Замена задних пружин киа соренто хм

Обновлено: 05.07.2024

Система амортизации автомобиля Киа Соренто состоит из 4-х амортизаторов (по два на каждой из подвесок) и 4-х закрепленных на них пружин. Эта конструкция уменьшает вибрацию кузова и обеспечивает мягкий ход машины во время езды.

Важно помнить, что амортизаторы и пружины не ломаются резко — они выходят из строя постепенно, и признаки неисправности заметны только при значительном проседании или перекосе кузова.

Пружины амортизатора на Соренто не подлежат ремонту, поэтому при обнаружении ржавчины и трещин на витках, следов их ударов друг о друга, деформации этих деталей необходимо установить новые. Также замена пружины необходима, если одна или несколько из них просели.

При покупке ремкомплекта следует учесть, что пружины меняются парами сразу на всей подвеске.

Трудности в работе амортизатора возникают из-за механических повреждений его корпуса или креплений, потеков масла и коррозии. Последнее имеет место при порыве сальника штока и является самой частой проблемой в работе механизма. В некоторых случаях переборка, замена деталей и чистка амортизатора смогут привести его в рабочее состояние, но сколько после этого они проходят - это вопрос. Поэтому лучше менять амортизаторы в случае любых повреждений.

Приглашаем для замены пружин, амортизаторов в сервисы нашей сети. выбирайте ближайший, звоните, приезжайте.

Система амортизации автомобиля Киа Соренто состоит из 4-х амортизаторов (по два на каждой из подвесок) и 4-х закрепленных на них пружин. Эта конструкция уменьшает вибрацию кузова и обеспечивает мягкий ход машины во время езды.

Важно помнить, что амортизаторы и пружины не ломаются резко — они выходят из строя постепенно, и признаки неисправности заметны только при значительном проседании или перекосе кузова.

Пружины амортизатора Киа Соренто не подлежат ремонту, поэтому при обнаружении ржавчины и трещин на витках, следов их ударов друг о друга, деформации этих деталей необходимо установить новые. Также замена пружины необходима, если одна или несколько из них просели.

При покупке ремкомплекта следует учесть, что пружины меняются парами сразу на всей подвеске. Трудности в работе амортизатора возникают из-за механических повреждений его корпуса или креплений, потеков масла и коррозии. Последнее имеет место при порыве сальника штока и является самой частой проблемой в работе механизма.

В некоторых случаях переборка, замена деталей и чистка амортизатора смогут привести его в рабочее состояние. Замена амортизатора является лучшим выходом в случае его значительных повреждений.

Амортизаторы Kia Sorento 1 и 2: выбор, коды, фото

Есть много аналогов по замене передних стоек на Киа Соренто первого и второго поколения. Самые популярные можно найти в таблице ниже. Кроме того, стоит учесть, что компании по замене делают на передней оси подлинную копию амортизаторов Sorento первого поколения (в том числе рестайлинговых). Исключение составляет компания Kayaba, которая производит отдельные стойки на период с 09.06 по 06.07, хотя после 2007 года используются те же стойки, которые были установлены в период с 2002 по 2006 год.

Амортизаторы Kia Sorento 1 и 2

Режиссер Правая передняя Левый фронт Цена, руб.
Передние амортизаторы Kia Sorento I
KYB 4.2 341364 (8.02-8.06 с 6.07) 341365 (8.02-8.06 с 6.07) 4700
KYB 4.2 340045 (9.06-6.07) 340046 (9.06-6.07) 4400
Pmc (Parts-Shopping Centre) 2.5 PJBFR016 PJBFL016 1900 г
Монро 3.5 D8026 (вместе) 4400
Kia Sorento 2 передние амортизаторы
KYB 4.2 3340121 3340122 5600
Pmc (Parts-Shopping Centre) 2.5 PJBFR018 PJBFL018 2700
Монро 3.5 G8406 G8407 5700
Амортизаторы передние Kia Sorento 2 (рестайлинг)
KYB 4.2 335624 335625 6000
Pmc (Parts-Shopping Centre) 2.5 PJA161FR PJA161FL 32600

Задние амортизаторы на Киа Соренто I и II

Задние стойки по своим характеристикам практически не отличаются от передних, за исключением варианта саморегулирующихся стоек. Саморегулирующиеся стойки, или САМОРЕГУЛИРОВАТЕЛЬ, расположены только на задней части и оснащены собственным отбойником. От стандартных они отличаются сложной конструкцией и, соответственно, ценой.

Амортизаторы Kia Sorento 1 и 2

Характеристики переднего амортизатора на Kia Sorento 1 и 2
Код продавца Тип подвески Длина в разложенном виде, мм Длина в сжатом состоянии, мм Полезный ход штока, мм Цена
Амортизаторы задние Kia Sorento 1
553003E020 стандарт 482 307 175 4000
553003E120 САМОВЫРАВНИВАНИЕ 29000
Амортизаторы задние Kia Sorento 1 (рестайлинг)
553103E500 стандарт 482 307 175 6500
553003E520 САМОВЫРАВНИВАНИЕ 37700
Амортизаторы задние Kia Sorento 2
553102P200 стандарт 436 292 144 5700
553202П100 — левый.
553212P100 — правый.
САМОВЫРАВНИВАНИЕ 30700
Амортизаторы задние Kia Sorento 2 (рестайлинг)
553102W310 стандарт 436 292 144 10700
553202W210 — левый.
553212W210 — правый.
САМОВЫРАВНИВАНИЕ 39300

Чаще всего владельцы Kia Sorento I и II используют для замены аналоги вместо оригинальных амортизаторов. Самые популярные марки амортизаторов — Kayaba, Monroe — дизельные. Стоит отметить, что после рестайлинга Sorento 2-го поколения были установлены точно такие же амортизаторы, что и на Hyundai Santa Fe 3-го поколения (исходный каталожный номер 553102W310), а аналоги могут быть поставлены только компанией Monroe (каталожный номер G2228).

Амортизаторы Kia Sorento 1 и 2

Режиссер Код продавца Цена, руб.
Амортизаторы задние Kia Sorento 1
KYB 4.2 344451 2900
Pmc (Parts-Shopping Centre) 2.5 PJBR012 1500
Монро 3.5 D8028 4600
Амортизаторы задние Kia Sorento 1 (рестайлинг)
KYB 4.2 349115 3500
Pmc (Parts-Shopping Centre) 2.5 PJBR016 1800
Монро 3.5 37323ST 2400
Амортизаторы задние Kia Sorento 2
KYB 4.2 341716 3600
Pmc (Parts-Shopping Centre) 2.5 PJBR018 2600
Монро 3.5 G2122 2900

Какие амортизаторы лучше купить на Киа Соренто 1 и 2 поколение

Оригинал считается лучшим вариантом, особенно если речь идет о саморегулирующихся амортизаторах. По словам автовладельцев, стандартные могут быть поставлены в качестве замены саморегулирующихся, но только при замене соответствующих пружин. Но после указанных изменений большинство из них все же вернулось к своим родным оригиналам, хотя цена за них космическая.


Sorento второго поколения был и остаётся весьма востребованным на первичном рынке. А как насчёт подержанных, но ещё не старых автомобилей? Из первой части мы уже выяснили, что кузов посредственно покрашен, но сильной коррозии пока не встречается, а электрика и ходовая часть, в свою очередь, дорогих сюрпризов не преподносят. Во второй части будем разбираться с силовыми агрегатами. Вроде бы, всё должно быть надёжно: гидромеханические коробки, безнаддувные моторы – как и любят россияне. Но именно примитивные по современным меркам бензиновые атмосферники как раз и доставляют больше всего проблем.

Трансмиссия

K IA Sorento II бывают и переднеприводными, причём я бы не стал отметать их при выборе — в любом случае внедорожник на таком шасси получился довольно посредственный. Типично легковые короткоходные и жёсткие подвески, сравнительно большая база и небольшой дорожный просвет, слабенькие бамперы - всё это мы уже упоминали в первой части.

Если вы выбрали монопривод, вам остаётся минимум поводов для беспокойства. Шансы на коррозию шлицов приводов на КПП минимальные, ШРУС при целых чехлах ходят долго. Но люфты проверить однозначно стоит, а при любых работах со снятием приводов не забывайте смазывать шлицы. Оригинальной смазки хватает на 3-6 лет, но не дольше.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

У полноприводных машин, разумеется, есть еще задний редуктор, карданный вал и муфта Magna. Причём не простенькая электромагнитная, а с гидравликой, как у Haldex. Наиболее часто встречающиеся проблемы — это износ сайлентблоков подвески заднего редуктора, что приводит к биениям и ударам при старте.

При покупке обязательна проверка работоспособности полного привода с нагрузкой моментом всех узлов, а при неработающей муфте стоит покрутить карданный вал вручную.

Одна из самых дорогих проблем — это поломка муфты. Новая стоит неприлично дорого, бэушная — от 17-20 тысяч рублей. Масло в муфте желательно менять каждые 30-50 тысяч, в зависимости от интенсивности езды по бездорожью, хотя насос достаточно живучий. Грязью в масле можно “убить” разве что щётки, но они стоят копейки.

К сожалению, масло не только загрязняется, но ещё и вытекает. Потери масла через передний сальник — довольно обычное явление, а учитывая мизерный объем, даже небольшая утечка может привести к отказу муфты. Длительное игнорирование ее неработоспособности в этом случае может повредить фрикционам и подшипникам. Утечки обычно характерны для больших пробегов или серьезных и регулярных нагрузок на узел с его нагревом. Так что есть повод оценить показания одометра и состояние кузова еще раз.

Но утечки — это ещё не всё. Также у муфты ломается корзина фрикционов в месте соединения с валом. Эта поломка — типовая, мало зависит от пробега и случалась порой уже при 30-60 тысячах. В большинстве случаев хороший сварщик способен отремонтировать деталь, высокая точность тут не нужна, хотя контроль геометрии и балансировка не помешали бы. К сожалению, часто корзину перегревают при неаккуратной сварке, а установка кривой детали приведет к повреждению подшипников муфты и даже заднего редуктора.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Коробки передач

С МКП особых сложностей нет, хотя ресурс сцепления и двухмассовых маховиков мог бы быть и повыше. И гидропривод сцепления не самый удачный: зафиксированы случаи течей главного цилиндра, хотя машины ещё не такие старые.

АКП – вариации на тему шестиступенчатой коробки A6MF2 собственного производства Hyundai. Дизельные машины и варианты с мотором 3,5/3,3 комплектуются более прочной версией A6LF2/3, конструктивно точно такой же, но имеющей усиленные планетарные передачи и валы.

Kia-sorento-ii-3-штуки

Коробки очень надежны — при своевременной замене масла, хотя бы раз в 60 тысяч, и аккуратном стиле вождения способны пройти более 250 или даже 300 тысяч до серьезных ремонтов и не досаждать мелкими поломками. У любителей погонять они начинают ломаться заметно раньше. Уже после 150 тысяч пробега под угрозой ресурс накладок блокировки гидротрансформатора (ГДТ), а несвоевременная замена масла быстро добивает линейные соленоиды гидроблока.

mileage

Запчасти на A6MF2 недешевы: если ремонт сложнее замены соленоидов и датчиков гидроблока, то итоговый счет легко перешагнет за полторы-две сотни — не стоит уповать на бюджетность марки. К счастью, бэушных агрегатов много, в том числе и с легковых машин, на которых версия A6MF2 встречается очень часто и стоит недорого.

Бензиновые моторы

Традиционно для корейских и японских марок, на обоих моторах тут слабенькие катализаторы и система охлаждения, а проводка и датчики не сверхдолговечные — после пяти лет эксплуатации здоровье мотора сильно зависит от их состояния. Лучше вовремя поменять вспомогательные системы, чем чинить мотор. Тем более что самые распространенные на KIA Sorento II бензиновые моторы 2,4 литра серии G4KE и без того получились достаточно хлопотными.

Kia-sorento-ii

В российских условиях ресурс этих простых, в общем-то, рядных "четвёрок" нестабилен. Можно проехать три сотни тысяч — и мотор будет в отличном состоянии, а бывает и так, что стуки и задиры уже на 70-100 тысячах заставят его откапиталить. Причины подобной неприятности до конца не понятны, но предположения есть.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

Часто высказываются и подозрения на перегрев поршней из-за отсутствия маслофорсунок охлаждения. Но на ранних версиях двигателей присутствовали заменители форсунок-отверстия на нижней головке шатуна, выполнявшие ту же функцию, и проблема также встречалась. Зато перегрев самого мотора практически всегда приводит к появлению масляного аппетита и стука поршней на холодную.

Есть и абсурдное мнение, что это как-то связано с удалением на поздних вариантах моторов противовесов на средних щеках коленвала, но версия не выдерживает критики хотя бы потому, что непредсказуемый износ характерен и для ранних исполнений мотора.

Пока есть лишь один хороший совет всем обладателям бензиновых 2,4. Если мотор еще живой, в чем можно убедиться эндоскопированием при покупке и регулярными осмотрами, то не забывайте греть его по утрам. Масло и фильтры меняйте часто, и покупайте только качественные расходники. Ну а мыть радиаторы лучше пару раз в сезон, при малейших признаках повышения рабочей температуры.

Встречающийся иногда совет применять маловязкие масла, возможно, и помог бы поршневой группе при холодных запусках, но у моторов 2,4 литра есть еще одна неприятная проблема — с давлением масла. На родственных нашему “пациенту” ранних моторах 2,0 G4KD и всех моторах G4KA тоже был масляный насос с регулируемой производительностью и блоком балансирных валов. Но из-за проблем с нестабильным давлением масла насос заменили на простой, без регулировки и валов. Заодно поменяли натяжитель цепи его привода, что сделало мотор намного надежнее. А вот на "сорентовском" 2,4 маслонасос остался двухсекционным и с балансирами. Связано это с наличием блока фазовращателей и большим расходом масла на них.

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

В общем, следите за давлением, и маловязкие масла лить не рекомендуется — желательно, не “жиже” SAE40, особенно если вы живёте в жарком регионе. На дорестайле к тому же рекомендуется обновить маслонасос в сборе или хотя бы поставить новый клапан и пружины с большим усилием.

Если оставить странности с поршневой группой и давлением масла, мотор не так плох. Простой, с недорогим цепным ГРМ, способным пройти 150 и выше тысяч километров до замены.

Дизели

Дизельные моторы D4HB 2,2 литра в чем-то удачнее бензиновых, к тому же их довольно много на Sorento. Проблем с давлением масла и задирами тут нет, зато есть много других проблем.

Топливная аппаратура отличается не очень удачными форсунками, прикипающими намертво свечами накала, утечками газов в систему вентиляции картера, капризным клапаном EGR, который в случае сильного загрязнения и “зависания” в открытом положении может полностью забить впускной коллектор.

Под капотом Kia Sorento (XM)

Под капотом Kia Sorento (XM) '2009–12

Цепной ГРМ служит немного меньше, чем на бензиновом моторе — в пределах 100-150 тысяч. При замене нужно обязательно менять и гидронатяжитель, неисправность которого легко приводит к перескоку цепи при запуске.

Масляный аппетит появляется у любителей хорошо прохватить с нагрузкой: банально перегревает поршни и прихватывает кольца, а дальше аппетит прогрессирует. У спокойных водителей этих проблем не бывает, но эндоскоп, как вы понимаете, не помешает и в случае покупки дизельного Соренто.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Турбина надежна, но работает она с очень высокой нагрузкой, поэтому турботаймер или установка дополнительной электропомпы в систему ее охлаждения очень пригодились бы. Этого почти никто не делает, но если вы покупаете машину надолго, задумайтесь об этом.

Течи пластиковой клапанной крышки при больших пробегах — неприятность мелкая, но неприятная. Впуск требует внимания, из-за повышенных вибраций нарушениия соединений — дело привычное, к тому же впускной патрубок с интеркулера протирается о термокожух и гофру проводки. Причина не только в неудачной прокладке, но и в раннем выходе из строя опор мотора, что влечет за собой увеличение амплитуды вибраций.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

Брать или не брать?

Неплохой получился среднеразмерный кроссовер: с приятным дизайном, салоном, просторный, безопасный. Коррозии пока немного, электрика простая, салон относительно крепкий, АКП надёжна. Подкачали разве что бензиновые моторы и пресловутая муфта от Magna, что частично компенсируется относительно невысокими ценами на запчасти.

Поэтому, если вам нужен автомобиль такого класса без особых драйверских или внедорожных амбиций, то Соренто — вполне достойная альтернатива бестселлерам. Главное — не берите сильно неухоженных экземпляров и не экономьте на обслуживании сами.

Читайте также: