Замена втулок на стартере ст 230

Обновлено: 05.07.2024

Да. 23-25 максимум.Времена меняются.Раньше СТ-142 пачками носили.Сейчас их практически нет. СТ-230 тоже редко.Сейчас всё редукторные в основном.А там и подшипники бывает стоят. Так что всякие делаю.Что принесут - то и делаю.И вообще меньше стало у нас в посёлке работы в любых направлениях.Экономит народ.Денег нет. Сами пытаются ремонтировать.

Чем можно заменить развёртку, если таковая отсутствует? Спасибо!

@Николай Пуртов Спасибо, попробую сверлом.

Сверло. круглый напильник.

Здравствуйте , как у маэстро в данной области есть вопрос , какой стартер лучше редукторный или классический , или хотя бы плюсы и минусы , что то я в редукторных стартерах разочаровался ! ?

@Алексадр Рудаков У редукторного скорость прокрута двигателя больше.

​@Николай Пуртов Да на Патриотах по крайней мере с 2013 года с завода идут с редукторными стартерами вот и у меня он родной был я уаз брал новый , только сейчас ставят свои редукторные ЗМЗшные стартера , говно ещё хуже там пластиковая солнечная шестерня , цена такого 3600 рублей , белорусский редукторный как у меня стоял 6500 руб . а классический без редукторный белорусский 5000 руб это о котором вы комментируете , вот и я решил такой брать сегодня привезут , у меня тоже была Газелька именно с такимже стартером без проблем крутил в любой мороз за 5 лет только втягивающее поменял по собственной вине !

@Алексадр Рудаков На Патриот надо свой не редукторный.Там стартер стоит справа и вращение другое.У меня был Соболь-Баргузин с ЗМЗ 406.Тоже поставил редукторный. фигня какая-то :) Перебрал старый простой.Полёт нормальный! Продал в сентябре машину.Держал 7 лет.Сейчас тоже Патриот.Машиной очень доволен !

@Николай Пуртов Благодарю , я для себя тоже понял , у меня уаз Патриот , под новый год развалился редукторный Белорусский стартер , развалился в в хлам , запчастей на него нет в обще только время потерял в поисках , говорят и о других производителей такое же нет запчастей , праздники провёл без авто , теперь вот в раздумьях ЧТО БРАТЬ с такой конъюнктурай рынка , но однозначно редукторные это хлам ещё тот , не зная ранее его конструкции поверил ,, пиару,, от народа ! ?

По моему многолетнему опыту самый надёжный стартер СТ-230,что придуман ещё в СССР.Стоимость его правда под 10 тыс.р.,если не китайский.Редукторные меняю у клиентов очень часто. в основном не ремонитруются.Запчасти редуктора дорогие.А у большого СТ-230 втулки заменил и опять на годы. и бендикс у него надёжный,если опять же не поддельный..

Стартер, подлежащий ремонту, разбирают. Детали тщательно очищают от грязи и проверяют. Поврежденные и изношенные детали заменяют новыми.

Порядок разборки стартера. Снимают защитный колпак 23 (см. рис. 200); вынимают щетки 20 из щеткодержателей 21. Щетки и щеткодержатели занумеровывают, чтобы при сборке щетки были установлены на свои места; отвертывают стяжные винты корпуса стартера и снимают крышку 2 со стороны коллектора; отсоединяют провод от тягового реле.

Снимают корпус 4 стартера; снимают ось 13 рычага привода. Предварительно замечают положение оси относительно крышки; вынимают якорь 17 вместе с приводом. При этом снимают с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода. Сдвигают упорную втулку 12 на валу якоря в сторону шестерни. Снимают пружинное кольцо 8, которое находится под упорной втулкой, после чего снимают упорную втулку и привод; снимают тяговое реле, крышку 24 тягового реле, запорную шайбу и контактный диск 26 с штока. При необходимости отвертывают в специальном приспособлении винты крепления полюсов и снимают обмотки возбуждения.

Порядок осмотра и проверки деталей стартера.

Корпус. С помощью прибора Э-236 или контрольной лампы проверяют отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Если обнаружено замыкание, занумеровывают полюса катушек. На специальном приспособлении, отвертывают винты крепления полюсов и снимают обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции ремонтируют изоляционной лентой. После этого полюса и катушки ставят на место. Винты полюсов закернивают.

Крышка со стороны коллектора. С помощью прибора Э-236 или контрольной лампы проверяют отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус. В случае короткого замыкания заменяют изоляционную прокладку и втулку заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Проверяют подшипник крышки со стороны коллектора. В случае изнашивания его заменяют. Диаметр отверстия нового подшипника после запрессовки и развертки должен быть 14+0,035 мм с шероховатостью поверхности 2,5. Щетки, изношенные до высоты 5 мм, заменяют. Для проверки щеточных пружин крышку надевают на вал якоря. Устанавливают щетки на место и проверяют динамометром усилие пружин. Оно должно быть в пределах 0,85. 1,4 кгс в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Крышка со стороны привода. В крышке со стороны привода проверяют состояние подшипника. В случае необходимости в крышку устанавливают новый подшипник, диаметр отверстия которого после запрессовки и развертывания должен быть в пределах 12+0,035 мм с шероховатостью поверхности 2,5.

Якорь. Проверяют с помощью прибора Э-236 или контрольной лампы отсутствие замыкания обмотки якоря на пакет якоря. Для этого подсоединяют один конец к любой из ламелей якоря, а другой — к пакету железа якоря. Лампа при этом гореть не должна. Внимательно осматривают якорь. Лобовая часть обмотки якоря должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на разнос обмотки. Такой якорь заменяют. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к петушкам коллектора. Якорь проверяют на приборе Э-236 на отсутствие межвитковых замыканий.
В случае обнаружения замыкания якорь заменяют. Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его протачивают на токарном станке. После проточки коллектор шлифуют стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости 1,25. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно проверяют отсутствие погиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, его удаляют мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к разносу обмотки якоря.

Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой части вала. При сильном изнашивании подшипников привода их заменяют. Диаметр отверстия новых подшипников после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14+0, мм с шероховатостью поверхности отверстия 2,5. При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Муфту свободного хода на пробуксовку проверяют при испытании стартера на полное торможение на стенде.

Тяговое реле. Исправность втягивающей и удерживающей обмоток проверяют омметром или замеряют сопротивление вольтметром и амперметром. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,348± ±0,01 Ом, а удерживающей 1,11 Ом. В случае неисправности обмоток тяговое реле заменяют. Клеммовые болты зачищают, а при сильном их выгорании поверты-вают на 180° вокруг своей оси. При сильном изнашивании контактного диска его повертывают неизношенной стороной к контактам. Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно.

После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей стартер собирают в порядке, обратном разборке, но при этом смазывают подшипники, цапфы и шлицевую часть вала моторным маслом; если пружинное кольцо якоря имеет деформацию, его заменяют новым или выправляют. Кольцо монтируют с помощью приспособления (рис. 201); упорную втулку 12 (см. рис. 200) надевают на вал якоря со стороны привода буртиком в сторону пружинного кольца; на вал со стороны коллектора устанавливают стальную шайбу; при окончательной затяжке стяжных винтов совмещают штифты и пазы на крышках и корпусе; проверяют величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 1 мм.

После сборки проверяют работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.

При необходимости
стартер проверяют и регулируют. Установка шестерни в выключенном положении должна быть не более 34 мм (размер А) от привалочной плоскости фланца стартера (рис. 202). Проверяют полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого включают тяговое реле (рис. 203). Расстояние между торцом шестерни и упором должно быть 3. 5 мм (рис. 204). Этот зазор регулируют поворотом эксцентричной оси 13 (см. рис. 200) рычага привода. После регулировки затягивают гайку оси.



Рис. 205. Схема включения при испытании стартера на тормозной момент:
1—стартер; 2—рычаг; 3—динамометр; 4—выключатель; 5—амперметр; 6—аккумуляторная батарея; 7—вольтметр

Контрольная проверка стартера. Исправность работы стартера, а также правильность его сборки и регулировки определяют проверкой регулировки стартера, работой стартера на холостом ходу и на полном торможении.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный агрегат (или хорошо заряженная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 А, тахометр с шкалой до 10 000 об/мин и динамометр. Схема включения стартера показана на рис. 205. Если нет специального контрольно-испытательного стенда 532-М, то зажимают стартер в тиски и соединяют с батареей (клемму стартера соединяют через амперметр с плюсовой, а корпус стартера с минусовой клеммами батареи). Для соединения стартера с батареей применяют провода сечеиием не менее 25. 35 мм2. Силу тока и число оборотов якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера. Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает не менее 4000 об/мин.

При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, или замыкании между витками, стартер потребляет ток большей силы, а обороты развивает меньше указанных. Малая сила потребляемого тока и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов или о пониженном натяжении пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерне привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Лучше использовать гидравлический динамометр. Тормозной момент М стартера определяется произведением длины L рычага в мет-pax на показание динамометра (весов) Р в килограммах:

Во избежание перегрева стартера испытание проводят в течение короткого времени. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод заменяют.

Примечание. При проведении этой проверки соблюдают осторожность, так как в момент включения стартера происходит сильный рывок рычага, укрепленного на шестерне.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной батареи потребляет ток не более 530 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент, равный примерно 2,25 кгс* м. Если потребляемый ток выше 530 А, а тормозной момент ниже 2,25 кгс* м, это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальных, это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на клеммах стартера (менее 8,0 В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. Указанные проверки проводят на специальном стенде 532-М.

Дополнительное реле стартера РС507-Б служит для уменьшения силы тока в цепи выключателя стартера и закорачивания дополнительного резистора системы зажигания на время работы стартера.

Контрольная проверка реле (рис. 206). После соединения приборов по этой схеме, питаемой от аккумулятора 2, включают выключатель 1. Движком резистора 4 устанавливают напряжение по вольтметру 3 в пределах 1. 2 В. Затем плавным передвижением движка увеличивают напряжение до включения реле 5. При этом должны загораться контрольные лампы б и 7. Показание вольт-

метра, при котором зажглись лампы, соответствует напряжению включения реле. Передвижением движка резистора в противоположную сторону снижают напряжение на обмотке реле до его включения. Показание вольтметра, при котором лампы погаснут, соответствует напряжению выключения реле.


Рис. 206. Схема включения дополнительного реле стартера для проверки и регулировки

Техническая характеристика дополнительного реле РС507-Б

Номинальное напряжение, В . . . 12

Напряжение включения, В . . . . 6—9

Напряжение выключения, В . . . 2—4

Усилие размыкания контактов не менее, кгс. 0,13

Зазор между контактами в разомкнутом состоянии, мм. 0,4

Зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах не менее,

Число витков катушки . 1000

Диаметр провода марки ПЭВ-2, мм 0,2

Если при проверке окажется, что напряжение, при котором реле размыкает цепь, превышает 4 В, то его регулируют подгибанием стойки пружины, которая увеличивает или уменьшает натяг пружины таким образом, чтобы напряжение, при котором контакты размыкаются, находилось в пределах 2. 4 В, а напряжение, при котором реле замыкает контакты, находилось в пределах

6. 9 В. При этом зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, а зазор между контактами в разомкнутом состоянии не менее 0,4 мм. Если контакты имеют подгар, то их зачищают.

Ремонт стартера СТ230-Б4 автомобиля ГАЗ-3110

На автомобилях с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают 3708 42.стартер–10 на картере сцепления с правой стороны, а с ЗМЗ двигателем–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны сцепления картера

Оба стартера аналогичны по конструкции и собой представляют электродвигатель постоянного тока с электромагнитным Стартер.

возбуждением имеет четыре полюса. Сверху на стартера корпусе установлено тяговое реле, имеющее обмотки две: втягивающую и удерживающую.

В двигателя хода якорь включает цепь стартера питания и одновременно отключает втягивающую обмотку питание (реле подается только на удерживающую обмотку).

Устройство СТ230 стартера–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на стартера примере 42.3708–10.

Снятие стартера

2. Отсоединить двух от провода клемм тягового реле стартера.

3. две Отвернуть гайки верхнего и нижнего крепления и стартер снять.

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно направляющую вывернуть трубку указателя (щупа) уровня Разборка

масла

1. Очистить стартер от грязи.

2. Отвернуть винта два 1 и снять крышку 2.

Отвернуть гайку 4 и шину отсоединить 3 от клеммы тягового реле.

3. Снять кольцо стопорное 1.

Отвернуть две гайки 2 крепления и крышку снять 3 со стороны коллектора.

4. Отвернуть два крепления 1 винта и снять тяговое реле 2.

При якорь этом должен остаться на рычаге привода.

5. помощью с Вынуть отвертки резиновое уплотнение 1 рычага.

якорь Снять 2 тягового реле, для этого якорь на нажать 2 вниз и отсоединить от рычага.

6. Снять щеткодержателем 1 с статор 2.

Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, отжать необходимо концы пружин 3 и вынуть две щетки изолированные 4 из держателей (эти щетки остаются на обмотки выводах статора).

7. Вывернуть ось рычага, отвернув предварительно контргайку с другой стороны.

8. Снять стороны 1 со крышку привода и вынуть рычаг 2.

9. Сбить оправку через удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и стопорное снять кольцо, установленное под удерживающим.

вала с Снять якоря привод 2 стартера в сборе

осмотр и Проверка

1. Очистить все детали стартера.

2. состояние Проверить обмотки статора. Для этого контрольную включить лампу в цепь переменного тока 220 напряжением В и подсоединить к одному из выводов обмотки другой, статора конец цепи должен быть корпус на замкнут статора.

При этом лампа должна не гореть. Если лампа горит, значит изоляция повреждена обмотки. В этом случае заменить или обмотку статор.

Таким же образом проверить обмотку вторую.

Если коллектор или загрязнен на нем имеются риски, царапины и т.п., коллектор прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

При шероховатости значительной коллектора или выступании слюды его между пластинами проточить коллектор на токарном затем и станке прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

коллектора Биение относительно цапф вала не должно При 0,05 мм.

превышать обнаружении на валу якоря желтого подшипника от налета удалить его мелкой шкуркой, как так это может привести к заеданию валу на шестерни.

Проверить надежность пайки выводов якоря обмотки к пластинам коллектора.

Осмотреть обмотку по якоря торцам, диаметр обмотки должен быть пакета меньше железа якоря. В противном случае заменить якорь.

4. Проверить состояние обмотки якоря с прибора помощью Э–236 или контрольной лампы, переменным питаемой током напряжением 220 В.

Напряжение пластине к подводится коллектора и сердечнику якоря.

5. привод Надеть стартера на вал якоря, он должен без, свободно заеданий, перемещаться по шлицам вала Удерживая. якоря якорь, провернуть шестерню стартера в стороны обе: по часовой стрелке шестерня должна свободно вращаться, а против часовой стрелки вращаться не противном. В должна случае заменить привод.

6. Тяговое Проверить

реле омметром сопротивление обмоток тягового Сопротивление.

реле втягивающей обмотки должно быть в 300 0,пределах – 0,345 Ом, а удерживающей – 1,03 – 1,11 Ом.

Обмотки также проверить можно, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам Для.

обмоток проверки втягивающей обмотки нужно клемму отсоединить от контактного болта 1 тягового реле.

При этом реле якорь должен резко втянуться.

В противном случае заменить реле тяговое. Якорь тягового реле должен корпусе в перемещаться свободно, без заеданий.

Осмотреть болты контактные.

Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие болтов головки.

При сильном выгорании головок можно болтов развернуть болты на 180°, чтобы прижимались они к контактному диску не выгоревшей стороной.

поверхность Если контактного диска сильно изношена, можно его повернуть неизношенной стороной к контактным Проверить.

7. болтам перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки перемещаться должны легко, без заеданий.

усилие Проверить пружин 4, прижимающих щетки, с помощью Для. динамометра этого необходимо установить щеткодержатель 5 в стороны со крышку коллектора, вставить якорь, установить коллектор на щетки.

В момент отрыва пружины от щетки должно усилие быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс).

Концы должны пружин нажимать на середину щетки. Щетки, высоты до изношенные 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток Осмотреть).

8. припаяны крышки стартера и при обнаружении заменить трещин их.

Если втулки 1 в крышках, на которых вал вращается якоря, изношены или на них задиры имеются, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с втулками дефектными.

Сборка

1. Сборку стартера проводят в обратном, порядке снятию.

При сборке смазать маслом моторным подшипники (втулки), шлицевую часть и вала цапфы.

После сборки проверить размер А, он быть должен не более 34 мм.

Включить тяговое реле и размер измерить Б между торцом шестерни и упорным должен, он кольцом быть в пределах 3–5 мм.

Если размер Б не данный в попадает предел, то отрегулировать его положение оси поворотом рычага. Для этого отпустить повернуть, контргайку ось и затянуть контргайку.

Рекомендуется окончательной после сборки проверить стартер на СТО на мод стенде. 532М.

Стартер СТ230–Б4 считается если, исправным при напряжении 12 В он потребляет ток не развивает 85 А и более частоту вращения не менее 4000 Стартер –1 .

мин 42.3708–10 при напряжении 12 В должен следующие иметь параметры: 75 А и 5000 мин –1 .

Разобрал стартер,меняю втулки.Развертки ясно нет. Пошел на СТО
чтоб втулки поменяли и развернули (к слову их там 3 ). Так вот спрашиваю "че почем?? . за все?-Мастер типа: "Среднюю втулку не меняем!" Я - Почему?
Мастер -" Типа их на заводе ЦИНТРИРУЮТ" и если поменять то типа остальным втулкам хуже будет!.
Отсюда у меня вопрос? Он Гонит или в этом есть доля правды?
Кто менял ,отзовитесь.

А зачем их вообще менять?

У меня помнится стартер открутился и ему нос маховиком подточило да так, что половину оси съело. И ничего. Я его провернул ломиком и он проработал еще 2 года а потом у него бендикс стал проскальзывать - поменял бендикс и все. Правда когда люфт во втулках стартер немного шумит так противно но жить можно.

Втулки приходиться менять при их "прожоре", когда ротор начинает притираться к статору и стартер "берет на себя". В СПб, например, на меня мастера смотрят большими удивленными глазами и говорят - "дык новый купи" - работа то копеечная. Правда в том, что разворачивать втулки надо длинной разверткой все три за один проход, а у *****ов как всегда инструмент весь ух. йкан (в СПб, например, на весь город осталось одно предприятие, где еще не задрочили развертку втулок распредвала - тож в один проход делать надо, точность высокая и развертка длиннее). А заказать развертку *****ам дорого (работа дешовая, а про кол-во желающих не задумываются).

А зачем их вообще менять?

У меня помнится стартер открутился и ему нос маховиком подточило да так, что половину оси съело. И ничего. Я его провернул ломиком и он проработал еще 2 года а потом у него бендикс стал проскальзывать - поменял бендикс и все. Правда когда люфт во втулках стартер немного шумит так противно но жить можно.

У тебя когда зубы немного "шумят" ты что то же "песни" петь будеш ,про то как и так сойдет ? Если у тебя руки не из того места растут так не надо ВСЕМ ЭТО рекламировать!

Втулки приходиться менять при их "прожоре", когда ротор начинает притираться к статору и стартер "берет на себя". В СПб, например, на меня мастера смотрят большими удивленными глазами и говорят - "дык новый купи" - работа то копеечная. .

Я тут на 3-х СТО уже был. На 2-х нет "электриков" на оной мастер стал доеазывать что втулки без ротора не развернеш дескать! надо ОЧЕНЬ точно все вымереть. Блин, бл. Мне его жену жалко .
как он в постеле интересно точно вымеряет. Ему разверни на 12.5 . Нет блин а если не влезет ! Дурак вообшем. Мое мнение.

Более долговечны, при этом чуть дешевле (420–450 тыс., Ю — 300) болгарские стартеры, которые ВАЗ всегда покупал из-за нехватки самарских. В отличие от последних, болгарский является точной копией самого первого СТ-221 (только крышка у него теперь алюминиевая). Правда, его обгонная муфта плунжерной конструкции служит недолго, но, поскольку и она, и тяговое реле, и другие узлы в сборе взаимозаменяемы с самарскими, с этим можно смириться.

БАТЭ"), и его нижнее плечо укорачивается, а верхнее удлиняется. Поэтому контакты тягового реле замыкаются уже чуть раньше, чем шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. В большинстве случаев зацепления так и не происходит, и после многократных попыток пустить двигатель якорь, раскручиваясь до предельных оборотов, перегревается и идет вразнос. При удачных попытках, когда шестерня, быстро вращаемая тяжелым якорем, "влетает" в зацепление с венцом маховика, на валу возникает значительная боковая сила, разбивающая опорную втулку в картере сцепления на "Самаре". А на "Жигулях" иногда даже отламывается "клюв" крышки. Впрочем, низкое качество стартеров БАТЭ частично компенсируется их невысокой ценой — 310–330 тыс. (Ю — 225).

* Здесь и далее приведены прежние, традиционные названия заводов.

а — 35.3708–01 (КЗАТЭ); б — 4211.3708–02 (АТЭ-3).

Знак, свидетельствующий о сертификации в Госстандарте России (не путать с эмблемой завода-изготовителя!).

Эмблемы заводов (слева направо): КЗАТЭ; АТЭ-3; БАТЭ; ЭМЗ.

(БАТЭ); б — 42.3708 (БАТЭ).

Стартер БАТЭ для автомобилей ВАЗ (стрелкой показано смещение рычага вверх с изменением соотношения его плеч).

Читайте также: