Замена задних пружин шкода фабия 2

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте. Произведем замену заднего амортизатора на автомобиле Шкода Фабия (6Y5) с двигателем 1.2, 2002 года выпуска. Амортизаторы меняем про причине стука который исходит от нижнего сайлентблока амортизатора.

Выбор запчасти

  • Оригинальный задний амортизатор VAG 6Q0513025AA. Заменители: KYB (Kayaba) 343328, Bilstein 19-109572, TRW JGT1082T, Monroe 23950;
  • Оригинальная опора заднего амортизатора VAG 6R0 513 353. Заменители: FAG 814 0070 10, SACHS 802 535, SKF VKDA 40104, Boge 84-031-A;
  • Комплект пыльник + отбойник (на два амортизатора) SACHS 900 140, Boge 89-140-0.

Инструмент и материалы для работы:

  • Рожково-накидной ключ на шестнадцать, семнадцать;
  • Головка на шестнадцать;
  • Torx T25;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Динамометрический ключ;
  • Разводной ключ;
  • Тиски;
  • Деревянный брус или подставка;
  • Домкрат;
  • Медная и проникающая смазки;
  • Щетка по металлу.

Пошаговая инструкция

1. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.


2. По периметру откручиваем восемь винтов крепления подкрылка и демонтируем его. Винты под Torx T25.


3. Подставляем деревянный брус или подставку под нижний рычаг и опускаем на нее автомобиль. Это нужно для того чтобы расслабить болты крепления амортизатора.


4. Очищаем нижний болт крепления амортизатора и наносим проникающую смазку.


5. Откручиваем и вынимаем нижний болт крепежа стойки. Головку болта удерживаем накидным ключом на шестнадцать, а гайку крутим воротком с головкой на шестнадцать.


6. Отворачиваем два болта крепления амортизатора к кузову. Болты откручиваем силовым воротком с головкой на шестнадцать.



7. Сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепления верхней опоры.


8. Фиксируем амортизатор за опору в тиски и откручиваем надкиным ключом на семнадцать гайку. При откручивании гайки шток амортизатора нужно держать разводным ключом.


9. Снимаем со штока верхнюю опору и пыльник с отбойником.


10. Свежий амортизатор нужно прокачать. Нажмите на шток 7-10 раз.


11. Устанавливаем пыльник с отбойником и верхнюю опору.



12. Ставим шайбу и наживляем гайку верхней опоры.


13. С помощью накидного ключа на семнадцать и разводного подтягиваем гайку крепежа верхней опоры. Далее окончательно затягиваем гайку динамометрическим ключом с усилием 40 Нм.


14. Очищаем посадочные места и монтируем амортизатор на кузов. Наживляем сначала верхние болты, а затем нижний.


15. Затягиваем динамометрическим ключом верхние болты с усилием 50 Нм, нижний 70 Нм.


16. Поднимаем автомобиль на домкрате и очищаем грязь которая скопилась за подкрылком.


17. Монтируем подкрылок и закрепляем на восемь винтов.


18. Очищаем место прикасания колесного диска к тормозному и наносим медную смазку.


19. Устанавливаем колесо и затягиваем болты с усилием 110 Нм.


Видео урок

Хорошая Лапулечка. Только очень тихо говоришь, выкрутил всё на максимум но всё равно не очень слышно.

Привет.При повороте с левой стороны хрустит,не могу понять в чем именно проблема может ли это быть шрус?Заранее спасибо.

Зачем бить тормозной диск. там есть два отверстия с резьбой, вкручиваешь туда два болта и крутишь их пока он не слезет со ступицы. Колхоз.

Да, я тоже сначала повёлся как лошара), даже заказал, но теперь после просмотра видео, даже на почту не пойду. А на сайте главное оператор давай мне впаривать какую-то скидочную карту за 590 рублей (типа на будущее), стекло это жидкое, вообщем много всякой мишуры) я от остального то отказался, думаю какая карта, какое будущее, я даже не знаю что у вас за магазин такой, ну а прокладки эти взял потому что, только машину взял, с деньгами напряг небольшой, думаю эту шляпу сам побыстрому поставлю, годок поезжу, а потом нормальные пружины поставлю). но после просмотра думаю лучше подзайму у кого нибудь бобла, но это шило резиновое брать не буду, тем более за 3,500)

Здравствуйте, Андрей! Подскажите пожалуйста, можно ли поменять только подшипник в передней ступице на Discovery 3, или только со ступицей?

привет посмотрел твоё видео, и снял тормозные барабаны, для очистки и диффектовки фрикционных накладок.

А если диски кривые. Прочти про 'компенсацию биения диска'. Руль криво по-любому. Пол оборота тяги - это пол допуска для управляемости! Косачеш себе - невдумай косячить другим! Про Кастер и развал почитай. Он правится и на тех авто где непредусмотренно, подрамник и ТД.. а задние сход развал и смещение и разворот оси. Моя бы воля Я бы тебе эту линейку. в 'багажник' засунул

Я просто в шоке. Я ожидал, что разгон до сотни будет меньше, чем у меня на е39 525. С водителем и1 пассажиром с 0 до 100 за 8,1 (с вкл. системой DSC), и 7,8 когда её выключил. И это за пол года до кап. ремонта двигателя (пробег был 315000 км). Парни не покупайте новое ГАВНО, берите действительно хорошие БМВ, с годом выпуска до 2005 года. Прочитал комент ниже и просто нет слов. хотите капиталку на 100 тыс км, берите новые 'КАЧЕСТВЕННЫЕ' бмв.

Плавность хода автомобиля Шкода Фабия обеспечивает передняя и задняя подвески. Неотъемлемой частью, которой являются пружины. Их неисправность может привести к аварийной ситуации.

Когда необходима замена передних пружин Шкода Фабия или задних


На неисправность указывают следующие признаки:

СОВЕТ. Если появилась просадка пружины или её механическое повреждение, замена передних пружин Шкода Фабия, также как и задних, должна производиться попарно, а именно - сразу двух деталей. Это делается с целью сохранения одинаковой жесткости пружин на оси. При этом нужно подбирать пружины с такой же маркировкой, как и была. На витках наносится метка в виде цветных точек. Они характеризуют упругость детали.

Диагностика работы передней и задней подвески Шкода Фабия

Диагностику неисправности лучше выполнить в автосервисе. Ее производят осмотром машины. Проверяют клиренс автомобиля. Он не должен отличаться от заводского. Уменьшенный клиренс, перекос передней - задней части Фабии, говорит о просадке или поломке пружин.

Автолюбителю следует определиться с автосервисом, где выполнять ремонтные работы. Изучают прейскурант услуг. Если его нет, следует поискать другую ремонтную организацию.

Что может предложить надежный автосервис владельцам Шкода Фабия

Заслуживает доверие автосервис, который имеет дилерское соглашение с производителем и широкий спектр услуг:


  • Производит текущее и гарантийное техническое обслуживание автомобилей;
  • Осуществляет капитальный ремонт силовых агрегатов;
  • Выполняет ревизию и замену неисправных деталей с последующей регулировкой автоматических и ручных коробок передач;
  • Ремонт и замену узлов передней и задней подвески;
  • Проверку, системы газораспределения с заменой отказавших деталей;
  • Диагностику состояния автомобиля с помощью компьютерных стендов;
  • Регулировку приборов освещения;
  • Контроль и корректировка развала/схождения колес на стендах, оборудованных компьютерами;
  • Оказание услуги промывки и ремонт топливной аппаратуры;
  • Замену и корректировку программного обеспечения бортового компьютера и блока управления АКПП;

Зачастую автосервисы производят кузовные и покрасочные работы. Для этого оборудуются специальные участки с сушильными камерами. При этом обязательно должен быть участок автомойки. Уважающий себя автосервис обязательно имеет собственный сайт. Посетив сайт, можно выяснить ассортимент работ, записаться на диагностику и ремонт, почитать отзывы.

Все эти услуги осуществляет наш автосервис.

Ремонт подвески Skoda Fabia: замена задних пружин и передних в автосервисе


После диагностики неисправности, работники сервиса совместно с заказчиком оформляют заказ – наряд. В нем указываются объемы работы, сроки и стоимость. Она остается неизменной на весь период ремонта. При этом работники автосервиса не имеют права в одностороннем порядке изменить стоимость или увеличить объемы.

После оформления документов, механики приступают к ремонту. Когда осуществляется на Fabia замена задних пружин, но чаще всё же правило действует для замены передних элементов сжатия, следует демонтировать амортизатор. Для этого снимают колесо, откручивают и удаляют стойку поперечной устойчивости. После чего стягивают пружину специальным устройством. Отсоединяют амортизатор от поворотного кулака.

Открутив верхнее крепление, которое находится в подкапотном пространстве, демонтируют деталь. Если замена пружины происходит с амортизатором, то новую деталь монтируют на место. Если меняется узел частично, то откручивается гайка штока амортизационной стойки. Снимается верхняя опора стойки, опорный подшипник и опорная чашка. Демонтируется пружина, защитный чехол и буфер сжатия.

Все детали осматриваются, поврежденные или с трещинами меняются на исправные. Сборку стойки производят в обратной последовательности, установив новую пружину.


Замена задних пружин Шкода Фабия производится следующим образом:

  • Демонтируется колесо и сжимается пружина при помощи специального стяжного устройства;
  • Откручивают нижнее крепление амортизатора;
  • Отжав рычаг балки, удаляют заменяемую деталь;
  • Снимают и осматривают нижнюю и верхнюю прокладки. При большой деформации и отсутствии эластичности их меняют;
  • На новую деталь устанавливаются прокладки. При этом следят, чтобы концы детали попали в выемки прокладок;
  • Сжав деталь стяжками, монтируют на место;
  • Собирают подвеску в обратном порядке.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Заменяемые детали должны быть одинаковыми по жесткости. А замена должна производиться сразу с обеих сторон.

Гарантия на ремонт и справедливое ценообразование

После проведенного ремонта, служба качества проверяет работу механика. После чего по акту передачи, автомобиль передается владельцу. При этом владелец получает гарантийный талон на выполненные работы. Гарантия распространяется на услугу и замененные запасные части. Гарантия не предоставляется на детали предоставленные заказчиком.

Для удобства клиентов автосервис закупает запасные части большим оптом, которые проходят входной контроль в испытательной лаборатории. При этом поставщики предоставляют эксклюзивные цены. Они ниже оптовых. Это существенно влияет на стоимость ремонтных работ. Они всегда ниже, чем в других ремонтных организациях.

Кроме этого, при повторном обращении в наш автосервис, заказчики получают дополнительную скидку, которая увеличивается при каждом проведенном ремонте или обслуживании. Поэтому владельцам выгодно постоянно обслуживаться в нашем автосервисе. Кроме этого они могут выполнить бесплатную диагностику и вне очереди отремонтировать свой автомобиль, как постоянный клиент.

Какая подвеска у Шкода Фабия: передняя, задняя


Подвеска Шкоды Фабии выполнена по классической для переднеприводных машин такого класса схеме, спереди – МакФерсон, сзади полузависимая Н-образная балка. Такая конструкция имеет как достоинства, так и недостатки, в том числе и плане управляемости, но решающим фактором является относительная простота и технологичность изготовления, а следовательно, и стоимость.

Передняя подвеска


Работу такого типа подвески проще понять на принципиальной схеме.


Пружина на вертикальной стойке воспринимает вес автомобиля и передает его на колесо, нижний рычаг работает с силами в горизонтальной плоскости, грубо говоря, держит колесо на месте, не давая ему уехать из под машины.

Из такой схемы проистекают и 2 основных недостатка:

  • при работе подвески заметно меняются углы развала колес, на практике это означает ухудшение управляемости на неровных дорогах;
  • передача веса передней части авто происходит на слабый и тонкий металл крыла, плохо переносящий перегрузки при попадании в большие ямы и крайне чувствительный к коррозии в месте крепления стойки.

Иначе говоря, такая подвеска “любит” хорошие дороги и ограниченные нагрузки, по этой причине она никогда не применяется на внедорожниках или легких грузовиках.

Поломки в подвеске в основном сводятся к 2 группам:

  • износ шарнирных соединений (сайлент-блоки, шаровая опора, верхний подшипник и т. д);
  • нарушение геометрии или разрушение деталей подвески вследствие закритических перегрузок.

Симптомами первой группы зачастую становятся звуковые эффекты при движении по неровной дороге, как следствие люфтов в шарнирах. Понять, что и почему стучит иногда удается просто покачав стоящую машину или само колесо.


Наиболее часто изнашиваются втулки стабилизатора, даже в условиях европейских дорог они редко выхаживают больше 30-40 тыс. км, но стоят они недорого, а процесс их замены сравнительно прост. Что касается ресурса остальных деталей подвески, то прогнозировать их ресурс на непредсказуемых дорогах постСССР дело безнадежное.

Визуально определить износ сайлент-блоков можно по смещению геометрических центров отверстий под сайлент-блоки рычага относительно оси крепления рычага. Сайлент-блок представляет собой 2 металлические втулки разного диаметра, между которыми завулканизирован слой резины, предназначенный поглощать вибрацию от мелких дефектов дорожного покрытия и смягчать удары от крупных.


Понятно, что с нашими дорогами износ этих деталей только вопрос времени, после нескольких десятков тысяч километров резиновый элемент расползается в лохмотья и требует замены.

Шаровые опоры относительно долговечны, основной риск для них это повреждение пыльников, при котором в зону трения начинает попадать дорожная пыль и грязь, действующая на пары трения как абразив и снижающая ресурс узла до сотен километров.

Излом пружин обычно вызывается усталостью металла и характерен для пожилых авто. При замене надо учитывать, что пружины подвески делятся на группы по жесткости и менять их желательно парой. Понять, какая пружина стояла можно по меткам краской на ней (это относится и к задней подвеске).


Самостоятельный ремонт передней подвески в принципе возможен, но её регулировка без соответствующего стенда малореальна, выставить “на глаз” правильные параметры смогут единицы особо опытных механиков.

Задняя подвеска

Несмотря на кажущуюся простоту Н-образной балки (строго говоря, это схема подвески на продольных сопряженных рычагах) её рабочая кинематика приближена к показателям независимой подвески, что и предопределило массовое распространение такого типа на бюджетных, а порой и на совсем не бюджетных, типа Октавии, автомобилях.


Именно Фольксваген, в группу которого ныне входит Шкода, разработал этот тип задней подвески и знает тонкости её производства, поэтому и управляемость ВАГовских авто, как правило, на высоте. При этом минимальное число шарниров обеспечивает неплохой ресурс и простоту ремонта.

В сущности, изнашивающихся деталей немного:

  • сайлент-блоки крепления балки к кузову;
  • втулки амортизаторов;
  • сами амортизаторы;
  • у пожилых авто может наблюдаться излом или проседание пружин.


В случае задней подвески сложные регулировки не требуются, ремонт сводится к разборочно-сборочным работам, замене изношенных или поврежденных деталей и вполне доступен слесарю средней квалификации или технически грамотному автолюбителю.

Единственный относительно сложный момент, это монтаж-демонтаж пружин, для упрощения которого желательно обзавестись съемниками, способными надежно удерживать пружину в сжатом состоянии. Неудачно “выстрелившая” пружина подвески вполне способна травмировать невезучего ремонтника.

Итоги и выводы

В целом, подвеска Шкоды Фабии достаточно комфортна и надежна сравнительно с автомобилями аналогичного класса и при условии грамотной и аккуратной эксплуатации особых хлопот владельцу не доставляет.

Читайте также: