Замена передних колодок киа сид

Обновлено: 05.07.2024

Тормоза – одна из важнейших составляющих безопасности автомобиля. Необходимо каждый техосмотр детально проверять изношенность тормозных колодок и дисков. Минимально допустимая толщина изношенных накладок – 2,1 мм. Если будет меньше – диск треснет, что непременно приведет к аварии.

На автомобилях Kia Ceed на внутренних колодках установлены индикаторы, показывающие степень износа этих колодок. Легко определить, что колодки требуют срочной замены – вы услышите скрип во время торможения, это тот самый индикатор износа.

Замена передних тормозных колодок

Перед процессом замены тормозных колодок рекомендуется проверить тормозную жидкость в бачке главного тормозного цилиндра. Необходимо чуть слить жидкость, если она по находится по верхнюю ветку, потому, что при установке новых колодок жидкость вытеснится из-за этих самых колодок. Для проведения данной операции потребуется головка или ключ на 17 мм.

Также, настоятельно рекомендуется при каждой замене регулярно обращать внимание на состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. Также необходимо обратить внимание на перемещение суппорта относительно положения тормозных колодок. При затрудненном перемещении необходимо смазать смазкой пальцы суппорта.

  1. Установить автомобиль на домкрат.
  2. Снять необходимое переднее колесо.
  3. Ручным усилием поднять суппорт вверх.
  4. Выкрутить нижний болт крепления корпуса, придерживая ключом палец скобы за шестигранник.
  5. Демонтировать колодки. Оценить их состояние и состояние фиксирующих пружин. При необходимости заменить.
  6. Монтирование происходит в порядке, обратном снятию. Желательно смазать анаэробным фиксатором пальцы суппорта, дабы тот не выкрутился в процессе езды.
  7. Повторить операцию с другим передним колесом.
  8. После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долить или слить.

После замены передних тормозных колодок не рекомендуется резко тормозить первые 100 км. Кстати, при замене колодок чаще всего автомобиль значительно станет менее эффективным при торможении, несмотря на новые колодки.

Это все из-за того, что колодки первое время будут касаться тормозного диска только краями, так как диск тоже изношен. Рекомендуется первые 100-200 км. Ездить как можно аккуратно.

Вообще, автомеханики и завод-изготовитель автомобиля Kia Ceed рекомендует менять колодки сразу с тормозными дисками, ибо эффект от торможения будет гораздо лучшим и таким образом безопасность при управлении автомобиля увеличится в разы.

Замена задних тормозных колодок

На тормозных колодках задних колес минимально допустимая толщина 2.0 мм. Рекомендуется менять колодки при замасливании рабочих поверхностей, при обнаружении непрочного соединения накладок, при наличии глубоких сколок и трещин и при превышении допустимой минимальной толщины, что очень легко проверить.

На задних тормозных колодках также присутствует индикатор уровня износа. Это громкий скрип при приближении к полному износу колодок.

Менять тормозные колодки задних тормозных механизмов рекомендуется полным комплектом из 4 штук. В противном случае, могут возникнуть проблемы с ведением автомобиля в стороны при интенсивном торможении.

Необходимо, также, обратить внимание на тормозную жидкость в бачке цилиндра. Идентично с передними, если уровень жидкости достигает верхней ветки – слить немного, дабы колодки не вытеснили жидкость.

Для замены колодок потребуется ключ или головка на 14 мм, также отвертка с плоским лезвием и пассатижи.

  1. Установить домкрат и поднять нужную часть автомобиля.
  2. Снять необходимое заднее колесо.
  3. Снять с направляющей наружную и внутреннюю тормозные колодки. Оценить состояние колодок и чехлов направляющих пальцев. Также детально осмотреть изношенность фиксирующих пружин. При необходимости заменить все детали.
  4. С помощью пассатижей утопить поршень цилиндра.
  5. Установить колодки и другие детали в обратном демонтированию порядке.
  6. Повторить операцию с другим задним колесом.
  7. Обратить внимание на тормозную жидкость. При необходимости долить или слить.

Не рекомендуется резко тормозить после замены колодок. При нагревании образуется нагар на колодках, что приведет к еще более низкой эффективности торможения. Рекомендуется перед выездом на оживленные магистрали, заехать в тихую улицу и привыкнуть к тормозам, так как первое время они будут менее эффективные, чем раньше, ввиду того, что новые колодки прикасаются к старым тормозным дискам лишь краями, ввиду изношенности тормозных дисков. Поэтому, рекомендуется производить замену и дисков, и колодок одновременно.

Часто бывает, что при активировании ручника стояночного тормоза не происходит ничего. Это говорит либо о порванном тросе, либо о стертых колодках. Порванный тросик – явление частое и заменить вручную не составляет труда, но что касается колодок – то стереть их практически невозможно.

Для данной операции потребуется ключ на 6, пассатижи и отвертка с плоским лезвием.

  1. Установить домкрат и поднять автомобиль сзади слева.
  2. Снять левое заднее колесо.
  3. Снять тормозной диск.
  4. Провернуть тарелку стержня пружины, нажав на неё предварительно.
  5. Снять тарелку и пружину.
  6. Демонтировать колодки и регулировочный механизм.
  7. Изъять разжимной механизм, выведя его из зацепления с тросиком ручника.
  8. Снять тормозной щит. Для этого нужно вывернуть пять болтов крепления.
  9. Снять колодки стояночного тормоза. Оценить их состояние. При необходимости заменить на новые. После монтирования на место смазать тугоплавкой смазкой на точки контакта колодок со щитом.
  10. Установка производится в порядке, обратном снятию. Дабы не запутаться при сборке – синяя пружина – пружина тормозной колодки. Желтая пружина – пружина задней колодки.
  11. Отрегулировать привод стояночного тормоза из салона.
  12. Натянуть тросик путем снятие и включения стояночного тормоза.

Всегда проверяйте тормозные колодки передних, задних колес и колодки стояночного тормоза на изношенность, дабы быть уверенными в своем автомобиле.


Купить


Купить


Купить

Элементы имеют вид металлических пластин. Необходимую силу трения при торможении колодки получают от фрикционных накладок. Различают два вида компонентов: для дисковых и барабанных тормозов.

Тормозные колодки Kia Ceed имеют следующие параметры (длина, ширина, толщина):

  • 2006-2012 гг. Передние – 130х58х16-17 мм, задние – 93х41х15-16 мм, стояночные – 170х27 мм.
  • 2012-2017 гг. На передней оси установлены элементы – 133х60х16,2-18 мм, размеры для дисков R16 – 141х60х16,2-18 мм. Задние с механическим ручным тормозом – 95х43х14,7-15,2 мм. Задние с ЕРВ – 100х41х14,9-16,1 мм.

Признаки износа тормозных колодок

Эксплуатация транспортных средств с неисправными тормозами запрещена. Тормозную систему со всеми составляющими по рекомендации производителя проверяют на ТО каждый год или через 15 тыс. км пробега.

На износ компонентов влияют:

  • стиль вождения автовладельца;
  • условия эксплуатации машины;
  • качество изготовления запчастей;
  • исправность всей системы;
  • тип трансмиссии (на АТ износ происходит быстрее, чем на МТ).

Положительно на старение деталей влияет антиблокировочная система.

Но колодки стираются, подавая следующие признаки:

  • педаль проваливается в пол;
  • при торможении вибрирует она или весь кузов автомобиля;
  • появляется скрип и писк во время замедления авто;
  • загорается индикатор на доске приборов (сигнал, однако, может быть ложным из-за ошибки в ЭБУ двигателем).

Если тормозной жидкости в емкости становится меньше нормы, это тоже признак неисправности системы.

Оригинальные

Автомобили 2006-2012 годов комплектовались колодками со следующими каталожными номерами:

  • передние: 2006-2009 г. – 581011HA00, начиная с 2009 г. – 581011HA10;
  • задние: 2006-2009 гг. – 583021HA00, начиная с 2009 г. – 583021HA10;
  • ручник – 583501HA00.

Вторая генерация получила в комплектации колодки с артикулами:

  • Передние. По 2013 г. выпуска – 58101A6A00. Модели 2013 года выпуска – 58101A6A01, для машин с 300-миллиметровыми дисками – 58101A2A25. Рестайлинг 20016 г. – 58101A6A02, для увеличенных дисков – 58101A6A70.
  • Задние: 58302A2A30, с EPB – 58302A6A20.

Артикулы меняются, когда производитель машин выбирает другого изготовителя расходников.

Аналоги

Выбор аналогов для авто выпуска 2009-2012 широкий.

  • SP 1240, цена – от 1000 руб.
  • PN-0373, цена – от 1130 руб.
  • MPK36, цена – от 750 руб.
  • SP 1187, цена – от 800 руб.
  • PN-0436, цена – от 930 руб.
  • GDB 3421, цена – от 1250 руб.
  • 2734790, цена – от 1100 руб.
  • FN-11006, цена – от 1100 руб.
  • SP1400, цена 00 1050 руб.
  • PN-0537, цена – от 1230 руб.
  • GDB 3549, цена – от 1470 руб.
  • SP 1403, цена – от 1550 руб.
  • PN-11001, цена – от 1330 руб.
  • 2491501, цена – от 2650 руб.
  • SP1536, цена – от 1050 руб.
  • BP43056, цена – от 540 руб.
  • GDB 3585, цена – от 1270 руб.
  • SP 1401, цена от 1000 руб.
  • PN-0538, цена – от 950 руб.

Задние тормозные колодки

Больший срок службы гарантируют изделия именитых производителей: SANGSIN, NiBK, Mando.

Замена тормозных колодок

Составляющие тормозной системы служат расходными материалами наравне с техническими жидкостями, ремнями, фильтрами. Передние колодки получают большую нагрузку, поэтому быстрее выходят из строя, менять их приходится чаще.

Набор инструментов и оборудования

Домашнему мастеру для замены колодок не нужно покупать специальное оборудование: все необходимые инструменты найдутся в гараже.

Для процедуры потребуются:

  • домкрат;
  • страховочные упоры под колеса;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ на 17;
  • набор шлицевых отверток;
  • накидные ключи, либо головки с трещоткой (размер инструментов – 14 и 17);
  • металлическая щетка;
  • ветошь;
  • приспособление для закачивания и откачивания тормозной жидкости (груша, шприц).

Позаботьтесь о средствах защиты – очках, перчатках. Приобретите средство для очистки тормозов и смазочные материалы.

Порядок замены передних колодок

На подготовительном этапе откройте бачок с ТЖ, чтобы наблюдать за уровнем жидкости. Поставьте авто на стояночный тормоз, поднимите на домкрат. Подстрахуйте задние колеса противооткатными упорами. Снимите колесо, которое помешает ремонту.

  1. Очистите суппорт металлической щеткой, протрите ветошью.
  2. Открутите шпильку на корпусе скобы, воспользовавшись ключом на 17. Направляющий палец в этот момент придерживайте другим ключом.
  3. Суппорт должен быть поднят вверх. Снимите последовательно внутреннюю и внешнюю направляющие колодок, уберите пластинчатые пружины.
  4. Вставьте тормозной поршень в цилиндр (не повредите чехол).
  5. Уберите грязь с направляющих и диска.
  6. Поставьте новый комплект фиксирующих пружин и колодок. Устанавливая болт, смажьте резьбу анаэробным фиксатором, чтобы не раскрутилась.
  7. Прокачайте тормозную педаль: подведите накладки к дискам.
  8. Прикрутите колесо.

Проследите за уровнем ТЖ: долейте или уберите лишнее. Во время ремонта проверьте состояние пыльников: поставьте новые, если необходимо. Также проконтролируйте ход тормозного суппорта: нанесите на деталь консистентную смазку, если есть затруднение во время движения детали.

Порядок замены задних колодок

Процедуры на задних и передних осях принципиально не отличаются. Но машину нужно снять со стояночного тормоза, а передние колеса зафиксировать противооткатными упорами.

  1. Демонтируйте заднее колесо.
  2. Открутите нижнее крепление тормозного цилиндра и направляющих.
  3. Ослабьте верхнее крепление. Подняв скобу, извлеките внутреннюю колодку. Скобу пока поставьте на место.
  4. Пассатижами утопите поршень.
  5. Приподнимите скобу, демонтируйте другую износившуюся колодку.
  6. Очистите направляющие от ржавчины и грязи.
  7. Вставьте новые элементы, фиксирующие пружинки.
  8. Соберите снятые детали.

Элементы выполнены в виде металлических пластин. Сила трения, необходимая при торможении, достигается подушечками фрикционных накладок. Есть два типа комплектующих: для дисковых и барабанных тормозов.

Тормозные колодки Kia Ceed имеют следующие параметры (длина, ширина, толщина):

  • 2006-2012 гг. Передние — 130х58х16-17 мм, задние — 93х41х15-16 мм, парковочные — 170х27 мм.
  • 2012-2017 На переднюю ось установлены элементы — 133х60х16,2-18 мм, габариты для дисков R16 — 141х60х16,2-18 мм. Задний с механическим ручником — 95x43x14,7-15,2 мм. Задняя с ЭПБ — 100х41х14,9-16,1 мм.

Южнокорейская компания Sangsin Brake поставляет тормозные компоненты в дополнение к автомобилю Kia Sid.

Признаки износа тормозных колодок

использование автомобилей с неисправными тормозами запрещено. Тормозная система со всеми компонентами по рекомендации производителя проверяется на техническое обслуживание ежегодно или через 15 тысяч километров пробега.

На износ компонентов влияют:

  • стиль вождения автовладельца;
  • условия эксплуатации станка;
  • качество изготовления запчастей;
  • здоровье всей системы;
  • тип трансмиссии (износ АКПП быстрее, чем у МКП).

Антиблокировочная тормозная система положительно влияет на старение деталей.

Но колодки тускнеют, показывая следующие признаки:

  • педаль падает на землю;
  • при торможении вибрирует или весь кузов автомобиля;
  • есть скрип и скрип при торможении машины;
  • загорается сигнальная лампа на панели приборов (однако предупреждение могло быть ложным из-за ошибки в блоке управления двигателем).

Если тормозной жидкости в бачке становится меньше нормы, это тоже признак неисправности системы.

Когда элементы изношены в критическом состоянии, нужно выбирать новые колодки. На автомобильном рынке дефицита запчастей нет. На тематических форумах водители живо обсуждают тему оригиналов и аналогов компонента тормозной системы. По отзывам пользователей, и эти, и другие запчасти хорошо работают на «Сидах.

Оригинальные

Автомобили с 2006 по 2012 годы оснащались колодками со следующими каталожными номерами:

  • передние: 2006-2009 гг. — 581011HA00, с 2009 г. — 581011HA10;
  • задние: 2006-2009 гг. — 583021HA00, с 2009 г. — 583021HA10;
  • ручной тормоз — 583501HA00.

Второе поколение получило колодки с предметами:

  • Передний. Для версии 2013 — 58101A6A00. Модели 2013 г. — 58101A6A01, для станков с дисками 300 мм — 58101A2A25. Рестайлинг 20016 г. — 58101A6A02, для дисков большего размера — 58101A6A70.
  • Задний: 58302A2A30, с EPB — 58302A6A20.

Тормозная система

Артикулы меняются, когда производитель станка выбирает другого производителя расходных материалов.

Аналоги

Выбор аналогов на авто 2009-2012 года выпуска широк.

  • SP 1240, цена — от 1000 руб.
  • ПН-0373, цена — от 1130 руб.
  • МПК36, цена — от 750 руб.
  • СП 1187, цена — от 800 руб.
  • ПН-0436, цена — от 930 руб.
  • GDB 3421, цена — от 1250 руб.
  • 2734790, цена — от 1100 руб.
  • FN-11006, цена — от 1100 руб.
  • СП1400, цена 00 1050 руб.
  • ПН-0537, цена — от 1230 руб.
  • GDB 3549, цена — от 1470 руб.
  • SP 1403, цена — от 1550 руб.
  • ПН-11001, цена — от 1330 руб.
  • 2491501, цена — от 2650 руб.
  • SP1536, цена — от 1050 руб.
  • BP43056, цена — от 540 руб.
  • GDB 3585, цена — от 1270 руб.

Задние колодки на автомобили Киа Сид 2012-2017 с ЭПБ:

  • СП 1401, цена от 1000 руб.
  • ПН-0538, цена — от 950 руб.

Задние тормозные колодки

Более длительный срок службы обеспечивают продукты известных производителей: SANGSIN, NiBK, Mando.

Замена тормозных колодок

Компонентами тормозной системы являются расходные материалы вместе с техническими жидкостями, ремнями, фильтрами. Передние колодки испытывают большие нагрузки, поэтому они быстрее выходят из строя и их нужно чаще менять.

Набор инструментов и оборудования

Для замены колодок мастеру не нужно покупать спецтехнику — все необходимые инструменты есть в гараже.

Для процедуры потребуются:

  • джек;
  • ограничители безопасности колес;
  • баллонный ключ;
  • фиксированный ключ на 17;
  • набор шлицевых отверток;
  • гаечные ключи или головки с храповым механизмом (размеры инструмента — 14 и 17);
  • металличесая щетка;
  • тряпки;
  • устройство для перекачивания и перекачки тормозной жидкости (груша, шприц).

Позаботьтесь о средствах защиты: защитных очках, перчатках. Купите очиститель тормозов и смазочные материалы.

Порядок замены передних колодок

На подготовительном этапе откройте емкость с TJ, чтобы наблюдать за уровнем жидкости. Поставьте машину на стояночный тормоз, поднимите на домкрате. Закрепите задние колеса клиньями. Снимите колесо, которое будет мешать ремонту.

  1. Плоскогубцы прочистить проволочной щеткой, протереть тряпкой.
  2. Отвинтите штифт на корпусе кронштейна ключом 17. Теперь удерживайте направляющий штифт другим ключом.
  3. Захват должен быть поднят. Поочередно снимите внутреннюю и внешнюю направляющие башмака, снимите листовые рессоры.
  4. Вставить тормозной поршень в цилиндр (не повредить крышку).
  5. Удалите грязь с направляющих и диска.
  6. Установите новый комплект удерживающих пружин и колодок. При установке болта смажьте резьбу анаэробным фиксатором, чтобы предотвратить ослабление.
  7. Прокачать педаль тормоза: переместить колодки к дискам.
  8. Вкрутите колесо.

Следите за уровнем TJ — добавляйте или убирайте лишнее. При ремонте проверяйте состояние пыльников: при необходимости замените на новые. Также проверьте движение тормозного суппорта: нанесите смазку на деталь, если во время движения детали есть препятствие.

Порядок замены задних колодок

Процедуры для задней и передней осей принципиально не отличаются. Но машину нужно снять со стояночного тормоза, а передние колеса зафиксировать клиньями.

  1. Снимаем заднее колесо.
  2. Открутите нижнее крепление тормозного цилиндра и направляющих.
  3. Ослабьте верхнюю опору. Поднимите стремя и снимите внутренний башмак. Положите пока скрепку обратно.
  4. Используйте плоскогубцы, чтобы утопить поршень.
  5. Поднимите кронштейн, снимите вторую изношенную накладку.
  6. Очистить направляющие от ржавчины и грязи.
  7. Вставьте новые пружинные крепления.
  8. Соберите снятые детали.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ

индикатор износа тормозных колодок

На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Снимите соответствующее переднее колесо.


2. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец скобы за шестигранник.


3. Поднимите суппорт вверх.

замена передних тормозных колодок

4. Снимите с направляющей наружную и внутренюю тормозные колодки.

снятие тормозных колодок

5. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

как менять тормозные колодки переднего колеса

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

6. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы,

7. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке плавного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Читайте также: