Завести машину с севшим аккумулятором через прикуриватель

Обновлено: 02.07.2024

При разрядке аккумуляторной батареи у многих новичков возникают трудности с ее зарядкой. Как правило такие ситуации возникают в неудобные моменты, когда куда-то срочно нужно ехать. Для запуска машины с разрядившимся аккумулятором от другого авто необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.

Давайте ознакомимся с терминологией, чтобы дальше было все понятно:

Донор – это машина с заряженным аккумулятором или просто аккумуляторная батарея, которая будет поставлять энергию, чтобы запустить машину с севшим аккумулятором.

Реципиент – это автомобиль с севшей аккумуляторной батареей.

Правила безопасного подключения

Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?

Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?

Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.

Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный - к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей. А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.

В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).

В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.

Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

- Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.

- Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.

- Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил. В частности, не рекомендуется "прикуривать" дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт). В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования. Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

Еще совет: обращайте внимание на состояние севшей аккумуляторной батареи. Если из нее вытекает рабочая жидкость (электролит), сам АКБ горячий или издает специфический запах кислоты, то "прикуривать" опасно. Скорее всего, такая батарея вышла из строя и выделяет слишком много водородно-кислородой смеси, которая может легко воспламениться даже при наличии малейшей искры.

- Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ - завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, - свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

Ответы на вопросы, можно ли завести машину, если аккумулятор сел полностью, и как именно это делать правильно, рано или поздно становятся актуальными для подавляющего большинства водителей. Аккумуляторная батарея представляет собой ключевой элемент системы зажигания всех современных автомобилей.

Но, к сожалению, даже самые качественные образцы не гарантируют отсутствия рисков оказаться в ситуациях, когда придется решать проблему самому или обращаться за помощью.



Прикуривание

Кстати, не всегда требуется подключаться непосредственно к аккумулятору, поскольку на некоторых моделях существуют контактные участки.



С проводами

  • продумать взаимное расположение транспортных средств с учетом длины соединительных проводов и того, где в каждой машине находятся сами АКБ;
  • выключить на обоих авто зажигание;
  • предотвратить контакты проводов с любыми конструктивными элементами машин и между собой.




Сам алгоритм действий, предусмотренный описываемым способом прикуривания, выглядит следующим образом.

Нередко описанные действия не приводят к положительным результатам. В таких ситуациях необходимо будет:

Если все попытки оказались безрезультатными, то с большой вероятностью проблема кроется не в АКБ или же не только в ней. В подобном случае наиболее рациональным выходом будет обращение в сервис.



С переброской АКБ

Сразу же стоит заметить, что такой способ запуска ДВС является экстремальным, и применять его допустимо только в самых крайних случаях. Если же другого выхода из сложной ситуации не остается, то сама процедура будет включать в себя следующие действия.

На завершающем этапе можно заглушить двигатель и попытаться его снова запустить. При рабочей АКБ эта попытка должна увенчаться успехом.



Толкая ТС, можно провернуть маховик ДВС и, следовательно, запустить его при севшем в ноль аккумуляторе. Перед тем как использовать описываемый способ, важно убедиться в наличии достаточного для соответствующих маневров свободного пространства. На начальной стадии потребуется:

  • сесть за руль авто;
  • отключить все имеющиеся потребители электроэнергии;
  • снять тс с ручного тормоза;
  • опустить боковые передние стекла (необходимо для общения с помощниками);
  • перевести КПП в нейтральное положение.

Также важно выбрать подходящий участок дороги, который должен быть максимально прямым и без подъемов. Если машину будут толкать пешеходы, то нелишним будет предупредить их, что не стоит упираться в фонари и стекла. Дальнейший порядок действия будет выглядеть следующим образом:

  • включить зажигание;
  • подать команду помощникам, которые начнут толкать машину;
  • в момент, когда авто начнет уверенно набирать скорость, выжать педаль сцепления и включить передачу (желательно вторую);
  • отпустить сцепление и нажать на газ с небольшим усилием;
  • при запуске двигателя продолжить движение или же остановиться, включив нейтральную передачу;
  • дать поработать ДВС несколько минут, а лучше совершить небольшую поездку для подзарядки АКБ.




После всех перечисленных манипуляций рекомендуется дать запущенному двигателю поработать, а еще лучше предпринять небольшую поездку. Это позволит подзарядить севшую аккумуляторную батарею.



Использование пуско-зарядного устройства

Исходя из названия этих приборов, можно понять, что они являются многофункциональными. Так, стационарные ПЗУ позволяют заряжать аккумуляторные батареи авто и параллельно осуществлять запуск их силовых установок. Еще один важный плюс подобных устройств заключается в максимальной простоте их использования. Достаточно подключить провода к контактам штатной АКБ машины.

На сегодня можно выделить три основных типа пуско-зарядных приборов.

  • Импульсные (трансформаторного типа). В подавляющем большинстве случаев устройства, относящиеся к данной категории, используют для зарядки автомобильных аккумуляторов дома и в условиях гаража. При этом они могут оказать помощь частично севшей АКБ, дополнив пусковой ток при запуске мотора. Однако если батарея разряжена полностью (в ноль), то такие ПЗУ будут бесполезны. Также стоит акцентировать внимание на отсутствии собственных источников питания и необходимости подключения к электрической сети 220 В. Существенным плюсом импульсных моделей можно назвать их компактность.
  • С интегрированной аккумуляторной батареей. Такие приборы способны осуществить запуск даже при полностью разряженном штатном аккумуляторе и параллельно успешно используются для поддержания необходимого, стабильного напряжения в сети автомобиля. Последнее свойство будет актуально, например, в процессе обновления ПО цифровых блоков управления. Однако при всей функциональности эти модели имеют ряд значимых недостатков. Во-первых, они предсказуемо не позволяют осуществить полноценную зарядку АКБ. Во-вторых, устройства имеют внушительные габариты и вес, из-за чего используются преимущественно в условиях сервисов. Для пуска двигателя и стабилизации бортовой сети их подключают к клеммам аккумулятора или через прикуриватель соответственно.
  • Конденсаторного типа. Принцип работы в данном случае основан на накапливании энергии в конденсаторах устройства, которую они выдают непосредственно в момент пуска ДВС. Здесь одним из ключевых элементов является источник питания, в качестве которого может быть использован встроенный аккумулятор, бытовая сеть с напряжением 220 В и даже внешняя батарея, то есть популярный сейчас Power Bank.

Кстати, подойдет даже не полностью заряженная АКБ, которой не хватает для самостоятельного осуществления запуска. Подключаются такие ПЗУ к штатным клеммам.



Запуск с бустером или литий-ионным аккумулятором

В список современных приборов, которые придут на помощь в экстренной ситуации, входит также портативное пуско-зарядное устройство. Его автомобилисты часто называют бустером, jump-стартером или же автомобильным Power Bank. В соответствии с актуальной статистикой, популярность таких гаджетов в наши дни растет рекордными темпами. Спрос на них обусловлен прежде всего компактностью и функциональностью. В принципе, речь идет о внешней, литиевой аккумуляторной батарее.

Она имеет сравнительно небольшую емкость, но при этом способна на короткие временные промежутки выдавать сотни ампер.

Важно также заметить, что бустеры используются для запуска двигателей, а к числу пуско-зарядных приборов их относят, так как они способны подзаряжать различные устройства (смартфоны, ноутбуки, камеры и прочее). Именно с этой целью они оснащены соответствующими разъемами и, как правило, комплектуются наборами переходников.




Конечно же, даже немного подзарядить при помощи бустера АКБ не получится из-за недостаточной емкости. Но, с другой стороны, этот Power Bank и не предназначен для выполнения подобных задач. Также важно отметить, что бустер не способен самостоятельно запустить силовой агрегат машины. Он, как и ПЗУ стационарного типа, ориентирован на помощь штатному аккумулятору при пуске ДВС зимой или же при проблемах с уровнем зарядки.

Настоятельно рекомендуется постоянно контролировать состояние и работоспособность самого бустера. Внешний литиевый аккумулятор подключают к электрической системе автомобиля двумя способами. В первом случае речь идет о подсоединении устройства непосредственно к штатному аккумулятору машины. Также предусмотрена интеграция прибора через прикуриватель в салоне авто. Использование бустеров актуально для всех марок и моделей.

Как заводить быстрым зарядом?

Этот вариант предусматривает наличие ходового зарядного устройства. Мало того, у этого прибора должна иметься функция регулировки тока. Такой зарядник позволит оперативно на время реанимировать аккумуляторную батарею для пуска двигателя. В принципе, алгоритм действий будет такой же, как при стандартной зарядке АКБ. Но при этом продолжительность процедуры должна составлять всего 15-20 минут.

Важно выставить на устройстве подачу не более 10% номинала емкости аккумулятора. Практикой доказана максимальная эффективность данного способа. Однако важно помнить, что его нельзя положительно охарактеризовать в контексте влияния на состояние и ресурс самой батареи. Последняя в результате таких действий может лишиться заметной части своей емкости.

С учетом всего изложенного быстрый заряд рекомендуют применять на практике в исключительных случаях, когда по тем или иным объективным причинам другие варианты являются недоступными.



Другие способы

Помимо всего уже перечисленного, существуют еще способы запустить ДВС при севшей в ноль АКБ.

Не секрет, что на морозе из-за существенного увеличения нагрузок аккумуляторные батареи разряжаются быстрее, независимо от возраста и качества. В таких ситуациях некоторые опытные водители успешно применяют один интересный лайфхак.

Как правильно завести машину с севшим аккумулятором

Завести машину, когда сел аккумулятор, значительно проще, чем без него. Поэтому если вы не знаете можно ли завести автомобиль без аккумулятора, то читайте статью, так как если батареи совсем нет (лопнула, украли и т. д.), то есть ряд оговорок и условий.

Можно ли завести машину без аккумулятора

Ответ на вопрос, можно ли завести автомобиль без аккумулятора, прямо зависит от того, что на самом деле подразумевается. Если это его глубокий разряд, когда остаточных токов не хватает для прокрутки стартера – задача будет намного проще, чем при полном отсутствии батареи или ее тотальной поломке (вообще никакого напряжения на клеммах). Ведь в таком случае это будет еще и зависеть от того, с какой коробкой передач ваше авто.


Запуск авто с помощью прикуривания

Для запуска двигателя с разрядившимся аккумулятором достаточно его “бустонуть” пусковым устройством либо прикурив от АКБ донорского авто. Когда же такой возможности нет, то доступен еще запуск с толкача (лишь для машин с МКПП). Если АКБ вообще нет или треснула, вытек электролит, замкнула, закипела, то быстро завести автомобиль без аккумуляторной батареи можно только путем прикуривания!

Когда же аккумулятор отсутствует на автомобиле с АКПП, то можно ли завести машину с толкача или буксира будет зависеть от ее устройства. Запустить двигатель без аккумулятора с буксира будет проблематично, а чаще и невозможно вовсе. Нужно только раздобыть хотя бы слабенькую батарею.

Не просто будет завести автомобиль без аккумуляторной батареи и с дизельным двигателем. Доступные методы собраны в таблице, а вот как ими правильно воспользоваться, – читайте ниже.

Двигатель Коробка Метод запуска
Прикуривание Толкание Буксирование
Бензиновый МКПП
АКПП
Дизельный МКПП
АКПП

Как запустить двигатель без аккумулятора с буксира?

Запускать с буксира можно только автомобили, оснащенные механической коробкой передач. Заводить так авто с автоматической трансмиссией чревато ее поломкой!

Для обычного запуска авто с буксира достаточно следовать алгоритму который рассмотрен будет далее, но при отсутствии аккумуляторной батареи понадобится любой источник питания, выдающий 10-15 вольт. Чтобы завести машину без аккумулятора (совсем без АКБ или с полностью нерабочей) с буксира необходимо источник питания соединить плюсом с возбуждением генератора (отдельный тонкий провод к нему), а минусом – с массой.

После этого надо:

  1. Отключить все возможные потребители (свет, музыка, печка).
  2. Включить зажигание.
  3. Завести машину с буксира или с толкача.
  4. Снять используемый для возбуждения аккумулятор, не глуша мотор, и ехать.

Как правильно ездить без аккумулятора, чтобы не навредить автомобилю, читайте в заключительной части этой статьи.

На карбюраторе с механическим бензонасосом такой аварийный запуск мотора обычно выполняется без проблем, так как мотор простой и из электроники имеет только систему зажигания. А вот ответ на вопрос, можно ли завести авто без аккумулятора на инжекторе, напрямую зависит от того, выдаст ли генератор нужный бензонасосу и ЭБУ ток на старте.

Как правильно заводиться с буксира?


Запуск автомобиля с буксира

  1. Соединить машину с буксиром посредством троса.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 или 3 передачу и продолжать удерживать сцепление.
  4. Дать команду трогаться водителю буксира (лучше заранее договориться о командах, так как фары и сигнал без достаточного электропитания недоступны).
  5. После набора достаточной скорости (оптимальной для выбранной передачи) отпустить сцепление и дождаться уверенного старта мотора.
  6. Дать команду остановки водителю буксирующего авто, отцепить трос после остановки.

Чем ниже передача включена – тем больше обороты и крутящий момент передаются с колес. Холодный мотор лучше запускать на второй передаче, а прогретый легко стартует и на третьей.

Заводить машину с буксира или с толкача на первой передаче не рекомендуется. Во-первых, сопротивления двигателя в таком режиме выше и толкать будет тяжелее. Во-вторых, существует риск обрыва или проскакивания ремня ГРМ из-за резкого перепада нагрузок.

Как завестись без прикуривания на механике

Запуск авто без аккумулятора на механике, если прикурить не от чего, возможен такими способами:

  • с толкача;
  • с буксира;
  • с кривого стартера (на некоторых старых авто).

Если АКБ совсем нет или он не подает никаких признаков жизни – запуск автомобиля без аккумулятора возможен только методом, изложенным выше (хоть какой-то слабый источник питания для возбуждения генератора).

Завести аккумулятор без прикуривания на механике быстро получится при запуске с толкача на бензиновых авто с карбюратором. Инжектор придется толкать подольше (что тяжело), так как ему надо время, пока насос накачает бензин в рампу. Запуск дизеля с механическим ТНВД подобным методом с толкача трудноосуществим из-за большой компрессии в цилиндрах, значительно усложняющий прокрутку мотора.

Завести машину, если сел аккумулятор без прикуривания на инжекторе получится тремя вариантами:

  1. завестись с толкача, как и в случае с карбюратором;
  2. раскрутить мотор тросом, намотанным на колесо;
  3. запустить мотор с буксира, прицепившись к другой машине.

Запуск мотора с помощью троса на колесе

Чтобы завести машину с севшей АКБ с троса, понадобятся минимум 3 метра (лучше плоского буксировочного троса и чем дольше, тем лучше), домкрат (чтобы поднять авто с той стороны с которой будет наматываться) и ляо подстраховки упор под второе колесо.

Процесс запуска происходит следующим образом:


Запуск мотора с помощью троса

  1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо, слегка выворачивая его переднюю часть наружу (чтобы трос не цеплялся за крыло или бампер).
  2. Блокируем ведомые колеса ручником и дополнительными упорами (башмаки, камни, бруски).
  3. Плотно наматываем трос на колесо против его вращения, чтобы когда потянете трос – оно вращалось вперед.
  4. Включаем зажигание и 3 передачу.
  5. Тянем трос, чтобы колесо начало вращаться вперед и раскручивать двигатель.

Не нужно цеплять трос за колесо крючком, он должен спокойно слететь после разматывания. Не стоит также наматывать его вокруг руки или накидывать петлей на запястье во избежание травматизма!

Как завестись без прикуривания на дизеле с механикой


Запуск автомобиля с помощью пускового устройства

Запуск дизельного ДВС с механической коробкой с толкача затруднен, так как компрессия в его цилиндрах примерно вдвое выше бензинового (25-30 атмосфер, против 10-15). Это дополнительное сопротивление. Поэтому чтобы в одиночку толкать или крутить за колесо – надо обладать богатырской силой и выносливостью.

Чтобы завести дизель без помощи крепких ассистентов, которые смогут набрать хорошую скорость и преодолеть сопротивление поршней, придется цепляться к буксиру. Но здесь процесс также может быть осложнен тем, что холодный движок не стартует без прогрева свечей накала. Так что без донорской батареи либо пускового устройства запуск на дизеле очень проблематичен.

Как завестись без прикуривания на автомате

Когда возник вопрос как завести автомат без аккумулятора то ответ будет скорее всего таким – никак! Поскольку с толкача вообще нереально. Так как даже если АКПП поддерживает сценарий принудительного старта, человек не сможет разогнать машину до нужной скорости. Но в основном, будь-то классический гидротрансформатор, вариатор или современной DSG, не только не запустятся, но и могут сломаться.

Исключение – автомобили ВАЗ с роботизированной коробкой 2182. Они заводятся почти так же, как на механике, но АКБ должен быть хоть немного живой (чтобы ЭБУ мотора включился, а насос накачал давление бензина в рампе).

Автоматические коробки, способные запускаться хотя бы с буксира, распространены мало, да и смысла такая процедура не имеет, проще уж таки позаимствовать АКБ либо потрудится и найти у кого “прикурить”. Или же таки придется купить аккумуляторную батарею. Заплатить 5 тысяч рублей за новую АКБ, дешевле чем придется выложить за капремонт сломанного автомата.

Запуск автомобиля с бесступенчатым вариатором грозит повреждением ремня и шкивов коробки, а коробки DSG поломкой сервоприводов.

Как правильно запустить автомобиль с толкача?

Ответ на вопрос, можно ли завести машину без аккумулятора с толкача, описан выше: можно, но только при наличии хоть какого-то слабого питания для возбуждения генератора. Если никакого питания совсем нет – завести машину без аккумулятора с толкача не получится.

Если аккумулятор имеется, но разряжена и не дает нужного пускового тока, завести машину без АКБ можно с толкача. При небольшом объеме бензинового мотора и наличии ровного участка дороги, справитесь сами, следуя инструкции рассмотренной ниже.

Перед тем, как завести машину без аккума с толкача, желательно подготовиться:

  • уменьшить массу, временно разгрузив салон и багажник;
  • при наличии уклона дороги – развернуть машину так, чтобы она ехала с горки.

При сложном рельефе, ограниченном пространстве, большой массе авто, объеме мотора от 2 л. или имея дело с дизельным агрегатом – потребуются помощники.

Запуск бензинового мотора

Процесс запуска машины с толкача в одиночку такой:


Запуск бензинового мотора с толкача с помощником

  1. Устанавливаем авто на ровную поверхность (лучше под небольшой уклон).
  2. Ставим рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Становимся возле открытой водительской двери, упираемся в стойку и толкаем.
  4. Набрав скорость около 10 км/ч, выжимаем сцепление, включаем 2 или 3 передачу и пытаемся заставить мотор заработать, подыгрывая сцеплением.

При наличии помощников все еще проще: садимся за руль, даем команду толкать, после запуска мотора останавливаемся и выключаем передачу.

Если перед запуском с толкача мотор уже пытались завести, но ничего не вышло – существует риск заливания свечей бензином. Поэтому перед тем, как завести мотор, стоит выкрутить свечи зажигания и прокалить их электроды хотя бы зажигалкой для лучшего искрообразования.

Старые авто, такие как ранние модели Жигулей, также поддерживают запуск с кривого стартера. Его рукоятка вставляется в торец коленвала и приводит мотор в движение, работая по принципу ручного стартера. Кривой стартер удобен тем, что не требует места для разгона авто и работает в стесненных условиях и на сложном рельефе. Все способы, как запустить старые авто, указаны в статье как можно завести Жигули.

Запуск дизельного двигателя

В случае разрядки АКБ на дизельном автомобиле задача усложняется, так как завести дизель с толкача в одиночку тяжело из-за высокой компрессии. Относительно просто стартуют малолитражные ДВС без турбины, с механическим ТНВД. В теплую погоду их иногда удается запустить самостоятельно (если вы – физический крепкий человек), а при наличии помощников задача облегчается существенно.

Проще всего пытаться завести дизель, покатившись с горки, но, дизельные ДВС нельзя запускать на участках дорог с уклоном более 30%! Нельзя также резко дергать их на нижних (1-й или 2-й) передачах, так как при этом подвергается перегрузкам ГРМ (ремень может лопнуть или проскочить).

Если и запускать с буксира дизель – то только на 3-й или 4-й передаче. При этом сцепление всегда нужно отпускать мягко и плавно, чтобы мотор раскрутился без рывков.

Проблемы с дизелем возникают в холодную погоду, особенно при температуре ниже нуля. Так как смесь в цилиндрах дизельного ДВС воспламеняется от нагрева при сжатии, что не просто на холодном моторе, свечи накала то не будут греть. Поэтому пока мотор не подогреть либо не подать питание на свечи накала – зимой дизель с толкача не запустить.

Трудно найти верный ответ, как можно завести машину без аккумулятора, если речь идет о современном турбомоторе, оснащенном топливной системой Common Rail. Такие агрегаты крайне чувствительны к стрессовым ситуациям (к которым относится и принудительный запуск с толкача или буксира), а ремонт их дорогой. Поэтому если в наличии есть машина, которая может потянуть авто для запуска – вместо буксирования лучше прикурить от ее АКБ. Это значительно проще и безопаснее!

Что делать после запуска и как доехать до СТО на автомобиле без АКБ?

Запустив двигатель машины с просто севшим аккумулятором требует от вас лишь двигаться на повышенных оборотах чтобы он активно подзаряжался от генератора и не включать мощных потребителей. А по приезду – поставьте его на зарядку.

Но если АКБ отсутствует или не работает, и вам удалось завести автомобиль без аккумулятора вообще, то важно правильно ехать. Соблюдайте следующие рекомендации:

  1. не развивайте высоких оборотов мотора, чтобы вырабатываемый ток не был чрезмерно большим;
  2. старайтесь не делать резких прогазовок/сбросов газа, чтобы не допускать перепадов напряжения бортовой сети;
  3. включите мощные потребители энергии на борту (фары, печка, музыка, обогрев стекол), чтобы они брали на себя излишки мощности генератора;
  4. не используйте авто без АКБ сверх необходимости: чем меньше пробег – тем лучше.

Указанные действия необходимы потому, что АКБ является основным потребителем электроэнергии, выработанной генератором, а также сглаживает скачки в бортовой сети. Если завести машину без аккумулятора и ехать так – излишкам электричества деваться некуда, из-за чего могут возникать скачки и перепады напряжения, пагубные для чувствительной электроники!

Исключением являются значительные механические повреждения (трещины, дырки), через которые аккумулятор потерял электролит, а также КЗ нескольких банок одновременно. В таких ситуациях оставлять батарею на своем месте бесполезно.


Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

инвертор

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

003

Конденсаторные бустеры — что это такое и как работает_html_af65365

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

SONY DSC

BERKUT JSC-450C

SONY DSC

010

BERKUT JSC-600C

Чтобы встроенный мини-аккумулятор был всегда готов к работе, придется следить за степенью его заряженности, подключая устройство раз в три месяца через разъем MicroUSB к источнику USB на 5 В и 2 А. Особенно внимательно нужно смотреть за состоянием аккумулятора в зимнее время, так как с понижением температуры увеличивается его степень саморазряда. При этом хранить “гибридник” в машине зимой можно, чего не скажешь об обычных литий-полимерных пусковых устройствах, чей диапазон температур для хранения — от 0ºС до +30ºС. Разница в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.

SONY DSC

013

014

В принципе, рукастому автовладельцу будет несложно извлечь отслужившую литий-ионную батарею из устройства, открутив один-единственный крестовой шурупчик, и подключить новую.

SONY DSC

SONY DSC

Кстати, в случае полного разряда АКБ производитель рекомендует подключать конденсаторные устройства ВМЕСТО штатного аккумулятора. Иными словами, сперва нужно с помощью гаечного ключика на 10 снять клемму cо штатного АКБ и соединить напрямую с клеммой пускового устройства, далее можно запустить двигатель. Это делается для того, чтобы внутреннее сопротивление сильно разряженного АКБ не мешало запуску двигателя. После того, как двигатель заведётся, требуется отключить устройство, вернуть клемму на аккумулятор и хорошенько затянуть.

017

Читайте также: