Заводится при выключении стартера

Обновлено: 05.07.2024

Суть: заводил машину - не завелась, при выключении зажигания гудит стартер, гудение отключается сбрасыванием клеммы, при одевании клеммы обратно гудение возобновляется - соответственно машина не заводится.. что можно сделать, подскажите. Авто - ВАЗ 21114, 2006 г.в., 1,5 л, 8кл.

QUOTE (Человек-обезьяна @ 24 февраля 2009, 10:11)
Поменять стартер!


очень полезное предложение, спасибо. нюанс - ранее не написал, такое один раз было, где-то осенью - там все проще получилось, после скидывания/одевания клеммы гудеть перестало и машинка завелась. а вот сегодня эта фишка не прокатила.

QUOTE (Человек-обезьяна @ 24 февраля 2009, 10:11)
Поменять стартер!

На что менять рабочий стартёр.

Залипли контакты втягивающего реле. Попробовать сильно по нему стукнуть или сразу снять/поменять.

П.С. Второй вариант: Вроде, у первых десяток ещё была болезнь - залипали контакты в замке зажигания. Для страховки от этого даже колхозили схему с принудительным отключением подачи напряжения на втягивающее.

добавлено в [mergetime]1235452899[/mergetime]
Хотя. если стартёр гудит вхолостую - значит всё же втягивающее.

QUOTE (Человек-обезьяна @ 24 февраля 2009, 10:11)
Поменять стартер!

Это слишком просто. Стартер сам по себе не может работать. Если он не выключился, то это означает, что есть где-то замыкание в цепи стартера. Например, в замке зажигания.

Автор - пошевели ключом в замке зажигания. Если стартер умолкнет - значит дело в замке - смотреть контактную группу и сам замок на предмет люфта. Если нет - тащи машину в сервис к электрикам.

ЗЫ. Сигнализация с автозапуском установлена?

QUOTE (AK-47 @ 24 февраля 2009, 10:22)
Автор - пошевели ключом в замке зажигания. Если стартер умолкнет - значит дело в замке - смотреть контактную группу и сам замок на предмет люфта.

Против этой версии выступает то. что стартёр гудит, не вращая двигатель. При исправном втягивающем он бы крутил движок (разве что уже убился бендикс, когда после запуска двигателя стартёр не отключился. )

QUOTE (gdv1969 @ 24 февраля 2009, 10:19)
Для страховки от этого даже колхозили схему с принудительным отключением подачи напряжения на втягивающее.
QUOTE (gdv1969 @ 24 февраля 2009, 10:25)
Против этой версии выступает то. что стартёр гудит, не вращая двигатель.
QUOTE (gdv1969 @ 24 февраля 2009, 10:25)
Против этой версии выступает то. что стартёр гудит, не вращая двигатель.

В каком положении ключа зажигания он гудит? Просто так стартер крутиться не будет, хоть исправный, хоть неисправный. Ему нужно питание. А цепь питания замыкает и размыкает не втягивающее, а замок зажигания. Ничего другого там нет.

QUOTE (AK-47 @ 24 февраля 2009, 10:34)
А цепь питания замыкает и размыкает не втягивающее, а замок зажигания. Ничего другого там нет.


Именно. Скидываем тонкий провод с втягивающего: прекратил гудеть - ковыряем замок зажигания, не прекратил - колотим по стартеру, если и это не помогает - снимаем стартер или едем в сервис.

QUOTE (AK-47 @ 24 февраля 2009, 10:34)
В каком положении ключа зажигания он гудит?


гудит он всегда. клемму набрасываешь - гудит, ключом шурудить бесполезно, помимо этого стандартный ключ убран - стоит барракуда с автозапуском. так что там ключом особо ничего не сделаешь, заводиться машинка с кнопки, которая находится чуть выше лампочки иммобилайзера. единственное когда не гудит - если сброшена клемма

QUOTE (Substance @ 24 февраля 2009, 10:41)
стоит барракуда с автозапуском. так что там ключом особо ничего не сделаешь, заводиться машинка с кнопки, которая находится чуть выше лампочки иммобилайзера.
QUOTE (terapevt @ 24 февраля 2009, 10:40)
Скидываем тонкий провод с втягивающего: прекратил гудеть - ковыряем замок зажигания, не прекратил - колотим по стартеру, если и это не помогает - снимаем стартер или едем в сервис.

Мдяяяя. Куда ни плюнь, везде сигнализации с автозапусками. С такими наворотами тебе точно к электрику, причем имеющему понятие и о сигнализациях. По ходу дела КЗ либо в замке зажигания, либо в кнопке запуска, либо в цепи автозапуска.

QUOTE (AK-47 @ 24 февраля 2009, 10:34)
Просто так стартер крутиться не будет, хоть исправный, хоть неисправный. Ему нужно питание. А цепь питания замыкает и размыкает не втягивающее, а замок зажигания. Ничего другого там нет.


Вроде, достаточно замкнуть отвёрткой пару контактов на втягивающем, чтобы включился стартёр. Независимо от замка.

QUOTE (terapevt @ 24 февраля 2009, 10:33)
ЕЕ не колхозили, ее на заводе реализовали.


Ну, это, видимо, "доработали". а сначала даже отдельные наборы "защиты стартёра" продавали - пучок проводов и релюха.

Дак што ж делать-то? скидывать тонкий провод с реле? потом обратно ставить и смотреть что происходит? и еще глупый вопрос. где находится этот проводок, который стягивать?

QUOTE (gdv1969 @ 24 февраля 2009, 10:56)
Вроде, достаточно замкнуть отвёрткой пару контактов на втягивающем, чтобы включился стартёр. Независимо от замка.

Хм. Ну да: плюс от аккумулятора (толстый провод) и клемму втягивающего (тонкий провод). Действительно, толстый провод на стартер подходит напрямую, минуя замок зажигания. А замок зажигания управляет только втягивающим, которое и замыкает цепь питания самого стартера. Вспомнил я устройство стартера, бо разбирал я их. Тогда терапевт прав - надо сначала проверить втягивающее, сбросив с него клемму.

QUOTE (Substance @ 24 февраля 2009, 11:03)
што ж делать-то? скидывать тонкий провод с реле? потом обратно ставить и смотреть что происходит?


После скидывания, если стартёр перестал гудеть при подключенном аккумуляторе, тащить машину к "сигнальщикам", если не перестал - менять втягивающее реле.

QUOTE (Substance @ 24 февраля 2009, 11:03)
еще глупый вопрос. где находится этот проводок, который стягивать?

Может, сразу в сервис тогда.

QUOTE (Substance @ 24 февраля 2009, 11:03)
Дак што ж делать-то? скидывать тонкий провод с реле?

При снятой клемме аккумулятора открути клемму с втягивающего и сними черный провод питания, который к нему подходит. Толстый красный (это плюс от аккумулятора) оставь. Одень клемму на аккумулятор. Если ничего не изменится - стартер будет крутиться снова, то стартер в ремонт. Если не будет, то ищи казу в цепи от замка зажигания до втягивающего.


добавлено в [mergetime]1235455762[/mergetime]

QUOTE (gdv1969 @ 24 февраля 2009, 11:05)
если не перестал - менять втягивающее реле.
QUOTE (Substance @ 24 февраля 2009, 10:41)
стоит барракуда с автозапуском. так что там ключом особо ничего не сделаешь, заводиться машинка с кнопки, которая находится чуть выше лампочки иммобилайзера.

Вот от кнопочки и нужно плясать. Как реализована питание на кнопке ? Только при включеном зажигании или постоянно?
Как я понял штатное реле стартера убрано и поставлена перемычка иначе при выключеном зажигании стартер никак не мог бы сработать ибо реле этим управляет контроллер , который замыкает его контакты только при включеном зажигании и главном реле.

Всем спасибо за советы :) машинка ездит и заводится благодаря замене втягивающего на стартере. Тему можно смело закрывать

Вот видишь – сколько здесь парней кайфовых – сразу тебе помогли с ремонтом.
А то бы ходил стёкла протирал и по колёсам пинал ))).

После пуска двигателя автомобиля и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение электрический ток перестает поступать на тяговое реле стартера. Его якорь размагничивается и втягивается вовнутрь реле, перемещая за собой привод стартера. Шестеренка привода выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика. Контакты внутри тягового реле размыкаются, стартер полностью обесточивается и останавливается.

Такой сценарий выключения стартера может быть нарушен целым рядом факторов. При этом стартер не выключается сразу после пуска двигателя. Его якорь продолжает вращаться, в итоге вызывая разрушение и поломку.

Почему стартер не выключается после пуска двигателя, причины

На примере стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 21093.

Неисправна контактная часть замка зажигания

Перекос стартера

Стартер плохо закреплен в посадочном отверстии. Шестерня привода при перекосе не выходит из зацепления с венцом маховика и продолжает вращаться вместе с ним.

Неисправна муфта привода стартера

Подклинивают имеющиеся внутри нее ролики. При этом шестерня привода не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика и продолжает вращаться, передавая крутящий момент на якорь стартера.

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

Стартер не выключается после пуска

После пуска двигателя автомобиля и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение электрический ток перестает поступать на тяговое реле стартера.

Его якорь размагничивается и втягивается вовнутрь реле, перемещая за собой привод стартера. Шестеренка привода выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика. Контакты внутри тягового реле размыкаются, стартер полностью обесточивается и останавливается.

Такой сценарий выключения стартера может быть нарушен целым рядом факторов. При этом стартер не выключается сразу после пуска двигателя. Его якорь продолжает вращаться, в итоге вызывая разрушение и поломку.

Стартер не выключается после пуска двигателя, причины

На примере стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

— Неисправна контактная часть замка зажигания
— Перекос стартера

Стартер плохо закреплен в посадочном отверстии. Шестерня привода при перекосе не выходит из зацепления с венцом маховика и продолжает вращаться вместе с ним.

— Неисправна муфта привода стартера

Подклинивают имеющиеся внутри нее ролики. При этом шестерня привода не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика и продолжает вращаться, передавая крутящий момент на якорь стартера.

— Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера

Контактная пластина не размыкается с контактными болтами реле (залипла). Если реле разборное, можно устранить поломку самостоятельно, если нет, то поможет только его замена.

— Муфта привода заклинивает на шлицах якоря (вала) стартера

При перемещении назад она стопорится на шлицах. Шестеренка остается в зацеплении с маховиком двигателя. Скорее всего, шлицы сильно загрязнены, либо заржавели.

— Изношены втулки стартера
Примечания и дополнения

— Не выключившийся после пуска двигателя стартер выдает себя повышенным шумом со стороны моторного отсека. Необходимо сразу же остановить двигатель и выявить причину неисправности.

Читайте также: