Замена звукового сигнала шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

Замена передних динамиков (мидбасов) в SKODA Rapid

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

Пытался задать этот вопрос в теме "передние и задние динамики", но потом решил вынести в отдельную, т.к. вопрос вполне конкретный.
В чем, собственно, проблема. Хочу заменить передние мидбасы на "не сток". Не могу понять пока схему электропроводки на передние 4 динамика, поэтому пытаюсь собрать советы/опыт успевших разобраться. Загвоздка в том, что к мидбасу подходит вместо 2 проводов(+и-), 4, через разъем. Предполагаю, 2 "лишних" провода идут к пищалке, т.к. цвета проводов совпадают.
Опишу подробнее:
В передних дверях стоит компонентная система, в районе зеркала - пищалка, внизу двери - мидбас. При снятии обшивки двери, открывается такая картина: коса проводов, от нее четыре отходят вниз, к мидбасу, два - вверх к пищалкам, остальные по своим делам, сейчас не обсуждаем.
Мидбас исполнен заодно с пластиковыми подиумами, которые крепятся к двери с помощью заклепок, и к ним же(подиумам) подходят четыре провода, через разъем, расположенный в этих самых подиумах.
То есть, динамик сам собой снять невозможно, только высверливать заклепки и снимать вместе с подиумом.
Пока не высверливал, поэтому не знаю, что там скрыто внутри подиума - возможно, кроссовер. Но как по мне, учитывая изначальную компонентность аудиосистемы, тупо в такой схеме иметь выносной кроссовер, он должен быть встроен в ГУ. Но это пока теория.
С другой стороны, посмотрев схемы электропроводки аудиосистем в других шкодах, в некоторых есть нечто подобное, но наоборот - к пищалке подходят два провода, и от нее отходят два к мидбасу, т.е. разъем таки на четыре провода, но там цвет полярных проводов одинаков, т.е. два цвета, по два провода,(два черных и два красных), что логично: один цвет - плюс, зашел в пищалку и вышел на мидбас, второй, аналогично - минус.
В рапиде же все четыре - разного цвета.
Соответственно, в двух дверях на мидбасы получается всего восемь проводов разного цвета, и в обоих случаях(в разных дверях) - по два из четырех совпадают по цвету с теми, что идут от косы к пищалке. То есть, например - от косы к нижнему динамику идут кр, чер, жел и бел, от косы к пищалке - жел и бел(например, настоящие цвета не помню).
Если кто уже менял и знает, в чем суть, прошу помочь советом. Если разберусь сам - обязуюсь отчитаться

Sponsor

danchil , завтра посмотрю имеющиеся у меня схемы и поделюсь впечатлениями
А с твоей стороны было бы неплохо сделать в виде картинки то, что ты смог увидеть сняв обшивку двери и описал словами.
А то я старею, слабоват на ухо стал, мне бы глазами потрогать.

danchil писал(а): То есть, например - от косы к нижнему динамику идут кр, чер, жел и бел, от косы к пищалке - жел и бел(например, настоящие цвета не помню).

И картинку хочется с настоящими цветами.
ЗЫ: Достаточно картинки одной двери, вторую вскрывать нет необходимости.

Да, неплохо было бы. но я оказался не готов :) не думал, что столкнусь с тем, что нет информации. поэтому вскрывать буду тогда, когда буду готов к работе под картой - сделаю новые подиумы, чертеж в голове имеется, материалы на выходных приобрету, и начну их ваять. скорее всего начну на следующих выходных, когда буду в деревне, там и место удобнее, чем на улице, и приборы необходимые есть, да и электрика, хоть и не автомобильного, знаю. вот рассчитываю до того времени подсобирать информации, чтобы не зря разбирать. когда снимал карту, сломал два пистона - тоже надо докупить, и поэтому лишний раз не хочется. в ланосе я обшивку дверей раз пятьдесят снимал, и ни одного пистона не сломал, а в шкоде они какие-то слишком крепкие - или не снимается, или ломается :( лучший вариант - когда пистон выскакивает из крепления, крепление мягкое, и не ломается, а пистон потом съемничком вытянуть можно, хотя тоже не факт, что не сломается. так что фотки могут быть только по факту замены динамиков.

Гадание на кофейной гуще.

(вес - 375кило)
На данной схеме не показаны явно компонентные акустические системы. Далее только предположения, логические рассуждения и .

Возможно что на первых (не Украинских) Рапидах изначально предполагалась установка коаксиальных акустических систем, а установка компонентных акустических систем началась позднее. Может различия в стране назначения или в стране производителе. Одним словом это остается загадкой - "шо маемо, то маемо".

Берем схему к примеру для левой двери (в остальных практически принцип тот же) и получаем вот такую картинку:

Всю логику своих рассуждений я попытался изложить на данном рисунке, здесь допишу только, то чего не расписал на рисунке. Цвета проводов оранжевый и коричневый я взял условно (используя справочник "Стэля") на самом деле эти провода могут иметь совершенно другой окрас или что маловероятно - "мой" коричневый будет белый+зеленый, а "мой" оранжевый будет синий+зеленый.

ВАЖНО! Это мои рассуждения на базе имеющейся схемы (не факт что она соответствует действительности) и без вскрытия двери. Вскрытие и "прозвонка" цепей конечно же позволила бы получить истинную картину.

спасибо за участие в проблеме. Я также думаю, как изображено на рисунке. Выходные нам помогут разобраться : )

Итак, отчет :) Собственно говоря, все предположения подтвердились. 4 провода - это действительно параллельное подключение динамиков. На подиуме штатного динамика подписана полярность, а сзади(изнутри подиума) - видна суть разъема, по два контакта соединены между собой. Не фоткал, т.к. провел довольно много времени в установке - то не подходила высота нового подиума, то переделывал крепление, в итоге провозился с 6-30 утра до 14, с небольшим перерывом на завтрак. Но зато все сделал, одно только смутило - возможность попадания влаги на подиум, а т.к. он из фанеры, это может быть в дальнейшем проблемой. Буду через время вскрывать и осматривать.
Всем участвующим в проблеме и просто интересующимся - спасибо за внимание и помощь.

danchil писал(а): . все предположения подтвердились. 4 провода - это действительно параллельное подключение динамиков.

Значит картинками из поста Гадание на кофейной гуще. можно пользоваться как информацией, проверенной практическим путем.

danchil писал(а): провел довольно много времени в установке - то не подходила высота нового подиума, то переделывал крепление

Про рисунок - да, все верно, можно пользоваться, проверено на практике. подробней про подиум сложно написать - подиумы создавались кустарно, подбиралось все опытным путем, точных размеров привести не могу. Если интересно, могу поделиться опытом изготовления, где были ошибки, что нужно учесть, но это если интересно. Ибо может быть слишком много букав :)

Штатная акустика на автомобиле в комплектациях Action и Ambition (самые ходовые) не самая приятная и эффективная. Именно по этой причине автовладельцы часто производят замену штатных динамиков на новые.

Замена динамиков

На замену динамиков в каждой двери уходит от 2 часов. Рекомендуется также запастись тепло, вибро и шумоизоляцией, это, помимо того, что избавит лишние скрипы и звуки в автомобиле, придаст комфорта при закрывании дверей, так как они станут тяжелее кг на 3-4 каждая. Помимо этого тепло в автомобиле будет храниться дольше.

Набор инструментов

Инструменты, необходимые для замены динамиков и обесшумливания автомобиля:

  1. Обезжириватель.
  2. Набор отверток.
  3. Ветошь.
  4. Новые динамики.
  5. Необходимый материал для утепления.
  6. Узкий валик.

Замена динамиков

  1. Отключить питание автомобиля.
  2. Демонтировать обшивку двери, выкрутив саморезы по периметру и сняв её с андапок.
  3. Наложить слой изоляции на двери.
  4. Извлечь старые динамики.
  5. В шов пластиковой накладки рекомендуется наклеить битопласт, чтоб все сидело плотно и не издавало посторонних шумов.
  6. Сделать подиумы для новых динамиков.
  7. Обклеить внутреннюю часть карт дверей.
  8. Установить новые динамики в карты дверей.
  9. Обклеить посадочные места для динамиков битопластом.
  10. Рекомендуется также наклеить ленту антискрипа.
  11. Проверить, чтоб все контакты не были перетянуты или порваны.
  12. Наклеить сплен после проверок.
  13. Одеть карты дверей и подрезать сплен, где необходимо.
  14. Повторить процедуру со второй дверью

Установка динамиков в задние двери на автомобиле Skoda Rapid своими руками

В самых популярных комплектациях (Action и Ambition) производитель в задние динамики не устанавливает, что вызвало бурю негодования. Чаще всего, автовладельцы самостоятельно устанавливают колонки в задние двери. Желательно покупать динамики диаметром 160-165 мм с мощностью до 50 W, стоит также учитывать глубину посадочного места. Установка динамиков в каждую из задних дверей в общей сложности займет до 6 часов. Требуется определенный навык, наличие инструментов, терпение и внимание. Из инструментов понадобится:

  1. Термосудочная трубка разных диаметров.
  2. Изолента.
  3. Стяжки.
  4. Заклепочник.
  5. Съемник для разжатия пистонов панели.
  6. Набор отверток.
  7. Набор ключей маленького диаметра (до 12)

Инструкция по установке динамиков в задние двери на автомобиле Skoda Rapid:

После установки динамиков вы ощутите звук в автомобиле совсем по-другому, если учесть, что автомобиль еще и обесшумлен. Данную процедуру выполнять, соблюдая крайнюю осторожность, так как есть вероятность порвать случайно провода или поцарапать обшивку дверей или обивку сидений.

Для обогащения качества звука еще иногда меняют колонки на более мощные в полке багажника. Как правило, динмаики меняются на большие по размеру и по ватности (60-70W). Из инструментов понадобится:


(покупал за $286.49, это цена автомагнитолы, без сanbus)
Дорогие друзья, желаю всем здравствовать.
Сегодня расскажу о покупке магнитолы для шкоды рапид 2018 года выпуска. У нас дома есть лада калина 2, и на ней к штатной ММС была подключена камера заднего вида, плюс в бардачке лежит usb gps приемник, для работы навигации (в 2014 году не было штатной навигации). Все это работает с 2014 года без проблем. В 2018 году взяли в кредит шкоду рапид. В ней стояла штатная магнитола свинг с диагональю 6 или 6.5 дюйма

Которая не имела навигации и входа для камеры заднего вида. Так как штатная магнитола с камерой и навигацией у оф. дилера стоит от 120000 до 180000 рублей (по их словам), то смотреть нужно было в сторону не оригинальной магнитолы. Почитав и пообщавшись с более опытными владельцами подобных авто, было понятно, на что смотреть. Дальше приведу список моих требований к магнитоле: возможность подключения камеры заднего вида, работа навигации, усилитель TDA 7851, радио чип NXP6686, возможность работы по can шине. Магнитола была куплена, сразу была заказана переходная рамка, камера заднего вида в ручку открывания багажника(была заказана немного ранее), система контроля давления в шинах, can bus. Чуть позже докупил выносной микрофон с длинным проводом(с магнитолой пришел микрофон с коротким проводом), докупил второй комплект контроля давления в шинах(для зимнего комплекта колес), видеорегистратор(если можно его так назвать) работающим от usb магнитолы. Посылка пришла меньше, чем за 2 недели, привез курьер к дому. Ничем не приметная коробка и комплектация магнитолы



Данные с сайта продавца


Так как камера была заказана немного ранее, то и к приходу магнитолы, уже стояла на своем месте. Установил магнитолу в тот же вечер, сложного ничего нет, все штекеры и разъёмы подошли верно, магнитола заработала, но открытие дверей-багажника показывала не верно и настройки авто не были доступны. Для входа в настройки автомобиля необходим пароль, я написал вопрос продавцу по этому поводу, а сам тем временем начал искать на просторах интернета пароль. Нашел, 126, там поменял настройки автомобиля на фольксваген гольф(mqb) и все заработало верно, логотип при запуске установил шкода. кнопки на руле заработали штатно




















Квадлок соответствовал ответному разъёму в авто, включение магнитолы, подсветка кнопок, включение задней передачи и т.д. все это передается по can шине, для этого у продавца был заказан Canbus, под мой автомобиль



Магнитола пришла еще в конце июля и до нынешнего времени никаких негативных сюрпризов не преподнесла.
Включается при повороте ключа в зажигании (как и штатная), выключаетя при изъятии ключа из замка зажигания (как и штатная),
без ключа (в отличии от штатной) не включается.
Экран ips углы обзора достаточные, что бы иметь возможность комфортного просмотра картинки с места водителя или пасажира. Зимой мороза ниже минус 10 не было, поэтому могу сказать, что до минус 10 экран тач работает без проблем.
Далее приложу фото внутренностей, может кому интересно
















































С заменой магнитолы, на мой взгляд, качество звука несколько упало, но остальные функции радуют. Камера заднего вида имеет динамические и статические линии разметки (те и другие включаются в настройках магнитолы), угол обзора большой, удобнее стало сдавать назад, особенно если сбоку за соседней машиной не видно. Картинка с камеры доступна практически сразу после включения зажигания (через 2 секунды точно, еще до загрузки самой магнитолы), после загрузки магнитолы доступны линии разметки и парковочный ассистент отображается на экране, хотя сам парктроник пищит и с еще не запущенной магнитолой. Приложу дневные видео
До загрузки магнитолы
ссылка
После загрузки
ссылка
На рабочем столе кнопки крупные, попадать легко



Видеорегистратор (USB DVR камера) работает, показывает скорость и координаты, но почему-то при просмотре записи идет только картинка, данных никаких нет. В самом видеорегистраторе стоит карта памяти, на нее идет запись, на магнитоле доступен просмотр картинки онлайн или архивной записи, звук у видеорегистратора плохой. Картинка не четкая, ночью еще хуже. Что есть хорошо, но лучшее что то посерьезнее взять.

Gps приемник приклеен мною на саму автомагнитолу, спутники видит, поэтому переносить куда-то повыше пока не спешу. Навигатор установил Яндекс из-за его бесплатной версии, в пути интернет раздаю с телефона, карты скачаны оффлайн, пробки и камеры показывает адекватно



В дополнение установил gps антирадар, который работает в фоне и предупреждает при необходимости

Радио в городе работает отлично, дома (в 40 км от города) работает одна-две станции, остальные молчат, со штатной магнитолой была такая же ситуация.

В настройках можно настроить, как будут работать кнопки на руле, переключать между сохраненными станциями или искать станцию.
Камера, установленная в переднем бампере, включается нажатием на отдельную иконку на экране, пользуюсь редко, но иногда выручает, так как в комплектации авто установлен только задний парктроник.
Было куплено два комплекта системы контроля давления в шинах (для зимних и летних колес).когда начало холодать и давление в колесах начало понижаться, система оповещала об этом уже при запуске автомобиля, что-то или иное колесо имеет давление ниже заданного(меняется в настройках), так же система оповещает об утечке воздуха(пробовал на заведенном авто спускать воздух через золотник), так что надеюсь при пробое колеса оповестит вовремя.




Данная система работает со своим юсб приемником, бывают варианты, у которых приемник подключается в разъем магнитолы, но в то время такие варианты имели в качестве датчиков давления только колпачки на колеса, а меня интересовали золотники, которые монтируются изнутри колеса (считаю, что так лучше). Сейчас доступны оба варианта датчиков и приемник в разъем магнитолы.
Для громкой связи продавец положил в комплект микрофон, но так ка провод был не длиннее одного метра, и собеседник жаловался на слышимость, то микрофон заменил. Шнур более 3 метров (хватило до внутри салонного зеркала протянуть) и слышимость намного лучше


Телефон по блютус подключается без проблем. Единственное, что заметил, если включена навигация и идет звонок, то после поднятия трубки мы с собеседником не слышим друг друга, просто тишина, а если не запущена навигация, или при навигации выйти на рабочий стол, то слышимость отличная (с чем связано не знаю). Смартфон автоматически цепляется и контакты поддерживаются в кириллице.
Видео с разрешением 1920*1080 с ютуба летает без всяческих проблем с родного приложения youtube.
Файлы в таком же разрешении SD карты тоже легко просматриваются.
Андроид установлен 8.0.0. версия 4/32 Гб, экран ips. В слот с обозначением gps установлена карта памяти, на ней можно хранить любые файлы, не только карты для навигации. Деление экрана работает, можно на одной половине запустить навигацию, а на другой использовать другое приложение



































EasyConnect(зеркалирование телефона) работает хорошо, только почти не пользуюсь им, не вижу необходимости.
Так как штатная магнитола не имела рамки, то рамку нужно докупать, приведу ссылку на купленную мной, но она не совсем верная, для авто 2018 года выпуска так понимаю рамок нет, которые подходили без откусывания части крепежа на рамке (могу ошибиться)

5JA8584159B9 номер (не правильной) рамки.
Музыку можно прослушивать через приложения радио или через плеер. Плеер может управлять музыкой с подключенного по БТ смартфона.
Интернет можно раздать со смартфона, прием WiFi добротный. Я, к примеру, нужное мне ПО скачиваю, просто стоя рядом с домом и присоединившись к WiFi домашнего интернета. Так же можно подключить юсб модем и пользоваться интернетом через него, не могу сказать про совместимость модемов, использую время от времени Huawei e173(разлоченый).
Рассказывать про настройки эквалайзера, установку нужных программ думаю нет смысла, у каждого свои требования.
Все работает из коробки и понятно интуитивно. У продавца еще очень много моделей автомагнитол, подбирать можно под многие марки авто. Можно варьировать количество памяти и наличие дополнительного аудио процессора DSP (данная комплектация с этой опцией)



Магнитола имеет два юсб разъёма, в один из них вставлен хаб с дополнительным питанием, от него работает регистратор и система контроля давления в шинах. Кнопка питания выключает звук или долгое удержание кнопки питания усыпляет магнитолу, если подержать нажатой кнопку питания, до тех пор, пока не моргнет подсветка кнопок, тогда магнитола перезагружается.
Магнитола меня устраивает полностью, к качеству звука привык, а может он и не хуже. Необходимые функции работают, Единственное после установки данной магнитолы вылезла ошибка эра-ГЛОНАСС (о необходимости визита к дилеру), но знающие люди исправили эту ошибку с помощью диагностического шнура и прописали так понимаю кодировку, без автомагнитолы. Когда был на ТО у оф. дилера, то сказали, что активных ошибок нет, кроме той, что электроника не видит штатную магнитолу.





Если будут вопросы по обзору, задавайте в комментариях.

Надеюсь ничего не упустил.
Упустил. По совету прочитавших добавлю фото в авто, качество правда не очень хорошее




Установка сигнала на skoda rapid.

Задавали вопрос, какие клаксоны у меня стоят и как их ставить, об этом и не только в это ролике. мой вк- .

Шкода Рапид. Доработки. LED в ПТФ и доп сигнал

Продолжаю дорабатывать свой автомобиль.Доделываю то, на чем экономит завод изготовитель. Это отсутствующий .

Читайте также: