Затяжка гбц вольво ф10

Обновлено: 02.07.2024

Там какойто калибр надо .это как бы специнструмент.Если получится его сделать скинь размеры.у меня кенты все лето со стаканами мучались на 123 .стаканов штук 12 испортили.

на конус 9.8,на пробойнике желательно резьбу под обратный молоток.Метка стакана смотрит на гопника сидящего на правом колесе )

Затяжка та- же как и на DXi 11 или Вольво Д11 .
1 60-90 Нм
2 120 град
3 90 град ..
Там есть не большие отклонения - но суть одна ..

Вскроешь крышку клапанов скажешь .
1 есть ГТ ( optibrake) выпускной клапана , регулировка пластинами !! Оочень часто приводит и обрыву клапанов ..
2 на распредвалу смотри метки приснятии .
3 на колене с низу оочень маленькая метка
4 в задней части головки - возможно будет пластина с низу , промежуточную шестерню снимать под ней болты ..
Распредвал тянуть есть таблица .

Затяжка та- же как и на DXi 11 или Вольво Д11 .
1 60-90 Нм
2 120 град
3 90 град ..
Там есть не большие отклонения - но суть одна ..

Вскроешь крышку клапанов скажешь .
1 есть ГТ ( optibrake) выпускной клапана , регулировка пластинами !! Оочень часто приводит и обрыву клапанов ..
2 на распредвалу смотри метки приснятии .
3 на колене с низу оочень маленькая метка
4 в задней части головки - возможно будет пластина с низу , промежуточную шестерню снимать под ней болты ..
Распредвал тянуть есть таблица .

Ребята подскажите почему долго запускается двигатель, в чем может быть причина машина вольво фш 12 2011 г.в.

Ребята подскажите почему долго запускается двигатель, в чем может быть причина машина вольво фш 12 2011 г.в.

Дак не скажешь однозначно .
только утром или после продолжительного простоя ?
Или постоянно крутить надо ?
Что делалось - по устранению ?
Или с чего началось ?
Фильтр, насос подкачки , заборник в баке , обратные клапана , соединения в районе топливного фильтра не герметичны ( топливо уходит назад ) .. так как то ..


Всё таки 249 лосей иногда подначивают на безобразия. Первая крутилась легко, вторая тоже весьма бодро набрала сотку и 6+ оборотов, после чего тяга резко исчезла, а из-под капота раздался грохот, который было слышно за пару километров. На приборке сначала загорелась неисправность коробки, потом неисправность DTSC, потом неисправность мотора. Мотор заглох. Стартер крутит вхолостую. В целом стало всё сразу понятно, но решил посмотреть под капот.


Загнуло клапана. Все двадцать штук.


Ремонт обещал быть много… хм. трудозатраным? дорогим? сложным? Ага… вульва создана ради прикрытия самого интересного. А Вольво создана для бели. Или боли.
Выбора нет, везём в гараж



Руки начинают делать. Снимаем аккумулятор с ящиком, пластик с двигателя и корпус воздушного фильтра, в котором находятся мозги, разъёмы отстёгиваем


Откручиваем катушки и проводку и убираем в сторону вместе со всякими трубками


Теперь режем ремень ГРМ и снимаем валы, откладываем их в сторону. Далее откручиваем 6 болтов впуска (со стороны дроссельной заслонки весьма неудобно) и убираем впуск.



Затем домкратим мотор или подкладываем что-то под поддон, снимаем правый кронштейн двигателя. После этого можно откручивать голову. Момент не запредельный, всё нормально откручивается. 12 болтов и момент истины…



Дожидаемся нужных запчастей, а именно:


Прокладки головки, впуска, выпуска, колечки свечных колодцев, ремни грм, генератора и компрессора, головочные болты, сальники р/в, сальники клапанов, герметик для клапанной крышки

И, разумеется, новые или просто ровные клапанА.

Моем и продуваем мотор там где это нужно.



Регулируем зазоры клапанов.


Существует спец инструмент для прижимания распредвалов, поскольку верхняя постель это клапанная крышка. Но за неимением такового колхозим из подручных материалов. На трубе есть описание этого ноу хау.

Меняем сальники клапанов.


Берём новые головочные болты, мажем их маслом и закручиваем





Наносим герметос по периметру тонким слоем чтобы не выдавило наружу и внутрь, колодцы не мажем, там уплотнительные кольца. Фото с герметиком сделать не успел

И сразу прикручиваем все 46 болтов начиная от центра к краям. Нужно успеть за 10-15 минут всё притянуть. Я воспользовался шуруповертом, после чего дотянул динамоключом на 17 Нм. Взмок как скотина, руки отсохли, но зато нигде масло не сочится.



Ставим метку на коленвале. Прилив на звездочке должен совпасть с приливом на корпусе масляного насоса


Ставим метки на распредвалах. Для этого нужен пластиковый кожух. Риски на муфтах должны совпасть с прорезями на кожухе

Поскольку муфты с распредвалов не снимались и не было инструмента для их фиксации, метки выставлялись прокручиванием распредвалов. Затем крутим звезду коленвала ровно на один зуб назад и натягиваем ремень, предварительно прикрутив новые ролики. После того как отпусится фиксатор натяжного ролика ремень натянется как раз на этот зуб и всё встанет в метки.
Затем собираем катушки, проводку, трубки, аккумулятор и впуск.
Завёлся мотор будто его не разбирали.


Виновник торжества. Видно штамп VOLVO! Так что оригинальный ремень не панацея от загиба! Остался замкнутым, но пару ручейков отрезало, которые и затянуло под кожух ГРМ и намотало на звезду коленвала…

Оба приводных ремня были заменены на пробеге примерно 80ткм. На оригинальные. То есть пробежали примерно 35ткм. Как показала практика, оригинал не спас. Отныне ремни меняю с маслом, в оригинале смысла не много при стоимости нормального аналога 500 рублей.

Таблица с номерами запчастей, которые нужны для ремонта ГБЦ. Аналоги по спорным позициям приводить не буду. Список не учитывает процедуру снятия муфт распредвалов, поскольку можно обойтись без этого.

Последовательность действий при установке головки блока цилиндров:

1) установите коленчатый вал по установочным меткам;

2) снимите стартер;

3) извлеките пробку;


Рис. 4.7. Расположение вилки 999 5451

4) установите вилку 999 5451 (рис. 4.7);

5) проверните коленчатый вал против часовой стрелки до упора;

6) установите новую прокладку головки цилиндров;

7) смажьте болты маслом;

8) установите нижнюю половинку головки блока;


Рис. 4.8. Схема затяжки болтов головки блока цилиндров

9) затяните болты в три этапа по порядку, продвигаясь от середины наружу, используя угломер 951 2050 (рис. 4.8):

10) поставьте на место патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой;

11) поставьте новые уплотнительные кольца в гнезда свечей зажигания;

12) выверните свечи первого и четвертого цилиндров;

13) при помощи валика нанесите жидкую прокладочную мастику на верхнюю половину головки цилиндров. Используйте жидкую прокладочную мастику Volvo 1161059-9;

Следите за тем, чтобы прокладочная мастика не попала в каналы для масла или охлаждающей жидкости. Для уплотнения достаточно лишь тонкого слоя.


Рис. 4.9. Фиксация распределительных валов

14) установите распределительные валы. Зафиксируйте переднюю часть вала при помощи скобы 999 5453, а заднюю скобой 999 5452 (без удлинителей) (рис. 4.9);

15) установите на место верхнюю половину головки цилиндров;

16) при помощи запрессовочных приспособлений 999 5454 (2 шт.) прижмите головку цилиндров;

17) продвигаясь от середины наружу, затяните болты верхней половины моментом 17 Н·м;

18) снимите скобу 999 5453 и запрессовочные приспособления 999 5454;


Рис. 4.10. Установка кольца переднего сальника распределительного вала

19) используя оправку 999 5449, установите (запрессуйте) кольцо переднего сальника распределительного вала (рис. 4.10). Смажьте кольцо сальника;


Рис. 4.11. Установка шкивов распределительных валов

20) установите шкивы распределительных валов (рис 4.11), совместив установочные метки. Заверните два болта в шкив распределительного вала до соприкосновения;

Убедитесь, что отверстие под болт распределительного вала отцентрировано.


Рис. 4.12. Установка ремня распределительного вала

21) установите на место ремень распределительного вала (рис. 4.12), для чего:

— установите на место натяжитель/амортизатор и затяните моментом 25 Н·м;

— заведите ремень вокруг шкивов распределительных валов, насоса охлаждающей жидкости и натяните его на ролик натяжителя;

— выверните два болта шкива распределительного вала;

— извлеките фиксирующий шплинт из натяжителя/амортизатора;

— с усилием нажмите на ремень и дважды ударьте по нему пластмассовым молотком в направлении, показанном стрелкой 1, и дважды в направлении, показанном стрелкой 2;


Рис. 4.13. Затяжка шкива распределительного вала

22) установите третий болт и затяните его моментом 20 Н·м (рис. 4.13);

23) заверните болт внутренний крышки ремня газораспределительного механизма;

24) установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма;


Рис. 4.14. Снятие монтажных приспособлений

25) снимите скобу 999 5451 с коленчатого вала (рис. 4.14) и поставьте пробку;

26) установите стартер;

27) снимите скобу 999 5452 с распределительных валов;


Рис. 4.15. Проверка меток

28) проверьте совпадение меток (рис. 4.15), для чего:

— проверните коленчатый вал на два оборота;

— проверьте совпадение установочных меток на шкивах коленчатого и распределительных валов;

29) установите наружную крышку ремня газораспределительного механизма;


Рис. 4.16. Установка кольца заднего сальника распределительного вала

30) смажьте кольцо сальника. При помощи оправки 999 5450 установите (запрессуйте) кольцо заднего сальника распределительного вала (рис. 4.16). Если на конце вала есть следы износа, то кольцо сальника можно запрессовать на два мм дальше;

31) установите реактивный кронштейн с фиксатором;

32) установите ротор и держатель;


Рис. 4.17. Установка датчика положения распределительного вала

33) установите датчик положения распределительного вала (рис. 4.17) и диафрагму;

34) установите свечи зажигания;

35) установите катушки (2 шт.) и провода к свечам зажигания;

36) установите воздушный фильтр со всеми шлангами и разъемами;

37) установите выпускной коллектор;

38) установите впускной коллектор и электрический;

39) установите вентилятор охлаждения двигателя;

40) установите блок распределения топлива;

41) установите плетеный провод соединения с массой;

42) установите выпускную трубу;

43) установите щиток под двигателем;

44) залейте охлаждающую жидкость и замените масло и масляные фильтры

45) подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи;

46) прогрейте двигатель до открытия термостата и, при необходимости, долейте охлаждающую жидкость;

Моменты затяжек болтов двигателя Wechai WP10

1. Болт коренного подшипника


14 болтов с резьбой M18 торцевой ключ на 22

Затягивать два раза (порядок затяжки показан на вышеуказанном рис.)

первый раз затянуть с моментом 80 Н*м второй раз 250+25 Н*м

2. Болт головки цилиндра


Главный болт М16 24шт,

торцевой ключ на 22

гайка с 12 вспомогательными болтами 7шт.

торцевой ключ на 17

Затянуть в следующем порядке

Во первых: после установки головки цилиндра надо проверить, чтобы выпускные окна находились в одной плоскости, предварительно нужно затянуть все болты с моментом 30 Н·м.

Во вторых: в порядке указанном на рис. затягивать главные болты в количестве 24 шт. моментом 200 Н·м.

В третьих: в порядке указанном на рис. затягивать вспомогательные болты в количестве 7 шт. моментом 100 Н·м.

В червёртых: в порядке указанном на рис. вращать главные болты на 90°

В пятых: в порядке указанном на рис. вращать гайки со вспомогательными болтами на 90°

В шестых: в порядке указанном на рис. повторно вращать главные болты на 90° с крутящим моментом 240-340 Н·м.

В седьмых: в порядке указанном на рис. вторично вращать гайки со вмпомогательными болтами на 90° с крутящим моментом 120-160 Н·м.

Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки, допускается повторно применять главный болт 3 раза, вспомогательный болт 2 раза.

3. Шатунный болт

2 болта с резьбой M14x1.5 торцевой ключ на 19.

Во первых: сначала закрутить, потом симметрично затянуть с моментом 120Н·м.

Во вторых?вращать на 90°±5°. Крутящий момент должен бфть в пределах 170-250 Н·м.

Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки

Внимание: запрещается повторно применять снятый шатунный болт

4. Болты маховика

9 болтов с резьбой M14X1.5 торцевой ключ на 22

Во первых: симметрично закрутить болты с моментом 60 Н·м

Во вторых: провернуть маховик на 180°±5° и затянуть болты с моментом 230-280 Н·м

Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки

Внимание: допускается применять болт маховика только 2 раза.

5. Болт картера маховика

13 болтов с резьбой M12 торцевой ключ

Во первых: затянуть с моментом 40 Н·м

Во вторых: вращать соответственно на 120°±50° с моментом 110?140 Н·м.

Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки.

Допускается применять болт картера маховика 2 раза.

Внимание: до закручивания вышеуказанных силовых болтов, надо смазывать резьбу и опорную поверхность

6. Болт шестерни промежуточного вала

4 болта с резьбой М10 торцевой ключ

Во первых: затянуть с моментом 60 Н·м

Во вторых: вращать соответственно на 90° с моментом 100?125 Н·м

Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки.

До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242

Допускается применять болт шестерни промежуточного вала 3 раза.


Болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса.

7. Болт паразитного шестеренчатого вала масляного насоса.


Болт M10, торцевой ключ на 16

Один раз затянуть с моментом 60 +5 Н·м

До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242

8. Болт блока коромысла


Торцевой ключ на 18

Один раз затянуть с моментом 100 Н·м

9. Момент затяжки гайки крепления топливопровода высокого давления: с торца форсунки 20-25 Н·м, с торца топливного аккумулятора и с торца топливного насоса -25-35 Н·м.

10. Гайка крепления приводной шестерни топливного насоса.


Торцевой ключ на 36

Один раз затянуть с моментом 300 Н·м.

До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242

11. Болты шестерни распредвала


Торцевой ключ на 13

Симметрично затянуть болты с моментом 35 Н·м

До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242

12. Болт соединения шкива коленчатого вала и демпфера.


Торцевой ключ на 16

Симметрично затянуть болты с моментом 60+5 Н·м

13. Болт крепления форсунки М8 2шт.


Симметрично затянуть и следить за соответствием с боковым болтом 10-12

14. Болт выпускного коллектора


Симметрично затянуть болты с моментом (65 ~ 80) Н·м

Внимание: до затягивания болта нанести на резьбу и опорную поверхность дисульфид молибдена.

Читайте также: