Зарядить шуруповерт от прикуривателя

Обновлено: 03.07.2024

А вот для умелых ручек, совет, примененный на практике. Работа с аккумуляторным инструментом очень удобна по причине его отвязанности от розетки. Но в осеннее-зимнее время работа при низких температурах, не позволяет произвести большие объемы закручивательных работ, по причине быстрого разряда АКБ. Выход: берется автоаккумулятор, можно прямо с машиной, на крокодилах цепляется кабель (обязетельно медяшка многожильная, чем толще тем лучше, метро 10-12 длиной, но не от сварочного агрегата) и прицепляется к контактам электроинструмента внутри ручки, с применением скруток, скотча и т.д. по месту. Работать-непереработать, емкость автоаккумулятора позволяет работать два дня (опыт работы шуруповеротом, при сборе крыши и каркасного дома в целом, закручено за 2 дня более 700 саморезов, разного формата ), и какого-либо пагубного воздействия на последующий пуск автомобиля нет. Да есть конечна минус в плане мобильности, но крутящий момент практически постоянен, в отличи от стандартных АКБ которые еще и зарядить надо успеть, а тут еще электричество отключили, где зарядить то? Придумал не я, а отец мой электрик со стажем. Это чтобы я на перекуры не бегал пока штатные АКБ заряжаются. А так пришлось работать от темна до темна.

А для начала, измерив расстояние, в круглой палке вырезал 2 выемки под контакты, а торцом вставил ее в основание из ДСП:



Затем, просверлив отверстия, протянул кабель и припаял к закрепленным гвоздиками контактам из жести:

Ну и в конце, заизолировав, получил такой результат


Можно ли запитать шуруповерт от автомобильного аккумулятора?

Каким способом можно это сделать? Не опасно ли для шуруповерта?

Т.к. работа шуруповерта связана с толчками напряжения при включении и выключении, автомобильный аккумулятор подойдет как нельзя лучше, ведь нормальный режим работы последнего связан именно с режимом разряд-заряд. Что касательно вреда самому устройству ( шуруповерту ) , то тут нет причины опасаться — он будет потреблять столько, сколько ему нужно. Правда для хорошей работы шуруповерта от автомобильного аккумулятора его рабочее напряжение должно быть в районе 12В.

Подключить шуруповерт к аккумулятору можно при помощи гибкого медного кабеля к полюсам "плюс"/"минус" на устройстве и аккумуляторе соответственно.

Подключить шуруповёрт к автомобильному аккумулятору можно если они совпадают по вольтажу, а именно на шуруповёрте будет указанна маркировка 12 V (таких в продаже достаточно!), в таком случае можно просто присоединить его времянкой и работать ничего не опасаясь.

Но большое количество шуруповёртов имеют более высокий вольтаж это и 14V и 18V — в таком случае для стабильной и качественной работы шуруповёрта нужно использовать выпрямитель с регулировкой повышения вольтажа, иначе шуруповёрт будет давится по причине слабой мощности, а ампераж аккумулятора его будет нагревать — что может привести к поломке электроприбора.

Ка правило чаще мы имеем дело с шуруповертами на 12-14 вольт. Это самое оптимальное напряжение и вполне подходит, поэтому вполне подходит для подключения шуруповерта к автомобильному аккумулятору. Здесь главное не перепутать полярность минус плюс. Даже если ваш шуруповерт на 18 вольт, не беда. Его тоже можно запитать, просто мощность немного упадет. Но это не страшно, это же шуруповерт, а не оборотистая дрель. Свою работу такой шуруповерт сделает нормально.

Если шуроповёрт расчитан на напряжение 12 вольт то естественно можно подключить его к автомобильному аккумулятору и не только.Подойдёт и аккумулятор от бесперебойника он расчитан тоже на 12 вольт.Главное не перепутать плюсовую и минусовую клеммы подключения шуроповёрта.В качестве защиты от неправельного включения можно попробовать включить диод в разрыв одного провода.Это просто теоретически должно помочь от неправильного включения.

Еще вопросы по вашей теме:

Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

От чего запитать шуруповерт?

Шуруповерт от автомобильного аккумулятора

Подключаем шуруповерт к автомобильному аккумулятору

Автомобильный сетевой адаптер напряжения 220/12. 120W.10A.

Переделка шуруповерта на сетевое питание

Адаптер напряжения 120W. 10А.


Надувной матрас для автомобиля на заднее сиденье Umika-comfort

Адаптер напряжения 120W. 10А.

Преобразователь 220 на 12 вольт. Umika-120.

Стоимость — 1100 р. (розница)

Сетевой адаптер Umika-120 в прикуриватель автомобиля (преобразователь напряжения с 220 вольт в 12 вольт) для холодильников, пылесосов, компрессоров и автоприборов до 120w 10А.


Применяется для подкачки газового котла и создания давления в расширительном баке



Сетевой автомобильный адаптер напряжения — преобразователь напряжения (блок питания) в прикуриватель автомобиля, адаптер напряжения с 220 на 12 вольт, 120 ватт, 10 ампер.

Сетевой адаптер напряжения Umika-120 в прикуриватель автомобиля (преобразователь напряжения с 220 вольт в 12 вольт) для холодильников, пылесосов, компрессоров и автоприборов до 120w 10А.

Сетевой преобразователь напряжения 220 в 12 вольт купить Umika-120



Адаптер напряжения (инвертор) Umika-120 позволит подключить приборы работающие от напряжения 12 Вольт, которые обычно используются в автомобилях (видеорегистраторы, ионизаторы, накидки с обогревом, компрессоры, пылесосы минимойки 12 вольт, холодильники и т.п.)

Сетевой адаптер напряжения 220 на 12 вольт обеспечивает на выходе силу тока аналогично бортовой сети автомобиля 12 вольт. Преобразовывает ток с 220 В бытовой сети в 12 В 120 ватт 10 ампер автомобильной сети

Прибор можно использовать для питания авто — приборов и авто — холодильников в любом месте, независимо от того где вы находитесь, дома, на даче, гостинице или на яхте!

Подключать автомобильные приборы можно с учетом мощности не более указанной в характеристиках преобразователя.

Технические характеристики автомобильного сетевого адаптера Umika — 120:

В комплекте: адаптер, кабель питания 220 Вольт, розетка прикуривателя

сетевой преобразователь напряжения 220 в 12 вольт купить

сумка-Umika-01мфлакон 100младаптер 72.6Аадаптер адаптер 120w.10Аадаптер150w.12.5Аадаптер 200w.18Апистолет с емкостью для шампуня 100мл

ремонт квартиры в Подольске

Как переделать аккумуляторный шуруповерт

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием. Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы "Интерскол".

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.


Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).


Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.


Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления — микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда — около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 — 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки "Пуск" микросхема U1 HCF4060BE обесточена — отключена от источника питания. При нажатии кнопки "Пуск" напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки "Пуск" разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.


На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.


Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.


Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки "Пуск" электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 — 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому "эффекту памяти" у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.


На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV.

На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за "эффекта памяти". При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 "Пуск" начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также могут иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE).

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем в диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

6 лет назад, покупая шуруповерт, я уже прекрасно знал про удобства этого электроинструмента. Однако знал и про главный недостаток: аккумулятор рассчитан только на короткое время работы, а дальше требует зарядки. К тому же срок жизни этих аккумуляторов короткий. Покупать новый -это практически половина стоимости шуруповерта. Поэтому я выбрал 12 вольтовый шуруповерт.

Сразу же купил в киоске радиодеталей разъем и запаял его на клеммы внутри корпуса шуруповерта

Сделал кабель-удлинитель из провода ШВПП 1,5х2 , длиной 5 метров с крокодильчиками на конце.

Когда недолгие работы пользовался родным аккумулятором, а при длительных работах присоединялся кабелем к автомобильному или к аккумулятору от компьютерного бесперебойника. Он мне достался уже б/у, а работает до сих пор.

Пару лет назад родной аккумулятор окончательно сдох. Тут меня и посетила идея, выбросив аккумуляторы, использовать корпус. Из текстолита вырезал два куска по форме основания. Скрепил их панельками от детского конструктора на заклепки и получился отличный барабан для намотки шнура.

Вот такая удобная доработка, позволяющая работать целый день шуруповертом и не переживая, что аккумулятор сядет.

Очень выручил он нас, когда мы в чистом поле монтировали 92 метра забора из профнастила. В смету была заложена использование бензогенератора и сварки. Сварщика у нас не было. Убедили хозяина, что лаги на болтах так же отлично будут стоять и за четыре дня одним шуруповертом забор был сделан.

Для хранения сверл сшил чехол из обрезка сумочной ткани и полиэтилена.

В свернутом состоянии он скрепляется на липучку. Умещает все самые ходовые сверла.

Гость Вячеслав

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Топ авторов темы

Hambaker 3 постов

galunko 16 постов

cuzikov 4 постов

Популярные посты

galunko

galunko

Прохвессионалы как бы обзаводятся нормальным зарядным, вообще-то. Да и не доводят аккумулятор до такого (плотность электролита проверяют, и т. п.) Также очищают поверхность (против саморазряда)

galunko

galunko

Вы что - собираетесь не только заряжать аккумулятор через прикуриватель но и попробовать крутануть от внешнего аккумулятора?

cuzikov

То что вы наговорили здесь страницу назову одним словом- долбо- зм!Какой на- ен шурик берет 50А. Это кто вам сказал что шуруповерт столько берет?Плюньте ему в рожу!От силы шурик 18В 1,5А/ч берет 8А

Aliens444

Кто нибудь может распичатать графическую схему и выложить? Нет возможности пока через компьютер зайти

bigmanlav

Рукалицо. Сейчас он никому не нужен, вообще. Вот например тестер компонентов, вот это был бы подарок.

Dr. West

Ну, например, невлезанием конденсатора на место при плотном монтаже из - за его габаритов. Либо ещё какими проблемами, связанными с кривыми руками. Если эти факторы отсутствуют, то ничем не грозит.

finn32

Приобрел его в подарок. Пока не включал. Хотел проверить его функциональные возможности для дальнейшего использования

Dr. West

Лучше эту собрать, поинтересней будет. А если есть LM317 и желание собрать что-то уже претендующее на нормальный БП, то есть вот такая тема:

vimay

Приветствую. Есть мысль сделать копию фонокорректора от преда Technics SU-9070 Может кто знает, чем можно заменить транзисторы SVTM57L и SVTM47L? Что-то я не смог найти никакой инфы про них. Спасибо.

Читайте также: