Соната тагаз тюнинг двигателя

Обновлено: 30.06.2024

Чип тюнинг автомобиля Хендай Соната. Вам кажется, что ваш Соната мог бы быть мощнее и динамичнее, но вам жаль тратить массу денег и времени на замену дорогостоящих запчастей? Делать этого не придется, ведь достаточно осуществить чип тюнинг двигателя. Сразу после этого динамика вашей машины значительно улучшится.

Зачем делать чип тюнинг на Хендай Соната? Первый плюс данной процедуры заключается в том, что стоит чип тюнинг дешево. Его стоимость не идет ни в какое сравнение со стоимостью модернизации автомобиля путем замены ее узлов и агрегатов. Чип тюнинг Соната производится путем вмешательства не в механическую, а в программную часть вашего авто. Осуществляя чип тюнинг автомобиля хендай Соната, мастер регулирует программу управления в соответствии с вашими пожеланиями.

Hyundai Sonata насчитывает многолетнюю историю модели, и пятое поколение выпускается c конвейера ТАГАЗа вот уже пять лет. Это позволило адаптировать автомобиль к российским условиям и снизить цену.

Количество проданных автомобилей Хюндай Соната относящихся к классу D стало расти, и мы, в свою очередь, предлагаем владельцам данного автомобиля запасные части для доработки, и, в частности, решение по замене вышедшего из строя кат-коллектора.

Пока в нашем ассортименте только вставки для замены кат-коллектора для автомобилей Хюндай Соната отечественного производства с двигателем 2L, но ассортимент выпускных коллекторов для автомобилей Hyundai Sonata будет пополняться.

ВНИМАНИЕ. При выборе вставки, нужно обязательно сверить конфигурацию фланца прилегания к ГБЦ с фланцем коллектора установленного на автомобиле, так как возможны оба варианта на моторах с одинаковыми обозначениями.

Данные модели вставок для замены катализатора для Сонаты отечественного производства выполнена по схеме 4-1 и устанавливаются вместо стандартного катализатора.

Пробег автомобиля более 100 тыс.км. При диагностике автомобиля эндоскопом обнаружили, что катализатор развалился настолько, что его осколки попали в мотор (ХОН стёрт во всех 4х цилиндрах), забился нижний магистральный катализатор.

Верхний слой коллекторного катализатора на современных корейцах сделан из очень хрупкой керамики. Уже на малых пробегах (10-15 тыс.км.) он начинает разрушаться (плохое топливо, короткие поездки по городу ускоряют данный процесс). Его осколки, в случаи попадания в двигатель, образуют задиры на стенках цилиндров.

Обычно (по опыту наших клиентов) в ремонте и замене запчастей в таких случаях чаще всего отказывают. Сотрудники официальных дилеров отказывают, ссылаясь на некачественный бензин, неправильную эксплуатацию и какие-то другие причины.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

До начала работ мы проверяем цилиндры двигателя эндоскопом .

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Капитальный ремонт двигателя в таких случаях можно отсрочить благодаря комплексу работ:

  • установка ремонтного катализатора вместо разрушенного заводского
  • продувка магистрального катализатора
  • промывка системы и замена масла

Если устанавливать пламегаситель, то из-за измененного противодавления есть риск увеличения расхода масла до 1 литра на 1 тыс. км. Это является конструктивной особенностью мотора 2.4 gdi и даже по паспорту производитель считает нормой расход до 1 литра.


А при установке ремонтного катализатора, он будет создавать газовый подпор, и не будет провоцировать повышенный расход масла. Главное при этом — сделать замену масла с промывкой системы, потому что осколки катализатора портят не только стенки цилиндров но и вкладыши, распредвалы.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Чип тюнинг Hyundai Sonata с двигателем 2.4 GDI.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI

Чип тюнинг позволяетбез вреда для двигателя улучшить его мощность, убрать паузы при нажатии на газ, сделать разгон более быстрым и динамичным. В целом чип тюнинг позволяет улучшить характеристики двигателя, которые скрыты заводом в целях экологии (Евро5) и маркетинга.

Мы используем наши фирменные тюнинг программы, в которых контрольные индикаторы CVN в тюнинговой прошивке совпадают с заводскими. Поэтому, при подключении дилерского оборудования, программа будет определяться как заводская.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

У нас большой опыт в чип тюнинге KIA и Hyundai с блоком SIM2K-250,251 — уже более ста автомобилей.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Блок сложный, делать в Казани чип тюнинг этого ЭБУ мы начали одни из первых. Также одними из первых мы начали делать чип тюнинг с сохранением дилерской гарантии.


Перед настройкой программы проводим полную компьютерную диагностику двигателя с помощью оригинального дилерского сканера. Перепрошивку ЭБУ выполняем совместно с ведущим разработчиком, который специализируется на чип тюнинге Kia. Прошивка неоднократно протестирована и дает ощутимый прирост мощности без снижения ресурса двигателя и АКПП.

Результат чип тюнинга Hyundai Sonata 2.4 GDI

  • прирост мощности и крутящего момента на 10-15%
  • устранение пауз при нажатии на газ
  • более динамичный разгон с низких оборотов
  • плавность при переключении передач АКПП
  • снижение расхода топлива при спокойном стиле езды

Удаление штатного катализатора и установка вместо него ремонтного катализатора

В работе мы используем только аргоновую сварку. Благодаря чему, наши сварные швы на внешнем коллекторе практически не отличаются от заводских (красивые, прочные и стойкие к коррозии).

Все работы по удалению катализатора выполняем максимально бережно и аккуратно:

  1. извлекаем выпускной коллектор,
  2. разрезаем его по заводскому сварному шву,
  3. удаляем оттуда катализатор
  4. устанавливаем ремонтный катализатор
  5. и с помощью аргонно-дуговой сварки завариваем корпус обратно.


Швы завариваем с помощью аргнно-дуговой сварки. Это самый сложный и технологичный вид сварки, благодаря которому сварные швы получаются лучше чем заводские, прочные стойкие к коррозии. На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Посмотрите — это осколки хрупкой керамики верхнего катализатора.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Посмотрите на катализатор этого Hyundai Sonata 2.4 GDI, пробег 100 тыс. км.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Это катализаторы Hyundai при разных пробегах.

Многие специалисты не соблюдают сварочные технологии. Чтобы извлечь катализатор целиком, делают несколько разрезов на корпусе выпускного коллектора, а затем заваривают его – что совершенно неправильно. Металл на корпусе выпускного коллектора очень тонкий и со временем эти швы лопаются и трескаются.

Мы разрезаем корпус по заводскому шву и аккуратно удаляем катализатор. Далее в корпус штатного коллектора ввариваем пламегаситель с помощью аргонно-дуговой (TIG) сварки. Перед этим детали тщательно обрабатываем с помощью обезжиривателя и шлифовальной машинки, чтобы избежать попадания грязи и образования пор.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Вварили ремонтный катализатор в корпус штатного коллектора.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Посмотрите на качество наших сварных швов.

На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию!

Приезжайте в Athletic Motors

Приезжайте к нам на аналогичный комплекс работ. Он обезопасит Ваш автомобиль от непредвиденных поломок, сделает его более динамичным и подарит больше приятных поездок.

Пока ваш автомобиль будет находиться в работе, вы сможете провести это время в нашей комфортной клиентской зоне (кино, вкусный зерновой кофе, чай, фрукты, конфеты, свежая пресса). Для клиентов, которые ценят свое время, мы предлагаем бесплатное такси по городу в обе стороны.

Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип-тюнинге и удалении катализатора на Hyundai Sonata 2.4 GDI (188 л.с.). Информация из видео применима ко всем осовремененным моделям Kia и Hyundai, так как всех их объединяет одинаковая конструкция выпускного коллектора и катализатор сделанный из хрупкой керамики.

Преимущества Athletic Motors

  • бережное отношение к автомобилю (используем защитные накидки против грязи и царапин)
  • используем самое современное и надежное оборудование, которое 100% безопасно для электроники автомобиля
  • являемся официальными представителями ведущих калибровщиков, которые занимаются настройкой моторов и ЭБУ Kia-Hyundai
  • пожизненная гарантия на все виды наших работ
  • удобная клиентская зона
  • бесплатное такси по городу в обе стороны

Чип тюнинг Hyundai Sonata 2.4 GDI. Удаление заводского катализатора и установка нового ремонтного.

Почему стоит выбрать техцентр Athletic Motors

Вы можете доверить нам свой автомобиль, поскольку чип-тюнинг и тюнинг выхлопной системы автомобилей Kia и Hyundai — это наша основная специализация. Данные работы мы выполняем практически ежедневно уже 2011 года.

Мы с радостью проконсультируем Вас по телефону и запишем на бесплатную диагностику в удобное время.

Это 2-литровый двигатель, который выпускали на корейском заводе с 1998 по 2011 годы. Конструктивно является копией агрегата от Митсубиси 4G63. Поставляется также на конвейер завода ТагАЗ. G4JP четырёхтактный, двухвальный агрегат, работающий по схеме DOHC.

Описание двигателя G4JP

2-литровый двигатель G4JP

Система питания — инжектор. Двигатель оснащается чугунным БЦ и ГБЦ, выполненным на 80% из алюминия. Клапаны регулировать не нужно, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. К качеству бензина мотор придирчив, но можно лить и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата равна 10 к 1.

Первая буква названия указывает на то, что двигатель G4JP приспособлен к работе на лёгком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее смесеобразование горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому чётко регулируется впрыск, снижается расход топлива. ТВС воспламеняется от электрической искры, подающейся катушкой зажигания.

Корейский двигатель комплектуется 16 клапанами. Это в какой-то мере объясняет его уникальную резвость и мощь. Однако самое главное преимущество этого мотора, безусловно, экономичность. Он расходует сравнительно мало, но не теряет динамику и ходит долго, если своевременно проводить его обслуживание.

ПараметрыЗначения
Объем двигателя, куб.см1997
Максимальная мощность, л.с.131 - 147
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.176 (18) / 4600; 177 (18) / 4500; 190 (19) / 4500; 194 (20) / 4500
Используемое топливоБензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км6.8 - 14.1
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Система питанияРаспределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм84
Ход поршня, мм75
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.131 (96) / 6000; 133 (98) / 6000; 147 (108) / 6000
Автомобили, на которые устанавливалсяHyundai Santa Fe 1 поколение в кузове SM, Hyundai Sonata 4 поколение EF
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Степень сжатия10
Гидрокомпенсаторыесть
Привод ГРМремень
Какое масло лить4.2 литра 10W-40
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

Неисправности

Двигатель G4JP имеет свойственные ему поломки и слабые места.

  1. Если обрывается ремень ГРМ, то гнёт клапаны. Это обязательно приводит к капремонту, нужно полностью перебрать мотор, заменить поршневую группу. За ремнём нужно периодически следить, обращать внимание на подтёки, силу натяжения, внешнее состояние. Его ресурс нельзя назвать большим.
  2. Ещё до 100-тысячного пробега могут начать цокать гидрокомпенсаторы. Замена их — дело серьёзное, так как стоит это дорого.
  3. Сильные вибрации начинаются после ослабления опор мотора. Если часто ездить по бездорожью и плохим дорогам, такое произойдёт раньше, чем ожидаешь.
  4. Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неминуемо приводит к нестабильности оборотов.

Гидрокомпенсаторы

Падение компрессии

Таким образом, замерять компрессию надо строго утром, на холодный мотор, иначе никакой пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего, в 1-м, покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия на первом горшке поднимется до стандартных 12.

Определить испорченный клапан можно только после снятия ГБЦ. На первом цилиндре проблемная деталь будет просажена относительно других клапанов — выпирать в сторону гидрокомпенсаторов на 1,5 мм.

По ремню ГРМ

Настоятельно рекомендуется менять его уже через 40-50 тыс. км пробега! Производитель указывает 60 тыс. км пробега, но это не так. После обрыва ремня может разворотить всю ГБЦ, расколоть поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает моторы семейства Сириус.

Для правильного выставления меток во время установки нового ремня ГРМ, родной хёндаевский ролик натяжителя с дыркой посередине не годится. Лучше использовать митсубишевский эксцентриковый. Места меток хорошо видны на фото ниже.

Метки на двигателе G4JP

  1. При выставлении меток запрещено крутить распредвалы, так как можно при неосторожном движении погнуть клапаны.
  2. Метку переднего балансира можно считать грамотно установленной, если в тест-отверстие входит контрольный стержень — проволока, гвоздь, отвёртка. Сантиметров на 4 должно войти.
  3. Крайне внимательным надо быть с бабочкой коленвала, её нельзя гнуть, иначе она сломает датчик положения вала.
  4. Установив ремень ГРМ, надо прокручивать двигатель ключом так, чтобы пластина проходила ровно по центру прорези ДПКВ, ни за что не цепляла.
  5. Используя эксцентриковый ролик от Мицубиси, рекомендуется сделать больший преднатяг ремня, чем меньший. Позже можно ослабить, а точно натянуть крайне сложно.
  6. Без надетого ремня нельзя крутить мотор!

Если метки будут выставлены неправильно, то это грозит не только обрывом ремня, но и повышением расхода горючего, перепадами оборотов и неустойчивым холостым ходом.

Автомобили, на которые устанавливался

G4JP ввиду своей универсальности ставился на несколько моделей компании Хёндай/Киа. Однако наибольшее распространение он получил в автомобилях Соната 4 и 5 поколения. Даже в России было налажено производство этой модели авто с этим 2-литровым двигателем под капотом.

Соната 4

Устанавливался G4JP также на Санта Фе в кузове SM, Киа Каренс и другие модели.

Видео: двигатель G4JP

Читайте также: