Замена задних тормозных колодок киа спортейдж 4 с электрическим ручником

Обновлено: 08.07.2024

Тормозные колодки на Kia Sportage являются расходным материалом, поскольку в процессе эксплуатации подвергаются износу и приходят в негодность. Именно поэтому эти детали требуют периодической диагностики и при первых признаках критического истирания подлежат замене. Штатные тормозные колодки имеют высокие технические характеристики, но найти оригинальную продукцию достаточно проблематично, да и стоимость оставляет желать лучшего. На рынке представлены модели тормозных колодок от различных производителей, которые ничем не уступают по характеристикам оригиналу, а иногда даже превосходят его. Однако кроме фирменных деталей на полках в магазинах много подделок и низкокачественных колодок. Мы провели масштабное тестирование и проверили десяток различных моделей, чтобы составить список лучших тормозных колодок для Kia Sportage.

Признаки износа тормозных колодок

Лучший способ для диагностики колодок – демонтировать колесо и провести визуальный осмотр. Если нет возможности провести замер толщины измерительным прибором, то за ориентир можно взять прорезь в накладке, которая предназначена для удаления тормозной пыли. Если этот элемент визуально прослеживается, то от замены колодок лучше отказаться. Опытные автовладельцы оценивают состояние тормозных колодок, не снимая колеса, они ориентируются по поведению автомобиля во время движения:

  1. Меняется поведение педали тормоза. При небольшой силе нажатия педаль уходит гораздо ниже, чем раньше. Данный симптом может указывать не только на истирание колодок, но и на поломки цилиндра тормозной системы или даже утечку жидкости.
  2. Педали вибрируют во время торможения. В некоторых случаях колебания распространяются не только на педали, но и на весь кузов. Подобное явление возникает при эксплуатации деформированных или изношенных тормозных дисков.
  3. Работоспособность тормозной системы ухудшилась. Этот признак может заметить водитель, который ездит на автомобиле более 1 года и уже смог изучить особенности своего транспортного средства. Ухудшение работы тормозов сказывается на длительности тормозного пути, поэтому данный симптом требует повышенного внимания и незамедлительного ремонта.
  4. Появилось уведомление на приборной панели. Четвертое поколение Киа Спортейдж оборудовано автоматической интеллектуальной системой, которая отслеживает состояние колодок. Если их толщина приближается к критическим значениям, то появится соответствующее уведомление. Принцип работы датчика предельно прост: при истирании колодки контакт датчика замыкается при касании с тормозным диском.

Внимание! Полагаться полностью на интеллектуальную систему автоматической диагностики нельзя. Иногда уведомление появляется при замыкании в электросистеме или возникновении ошибок при работе управляющего блока.

Периодически необходимо проверять наличие жидкости в расширительном бачке. Если её количество уменьшилось, то на это есть две причины: нарушение герметичности контура или чрезмерный износ колодок.

Замена тормозных колодок на Kia Sportage

Тормозная система – одна из главных систем организма, которая влияет на безопасность и надежность транспортного средства. Поэтому нельзя экономить на замене расходных материалов. Менять тормозные колодки нужно на всех колесах, расположенных на одной оси, одновременно. Перед началом работ необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он близок к максимуму, то следует уменьшить её количество при помощи шприца. После замены колодок количество жидкости будет нормальным.

Для замены передних колодок необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь необходимо поднять капот автомобиля, открыть крышку расширительного бачка, в котором находится тормозная жидкость, после чего утопить поршни в тормозных цилиндрах.
  2. Автомобиль нужно поднять на домкрате и демонтировать колесо.
  3. Суппорт зафиксирован болтами на 14, при помощи головки соответствующего размера нужно открутить суппорт и снять его с авто.
  4. Далее следует до крайнего положения утопить поршень в цилиндре, можно воспользоваться каким-нибудь продолговатым инструментом.
  5. С поверхности скоб нужно удалить грязь и следы тормозной жидкости с помощью металлической щетки. Затем скобы можно поставить на место, при этом важно не забыть о пластине внутренней накладки, именно на ней расположен датчик, показывающий степень износа.
  6. Далее необходимо смазать посадочные места пластин и направляющие смазывающим веществом.
  7. Установите новые колодки с разводящими пружинами.
  8. Остальные детали тормозной системы монтируются в обратном демонтажу порядке.

В число дополнительных элементов, которые потребуются при замене расходных материалов, входят:

Особенности штатных тормозных колодок на Sportage 3

При выборе тормозных колодок для Sportage 3-го поколения у автовладельцев возникает вопрос: купить оригинальные накладки или отдать предпочтение качественному аналогу. Для ответа на этот вопросы следует сравнить эти два варианта между собой. Штатные тормозные накладки имеют следующие обозначения:

  1. 581012SA51 – передние;
  2. 583022YA50 – задние колодки для авто с полным приводом;
  3. 583022SA10 – задние колодки для заднеприводного кроссовера;
  4. 583052SA00 – номер барабанных колодок стояночного тормоза для авто с задним приводом;
  5. 583052SA30 – колодки ручника для полноприводного кроссовера.

Многим известно, что Киа Спортейдж 3 выполнена на базе другого популярного автомобиля – Hyundai ix35, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы, включая и тормозные колодки. Одним из важных параметров, которые нужно учитывать при выборе этого расходного материала, являются габариты. Штатные колодки имеют такие размеры:

  1. Передние – 138х61х16.
  2. Задние – 94х41х16.

Для выбора колодок, которые будут гарантировать лучшее торможение, следует отдавать предпочтение моделям с оптимальным коэфициентом трения. В городском трафике температура колодок разогревается до 370 градусов, у разных моделей колодок при такой температуре коэфифиент трения отличается. Данный параметр напрямую зависит от фрикционного состава. При температуре менее 200 градусов коэфициент трения незначительный, в процессе нагрева он возрастает до оптимального значения – 0,35 – 0,45, дальнейший перегрев уменьшает эффективность работы тормозной системы.

Описание штатных тормозных колодок на Sportage 4

Лучшие тормозные колодки для Kia Sportage

На автомобильном рынке представлено большое количество моделей тормозных колодок от разных производителей. При выборе автовладельцы полагаются на стоимость, рекомендации пользователей, обзоры автомобильных экспертов. Мы решили облегчить задачу автолюбителям, проверив десятки различных тормозных колодок и составили список лучших вариантов. Тестирование проводилось на практике, поэтому результат получился наиболее достоверным.

HAGEN GP 1187

HAGEN GP 1187

Задние колодки обеспечивают оптимальную работу тормозной системы на протяжении всего заявленного ресурса – 35000 км, о чем свидетельствуют отзывы довольных клиентов. Выполнены колодки из качественных материалов, что гарантирует длительный срок эксплуатации без возникновения каких-либо проблем. По качеству и внешнему виду изделие напоминает заводской оригинал. При установке следует соблюдать рекомендации производителя, в противном случае может возникнуть посторонний скрип и появятся следы износа тормозного диска.

Характеристики HAGEN GP 1187:

  1. уникальный состав фрикционного материала;
  2. заявленный ресурс – 35000 км;
  3. тип – дисковые колодки;
  4. особые качества - устойчивость к износу и шумоподавление.

Опыт компании HAGEN в изготовлении тормозных колодок более 30 лет. От небольшой фабрики предприятие выросло до статуса крупнейшего производителя в Южной Корее. К особенностям относится применение уникальных керамических и полукерамических колодок для различных транспортных средств, включая Kia Stortage. Разработчики постоянно улучшают состав фрикционного материала, что положительно сказывается на ездовых характеристиках автомобиля, а также повышает надежность и управляемость.

Достоинства

  • доступная стоимость;
  • не пылят;
  • не разрушают металлический диск.

Недостатки

  • некоторые автовладельцы жалуются на возникновение скрипа через 10000 пробега, но это признак покупки подделки.

NIBK PN0436

NIBK PN0436

Модель PN0436 изготовлена японским брендом NIBK. Изделие отличается устойчивостью к вибрациям, бесшумной работой и отсутствием негативного воздействия на металлический диск. После установки колодок сразу изменяется отклик педали тормоза, снижается длительность тормозного пути и повышается эффективность торможения. Колодки изготовлены из органических материалов, при этом фрикционные накладки не реагируют на негативное воздействие окружающей среды и механические повреждения. В комплект входит механический датчик износа.

Характеристики NIBK PN0436:

  1. высота – 41 мм;
  2. длина – 93 мм;
  3. толщина – 15,5 мм;
  4. датчик износа – отсутствует;
  5. тип колодок – дисковые;
  6. разновидность – задние.

Тормозные колодки от японского бренда NIBK поставляются в 30 стран по всему миру, включая Россию. Постоянные практичные исследования, разработка новых технологий производства, использование современных материалов – залог стремительного развития компании NIBK.

Достоинства

  • быстрая обкатка изделия;
  • колодки противостоят образованию вибраций;
  • высокая эффективность торможения.

Недостатки

TRW GDB3386

TRW GDB3386

Передние колодки от известного производителя являются достойным выбором для Kia Sportage. В составе фрикционных накладок присутствуют прочные вещества, включая керамику. Благодаря этому колодки показывают высокие технические и эксплуатационные параметры. Установка новых тормозных колодок уменьшает длительность тормозного пути, обеспечивает плавность торможения на любом дорожном полотне, гарантирует безопасность движения. Еще одной особенностью TRW GDB3386 является равномерный износ, поэтому изделие работает одинаково хорошо в течение всего периода эксплуатации.

Характеристики TRW GDB3386:

  1. ширина – 60 мм;
  2. длина – 131,5 мм;
  3. толщина – 17,5 мм;
  4. датчик износа – звуковое оповещение;
  5. тип колодок – дисковые;
  6. разновидность – передние.

Компания TRW – ведущий производитель автомобильных запчастей тормозных систем, элементов управления, деталей подвески для легковых и грузовых транспортных средств. Тормозные колодки обладают качественной фрикционной смесью, выполненной на керамической основе, в её составе отсутствует медь и асбест. При разработке колодок специалисты акцентируют внимание на повышение комфорта, поэтому изделия гарантируют плавность торможения, уменьшение вибраций, отсутствие шума и неприятного запаха.

Достоинства

  • большой ресурс;
  • отсутствие шума и скрипа при эксплуатации;
  • уменьшение продолжительности тормозного пути.

Недостатки

Hankook Frixa FPK 25

Hankook Frixa FPK 25

Неоспоримым преимуществом этой модели является низкая цена, при этом по характеристикам колодки достойно конкурируют с оригиналом. Перед покупкой следует учитывать, что Frixa FPK 25 более мягкие, чем штатные накладки. Плавность хода, отсутствие шума, равномерный износ – это главные преимущества модели, при этом колодки совершенно не пылят.

Достоинства

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая стоимость;
  • высокие технические характеристики.

Недостатки

Ferodo FDB4194

FERODO FDB4194

Модель задних колодок для Kia Sportage завоевала большую популярность среди автовладельцев. Это заслуга высокого качества, бесшумной работы и эффективного торможения при любых условиях. Производитель заботится о качестве своей продукции, поэтому перед продажей каждое изделие проходит детальную диагностику на предмет наличия брака. Такой вариант колодок подходит даже для автомобилей, которые эксплуатируются к экстремальных условиях, например, в гористой местности.

Ferodo – премиальный бренд, занимающийся изготовлением деталей тормозной системы для легковых и грузовых автомобилей. На данный момент компания является мировым изготовителей фрикционных материалов, причем не только в Европе, но и во всем мире. Отличительной особенностью колодок FDB4194 является длительный ресурс, такой результат удалось достичь за счет современной технологии производства, использования качественных материалов и высокой квалификацией специалистов.

Характеристики Ferodo FDB4194:

  1. толщина – 16,4 мм;
  2. высота – 61,1 мм;
  3. длина – 137,9 мм;
  4. масса – 1950 грамм;
  5. индикатор износа – звуковой;
  6. тип колодок – дисковый;
  7. место установки – передняя ось.

Достоинства

  • высокое качество изготовления;
  • выполнены из прочных материалов;
  • большой ресурс;
  • сокращение длительности тормозного пути;
  • устойчивость к нагреву.

Недостатки

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Kia Sportage , прокачка тормозов Kia Sportage , схема тормозной системы Kia Sportage , ремонт тормозной системы Kia Sportage , неисправности тормозной системы Kia Sportage

3. Стояночная тормозная система

  1. Рычаг стояночного тормоза.
  2. Балансир.
  3. Тросы стояночного тормоза.

Механизм стояночного тормоза:

  1. Тормозная колодка.
  2. Рычаг привода.
  3. Верхняя пружина.
  4. Нижняя пружина.
  5. Регулятор.
  6. Прижимная пружина колодки.
  7. Прижимной штифт тормозной колодки.

Механизм стояночного тормоза

Замена колодок стояночного тормоза

1. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2. Снимите заднее колесо (A) со ступицы.

Примечание:
Момент затяжки: 88,3 ~ 107,9 Н·м.

Внимание:
Действуйте осторожно, чтобы при снятии заднего колеса (A) не повредить болты ступицы.

3. Снимите задний тормозной суппорт и тормозной диск (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Выверните винт (B), затем снимите фиксатор (A), чтобы отсоединить трос стояночного тормоза.

5. Сожмите и поверните пружину, затем снимите прижимной штифт тормозной колодки и пружину (A).

6. Снимите верхнюю возвратную пружину (А) и узел (В) рабочего рычага.

7. Снимите узел регулятора (В) и нижнюю возвратную пружину (А).

8. Установка производится в обратном порядке.

Регулировка зазора в колодках стояночного тормоза

1. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2. Снимите заднее колесо (A) со ступицы.

Примечание:
Момент затяжки: 88,3 ~ 107,9 Н·м.

Внимание:
Действуйте осторожно, чтобы при снятии заднего колеса (A) не повредить болты ступицы.

3. Извлеките заглушку диска.

4. Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на три зуба в противоположном направлении.

5. Установите заглушку на диск и затем установите колесо на автомобиль.

6. В случае замены колодки стояночного тормоза или тормозного диска на новые детали необходимо притереть колодку:

  • Затянув стояночный тормоз с усилием 69 Н (7 кгс), следует проехать 500 м со скоростью 60 км/ч.
  • Повторите указанные выше действия более двух раз.
  • Автомобиль должен удерживаться на подъеме 30 %.

Примечание:
После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее:
- Рычажный — стояночный тормоз должен исправно функционировать при затягивании стояночного тормоза с усилием 686,5 Н (70 кгс).
- Педальный — стояночный тормоз должен исправно функционировать при нажатии на педаль стояночного тормоза с усилием 980 Н (100 кгс).
- Убедитесь в плавности перемещения всех частей.
- Индикатор стояночного тормоза должен загораться при нажатии педали стояночного тормоза и гаснуть после ее отпускания.

Рычаг стояночного тормоза

Снятие рычага стояночного тормоза

Внимание:
Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.

1. Полностью отпустите стояночный тормоз.

3. Снимите балансир (A), затем отсоедините трос стояночного тормоза (B).

4. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

5. Выверните болты и снимите узел (А) рычага стояночного тормоза.

Примечание:
Момент затяжки: 19,6~29,4 Н·м.

Установка

1. Установка производится в обратном порядке.

Примечание:
Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки. Рекомендованная смазка: универсальная смазка SAE J310, NLGI №2.

2. Выполните регулировку хода рычага стояночного тормоза.

Регулировка хода рычага стояночного тормоза

1. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

Примечание:
Ход рычага стояночного тормоза: 6 ~ 7 щелчков (тяните рычаг с усилием 196 Н (20 кгс).

2. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

3. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

Электрический стояночный тормоз (EPB)

Примечание:
EPB – это электрический стояночный тормоз. EPB отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует выключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ECU. ECU активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB оснащен несколькими функциями:
- Статическое применение
- Функция экстренного торможения в случае отказа тормоза с гидравлическим приводом
- Автоматическое применение

  1. ЭБУ ESP (электронная система динамической стабилизации)
  2. Выключатель EPB.
  3. Привод электрического стояночного тормоза (EPB)

Выключение электронного стояночного тормоза EPB

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.

2. Подключите электронный прибор к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью.

Когда дойдёт до скрипунов, будет поздно. ОД на это и даёт свои рекомендации, что остаток столько то . мин. столько . , надо менять.
А то все владельцы а\м считают, что при ТО только масло в ДВС меняют за 10 000р.

Новичок

Сколько прошли на этих колодках? Допустим тыс. 30 так.
Толщина накладки 11мм. У Вас остаток до скрипуна (возьмём среднее) 3,5 мм. Скрипун не просто так сделан, после он начинает коробить диски. Минимально допустимая толщина накладки 2мм. И то, это уже плохая работа тормозов, т.к. увеличение давления на торм. цилиндр. Накладка при такой толщине снашивается интенсивнее и Вы не успеете заметить как попадёте на торм. диски, то-есть в копеечку.
Так что лучше?
1) Поменять колодки при толщине накладки в 3,5 мм. или
2) Покататься ещё, пока не начнётся скрежет при торможении и поменять вместе с дисками.

Допустим 55.
Для чего скрипуны и как это все работает понятие есть. Отчет сделал для людей плохо разбирающихся в машинах, но имеющие желание сделать своими руками.
Для моей машины 1мм износ колодки равен 9000км пробега, т.е срабатывание скрипунов произошло бы около 82-85 тыс км. Пересчитайте если я не прав.

Замена задних колодок с электронным ручником Киа Спортаж одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Kia. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 124 техцентра, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на замену задних колодок с электронным ручником Kia Sportage и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Читайте также: