Зарядное устройство ока 275

Обновлено: 07.07.2024

Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети – 220 ± 22 В;
  • Частота сети – 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда – 0,5 – 6,3 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод "СЕТЬ", сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
  4. ручка для установки тока заряда;
  5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического "Электроника".

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый – не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т.Д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Устройство изделия

Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.

На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 – счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 – делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 – управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.

Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического "Электроника" – вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического "Электроника" – вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического "Электроника".

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического "Электроника".

На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 – 8 часов ток уменьшится в 1,3 – 2,5 раза).

На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.

Предприятие – изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.

Подготовка и порядок работы

Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.

Установить устройство устойчиво на ручку – подставку.

Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.

Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод "СЕТЬ" и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.

Нажать кнопку [i]. При этом, если после включения горел светодиод И, то он погаснет. Поворотом ручки регулировки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.

При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6-8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 – 2,5 раза.

Через 10,5 часов (± 1 час) устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, при этом на лицевой панели загорится светодиод.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Ребята не пинайте сильно , прошу помочь отремонтировать зарядное устройство Электроника УЗС-12-6,3 .
Небольшими знаниями в электронике владею, но вот не могу найти неисправности в этой зарядке.

Скрины
внешний вид, схема и обратная сторона платы.

Мне это ЗУ отдали уже в не рабочем состоянии. Отработала у человека лет 10, но сгорела. Когда я её вскрыл то сразу обнаружил что вторичная обмотка сгорела.
Решил сменить трансформатор сняв его с другого ЗУ – Бархат. Трансформатор такой же – вторичная обмотка выдает

36v, со среднего вывода вторичной обмотки

Когда включил в сеть первый раз (не подъсоединяя к аккумулятору – ЗУ по инструкции начинает зарядку только после подсоединения к аккумулятору) то увидел что не горит светодиод "Сеть" vd5.
Проверил предохранители (3-шт) сети и защиты тиристоров.
Отключил , и от греха проверил все транзиторы, диоды(выпаивал) – заменил пару кт-361 – были пробои КЭ – заменил аналогом BC556.
Проверил тиристоры отпаяв от схемы ,подав 12v на КА и батарейкой 1,5v на управляющий электрод(УЭ) – все в порядке они рабочие и лампочка загоралась при подаче питания на УЭ.
Прозвонил не выпаивая все резисторы на обрыв(потемневших и явно горелых визуально не обнаружил).
Заменил все (4 шт.) электролитов – так как думал что они вполне могли от старости загнуться.
Визуально проверил дорожки на плате – всё в порядке.

Светодиод "Сеть" АЛ307БМ конечно не нашел и подключил светодиод для подсветки приборов панели в автомобиле.

Включил в ЗУ в сеть – светодиод "Сеть" загорелся как и положено, подключил ЗУ к аккумулятору , но зарядка не завелась. Она не реагирует на кнопку "Контроль" , не реагирует на переключение режимов зарядки.

Молчит как рыба об лёд

При подъсоединении на клему аккумулятора проскакивает не большая искра и амперметр пытается отклонить стрелку но это на долю секунды.

Проверил еще раз все транзисторы – они были в исправности.

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Принесли в ремонт указанное изделие 2000-го года выпуска, заявленная неисправность — мал ток заряда АКБ.

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

Включаю, проверяю — действительно, в положении "МАКС" ручки регулятора тока выходной ток по встроенному амперметру и по включенному последовательно с нагрузкой контрольному амперметру всего 3 ампера. Ток регулируется от 0 до 3 ампер, регулировка плавная.
Смотрим принципиальную схему ЗУ

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

построечный резистор R15 должен определять верхний предел регулировки тока заряда. Надо попробовать подрегулировать положение подвижного контакта этого резистора. Открываем корпус ЗУ, смотрим на плату

Автоматическое зарядное устройство электроника схема 1988г выпуска

а резистор R15 вообще не имеет подвижного контакта! То есть, в цепь постоянно включена вся токопроводящая дорожка резистора.
Как могли на заводе-изготовителе впаять в плату заведомо негодный компонент? Вроде бы, предприятие к структуре ВОС не относится, а зрячие монтажники должны были бы отбраковать такой резистор.
Впаиваем вместо этого несчастного подстроечного резистора обычный переменный резистор сопротивлением 3,3 кОм, подгоняем верхний предел регулировки тока заряда 6 ампер, измеряем сопротивление части переменного резистора, впаиваем в плату вместо R15 постоянный резистор близкого к измеренному номинала. Что интересно, у меня получилось добиться 6 ампер зарядного тока только при сопротивлении R15 = 0. Так что вместо R15 запаиваем перемычку.
Вот такие бывают причуды ремонта. Да, кстати, оба тринистора КУ202Г исправны, и выходной ток имеет частоту импульсов 100 Гц. Это к возможным предположениям некоторых: "А у тебя оба тринистора работают или только один?".

Недавно у меня, как и у некоторых мужчин, не завелось. Хорошо, что речь про авто после морозной ночи. Старый дедовский зарядник работать отказался, и я поспешил в магазин за новым. Когда пришел в магазин, был шокирован - цены от 3000 рублей и выше за самые обычные зарядные устройства китайского производства. Подумал, китай то я и в "Галамарте" куплю. И правда, в "Галамарте" нашел зарядное устройство за 650 рублей. Конечно, так же были варианты и за 3000, и выше, но я же пришел сюда, чтобы сэкономить. Поэтому взял самое дешевое. Вот коробка с устройством:

Коробка с зарядником

Кроме фото самого зарядного устройства, на лицевой стороне указаны, видимо, основные его достоинства - светодиодная индикация процесса зарядки, защита от перегрева и защита от короткого замыкания.

Верхняя часть коробки

Верхняя часть довольно лаконичная - указана марка и модель устройства.

Торей коробки 1

На одном из торцев коробки мы видим основные технические характеристики,

Торей коробки 2

на втором более подробные конструктивные особенности и информация о производителе и импортере.
Внутри упаковки зарядное устройство ни во что не упаковано, не было даже обычного пакета. Сложено само устройство, инструкция и гарантийный талон (удивительно, но его даже заполнили на кассе). Вот фото бумажек в комплекте + кассовый чек:

бумажки

Про упаковку, собственно добавить больше нечего, поэтому переходим к самому зарядному устройству.
Выглядит оно следующим образом

Зарядное устройство Ермак АЗИ6/12-2,7 фото

На лицевой (верхней) части находится тумблер переключения напряжения (6 и 12 Вольт) и 2 диода: "Сеть" информирует нас о том, что устройство подключено к сети, хотя загорается сразу, как подключаешь аккумулятор к клеммам, "Заряжен" загорается тогда, когда аккумулятор полностью заряжен.
На нижней части мы видим петлю для подвешивания зарядного устройства, предохранитель, который, в случае перегорания, будет легко заменить и прорези для вентиляции внутри устройства. Так же имеется маленькая, но гордая наклейка "Сделано в Китае". Кстати, вот эта черная рамка сделана то ли из какого-то мягкого пластика, то ли из довольно жесткой резины, то есть не скользит и амортизирует легкие удары.

Нижняя часть

Еще можно заметить небольшие проушины по углам. Видимо сделаны для того, чтобы устройство можно было прикрутить куда-то болтами для стационарного использования.

Проушины

Зачем? Не знаю, но пусть будет, не будем придираться на ровном месте.
С торцев зарядного устройства находятся решетки для вентиляции и вводы/выводы проводов. С одного заходит провод питания в устройство, с другого - выходят провода на клеммы.

Торец с проводом

Фото практически одинаковые, поэтому достаточно будет одного. Тут видно и один небольшой, но минус. На проводе нет никакой резинки для предотвращения заламывания и истирания изоляции проводов. Но, принимая во внимание цену устройства и тот факт, что пользоваться им придется не часто, считаем недостаток малозначительным.
Немного не понравилась и вилка для подключения устройства в сеть. Что на китайской гирлянде, что на зарядном устройстве - вилка одна.
"Крокодилы", наоборот, сделаны довольно качественно. Провод впаян надежно, к резиновым накладкам так же не придраться - нигде не отходят, приятные на ощупь, + и - разных цветов и присутствуют выпуклые маркировки "+" и "-".

Зарядник общ

Клеммма

На клеммы аккумулятора садятся надежно

Клеммы аккумулятора

Теперь, собственно о самом использовании.
Устройство очень простое, без кучи табло, реле и так далее. Подключил аккумулятор, воткнул вилку в розетку - пошло дело. Справится и ребенок, отличающий плюс от минуса. Только один переключатель, который, как правило, стоит всегда в одном режиме и его можно не трогать.
Ни о какой быстрой зарядке тут, конечно, речи не идет.
Пользовался этим устройством я 2 раза и оба раза ставил на всю ночь.
Первый раз заряжал аккумулятор от старенькой BMW на 75 ампер, второй раз - от ВАЗовской Калины (по моему, там 55 ампер). После ночи зарядки первого аккумулятора лампочка "Заряжен" так и не загорелась, но машина без проблем завелась. При зарядке второго аккумулятора, утром я увидел заветный сигнал "Заряжен". Может в первом случае виноват аккумулятор - по нему видно, что он далеко не новый, может его уже в принципе пора заменить.
В процессе зарядки устройство совершенно не издает каких либо звуков. После использования "дедовского" устройства, которое гудело как трансформаторная будка, даже начал сомневаться, все ли работает. При первом использовании ощущался не сильный запах паленого пластика, что вполне нормально для китайской электроники. Во второй раз уже никакого запаха не было.
Что мы имеем в итоге.
За 650 рублей мы имеем простое, удобное и компактное, а главное рабочее зарядное устройство, которое может работать в двух режимах (6 и 12 вольт). С небольшими огрехами, но даже я понимаю, что это больше придирки. Не знаю, есть ли смысл что-то говорить про дизайн (какая разница, как он смотрится на полке в гараже или кладовке), но выглядит. да как выглядит, так и выглядит - вообще не важно)))
К покупке автолюбителям для частного использования рекомендую однозначно. С аккумулятором легковушки справится без проблем.

Подключение зарядного устройства к АКБ

  1. ТОП 10 лучших зарядных устройств по отзывам владельцев
    1. BERKUT Smart power SP-2N
    2. AVS Energy BT-6020
    3. Hyundai HY 400
    4. AutoExpert BC-44
    5. ELITECH УЗ 10
    6. ОРИОН Вымпел-57
    7. BOSCH C3
    8. Wester CH20
    9. Optimate 5 Start-Stop
    10. Агрессор AGR/SBC-250 Brick

    ТОП 10 лучших зарядных устройств по отзывам владельцев

    Некачественная модель может вывести из строя аккумулятор. Поэтому мы подобрали проверенные, надежные и безопасные устройства, владельцы которых довольны своим приобретением. Выбирайте любой из предложенных вариантов, опираясь только на ваши запросы.

    BERKUT Smart power SP-2N

    BERKUT Smart power SP-2N

    Недорогое автоматическое устройство для зарядки всех типов 12-вольтовых аккумуляторов – в легковых автомобилях, мототехнике, садовой технике. Оно зарядит АКБ или поддержит ее в рабочем состоянии долгое время.

    В комплекте найдете крокодилы для подключения непосредственно к АКБ, штекер прикуривателя – можно подзарядиться, не открывая капот, кольцевые клеммы – на случай длительного простоя автомобиля, и чехол для хранения. Прибор работает в двух режимах – быстрая и бережная зарядка.

    Мне нравится 23

    AVS Energy BT-6020

    AVS Energy BT-6020

    В прибор встроена защита от неверной полярности – при неправильном подключении он отключится, и вновь включится, когда переплюсовка будет устранена. Датчик температуры обезопасит зарядное устройство от перегрева – при достижении критических значений ток перестает подаваться. Предназначено исключительно для работы в помещении.

    • Заряжает даже глубоко севшую батарею.
    • Работает с 6-вольтными АКБ.
    • Защита от неправильной полярности.
    • Защита от перегрева.
    • Уровень шума.

    Hyundai HY 400

    Hyundai HY 400

    Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов автомобилей, тракторов, снегоходов и т.д. Работает с 6 и 12 вольтовыми АКБ. Микропроцессор проводит диагностику батареи и, в зависимости от ее состояния, устанавливает силу тока.

    9 ступеней цикла зарядки делают процесс безопасным. До 80% заряда поступает максимальный ток, далее до 100% догоняет постепенно уменьшающимся током. Если аккумулятор был сильно разряжен, то прибор восстанавливает его емкость, препятствуя осаждению сульфатов. Затем проверяет батарею на способность удерживать заряд. Подачей импульсного тока поддерживает максимальный заряд – этот режим разрешается использовать в течение 10 дней.

    Функция памяти сохраняет настройки в случае отключения электроэнергии. Зарядное устройство определяет внешнюю температуру и автоматически регулирует выходное напряжение. В случае превышения температуры внутри, прибор перейдет в режим малого тока. Есть защита от неверного подключение – зарядка не начнется, пока ошибка не будет устранена. Режим зарядки определяется автоматически, но в случае необходимости есть возможность ручной настройки. Можно использовать на улице – корпус защищен от пыли и брызг.

    Мне нравится 12

    • Сохранение настроек при отключении электричества.
    • Функция восстановления АКБ.
    • Датчик температуры.
    • Защита корпуса.
    • На морозе “дубеют” провода.

    AutoExpert BC-44

    AutoExpert BC-44

    Мне нравится 15

    ELITECH УЗ 10

    ELITECH УЗ 10

    Работает в двух режимах – стандартном и быстром. При этом система защищает батарею от перезаряда, отключая подачу тока, как только батарея полностью зарядилась. Может работать как амперметр – измерять силу тока, выдаваемого устройством. В комплект входят клеммы.

    • Встроенный амперметр.
    • Металлический корпус.
    • Тихий.
    • Открытый предохранитель забивается пылью.
    • Нет защиты от переплюсовки.

    ОРИОН Вымпел-57

    ОРИОН Вымпел-57

    Зарядно-предпусковое устройство для работы с аккумуляторами любого типа. Прибор заряжает даже полностью севшие батареи. Работает в автоматическом режиме, при этом есть возможность ручных регулировок. Можно использовать как независимый источник питания, например, для автомобильной аппаратуры или электроинструментов.

    Заряд батареи происходит в несколько этапов, что исключает перезаряд или закипание. В буферном режиме, когда прибор компенсирует саморазряд АКБ, устройство может работать неограниченное время.

    Оборудован дисплеем, на котором отражаются: текущее напряжение и ток, время и процент заряда, отданное количество А·ч, предупреждение о перегреве или переплюсовке.

    Если не включённый в сеть прибор подключить к АКБ, он сработает как цифровой вольтметр. Кроме того, можно использовать зарядное устройство для облегчения пуска двигателя автомобиля. Вручную устанавливается максимальный ток, аккумулятор за 5-30 минут оживает.

    Мне нравится 24

    • Мощный.
    • Работает как источник питания.
    • Показывает уровень заряда в процентах.
    • Встроенный вольтметр.
    • Чувствительные ручки регулировки.

    BOSCH C3

    BOSCH C3

    Универсальное устройство для заряда всех типов 6-ти и 12-ти вольтных аккумуляторов. Работает в 4 режимах, автоматически определяет нужный при подключении.

    Есть режим хранения АКБ – устройство подключается на длительное время, периодически подзаряжая ее малыми токами. Индикатор зарядки показывает готовность к работе. Для удобства хранения на корпусе есть крючок – можно повесить на стену.

    Wester CH20

    Wester CH20

    Прибор защищен от перегрузок – слишком высокого тока заряда. Благодаря защите от переплюсовки, он не будет работать, если не правильно определена полярность. Присутствует защита от перегрева. Есть режим ускоренной зарядки – процесс проходит намного быстрее.

    Устройство нельзя использовать вне помещения – защиты от влаги нет. Провода можно хранить в специальном отсеке внутри корпуса.

    • Простой в использовании.
    • Высокая мощность.
    • Хорошее качество сборки.
    • Подходит для 24 В.
    • Большой вес (7.4 кг).

    Optimate 5 Start-Stop

    Optimate 5 Start-Stop

    Одно из лучших зарядных устройств для автомобильных АКБ по отзывам владельцев. Способно вернуть к жизни глубоко севший аккумулятор благодаря функции десульфации. Оптимизирует ресурс батареи, чередуя фиксированное напряжение и низкие импульсы тока.

    С его помощью можно хранить АКБ длительное время в межсезонье, ведь период подключения устройства к батарее не ограничен. Каждый час прибор тестирует аккумулятор и, при необходимости, включает поддерживающий заряд. Все происходит в автоматическом режиме.

    6 этапов зарядки делают процесс безопасным, защищая от перезаряда. Функция защиты от обратной полярности срабатывает, если перепутать клеммы. Корпус защищен от влаги и пыли, что позволяет использовать его вне помещения. Есть крепление для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте найдете крокодилы и кабель с кольцевым разъемом.

    Мне нравится 11

    • Компактность.
    • Функция восстановления.
    • Возможно длительное хранение АКБ.
    • Влагозащитный корпус.
    • Нет чехла для хранения.

    Агрессор AGR/SBC-250 Brick

    Агрессор AGR/SBC-250 Brick

    Зарядное устройство для всех типов кислотно-свинцовых АКБ 12 и 24 В. Процесс зарядки проходит 9 ступеней. Все этапы автоматизированные, управляются микропроцессором. В ходе тестирования прибор определяет тип и состояние аккумулятора и выбирает нужный режим. Есть функция десульфации – восстановление запущенных и потекших АКБ. На цифровом дисплее отражается этап заряда, выводятся ошибки. Устройство защищено от короткого замыкания, перегрева, переплюсовки.

    Возможно длительное подключение к аккумулятору. Прибор тестирует батарею и поддерживает ее в заряженном состоянии. При минусовых температурах рабочие характеристики сохраняются. Корпус влагозащитный. Есть отверстие для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте идут универсальные зажимы.

    Всем ремонтерам привет. Сегодня вкратце расскажу о простом ремонте автоматического пуско-зарядного устройства для аккумуляторных батарей “Орион PW 700” .

    При первом включении в присутствии хозяина агрегат показывал напряжение батареи на стрелочном индикаторе, светодиоды ,,Напряжение” и ,,Ток” отображали ,,тарабарщину” и процесс заряда не производился.

    После вскрытия обнаружился отвалившийся от платы радиатор с диодной сборкой и второй такой же с такой же с сборкой ,,висел” на одной ноге рядышком. Улыбнуло, восхитило.

    Вскрытие корпуса Орион PW 700

    Первоначальное вскрытие ПЗУ Орион PW 700


    Диодная сборка отвалилась

    Внешний осмотр платы ничего особого не выявил, окромя вздувшихся силовых конденсаторов и липкой жидкости под ними.


    Дабы удобно было юзать плату, откинул все мешающие провода.


    Вид электронной платы снизу

    Два силовых транзистора, после выпайки оказались в норме, все остальные полупроводниковые элементы без выпайки из платы ,,коротыша” не показали.


    Родные транзисторы в норме

    Одна из диодных сборок с оторванными ногами показала пробой, втора была жива.


    Пробитый диод в первой диодной сборке

    Вторая исправная сборка с оторванными ногами

    Проверил на всяк пожарный все электролиты ESR-метром, благо их оказалось не много. Они тоже были в норме.

    А в это время подсуетившийся хозяин, по моему науськиванию, с оптимизмом и упоением рыскал по друзьям-электронщикам, по мастерским в поисках кондёров и диодных сборок. Принёс два новых кондёра и … разобранный компьютерный блок питания, со словами: ,,Сказали чтобы ты отсюда выдрал диодные сборки и если надо транзюки, хоть они и не очень подходят. Сказали мол что не велика разница, для него и эти сойдут”. Так и вышло, отличие было лишь в напряжении, т.е. родные на 100В – а на подмену 45В. По току всё совпадало. Благо заряд у девайса не поднимается свыше 14В.

    Отсавалось за малым, впаять и тестить. Впаял, запустил аппарат через ,,токовую лампочку” на 220Вх65Вт, заработало.


    Протестил с нагрузкой из лампочки 12Вх100Вт, работало как миленькое. Протестил на стареньком аккумуляторе – понижающийся зарядный ток и повышающееся напряжение на аккууме показывало. Смотрите фото.

    Заметил что охлажадающий кулер работал туговато. Разобрал, почистил, смазал, собрал, проверил в работе – всё гуд!

    Очищенный и смазанный кулер

    Смазанный и собранный кулер

    Не удивляйтесь по фото что радиаторы странно тонкие. Благодаря кулеру, необходимость в радиаторах-монстрах отпадает априори.

    ПЗУ пришел с какой то пролитой на него в некоторых местах липкой жидкостью, возможно электролит.

    Подтеки под конденсаторами

    Отмыл плату спиртом, отмыл корпус под тёплой проточной водой с мылом, просушил, собрал, запустил, работает, подцепил батарею, протестил, всё работает, заряд идёт.

    ПЗУ собран и тестируется

    Позвал хозяина, поюзали. Хозяин просил растолковать как работает зарядное, так как ему его подарили со словами: “Починишь – твой будет! Если нет – тогда на помойку выкинь!”. Услышал от меня лишь дельный совет – читать внимательно инструкцию по применению. Жизнь показывает что первоисточники надёжнее и лучше обучают (,,испорченный телефон”). 🙂 Повезло что инструкция оказалась в упаковочной коробке и в ней всё детально разжёвано.

    Читайте также: