Замена втулок кулисы киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Делал это. Вот примерное описание Делал это совсместно с заменой средней части глушителя, так как без снятие этой средней части там очень неудобно подлезать к кулисе - глушитель мешает.

Снимал всю кулису с сборе - и менял и сальник и пластиковые втулки, через которые сама кулиса крепится к тяге.
Всё там смазал отдуши заодно.
Так же менял и втулку пластиковую - через которую неподвижная тяга крепится к коробке, и пластиковые втулки, через которые крепится подвижная тяга к штоку КПП. Пластиковы втулки - одинаковые - и там и там.

Заняло это всё - 10 минут - при уже снятом глушителе.

Но, как мне кажется - можно попробовать сделать всё это и сверху - я точно не помню уже - но вроде можно вынуть кулису наверх - в салон.
Надо для этого открутить её от тяги только.

Снимаем набалдашник рычага КПП.
Вынимаем пепельницу и откручиваем там 2 (или даже 1) болт.
Снимаем кожух рычага кпп на туннеле пола - потянув его назад. Острыми пассатижами вынимаем пружину стопорную, которая держит верхнее пластиковое опорное кольцо кулисы.
После этого кулиса вместе с нижним пластиковым опорным кольцом и сальником должно вылезти наверх.
Сальник просто снял вниз.
Новый так же одевал - через низ - аккуратно - обильно смазав смазкой - чтоб не повредить.

После этого - собрать конструкцию в обратном порядке.

Речь шла о сальнике - самой кулисы если речь идёт о сальнике ШТОКА КПП - то там всё ничуть не сложнее.
Надо снять тягу.
Стащить в сторону коробки пыльник гофрированный со штока.
Под пыльником - будет виден болт, которым к штоку крепится Т-образный наконечник, к которому и крепится тяга от кулисы.
Болт с гайкой - открутить, наконечник снять.
После этого можно будет совсем снять гофрированный пыльник.
Потом, отвёрткой или небольшим зубилом и молотком - выбить сальник - на себя - от коробки.
После чего - надеть на шток новый сальник и приспособив какую-нибудь трубку - посадить его на место постукивая молотком.
После этого - собираем всё в обратном порядке.


Ремкомплект для кулисы КПП:
Верхнее кольцо: MP00546081
Нижнее кольцо: MDA0146086
Пыльник: KKY0146090
Нижняя втулка: K KY01 46 062 надо 2шт.

Recommendations

FakeHeader

Comments 12


какую пружину куда вешать


Поищи через поиск. Скобу сверлят и вешают пружину. Она натягивает скобу к суппорту



хорошее дело сделал


одним скрипом меньше))


суппорта еще брякают



закупился, жду тепла?
о, можно и про "пальцы" сделать пост)



суппорта еще брякают

тоже брякают купил новые толку нет через примерно год опять бренчать начали что делать не знаю может диски поменять проехал на них 250 тыс выработка есть приличная


Доброго времени суток всем! Ну и конечно же рассказ о том как я как и все решил отремонтировать кулису КПП.
Проблем вообще никаких, "кроме одной", но о ней позже. Покупаем рем/комплект. В принципе достаточно двух втулок крепления к тяге, пыльника и двух втулок кулисы (верх, низ). Но мне в магазине пропихнули чуть больше и я по незнанке схатил.



далее едим в гараж на яму. Наблюдаем там тягу и кулису КПП.



Берем два ключа на "12" и пытаемся открутить. Можно попросить помощи у WD-40, но у меня к счастью пошло все легко. Далее вынимаем болт и скидываем тягу. Идем в салон автомобиля. Тут нам понадобится крестовая отвертка и головка на "14". В торпеде снизу откручиваем справа и слева под резиновыми заглушками саморезы, еще один в подстаканнике (так же под резиновой заглушкой). Под резиновым ковриком, там где должен стоять подлокотник, два не очень удобных болта. Мой способ, при помощи головки, большой плоской отвертки и плоскогубцами.


Далее поднимаем ее вверх и стараемся не оторвать чехол ручника как я. Потом можно супер клеем аккуратно изнутри приклеить. Крестовой отверткой откручиваем два самореза чехла КПП и полностью вынаем торпеду. Видим нашу кулису сверху.



Теперь главное запомнить положение пружины, иначе будет цепляться при переключении. И то что кулиса должна быть повернута в салон. Теперь берем плоскую отвертку и выдергиваем пружину, ну и полностью выдергиваем наш механизм. Видим на сколько он у нас ушатан.


всю эту грязь снимаем и выкидываем. Что бы одеть верхнюю втулку нам необходимо открутить ручку кулисы. Зажал в большие пасатижи и в общем то легко открутилась. Полностью чистим кулису.


Теперь собираем все обратно. Читал тут на драйве, что были проблемы с одеванием пыльника, у меня таких не возникло. Натягивал через крепление к тяге КПП.


Промазываем полностью не жалея графитной смазкой, в пыльник бухаем тоже. Собираем все в обратном порядке и радуемся жизни.


ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!
Ко менял вот эту втулку, как добрался, как снимал. Я весь мозг сломал! Разобрал там почти все, глушитель мешает и все! Его снимать не стал.


ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЛАЙК, РЕПОСТ И УВАЖУХА!

Если передачи стали включаться неточно, увеличился свободный ход рычага переключения передач и рычаг вибрирует во время движения, возможно, износились втулки оси рычага или его привода. Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий проворачиваться в шаровом шарнире. Замените втулки тяг и рычага.



1. Отверните гайку болта крепления тяги привода переключения передач к рычагу.

2. . и извлеките болт.


3. Извлеките из проушины рычага пластмассовые втулки. Сломанные или изношенные втулки замените.

4. Снимите ручку с рычага переключения передач.



5. Отверните гайку крепления реактивной тяги к коробке передач.

6. . снимите шайбу.



7. . и снимите реактивную тягу со шпильки коробки передач.

8. Отверните гайку болта крепления рычага переключения передач.



10. . и извлеките буфер рычага кронштейна.



11. Снимите буфер с оси рычага.

12. . и снимите пластмассовую втулку с оси рычага переключения передач.



13. Снимите фиксирующую пластину болта крепления тяги привода.

14. . выверните болт крепления тяги привода.



15. . снимите тягу с проушины.

16. . извлеките из проушины пластмассовые втулки.



17. . и снимите рычаг переключения передач, выводя его вниз.

18. Подденьте фиксирующую пружину рычага.



19. . и извлеките рычаг из его кронштейна.

20. Снимите с рычага пластмассовые и резиновые втулки. Осмотрите втулки и шайбы. Если на втулках есть следы износа или появились признаки старения, замените их.

21. Установите тяги привода управления коробкой передач и рычаг переключения передач в порядке, обратном снятию.

581j2s 100

9ebe60es 960

Рычаг решил укорачивать на 5,5 см и нарастить нижнюю часть на 2,5 см с помощью шпильки М8

2a7660es 960

Дальше отдал все сварщику, через пару дней получил готовый рычаг:

5ef660es 960

Покрасил в черный цвет и поехал устанавливать в гараж.

Снимаем обшивку тоннеля:

a3f660es 960

Откручиваем 4 гайки ключом на 12.

Снизу откручиваем болт на 12 который крепит кулису к карданчику переключения передач, и гайку на 14.

Так как у меня установлен пламегаситель, мне хватило места чтобы снять механизм полностью. У тех, у кого установлен катализатор, скорее всего, придется снимать его с резинок.

664e60es 960

Механизм разбирается просто. Достаточно подцепить и вытащить пружину:

924e60es 960

e61e60es 960

Достаем рычаг и навешиваем на него новые детали:

5a4e60es 960

8b4e60es 960

8f4e60es 960

Вставляем новые пластиковые и резиновую втулки:

ebce60es 960

Одеваем новый пыльник и устанавливаем механизм обратно на машину:

182e60es 960

На карданчике кулисы тоже меняем пластиковые втулки.

Ставим обшивку тоннеля на место.

Теперь, как это выглядит в салоне:

7f2e60es 960

Рычаг стал ниже, и теперь кожух висит внизу. Позже перешью.

8eae60es 960

В целом, ощущения положительные. Переключения стали четкими, рычаг меньше болтается. Иногда кажется, что не воткнул передачу до конца, но на самом деле она уже воткнута) Ход рычага стал короче. Теперь не бьешь пассажира по коленке, включая пятую)
Переключения стали туже, но это временно, пока пластиковые детали не притрутся.
Работу с рычагом можно сравнить с таковой на Ford Focus 2.

Видео с примером работы:

fecee84s 100

Стали заедать первая и задняя передачи, плюс сильно начала люфтить ручка переключения передач. Заменили запчасти и все смазали графитовой смазкой. Чтобы снять ручку МКПП необходимо поднимать машину и снимать защиту картера. У многих спектроводов уже эта тема расписана поэтому фото процесса выкладывать не буду, тем более что все как обычно делали на СТО за денюжку. Приобрел перед ремонтом комплектующие и вперед.

617d79cs 960

Далее слили старое масло и залили новое, 2,65 литра. 3 бутыля по 1 литру: 590*3=1770 руб.

a4fd79cs 960

За замену масла 500 рублей, за ремонт МКПП 1500 рублей.

После ремонта и замены масла, ручка стала довольно туго ходить (со временем разработается). Пропал люфт ручки и скорости больше не заедает. В общем как новая.

Дополняю: спустя несколько дней, ручка разработалась но стала все больше и больше скрипеть и дребезжать почти на всех скоростях. Видать горе мастера в сервисе то ли смазали хреново то ли что то не докрутили! Через несколько дней поеду к ним масло менять, заодно пускай доделывают свои косяки.

Нашел в чем косяк, при снятии центральной консоли пола, вверху у меня нет пружины на ручке МКПП, а стоит белый сальник, видать пружину горе мастер поставил вниз. До сервиса не доехал еще, но бл-ть доеду скоро.

8f64cdcs 960

Взял про запас еще пыльник болт и гайку. Завтра поеду обратно к этому мастеру, пускай заодно и это поменяет.
гайка самоконтрящаяся — 1шт — код 0K2A1 46 139 — 42,83 руб.
сальник (пыльник) — 1шт — код 0K2A5 46 131 — 105,17 руб.
болт крепежный — 1шт — код M B001 46 134 — 88,90 руб.

KIA Spectra 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — dealership service

Comments 12

df82a5cs 60

А вот интересное обсуждение.
Хочу тоже понять вопрос, прежде чем тратить деньги))
Набор из резинки и новых втулок купил давно, но так и не менял, так как гложит меня сомнение, что это поможет.
Проблемы такие:
1) Скрип при переключении передач (особенно летом в сухую погоду) Появился 2 года назад почти не прогрессирует.
2) Заедание при переключении передачи 1 и задняя. Было уже при покупке (3.5 года назад) по-тихоньку прогрессирует. При включении задний слышен счелчёк снаружи довольно громкий.
Включение передней передачи заедает иногда (обычно на светофоре и не ожиданно)
Именно включение первой передачи самая главная головная боль. Выхожу из ситуации по разному:
Отжимаю сцепление и нажимаю снова. Почти не когда не помогает.
Держу нажатое сцепление и втыкаю 2 или третью передачу и сразу обратно первую. Помогает почти всегда, но иногда не сразу т.е.:
Тык первую (не идёт). Тык сразу вторую и обратно первую (не идет). Тык третью и сразу первую получилось.
И так в разных варианциях.
Масло в кробке менялось уже 2 раза. Первый раз лет 5 назад. И второй раз недель назад.
Судя по этой теме это именно коробка?

fecee84s 60

Это однозначно коробка. У меня те же все симптомы были, после замены коробки все пропало.

3wAAAgDxIuA 60

ну что, решили тебе вопрос с кулисой? у меня после замены через месяц начала дребезжать на передачах, мазал от души, пружину даже подрастянул, чтобы жестче села, но один хрен. вот грешу на пыльник этот здоровый, только конечно не думаю что поможет. мысль что подушки двигателя треснули и кулиса гуляет относительно дерганию движка.

fecee84s 60

3wAAAgDxIuA 60

чего ради коробку заменил?) и что за rebuild, поподробней можно?

fecee84s 60

Дергало на 1 передаче, да и на 2 тоже, вой в салоне на скорости был, заедала частенько 1 передача. Rebuild это типа отремонтированная старая на заводе в Корее, покрашенная и т.д и т.п. Все равно говно, знал бы новую лучше поставил бы. Вой на 1 передаче жесткий особенно на холодную. А так толчки пропали, передача 1 больше не заедает.

3wAAAgDxIuA 60

заедала как? плохо включалась?вой мне кажется это проблема всех корейцев 2000-х, что акцент у меня выл, что эта воет.больше бесит дребезг кулисы, но думаю все таки убитые опоры двигателя это

fecee84s 60

Кстати может и они, я при замене коробки одну опору поменял, самую нижнюю, переднюю. На днях поеду боковую менять, заодно новую защиту картера ставить.

3wAAAgDxIuA 60

Оригинал ставил? Просто я поездил без консоли центральной, видно как рычаг кпп прям гуляет при нажатии на газ

fecee84s 60

Да, все только оригинал.

fecee84s 60

заедала как? плохо включалась?вой мне кажется это проблема всех корейцев 2000-х, что акцент у меня выл, что эта воет.больше бесит дребезг кулисы, но думаю все таки убитые опоры двигателя это

А вообще уже пора машину менять, а то на запчасти деньги заканчиваются 🙂

3wAAAgDxIuA 60

на другую будешь тратить)))с новым интузиазмом))

KIA Spectra ◭Ⓡⓔⓓ Ⓣⓗⓞⓡⓝ◮ › Бортжурнал › ТО рычага выбора передач

cc41a9s 100

Решил я таки за выходные заменить на машинке все то, что давно закупал. Следующими по порядку оказались пластмассо-резиновые запчасти для рычага выбора передач.

Еще по зиме скрипела кулиса, залил туда силиконовой смазки прям под чехол — скрипеть перестала. Но скорости стали включать все хуже и хуже — то вместо первой третья втыкается, то скрежет — лучше всех только пятая и задняя втыкалась 🙂 Я уже на коробку грешить начал, а она как раз как назло на первой подвывает.

Пружина рычага переключения передач Hyundai/Kia (M G030 46 082) 1 шт. 182,88р.
Пыльник рычага механизма выбора передач Hyundai/Kia (K KY01 46 090) 1 шт. 38,18р.
Кронштейн крепления штока коробки передач Hyundai/Kia (M DA01 46 086) 1 шт. 54,94р.
Сальник штока выбора передач Hyundai/Kia (M P005 46 081) 1 шт. 68,15р.
Втулка рычага механизма выбора передач Hyundai/Kia (K KY01 46 062) 2 шт. 27,84р. (по 13,92р)

Итого: 371,99р. и рычаг стоит как вкопанный, стал упругим, никакого скрипа, пропали хрустики КПП, описанные тут, переключения четкие и в нужную скорость 🙂

1. Скручиваем ручку с рычага. У меня не родня, потому повозиться пришлось — ключик, которым затягиваются упоры ручки, проворачиваться стал.
2. Снимаем центральную консоль: два болтика (головка на 12) в нише между сиденьями (куда подлокотник обычно люди ставят 😉 ) под резиновым ковриком, один винтик в ближнем к торпеде подстаканнике под резиновой заглушкой (крестовой отверткой) и четыре винтика — по 2 под заглушками со стороны правой ноги водителя и левой ноги пассажира; тянем консоль вверх и в сторону задних сидений за край у ниши.
3. Далее поднимаем передок и лезем под машину.
4. Скручиваем крепление рычага выбора передач от тяги.
5. В салоне плоской отверткой вытаскиваем пружину и за ней рычаг.
6. Снимаем с рычага все втулочки, сальники и пружинки. Вытираем от смазки.
7. Натягиваем пыльник, надеваем втулки, предварительно положив под них смазку. Я мазал керамической высокотемпературной для тормозов — какая была под рукой 🙂 Смазка нормальная густая, не течет, да и кулиса находится над замененным выхлопом без теплоотводного экрана. Втулочки, тех что 2 шт (K KY01 46 062) пока не втавлять, иначе рычаг назад не вставится!
8. Вставляем собранный рычаг назад, запихиваем пружину (немного сноровки потребуется) и снова лезем под машину.
9. Вот теперь под машиной вставляем втулочки KKY0146062 на место и прикручиваем назад тягу.
10. Среднюю консоль ставим назад. Но это не про меня, я еще потом занялся сменой тросов ручника и переборкой задних тормозов. Но это дальше по БЖ 🙂

Замена тяг привода управления коробкой передач Kia Spectra 2000-2011

Если передачи стали включаться неточно, увеличился свободный ход рычага переключения передач и рычаг вибрирует во время движения, возможно, износились втулки оси рычага или его привода. Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий проворачиваться в шаровом шарнире. Замените втулки тяг и рычага.

original kia spectra 875

original kia spectra 876

1. Отверните гайку болта крепления тяги привода переключения передач к рычагу.

original kia spectra 877

3. Извлеките из проушины рычага пластмассовые втулки. Сломанные или изношенные втулки замените.

4. Снимите ручку с рычага переключения передач.

original kia spectra 878

original kia spectra 879

5. Отверните гайку крепления реактивной тяги к коробке передач.

original kia spectra 880

original kia spectra 881

8. Отверните гайку болта крепления рычага переключения передач.

original kia spectra 882

original kia spectra 883

original kia spectra 884

original kia spectra 885

11. Снимите буфер с оси рычага.

original kia spectra 886

original kia spectra 887

13. Снимите фиксирующую пластину болта крепления тяги привода.

original kia spectra 888

original kia spectra 889

original kia spectra 890

original kia spectra 891

18. Подденьте фиксирующую пружину рычага.

original kia spectra 892

original kia spectra 893

20. Снимите с рычага пластмассовые и резиновые втулки. Осмотрите втулки и шайбы. Если на втулках есть следы износа или появились признаки старения, замените их.

21. Установите тяги привода управления коробкой передач и рычаг переключения передач в порядке, обратном снятию.

Как сделать? Как создать? © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет. 18+

Сейчас на kia spectra бы менять вот этот сальник для этого нам надо сейчас вытащу и такой фиксатор он стоял вот здесь .

Всем привет) Если у Вас плохо включаются передачи на коробке передач - возможно у Вас проблема не в самой КПП, .

Друзья всем привет. Видео о том, как я избавлялся от люфта рычага КПП. Не всё было гладко, поздно понял, что второй .

Как правильно отрегулировать ручник на KIA Spectra. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И БУДЬТЕ В КУРСЕ! Реферальная .

Kia spectra как отрегулировать ручной тормоз, натягиваем тросик ручного тормоза не снимая панель и не снимая кожух .

Читайте также: