Замена воздушного фильтра ленд крузер 100

Обновлено: 14.05.2024

Общий вид панели управления К/В представлен на сопроводительных иллюстрациях.

Панель управления К/В моделей Toyota Land Cruiser, тип А

4 — Регулятор воздушного потока
5 — Регулятор скорости вентилятора

Панель управления К/В моделей Toyota Land Cruiser, тип B

Панель управления К/В моделей Lexus LX 470

1 — Регулятор температуры
2 — Выключатель автоматического управления
3 — Индикатор температуры, град. Цельсия
4 — Индикатор скорости вентилятора
5 — Индикатор режима
6 — Выключатель К/В

7 — Переключатель воздушных потоков
8 — Выключатель обдува ветрового стекла
9 — Переключатель скорости вентилятора
10 — Переключатель режима забора воздуха
11 — Выключатель вентилятора

В режиме автоматического управления функция воздушного кондиционирования выбирает наиболее подходящую скорость вентилятора и воздушный поток в соответствии с температурой.

Можно использовать ручные регуляторы при желании выбрать собственные установки.

Регулятор скорости вентилятора

На моделях Toyota Land Cruiser поверните ручку регулировки скорости вентилятора – вправо для увеличения, влево для уменьшения.

На моделях Lexus LX 470 изменение скорости вентилятора осуществляется путем нажатия на соответствующий край переключателя.

На моделях Toyota Land Cruiser с панелью управления типа 2 и на моделях Lexus LX 470 в режиме автоматического управления не следует регулировать скорость вентилятора до тех пор, пока не понадобится другой режим скорости вентилятора.

Поверните ручку для регулировки температуры – вправо для повышения температуры, влево для понижения.

Регулятор распределения воздушного потока

На моделях Lexus LX 470 режим распределения воздушных потоков выбирается путем многократного нажатия на соответствующий переключатель.

На моделях Toyota Land Cruiser поверните ручку для выбора вентиляционных дефлекторов, используемых для воздушного потока.

На моделях Toyota Land Cruiser с панелью управления типа 2 и на моделях Lexus LX 470 в режиме автоматического управления не следует выбирать воздушный поток до тех пор, пока не понадобится другой режим воздушного потока.

  1. Панель – Воздух подается главным образом из вентиляционных дефлекторов приборной панели.
  2. Два уровня – Воздух подается из вентиляционных сопел на уровне пола и от вентиляционных дефлекторов приборной панели.
  3. На уровне пола – Воздух подается главным образом из вентиляционных сопел на уровне пола.
  4. На уровне пола/на ветровое стекло – Воздух подается главным образом из вентиляционных сопел на уровне пола и на ветровое стекло.
  5. На ветровое стекло – Воздух подается главным образом из вентиляционных отверстий на ветровое стекло.

Переключатель режимов циркуляции

  1. Замкнутая циркуляция – воздух циркулирует внутри автомобиля.
  2. Свежий воздух – внешний воздух подается в систему.
  3. Автоматический режим – система сама переключает режимы циркуляции в зависимости от чистоты наружного воздуха.

Система заднего отопителя

Органы управления задним отопителем представлены на сопроводительных иллюстрациях.

Органы управления задним отопителем моделей Toyota Land Cruiser

1 — Регулятор скорости вентилятора
2 — Регулятор температуры

3 — Выключатель заднего отопителя

1 — Выключатель автоматического управления
2 — Кнопки выбора режима циркуляции воздуха
3 — Выключатель вентилятора

4 — Регулятор температуры
5 — Кнопки выбора скорости вентилятора

Для включения заднего отопителя нажмите выключатель, для выключения отопителя нажмите выключатель еще раз.

toyota land cruiser

Главная задача салонного фильтра заключается в регулярной очистке воздуха в салоне во время эксплуатации автомобиля. Именно этот элемент конструкции поддерживает здоровый микроклимат внутри машины, предотвращая попадание внутрь салона пыли, грязи и других тяжелых соединений.

Для того чтобы очистка выполнялась регулярно и была максимально эффективной, рекомендуется своевременно осуществлять замену салонного фильтра. Ниже будет приведена подробная информация о том, как поменять данный элемент своими руками и какой фильтр можно установить на Toyota Land Cruiser.

Где находится фильтр?

Расположен салонный фильтр в данной модели Тойоты за бардачком, поэтому найти его не составит никакого труда.

Представленные модели аналогов довольно-таки востребованы при проведении замены в данном автомобиле. К тому же, цена каждого изделия считается весьма приемлемой. Также при желании можно отыскать аналоги за 100 или 200 рублей, но в этом случае стоит задуматься о том, сколько прослужат подобные фильтры.

Замена фильтра

Грязный фильтр

Перед тем, как приступать к замене, стоит упомянуть, в каких ситуациях она рекомендована и как часто следует ее производить. Согласно заверениям разработчиков модели, замену салонного фильтра необходимо осуществлять примерно раз в 15-20 тыс. км пробега транспортного средства. В большинстве случаев необходимость в замене возникает гораздо раньше. Лучше менять салонный фильтр примерно раз в 10 тыс. пройденных автомобилем километров.

Оригинал

Дело в том, что неисправный элемент и игнорирование этой проблемы могут повлечь за собой довольно-таки серьезные последствия в виде выхода из строя различных деталей и устройств, а также серьезные проблемы со здоровьем водителя и пассажиров. В результате владельцу Тойота Ленд Крузер все равно придется обратиться за ремонтом, но стоимость его значительно возрастет.

Процедура замены

Прежде всего, для проведения замены потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы. К ним относятся:

  • Отвертки. В этом случае автовладельцу следует запастись различными видами отверток.
  • Новый салонный фильтр. Это может быть оригинальный элемент или его аналог.
  • Резиновые перчатки.
  • Пылесос или чистая тряпка. Потребуются для проведения дополнительной чистки пространства за бардачком.

При выполнении процедуры замены необходимо учесть ряд правил техники безопасности:

  1. Установку лучше проводить в теплом и сухом месте, так как даже небольшое попадание влаги на фильтр может повредить работоспособность элемента.
  2. При выполнении работ необходимо использовать перчатки, чтобы предотвратить попадание на кожу бактерий, которые могут повлечь за собой раздражение или аллергию.
  3. В случае наличия проблем с дыхательными путями рекомендуются производить замену салонного фильтра в респираторе или специальной маске, а лучше всего доверить работу третьим лицам.

Наконец, после подготовки можно приступать к выполнению замены салонного фильтра. Владельцу Toyota Land Cruiser, решившему осуществить процедуру своими руками, потребуется:

  • Открыть переднюю дверь со стороны пассажира. Отодвинуть в сторону сиденье, для максимального удобства. Включать режим рециркуляции воздуха.
  • Демонтировать бардачок и крышку испарителя кондиционера.

Демонтаж

  • Открутить блок, отвечающий за управление антенной. Дело в том, что проводка за бардачком является препятствием на пути к салонному фильтру.

Расположение

  • После устранения препятствия снять салонный фильтр и установить на его место новую деталь. Однако перед установкой рекомендуется очистить освободившееся пространство от оставшихся загрязнений с помощью пылесоса или тряпки.

Демонтаж

Наконец, когда все работы будут завершены, потребуется выполнить обратную сборку конструкции, а также проверить работоспособность фильтра. Для этого необходимо будет на несколько секунд включить кондиционер или печку. Если неприятный запах, а также посторонние звуки исчезли, то замена произведена верно.

Таким образом, процедура замены салонного фильтра не представляет ничего сложного и выполняется примерно за четверть часа. При желании можно ознакомиться с видео выполнения подобной процедуры в Интернете. Стоит отметить, что разницы между заменой салонного фильтра на Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser 200 практически нет.

Однако чтобы избежать серьезных проблем, рекомендуется осуществлять подобную замену регулярно. В противном случае, если игнорировать возникшую проблему или ждать прохождения автомобилем более 25 тыс. км, в салоне автомобиля могут возникнуть неприятные запахи, а также пострадать системы, отвечающие за работу печки или кондиционера.

замена колпачков,процедура не дешевая и не бесполезная после 150-200 пробега, к этому времени начинают обычно потеть либо течь сальники коленки(реже распредвала) обычно первым начинает самый удобный в замене(задний) колпачки те же сальники с тем же ресурсом итд, просто обычно про них вспоминают когда мотор начинает жрать масло(обычно если доливать приходиться больше двух литров) и все думают что замена колпачков решит проблему. ну а зачем менять колпачки вообще? посмотрите на впускные клапана когда мотор разбирают и если при не большом потреблении масла на выпуске них нет(успевает обгорать) то вот на впуске эта шуба ни куда не деётся. её и соскаблить то не всегда легко бывает.

У моего соседа с воздушным фильтром на 100 до сих пор проблем еще не было ) Здравствуйте! В чем разница термостата 82градуса на 88градусов на двигателе 3SFE подскажите пожалуйста можно ставить на 88 градусов зимой и летом как будет подскажите пожалуйста.

молодец всё понятно и ясно. спасибо! Мне приятель сказал с воздушным фильтром на rover 100 до сих пор проблем не было!

Ставьте 3х электродные Brisk DR15TC-1 и проблем у вас не будет никогда! Подделки отсутствуют. Интервал 50-60 000км трасса и 25-30 000км город. Цена 250-300р за 4 свечки. Меняй да меняй.

ВАЖНО! Как убивают моторы Land Cruiser при замене масла.

Toyota Land Cruiser 200. Замена жидкости в автоматической трансмисии.

Установка прогрессивной подвески ТЛК 100

LC Прадо 120 ремня генератора.

Ремонт блока управления стеклоподъемниками и центральным замком Toyota Caldina, Carina, Corona, Prem

Как выбить внутреннюю гранату. Сделай Сам!

Ремонт замка двери Lexus

Экспресс замена масла в двигателе

Свечи накала и как с ними жить

Двигатель не заводится! Диагностика и замена стартера

Range Rover Velar - пробьют ли его ручки лед?

NXN-03MRC Контроллер управления зеркалами. RAV4 ACA31

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

В прошлом обзоре мы выяснили, что, несмотря на реально крепкую конструкцию с двойным ресурсом многих агрегатов, и технические проблемы, и конструктивные просчеты свойственны и Toyota Land Cruiser Prado. Однако каноническим "Круйзером" все равно считается флагманская серия с "восьмерками" под капотом, которая на сегодняшний день, учитывая возраст, по цене сопоставима с "Прадиками". Так может есть смысл сразу смотреть легендарную "Сотку"? Разбираемся.

 Фото: Пресс-служба Toyota.

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы "серых" экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с "Сотками", и с "Прадо" не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом "200".

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной "шестеркой" и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом "105" (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие "Круйзеры" служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

"Сто пятый" отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.


Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового "коллеги" на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем - это само собой.

Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

Повышенный расход масла - первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.


На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. "Механики" сегодня встречаются как раз на "бюджетных" Cruiser 105.

До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

"Механика" почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения "босса", что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры "Сотки" имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.


Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях "Круйзера". Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на "Крузаках" можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения - от таких экземпляров лучше отказаться.


Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых "арабов", которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров - их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.


О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: "Желающим купить "новый Крузак" за миллион просьба не звонить". Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих "Крузаков" вызывает вопросы.

Фото: Борис Захаров

Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать "живые" экземпляры LC105 - иногда их покупали просто как самый дешевый "Круйзер" и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.

Читайте также: