Замена заднего датчика абс чери тигго т11

Обновлено: 05.07.2024

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

В Чери я отключил, после того, как зимой чуть не впердолил авто, которое резко перестроилось в мою полосу…Ох, я на тормоз, АБС трещит, машина не останавливается, посмотрел и вывернул руль на встречку… оттормозился.
Потом путем тестов с АБС и без выявил, что без Абс машина со скоростью 40 км\ч останавливается лучше. Разница на "каше снежной " получилась около 5 метров.
Я не вынуждаю отключать АБС. Просто мне быстрее тормозить без той системы, прерывистыми нажатиями и т.д. На Чери отключение АБС меня спасало много раз за 3-года в экстремальных ситуациях, главное не зажать сильно педаль тормоза от испуга. Но это все приходит с опытом.
Вот и на Ренате, торможение с АБС…так себе, , , лучше чем на Чери…но сегодня чуть не поцеловал зад впереди тормозящего авто . Привык уже без АБС ездить на Чери, а тут и дистанция была огромная, и я был уверен, что отторможусь…а педаль трещит, а машина по снежной каше не тормозит…пришлось закончить торможение на обочине…

Читал на форуме, люди отключают на меганах, вытаскивают предохранитель АБС в салоне, но тогда не работает спидометр, горит лампа АБС и восклицательный знак. Короче все не правильно! Есть еще пред под капотом, тоже АБС !Может снять разъем с насоса АБС? Его может отключить… кто-нибудь пробовал?

На ЧЕри 2 больших преда под капотом на 40 ампер, выкинул их.и все, ошибка не горит, а скорость показывает не от АБС, а от датчика скорости в коробке. а тут есть датчик скорости?
Есть тут люди, кто уже замарнулся на этот вопрос?

Многие владельцы китайского кроссовера Chery Tiggo Т11 отмечают, что система контроля частоты вращения колес (ABS) временами живет своей собственной жизнью. Об этом свидетельствует аварийный индикатор ABS, который время от времени может загораться и тухнуть, когда ему захочется. Все бы ничего, но неправильная работа АБС приводит к принудительному включению полного привода .

Это интересно! В прошлом автомобиль Chery Tiggo Т11 оснащался полным приводом (4х4) лишь в комплектации Luxury. Полный привод был только в модели с двигателем 2.0 на 138 лошадок. Сегодня же полный привод встречается и в других комплектациях, с другими моторами.

Неправильная работа ABS создает проблему в том плане, что некорректные данные системы контроля частоты вращения колес влекут за собой активацию полного привода. Как известно, полный привод автоматически подключается при пробуксовке, то есть когда колеса начинают вращаться с разной скоростью. Но из-за ошибки ABS полный привод начинает включаться при равномерной езде, на абсолютно ровной и сухой дороге .

Ложное подключение полного привода Чери Тиго Т11 не является серьезной поломкой. В преждевременном срабатывании полного привода плохо то, что система 4х4:

  1. Существенно ускоряет износ ходовой
  2. Быстрее стирает колесную резину
  3. Повышает расход топлива

Все время ездить на полном приводе не рекомендует даже производитель данного авто. Именно поэтому ложное срабатывание полного привода и требует как можно более скорого решения. В конце страницы опубликовано видео, в котором подробно разъяснено, как решить проблему с некорректной работой ABS.

Датчик ABS

Ремонт ABS на Chery Tiggo Т11

Как было сказано выше, при проблемах с работой ABS на приборной панели появится аварийный значок. Да, индикатор Check Engine – штука хорошая. Но аварийный индикатор не уточняет, в каком конкретно месте произошел сбой . Это плохо, ведь в состав данной системы входят:

То есть перед непосредственном ремонтом ABS мастеру необходимо установить конкретного виновника поломки. Круг проблемных элементов может сузить расшифровка ошибок Check Engine. Но многие экземпляры Чери Тиго Т11 совместимы только с дилерскими сканерами. То есть нужно ехать в официальный сервисный центр и расшифровывать ошибки там. Опытные водители знают, что одним только сканированием дело не обойдется. Ради одной лишь расшифровки ошибок сервисмены не будут возиться с машиной .

В подобных случаях мастеру остается лишь самостоятельно провести диагностику системы ABS.

Диагностика ABS

Блок управления АБС вынесен в подкапотное пространство. Он расположен со стороны пассажирского сиденья, в самом низу. Суть диагностики заключается в том, чтобы проверить все компоненты ABS из одного места. В противном случае придется снимать каждый датчик и прозванивать его. Куда проще и быстрее прозвонить все датчики при помощи проводной колодки системы управления.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму. Глушим мотор и открываем капот.
  • Обесточиваем бортовую электросеть, для этого нужно лишь скинуть минусовую клемму с АКБ.
  • Извлекаем проводную колодкуABS.

Извлекаем проводную колодку ABS

  • Прозваниваем каждый из датчиков при помощи мультиизмерительного инструмента. Схема контактов указана на картинке снизу.

Прозваниваем каждый из датчиков


Дополнительно мастеру может быть полезно выложенное под этим абзацем видео. Практически во всех случаях диагностики выясняется, что проблемная работа ABS была вызвана каким-то из датчиков.

Замена датчиков ABS

Проблемные датчики АБС Chery Tiggo Т11 не подлежат восстановлению. Если какой-то из датчиков начал барахлить, его следует сразу же заменить на новый аналог. Старый датчик можно просто выбросить. Сенсоры ABS являются одноразовыми.

На китайском кроссовере используется 4 датчика ABS. Сенсоры передних колес размещаются в поворотных кулаках. Каждый из передних датчиков взаимодействует с гребенкой наружной части ШРУСа. Касательно сенсоров на задних колесах, датчик ABS встраивается в заднюю ступицу. Задние датчики очень проблематично обслуживать, так как нужно снимать ступицу и разбирать ее. В частности нужно отсоединять верхнюю крышку, в которой и крепится датчик ABS.

Замена передних датчиков АБС

  • Выкручиваем болт крепления держателя провода ABS.

Выкручиваем болт

  • Снимаем подкрылок. Предварительно желательно поддомкратить авто и снять колесо. Со снятым колесом легче работать с крепежом подкрылка. Подкрылок снимается для того, чтобы появился доступ к проводной колодке ABS.

Снимаем подкрылок

  • Отсоединяем проводную колодку, которая идет от датчика к блоку управления системой ABS.

Отсоединяем проводную колодку

  • Извлекаем проводABSиз держателей. Нужно просто выдернуть провод. Он фиксируется в 2-ух местах.

Извлекаем провод ABS из держателей

  • Выкручиваем болт фиксации датчикаABS. Нужен будет ключ или накидная головка на 10. Обратите внимание, датчик расположен у самой дороги, поэтому головка крепежа быстро обрастает загрязнениями . Достается и резьбовой поверхности соединения. За время эксплуатации машины болт успевает приржаветь. Перед непосредственным откручиванием крепежа головку болта следует очистить металлической щеткой. Сам крепеж желательно залить проникающей смазкой.

Выкручиваем болт фиксации датчика ABS

  • Извлекаем датчикABS. Часты случаи, когда датчик клинит в посадочном месте. В результате попыток извлечь сенсор он может отломаться и остаться внутри поворотного кулака. Если такое и произошло, что старый датчик отломался, то не беда. Нужно лишь вывести наружную часть ШРУСа и выбить изнутри кулака застрявшую часть датчика ABS.

Извлекаем датчик ABS

​​

  • Ставим на место старого датчика новый и собираем узел в обратной последовательности.

Специалисты по обслуживанию Чери Тиго Т11 настоятельно рекомендуют производить замену датчиков на обеих сторонах колесной оси. Ведь датчик с пробегом, который остался на противоположной стороне, в скором времени может начать барахлить, так же как и проблемный сенсор.

Датчики АБС для правой и левой стороны китайского кроссовера не взаимозаменяемы друг с другом . Правильно установить левый датчик на правое колесо не получится!

Замена задних датчиков АБС

  • Приподнимаем домкратом заднюю часть авто и снимаем колесо на стороне обслуживания ABS.
  • Отсоединяем тормозной суппорт. При этом снимать тормозной шланг не нужно. Суппорт следует просто подвязать к какому-нибудь из элементов задней подвески.

Отсоединяем тормозной суппорт

  • Снимаем тормозной барабан. Чтобы это сделать, придется свести колодки стояночного тормоза. Специально для этой цели на поверхности барабана имеется резиновая заглушка. Ее нужно снять и провернуть ступицу до совмещения отверстия с механизмом ручного сведения/разведения колодок. При помощи плоской отвертки нужно вращать колесико, пока колодки не сведутся.

Снимаем тормозной барабан

​​

Отсоединяем проводную колодку от датчика ABS

  • Выкручиваем гайки крепления ступицы. Всего 4 гайки.

Выкручиваем гайки крепления ступицы

  • Извлекаем ступицу. Сделать это не так просто, как кажется. Так как за время эксплуатации авто ступица успевает порядочно закиснуть в колесной цапфе. Для извлечения ступицы рекомендуется пользоваться обратным молотком.

Извлекаем ступицу

  • Вынимаем датчикABS из крышки подшипникового узла задней ступицы. Сам датчик сидит в крышке с весьма плотным натягом. Обычно датчик извлекается с большим трудом.

Вынимаем датчик ABS

  • Ставим на место старого датчика новый и собираем узел в обратной последовательности.

Как и в случае с передней осью, задние датчики ABS на китайском кроссовере Chery Tiggo Т11 рекомендуется менять парно. То есть даже если на противоположном колесе датчик работал нормально, то нет гарантии того, что в ближайшем будущем он не сломается по аналогии с противоположным сенсором.

Дополнительная информация

После замены проблемных датчиков ABS работа полного привода Чери Тиго Т11 автоматически нормализуется.

Данный кроссовер имеет тройную систему самодиагностки, поэтому проблемные места АБС выявляются сразу же послен их появления.

Ниже выложен видеоролик, на котором мастер показывает все этапы ремонта ABS на данном китайце.​


С 2013года начались проблемы с АБС. Проблема была блуждающая, так как то появлялась, то пропадала. Ездил по разным сервисам с целью выяснить и устранить, но толком никто ничего не говорил. Проверив наличие ошибок-выявили потерю сигнала заднего левого датчика. Долго не думая отправился за новой ступицей, из-за того, что датчик АБС идет вместе со ступицей и к сожалению отдельно заменить его нельзя, в отличии от версий 4х4 и ФЛ. Приехав обрано на сервис и поменяв ступицу-проблема не решилась. Далее следовала проверка проводки-тоже все в порядке. Итог на 2 СТО-неисправный блок АБС. Ну что же, удовольствие не дешевое, но надо проблему решать. На разборке нашел б/у блок за 1000руб.(очень повезло). Купил его естественно-отправился ставить, но как на зло-заработала АБС со всем штатным. ))))
Забыл на некоторое время об этой проблеме, но периодически она всплывала и пропадала-вообщем забил на это-списав на странности китайского автопрома. Но вот осенью 2016 года проблема появившись, уже не пропала и осталась на всегда-думал я. Решил возвращаться к решению проблемы. Так как до этого уже было проверено почти все, кроме самого блока АБС, было принято решение начинать с него. Начали менять его-ох и морока с ним, его устанавливают на авто перед установкой двигателя, поэтому снять его просто и легко ну просто не получится.
И что же Вы думаете-проблема оказалась НЕ в блоке!
Отправился на диагностику и проблема и в памяти и текущая, при чем естественно с тем же-задний левый датчик.
Едем со знакомым обратно в гараж-дальше разбираться с АБС.
Снимаем датчик со ступицы и напрямую к датчику на ступице подключаем дублирующий провод напрямую до фишки блока АБС(находим естественно соответствующие жилы в косе). Выезжаем, разгоняемся до 40км/ч и тормозим до срабатывание АБС. ИИИИИИИ-алилуя-ошибка пропадает. Но радоваться рано-нужно ехать на диагностику. Приехали-проверяем-в памяти так и висят ошибки-удаляем их-текущих нет. Пробег после диагностики уже около 400км-все ок-победили наконец то.
Проблема была оказалось в штекере самом. Пины на датчике и разъеме саблеобразные-очень тоненькие. И видимо контакт потерялся по какой то причине-всякое бывает, а при различных диагностиках этой проблемы щупами мультиметров окончательно раздвинули разъем "маму"-вот и перестали контактировать они с "папой"))))). В штекере поджали контакты и счастье пришло.
Так что, если похожие проблемы появились-берите на вооружение пути решения проблемы, но первым делом проверьте полосные предохранители на плюсовом блочке клемы аккумулятора(подходят от Газели на 40 А). Проверить предохранители, отвечающие за абс, которые находятся по правым дворником. Потом проверить все штекеры и прозвонить изменение сопротивления датчиков на каждом колесе при его вращении. После прозвонить провода до фишки блока. Вообщем такая последовательность действий. К самому блоку прикасаться стоит уже в самый последний момент.
Надеюсь информация пригодится кому нибудь.
Удачи всем на дорогах.

Антиблокировочная система авто сохраняет управляемость транспортного средства во время торможения. Срабатывает она по показаниям датчиков, которые устанавливаются на колесе. Со временем показатели могут искажаться, трескается проводка, не срабатывает контролирующий элемент. В итоге при запуске мотора на приборной панели начинает сигналить аварийная лампочка АБС. Как снять датчик абс со ступицы, проверить работоспособность и чистоту соединений будет рассказано в статье.

АБС

Какие системы установки датчика ABS бывают

Расположение и количество контроллеров зависит от марки авто. Все классы легковых автомобилей оснащаются одной из двух систем АBS:

  • Два датчика расположены на диагональных переднем и заднем колесе. Система снимает блокировку при торможении по осям.
  • На каждом колесе. АBS контролирует каждое колесо отдельно и предотвращает блокировку в соответствии с дорожными условиями.

Схема активного датчика скорости

Выяснить, сколько отслеживающих элементов установлено на конкретном авто можно сверившись по техдокументации. В большинстве случаев на заднюю ось датчик вкручивается в тормозной суппорт с внутренней стороны, для передней оси элемент устанавливается в поворотный кулак. Не всегда водители могут увидеть деталь даже после демонтажа колеса, необходимо устанавить машину на яму, эстакаду, обеспечить хорошее освещение.

Как снять датчик заднего колеса

Для примера рассмотрим самый частый способ установки детали на заднее колесо на примере Volkswagen passat b4, когда отслеживающее устройство установлено в суппорт в задней части ступицы. Заводская конструкция крепится шестигранным болтом. Необходимые инструменты для работы:

  • домкрат;
  • набор шестигранных ключей;
  • вороток для усиления или кардан;

Процесс демонтажа по шагам.

  • Снять колесо. За суппортом можно увидеть установленный датчик, к нему идет толстый черный кабель.
  • Конкретно в модели Пассат, деталь установлена сразу напротив амортизационной стойки, увидеть с земли элемент сложно. Рекомендуется воспользоваться зеркалом, чтобы определить месторасположение и тип крепежа.
  • Прочистить место крепежа, вымыть шахту болта, залить WD-40. Если болт закис, может потребоваться вбивать ключ в посадочное место опираясь на стойку.
  • Надеть на ключ усилитель, открутить болт.

После демонтажа болта нельзя снимать датчик, дергая за провод или зажимая плоскогубцами пластиковый кожух. После 5–7 лет эксплуатации деталь прикипает в ступице, и вытащить ее достаточно проблематично.

датчик заднего колеса

Если снять тормозной диск и суппорт, можно выдавить контроллер из ступицы приставкой с накручивающимся болтом. Если необходимо снять датчик абс без демонтажа диска, необходимо залить элемент WD-40, аккуратно установить плоскогубцы на стальной части детали. Не зажимая пластиковый кожух, вращательными движениями вытянуть.

Если датчик АВS установлен на кронштейне по типу углового соединения, при демонтаже потребуется откручивать один болт крепления кронштейна на амортизаторе и два болта в колесной арке.

Как снять на передних колесах

Добраться к датчикам АБС на передних колесах намного проще, поскольку детали вмонтированы в поворотные кулаки колес. Порядок демонтажа по шагам:

  • Демонтируем колесо.
  • Отдаем болт крепления кронштейна АБС на поворотном кулаке, снимаем отслеживающую деталь с посадочного места.
  • Для диагностики проводки и проверки работоспособности детали освобождают крепежи провода, снимают штекер разъема.

Диагностика проводки и датчика АБС

После демонтажа детали со ступиц, если необходимо проверить узел на работоспособность, проводят отключение штекера. Для этого по проводу определяют место соединения проводки, по пути, отсоединяя кабель под днищем от стоек подвески.

Диагностика проводки и датчика АБС

Для большинства авто разъем проводки АБС для заднего колеса расположен в салоне под задним сидением. Если необходимо проверить качество провода, его выдавливают из салона наружу, предварительно сняв заглушку с внешней стороны.

Снять датчик абс по силам каждому водителю, необходимо правильно определить количество деталей на авто и приготовить необходимый инструмент, поскольку в 70 % случаев потребуется демонтировать колесо и диск. Адекватная работа системы позволяет сократить время тормозного пути и обеспечивает безопасность движения.

Читайте также: