Заз сенс плавают обороты на холостом ходу

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня приехал ко мне новый SENS (1500км) с сильно гуляющим холостым. Обрадовался - повод проверить TMonitor (прога, которая с загрузочной дискеты работает). Сама программа превзошла все мои ожидания. Просто супер! А вот по машине появились вопросы.
Клиент со своей проблемой приехал от диллеров. Те ему рассказали, что аналогичная проблема - нормальное явление на всех SENSах, и чтоб ее устранить, нужно заменить датчик дроссельной заслонки и регулятор ХХ на аналогичные от BOSCH. Только, мол, в этом случае решится проблема. В чем я посмел сильно усомниться, и замерив СО подтвердил свои предположения -

Опыта пока мало. Общий вывод такой- Скверное качество мотора+кривая прошивка не дают ремонтникам умереть с голода при работе с этой техникой. Благо калибровки можно легко поменять халявным загрузчиком. С мотором тяжелее. Какая версия калибровок стояла на машине.?

Номер версии не записал. Сомневаюсь, что проблема в двигателе - как бы там ни было, а проблемы вроде компрессия, подсос воздуха на новой машине. Как минимум, хочется верить, что это не так. Но в любом случае все проверю. На слух больше похоже на управление. После детального изучения отпишу результат.
Но хотелось бы иметь на всякий случай провереные карты калтбровок. Если есть у кого, подкиньте, пожалуйста.

В архиве серийные прошивки (калибровки)- Melita, 019, 020.
Прилогается прошивка от моих донецких друзей- Kapitan-2, Vanka/
Инструкции по отладке - в архиве. При замене прошивки не трогай EEprom. Сенс с такой прошивкой снизил аппетит на литр/100 км.
Удачи.

DAEWOO SENS - плавает холостой

Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.

[ADDED=Kucher]1124307764[/ADDED]
Там по моему Микас 7.6 стоит

Та которая от VANKA. Ставь не пожалеешь. Немного снижается динамика, а так супер. Мой клиент проехал уже более 5000 км.

Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.

[ADDED=Kucher]1124307764[/ADDED]
Там по моему Микас 7.6 стоит

DAEWOO SENS - плавает холостой

[q]Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.[/q]


TMonitor она есть на форуме, поищи.

Был у меня Сенс с плавающими холостыми. Заменил 3 регулятора ХХ - всеравно плавают. Ради интереса перекинул с 2110 регулятор с пластмассовым наконечником - песня. Проблема, я так понимаю, состоит в том, что разная форма конуса штока у регуляторов. Мексиканские не подходят (железный), а наши - да (пластмассовый).

DAEWOO SENS - плавает холостой

Все вы в чём-то правы, но всё похоже на детский лепет.Причём тут датчики, тем более, если поменяли несколько штук?, да ещё и на новой машине??Всё дело в регулировке, причём правильной. Последнии машины выходят с завода без датчика СО,причём в 90 из 100 неправильно выставлены, поэтому отвёрткой СО не отрегулируешь.Не знаю как прогами, пользуюсь сканером АСКАН-8, лучше, думаю нет.Кому очень интересна борьба с этими машинами-пишите мылом, подскажу по любым вопросам, занимаюсь ими на проф. уровне, и давно.

DAEWOO SENS - плавает холостой

ROBIN
Было бы приятно чтобы выложыл способы борбы с етими авто тут так как поможеш не одному а может многим (ради чево тут и собралис помогат друг другу)

DAEWOO SENS - плавает холостой

Ну вот, заехал сегодня утром тот SENS по моей просьбе для детального обследования. По двигателю вопросов нет. Компрессия одинаковая во всех цилиндрах. Подсосов не обнаружил. Поцилиндровый баланс показал разную эффективность работы цилиндров. Самый слабый - третий. В нем же самое высокое пробивное напряжение по сравнению с другими. Вывод - бедная смесь. Похоже на форсунки. В связи с отсутствием времени у хозяина машины проверку форсунок на стенде пришлось отложить. В принципе, хозяин в этом не сильно заинтересован, его работа двигателя после регулировки устраивает, а меня нет. Буду просить его в третий раз приехать. Очень сильно меня заинтересовала эта проблема. Сама по себе она банальная, если бы не пробег машины 1500км.

То ROBIN
С завода регулировка качества на ХХ была 50. При этом СО

DAEWOO SENS - плавает холостой

Daewoo Sens 1300 - глюки под капотом.

Внимание. Будут рассмотрены недуги и глюки, относящиеся только к этому двигателю и системе управлнеия Микас 7.6. При условии, что автомобиль полностью исправлен - давление топлива в норме, форсунки чистые, свечи исправны и т.д.

Работа на холостом ходу:

Режим холостого хода определяется системой управления двигателем при наличии следующих условий:

1 Закрыта дроссельная заслонка

2 Обороты двигателя меньше заданного уровня. Заданная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода определяется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомобиля.

Система выставляет специальный признак наличия холостого хода, этот признак отображается тестером или сканером.

Первая проблема, вызывающая нестабильные обороты - это некачественный регулятор хх.

Двигатель глохнет сразу после запуска и на переходных режимах или плавают обороты хх от 700 до 900 об/мин. Лечится эта неприятность только заменой регулятора, причем российские проходят у Вас около 30-50 тыс. км (стоит 70грн.), а поставив фирмы GM Вы забудете про некачественный продукт (стоит 300 грн.).

Вторая проблема - высокая чувствительность двигателя к отклонениям состава смеси.

При малейшем отклонении состава смеси двигатель начинает жить своей жизнью - обороты гуляют от 600 до 950 об/мин.

Возможные причины: загрязнена полость дроссельной заслонки и канал регулятора хх. По идеи блок управления должен дать команду на большее открытие регулятора, чтоб добавить воздуха, но в большинстве случаев этого, почему-то не происходит - это уже недостаток программного обеспечения (как это лечится, читайте в следующей статье). Грязь нужно вымыть, а каналы продуть - должно помочь.

Но основной причиной является отсутствие в системе управления Микас 7.6 лямда зонда, вместо него установлен СО - потенциометр. Без обратной связи системы управления нет возможности адаптироваться по составу выхлопных газов. Ведь двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, заливается разного качества топливо, забивается воздушный фильтр, со временем снижается производительность топливного насоса. Без обратной связи все это ведет к нестабильности или неравномерности работы двигателя.

В городском цикле движения правильная топливоподача в этом режиме позволяет снижать расход топлива на 0,8 л /100 км.

Холостой ход двигателя является устойчивым режимом. Устойчивость определяется рабочим процессом двигателя. При правильно рассчитанных параметрах управления топливоподачи, угла опережения зажигания, установки шагового двигателя легко добиться поддержания заданных оборотов холостого хода. При этом одна и также точка стационарности по оборотам ХХ может быть достигнута разным соотношением параметров: расход или давление воздуха, время открытия форсунки, угол опережения зажигания (зависит от состояния двигателя и работы системы управления).

В системе управления нет возможности изменить заданные обороты холостого хода (жестко заданный программой график, зависящий от температуры), невозможно переопределить положение шагового мотора и угла опережения зажигания, поскольку эти параметры изменяются автоматически в системе управления. Установки по управлению исполнительными механизмами (в тестере): установка шагового мотора или оборотов ХХ не запоминается в памяти контроллера, поэтому действует только на момент работы тестера в этом режиме.

В руках мастера или владельца авто единственным параметром, регулирующим работу двигателя на ХХ, остается коэффициент коррекции СО. В автомобилях с регулированием подачи по L-зонду и этой возможности нет.

Увеличение коэффициента коррекции СО (обогащение смеси) приводит к снижению расхода воздуха в двигатель - среднее положение шагового мотора уменьшается. Уменьшение коэффициента коррекции СО приводит к увеличению расхода воздуха.

По работе системы зажигания (автоматическая установка УОЗ на холостом ходу) можно судить о стабильности работы системы и двигателя в целом. Если УОЗ имеет частые отклонения от своего среднего положения более 4 гр.п.к.в., то это говорит о нестабильности рабочего процесса в цилиндрах двигателя или некачественной работе регулятора хх.

Как правило, нужно выставить коэффициент СО таким, чтобы, с одной стороны, время открытия форсунки было минимальным, а с другой, добиться стабильности параметра угла опережения зажигания. В системах с регулированием топливоподачи с контуром обратной связи по L-зонду остается только наблюдать за стабильностью угла опережения зажигания. А по соотношению расхода воздуха и времени открытия форсунки оценивать стабильность работы обратной связи по L-зонду.

Популярный Дэу Сенс получил хоть престарелый даже на то время, но вполне надежный 1,3-литровый инжекторный двигатель МеМЗ 307, построенный на базе мелитопольского карбюраторного МеМЗ 301. Независимо от года выпуска холостые обороты Daewoo Sens беспокоят каждого второго водителя.

Нестабильные холостые обороты Daewoo Sens. Признаки неисправности

Практика показывает, что 1,3-литровый мелитопольский двигатель Сенс считается очень надежным. Если он в хороших руках, то до капитального ремонта легко сможет пройти не менее 400 000 км . К тому же при обрыве ремня ГРМ здесь не гнет клапана, по крайней мере, до 2014 года выпуска, пока не стали устанавливать поршни без выборок.

А как понять, что на 1.3-литровом МеМЗ-307 действительно плавают обороты? Ведь по умолчанию на Сенсе тахометр не установлен, а уловить раскачку от номинальных 800 об/мин до 900 или даже 1000 об/мин неопытный водитель сможет далеко не всегда. После длительной эксплуатации, конечно, каждый сможет сказать что с холостыми что-то не так.

Важный момент — выяснить когда именно начинаются проблемы с холостыми оборотами Дэу Сенс, какие мероприятия этому предшествовали, что менялось в двигателе, как вел себя мотор в ту или иную погоду, условия, при которых обороты плавают или двигатель напрочь глохнет.

  1. Отсутствуют ли холостые обороты постоянно , или же пропадают непредсказуемо.
  2. Глохнет ли двигатель в переходных режимах (сброс газа, накат, переключение передач).
  3. Есть ли проблемы с холостыми оборотами при нажатии на педаль тормоза или сцепления.
  4. Проблемы проявляются только на холодном двигателе и сопровождается ли это плохим запуском.
  5. Плавают ли обороты на прогретом двигателе .

Колебания холостых оборотов в районе 50-100 единиц вряд ли должны вызывать серьезное беспокойство — разная погода, разный бензин, разное атмосферное давление и другие факторы могут привести к этому. Но если двигатель Сенс глохнет на холостых, скачки достигают 400-500 об/мин в одну или другую сторону, следует выполнить минимальную диагностику.

Чтобы исключить самые часто встречающиеся проблемы, для начала убеждаемся в том, что исправны:

  1. Свечи зажигания. Нормальный зазор между электродами — 0,9-1,0 мм.
  2. Высоковольтные провода.
  3. Катушка зажигания.
  4. Тепловые зазоры клапанов в норме, впускные 0,15 мм, выпускные 0,30 мм.
  5. Компрессия во всех цилиндрах не менее 1100 кПа (11 бар или кг/см2) , допустимая разница между цилиндрами — 1 бар. Компрессия измеряется на прогретом до 80 °С двигателе.

Свечи, провода и катушки для проверки лучше взять с заведомо рабочего автомобиля, чтобы не тратить лишних денег. Далее проверяем двигатель МеМЗ-307 в порядке сложности систем и дороговизны запчастей.

Контакты, скрутки, разъемы. Трусим провода

Это очень важный момент, поскольку на двигателях с серьезными пробегами коррозия дотягивается своими костлявыми пальцами до любого контакта, любой заводской скрутки, а тем более скрутки самодельной . В нашем случае необходимо тщательно проверить участки проводов:

Проверяем все контактные колодки и контакты на них, тщательно чистим от окисления. Особое внимание уделяем участку на косе проводов, расположенному примерно в 200 мм от РХХ . Это заводская скрутка и, по показаниям массы владельцев Дэу Сенс, как раз в этом месте периодически может пропадать контакт.

Как результат, сигнал на электронный блок управления двигателем от любого из датчиков прерывается, ЭБУ переходит в аварийный режим управления, обороты плавают, двигатель глохнет, свечи заливает.

А происходит это чаще всего на плохой дороге, при тряске. Эту скрутку проверить очень просто — запускаем двигатель и шевелим указанный участок косы проводов. Если в работе появились изменения, придется вскрыть скрутку и тщательно ее перепаковать. Только без пайки , автомобильная проводка допускает только механическое соединение проводов (клеммы, качественные скрутки, разъемы).

Плавают холостые Сенс: подсос воздуха

Вполне вероятно, что проблема с холостыми оборотами может быть связана с подсосом воздуха на впуске. Здесь все логично — избыток воздуха фиксируется ЭБУ по слишком бедной смеси. Электроника старается довести смесь на холостых оборотах до нормальных пропорций и добавляет топлива. Но часто количество воздуха при закрытой заслонке непостоянно, поэтому обороты холостого хода плавают.

В большинстве случаев признаки подсоса следующие:

Да, это далеко не все признаки, но и этого с головой хватит, чтобы хотя бы проверить впускной тракт на подсос. Запускать это дело нельзя по двум причинам — невозможность выявить другие поломки и слишком частое посещение заправок. А сегодня это дорогое удовольствие.

Диагностируют подсосы воздуха практически со 100% гарантией дымогенератором, но если его нет, можно на скорую руку из хлама собрать свой. Останавливаться подробно на этом сегодня смысла нет, однако на моторах Сенс МеМЗ-307 дым, скорее всего, повалит вот из этих участков:

  1. Дроссельный узел — ось дроссельной заслонки, прокладки.
  2. Трубки и шланги , они часто лопаются и перетираются.
  3. Патрубки клапанов и датчиков.
  4. Шланг вакуумного усилителя тормозов . Пробой диафрагмы ВУТ, при этом холостые будут пропадать или плавать при нажатии педали тормоза.
  5. Негерметичность уплотнителей форсунок .
  6. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора .
  7. Механические повреждения впускного коллектора .

Кроме этого, важно осмотреть на предмет проколов, протертостей и трещин большой гофрированный патрубок от корпуса дроссельной заслонки до корпуса воздушного фильтра.

Система питания Daewoo Sens и холостые обороты

Практика показывает, что несложная система впрыска 1,3-литрового двигателя Дэу Сенс редко дарит неприятные сюрпризы. Но дарит. Чтобы глубоко не копать, сначала проверим вакуумный регулятор давления топлива . Он находится на топливной рейке в районе четвертого цилиндра. Если с ним есть проблемы, при снятии патрубка из датчика будет течь бензин .

Это говорит о том, что диафрагма пробита, топливо поступает в камеры сгорания не нормировано, что и вызывает переобогащение рабочей смеси. Если есть возможность получить осциллограмму работы двигателя, стоит обратить внимание на ее участки при попытке двигателя заглохнуть — сигнал с датчика детонации будет нестабильным, а угол опережения зажигания также будет непостоянным. Лечится заменой регулятора.

Проверяем давление в топливной рампе Daewoo Sens

Почему это важно. Дело в том, что это один из немногих параметров, который не контролируется электронным блоком управления двигателя. Точнее, контролируется, но уже тогда, когда давление критически падает. Тогда ЭБУ дает сигнал увеличить подачу топлива и поднять давление.

Нормальное давление топлива в рампе Дэу Сенс 1,3 л на холостых оборотах — 2,5 атмосферы . Если обороты поднять, будем наблюдать кратковременный скачок давления до 3,2-3,3 атмосфер , в зависимости от состояния бензонасоса.

Технологию проверки давления оставим в покое, там все просто, если есть манометр на 6 атм, тройник, переходник, несколько хомутов и шланг. Но любые отклонения от нормы требуют поиска причин и их устранения для нормальной работы двигателя на холостом ходу.

Датчики, система управления двигателем МеМЗ-307 Daewoo Sens и холостые. ЭБУ Микас

Если до сих пор поиски провалов на холостых оборотах ни к чему не привели, необходимо обратить внимание на систему управления двигателем — датчики и модуль управления. Для начала важно выяснить, какой ЭБУ установлен на Дэу Сенс в конкретном случае:

  1. На Сенсах с катализатором (Евро-2) устанавливали базовый блок управления Микас М11.
  2. Машины без катализатора более старых выпусков с датчиками СО2 (Евро-0) получали ЭБУ Микас 7.6.

Начнем с более старой версии ЭБУ, Микас 7.6. В такой конфигурации двигатель МеМЗ-307 очень чувствителен к качеству рабочей смеси. При малейшем отклонении от нормы обороты начинают плавать от 500 до 1000 об/мин.

Теоретически электронный блок управления в такой ситуации должен дать пинка датчикам дроссельной заслонки, а те в свою очередь должны скорректировать пропорции бензина и воздуха. Но в большинстве случаев всего этого не происходит по вине программного обеспечения (прошивки ЭБУ).

Замена прошивки — крайний и не всегда верный вариант. Для начала необходимо демонтировать дроссельный узел и тщательнейшим образом его отмыть от грязи и нагара. В том числе каналы холостого хода. Также это касается регулятора холостого хода (к нему мы еще вернемся) и датчику положения дроссельной заслонки.

Впрочем, это помогает не всегда. Система управления двигателем не имеет лямбда-зонда (датчика кислорода), а имеет простой потенциометр, датчик СО2. У него нет обратной связи с контроллером, поэтому ЭБУ не имеет возможности адекватно оценить ситуацию и повлиять на нее. Поэтому в нашем случае спасает только ручная коррекция СО2, а это возможно исключительно программными методами .

Регулятор холостого хода Сенс 1.3

Пожалуй, это первая железяка, которую начинают проверять начинающие механики. Как мы убедились, дело далеко не всегда может быть в регуляторе холостого хода. Однако проверить его нужно, если диагностика других узлов не дала никакого результата. Очень подробно о том, как проверить регулятор холостого хода (РХХ) Сенс/Ланос, какой лучше поставить, и о принципах его работы здесь.

Тем не менее мы должны понимать общий алгоритм работы РХХ. Регулятор представляет собой конусный клапан (пластиковый для газа, металлический для бензина) с шаговым приводным электродвигателем. Конус перекрывает или открывает обводной канал в дроссельном узле , тем самым давая возможность поступления топливо-воздушной смеси в камеру сгорания при закрытой заслонке.

Регулятор холостого хода не подлежит регулировке вручную (если уже установлен на двигатель). Самые часто встречающиеся неисправности РХХ Сенс:

Признаки неисправности РХХ все те же — нестабильные холостые обороты, двигатель глохнет на светофоре и при переключении передач, обороты зависают, повышенный расход топлива.

К проблемам холостого хода на Дэу Сенс нужно подходить комплексно. Только тогда есть вероятность исключить эту неисправность в будущем.

Плавают обороты Дэу Сенс 1,3, дергается и глохнет на холостом ходу

Двигатель

При эксплуатации автомобиля Дэу Сенс можно столкнуться с целым рядом проблем. Особенно если проводились дополнительные ремонтные работы с использованием запчастей с других автомобилей.

Такое вмешательство в дальнейшем требует проведения соответствующих корректировок. В частности, после подобного обслуживания может начать троить двигатель, плавать обороты на холостом ходу или силовой агрегат вовсе начнет глохнуть.

Далеко не всегда владелец авто связывает подобные изменения в работе авто с его предыдущим обслуживанием, учитывая, что некоторые проблемы появляются не сразу. Однако если начали плавать обороты, то в первую очередь проверяются такие направления:

Исключать необходимо все возможные уязвимые места, проблемы с которых приводят к нарушению оборотов. Также можно провести диагностику, правда, она не всегда указывает наличие ошибок, так что лучше проверять и рабочие характеристики.

Устраняем проблемы в работе двигателя Дэу Сенс

На автомобиле начали плавать обороты на холостом ходу. Иногда машина просто глохнет, но сразу же удается завести ее без проблем.

Была проведена замена практически всех датчиков, которые прямо или косвенно могут повлиять на работу двигателя. Особого эффекта на поведение силового агрегата это не оказало, проблема осталась.

Менялись датчики

Также в ходе поиска проблемного участка проводились замеры компрессии, замена свечей зажигания, модуля зажигания. Однако и подобные доработки не принесли ожидаемых изменений – проблемы все также проявлялись.

Менялся модуль зажигания

После этого вспомнили, что недавно на Дэу Сенс были установлены топливные форсунки с ВАЗ-2107. Объем двигателя на нем больше, производительность форсунок соответственно тоже.

С помощью OBD-2 сканера ELM-327 была проведена диагностика автомобиля. Однако ошибок обнаружено не было. В то же время попалась интересная информация относительно рабочих параметров авто, которая и позволила в дальнейшем решить проблему с оборотами.

Проводим диагностику

Вместе со сканером использовалось приложение Open Diag, которое и позволяет получать необходимые данные.

Коэффициент коррекции по лямбда-зонду составлял 1, хотя при установке таких форсунок должен быть максимум 0.98 – на холостых оборотах.

Выставлено было значение в 0,9, что позволило решить проблему с холостым ходом. Однако в процессе езды коэффициент вырастал до отметки 1,5. Соответственно, смесь получалась довольно бедной, из-за чего и появлялось дергание.

В приложении находим раздел корректировки коэффициента CO и выставляем значение 300. До этого стояло значение 113. В процессе езды коэффициент колебался от 0,98 до 1.15. После этого осталась только одна проблема – подвисание оборотов при переходе на холостой ход двигателя Дэу Сенс.

Выставляем необходимые параметры

После этого было принято решение вернуть коэффициент коррекции на 1 на холостых оборотах. Это позволило окончательно убрать любые проблемы.

Далее с эксплуатацией автомобиля проблем не возникало. Даже с холостыми оборотами.


после 6 месяцев борьбы как с ХХ так и с дерганьем при разгоне у меня появились некие наводки по причине и куда нужно копать чтоб избавиться от этих распространенных болячек Сенсов.
и так начнем с диагностики ХХ
Диагностика:
1- долго заводиться двигатель
2- двигатель заводиться и глохнет моментально и так несколько раз пока не начинаем поддерживать обороны поднажав на газ
3- банально плавают обороты ))
4- слишком высокие обороты на холостом при остановке на нейтралке на светофоре или где то еще
Решения:
1- открутить и почистить регулятора ХХ и дроссельной заслонки очистителем карбюратора
2- замена регулятора ХХ на новый (лично мне очень понравился результат замены на регулятор ХХ с двумя подшипниками с пластиковым наконечником для бензиновых двс)
3- если машина на газу или перепрошит ЭБУ на прошивку с повышением УОЗ или есть эмульсия на крышке залива масло(даже минимальная) то регулятор ХХ луче ставить с металлическим наконечником так как картерные газы просто расплавят пластиковый наконечник
4- есть и другие причины но они связанны с исправностью самого ДВС как на холостом так и в движение это (свечи, регулировка клапанов, ВВ провода, контакты массы, ошибки в ЭБУ, подсос воздуха, катушка зажигание, повреждения жгута проводов с ЭБУ к датчикам и катушке зажигания, забит воздушный фильтр, бензин очень низкого качества "95 топовый бензин из дешёвой сетевой АЗС не будет выдавать себя на исправном двигателе", другие причины которые буду добавлять когда вспомню)

дерганья при разгоне, многие владельцы живут с этим мол это запорожец что ты от него хочешь но! даже запорожец в исправном виде не дергается при разгоне, и так
диагностика :
1- дергает при разгоне на 1 2 3 передаче и даже на 4 ой
2- иногда может дергать глохнут при разгоне
3- дергает на холодном или на разогретом двигателе
4- дергает после проезда лежачего полицейского
5- дергает при отпускание педали газа на ровной дороге или малом спуске
Ремонт:
1- для начал надо убедиться что нету эмульсии на масло заливной крышке в этом случаи прокладка ГБЦ пробита и пары тосола попадают в впускной тракт и начинает дергать


2- датчик положения дроссельной заслонки в среднем родная служить до 50000 км после этого над ее заменить на бесконтактную на магнитах (после замены в sens diag надо убедиться что датчик показывает 0% в закрытом положении и 100% в полностью выжатой педали газа делается это с включенным зажиганием и не заведенным двигателем )


3- заводская прошивка здесь не причем не надо её переделывать
4- регулировка клапанов может решить проблему
5- проверить ВВ провода (лучше заменить на нулевики )
6- контакты массы с кузовом и двигателем проверить очистит смазать


все что написано выше это мой личный опыт и я могу где то ошибаться по этому не судите строго, спрашивайте корректируйте меня в комментариях будет всем полезнее информация
эти решения касаются Сенс 1,3 евро 0 сток

Читайте также: