и что надо сделать, чтобы привести автомобиль в порядок?

При неправильном подключении аккумуляторной батареи иногда выходят из строя отдельные электронные элементы в системе электрооборудования, если не сработает предусмотренная в них система защиты. Когда это все-таки произошло, следует правильно подключить аккумулятор, проверить целостность предохранителей и заменить перегоревшие. Далее проверке подлежит система управления двигателем, регулятор напряжения, реле поворотов, реле включения фар, комбинации приборов. Неисправные элементы отремонтировать или заменить.

Пружины маркированы рисками на прямом участке нешлифованного опорного витка пружины и делятся на три группы в соответствии с нагрузкой на контрольной высоте. Чем выше порядковый номер группы, тем жесткость пружины выше. В подвеску необходимо устанавливать пружины одной группы.

У высококачественной пружины ось прямая, шаг рабочих витков постоянный, пруток ее не имеет заметных поверхностных дефектов, а нанесенные наждачным кругом маркировочные риски четкие. После сжатия пружины до соприкосновения витков ее высота в свободном состоянии не изменяется.

Описание

Фильтр воздушный Газель, Волга, ГАЗ-3110 DIFA 4203 высокий

Применяемость: Газель, Волга (Дв.ЗМЗ-4062,150 л/с), ГАЗ-3110 (Дв. ЗМЗ-406) инжектор

Аналоги: 3105-1109013, ЕКО-01.22, 3110-1109013-02, ЕКО-104, ПЗМИ-В-406, Р-141Б-1-09

Параметры: Высота: 253 мм Диаметр наружный: 182 мм Диаметр внутренний: 86 мм Вес: 1,2 кг Объем: 0,0066 куб.м.


К сожалению, страница, которую Вы пытались открыть, в данный момент недоступна.

Найти автозапчасти на сайте через поиск

© 1997-2019, "BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА" продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

Читайте также: