Замена задних пружин ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт наружного шарнира (Бирфильд) с КПП JR5 Лада Ларгус (замена шарнира и чехла)

Для замены наружного шарнира и его чехла автомобиля с коробкой передач JR5 выполните следующее.

1. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…

2. …и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира. 3. Сдвиньте защитный чехол с шруса шарнира…

4. …и сбейте с вала молотком через ободок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

5. Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Разборка наружного шарнира не допускается.

6. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. 7. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира…

8. …и снимите хомут.

9. Снимите упорную шайбу.

10. Снимите защитный чехол.

11. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

12. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой если шарнир не был смазан изготовителем в количестве около 100 г, причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол — остальную смазку. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.13. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Замена ШРУСа трансмиссии на любом автомобиле LADA (ВАЗ) Largus будет выполнена:

  • при помощи качественных запчастей;
  • в кратчайшие сроки;
  • по оптимальной цене;
  • с сохранением заводской гарантии.

Наши автосервисы Лада (VAZ) в Москве располагают всем необходимым для предоставления услуг высокого качества. Выбирайте опытных профессионалов, если понадобилась замена ШРУСа трансмиссии.

Операции по снятию задних пружин Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работа проводится на смотровой канаве, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. 2. Выверните болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.

3. Приподнимите автомобиль, если работа проводится на подъемнике, или поддомкратьте с двух сторон заднюю часть автомобиля, если работа проводится на смотровой канаве. 4. Монтажной лопаткой отожмите продольный рычаг задней подвески вниз…

5. …и снимите пружину в сборе с верхней прокладкой.

6. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на рычаге задней подвески.

Поврежденные прокладки пружины замените новыми.

7. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.8. Аналогично замените вторую пружину.

Встречаем по одежке

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Приятные расхождения

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Источники

Особенности кросс-версии Лада Ларгус

Изучая то, чем отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс, можно с уверенностью сказать: владельца ждёт много приятных моментов при поиске улучшенных, а точней, уникальных деталей подвески. В кросс-версию пошли даже другие шаровые опоры — не те, что присутствуют на рычагах универсалов.

Открываем капот и двери

Под капотом автомобиля Ларгус Кросс находится 16-клапанный мотор Рено. Отличие от универсала, заметное при взгляде сверху — другая решётка радиатора (чёрная).

Но она, то есть решётка, всегда слита воедино с бампером. Который здесь изготовлен из неокрашенного пластика.

В салоне универсала и кроссовера отличия будут минимальны: вставки и кузовные панели окрашены по-разному. Наши слова иллюстрируют два фото.

Обивка сидений в двух разных версиях тоже отличается. На кроссовере она — более практичная.

Разбираемся с ходовой частью (тут и кроются основные отличия в версии Кросс)

Все улучшения были достигнуты двумя способами:

  1. Поменялся типоразмер шин — было 185/65 R15, стало 205/55 R16;
  2. Переднюю подвеску по-новому настроили. Конструкция задней подвески изменилась полностью.

Не думайте, что детали передней подвески от фургона или от универсала должны подойти к кроссоверу. Можно говорить о взаимозаменяемости всего, кроме следующих элементов — сайлентблоков и шаровых опор.

По идее, рычаг подвески надо менять в сборе. Но часто решают заменить только шаровую опору. В этом случае знайте, что комплект 401604793R для кроссовера не подходит!

Разных пружин подвески, которые подходят для Ларгуса, насчитывается пять. Артикулы отличаются последней цифрой. И что-то одно, безусловно, должно подойти для кроссовера.

Возможно, но не факт, что шаровые опоры кроссовера Ларгус — это детали с артикулом 401602523R (850025572).

Диски и шины

Мотор и коробку, как мы говорили, кроссовер унаследовал от универсала. Ну а диаметр шин вырос (632 против 622 мм). Чтобы не сильно ухудшить динамику, решили установить литые диски. Их типоразмер — 6×16 ET50. А вообще речь идёт о дисках K&K KC703.

Рекомендуемое давление в шинах — 2,4 и 2,6 атмосфер (спереди/сзади). Тут Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс не отличается ничем. Только уехать с таким давлением на кроссовере получится не далеко.

Давление в шинах в любом случае придётся снижать. Что повысит расход топлива, который и без того не низкий.

Все доработки ходовой части привели к повышению расхода топлива:

  • Город — 11,5/10,1;
  • Трасса — 7,5/6,7;
  • Смешанный цикл — 9,0/7,9.

Уникальный пластиковый обвес (артикулы)

Здесь перечислены не все детали, а только те, которых нет в конструкции универсала. На бамперах кроссовера есть накладки:

  • Передний бампер, центр — 8450009369;
  • То же, левая сторона — 8450009370;
  • То же, правая сторона — 8450009371;
  • Задний бампер, центр — 8450009372;
  • То же, накладка слева — 8450009373;
  • То же, накладка справа — 8450009374.

О чём здесь рассказывалось, можно понять по фото.

  • Правый порог — 8450009378;
  • Порог слева — 8450009377;
  • Крыло переднее слева — 8450009375;
  • То же, но справа — 8450009376;
  • Заднее крыло слева — 8450009379;
  • То же, но справа — 8450009380.

У колёсного диска есть отдельный артикул — 8450009396. Речь шла о дисках R16. Артикул облицовки торпедо — 8450009399.

Также в конструкции кроссовера есть накладки на стойки дверей, но отдельно они не продаются. Их артикулы узнать не удалось.

Обзор автомобиля Ларгус Кросс на видео

Сегодня рассмотрим пружины Лада Ларгус (задние) снятие и установка. Для начала нужно заметить, что при выходе из строя одной из пружин необходимо заменять сразу обе детали. В продаже также предлагается комплект из двух элементов. Замена пружин по отдельности может стать причиной нарушения баланса распределения нагрузки. В результате корпус может иметь крен на один бок.

1. На начальном этапе машина размещается на смотровой яме или, если имеется, на подъемнике.
2. Далее необходимо открутить болты и отделить от задней подвески амортизатор.
3. Теперь следует снять пружину, отделив её от верхней прокладки. Для этого нужно отжать продольный рычаг, расположенный на задней подвеске.
4. С рычага снимается прокладка, располагавшаяся снизу пружины. Обе прокладки подлежат замене.
5. Установить новые детали и обратно прикрутить амортизатор к подвеске.

Вторая пружина заменяется аналогичным образом. Следует заметить, что процесс удобнее всего проводить при наличии подъемника. Если же его нет, то для подъема корпуса авто следует использовать подъемники, а передние колёса зафиксировать подпорками. Причиной замены может служить поломка или просадка детали. Не рекомендуется затягивать с заменой пружин, так как дефект может ухудшить управляемость машины.

В случае осадки отмечается нарушение плавности хода, возможен перекос или крен на одну из сторон, появление разницы в дорожном просвете спереди и сзади. Нужно заметить, что пружины могут иметь различную жесткость. Степень жесткости отмечается специальной цветной маркировкой на самой детали. При покупке новых элементов необходимо обратить внимание на данный факт. Новые пружины должны иметь туже жесткость, что и установленные на заводе.

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены задних пружин на Лада Ларгус. Задние пружины обычно меняются только в том случае, если они сильно просели или одна пружина сильно просела. Замена задних пружин не сложная операция и под силу каждому. Менять нужно одновременно 2 пружины на одной оси.

Откручиваем болт крепления заднего амортизатора

Откручиваем болт крепления заднего амортизатора

Потом вывешиваем задние колеса, подняв автомобиль домкратами с двух сторон.

Далее отжимаем монтировкой или чем-то еще продольный рычаг вниз и снимаем пружину

Отжимаем вниз продольный рычаг

Отжимаем вниз продольный рычаг

Снимаем заднюю пружину

Снимаем заднюю пружину

Следующим действием снимаем нижнюю и верхнюю прокладку, переставляем их на новую пружину и устанавливаем пружину на место

Снимаем прокладку задней пружины

Снимаем прокладку задней пружины

Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.

Устройство и характеристики подвесок

Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Диагностика и признаки неисправностей подвесок

Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечная
подвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремя
выполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно
продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтому
своевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. На
нем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправности
подрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомами
наличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал
схождения колес.

Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги,
клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационные
стойки. Они ограничивают раскачивания
кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:

  • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
  • масляные подтеки;
  • стук, вибрация и скрип при передвижении;
  • плохая управляемость;
  • при наезде даже на небольшие ямы ощущаются удары
    и толчки.

При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметен
крен кузова, если установить машину на ровную поверхность.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускать
раскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом
определяют по таким симптомам:

  • при движении по неровной дороге появляется
    металлический стук;
  • если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
  • на резких поворотах чувствуется заметный крен.

С помощью рычагов регулируется угол поворота колес.
Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровой
опоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа
фиксирующих сайлентблоков.

Неисправности проявляются в виде стука, который возникает,
когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущих
колес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуется
люфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки
поворотов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протектора
шин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.

Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости.
Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить.
Проверяется подвеска поэтапно:

  1. Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
  2. Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
  3. Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
  4. Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
  5. Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.

Диагностика передней подвески.

Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтировать
невозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену
изношенных и неисправных элементов.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Для восстановления работоспособности стабилизатора
необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему
алгоритму:

  1. Установить авто на возвышенность или вывесить
    переднюю ее часть.
  2. Сначала очищаем винт от грязи.
  3. Далее откручиваем гайки, с помощью которых
    стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании
    креплений, его нужно удерживать.
  4. После этого демонтируем втулку снизу.
  5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем второй болт крепления
    стабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
  7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
  8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным
ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем
новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в
местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

Замена рычагов

Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых
опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем
крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью
шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт,
выбиваем его молотком.

С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником
шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить
детали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник.
Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем
рычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном
порядке разборке.

Меняем шаровую опору

Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

Замена шаровой опоры.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же
менять. Замена состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручник, включаем первую
    передачу.
  2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступица
    крепится к оси.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту
    тормозов.
  5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест
    их расположения.
  6. Выкручиваем крепежные болты амортизационной
    стойки к кулаку поворотов.
  7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем
    подшипник ступицы.
  8. Очищаем посадочное место и канавку для установки
    кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и
    стопорное кольцо.
  9. Собираем узел обратно.

Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов
и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать
развал схождений.

Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.

Пружины подвесок подразделяются на классы (по жесткости) и имеют соответствующую маркировку. При замене пружины подвески, рекомендуется устанавливать новые ружины того-же класса, что и установленные на заводе. Противоположные пружины – левая и правая – должны быть одного класса.


1, 3 – верхняя и нижняя прокладка; 2 – пружина задней подвески;

Снятие

Предупреждение: Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Предупреждение: При снятии отметить цвет маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять задние колеса

Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.

Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, "Автоспецоборудование" г. Псков).

Отметить положение пружины на опорной чашке рычага задней подвески.

Отвернуть болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески (головка сменная 21, вороток).


Рисунок 3-1 – Снятие пружины задней подвески:

1 – прокладка пружины верхняя;

2 – пружина задней подвески;

3 – прокладка пружины нижняя;

4 – рычаги задней подвески

Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 3-1, вместе с нижней прокладкой 3.

Предупреждение: Если верхняя прокладка 1 пружины отсоединилась ее необходимо заменить.

Установка

Предупреждение: Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить нижнюю прокладку пружины на опорную поверхность рычага задней подвески.

Установить пружину вместе с верхней прокладкой на автомобиль в положение, отмеченное при снятии. Установку начинать с верхней части пружины.

Опустить автомобиль до начала сжатия пружины, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).

Повторить операции по снятию – установке для второй пружины.

Установить в держатели на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.

Установить задние колеса

Предупреждение: Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 21, ключ моментный).

Снятие пружины задней подвески Лада Ларгус

Пружины снимаем при их замене, замене резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески, а также при демонтаже всей системы выпуска отработавших газов.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Пружины необходимо заменять только парой.

Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не отворачивайте одновременно два болта крепления амортизаторов при вывешенной задней части автомобиля.


Тянем обеими руками за витки пружины, надавливая на рычаг балки вниз. . и вынимаем пружину.

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В некоторых случаях верхняя прокладка пружины прилипает к кузову.

Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках.

Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку так.


При монтаже пружины следим за тем, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (для наглядности показано на снятой прокладке).

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую установку снятых элементов подвески проводим в обратной последовательности.

В амортизаторе изнашивается уплотнительное кольцо (сальник), находящийся между штоком и цилиндром. В этом случае вытекает масло, и деталь выходит из строя. Эту неисправность легко определить визуально – амортизатор становиться мокрым. Кроме того, в нём изнашиваются резиновые втулки в верхнем и нижнем креплении. Тогда появляются дополнительные стуки при езде по неровному покрытию. Любой из этих признаков – свидетельствует о том, что требуется замена пружины задней подвески или замена амортизатора задней подвески.

Для того, чтобы заменить задний амортизатор на ВАЗе, устанавливаем авто на подъемник или домкраты, чтобы вывесить всю заднюю часть (то есть поддомкрачиваем с обеих сторон). Снимаем колесо. Под заднюю балку устанавливаем подставки, чтобы она не упала, когда открутим амортизатор.


Открываем багажник и полностью освобождаем его от вещей. Отверткой извлекаем пластмассовую крышку. Под ней находиться верхнее крепление амортизатора. Откручиваем болты верхнего крепления детали ключом-трещеткой, с головой №17. Либо накидным ключом, ключом №6 удерживая шток амортизатора от проворачивания.


Теперь откручиваем нижнее крепление детали из балки. Для этого понадобятся два ключа №19. Ключом-трещеткой – откручиваем гайку крепления, рожковым ключом – удерживаем болт от прокручивания.


Сейчас приподнимаем авто еще выше, чтобы освободить всю конструкцию. И вынимаем ее. Пружина задней подвески также нуждается в демонтаже.


Снимаем со старого амортизатора пружину, пыльник и подушку (буфер сжатия).

Берем новую деталь. Несколько раз прокачиваем его вручную.


Устанавливаем на шток нового амортизатора снятые ранее подушку, пыльник, уплотнительное кольцо и пружину. При необходимости замены одной из этих деталей, сейчас самое время это сделать. Все они обязательно должны быть исправны и находиться на своих местах, иначе и новый амортизатор будет очень быстро выходить из строя.


Спасибо за подписку!

Внимание. При деформации или повреждении пружин их нужно менять попарно, так как заменить пружину задней подвески отдельно от другой нельзя.


Устанавливаем новую деталь на место. Далее процесс сборки делится на простые этапы:

  • Вставляем болт крепления амортизатора к балке.
  • Наживляем гайку и зажимаем ее.
  • Опускаем машину ниже, чтобы сжать пружину и вставить крепежные болты опоры амортизатора в отверстия.
  • Зажимаем гайки крепления верхней опоры и закрываем отверстие пластмассовой крышкой.


С другой стороны амортизатор можно заменить аналогичным образом.

Амортизаторы – достаточно надежные и долговечные механизмы. Соблюдая элементарные правила эксплуатации авто, как то снижение скорости на плохой дороге, аккуратное преодоление лежачих полицейских, вы почти наверняка откатаете на них как минимум гарантированный производителем срок и при этом характеристики авто не ухудшатся.

Читайте также: